Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИЖЕВСКА УР ОТ 09.03.1995 N 72 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА НА 1995 ГОД

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 9 марта 1995 г. N 72
   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
               ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА НА 1995 ГОД
   
       В целях  оказания  содействия гражданам города в реализации их
   конституционного   права   на    свободно    избранную    трудовую
   деятельность, предупреждения массовой безработицы среди населения,
   повышения     эффективности     государственного     регулирования
   территориального рынка труда, постановляю:
       1. Утвердить  Программу  содействия  занятости  населения   г.
   Ижевска на 1995 год.
       2. Координационному  комитету  содействия  занятости (Балакину
   В.В.) ежеквартально рассматривать ход  выполнения  Программы,  при
   необходимости вносить в нее дополнения и изменения.
   
                                                   Мэр города Ижевска
                                                         А.И.САЛТЫКОВ
   
   
   
   
   
                               ПРОГРАММА
                     СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                       ГОРОДА ИЖЕВСКА НА 1995 ГОД
   
                                Введение
   
       Программа занятости  населения  г.   Ижевска   на   1995   год
   разработана  службой  занятости  с  участием комитетов,  отделов и
   управлений Администрации г. Ижевска в соответствии с Законом РФ "О
   занятости  населения в РФ".  Она составлена с учетом протекающих в
   городе социально  -  экономических  процессов,  прогнозной  оценки
   состояния рынка труда и  призвана  координировать  усилия  органов
   местного самоуправления, службы занятости,  работодателей, учебных
   заведений  в  реализации  государственной   политики   в   области
   занятости населения, социальной защиты безработных граждан.
       Данная Программа    обеспечивает   преемственность   Программы
   занятости населения, которая реализовалась в 1994 году.
       Осуществление намеченных в ней мер позволит  в  1995  году  не
   допустить в  городе  Ижевске  резкого  роста  уровня  безработицы,
   создаст  условия   для   развития   и   расширения   занятости   в
   альтернативных секторах экономики.
   
                  Основные цели и главные направления
                     политики занятости на 1995 год:
   
       - содействие   более   полной,  свободно  избранной  занятости
   населения;
       - сдерживание массовой и смягчение долгосрочной безработицы;
       - повышение  качества  трудовых  ресурсов  путем   организации
   профессиональной  подготовки и переподготовки безработных граждан,
   а  также  граждан,   подлежащих   высвобождению,   их   дальнейшая
   профессиональная ориентация;
       - создание  условий  для  развития  и  расширения  занятости в
   альтернативных секторах экономики;
       - стимулирование    самозанятости    и     предпринимательской
   деятельности граждан;
       - содействие    занятости    социально    незащищенных   групп
   трудоспособного населения;
       - развитие вторичного рынка труда и общественных работ;
       - повышение  культуры  обслуживания  и  дальнейшая  реализация
   пассивной политики занятости.
   
               Социально - экономическое положение города
                    в 1994 году и прогноз на 1995 год
   
       Итоги 1994 г.  свидетельствуют о сложном  положении  экономики
   города Ижевска. Снижение объемов производства было характерным для
   всех его отраслей народного хозяйства. Только в промышленности оно
   составило 69,5 процента к уровню 1993 года, а  к  уровню  1991  г.
   лишь  43,8  процента.  Наиболее  значительный  спад   производства
   произошел в легкой промышленности - на 47,1 процента. Производство
   товаров народного потребления снизилось к уровню 1993 года на 30,9
   процента, производство  мотоциклов  сократилось  на  72  процента,
   автомобилей - на 33,3 процента.
       Увеличилось количество предприятий,  организаций и учреждений,
   применявших  режим  неполного  рабочего  дня,  недели,   а   также
   административные  отпуска.  В режиме "неполной занятости" работали
   большинство промышленных предприятий или в среднем  ежемесячно  до
   32  тысяч  человек.  Потери  рабочего времени за год составили 3,4
   млн. человеко   -   дней,  т.е.  в  среднем  на  одного  работника
   промышленно - производственного персонала приходится 29 потерянных
   дней. Численность   промышленно   -   производственного  персонала
   сократилась на 8,3 процента.
       В 1995   году,   согласно   плану   -   прогнозу  социально  -
   экономического  развития  города,   ожидается   снижение   объемов
   производства  в  промышленности  не  менее  чем  на 20 процентов к
   уровню 1994 года.  Последует  высвобождение  излишней  численности
   работающих,  в том числе той категории, которая ранее находилась в
   административных отпусках.  Скрытая безработица все  больше  будет
   приобретать характер официальной безработицы.
   
          Трудовые ресурсы и состояние рынка труда г. Ижевска
   
       Анализ численности трудовых ресурсов  города  показывает,  что
   значительного   изменения  численности  населения  трудоспособного
   возраста в 1995 году не произойдет.
       Расчет численности трудовых ресурсов г.  Ижевска  приведен  на
   странице 13 в  приложении 1.  Из него  видно,  что  незначительное
   снижение   численности   трудовых   ресурсов   в   текущем    году
   предполагается незначительным  за  счет  высвобождения  работающих
   пенсионеров.
       Изменения ситуации  в экономике приводят к изменению структуры
   занятости населения.  В 1995 г.  сохраняется тенденция  сокращения
   численности  занятых в народном хозяйстве и увеличения численности
   безработных:
   
   ---------------------------------------T-------T-------T-------¬
   ¦                                      ¦1993 г.¦1994 г.¦1995 г.¦
   +--------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦ Всего:                               ¦35096  ¦ 39181 ¦ 50197 ¦
   ¦ в том числе:                         ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦ - военнослужащие                     ¦ 2320  ¦  2105 ¦  2407 ¦
   ¦ - женщины в отпуске до 3-х лет       ¦19125  ¦ 16744 ¦ 13756 ¦
   ¦ - лица, занятые в личном подсобном   ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   хозяйстве и в альтернативном       ¦       ¦       ¦       ¦
   ¦   секторе экономики                  ¦ 6951  ¦  9237 ¦  9634 ¦
   ¦ - безработные                        ¦ 6700  ¦ 11500 ¦ 22000 ¦
   L--------------------------------------+-------+-------+--------
   
       Доля женщин,  находящихся в отпусках по уходу за детьми до 3-х
   лет, в связи со снижением уровня благосостояния будет уменьшаться,
   вынуждая их к досрочному  выходу  на  работу.  А  количество  лиц,
   занятых в личном подсобном хозяйстве и  в  альтернативном  секторе
   экономики, хоть и незначительно, но будет расти.
       Формирование рынка  труда в 1995 году будет определяться двумя
   факторами:  продолжающимся увеличением предложения рабочей силы  и
   резким снижением ее спроса.
       В структуре  предложения  рабочей   силы   будут   преобладать
   инженерно -   технические  работники  и  служащие,  среди  которых
   основную долю составляют женщины.  Спрос на рабочую силу  остается
   актуальным только на рабочие специальности, в частности станочные.
   В целом,  в 1995 г.  предложение  на  рынке  труда  увеличится  по
   сравнению с 1994 г.  на 20 тыс.  чел.  Предложение рабочей силы на
   рынке труда приведено в приложении N 2.
       В текущем сохранится на прежнем уровне доля выпускников школ и
   вузов. Несколько возрастет количество лиц, освободившихся из  мест
   лишения свободы. Высвобождение работающих возрастет до 6 тыс. чел.
   Почти на прежнем уровне сохранится текучесть кадров. А численность
   лиц, длительно не занятых в экономике, возрастет в 2 раза.
       В 1994 г.  в службу занятости г.  Ижевска обратилось 39,8 тыс.
   чел., из  них  по  вопросам  трудоустройства 26,7 тыс.  чел.,  что
   составляет 67 процентов от общего числа  обратившихся.  Ожидается,
   что в текущем году за помощью в трудоустройстве обратятся в центры
   занятости более 53,5 тыс.  чел.  Структура обратившихся граждан  в
   службу занятости приведена в приложении 3.
       Наибольший процент  обратившихся  среди  молодежи,  окончившей
   учебные заведения,  составляют выпускники школ  -  1171  чел.  (54
   процента), а также ПТУ - 681 чел. (31,4 процента). Такая тенденция
   сохранится и в 1995 году. Удельный вес уволившихся по собственному
   желанию в  1994  году  остался  на  уровне  предыдущего  года - 60
   процентов  от  числа  обратившихся  граждан.  В  текущем  году  он
   изменится  незначительно.  Количество   уволенных   за   нарушение
   трудовой дисциплины заметно снизилось с 5,4 процента в 1993 г.  до
   3,9 процента в 1994  г.,  и  возможно  снижение  и  в  этом  году.
   Значительное  увеличение,  в  1,9  раза,  произошло  длительно  не
   занятых в народном хозяйстве.
       Уровень безработицы по городу на конец 1994 года составил 3,03
   процента и вырос за год в 1,7 раза. По районам уровень безработицы
   приведен в приложении 4.
       В 1994 году из числа безработных,  зарегистрированных в службе
   занятости,   был  трудоустроен  каждый  второй.  В  1995  г.  этот
   показатель понизится из-за сокращения вакансий.
       С целью  повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке
   труда осуществлялась переподготовка безработных  граждан.  В  1994
   году  было  направлено на переобучение и повышение квалификации 11
   процентов от числа безработных,  что в 1,6 раза больше предыдущего
   периода.
       Процент трудоустройства безработных после  профобучения  также
   возрос  в  1,22  раза,  что  характеризует   эффективность   этого
   направления деятельности службы занятости.
       В 1995 г. возможны три альтернативные ситуации на рынке труда:
       - уровень безработицы составит 4  процента,  т.е.  численность
   незанятых граждан будет возрастать умеренными темпами;
       - уровень безработицы составит 5,6 процента,  т.е. численность
   незанятых граждан будет увеличиваться нарастающими темпами;
       - уровень безработицы составит свыше 6 процентов,  безработица
   станет критической.
       Численность безработных,     зарегистрированных    в    службе
   занятости, к концу 1995 года может достичь 25 тысяч человек.
       Ухудшающееся финансово - экономическое  состояние  предприятий
   вынудит   руководителей   останавливать   отдельные  производства,
   отправлять   работников   в   вынужденные    отпуска,    сокращать
   продолжительность  рабочего  дня  или  недели,  идти на сокращение
       кадров. Все это приведет к росту скрытой безработицы, которая,
   по  расчетам  специалистов,  составит  около  20  процентов  общей
   численности работающих.
   
                    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                     ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 1995 Г.
   
             I. Содействие более полной, свободно избранной
                          занятости населения
   
       Одной из основных задач городской  службы  занятости  является
   оказание  помощи незанятому населению в поиске работы и содействие
   работодателям в подборе необходимых для них  работников.  Для  его
   осуществления планируется провести следующие мероприятия:
       - заключение  договоров  об  информировании  населения  города
   через  средства массовой информации о возможностях трудоустройства
   на вакантные рабочие места;
       - для   установления   прямого   контакта   ищущих   работу  с
   работодателями организуются постоянно действующая  биржа  труда  и
   ярмарка вакантных рабочих мест;
       - в  связи  со  складывающейся   ситуацией  на   рынке   труда
   Администрации  города  будет  представлен  проект  об обязательном
   информировании службы занятости о наличии вакантных рабочих мест;
        - через  районные ЦЗН организуется информирование населения о
   наличии вакантных рабочих мест  с  ежедневным  их  обновлением  по
   системе компьютерной связи;
       - используя банк  данных  "Специалист",  будет  осуществляться
   подбор работников по запросу работодателей;
       - создание   службы   психологической   поддержки   незанятого
   населения,  развитие сети клубов ищущих работу,  привлечение в эти
   клубы граждан  с  длительным  стажем  безработицы.  Предполагается
   создать 5 клубов,  в которых обучится 2 тыс.  безработных граждан.
   При содействии службы занятости  будут  трудоустроены  более  14,0
   тыс. человек.
   
                 II. Смягчение массового высвобождения
   
       При экономической  ситуации,  которая  прогнозируется  на 1995
   год,   а   также   банкротстве   предприятий   возможно   массовое
   высвобождение  работающих.  Для  смягчения  этих последствий будут
   проведены следующие мероприятия:
       - ежеквартальное обследование предприятий с возможным массовым
   высвобождением  работающих,  рассмотрение   его   результатов   на
   Координационном комитете, разработка конкретных программ смягчения
   массовых высвобождений по каждому предприятию отдельно;
       - оказание финансовой помощи предприятиям,  где предполагается
   массовое высвобождение,  на переобучение  работающих  с  целью  их
   трудоустройства   на   другие   рабочие   места.   На   эти   цели
   предполагается выделить из фонда занятости 200 млн. руб.;
       - на  базе  предприятий  -  банкротов,  предприятий  с большим
   количеством   высвобождаемых   работников   отработать   внедрение
   Саксонского опыта создания временных обществ занятости;
       - службами Администрации города совместно с  руководителями  и
   специалистами  предприятий  будет  проведена работа по привлечению
   инвестиций,  в том числе иностранных,  на перепрофилирование  ряда
   производств и освоение нового ассортимента выпускаемой продукции.
   
       III. Содействие занятости социально слабозащищенных групп
                       трудоспособного населения
   
       В сложившихся  социально  -  экономических   условиях   особые
   трудности   в   поиске   работы   испытывают   граждане,  наименее
   конкурентоспособные  на  рынке  труда,  нуждающиеся  в  социальной
   защите,   к   которым   относятся  инвалиды,  подростки,  женщины,
   воспитывающие малолетних детей,  одинокие  и  многодетные  матери,
   лица, вернувшиеся из мест лишения свободы.
       Для решения этой проблемы необходимо:
       - продолжить   работу   по   квотированию   рабочих  мест  для
   подростков и лиц,  вернувшихся из мест  лишения  свободы.  С  этой
   целью  с  рядом  предприятий  заключить  договоры  и  экономически
   стимулировать  их  за  прием  безработных  на  квотируемые  места.
   Предполагается  заключить договоры на 1500 рабочих мест и выделить
   из городского бюджета около 200 млн. рублей;
       - внести   предложения  в  Госсовет  Удмуртской  Республики  о
   квотировании рабочих мест для трудоспособных инвалидов;
       - службе занятости оказать финансовую поддержку работодателям,
   создающим рабочие места для женщин,  инвалидов,  подростков,  лиц,
   вернувшихся  из  мест  лишения  свободы.  За счет этого обеспечить
   трудоустройство 420 человек;
       - провести  квотирование  учебных  мест  в ПТУ,  колледжах для
   подростков и молодежи из числа безработных;
       - провести 6 ярмарок вакансий для молодежи и женщин;
       - внести предложения в Министерство  народного  образования  о
   создании  групп  обучающихся  из  числа  инвалидов  на  базе ПТУ и
   колледжей.
       Разработать специальные   программы   для  обучения  незанятых
   трудоспособных инвалидов;
       - с  целью  определения пригодности трудоспособных инвалидов к
   активной трудовой деятельности,  выйти с предложением в Управление
   здравоохранения  города о привлечении к работе ВТЭКов специалистов
   службы занятости,  занимающихся  трудоустройством  этой  категории
   населения;
       - с целью временной  занятости  безработной  молодежи  создать
   рабочие  места  на предприятиях города для организации "Молодежной
   практики".  Трудоустроить на эти рабочие места 500 молодых людей в
   возрасте до 26 лет.
   
               IV. Расширение мотивации для самозанятости
                   и предпринимательской деятельности
   
       В условиях  перехода  к  рыночным  отношениям  одной  из  форм
   занятости граждан,  ищущих работу, является развитие самозанятости
   и  предпринимательской  деятельности.  Изучение  данного   вопроса
   показало, что мотивация незанятого населения к данным формам труда
   еще очень низка.
       В связи с этим предполагается:
       - подготовить  и  выпустить  серию  памяток   и   буклетов   с
   информационным   материалом  по  открытию  собственного  дела,  по
   вопросам самозанятости и предпринимательской деятельности;
       - заключить договора с учебными заведениями и обучить вопросам
   открытия собственного дела и предпринимательской деятельности  100
   человек;
       - выделить из фонда занятости 35 млн. руб. денежных средств на
   открытие   собственного  дела  в  пределах  12-кратного  месячного
   пособия по безработице  для  50  безработных,  изъявивших  желание
   начать собственное дело.
   
        V. Создание условий для развития и расширения занятости
                  в альтернативных секторах экономики
   
       Для поддержки  малого  и  среднего  бизнеса,  производства   и
   оказания услуг населению планируется:
       - принять  участие  в  подготовке  кадров   для   развития   и
   расширения занятости в негосударственных секторах экономики;
       - оказать   на    конкурсной    основе    финансовую    помощь
   работодателям,    создающим    дополнительные    рабочие    места.
   Предполагается выделить из фонда занятости средства  для  открытия
   600 дополнительных рабочих мест;
       - на  основе   договоров   направить   на   профобучение   200
   безработных граждан за счет фонда занятости для работы в страховых
   компаниях, рекламных агентствах и других коммерческих структурах.
   
           VI. Развитие вторичного рынка труда и оплачиваемых
                           общественных работ
   
       В целях временной занятости граждан, ищущих постоянную работу,
   повышения их материального уровня, предусматривается:
       - при    службе    занятости    организовать    подразделение,
   занимающееся развитием оплачиваемых общественных работ;
       - пополнить   банк  оплачиваемых  общественных  работ  до  300
   рабочих  мест.  Привлечь  на  общественные  работы  2200  человек,
   выделить  на  это из целевых средств 250 млн.  рублей и из средств
   фонда занятости 150 млн. руб.;
       - в  случаях  обострения  ситуации  с занятостью работающих на
   предприятиях и сохранения экономически целесообразных рабочих мест
   предусмотреть на эти цели средства из фонда занятости;
       - создать банк временных работ,  выделить из  фонда  занятости
   средства  для  компенсации затрат на организацию временных рабочих
   мест;
       - трудоустроить в летний период 5 тысяч  школьников.  Выделить
   из фонда занятости для проведения этой работы 30 млн. руб.
   
            VII. Повышение качества трудовых ресурсов путем
                организации профессиональной подготовки
                 и переподготовки безработных граждан,
               а также граждан, подлежащих высвобождению,
               их дальнейшая профессиональная ориентация
   
       Увеличить число   безработных   граждан,    направленных    на
   профобучение,  по  сравнению  с  1994  годом  в  3  раза  согласно
   специальной Программе профессиональной подготовки,  переподготовки
   и   повышения   квалификации   безработных  граждан  и  незанятого
   населения (приложение 5).
       Считать финансирование    этой    Программы    в   1995   году
   приоритетным.
       В целях   качественной   реализации  Программы  предполагается
   значительно  расширить  во  всех  районах   г.   Ижевска   систему
   профконсультационных   услуг   безработным  гражданам,  незанятому
   населению и школьникам.  При этом  оказать  бесплатные  услуги  по
   консультированию  школьников  9  и  11 классов с выделением на это
   средств из фонда занятости.
       Всего планируется   дать  профконсультаций  10  тыс.  человек,
   охватить профконсультированием всех безработных в возрасте  до  29
   лет, не имеющих специальности или профессии.
   
           VIII. Повышение культуры обслуживания и дальнейшая
                реализация пассивной политики занятости
   
       Наряду с активной политикой занятости населения,  изложенной в
   предыдущих   семи   разделах   основных   направлений  обеспечения
   занятости,  будет вестись дальнейшая реализация пассивной политики
   занятости.  Она  выразится  в  виде выплат пособий по безработице,
   материальной помощи безработным гражданам для их социальной защиты
   на  период поиска подходящей работы,  а также досрочное оформление
   пенсий.
       Первоочередным финансированием   из   фонда   занятости  будут
   выплаты пособий по  безработице.  Предполагается,  что  его  будут
   получать   19   тыс.   безработных  граждан,  на  выплату  которых
   потребуется 18 млрд. рублей денежных средств.
       На выплаты в виде материальной помощи безработным, в том числе
   для приобретения одежды для детей школьного возраста и  новогодних
   подарков детям безработных граждан, планируется выделить 500  млн.
   рублей денежных средств.
       Предполагается, что в течение 1995 г.  службой занятости будут
   выданы предложения о досрочном оформлении пенсий  750  безработным
   гражданам  с компенсацией пенсионному фонду из фонда занятости 2,2
   млрд. руб. на  выплату  досрочных  пенсий  безработным  гражданам,
   оформившим ее в 1993, 1994 и 1995 гг.
       В целях повышения культуры обслуживания граждан,  обратившихся
   в  службу  занятости,  Администрацией  города  и службой занятости
   предполагается:
       - ввести  в  практику  проведение  ежеквартального  анализа  и
   прогнозирования рынка труда в каждом административном районе;
       - увеличивать  в  течение  года  численность работников службы
   занятости  города  до  нормативной  по  мере   роста   численности
   безработных;
       - решить  вопросы  с   выделением   дополнительных   служебных
   помещений  для организации рабочих мест по приему граждан с учетом
   возрастающей численности и санитарных норм;
       - в    целях    увеличения    пропускной    способности   РЦЗН
   совершенствовать  технологию  приема  граждан  и  расширять  сферу
   услуг, в том числе приобрести дополнительно ПЭВМ большей мощности;
       - провести доработку пакета прикладных программ,  разработку и
   внедрение  дополнительных  пакетов,  повышающих производительность
   труда работников службы занятости;
       - расширить   телефонную   связь   ЦЗН.  Обратиться  в  ГТС  о
   дополнительном выделении по 4 абонентных номера на каждый районный
   и городской ЦЗН;
       - организовать работу групп быстрого  реагирования,  временные
   ЦЗ  на  крупных  предприятиях  в  случаях  массового высвобождения
   работников;
       - осуществить  краткосрочную учебу и повышение квалификации 50
   процентов штатной численности службы занятости.
       В целом   на   содержание   и  развитие  службы  занятости  за
   исключением строительства,  а также затрат на капитальный ремонт и
   реконструкцию  служебных  помещений  предполагается  направить  11
   процентов всех затрат фонда занятости.
   
       При изменении состояния экономики г.  Ижевска и  возникновении
   критической   ситуации  данная  Программа  будет  пересматриваться
   городским   Координационным   комитетом    содействия    занятости
   населения.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                                 РАСЧЕТ
                ЧИСЛЕННОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ Г. ИЖЕВСКА
   
                                                              (чел.)
   --------T-------------------------------T-------T-------T--------¬
   ¦   N   ¦          Показатели           ¦1993 г.¦1994 г.¦ Прогноз¦
   ¦строки ¦                               ¦       ¦       ¦   на   ¦
   ¦       ¦                               ¦       ¦       ¦ 1995 г.¦
   +-------+-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦  01   ¦ Численность населения в       ¦ 399246¦ 399230¦ 399290 ¦
   ¦       ¦ трудоспособном возрасте       ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------+-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦  02   ¦ Численность инвалидов всего в ¦  10138¦  10543¦  10970 ¦
   ¦       ¦ трудоспособном возрасте       ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------+-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦  03   ¦ Численность трудоспособного   ¦ 389108¦ 388687¦ 388320 ¦
   ¦       ¦ населения в трудоспособном    ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦       ¦ возрасте (01 - 02)            ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------+-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦  04   ¦ Численность подростков до 16  ¦  170  ¦  165  ¦  160   ¦
   ¦       ¦ лет, работающих               ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------+-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦  05   ¦ Численность лиц старше        ¦ 13668 ¦ 12332 ¦ 1180   ¦
   ¦       ¦ трудоспособного возраста,     ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦       ¦ работающих                    ¦       ¦       ¦        ¦
   +-------+-------------------------------+-------+-------+--------+
   ¦  06   ¦ Численность трудовых ресурсов ¦ 402976¦ 401184¦ 389660 ¦
   ¦       ¦ (03 + 04 + 05)                ¦       ¦       ¦        ¦
   L-------+-------------------------------+-------+-------+---------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
                              ПРЕДЛОЖЕНИЕ
                 РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА Г. ИЖЕВСКА
   
   ---------------------------------------------T---------T---------¬
   ¦              Показатели                    ¦  1994   ¦  1995   ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦                Всего                       ¦ 41973   ¦ 61240   ¦
   ¦             в том числе:                   ¦         ¦         ¦
   ¦ Численность незанятых лиц, ищущих работу по¦         ¦         ¦
   ¦ состоянию на начало прогнозируемого периода¦         ¦         ¦
   ¦ (с учетом зарегистрированных в службе      ¦         ¦         ¦
   ¦ занятости)                                 ¦  7600   ¦ 18655   ¦
   ¦                                            ¦         ¦         ¦
   ¦ Численность высвобождаемых работников      ¦  2340   ¦  5980   ¦
   ¦                                            ¦         ¦         ¦
   ¦ Численность увольняемых работников по      ¦         ¦         ¦
   ¦ причинам текучести и в связи с окончанием  ¦         ¦         ¦
   ¦ срока договора                             ¦ 19600   ¦ 20580   ¦
   ¦                                            ¦         ¦         ¦
   ¦ Численность выпускников общеобразовательных¦         ¦         ¦
   ¦ школ                                       ¦  5337   ¦  5802   ¦
   ¦                                            ¦         ¦         ¦
   ¦ Численность выпускников ПТУ                ¦  1640   ¦  1370   ¦
   ¦                                            ¦         ¦         ¦
   ¦ Численность выпускников техникумов         ¦   715   ¦   642   ¦
   ¦                                            ¦         ¦         ¦
   ¦ Численность выпускников вузов              ¦   728   ¦   708   ¦
   ¦                                            ¦         ¦         ¦
   ¦ Численность лиц, освободившихся из мест    ¦         ¦         ¦
   ¦ лишения свободы                            ¦   683   ¦   985   ¦
   ¦                                            ¦         ¦         ¦
   ¦ Численность лиц, длительно не занятых в    ¦         ¦         ¦
   ¦ экономике                                  ¦  3206   ¦  6300   ¦
   ¦                                            ¦         ¦         ¦
   ¦ Численность лиц, уволенных из рядов ВС и   ¦         ¦         ¦
   ¦ ищущих работу                              ¦   124   ¦   218   ¦
   L--------------------------------------------+---------+----------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
   
                               СТРУКТУРА
                    ОБРАТИВШИХСЯ В СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ
   
   ---------------------------------T---------------T---------------¬
   ¦     Категории обратившихся     ¦     1993      ¦     1994      ¦
   ¦                                ¦  чел.      %  ¦  чел.      %  ¦
   +--------------------------------+---------------+---------------+
   ¦ Уволившиеся по собственному    ¦ 10306    61   ¦ 14883    59,8 ¦
   ¦ желанию                        ¦               ¦               ¦
   ¦ Уволенные за нарушение         ¦   917     5,4 ¦   962     3,9 ¦
   ¦ трудовой дисциплины            ¦               ¦               ¦
   ¦ Высвобожденные работники       ¦  1535     9,1 ¦  1837     7,4 ¦
   ¦ Освободившиеся из мест лишения ¦               ¦               ¦
   ¦ свободы                        ¦   263     1,6 ¦   399     1,6 ¦
   ¦ Длительно не занятые в народном¦               ¦               ¦
   ¦ хозяйстве                      ¦  1213     7,2 ¦  3441    13,8 ¦
   ¦ Выпускники школ, ПТУ,          ¦               ¦               ¦
   ¦ техникумов, вузов              ¦  1501     8,9 ¦  2166     8,7 ¦
   L--------------------------------+---------------+----------------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
   
                               СОСТОЯНИЕ
                    УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ ПО Г. ИЖЕВСКУ
   
   -----------------------------T----------T----------T-------------¬
   ¦          Районы            ¦   1993   ¦   1994   ¦    Индекс   ¦
   ¦                            ¦          ¦          ¦  1994/1993  ¦
   +----------------------------+----------+----------+-------------+
   ¦  Индустриальный            ¦   2,05   ¦   3,48   ¦     1,69    ¦
   +----------------------------+----------+----------+-------------+
   ¦  Ленинский                 ¦   2,03   ¦   4,18   ¦     2,04    ¦
   +----------------------------+----------+----------+-------------+
   ¦  Октябрьский               ¦   1,28   ¦   1,87   ¦     1,46    ¦
   +----------------------------+----------+----------+-------------+
   ¦  Первомайский              ¦   1,84   ¦   3,58   ¦     1,93    ¦
   +----------------------------+----------+----------+-------------+
   ¦  Устиновский               ¦   1,7    ¦   2,56   ¦     1,52    ¦
   +----------------------------+----------+----------+-------------+
   ¦  по городу                 ¦   1,75   ¦   3,03   ¦     1,72    ¦
   L----------------------------+----------+----------+--------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 5
   
                               ПРОГРАММА
             ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И
              ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И
                    НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА
   
                        1. Пояснительная записка
   
       В современных  условиях   изменения   структуры   традиционных
   отраслей,  создания  новых  производств  и инфраструктуры рыночной
   экономики  неизбежно  возникает  необходимость в перераспределении
   трудовых   ресурсов   через   рынок   труда.   Период  вынужденной
   безработицы  используется  не только для поиска подходящей работы,
   но    и    для    повышения    рыночной    ценности    людей,   их
   конкурентоспособности,   переподготовки   под   новые  возникающие
   профессии.
       Этот процесс не должен быть стихийным,  он  требует  глубокого
   осмысления,  расчетов  и  управления,  предотвращающего распыление
   средств и снижающего напряженность на рынке труда.
       Разработанная Программа    специалистами    службы   занятости
   населения г.  Ижевска с привлечением работодателей,  руководителей
   учебных  заведений,  Статуправления,  Администрации  города должна
   способствовать резкому увеличению объемов переподготовки, обучения
   и   повышения   квалификации   безработных  граждан  и  незанятого
   населения.
       Программа рассчитана  на  1995  год  и  берется  под  контроль
   Координационным комитетом содействия  занятости  населения  города
   для внесения поправок при изменении ситуации на рынке труда.
       Для разработки   Программы   были    использованы    следующие
   материалы:
       - анализ состояния рынка труда г. Ижевска;
       - анализ вакансий рабочих мест города;
       - статистические данные по трудовым ресурсам;
       - прогноз на рынке труда;
       - анализ профессионального обучения в службе занятости.
   
                  2. Основные цели и задачи Программы
   
       Процесс экономической   перестройки    и    перепрофилирования
   предприятий  привел  к  серьезным трудностям на рынке труда.  В г.
   Ижевске только в  декабре  1994  года  48  предприятий  заявили  о
   предстоящем  высвобождении  своих  работников.  Поданы  списки  на
   высвобождение 1087 человек.  В 1994  году  массовые  высвобождения
   произвели  АО  "Буммаш",  "Ижсталь".  Фактически  лишние работники
   имеются на всех средних и крупных предприятиях,  в организациях  и
   сохраняются  там  за счет частично оплачиваемых отпусков,  режимов
   неполной рабочей недели, дня. Это ухудшает их финансовое положение
   и снижает конкурентоспособность на рынке труда.
       Общая численность граждан,  обратившихся в службу занятости по
   вопросу трудоустройства в 1994 году, составила  27986  человек,  а
   реально   безработных   зарегистрировано   на  конец  года  11659.
   Статистический прогноз рынка труда свидетельствует о  том,  что  в
   1995 году в службе занятости будут учтены в качестве ищущих работу
   56800  человек  или  14,5  процента  трудоспособного  населения, в
   качестве безработных зарегистрируется на конец года 22000 человек.
       Тем не  менее,  предприятиями  города в течение 1994 года было
   подано  20929  вакансий,  из  них  16373  для  рабочих.  Сказалось
   усиление контактов с работодателями и некоторое увеличение объемов
   производства на металлургических предприятиях и в  машиностроении.
   Вакансии   заполнялись  ищущими  работу  и  безработными,  которых
   трудоустроено   8031   или   40,5   процента   от  числа  граждан,
   признаваемых  безработными  в 1994 году. Существенную роль сыграло
   проведение  2-х ярмарок вакансий и открытие в конце года постоянно
   действующей   биржи  труда.  Эти  мероприятия  не  только  оказали
   положительное влияние на трудоустройство, но и значительно снизили
   нагрузку  на районные центры занятости, поскольку в основном здесь
   ищущие работу получали необходимую информацию.
       В настоящее время не заполнялись вакансии металлообработчиков,
   металлургов,  строителей,  газоэлектросварщиков,  водителей и т.д.
   Все эти профессии  для  мужчин,  требующие  опыта  и  определенной
   квалификации.  На  рынке труда 65 процентов женщин,  43 процента -
   молодежь,  не  имеющая  профессий,  нужной  квалификации  и  опыта
   работы.
       Таким   образом,  с  одной  стороны,  все  больше  проявляется
   проблема  открытой  и  скрытой  безработицы,  с  другой стороны, в
   некоторых  областях  большой  недостаток квалифицированной рабочей
   силы  при имеющихся вакансиях. В целом же создание рабочих мест на
   существующих   и   вновь   образуемых   предприятиях   отстает  от
   потребностей рынка труда.
       Вместе с тем,  некоторые предприятия начинают осваивать выпуск
   новой продукции, которая пользуется спросом, готовятся разработки.
   Образуется много самостоятельных малых и средних предприятий,  где
   организуются  рабочие  места.  Как правило,  вновь создающиеся или
   реконструируемые производства основаны на передовых технологиях  и
   могут  строиться  на  высокообразовательном  уровне и опыте работы
   квалифицированных  кадров  ВПК  с обязательной их переподготовкой.
   (25   процентов   безработных  имеют  высшее  и  среднеспециальное
   образование.)
       Наибольшие резервы мест  имеются  в  сфере  обслуживания.  Это
   направление  при  своем  дальнейшем  развитии должно снять остроту
   женской безработицы,  для этого при профобучении  необходимо  дать
   ориентацию  на  самозанятость,  готовить из определенных категорий
   обучающихся безработных предпринимателей.
       В 1994  году  на обучение было направлено 1356 человек.  После
   завершения   профобучения  90,3  процента  трудоустроились.  Такой
   высокий  процент  трудоустройства  свидетельствует  об  их  лучшей
   конкурентоспособности на рынке труда.
       Из вышеприведенного  анализа  можно  выделить следующие цели и
   задачи по профессиональной подготовке,  повышению  квалификации  и
   переподготовке безработных граждан:
       1. Ввиду  резкого  увеличения  количества  ищущих   работу   и
   безработных  следует  довести  численность  лиц,  направленных  на
   профобучение, до 4000 человек.
       2. Формирование  гибкой и разветвленной сети учебных заведений
   на конкурсной основе для профобучения безработных граждан.
       3. Обучение   незанятого   населения  под  имеющиеся  вакансии
   рабочих мест в тесном контакте с работодателями.
       4. Переподготовка  граждан  из  числа безработных и незанятого
   населения,  имеющих высокий образовательный уровень и опыт работы,
   для  предприятий,  осваивающих  новые  виды  продукции,  в  т.ч. с
   помощью опережающего обучения.
       5. Обучение  предпринимателей  и  специалистов  для  малого  и
   среднего бизнеса.
       6. Изучение  рынка  труда  в  сфере обслуживания и сервисе для
   обучения женщин с  последующим  трудоустройством  на  предприятиях
   малого и среднего бизнеса или ориентацией на самозанятость.
       7. Дальнейшее  проведение   ярмарок   вакансий   и   постоянно
   действующих бирж труда.
   
          3. Основные направления деятельности по организации
                       профессионального обучения
   
       Поставленные цели и задачи в вопросах профобучения безработных
   граждан  потребуют  значительных  усилий  от  специалистов  службы
   занятости.
       Если в  1994  году обучение безработных проводилось в 2 вузах,
   3-х техникумах,  7 ПТУ,  11 УКК УЦ предприятий,  то  в  1995  году
   потребуется увеличить количество ученических мест в 3 раза. С этой
   целью рассматривается вопрос по  заключению  договоров  со  школой
   бизнеса   технического  университета,  высшим  колледжем  Академии
   предпринимательства и права, торгово - коммерческим колледжем, УКК
   ПО "Ижсталь" и  рядом  других  учебных  заведений,  что  обеспечит
   обучение  необходимого количества студентов.  Взято направление на
   сотрудничество на конкурсной основе с теми учебными заведениями, у
   которых хорошая    материально   -   техническая   база,   опытные
   преподавательские кадры.
       Профессиональное обучение в 1995 году будет  ориентировано  на
   имеющиеся  вакансии  рабочих мест и с учетом перспективы спроса на
   рынке труда.
       Основными направлениями в организации профобучения являются:
       - профориентация;
       - обучение  безработных  граждан  и  незанятого  населения под
   вакансии  рабочих  мест и, в первую очередь, лиц, длительное время
   стоящих на учете в службе занятости;
       - обучение граждан, не имеющих профессии;
       - повышение квалификации;
       - переподготовка   безработных,    имеющих    профессию,    не
   пользующуюся спросом на рынке труда;
       - обучение социально слабозащищенных категорий безработных;
       - обучение  специальностям  с  ориентиром  на  самозанятость и
   предпринимательскую деятельность;
       - развитие опережающего переобучения.
       Целью профессиональной ориентации является оказание содействия
   гражданам,   обращающимся  в  службу  занятости  для  получения  в
   оптимально короткие сроки подходящего места  работы  с  учетом  их
   наклонностей и способностей.
       В 1994  году  было  проведено  2641  консультация  по   выбору
   профессии  и  1546  консультаций  по  профессиональному  обучению.
   Практически способным к получению той или иной профессии  оказался
   только  каждый второй.  В 1995 году предстоит провести не менее 10
   тысяч  профконсультаций,  оказать  услуги  по   выбору   профессии
   школьникам  9  и  11  классов,  провести профконсультирование всех
   безработных до 29 лет.
       Важным направлением  в  профессиональной  подготовке  является
   обучение  под  имеющиеся  вакансии.  В  декабре   1994   года   41
   предприятие  заявило о потребности в работниках для замещения 1115
   свободных рабочих мест, в т.ч. 944 для рабочих. В числе заявленных
   такие как наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик  станков  и
   манипуляторов  с  программным управлением, операторы станков с ЧПУ
   (см.  приложение 6).  Предполагается обучить по этим профессиям 50
   специалистов  с  высшим, среднетехническим и средним образованием.
   По  традиционным мужским профессиям, таким как металлообработчики,
   строители,  слесари  и  т.д., предстоит  обучить,  переобучить или
   повысить  квалификацию  1200 безработным, в том числе 60 процентам
   стоящих  на  учете  более 6 месяцев. Среди безработных граждан, не
   имеющих   профессию,   преобладает  молодежь  от  16  до  29  лет.
   Напряженность  на  рынке труда, ограничение приема на работу резко
   снизили   возможность   ее   трудоустройства.   Согласно  прогнозу
   ожидаемого  выпуска  учащейся  молодежи  в  1995  году рынок труда
   пополнит  около  9 тыс. выпускников школ, профтехучилищ, средних и
   высших  учебных  заведений.  В  1994  году  было  обучено  службой
   занятости  745  безработных  из  числа молодежи. В 1995 году будет
   обучено 2200 человек, в том числе 132  подростка  (см.  приложение
   7),   кроме  этого предусматривается провести квотирование учебных
   мест в ПТУ и колледжах.
       Особого внимания  на рынке труда требует такая слабозащищенная
   категория  безработных,  как   инвалиды.   Количество   инвалидов,
   зарегистрированных  службой  занятости, -  257 человек.  Среди них
   работающих  16,7  процента,  для остальных желающих работать будут
   создаваться дополнительные рабочие места с обучением 25 человек.
       Для решения проблемы женской безработицы, особенно многодетных
   и одиноких матерей,  в 1995 году предстоит направить на  обучение,
   переподготовку и повышение квалификации 3000  безработных,  вместо
   1017  человек  (см.   приложение  8).   Для  служащих  - это такие
   профессии,  как секретари - референты, бухгалтеры, служащие офиса,
   преподаватели,  страховые  и  торговые  агенты, менеджеры торговой
   рекламы  и  т.д.,  организуются  учебные  места  на 1300 чел. (см.
   приложение  7).   По рабочим женским профессиям - продавец, повар,
   швея, модистка, парикмахер, вышивальщица, вязальщица -  направить
   1700 человек (см. приложение 7). При этом в обязательном порядке в
   программы   обучения   будут   включаться   предметы   по  основам
   предпринимательской деятельности для ориентации на создание своего
   дела или самозанятости.
       Кроме того,  предстоит подготовить  до  100  предпринимателей,
   которые  при  организации предприятия будут набирать работников из
   числа безработных, прошедших профобучение.
       Используя опыт  ПО "Ижсталь", расширится опережающее обучение.
   Объемы его будут увеличиваться по  мере  расширения  контактов  со
   службой   занятости   Саксонии   по   созданию   обществ  развития
   предприятий и территорий.
   
                     4. Расчет финансовой Программы
   
       Основным источником финансирования реализации Программы  будут
   средства государственного фонда занятости.
       1. Средний срок обучения по  городскому  центру  занятости  за
   1994 год составил 4,5 месяца.
       2. Предельная  месячная  стоимость  обучения  по   рабочим   и
   служащим  при  8-кратном  размере  минимальной  заработной платы в
   20500 руб. составит 164000 руб.
       3. Количество  безработных, направляемых  на переподготовку, -
   4000 человек.
       Сумма, необходимая для переподготовки, 4000 x 164000 x 4,5 = 3
   млрд. рублей, в том числе по кварталам:
   
   -----------T----------T----------T----------T---------T----------¬
   ¦  1995 г. ¦    I     ¦   II     ¦   III    ¦   IV    ¦ Всего за ¦
   ¦          ¦          ¦          ¦          ¦         ¦   год    ¦
   +----------+----------+----------+----------+---------+----------+
   ¦Кол-во    ¦   1080   ¦   680    ¦   820    ¦  1420   ¦   4000   ¦
   ¦обуч-ся   ¦          ¦          ¦          ¦         ¦          ¦
   +----------+----------+----------+----------+---------+----------+
   ¦Затраты в ¦    0,8   ¦   0,5    ¦   0,7    ¦   1,0   ¦     3    ¦
   ¦млрд. руб.¦          ¦          ¦          ¦         ¦          ¦
   L----------+----------+----------+----------+---------+-----------
   
       В  то  же  время  этих  средств  может  быть не достаточно при
   инфляции,  увеличении  сроков  обучения  и подготовки специалистов
   более  высокой квалификации, потребуются дополнительные или другие
   источники финансирования.
   
                        5. Управление Программой
   
       Специалисты службы  занятости  для  качественного   выполнения
   поставленных задач будут работать по следующим направлениям:
       - изучение    рынка    труда,    налаживание    контактов    с
   работодателями;
       - изучение категории безработных,  способных к переподготовке,
   обучению, повышению квалификации;
       - изучение  банка  данных  учебных  заведений,  профессий,  по
   которым организуется обучение;
       - анализ качества работы учебных заведений;
       - работа по созданию новых учебных мест;
       - статистика трудоустройства.
   
                  Мероприятия по реализации Программы
   
   ---T-------------------------T---------------T-------------T-----¬
   ¦N ¦         Мероприятия     ¦  Исполнитель  ¦    Срок     ¦При- ¦
   ¦п/¦                         ¦               ¦             ¦меча-¦
   ¦п ¦                         ¦               ¦             ¦ние  ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦ 1¦Доработать систему АРМ   ¦Попонин В.Ф.   ¦      I      ¦     ¦
   ¦  ¦"Содействие" и обеспечить¦Кунгурцева И.В.¦  полугодие  ¦     ¦
   ¦  ¦ПЭВМ специалистов        ¦Петленко В.Б.  ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦районных ЦЗН             ¦               ¦             ¦     ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦ 2¦Провести анализ          ¦Кунгурцева И.В.¦  постоянно  ¦     ¦
   ¦  ¦трудоустройства          ¦специалисты    ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦безработных, обученных в ¦РЦЗН           ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦различных учебных        ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦заведениях               ¦               ¦             ¦     ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦ 3¦Расширить сеть учебных   ¦Непогодин Ю.С. ¦    весь     ¦     ¦
   ¦  ¦заведений, заключить     ¦Калабин Ю.С.   ¦   период    ¦     ¦
   ¦  ¦договоры на профобучение ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦на конкурсной основе     ¦               ¦             ¦     ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦ 4¦Провести анкетирование   ¦Кунгурцева И.В.¦  II квартал ¦     ¦
   ¦  ¦работодателей с целью    ¦специалисты    ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦выявления перспективных  ¦РЦЗН           ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦специальностей и         ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦направить по ним на      ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦профобучение безработных ¦               ¦             ¦     ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦ 5¦Заключить договоры о     ¦Попонин В.Ф.   ¦   I - III   ¦     ¦
   ¦  ¦сотрудничестве по        ¦Непогодин Ю.С. ¦   кварталы  ¦     ¦
   ¦  ¦опережающей              ¦Калабин Ю.С.   ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦переподготовке           ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦высвобождаемых работников¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦не менее чем на 3-х      ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦предприятиях             ¦               ¦             ¦     ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦ 6¦Создать на базе одного из¦Непогодин Ю.С. ¦  I квартал  ¦     ¦
   ¦  ¦учебных заведений        ¦Калабин Ю.С.   ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦учебно - деловой центр   ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦для подготовки           ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦предпринимателей из числа¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦безработных              ¦               ¦             ¦     ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦ 7¦Открыть консультпункт для¦Калабин Ю.С.   ¦  I квартал  ¦     ¦
   ¦  ¦оказания практической    ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦помощи безработным по    ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦организации своего дела  ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦или самозанятости        ¦               ¦             ¦     ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦ 8¦Создать совместно с      ¦Попонин В.Ф.   ¦     по      ¦     ¦
   ¦  ¦Госкомитетом УР по       ¦Непогодин Ю.С. ¦   особому   ¦     ¦
   ¦  ¦занятости населения      ¦Овчинникова    ¦    плану    ¦     ¦
   ¦  ¦реабилитационный центр   ¦Л.В.           ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦для инвалидов и          ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦слабозащищенных категорий¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦населения                ¦               ¦             ¦     ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦ 9¦Совместно с Комитетом по ¦Непогодин Ю.С. ¦      I      ¦     ¦
   ¦  ¦делам молодежи           ¦специалисты и  ¦  полугодие  ¦     ¦
   ¦  ¦разработать Программу    ¦директора ЦЗ   ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦профобучения и           ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦трудоустройства молодежи,¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦не имеющей работы        ¦               ¦             ¦     ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦10¦Анализировать ход        ¦Попонин В.Ф.   ¦    1 раз    ¦     ¦
   ¦  ¦выполнения Программы на  ¦Непогодин Ю.С. ¦      в      ¦     ¦
   ¦  ¦совещаниях с директорами ¦               ¦   квартал   ¦     ¦
   ¦  ¦ЦЗ и специалистами по    ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦профобучению             ¦               ¦             ¦     ¦
   +--+-------------------------+---------------+-------------+-----+
   ¦11¦Рассматривать ход        ¦Попонин В.Ф.   ¦  по мере    ¦     ¦
   ¦  ¦выполнения Программы на  ¦               ¦необходимости¦     ¦
   ¦  ¦координационном Совете   ¦               ¦             ¦     ¦
   ¦  ¦города                   ¦               ¦             ¦     ¦
   L--+-------------------------+---------------+-------------+------
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 6
   
                      АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАКАНСИЙ
                  ПРЕДПРИЯТИЯМИ Г. ИЖЕВСКА В 1994 ГОДУ
   
   -----T---------------------------------T------------T------------¬
   ¦ N  ¦                                 ¦ Имеющиеся  ¦ Количество ¦
   ¦п/п ¦     Наименование профессии      ¦ вакансии в ¦предприятий,¦
   ¦    ¦                                 ¦   IV кв.   ¦  подавших  ¦
   ¦    ¦                                 ¦   1994 г.  ¦ заявку на  ¦
   ¦    ¦                                 ¦            ¦специалистов¦
   +----+---------------------------------+------------+------------+
   ¦  1 ¦                2                ¦      3     ¦      4     ¦
   L----+---------------------------------+------------+-------------
                      Металлургическое производство
   -----T---------------------------------T------------T------------¬
   ¦  1 ¦ Вальцовщик                      ¦     15     ¦     1      ¦
   ¦  2 ¦ Волочильщик                     ¦     15     ¦     1      ¦
   ¦  3 ¦ Газорезчик                      ¦     10     ¦     1      ¦
   ¦  4 ¦ Литейщик металлов и сплавов     ¦     10     ¦     1      ¦
   ¦  5 ¦ Огнеупорщик                     ¦     30     ¦     1      ¦
   ¦  6 ¦ Обрубщик                        ¦      5     ¦     1      ¦
   ¦  7 ¦ Резчик горячего металла         ¦     10     ¦     1      ¦
   ¦  8 ¦ Подготовитель сталеразливочных  ¦            ¦            ¦
   ¦    ¦ канав                           ¦     25     ¦     1      ¦
   ¦  9 ¦ Подручный сталевара             ¦     25     ¦     2      ¦
   ¦ 10 ¦ Резчик горячего металла         ¦     10     ¦     1      ¦
   ¦ 11 ¦ Сталевар                        ¦      6     ¦     1      ¦
   ¦ 12 ¦ Уборщик горячего металла        ¦     20     ¦     1      ¦
   L----+---------------------------------+------------+-------------
                     Машиностроительное производство
   -----T---------------------------------T------------T------------¬
   ¦  1 ¦ Долбежник                       ¦      6     ¦     3      ¦
   ¦  2 ¦ Наладчик автоматов и            ¦     15     ¦     4      ¦
   ¦    ¦ полуавтоматов                   ¦            ¦            ¦
   ¦  3 ¦ Наладчик станков и манипуляторов¦     30     ¦     4      ¦
   ¦    ¦ с программным управлением       ¦            ¦            ¦
   ¦  4 ¦ Оператор станков с ЧПУ          ¦     38     ¦     4      ¦
   ¦  5 ¦ Слесарь - сборщик               ¦     90     ¦    15      ¦
   ¦  6 ¦ Станочник широкого профиля      ¦     30     ¦     2      ¦
   ¦  7 ¦ Термист                         ¦     21     ¦     4      ¦
   ¦  8 ¦ Токарь                          ¦    106     ¦    19      ¦
   ¦  9 ¦ Фрезеровщик                     ¦     58     ¦    11      ¦
   ¦ 10 ¦ Шлифовщик                       ¦     61     ¦    11      ¦
   ¦ 11 ¦ Штамповщик                      ¦     15     ¦     1      ¦
   L----+---------------------------------+------------+-------------
               Строительство и профессии общего назначения
   -----T---------------------------------T------------T------------¬
   ¦  1 ¦ Водитель автомобиля             ¦     98     ¦    41      ¦
   ¦  2 ¦ Каменщик                        ¦    102     ¦    16      ¦
   ¦  3 ¦ Кровельщик                      ¦     10     ¦     3      ¦
   ¦  4 ¦ Машинист бульдозера             ¦      8     ¦     5      ¦
   ¦  5 ¦ Машинист крана                  ¦     62     ¦    17      ¦
   ¦  6 ¦ Машинист трубоукладчика         ¦      5     ¦     2      ¦
   ¦  7 ¦ Машинист экскаватора            ¦     10     ¦     8      ¦
   ¦  8 ¦ Монтажник внутренних сан. систем¦            ¦            ¦
   ¦    ¦ и оборудования                  ¦     44     ¦     4      ¦
   ¦  9 ¦ Плотник                         ¦     67     ¦    17      ¦
   ¦ 10 ¦ Слесарь - сантехник             ¦    119     ¦    31      ¦
   ¦ 11 ¦ Слесарь - ремонтник             ¦    157     ¦    24      ¦
   ¦ 12 ¦ Слесарь - электрик по ремонту   ¦            ¦            ¦
   ¦    ¦ эл. оборудования                ¦     45     ¦     9      ¦
   ¦ 13 ¦ Формовщик железобетонных изделий¦            ¦            ¦
   ¦    ¦ и конструкций                   ¦     27     ¦     4      ¦
   ¦ 14 ¦ Штукатур - маляр                ¦     48     ¦    19      ¦
   ¦ 15 ¦ Электрик                        ¦     48     ¦    24      ¦
   ¦ 16 ¦ Электромонтер                   ¦     88     ¦    13      ¦
   ¦ 17 ¦ Электрогазосварщик              ¦    162     ¦    46      ¦
   L----+---------------------------------+------------+------------+
        ¦                           Итого:¦   1100     ¦   183      ¦
        L---------------------------------+------------+-------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 7
   
                        ПРОГНОЗ ПО ПРОФОБУЧЕНИЮ
             БЕЗРАБОТНЫХ И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ НА 1995 ГОД
   
   -----T---------------------------------------T--------T----------¬
   ¦  N ¦             Профессия                 ¦ 1994 г.¦ Прогноз  ¦
   ¦ п/п¦                                       ¦        ¦на 1995 г.¦
   +----+---------------------------------------+--------+----------+
   ¦  1 ¦                2                      ¦    3   ¦    4     ¦
   +----+---------------------------------------+--------+----------+
   ¦    ¦         I. Служащие                   ¦   487  ¦  1300    ¦
   +----+---------------------------------------+--------+----------+
   ¦  1 ¦ служащие офиса, фирмы                 ¦    48  ¦   100    ¦
   ¦  2 ¦ преподаватель                         ¦    52  ¦    80    ¦
   ¦  3 ¦ пользователь ПЭВМ                     ¦    29  ¦    60    ¦
   ¦  4 ¦ секретарь - референт                  ¦   124  ¦   160    ¦
   ¦  5 ¦ страховой агент                       ¦     6  ¦   120    ¦
   ¦  6 ¦ бухгалтер                             ¦   198  ¦   400    ¦
   ¦  7 ¦ менеджер торговой рекламы             ¦     6  ¦    60    ¦
   ¦  8 ¦ рекламный агент, торговый агент       ¦     7  ¦   100    ¦
   ¦  9 ¦ работник с ЦБ                         ¦    14  ¦    40    ¦
   ¦ 10 ¦ организатор МП (предприниматель)      ¦     3  ¦   100    ¦
   ¦ 11 ¦ служащий банка                        ¦     -  ¦    80    ¦
   +----+---------------------------------------+--------+----------+
   ¦    ¦         II. Рабочие                   ¦   817  ¦  2700    ¦
   +----+---------------------------------------+--------+----------+
   ¦ 12 ¦ продавец                              ¦   168  ¦   220    ¦
   ¦ 13 ¦ лифтер                                ¦     5  ¦    20    ¦
   ¦ 14 ¦ повар                                 ¦    46  ¦    70    ¦
   ¦ 15 ¦ штукатур - маляр                      ¦    45  ¦   120    ¦
   ¦ 16 ¦ электромеханик по лифтам              ¦     8  ¦    20    ¦
   ¦ 17 ¦ каменщик                              ¦    14  ¦    60    ¦
   ¦ 18 ¦ электрогазосварщик                    ¦    37  ¦   110    ¦
   ¦ 19 ¦ водитель ВС                           ¦   104  ¦   250    ¦
   ¦ 20 ¦ водитель ДЕ                           ¦    33  ¦   150    ¦
   ¦ 21 ¦ водитель троллейбуса                  ¦     5  ¦    40    ¦
   ¦ 22 ¦ плотник                               ¦    10  ¦    60    ¦
   ¦ 23 ¦ оператор кот. установок               ¦    26  ¦    60    ¦
   ¦ 24 ¦ автокрановщик                         ¦    18  ¦    60    ¦
   ¦ 25 ¦ фрезеровщик                           ¦     6  ¦    60    ¦
   ¦ 26 ¦ токарь                                ¦     9  ¦    50    ¦
   ¦ 27 ¦ слесарь - сборщик                     ¦     6  ¦    40    ¦
   ¦ 28 ¦ монтажница РЭА                        ¦    18  ¦    40    ¦
   ¦ 29 ¦ машинист холодильных установок        ¦    10  ¦    30    ¦
   ¦ 30 ¦ машинист башенного крана              ¦    10  ¦    80    ¦
   ¦ 31 ¦ швея                                  ¦    46  ¦    40    ¦
   ¦ 32 ¦ модистка                              ¦    13  ¦    40    ¦
   ¦ 33 ¦ закройщица                            ¦    25  ¦    60    ¦
   ¦ 34 ¦ парикмахер                            ¦    12  ¦    30    ¦
   ¦ 35 ¦ вышивальщица                          ¦    21  ¦    50    ¦
   ¦ 36 ¦ обувщик                               ¦     4  ¦    20    ¦
   ¦ 37 ¦ скорняк                               ¦    10  ¦    30    ¦
   ¦ 38 ¦ вязальщица                            ¦    45  ¦   150    ¦
   ¦ 39 ¦ фотограф                              ¦     3  ¦    20    ¦
   ¦ 40 ¦ портной с умением кроя                ¦    44  ¦   150    ¦
   ¦ 41 ¦ кружевница                            ¦     7  ¦    30    ¦
   ¦ 42 ¦ телемастер                            ¦     7  ¦    20    ¦
   ¦ 43 ¦ электромонтер                         ¦     2  ¦    60    ¦
   ¦ 44 ¦ ткач                                  ¦     -  ¦    60    ¦
   ¦ 45 ¦ наладчик автоматов и полуавтоматов    ¦     -  ¦    20    ¦
   ¦ 46 ¦ наладчик станков и манипуляторов с    ¦        ¦          ¦
   ¦    ¦ программным управлением               ¦     -  ¦    35    ¦
   ¦ 47 ¦ оператор станков с ЧПУ                ¦     -  ¦    40    ¦
   ¦ 48 ¦ станочник широкого профиля            ¦     -  ¦    30    ¦
   ¦ 49 ¦ шлифовщик                             ¦     -  ¦    65    ¦
   ¦ 50 ¦ слесарь - ремонтник                   ¦     -  ¦   100    ¦
   ¦ 51 ¦ слесарь - сантехник                   ¦     -  ¦   150    ¦
   ¦ 52 ¦ подручный сталевара                   ¦     -  ¦    20    ¦
   ¦ 53 ¦ огнеупорщик                           ¦     -  ¦    25    ¦
   ¦ 54 ¦ по прочим вакансиям                   ¦     -  ¦   400    ¦
   +----+---------------------------------------+--------+----------+
   ¦    ¦                                 Всего:¦  1356  ¦  4000    ¦
   L----+---------------------------------------+--------+-----------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 8
   
                          ПРОГНОЗ ПРОФОБУЧЕНИЯ
              ПО СОЦИАЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
   
   -----T------------------------------------T-----------T----------¬
   ¦ N  ¦       Категория безработных        ¦ Направлено¦ Прогноз  ¦
   ¦п/п ¦                                    ¦на обучение¦на 1995 г.¦
   ¦    ¦                                    ¦  в 1994 г.¦          ¦
   +----+------------------------------------+-----------+----------+
   ¦    ¦ Общее число                        ¦   1356    ¦   4000   ¦
   ¦    ¦ в том числе:                       ¦           ¦          ¦
   ¦ 1  ¦ Женщины                            ¦   1017    ¦   3000   ¦
   ¦    ¦ из них:                            ¦           ¦          ¦
   ¦    ¦ - многодетные                      ¦           ¦          ¦
   ¦    ¦ - имеют детей дошкольного возраста ¦           ¦          ¦
   ¦    ¦ - одинокие                         ¦           ¦          ¦
   ¦ 2  ¦ Молодежь (16 - 29 лет)             ¦    745    ¦   2200   ¦
   ¦    ¦ из них:                            ¦           ¦          ¦
   ¦    ¦ - подростки (16 - 17 лет)          ¦     45    ¦    132   ¦
   ¦ 3  ¦ Инвалиды III группы                ¦     10    ¦     25   ¦
   ¦ 4  ¦ Военнослужащие, уволенные в запас  ¦      -    ¦      -   ¦
   ¦ 5  ¦ Освобожденные из ИТУ               ¦      3    ¦      5   ¦
   L----+------------------------------------+-----------+-----------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz