Действие статей 1, 2, 5 и 6 приостановлено Законом УР от
26.12.2000 N 312-II
5 марта 1992 года N 317-XII
------------------------------------------------------------------
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЛЕСНОЙ КОДЕКС
Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Кодекс регулирует лесные отношения на территории
Удмуртской Республики, устанавливает правовые и экономические
основы рационального использования, воспроизводства, охраны и
защиты лесов.
Статья 1. Леса - достояние Удмуртской Республики
Леса, произрастающие на территории республики, являются
государственной собственностью Удмуртской Республики, достоянием
народов, проживающих на ее территории.
Статья 2. Лесной фонд Удмуртской Республики
Все леса, а также непокрытые лесной (древесной и
кустарниковой) растительностью земли, предоставленные в ведение
лесного хозяйства, образуют лесной фонд Удмуртской Республики.
Статья 3. Лесное законодательство Удмуртской Республики
Лесное законодательство Удмуртской Республики действует на
всей территории республики. Земельные, водные, горные,
природоохранные и иные отношения, возникающие в лесном фонде,
регулируются соответствующими законами Удмуртской Республики и
Российской Федерации.
Законодательное регулирование лесных отношений на территории
Удмуртской Республики осуществляется Российской Федерацией в
соответствии с разграничением полномочий между Российской
Федерацией и Удмуртской Республикой.
Статья 4. Древесная и кустарниковая растительность, не
входящая в лесной фонд
В лесной фонд не входят:
- древесная и кустарниковая растительность на землях
сельскохозяйственного назначения;
- защитные насаждения на полосах отвода железных,
автомобильных дорог и каналов;
- озеленительные насаждения в городах, других населенных
пунктах, произрастающие на землях, не занятых городскими лесами;
- деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых
участках.
Создание указанных насаждений, уход за ними и использование
осуществляется в порядке, определяемом местными Советами народных
депутатов, если иное не установлено законодательством Удмуртской
Республики.
Статья 5. Компетенция Удмуртской Республики в области
регулирования лесных отношений.
В компетенцию Удмуртской Республики в области регулирования
лесных отношений входит:
- владение, пользование и распоряжение лесным фондом на
территории республики;
- государственный контроль за использованием,
воспроизводством, охраной и защитой лесов;
- установление порядка пользования лесами и размера
лесосечного фонда на территории республики;
- отнесение лесов к группам и категориям защитности и перевод
их из одной группы или категории в другую;
- установление порядка взимания платы за лесные пользования,
исков за нанесение ущерба лесному фонду;
- образование и расходование республиканского лесного дохода;
- установление расчетной лесосеки;
- утверждение деления лесов на лесотаксовые разряды и разряды
цен;
- утверждение установленного порядка по использованию лесов в
курортно - оздоровительных целях, для нужд охотничьего хозяйства,
а также в рекреационных и водоохранных целях;
- разработка и выполнение республиканских программ по
рациональному использованию, воспроизводству, охране и защите
лесов;
- определение возрастов и оборотов рубок леса;
- регулирование лесных отношений по другим вопросам, если они
не отнесены к компетенции Российской Федерации и местных Советов
народных депутатов.
Статья 6. Компетенция местных Советов народных депутатов в
области регулирования лесных отношений
В компетенцию районных, городских Советов народных депутатов в
области регулирования лесных отношений входит:
- владение и пользование лесным фондом в административных
границах своих районов и городских черт, за исключением лесов
первой группы;
- утверждение расчетных лесосек по представлению органов
лесного хозяйства;
- контроль за состоянием лесов;
- контроль за предоставлением лесного фонда в пользование
органами лесного хозяйства республики;
- распоряжение частью лесного дохода в порядке, оговоренном
статьей 68 настоящего Кодекса;
- преимущественное право получения лесных материалов в
количествах, необходимых для обеспечения внутренних потребностей
района данными ресурсами, согласно выделенных годовых лимитов на
лесосечный фонд;
- приостановление деятельности лесопользователей при нарушении
ими лесного законодательства и экологических требований;
- участие в планировании развития лесного хозяйства,
использования лесных ресурсов и природных свойств леса;
- участие в реализации республиканских программ развития
лесного хозяйства, проведение мероприятий по охране и защите лесов
в борьбе с лесными пожарами;
- утверждение районных и городских планов и программ развития
лесного хозяйства;
- определение лесосечного фонда для нужд местного населения в
пределах выделенного лимита;
- обеспечение соблюдения правил пастьбы скота в лесном фонде и
других видов побочного пользования;
- участие в установлении деления лесов на лесотаксовые разряды
и разряды цен.
В компетенцию сельских, поселковых Советов народных депутатов
в области регулирования лесных отношений входит:
- участие в регулировании пастьбы скота и пользований
недревесными лесными ресурсами;
- ходатайство о приостановке деятельности предприятий при
нарушении ими лесного законодательства и экологических требований;
- участие в контроле за использованием, воспроизводством,
охраной и защитой лесов;
- привлечение местного населения к проведению работ по
лесовосстановлению и борьбе с лесными пожарами.
Статья 7. Компетенция Российской Федерации в области
регулирования лесных отношений
В компетенцию Российской Федерации в области регулирования
лесных отношений входят вопросы, не включенные в компетенцию
Удмуртской Республики и местных Советов народных депутатов.
Раздел II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ
ВОСПРОИЗВОДСТВА, ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ЛЕСОВ.
КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ВОЧПРОИЗВОДСТВОМ,
ОХРАНОЙ И ЗАЩИТОЙ ЛЕСОВ, РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕСНОГО ФОНДА
Статья 8. Государственное управление
Государственное управление в области лесного хозяйства
заключается в планировании воспроизводства леса, использования
лесных ресурсов и полезных природных свойств леса; подготовке
правовых актов и нормативов по улучшению и регламентации ведения
лесного хозяйства и лесных пользований; обеспечении в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики
проведения мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с лесными
пожарами.
Государственное управление в области воспроизводства, охраны и
защиты лесов и использования лесных ресурсов на территории
Удмуртской Республики осуществляется Правительством Удмуртской
Республики и государственными органами лесного хозяйства.
Государственными органами лесного хозяйства Удмуртской
Республики является Министерство лесного хозяйства Удмуртской
Республики и образуемые в пределах административных границ районов
лесхозы, лесничества.
Границы лесхозов и лесничеств устанавливаются при очередном
лесоустройстве.
Правила, инструкции и указания государственных органов лесного
хозяйства в пределах прав, устанавливаемых законодательством
Удмуртской Республики, обязательны для всех владельцев лесного
фонда и пользователей лесными ресурсами, а также для предприятий,
организаций, учреждений и граждан, проводящих в лесном фонде
работы, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществлением
лесных пользований.
Статья 9. Государственный контроль
Государственный контроль за состоянием, воспроизводством,
охраной и защитой лесов, рациональным пользованием лесного фонда
имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми юридическими и
физическими лицами требований настоящего Кодекса, правил и норм,
предусмотренных лесным законодательством Удмуртской Республики и
Российской Федерации.
Статья 10. Муниципальный контроль
Местные Советы народных депутатов, местная администрация
осуществляют контроль за состоянием лесов, рациональным
использованием лесных ресурсов на своих территориях.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Статья 11. Основы организации лесного хозяйства
Организация лесного хозяйства должна обеспечивать правовую и
техническую регламентацию рационального его ведения, осуществления
лесных пользований и включает в себя:
- деление лесов на группы и категории защитности,
предусмотренное статьями 13, 14, 15, 16, 17 настоящего Кодекса;
- образование хозяйств (хвойных, твердолиственных,
мягколиственных, кустарниковых);
- образование хозяйственных секций (высокопродуктивных,
среднепродуктивных, низкопродуктивных);
- установление возрастов и оборотов рубок леса;
- установление норм пользования лесными ресурсами;
- установление систем рубок леса и воспроизводства лесных
ресурсов;
- установление систем и мер по охране и защите лесов и земель
лесного фонда.
Иные организационно - технические и правовые мероприятия,
регламентирующие основные требования по ведению лесного хозяйства
и использованию лесных ресурсов, определяются законодательством
Удмуртской Республики и Российской Федерации.
Статья 12. Основные требования к ведению лесного хозяйства и
пользованию лесными ресурсами
Ведение лесного хозяйства и лесные пользования осуществляются
с учетом следующих требований:
- сохранения и усиления водоохранных, защитных,
климаторегулирующих, оздоровительных и иных полезных природных
свойств лесов в интересах охраны здоровья людей, улучшения
окружающей среды и экономического развития;
- обеспечения научного обоснования и экологической экспертизы
мероприятий в области использования, возобновления, охраны и
защиты лесов;
- первоочередной очистки лесных массивов после проведения
работ лесозаготовительными и лесохозяйственными организациями,
ветроповалов и буреломов;
- непревышения расчетных лесосек;
- воспроизводства лесных ресурсов;
- сохранения и улучшения качественного состава лесов;
- повышения эффективности лесохозяйственного производства на
основе прогрессивных технологий и технического перевооружения;
- непрерывного, неистощительного и рационального пользования
лесом для наиболее полного удовлетворения потребностей экономики и
граждан в древесине и другой лесной продукции;
- рационального использования земель лесного фонда;
- установления систем рубок леса, способствующих сохранению
лесной фауны.
Органам Министерства лесного хозяйства запрещается
промышленная деятельность с целью получения прибыли, за
исключением побочного лесопользования.
Статья 13. Деление лесного фонда на группы и категории
защитности
В соответствии с экономической значимостью, местоположением и
выполняемыми функциями устанавливается деление лесов на группы и
категории защитности.
Лесной фонд Удмуртской Республики разделяется на первую и
вторую группы.
Статья 14. Леса первой группы
К первой группе относятся леса следующих категорий защитности:
- водоохранные (запретные полосы лесов по берегам рек, озер,
водохранилищ и других водных объектов, включая запретные полосы
лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб);
- защитные (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов
вдоль железнодорожных дорог, автомобильных дорог федерального и
республиканского значения);
- санитарно - гигиенические и оздоровительные (городские леса
и лесопарки, леса зеленых зон вокруг городов, других населенных
пунктов и промышленных предприятий, леса зон санитарной охраны
курортов и источников водоснабжения);
- леса особо охраняемых территорий (заповедники и заповедные
лесные участки, национальные и природные парки, особо ценные
лесные массивы, леса, имеющие научное, историческое значение,
включая генетические резервы и памятники природы).
Статья 15. Леса второй группы
Ко второй группе относятся леса в районах с высокой плотностью
населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие защитное и
ограниченное эксплуатационное значение, а также леса с
недостаточными лесными ресурсами, для сохранения защитных функций
которых требуется ограниченный режим лесопользования.
Статья 16. Определение границ, занятых лесами каждой группы
и категории защитности
При отнесении лесов к соответствующим группам и категориям
защитности одновременно определяются границы земель, занятых
лесами каждой группы и категории защитности.
В лесах всех групп могут быть выделены особо защитные участки
с ограниченным режимом лесопользования.
Статья 17. Порядок отнесения лесов к группам и категориям
защитности, перевода из одной группы или категории защитности в
другую
Отнесение лесов к группам и категориям защитности, а также
перевод лесов из одной группы или категории защитности в другую,
производится Правительством Удмуртской Республики по представлению
Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики,
подготовленному на основании научного обоснования и согласованному
с районными, городскими Советами народных депутатов.
Статья 18. Порядок установления возрастов и оборотов рубок
леса
Возрасты и обороты рубок леса определяются исходя из основного
целевого назначения лесов и выполняемых ими экологических,
экономических и социальных функций, продуктивности насаждений и
биологических особенностей произрастающих древесных пород, а также
сроков восстановления леса на вырубках.
Обоснование возрастов и оборотов рубок леса производится при
лесоустройстве или специальных научных исследованиях. Возраст
рубок, установленный в порядке предусмотренном законодательством,
не может быть понижен.
Установление возрастов и оборотов рубок леса осуществляется
Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики по
согласованию с Государственным комитетом Удмуртской Республики по
экологии и природопользованию.
Статья 19. Расчетная лесосека и порядок ее утверждения
Ежегодная норма заготовки древесины в порядке рубок главного
пользования (расчетная лесосека) устанавливается при
лесоустройстве по каждому лесохозяйственному предприятию на
основании научных расчетов, исходя из принципа непрерывности и
неистощимости лесопользования. Расчетная лесосека утверждается
районными Советами народных депутатов.
В случаях, когда лесной фонд лесохозяйственного предприятия
находится на территории нескольких владельцев (районных Советов
народных депутатов), расчетная лесосека выделяется и утверждается
отдельно по каждому району.
Расчетная лесосека вводится в действие с 1 января года
следующего за годом окончания лесоустроительных работ.
Статья 20. О порядке внесения корректив в расчетную лесосеку
При изменении границ лесного фонда, возрастов и оборотов рубок
леса, групп лесов и категорий защитности, других изменений,
происшедших в лесном фонде, Правительством Удмуртской Республики,
районными Советами народных депутатов по представлению
Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики вносятся
коррективы в расчетную лесосеку.
Статья 21. Определение расчетной лесосеки по Удмуртской
Республике
Расчетная лесосека по Удмуртской Республике определяется как
сумма утвержденных в установленном порядке расчетных лесосек по
всем лесохозяйственным предприятиям республики и утверждается
Правительством Удмуртской Республики.
Статья 22. Условия размещения, проектирования, строительства и
ввода в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов,
влияющих на состояние и воспроизводство лесов
Предприятия, учреждения и организации при размещении,
проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и
реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, а
также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на
состояние и воспроизводство лесов, должны предусматривать и
осуществлять мероприятия, обеспечивающие охрану лесов от
отрицательного воздействия на них сточных вод, химических веществ,
промышленных и коммунально - бытовых выбросов, сбросов, отходов и
других вредных воздействий.
Статья 23. Порядок предварительного согласования места
размещения объектов в лесном фонде
Юридические и физические лица, заинтересованные в
строительстве объектов на земельных участках лесного фонда,
обращаются в Правительство Удмуртской Республики, по поручению
которого местная администрация рассматривает вопрос о выборе
земельного участка в натуре (на местности) с участием
землевладельцев, землепользователей, лесохозяйственных органов и
других служб, заинтересованных в отводе земель.
К акту о предварительном согласовании земельного участка
прилагаются картографические материалы, расчеты убытков
землевладельцев и землепользователей, связанные с изъятием
земельного участка, решение местной администрации о выборе
земельного участка, материалы экологической экспертизы. Акт
предоставляется на утверждение в Правительство Удмуртской
Республики.
Утверждение проекта размещения объекта производится только при
наличии положительного заключения экологической экспертизы.
Статья 24. Порядок изъятия земельных участков лесного фонда
После утверждения проекта и включения объекта в план
строительства юридические лица обращаются с просьбой об изъятии
земельного участка в Правительство Удмуртской Республики с
представлением материалов предварительного согласия и решения
районных, городских Советов народных депутатов по изъятию
испрашиваемых площадей.
Решение об изъятии земельных участков лесного фонда принимает
Правительство Удмуртской Республики.
Статья 25. Порядок проведения работ, не связанных с ведением
лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований в лесном
фонде
Проведение работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и
осуществлением лесных пользований, в лесном фонде без ведения
каких-либо строительных работ производится способами, не
вызывающими ухудшения противопожарного, санитарного и
экологического состояния леса, по согласованию с Министерством
лесного хозяйства, Государственным комитетом по экологии и
природопользования Удмуртской Республики и разрешению районных,
городских Советов народных депутатов.
Статья 26. Перевод лесных земель в нелесные, связанные с
ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований
Лесохозяйственные предприятия с разрешения Министерства
лесного хозяйства Удмуртской Республики по согласованию с
районными Советами народных депутатов могут переводить лесные
земли в нелесные для использования их в целях, связанных с
ведением лесного хозяйства.
Раздел IV. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМИ РЕСУРСАМИ
Статья 27. Лесные ресурсы и лесные пользования
Древесные, технические, пищевые, корневые, лекарственные,
рекреационные продукты и полезности леса, воспроизводимые в
процессе ведения лесного хозяйства и используемые для
удовлетворения материальных и культурных потребностей человека
(общества), составляют лесные ресурсы, пользование которыми
осуществляется на договорных условиях или по разовому разрешению
органов лесного хозяйства Удмуртской Республики, районных Советов
народных депутатов.
Статья 28. Лесопользователи
Право осуществления лесных пользований, предусмотренных
статьей 34 настоящего Кодекса, предоставляется юридическим и
физическим лицам.
Статья 29. Аренда лесных ресурсов
Лесные ресурсы могут предоставляться в срочное возмездное
пользование юридическим лицам на условиях аренды. Условия аренды
определяются по согласованию сторон и закрепляются в договоре на
основании законодательства Удмуртской Республики и Российской
Федерации.
Статья 30. Права лесопользователей
Лесопользователи имеют право:
- на получение участков для заготовки древесины, живицы и
второстепенных лесных материалов, для сенокошения, пастьбы скота и
других побочных пользований;
- осуществлять только те лесные пользования, которые им
разрешены;
- строить дороги, оборудовать площадки для складирования
лесной продукции, возводить временные производственные и
хозяйственные постройки, устраивать стоянки автотранспорта,
устанавливать оборудование, приспособления и т. п. для
осуществления лесных пользований.
Нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению, а
причиненные им убытки - возмещению в порядке, установленном
законодательством.
Статья 31. Обязанности лесопользователей
Лесопользователи обязаны:
- вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии
почв, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие
лесных пользований на состояние и воспроизводство лесов, а также
на состояние водоемов и других природных объектов;
- соблюдать пожарную безопасность и осуществлять в местах
проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае
возникновения лесных пожаров осуществлять их тушение;
- полно и рационально использовать переданный им лесосечный
фонд и насаждения, отведенные под подсечку, а также участки
сенокосов и других лесных пользований;
- не оставлять недорубов (начатых рубкой лесосек) и
заготовленной древесины в местах рубок и в лесу после истечения
сроков ее заготовки и вывозки. Не допускать потерь древесины,
перевода деловой древесины на дрова, а также расходование деловой
древесины не по назначению;
- производить очистку лесосек от порубочных остатков;
- приводить за свой счет в состояние, пригодное для
использования по назначению, участки лесного фонда, нарушенные ими
в результате лесных пользований;
- осуществлять на вырубках и других землях лесного фонда, где
в результате их деятельности был уничтожен или погиб лес,
лесовосстановительные мероприятия по технологии, согласованной с
лесохозяйственными предприятиями;
- вносить лесной залог;
- обеспечивать сохранность редких и исчезающих биологических
видов и памятников природы на территории лесопользования;
- после окончания лесозаготовительных работ произвести сдачу
делянки органам лесного хозяйства в порядке и в сроки,
установленные договором;
- выполнять требования, установленные правилами, регулирующими
порядок лесопользования.
Статья 32. Основания прекращения права лесопользования
Право лесопользования юридических и физических лиц подлежит
прекращению полностью или частично в случаях:
1. минования надобности в лесопользовании;
2. добровольного отказа от лесопользования;
3. истечения срока лесопользования;
4. ликвидации или реорганизации юридического лица;
5. превышения лесопользователем расчетной лесосеки, подрыва
ресурсного баланса или нанесения технологий лесопользователей
ущерба лесному фонду.
Право лесопользования юридических и физических лиц может быть
прекращено также в случаях изъятия земель лесного фонда для других
государственных или общественных нужд, или осуществления лесных
пользований не в соответствии с целями и требованиями,
предусмотренными в лесорубочном билете (ордере), лесном билете или
договоре.
Статья 33. Порядок прекращения права лесопользования
Право лесопользования юридических и физических лиц в случаях,
предусмотренных статьей 32 настоящего Кодекса, прекращается путем
аннулирования лесорубочного билета (ордера), лесного билета или
расторжения договора. Споры, возникающие при этом, разрешаются в
установленном законом порядке.
Статья 34. Виды лесных пользований
В лесном фонде при соблюдении предусмотренных
законодательством требований и условий могут осуществляться
следующие виды лесных пользований:
1. заготовка древесины;
2. заготовка живицы;
3. заготовка второстепенных лесных материалов (пней, луба,
коры, бересты, пихтовой, сосновой и еловой лапки);
4. побочные лесные пользования - сенокошение, пастьба скота,
размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и
сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных
растений и технологического сырья, сбор мха, подстилки.
Сенокошение и пастьба скота на сельскохозяйственных угодьях,
входящих в состав земель лесного фонда, осуществляются в
соответствии с требованиями земельного законодательства Российской
Федерации и Удмуртской Республики с учетом интересов лесного
хозяйства;
5. пользование лесом в научно - исследовательских и учебных
целях;
6. пользование лесом в культурно - оздоровительных целях;
7. пользование лесом для нужд охотничьего хозяйства.
Статья 35. Предоставление лесопользователям участков (в
натуре) для осуществления лесных пользований
Органы лесного хозяйства предоставляют в установленном порядке
лесопользователям в натуре участки для заготовки древесины, живицы
и второстепенных лесных материалов, для сенокошения, пастьбы скота
и других лесных пользований.
Статья 36. Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет
Осуществление лесных пользований, за исключением
предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса, допускается только
по специальному разрешению - лесорубочному билету (ордеру) или
лесному билету. На соответствующих участках лесного фонда могут
осуществляться только те лесные пользования, на которые выдан
лесорубочный билет (ордер) или лесной билет.
Лесные билеты на заготовку второстепенных материалов и
побочные лесные пользования, при наличии заключенного договора,
независимо от его срока, выписываются ежегодно на один сезон.
Выдача лесного билета на последующий год производится при
условии соблюдения пользователем в предшествующем году правил
лесопользования и выполнения принятых на себя обязательств.
Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет выдаются
лесохозяйственными предприятиями.
Владельцы лесного фонда при осуществлении ими лесных
пользований обязаны оформить право пользования на общих
основаниях.
Статья 37. Установление порядка заготовки древесины. Правила
рубок леса
Порядок заготовки древесины устанавливается в соответствии с
Правилами отпуска древесины на корню в лесах РСФСР.
Заготовка древесины в порядке рубок главного пользования
осуществляется в соответствии с региональными правилами рубок и
планами рубок, а при рубках ухода - в соответствии с зональными
наставлениями по рубкам ухода. Порядок составления региональных
правил рубок главного пользования и зональных наставлений по
рубкам ухода определяется государственными органами лесного
хозяйства Российской Федерации.
Статья 38. Лесосечный фонд. Определение размеров заготовки
древесины в порядке рубок главного пользования
Лесосечный фонд образуется из запасов спелых древостоев,
предназначенных для заготовки древесины в порядке рубок главного
пользования.
Размер ежегодно выделяемого лесосечного фонда
лесозаготовителям устанавливается Правительством Удмуртской
Республики в пределах групп лесов.
Заготовка древесины в порядке рубок главного пользования
осуществляется в пределах расчетной лесосеки. Порядок установления
расчетной лесосеки определяется статьей 19 настоящего Кодекса.
Запрещаются сплошнолесосечные рубки лесозаготовительными
предприятиям в пределах 1,5 км вокруг населенных пунктов.
Статья 39. Определение размера заготовки древесины при
проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок
Размер заготовки древесины при проведении рубок промежуточного
пользования определяется по материалам лесоустройства, исходя из
установленных норм рубок ухода за лесом, санитарных рубок и рубок,
связанных с реконструкцией хозяйственно-малоценных лесных
насаждений, а размер заготовки древесины при проведении прочих
рубок - объемом работ по расчистке лесных площадей под
строительство объектов, прокладке просек и т. п. Все виды прочих
рубок выполняются силами основных лесозаготовителей в районе
действия этих предприятий с включением вырубленной товарной
древесины в счет их лимитов лесосечного фонда.
Статья 40. Порядок заготовления живицы
Заготовка живицы производится в спелых насаждениях, которые
после окончания сроков подсочки планируются в рубку, а также в
приспевающих насаждениях, которые к сроку окончания подсочки
достигнут возраста рубки и будут назначены в рубку. Порядок и
правила заготовки живицы определяются Министерством лесного
хозяйства Российской Федерации. Проведение рубок главного
пользования запрещается до окончания сроков подсочки в тех хвойных
насаждениях, которые в установленном порядке предназначены для
живицы. Рубки указанных насаждений до их подсочки, а также
досрочное изъятие насаждений из подсочки, в виде исключения, могут
разрешаться Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики.
Не допускается передача насаждений в подсочку без утвержденных
в установленном порядке планов рубок леса и подсочки насаждений.
Статья 41. Общие требования к заготовкам второстепенных лесных
материалов
Заготовка второстепенных лесных материалов лесопользователями
для промышленной переработки, развития лесных промыслов и
удовлетворения нужд населения в них должна осуществляться без
причинения вреда лесу. Рубка деревьев с целью заготовки луба,
корья, бересты, пихтовой, сосновой и еловой лапки, веников,
повреждения луба при заготовке бересты запрещаются.
Статья 42. Заготовка луба
Заготовка луба производится только на лесосеках со срубленных
деревьев.
Статья 43. Заготовка коры
Заготовка коры производится в течении всего года только на
лесосеках со срубленных деревьев.
Статья 44. Заготовка бересты
Заготовка бересты производится в весенне - летний и осенний
период с растущих деревьев березы на переданных в рубку лесах.
Статья 45. Заготовка пихтовой, сосновой и еловой лапки
Заготовка пихтовой, сосновой и еловой лапки для нужд
предприятий, организаций и учреждений производится в течении всего
года. Заготовка пихтовой лапки производится как со срубленных
деревьев на лесосеке, так и с растущих деревьев в спелых
насаждениях. Повторная заготовка пихтовой лапки в одних и тех же
насаждениях допускается не ранее, чем через четыре - пять лет.
Заготовка сосновой и еловой лапки разрешается только на
лесосеках со срубленных деревьев.
Статья 46. Общие условия осуществления побочных лесных
пользований
Заготовка и сбор дикорастущих орехов, грибов, ягод,
лекарственных растений и технического сырья, заготовка древесных
соков, размещение ульев и пасек, сенокошение и пастьба скота на
землях лесного фонда должны осуществляться без причинения вреда
лесу.
Вырубка леса, расчистка площади для возведения строений,
распашка земель и возведение построек капитального типа на
участках, предоставленных для осуществления побочных пользований,
запрещается, за исключением устройства пасек в соответствии со
статьей 49 настоящего Кодекса.
Статья 47. Сенокошение и пастьба скота
Сенокосы и пастбища, находящиеся в лесном фонде,
предоставляются местной администрацией в пользование по
согласованию с органами лесного хозяйства.
Пастьба скота без пастуха на предоставленных в лесном фонде
неогороженных пастбищах не допускается.
Статья 48. Порядок предоставления в пользование сенокосов и
пастбищ в лесном фонде
Сенокосы и пастбища, находящиеся в лесном фонде, не
используемые для нужд лесного хозяйства, лесозаготовительных
предприятий, предоставляются по решению местной администрации
юридическим и физическим лицам во временное пользование, если
такое пользование совместимо с интересами лесного хозяйства.
Статья 49. Размещение ульев и пасек в лесном фонде
Размещение ульев и пасек в лесном фонде разрешается на
непокрытых лесом площадях без права рубки леса и молодняка
древесных пород.
Юридическим и физическим лицам местной администрацией по
согласованию с лесохозяйственными органами в установленном порядке
предоставляются участки для размещения пасек и ульев. На участках,
предоставленных для размещения ульев и пасек пользователям
разрешается сооружение отапливаемых строений для жилья, хранения
ульев, инвентаря и продуктов медосбора, а также выращивание
овощных и медоносных культур в пределах предоставленного участка
только при наличии пчелосемей.
Статья 50. Промысловая заготовка древесных соков
Промысловая заготовка древесных соков производится
лесохозяйственными предприятиями, в ведении которых находится
лесной фонд, на участках спелого леса, подлежащего рубке главного
пользования, не ранее чем за пять лет до рубки.
Статья 51. Промысловая заготовка грибов, ягод, лекарственных
растений и технического сырья
Для промысловой заготовки грибов, ягод, лекарственных растений
и технического сырья юридическим и физическим лицам
лесохозяйственными органами могут предоставляться соответствующие
участки лесного фонда на договорных условиях.
Статья 52. Сбор мха и подстилки
Сбор мха и подстилки для нужд юридических и физических лиц
разрешается лесохозяйственными органами в соответствии с
требованиями статьи 41 настоящего Кодекса.
Статья 53. Договор на осуществление побочных лесных
пользований
При предоставлении в пользование юридическим и физическим
лицам участков лесного фонда для осуществления побочных лесных
пользований лесохозяйственные органы заключают с ними договоры.
Статья 54. Порядок пользования лесным фондом в культурно -
оздоровительных целях
В целях организации отдыха населения в зеленых зонах и других
территориях, используемых для отдыха, местные Советы народных
депутатов - владельцы лесного фонда, а также по согласованию с
ними иные юридические лица, проводят мероприятия по
благоустройству лесных участков и культурно - бытовому
обслуживанию населения с учетом необходимости сохранения лесной
среды и природных ландшафтов, с соблюдением архитектурной
планировки пригородных зон, санитарных, противопожарных и
природоохранных требований по проектам, согласованным с
лесохозяйственными органами.
Статья 55. Порядок пользования лесом для нужд охотничьего
хозяйства
Пользование лесом для нужд охотничьего хозяйства
предоставляется юридическим и физическим лицам. Охотничьи угодья
закрепляются Правительством Удмуртской Республики по
предоставлению местной администрации, согласованному с органами
лесного хозяйства.
Лесные пользования и лесохозяйственные мероприятия в лесах
должны осуществляться с учетом необходимости сохранения
благоприятных условий для обитания животных.
Численность животных в лесном фонде регулируется в пределах
допустимой для лесных угодий плотности с тем, чтобы животные не
наносили ущерба лесному и сельскому хозяйству.
Регулирование численности животных в лесном фонде производится
органами охотничьего хозяйства по требованию местной администрации
и органов лесного хозяйства, согласованному с Государственным
комитетом Удмуртской Республики по экологии и природопользованию.
Статья 56. Пребывание граждан в лесах
Граждане имеют право свободно пребывать в лесах для проведения
отдыха, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других
пищевых продуктов леса.
Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в
лесах, не допускать поломок и порубок деревьев и кустарников,
повреждений лесных культур, засорения лесов, разорения
муравейников, гнездовий птиц, сбора и уничтожения редких и
исчезающих биологических видов и других вредных воздействий.
Порядок пребывания граждан в лесах в пожароопасный период
определяется Правительством Удмуртской Республики, местной
администрации.
Статья 57. Ограничение лесных пользований в лесах
заповедников, национальных и природных парков, памятниках природы
и других особо охраняемых территориях
В лесах заповедников, национальных и природных парках,
памятниках природы и других особо охраняемых территориях
запрещаются лесные пользования, не совместимые с их целевым
назначением. Порядок осуществления лесных пользований в
заповедниках, национальных и природных парках, памятниках природы
определяются законодательством Удмуртской Республики, Российской
Федерации.
Площадь особо охраняемых территорий с ограниченным режимом
лесопользования устанавливается в размере не менее 7 процентов от
общей площади Удмуртской Республики.
Раздел V. ВОСПРОИЗВОДСТВО, ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ,
ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСОВ
Статья 58. Порядок восстановления лесов и лесоразделения
На вырубках, гарях и иных бывших под лесом площадях
лесохозяйственными органами и лесопользователями осуществляется
планомерное восстановление лесов. На других землях,
предназначенных для создания новых лесов, проводится
лесоразведение.
Объемы и способы работ по лесовозведению определяются органами
лесного хозяйства по материалам лесоустройства с учетом
фактических изменений, происходящих в лесном фонде, и
финансируются из средств лесного дохода.
Восстановление и разведение лесов, заготовка лесных семян и
выращивание посадочного материала осуществляется владельцами
лесного фонда, лесохозяйственными предприятиями, а также могут
быть возложены на лесопользователей.
Статья 59. Обязанности лесозаготовителей по соблюдению
требований, направленных на сохранение благоприятных условий для
восстановления леса на вырубках
Лесозаготовители обязаны соблюдать требования, направленные на
сохранение предварительного естественного возобновления хвойных
пород на вырубках. Эти требования должны учитываться также при
разработке и применении новой техники для заготовки и трелевки
древесины, новых лесных технологий. Применение агрегатной техники
при разработке лесных площадей с наличием хвойного подроста
запрещено. При разработке лесосек в осенне - зимний период
лесозаготовители обязаны производить сбор шишки хвойных пород
согласно договора.
Статья 60. Обязанности государственных органов лесного
хозяйства по повышению продуктивности лесов и уходу за лесом
Органы министерства лесного хозяйства обязаны:
- обеспечить воспроизводство лесов и уход за ними,
рациональное использование лесных ресурсов, повышение
продуктивности лесов и плодородия лесных почв, организацию лесных
пользований и учет лесов;
- проводить противопожарное и санитарное обустройство
территории лесного фонда, предупреждать, выявлять и пресекать
нарушение требований пожарной безопасности в лесах, обеспечивать
профилактику и своевременную борьбу с лесными пожарами,
вредителями и болезнями леса;
- предупреждать, своевременно обнаруживать и пресекать
нарушения правил осуществления лесных пользований, а также
производство в лесном фонде работ, не связанных с лесными
пользованиями, незаконные порубки, уничтожение и повреждение
деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнение
леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водами,
коммунально - бытовыми отходами и отбросами и прочие нарушения
лесного законодательства;
- определять площади, на которых должны осуществляться
различные виды лесных пользований, проводиться мероприятия по
охране, защите, воспроизводству лесов и уходу за ними;
- предоставлять участки лесного фонда для осуществления лесных
пользований с выдачей лесорубочных билетов (ордеров), лесных
билетов;
- выделять участки для организации питомников, плантаций и
т. п.;
- организовывать использование по целевому назначению и
обеспечивать охрану земель лесного фонда;
- выполнять обязанности лесопользователей при осуществлении
побочных лесных пользований;
- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим
Кодексом, законодательством Удмуртской Республики и Российской
Федерации, а также установленные правилами и наставлениями.
Статья 61. Права государственных органов лесного хозяйства
Органы Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики
имеют право:
- осуществлять побочные лесные пользования и пользоваться
правами лесопользователей, за исключением рубок главного
пользования;
- предоставлять право осуществления лесных пользований
юридическим и физическим лицам;
- заключать договоры на осуществление лесных пользований;
- производить строительство противопожарных дорог,
пожарно-химических станций, шишкосушилок, складов для хранения
семян и других объектов, необходимых для ведения лесного
хозяйства;
- вести охотничье хозяйство;
- привлекать к осуществлению мер по борьбе с лесными пожарами,
вредителями болезнями леса, в соответствии с решением местных
Советов народных депутатов, пользователей лесными ресурсами;
- ограничивать права лесопользователей в случаях,
предусмотренных законодательством Удмуртской Республики и
Российской Федерации.
Статья 62. Обязанности предприятий, учреждений и организаций,
деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов
Юридические лица, деятельность которых влияет на состояние и
воспроизводство лесов, обязаны проводить согласование с органами
Министерства лесного хозяйства, Государственного комитета по
экологии и природопользованию, местными Советами народных
депутатов технологические, санитарные и другие мероприятия,
направленные на охрану лесов, в соответствии с законодательством
Удмуртской Республики и Российской Федерации.
В случаях крупного (изменившего экологический баланс района)
или систематического нанесения вреда лесному фонду, деятельность
данных юридических лиц в лесном фонде приостанавливается.
Статья 63. Порядок проведения работ по лесоразведению
Лесоразведение проводится на нелесных землях лесного фонда и
других землях в целях повышения лесистости территорий,
предотвращения эрозионных процессов и улучшения экологической
обстановки.
Проведение работ по лесоразведению осуществляется по
специальным программам и проектам, утверждаемым Советами народных
депутатов по представлению проектных организаций, органов
Государственного комитета по экологии и природопользованию
Удмуртской Республики, и возлагается на землевладельцев. К
выполнению данных работ могут привлекаться землепользователи в
порядке, устанавливаемом местными Советами народных депутатов.
Статья 64. Лесная охрана в Удмуртской Республике
Охрану и защиту лесов на территории Удмуртской Республики
осуществляет Государственная лесная охрана Министерства лесного
хозяйства Удмуртской Республики.
Государственная лесная охрана наделяется правами по пресечению
и предупреждению нарушений правил охраны и защиты лесов и лесной
фауны, установленного порядка осуществления лесных пользований,
использования земель лесного фонда в соответствии с их целевым
назначением, а также по пресечению и предупреждению других
действий, причиняющих вред лесу.
Должностные лица Государственной лесной охраны имеют право
ношения огнестрельного оружия и применения его в порядке,
устанавливаемом законодательством Российской Федерации и
Удмуртской Республики. Должностные лица Государственной лесной
охраны подлежат обязательному страхованию за счет средств лесного
дохода.
В случае гибели должностного лица Государственной лесной
охраны при исполнении служебных обязанностей, семье погибшего в
течении пяти лет со дня гибели выплачивается его денежное
содержание, а по истечении этого срока - пенсия по случаю потери
кормильца.
Статья 65. Порядок и задачи осуществления охраны и защиты
лесов
Охрана и защита лесов на основе федеральных, республиканских,
региональных и местных программ в соответствии с правилами и
другими нормативными актами.
Осуществление мероприятий по охране и защите лесов возлагается
на владельцев лесного фонда, органы лесного хозяйства, на
министерства и ведомства, чья деятельность распространяется на
земли лесного фонда, которые оказывают содействие в строительстве
дорог противопожарного назначения, выделяют на пожарный сезон в
распоряжение государственных органов лесного хозяйства в качестве
дежурного транспорта необходимое количество автомобилей и других
транспортных средств с запасом горючего.
Правительство Удмуртской Республики и местные администрации
обеспечивают осуществление и координацию мероприятий по охране и
защите лесов, по борьбе с лесными пожарами, привлекают для их
тушения население, предприятия и организации, противопожарную
технику и транспортные средства, в необходимых случаях, запрещают
на период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и
въезд в них транспортных средств.
Статья 66. Порядок охраны и защиты полезащитных лесных полос и
иных защитных насаждений, не входящих в лесной фонд
Охрана и защита полезащитных насаждений полос и иных защитных
или озеленительных древесно - кустарниковых насаждений на
сельскохозяйственных землях и других землях, не входящих в лесной
фонд, обеспечиваются землевладельцами, землепользователями и
местной администрацией.
Раздел VI. ПЛАТНОСТЬ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ.
ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Статья 67. Платность лесных пользований
Все виды лесных пользований, за исключением пребывания граждан
в лесах, связанного со сбором дикорастущих плодов, орехов, грибов,
ягод и в культурно - оздоровительных целях, осуществляется за
плату. Порядок платы устанавливается Правительством Удмуртской
Республики.
Статья 68. Распределение лесного дохода. Финансирование
лесохозяйственной деятельности
Платежи за пользование лесными ресурсами (попенная плата)
используются лесохозяйственными предприятиями на ведение лесного
хозяйства и налогом не облагаются.
Расходы на ведение лесного хозяйства обосновываются по каждому
предприятию отдельно и в целом по республике. Часть лесного дохода
Удмуртской Республики, необходимая для покрытия расходов на
ведение лесного хозяйства лесохозяйственными предприятиями
направляется на создание республиканского фонда воспроизводства,
охраны и защиты лесов. Оставшаяся часть лесного дохода, а также
вся плата за земли лесного фонда поступают в районные бюджеты.
Нормативы отчислений лесного дохода в районные бюджеты
ежегодно утверждается Верховным Советом Удмуртской Республики.
Республиканский фонд воспроизводства, охраны и защиты лесов
формулируется в Министерстве лесного хозяйства и используется для
выполнения республиканских программ воспроизводства, охраны и
защиты лесов, а также для проведения лесоустроительных работ и
работ по учету лесного фонда Удмуртской Республики.
Статья 69. Экономическое стимулирование рационального ведения
лесного хозяйства и использования лесного фонда
Экономическое стимулирование рационального ведения лесного
хозяйства и использования лесного фонда направлено на повышение
заинтересованности и ответственности владельцев лесного фонда,
лесохозяйственных предприятий и пользователей лесными ресурсами и
предусматривает:
- целевое республиканское финансирование через государственные
органы лесного хозяйства региональных и местных программ развития
лесного хозяйства;
- оплату лесохозяйственных мероприятий по нормативам,
дифференцированным по качеству получаемых результатов и включающим
средства на производственное и социальное развитие, а также
материальное стимулирование лесохозяйственных предприятий;
- предоставление налоговых льгот пользователям лесных ресурсов
при внедрении средосберегающих технологий и машин;
- взыскание с лесозаготовителей и других лесопользователей при
выписке лесорубочного билета (ордера), лесного билета залоговых
сумм, предназначенных для возмещения убытков лесному фонду в
случае нарушения требований к ведению лесного хозяйства и
пользования лесными ресурсами, оговоренных в статье 12 настоящего
Кодекса;
- поощрение лиц, обнаруживших нарушения лесного
законодательства, выявивших нарушителей, обеспечивших взыскание
штрафов, возмещение неустоек и материального ущерба, причиненного
лесному хозяйству, из средств, предусмотренных статьей 68
настоящего Кодекса.
Статья 70. Возмещение убытков предприятиям лесного хозяйства и
лесопользователям. Возмещение потерь лесохозяйственного
производства предприятиям лесного хозяйства и лесопользователям
Убытки, причиненные изъятием, временным изъятием земель
лесного фонда, а также ограничением прав предприятий лесного
хозяйства и пользователей лесными ресурсами или ухудшением
качественного состояния лесов в результате влияния, вызванного
деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан,
подлежат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду)
лесохозяйственным предприятиям и пользователям лесными ресурсами,
понесшими эти убытки.
Возмещение убытков производится юридическими и физическими
лицами, деятельность которых влечет ограничение прав предприятий
лесного хозяйства и пользователей лесными ресурсами, ухудшение
качества лесов, в порядке, устанавливаемом настоящим Кодексом или
иным законодательством Российской Федерации и Удмуртской
Республики.
Споры, связанные с возмещением убытков и определением их
размеров, разрешаются судом или арбитражным судом в соответствии с
их компетенцией.
Потери лесохозяйственного производства, вызванные ограничением
прав лесохозяйственных предприятий и пользователей лесными
ресурсами или ухудшением качества лесов в результате влияния,
вызванного деятельностью каких-либо юридических и физических лиц,
подлежат возмещению. Эти потери компенсируются помимо возмещения
убытков, предусмотренных статьей 77 настоящего Кодекса.
Указанные потери возмещаются юридическими и физическими
лицами, которыми временно заняты (или им переданы) земли лесного
фонда для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства, а также
юридическим лицам, вокруг объектов которых устанавливаются
охранные, санитарные и защитные зоны с исключением их из лесных
пользований или ограничением этих пользований.
Средства, поступающие в порядке возмещения потерь,
используются для повышения продуктивности лесов, их
воспроизводства и охраны.
Порядок определения подлежащих возмещению потерь
устанавливается законодательством Российской Федерации и
Удмуртской Республики.
Раздел VII. ЛЕСОУСТРОЙСТВО. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ
КАДАСТР. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ЛЕСНОГО ФОНДА.
ЛЕСНОЙ МОНИТОРИНГ
Статья 71. Лесоустройство. Содержание лесоустройства
Лесоустройство проводится специализированными
лесоустроительными предприятиями по единой системе, принятой
органами лесного хозяйства Российской Федерации, и включает в себя
систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального
ведения лесного хозяйства и лесных пользований, эффективного
воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуществление единой
научно - технической политики в лесном хозяйстве.
Статья 72. Государственный лесной кадастр, государственный
учет лесного фонда
Государственный лесной кадастр содержит систему сведений о
правовом режиме лесного фонда, распределении его по владельцам,
количественном и качественном состоянии лесного фонда, деление
лесов на группы и категории защитности и их экономической оценке и
другие данные, необходимые для ведения лесного хозяйства и оценки
результатов хозяйственной деятельности в лесном фонде.
Государственный лесной кадастр и государственный учет лесного
фонда ведутся на основе периодически обновляемых материалов
лесоустройства, инвентаризации и обследований по единым для
Российской Федерации системам Министерством лесного хозяйства
Удмуртской Республики.
Статья 73. Лесной мониторинг
Лесной мониторинг представляет собой систему наблюдений,
оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях
эффективного управления в области пользования, воспроизводства,
охраны, защиты лесов и повышения их экологических функций.
Структура, содержание и порядок осуществления лесного мониторинга
устанавливается Министерством лесного хозяйства Российской
Федерации.
Раздел VIII. РАЗРЕШЕНИЕ ЛЕСНЫХ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 74. Порядок разрешения лесных споров
Споры между юридическими и физическими лицами об осуществлении
лесных пользований, включая аренду лесных ресурсов и производство
работ, не связанных с лесными пользованиями, разрешаются органами
суда и арбитражного суда в установленном порядке. Споры между
республиками (областями) по вопросам лесопользования
рассматриваются комиссиями, образуемыми органами лесного хозяйства
республик (областей) на паритетных началах из представителей
заинтересованных республик (областей). Если комиссия не пришла к
согласованному решению, споры по данным вопросам подлежат
рассмотрению в порядке, устанавливаемом законодательством
Российской Федерации, иными межреспубликанскими соглашениями.
Статья 75. Недействительность сделок, нарушающих права
собственности леса
Купля - продажа, дарение, залог, самовольный обмен участков
лесного фонда, а также самовольная переуступка права осуществления
лесных пользований, недействительны. Лица, виновные в указанных
видах нарушений, несут уголовную, административную или иную
ответственность в соответствии с законодательством Удмуртской
Республики и Российской Федерации.
Статья 76. Ответственность за нарушение лесного
законодательства
Юридические и физические лица, виновные в следующих видах
нарушений лесного законодательства:
- самовольное занятие земель лесного фонда;
- незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников;
- уничтожение или повреждение леса в результате поджога,
небрежного обращения с огнем;
- повреждение или загрязнение лесного фонда химическими и
радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными
водами, промышленными и коммунально - бытовыми выбросами и
сбросами;
- заражение бактериально - паразитическими и карантинными
вредными организмами;
- нарушение сроков возврата временно занимаемых земель,
невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное
для использования по целевому назначению;
- уничтожение и повреждение ограничительных, лесоустроительных
и лесохозяйственных знаков;
- уничтожение лесной фауны;
- самовольное сенокошение и пастьба скота в лесном фонде;
- другие виды нарушений, предусмотренные законодательством
Удмуртской Республики и Российской Федерации, несут уголовную,
административную или иную ответственность.
Штрафы за нарушение лесного законодательства налагаются
органами лесного хозяйства, местной администрацией, другими
государственными органами пределах их компетенций.
Размер и порядок уплаты штрафов устанавливается
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в суд
или арбитражный суд.
Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности
возмещения причиненного вреда.
Статья 77. Возмещение убытков и вреда, причиненных нарушением
лесного законодательства
Самовольно занятые земли лесного фонда возвращаются по их
принадлежности без возмещения затрат, произведенных на них за
время незаконного пользования.
Приведение земельных участков лесного фонда в пригодное для
целевого пользования состояние при их захламлении или самовольном
занятии, снос строений при самовольном занятии или самовольном
строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков
производится юридическими и физическими лицами, виновными в
указанных нарушениях, либо за их счет.
Юридические и физические лица обязаны возместить вред,
причиненный ими в результате нарушения лесного законодательства.
Статья 78. Приостановление работ, представляющих опасность для
состояния и воспроизводства лесов
Министерство лесного хозяйства и другие уполномоченные
государственные органы Удмуртской Республики и Российской
Федерации приостанавливают или запрещают проводимые юридическими и
физическими лицами работы в лесном фонде, если они представляют
опасность для состояния и воспроизводства лесов в связи с
невыполнением при проведении этих работ технологических,
санитарных и других мероприятий, обеспечивающих охрану лесов от
пожаров и устранение вредного воздействия на состояние и
воспроизводство лесов.
Статья 79. Ответственность за уничтожение или повреждение
защитных и озеленительных древесно - кустарниковых насаждений, не
входящих в лесной фонд
Лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении
полезащитных лесных полос, иных защитных или озеленительных
древесно - кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд,
несут ответственность, установленную законодательством за
уничтожение или повреждение насаждений на особо охраняемых
территориях лесов первой группы.
Председатель Верховного Совета
Удмуртской Республики
В.К.ТУБЫЛОВ
г. Ижевск
от 5 марта 1992 года
N 317-XII
|