ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 1995 г. N 11
В связи с введением в действие Гражданского кодекса Российской
Федерации утвердить изменения в Типовой устав государственного
предприятия, изложив в следующей редакции (прилагается).
Председатель Госкомимущества
Удмуртской Республики
В.Л.НАУМОВ
Зарегистрировано в Минюсте УР 29 мая 1995 г. N 6
------------------------------------------------------------------
Приложение
к распоряжению ГКИ УР
от _______ N _______
(не указывается при
составлении конкретного устава)
Предприятие зарегистрировано Утвержден решением (приказом)
постановлением Главы (указать отраслевой орган
Администрации (местного государственного управления
самоуправления)______________ ______________________________
от "___"____________19___г. от "___"______________19___г.
N________ N_______
Глава Администрации (местного Руководитель отраслевого
самоуправления)______________ органа государственного
управления ___________________
Согласован решением Госкомитета
Удмуртской Республики по
управлению госимуществом
от "____"____________199___г.
___________________В.Л.Наумов
ТИПОВОЙ УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"___________________________"
1. Общие положения
1.1. Государственное предприятие _____________________________
учреждено в соответствии с действующим законодательством,
приобретает статус юридического лица с момента государственной
регистрации.
Учредителем предприятия является _____________________________
(указать отраслевой орган государственного управления,
утверждающий Устав).
1.2. Предприятие имеет обособленное имущество, самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в банке, фирменные бланки, круглую
печать и штамп со своим наименованием, имеет право от своего имени
заключать договоры, приобретать в установленном порядке
имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может
быть истцом и ответчиком в судебных органах, в третейском суде.
1.3. Предприятие в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики,
настоящим Уставом.
1.4. Предприятие относится к собственности Удмуртской
Республики. Государственный Комитет Удмуртской Республики по
управлению государственным имуществом передает предприятию
имущество в хозяйственное ведение в пределах, предусмотренных
настоящим Уставом. Предприятие отвечает по своим обязательствам
имуществом предприятия.
Учредитель и Государственный комитет Удмуртской Республики по
управлению государственным имуществом (далее - Комитет) не несут
ответственности по обязательствам предприятия, предприятие не
отвечает по обязательствам учредителя и Комитета.
1.5. Предприятие действует на принципах полного хозрасчета,
несет ответственность за результаты своей деятельности и
выполнение обязанностей, установленных законодательством и
заключенными договорами.
1.6. Предприятие является правопреемником прав и обязанностей
государственного предприятия _____________________________________
________________________________________________ (указать пределы
прав правопреемства).
Примечание. Заполняется при установлении правопреемства при
реорганизации.
1.7. Адрес предприятия _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Цель, виды деятельности, планирование
и организация работы
2.1. Предприятие создано для производства продукции,
выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения
общественных потребностей и получения прибыли.
2.2. Для достижения цели, предусмотренной в п. 2.1.
предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.3. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и
определяет перспективы развития, исходя из спроса на продукцию и
оказываемые услуги и необходимости обеспечения производственного и
социального развития предприятия, повышения личных доходов его
работников.
3. Имущество и средства предприятия
3.1. Государство в лице Комитета наделяет предприятие уставным
капиталом в размере ______________________________________________
__________________________________________________________________
согласно балансу предприятия по состоянию на _____________________
3.2. Источниками формирования имущества предприятия являются:
- доходы, полученные от реализации продукции и услуг;
- основные, оборотные средства, другие материальные ценности;
- кредиты банков и других кредитов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий, граждан;
- иные источники, не запрещенные законодательными актами
Российской Федерации, Удмуртской Республики.
3.3. Предприятие имеет право приобретать или арендовать
имущество за счет своего хозрасчетного дохода, амортизационных
отчислений, кредитов банка и других источников согласно
действующему законодательству.
3.4. Осуществляя право хозяйственного ведения, предприятие
владеет и пользуется имуществом в соответствии с целями и видами
своей деятельности.
3.5. Предприятие не вправе продавать закрепленное за ним
недвижимое имущество и транспортные средства, вносить его в
порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в
аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим
имуществом без согласия Государственного комитета Удмуртской
Республики по управлению государственным имуществом.
3.6. В случае утраты государственным предприятием указанного
имущества, использования его не в соответствии с целевым
назначением, нарушения установленных правил распоряжения им
Комитет вправе изъять у предприятия имущество, реорганизовать
предприятие в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики.
3.7. Имущественные права предприятия подлежат защите в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Удмуртской Республики. Взыскание на имущество предприятия может
быть обращено лишь по решению органов, которые в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики
могут рассматривать подобные споры.
4. Финансово - хозяйственная деятельность
4.1. Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия
является прибыль, амортизационные отчисления, а также кредиты и
другие поступления, не противоречащие закону.
4.2. Предприятие вправе открывать расчетный и другие счета в
любом одном банке для хранения денежных средств и осуществления
всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
4.3. Предприятие реализует свою продукцию, услуги, отходы
производства по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или
на договорной основе, кроме продукции и услуг, по которым
осуществляется государственное регулирование цен и тарифов,
установленных законодательством Российской Федерации и Удмуртской
Республики.
4.4. Прибыль предприятия исчисляется как разница между
выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и суммой
материальных и других затрат, включаемых в себестоимость продукции
(работ, услуг).
4.5. Прибыль предприятия после уплаты обязательных платежей
поступает в распоряжение предприятия и используется им
самостоятельно.
4.6. Предприятие в соответствии с действующим
законодательством образует фонды:
- производственного и социального развития;
- оплаты труда;
- резервный (страховой).
Предприятие самостоятельно определяет их состав, размеры и
порядок пользования. Средства фондов находятся в полном
распоряжении предприятия и изъятию не подлежат. Неиспользованные
средства фондов в текущем финансовом году переносятся на следующий
год.
4.7. Предприятие пользуется в установленном порядке кредитами
банков.
4.8. Убытки, которые могут возникнуть в ходе деятельности
предприятия, покрываются за счет резервного (страхового) фонда, а
при его недостатке - за счет средств, имеющихся у предприятия.
4.9. Предприятие ведет оперативный бухгалтерский и
статистический учет в соответствии с действующим законодательством
и своевременно отчитывается о результатах работы по установленным
формам отчетности в статистические органы, налоговую инспекцию по
месту регистрации и другие уполномоченные действующим
законодательством государственные органы. Предприятие несет
ответственность за достоверность предоставляемой в перечисленные
органы информации.
4.10. Ревизии финансово - хозяйственной деятельности
предприятия производится не реже одного раза в год контролирующими
финансовыми органами, ревизором предприятия либо с привлечением на
договорных началах организаций, специализирующихся в области учета
и контроля или аудиторских организаций.
4.11. Учетный финансовый год совпадает с календарным. Первый
учетный год начинается со дня регистрации Устава предприятия и
завершается 31 декабря этого же года.
Годовой баланс, отчет по прибыли и убыткам должны быть
составлены в установленные законодательством сроки.
5. Персонал предприятия и оплата его труда
5.1. Формы, системы и размер оплаты труда работников
предприятия, работающих по найму, устанавливаются предприятием
самостоятельно, в трудовых договорах (контрактах), заключаемых с
каждым работником.
5.2. Предприятие вносит платежи по социальному страхованию и
отчисления на пенсионное обеспечение по ставкам, установленным
законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики.
Предприятие вправе осуществлять дополнительные меры по социальному
и пенсионному обеспечению своих работников.
5.3. Трудовые права и обязанности работников предприятия
регулируются действующим трудовым законодательством.
5.4. Предприятие принимает необходимые меры по защите
производственного персонала от последствий возникновения
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивает
создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого
количества формирований гражданской обороны, а также обучение
производственного персонала способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях. Предприятие создает необходимые условия
работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне
и несет расходы, связанные с проведением ее мероприятий.
6. Органы управления предприятием
6.1. Органом управления предприятием является руководитель,
который назначается уполномоченным органом государственного
управления и ему подотчетен.
6.2. При назначении руководителя с ним заключается договор
(контракт), в котором определяются права, обязанности и
ответственность руководителя предприятия перед уполномоченными
органами государственного управления, условия оплаты его труда,
срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
6.3. Руководитель предприятия без доверенности действует от
имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается по
согласованию с уполномоченным органом государственного управления
имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности,
открывает в банке счета, утверждает штаты, издает приказы и
распоряжения, обязательные для всех работников.
7. Ликвидация и реорганизация предприятия
7.1. Прекращение деятельности предприятия осуществляется в
виде ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование).
7.2. Ликвидация и реорганизация производятся по решению
уполномоченного государственного органа либо по решению суда, в
порядке, предусмотренном законодательством. Реорганизация,
затрагивающая интересы территории, согласовывается с органами
местного самоуправления, а в отдельных случаях - с Удмуртским
территориальным антимонопольным управлением.
7.3. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
7.4. Предприятие считается реорганизованным или
ликвидированным после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
7.5. Реорганизация предприятия может быть осуществлена только
с условием определения пределов правопреемства в порядке,
предусмотренном законодательством.
7.6. Учредитель предприятия или орган, принявший решение о
ликвидации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим
государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную
комиссию и устанавливают в соответствии с действующим
законодательством порядок и сроки ликвидации.
7.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в
которых публикуются данные о государственной регистрации
юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке
заявления требований его кредиторами. В порядке, предусмотренном
законодательством, ликвидационная комиссия составляет
промежуточный и ликвидационный балансы, которые утверждаются
учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации, по
согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц.
7.8. Изменения учредительных документов приобретают силу для
третих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях,
установленных законом, - с момента уведомления органа,
осуществляющего государственную регистрацию.
8. Дополнительные обязательства предприятия
8.1. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с
законодательством.
8.2. При всех реорганизациях осуществлять преемственность
делопроизводства и хранения архивов в соответствии с
законодательством.
|