Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССОВЕТА УР ОТ 29.08.1995 N 88-I О ДОКЛАДЕ ОБ ИТОГАХ И СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 августа 1995 г. N 88-I

            О ДОКЛАДЕ ОБ ИТОГАХ И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ
                ПОСЛЕДСТВИЯХ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРИВАТИЗАЦИИ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                        В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

       Заслушав доклад    заместителя    Председателя   Правительства
   Удмуртской Республики  Касихина  С.П.  об  итогах  и  социально  -
   экономических     последствиях    первого    этапа    приватизации
   государственной  и  муниципальной   собственности   в   Удмуртской
   Республике,    Государственный    Совет    Удмуртской   Республики
   постановляет:
       1. Принять   к   сведению   доклад  об  итогах  и  социально -
   экономических    последствиях    первого    этапа     приватизации
   государственной   и   муниципальной   собственности  в  Удмуртской
   Республике, опубликовать его в средствах массовой информации.
       2. Поручить Правительству  Удмуртской  Республики  подготовить
   отчет об  итогах  и социально - экономических последствиях первого
   этапа приватизации государственной и муниципальной собственности и
   представить   его  на  очередную  сессию  Государственного  Совета
   Удмуртской Республики.
       3. Поручить   временной   депутатской  комиссии,  образованной
   постановлением Президиума Государственного Совета от 08.08.95 г. N
   44-I,  продолжить  начатую  работу по проверке результатов первого
   этапа приватизации государственной и муниципальной собственности и
   представить     результаты    анализа    на    очередную    сессию
   Государственного Совета Удмуртской Республики.

                                 Председатель Государственного Совета
                                                Удмуртской Республики
                                                           А.А.ВОЛКОВ





                                 ИТОГИ
              ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                  ПРЕДПРИЯТИЙ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

       В Удмуртской Республике приватизировано по состоянию на 1 июля
   1995  г.  1044  предприятия различных отраслей народного хозяйства
   республики,  стоимость  имущества  которых  в  ценах   1992   года
   составила 23,8 млрд. рублей.
       В 1994 г. приватизировано 165 предприятий, а за 6 месяцев 1995
   г.  -  54  предприятия.  В  1994  г.  одним  из  основных способов
   приватизации  явилось  акционирование,   и   при   этом   наиболее
   фондовооруженных предприятий. Преобразованы в акционерные общества
   крупнейшие   предприятия   республики:   "Ижмаш",   "Удмуртнефть",
   "Удмуртнефтепродукт",  "Ижевский мотозавод" и ряд других.  Всего с
   начала   приватизации   в   республике   на   1   июля   1995   г.
   зарегистрировано  243  акционерных  общества,  созданных  на  базе
   государственных предприятий,  с суммарным уставным капиталом  12,9
   млрд. рублей.
       В 1994 году в Удмуртской Республике было проведено 73  чековых
   аукциона, на которых продавались акции 63 предприятий.
       Приватизационные чеки  принимались  в  качестве  платежа   при
   приватизации  332 предприятий.  Из принятых в счет оплаты чеков на
   чековых  аукционах  было  собрано  282279   чеков.   От   трудовых
   коллективов   приватизированных  предприятий  в  качестве  средств
   платежа получено 145201 чек.
       Уважаемые депутаты!   Данные  о  приватизации  предприятий  по
   отраслям   промышленности   и   по   способам    приватизации    в
   количественном   выражении   приведены  в  справочных  материалах,
   выданных вам с проектом  Государственной  программы  приватизации.
   Однако    необходимо    напомнить,   что   за   прошедший   период
   приватизировано 81  процент  предприятий  торговли,  96  процентов
   предприятий   бытового   обслуживания,   94  процента  предприятий
   общепита.
       По уровням   собственности   приватизированные   в  республике
   предприятия делятся на:
       - муниципальные - 831,
       - собственность УР - 155,
       - федеральная собственность - 48.
       Госкомимуществом Удмуртской Республики заключено 276 договоров
   аренды,  за счет чего в 1995 году получено 224 млн.  руб. арендной
   платы, которые направлены в бюджет Удмуртской Республики.
       По поводу  влияния  приватизации  на  экономическое  состояние
   приватизированных  предприятий  на  нынешнем  ее   этапе   сделать
   определенные   выводы   крайне  затруднительно.  В  целом  процесс
   приватизации проходит в  условиях  экономического  кризиса,  роста
   социальной  напряженности в обществе,  что негативно отражается на
   деятельности  как   государственных,   так   и   приватизированных
   предприятий.  Удовлетворительно  работают  такие приватизированные
   предприятия,  как   "Ижнефтемаш",   "Буммаш",   глазовский   завод
   "Металлист",  можгинский  завод  "Свет"  и ряд других.  Не явилась
   приватизация  спасением   для   можгинского   завода   "Дубитель",
   "Валамазского     стекольного     завода",     ряда    предприятий
   лесоперерабатывающего комплекса.
       Для анализа  экономической эффективности процесса приватизации
   в части поступления средств  в  бюджеты  всех  уровней  необходимо
   довести  до сведения депутатов отдельные законодательные положения
   и суммарные данные по полученным средствам.
       Правительство Удмуртской Республики отмечает, что в предыдущий
   период основными формами продажи акций предприятий республиканской
   и федеральной собственности являлись:
       - продажа  акций  по  льготным  основаниям   членам   трудовых
   коллективов и лицам, приравненным к ним;
       - продажа  на  чековых  аукционах,  проводимых  в   Удмуртской
   Республике.
       Около 40 процентов всех акций продавались на основании  льгот,
   предоставляемых  законодательством  в  соответствии  с  первым или
   вторым вариантом акционирования.
       По первому   варианту   -   25   процентов  акций  предприятия
   передавались бесплатно, 15 процентов акций предприятия продавались
   по цене,  составляющей 0,7 или 1,0 номинальной стоимости акции, 10
   процентов продавались в результате реализации ФАРП.
       По второму  варианту  льгот  -  51 процент акций продавался по
   цене, увеличенной в 1,7 раза от их номинальной стоимости.
       В 1992 - 1994 годах был допущен ряд  стратегических  просчетов
   со  стороны  органов государственной власти Удмуртской Республики.
   При принятии Верховным Советом республики решения о  разграничении
   госсобственности    на   государственную   и   муниципальную   все
   предприятия  сельхозпереработки,  в   том   числе   мясокомбинаты,
   молокозаводы,  пищекомбинаты и т.д., были отнесены к муниципальной
   собственности.  В условиях отсутствия единой политики в  действиях
   администрации  городов  и районов и руководства на республиканском
   уровне так и не  осуществлена  единая  политика  при  приватизации
   данных   предприятий.  В  результате  приватизации,  путем  выкупа
   арендованного  имущества,  аукционов  и   коммерческих   конкурсов
   предприятия      переработки      оказались     оторванными     от
   сельхозпроизводителей и создали диктат цен на закупаемое сырье.
       Приватизация предприятий данной отрасли характеризуется и тем,
   что  республиканскими  отраслевыми  ведомствами в последний момент
   перед выходом закона об исключении аренды как способа приватизации
   были   подготовлены   и   заключены   договора   аренды,   которые
   предусматривали выкуп имущества трудовыми коллективами без участия
   сельхозтоваропроизводителей и практически за бесценок.
       Данное состояние  дел  в  приватизации  вышеуказанной  отрасли
   породило тенденцию строительства мини - цехов по переработке  мяса
   и   молока   во   многих  сельскохозяйственных  предприятиях,  что
   отвлекает значительные средства, которые можно было использовать в
   других направлениях.
       Таким же  образом,  в  условиях  ранее  заключенных  договоров
   аренды с правом выкупа без каких-либо условий сохранения  профиля,
   количества работающих мест и ассортимента, проданы:
       - почти все оптовые базы,
       - 50 процентов предприятий розничной торговли,
       - 40 процентов предприятий бытового обслуживания.
       Остальные предприятия   этих   отраслей  приватизировались  на
   конкурсной основе,  где  выставлялись  определенные  условия,  или
   акционированы  с закреплением государственного пакета.  В качестве
   примера можно привести предприятие объединения "Удмуртхлебпром".
       В 1995  году  в  Удмуртской  Республике  проводились   пробные
   денежные   аукционы   по   продаже  незначительных  пакетов  акций
   предприятий  государственной  и   федеральной   собственности,   в
   основном    для   возмещения   затрат,   осуществляемых   органами
   приватизации в  связи  с  проведением  чековых  аукционов.  Данные
   денежные аукционы показали,  что основным спросом пользуются акции
   "Удмурттелекома",  а  также  предприятий,  на  которых  отдельными
   акционерами  производится  консолидация контрольных пакетов акций.
   Цена продажи акций от ее номинальной  стоимости  увеличивается  на
   аукционах в среднем в 20 раз и колеблется от 6 до 100 номиналов.
       В 1995 году всего получено средств от приватизации предприятий
   всех уровней собственности в Удмуртской  Республике  7  млрд.  108
   млн.  рублей.  Из  них  в  местные  бюджеты  поступило - 4204 млн.
   рублей, в республиканский бюджет - 559 млн. рублей и в федеральный
   бюджет - 595 млн. рублей.
       По отраслям:
       Промышленность - 499 млн. рублей.
       Торговля - 5921 млн. руб.
       Бытовое обслуживание - 191,4 млн. руб.
       Общественное питание - 271,4 млн. руб.
       На денежных  аукционах  продано  0,5  процента акций от общего
   пакета,  поэтому значительного пополнения бюджета за счет  доходов
   от приватизации на первом (условно назовем его политическим) этапе
   реформы произойти не могло.
       Анализируя способы    приватизации,    источники    и   объемы
   поступивших средств,  можно сделать вывод,  что задачи  пополнения
   бюджета на первом этапе приватизации не ставилось.
       Дополнительно необходимо    отметить,     что     существующая
   нормативная   база   по  определению  первоначальной  цены  акций,
   продаваемых на денежных аукционах, способствовала продаже акций за
   бесценок. Только в настоящий момент поступил нормативный документ,
   позволяющий увеличивать стартовую цену до величины, сопоставимой с
   реальной ценой акции.
       Одним из  способов,  который   целесообразно   применять   при
   приватизации    предприятий    государственной   и   муниципальной
   собственности, является продажа акций на инвестиционных конкурсах.
   В  Удмуртской  Республике,  начиная  с  середины  1993 года,  было
   проведено 13 инвестиционных конкурсов.
       Вывод: Правительство   Удмуртской   Республики   считает,  что
   необходимо совершенствовать данный способ, и он должен стать одним
   из  основных  при  продаже  акций  государственных и муниципальных
   предприятий.
       По поводу   привлечения  иностранных  инвестиций  в  экономику
   Удмуртской Республики необходимо доложить следующее:
       - иностранные   инвесторы  непосредственно  не  участвовали  в
   приватизации предприятий,  находящихся  на  территории  Удмуртской
   Республики.
       Анализ показывает,  что 38 процентов акций продано и  передано
   по  закрытой подписке трудовым коллективам,  а 15,3 процента акций
   продано на чековых аукционах.
       Широкий слой  частных собственников в количественном отношении
   в процессе приватизации создан,  но как качественная экономическая
   основа  рыночных  отношений не состоялся.  Да и не мог состояться,
   т.к.  нормативная  база  приватизации   крупных   предприятий   на
   начальном  этапе  предусматривала  преобразование их в акционерные
   общества и передачу основного пакета акций трудовым коллективам.
       Вопросы социальной  защиты  населения  в процессе приватизации
   решались   через   введение    единого    средства    платежа    -
   приватизационного   чека,   равных   гарантий  участия  работникам
   акционируемых предприятий и приравненных  к  ним  лиц  в  закрытой
   подписке на акции и предоставлении бесплатного пакета акций.
       Работники, не участвовавшие в  приватизации  имущества  своего
   предприятия,    получали    гарантированные    законом    денежные
   вознаграждения от приватизационных доходов.
       В результате   активной   пропаганды   гражданам   прививалась
   психология рантье,  которая усиливалась действиями авантюристов на
   рынке   ценных   бумаг.  Это  усугубилось  и  тем,  что  произошло
   значительное снижение  производства,  сокращение  рабочих  мест  и
   появление класса безработных.
       О законодательстве.
       Программа приватизации  была  принята  в Удмуртской Республике
   только на 1992 год. Ежегодно Верховный Совет Удмуртской Республики
   принимал  постановления  по  введению  в  действие  на  территории
   Удмуртской Республики Российской Программы приватизации  с  учетом
   некоторых   особенностей.   В   настоящий   момент  на  территории
   Удмуртской Республики действуют основные Положения Государственной
   программы приватизации,  утвержденной Указом Президента N 1535,  и
   Указ Президента N 478.  Для выработки  своей  политики  в  области
   приватизации  депутатскому  корпусу  необходимо  определиться  или
   принять  Программу  приватизации  в  Удмуртской  Республики,   или
   осуществлять    приватизацию    в   соответствии   с   нормативной
   базой, принятой в Российской Федерации.
       О программе приватизации 1995 года.
       На сегодняшний день в собственности государства сохранено 40,1
   процента  акций,  что  позволяет  осуществлять контроль со стороны
   Правительства,  проводить экономические реформы более плавно  и  с
   меньшими издержками.
       Начинается экономический этап реформы, и нам (Государственному
   Совету  и  Правительству) необходимо сделать выбор - участвовать в
   управлении акционерными обществами или пополнить  бюджет  за  счет
   продаж акций.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz