ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 15 января 1995 г. N 10.4
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕНАРОДНОГО ОПРОСА О ВВЕДЕНИИ
ПОСТА ПРЕЗИДЕНТА (ГЛАВЫ) УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Законом Удмуртской Республики "О выборах депутатов
Государственного Совета Удмуртской Республики" и Положением о
порядке проведения всенародного опроса о введении поста Президента
(Главы) Удмуртской Республики предусмотрено, что лица, допустившие
нарушения законодательства о выборах депутатов и всенародном
опросе, несут установленную законом ответственность.
2. Уголовная ответственность предусмотрена за следующие
нарушения законодательства о выборах:
а) воспрепятствование свободному осуществлению гражданином
права избирать или быть избранным депутатом, вести предвыборную
агитацию либо осуществлению доверенными лицами кандидатов их
полномочий, если эти действия совершены с применением насилия,
обмана, угрозы или подкупа, наказывается лишением свободы на срок
до трех лет или исправительными работами на срок до двух лет
(ст. 132 Уголовного кодекса Российской Федерации);
б) подлог избирательных документов или заведомо неправильный
подсчет голосов или неправильное установление результатов выборов,
а равно нарушение тайны голосования, совершенные членом
избирательной комиссии или другим должностным лицом, наказывается
лишением свободы на срок до пяти лет или исправительными работами
на срок до двух лет, либо штрафом до 23 минимальных месячных
размеров оплаты труда (ст. 33 УК РФ).
3. Административная ответственность предусмотрена за следующие
нарушения законодательства о выборах:
а) воспрепятствование свободному осуществлению гражданином
права избирать или быть избранным депутатом, вести предвыборную
агитацию либо осуществлению доверенными лицами кандидатов их
полномочий, если эти действия не связаны с насилием, обманом,
угрозой или подкупом, наказывается наложением штрафа на граждан в
размере от трех до семи, а на должностных лиц - от четырех до
десяти минимальных месячных размеров оплаты труда (ст. 40 п. 1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
б) распространение путем опубликования или иным способом
ложных сведений о кандидатах с целью влияния на исход выборов
наказывается наложением штрафа в размере от трех до семи
минимальных месячных размеров оплаты труда (ст. 40 п. 2 КоАП
Российской Федерации);
в) проведение агитации за кандидата или против него в день
выборов наказывается наложением штрафа в размере от трех до семи
минимальных размеров оплаты труда (ст. 40 п. 3 КоАП РФ);
г) вмешательство в деятельность избирательной комиссии,
непредставление ей необходимых сведений и материалов или
невыполнение ее решений, воспрепятствование члену избирательной
комиссии в осуществлении им своих обязанностей наказывается
наложением штрафа на граждан в размере от трех до семи, а на
должностных лиц - от четырех до десяти минимальных месячных
размеров оплаты труда (ст. 40, п. 4 КоАП РФ).
4. Все дела об административных правонарушениях
рассматриваются соответствующими районными, городскими народными
судами.
5. При нарушении законодательства о выборах кандидатами в
депутаты, если их действия не влекут уголовной или
административной ответственности, они предупреждаются
соответствующей окружной избирательной комиссией, а при повторном
нарушении Центральная избирательная комиссия может отменить
решение о регистрации этих кандидатов.
6. Решения и действия избирательных комиссий могут быть
обжалованы в вышестоящие избирательные комиссии либо в суд в
установленном законом порядке.
7. Заявления о нарушении законодательства о выборах
поступившие в избирательные комиссии, государственные органы и
органы местного самоуправления, суды в период подготовки к выборам
или после выборов, должны рассматриваться в трехдневный срок, а
поступившие накануне или в день выборов - немедленно.
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Удмуртской Республики
А.И.ТУБЫЛОВ
|