ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1995 г. N 178
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1995 - 1997 ГОДЫ
Рассмотрев дополнения и предложения министерств и ведомств по
Программе социально - экономического развития Удмуртской
Республики на 1995 - 1997 годы, Правительство Удмуртской
Республики постановляет:
1. Согласиться с дополнениями и изменениями и направить
материалы на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской
Республики согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление Правительства
Удмуртской Республики от 19 июня 1995 года N 43.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН
Приложение
к постановлению
Правительства УР
от 14 августа 1995 г. N 178
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
К ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1995 - 1997 ГОДЫ
---------------------T---------------------T---------------------------T-------------¬
¦ Раздел, страница ¦Существующая редакция¦ Предложения ¦ Примечание ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+-------------+
¦1. Финансовая и ¦ ¦Изложенные основные задачи ¦ ¦
¦ налоговая системы¦ ¦налоговой политики на ¦ ¦
¦ стр. 18 - 19 ¦ ¦1995 - 1997 годы заменить ¦ ¦
¦ ¦ ¦на предлагаемые: ¦ ¦
¦ ¦ ¦- в полной мере реализовать¦ ¦
¦ ¦ ¦ установленные полномочия ¦ ¦
¦ ¦ ¦ налоговых органов по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бесспорному взысканию в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ бюджет недоимки по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ налогам и другим ¦ ¦
¦ ¦ ¦ обязательным платежам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ в бюджет, а также ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сумм штрафов и иных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ предусмотренных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ законодательством ¦ ¦
¦ ¦ ¦ финансовых санкций. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Привлекать к ¦ ¦
¦ ¦ ¦ административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ответственности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ должностных лиц ¦ ¦
¦ ¦ ¦ предприятий, организаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦ и граждан ¦ ¦
¦ ¦ ¦ предпринимателей, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ нарушающих налоговое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ законодательство; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- расширение налоговой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ базы за счет отмены ¦ ¦
¦ ¦ ¦ налоговых льгот не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ стимулирующих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ предпринимательскую ¦ ¦
¦ ¦ ¦ деятельность и не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ дающих реальной отдачи; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- упрощение для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ налогоплательщиков форм ¦ ¦
¦ ¦ ¦ отчетов, расчетов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ процесса уплаты налогов; ¦ ¦
¦ ¦ ¦- совершенствование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ механизма сбора налогов. ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+-------------+
¦ стр. 20 ¦ ¦Исключить абзац: ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Должны быть разработаны ¦ ¦
¦ ¦ ¦... и организаций". ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+-------------+
¦7. Недропользование,¦"Однако, ... по ¦Исключить: ¦ ¦
¦ энергетика, ¦причине роста ¦"... и не качественного ¦ ¦
¦ нефтедобывающая ¦обводненности ¦вскрытия продуктивных ¦ ¦
¦ отрасль, ¦продукции и ¦пластов". ¦ ¦
¦ газоснабжение и ¦некачественного ¦ ¦ ¦
¦ лесное хозяйство ¦вскрытия продуктивных¦ ¦ ¦
¦ стр. 82 ¦пластов". ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+-------------+
¦ стр. 85 ¦"Крупные ... . ¦Заменить редакцией: ¦ ¦
¦ ¦Выполненные в 1994 ¦"... Выполнявшиеся в ¦ ¦
¦ ¦году работы по оценке¦1994 году работы по ¦ ¦
¦ ¦водозаборов ...". ¦оценке потенциала ¦ ¦
¦ ¦ ¦водозаборов ...". ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+-------------+
¦ стр. 86 ¦"1. ... . Действующая¦Исключить: ¦ ¦
¦ ¦в настоящее время ¦"... (86,3 процента) и ¦ ¦
¦ ¦система распределения¦(13,7 процента) ...". ¦ ¦
¦ ¦доходов между ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральным (86,3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦процента) и ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканским (13,7¦ ¦ ¦
¦ ¦процента) ...". ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+-------------+
¦7.5. Лесное ¦ ¦ ¦Корректировка¦
¦ хозяйство ¦ ¦ ¦данных с ¦
¦ ¦ ¦ ¦учетом факта ¦
L--------------------+---------------------+---------------------------+--------------
--------------------------------------T--------T--------T--------¬
¦ ¦1995 год¦1996 год¦1997 год¦
¦ ¦ план ¦ прогноз¦ прогноз¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦ Финансирование лесного хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦1. Расходы наведение лесного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ хозяйства за счет всех источников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирования - млн. рублей ¦ 25600 ¦ 36100 ¦ 36100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Из них за счет: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - средств федерального бюджета ¦ 16050 ¦ 25100 ¦ 25100 ¦
¦ - средств местного бюджета ¦ 350 ¦ ¦ ¦
¦ - внебюджетных источников ¦ 9200 ¦ 11000 ¦ 11000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Капитальное строительство. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Капитальные вложения за счет всех ¦ ¦ ¦ ¦
¦ источников финансирования в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ действующих ценах каждого года - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ млн. рублей ¦ 3400 ¦ 4600 ¦ 4600 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Из них: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - строительно - монтажные работы ¦ 1870 ¦ 2530 ¦ 2530 ¦
¦ - приобретение оборудования ¦ 1530 ¦ 2070 ¦ 2070 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Из общего объема капитальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вложений за счет всех источников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирования: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - средств федерального бюджета ¦ 1700 ¦ 2300 ¦ 2300 ¦
¦ - средств местных бюджетов ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ - внебюджетных фондов ¦ 1700 ¦ 2300 ¦ 2300 ¦
L-------------------------------------+--------+--------+---------
---------------------T---------------------T---------------------------T---------------¬
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+---------------+
¦10.2. Трудовые ¦... Эта тенденция ¦... В 1994 году произошло ¦Корректировка ¦
¦ ресурсы ¦сохранилась в 1994 ¦некоторое увеличение до ¦данных с ¦
¦ стр. 138 ¦году (924,5 тыс. ¦929,7 тыс. человек. ¦учетом факта ¦
¦ ¦чел.). Прогноз на ¦Предполагаемого сокращения ¦ ¦
¦ ¦1995 год - 920,5 тыс.¦численности работающих лиц ¦ ¦
¦ ¦человек. Уменьшение ¦старших возрастов в 1994 ¦ ¦
¦ ¦численности трудовых ¦году не произошло и их ¦ ¦
¦ ¦ресурсов произошло ¦численность осталась на ¦ ¦
¦ ¦вследствие сокращения¦уровне 1993 года. ¦ ¦
¦ ¦численности ¦Численность работающих ¦ ¦
¦ ¦работающих лиц, ¦подростков сократилась ¦ ¦
¦ ¦старших возрастов и ¦вдвое. ¦ ¦
¦ ¦подростков. ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+---------------+
¦ стр. 139 ¦... В 1994 году она ¦... В 1994 г. она составила¦Корректировка ¦
¦ ¦составила 715 тыс. ¦724,4 тыс. человек. ¦данных с ¦
¦ ¦человек ¦ ¦учетом факта ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+---------------+
¦ стр. 139 ¦... По ¦... В 1994 г. число лиц, ¦Корректировка ¦
¦ ¦предварительным ¦обучающихся с отрывом от ¦данных с ¦
¦ ¦данным в 1994 году ¦производства, составило ¦учетом факта ¦
¦ ¦число лиц, ¦59,9 тыс. человек. ¦ ¦
¦ ¦обучающихся с отрывом¦ ¦ ¦
¦ ¦от производства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦снизилось до 56 тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек. ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+---------------+
¦ стр. 139 ¦ 1994 год ¦ 1994 год ¦Корректировка ¦
¦Таблица "Основные ¦ 1640,7 ¦ 1640,7 ¦данных с ¦
¦показатели ¦ 924,5 ¦ 929,7 ¦учетом факта ¦
¦народонаселения и ¦ 715,1 ¦ 724,4 ¦ ¦
¦трудовых ресурсов". ¦ 530,2 ¦ 533,2 ¦ ¦
¦ ¦ 184,9 ¦ 191,2 ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+---------------+
¦ стр. 140 ¦В отдельных районах ¦Исключить ¦Т.к. это не ¦
¦ ¦республики уровень ¦ ¦закономерность,¦
¦ ¦безработицы превысил ¦ ¦а ¦
¦ ¦9-10 процентов, а ¦ ¦исключительная ¦
¦ ¦республиканский фонд ¦ ¦ситуация ¦
¦ ¦занятости способен ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечить ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование только¦ ¦ ¦
¦ ¦на уровне 3 процентов¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+---------------+
¦10.5. Социальная ¦П. 3. Окончить ¦... В Синтекском ¦ ¦
¦ поддержка и ¦строительство ... в ¦психоневрологическом ¦ ¦
¦ защита ¦Синтекском доме - ¦интернате. ¦ ¦
¦ наиболее ¦интернате. ¦ ¦ ¦
¦ уязвимых слоев¦ ¦ ¦ ¦
¦ населения. ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+---------------+
¦ стр. 164 ¦ ¦П. 5. исключить ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+---------------+
¦ ¦П. 7. Открыть на ¦П. 7. Провести подготовку к¦ ¦
¦ ¦базе Канифольного и ¦открытию в 1996 году на ¦ ¦
¦ ¦Селычинского домов - ¦базе Канифольного и ¦ ¦
¦ ¦интернатов ¦Селычинского домов - ¦ ¦
¦ ¦Республиканского ¦интернатов Республиканского¦ ¦
¦ ¦центра реабилитации ¦центра реабилитации. ¦ ¦
¦ ¦для умственно ¦П. 9. Продолжить ¦ ¦
¦ ¦отсталых детей. ¦строительство спального ¦ ¦
¦ ¦ ¦корпуса в Якшур - ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бодьинском ¦ ¦
¦ ¦ ¦психоневрологическом ¦ ¦
¦ ¦ ¦интернате. ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+---------------+
¦10.6. Молодежная ¦ ¦Последний абзац дополнить ¦ ¦
¦ политика. ¦ ¦"... создание ¦ ¦
¦ стр. 165 ¦ ¦государственной лаборатории¦ ¦
¦ ¦ ¦по изучению проблем ¦ ¦
¦ ¦ ¦молодежи)". ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------------------------+---------------+
¦10.7. Политика ¦ ¦Дополнить разделом ¦ ¦
¦ развития ¦ ¦"Лекарственное обеспечение"¦ ¦
¦ отраслей ¦ ¦ (прилагается) после слов ¦ ¦
¦ социальной ¦ ¦"... - от других факторов".¦ ¦
¦ сферы. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ стр. 185 ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+---------------------+---------------------------+----------------
Лекарственное обеспечение
В 1994 году государственными аптечными предприятиями
реализовано лекарственных средств и изделий медицинского
назначения на сумму 43,3 млрд. рублей, что на 10,6 процента выше
уровня прошлого года в сопоставимых ценах.
Потребление медикаментов на одного жителя республики
составляет 20,4 тыс. рублей, в том числе в городе Ижевске 29,5
тыс. рублей, в сельской местности 11,4 тыс. рублей.
При всем многообразии структур и кажущейся насыщенности
фармацевтического рынка, в республике в то же время не обеспечены
государственные нужды в жизненно - важных лекарствах. Особенно
тяжелое положение в течение 1994 года складывалось в обеспечении
онкологическими, психотропными, противотуберкулезными,
противодиабетическими лекарственными средствами, перевязочными
материалами, средствами для наркоза, антибиотиками и многими
другими фармакологическими группами.
+--------------------+---------------------+--------------------------+---------------+
¦ стр. 187 ¦ ¦Дополнить после слов: ¦ ¦
¦ ¦ ¦"подготовить ... к ¦ ¦
¦ ¦ ¦аккредитации". ¦ ¦
L--------------------+---------------------+--------------------------+----------------
Концепция обеспечения лекарственными средствами населения и
лечебно - профилактических учреждений республики на 1995 - 1997
годы предполагает создание системы гарантированного обеспечения
лекарственными препаратами и включает в себя следующие
приоритетные направления:
1. Формирование рынка лекарств, определение перечня жизненно -
важных лекарственных средств и ведение ежегодного баланса их
спроса и предложения.
2. Ежегодное формирование заказа на закупку жизненно - важных
лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
государственных нужд здравоохранения Удмуртской Республики и
выделение финансовых средств для выполнения заказа.
3. Обеспечение обязательного ассортиментного перечня жизненно
- важных лекарственных препаратов и изделий медицинского
назначения в аптечных предприятиях республики.
4. Сохранение объемов реализации лекарственных средств и
изделий медицинского назначения.
5. Сохранение социальных гарантий населению, при амбулаторном
лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского
назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50
процентной скидкой.
6. Обеспечение лечебно - профилактических учреждений
республики лекарственными препаратами и изделиями медицинского
назначения в условиях ОМС.
7. Обеспечение государственного контроля за качеством
лекарственных средств, поступающих в республику и изготавливаемых
в аптечных учреждениях и предприятиях.
8. Обеспечение государственного регулирования цен на
медикаменты и изделия медицинского назначения.
+--------------------+---------------------+--------------------------+---------------+
¦ ¦ ¦Программу дополнить ¦ ¦
¦ ¦ ¦разделом 14 ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Национальная ¦ ¦
¦ ¦ ¦политика" ¦ ¦
L--------------------+---------------------+--------------------------+----------------
При реализации государственной национальной политики
Правительство Удмуртской Республики основывается, прежде всего, на
статьи 1, 4, 9, 26 и 63 Конституции Удмуртской Республики и
руководствуется главными принципами:
- сохранение единства и целостности многонациональной
Российской Федерации;
- сохранение и развитие удмуртского народа, его многовековой
культуры и языка, принимая во внимание, что Удмуртская Республика
является единственным государственным образованием удмуртов в
мире;
- создание реальных условий гражданам Удмуртской Республики
всех национальностей для реализации равных прав во всех областях
экономической, культурной, социальной и общественно - политической
деятельности.
Исходя из этого приоритетными направлениями Правительства
Удмуртской Республики в области реализации государственной
национальной политики являются:
1. Работа по выполнению постановлений Президиума Верховного
Совета Удмуртской Республики от 2 июля 1992 года N 735-XII и
Совета Министров Удмуртской Республики от 29 июля 1992 года N 293
"О восстановлении исторического имени бесермянского народа".
2. Реализация Государственной программы по сохранению и
развитию удмуртского языка и языков народов, компактно проживающих
в Удмуртской Республике.
3. Поддержка деятельности национально - культурных объединений
Удмуртской Республики.
4. Подготовка и воспитание национальных кадров, оказание им
необходимой помощи.
5. Оказание помощи удмуртским диаспорам, проживающим за
пределами Удмуртской Республики, в области образования и культуры,
подготовке кадров.
6. Проведение научных исследований в области национальной
политики и межнациональных отношений.
В плане реализации приоритетных направлений предусматривается:
- участие в разработке концепции федерализма и государственной
национальной политики Российской Федерации с учетом защиты
интересов народа Удмуртской Республики и сохранения целостности
России;
- участие совместно с федеральными органами исполнительной
власти в разработке механизмов разграничения полномочий и
предметов ведения между федеральными органами и Удмуртской
Республикой;
- разработка концепции Государственной программы по
национальной политике Удмуртской Республики;
- разработка концепции Государственной программы национального
возрождения и межнационального сотрудничества народов Удмуртии;
- разработка республиканских и иных программ по реализации
национальной кадровой политики;
- поддержка и социальная защита талантливой молодежи и
одаренных детей, интеллектуального и духовного потенциала
республики;
- оказание помощи и финансовой поддержки национально -
культурным объединениям республики, городов и районов;
- создание городских и районных центров национальных культур;
- осуществление регулярного сбора и анализ оперативной
информации о состоянии и динамике социально - экономических, этно
- политических процессов в Удмуртской Республике и в районах
компактного проживания удмуртов вне ее пределов;
- осуществление контактов с удмуртскими диаспорами в других
регионах, оказание им помощи в сохранении и развитии этих
этнических групп, а также в области образования и культуры, в
подготовке кадров;
- сотрудничество в интересах народа Удмуртской Республики с
зарубежными и международными организациями и движениями, а также
финно - угорскими государствами и регионами.
В разработке данного раздела Программы приняли участие:
Смирнова С.К. (руководитель), Васильев С.Ф., к.филол.н., Владыкин
В.Е., д.и.н., Крылова А.С., к.филос.н., Куликов К.И., д.и.н.,
Пономарев К.А., д.и.н.
|