30 августа 1995 года N 99-I
------------------------------------------------------------------
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Настоящий Закон определяет цели и содержание системы прогнозов
социально - экономического развития Удмуртской Республики и
программ социально - экономического развития Удмуртской
Республики, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и
программ.
Закон разработан в соответствии с Конституцией Удмуртской
Республики и Законом Российской Федерации "О государственном
прогнозировании и программах социально - экономического развития
Российской Федерации".
Статья 1. Основные понятия
1. Прогнозирование социально - экономического развития
Удмуртской Республики - система научно обоснованных представлений
о направлениях социально - экономического развития Удмуртской
Республики, основанных на законах рыночного хозяйствования.
Результаты прогнозирования социально - экономического развития
Удмуртской Республики используются при принятии органами
законодательной и исполнительной власти Удмуртской Республики
конкретных решений в области социально - экономической политики
республики.
2. Концепция социально - экономического развития Удмуртской
Республики - система представлений о стратегических целях и
приоритетах социально - экономической политики республики,
важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально - экономического развития Удмуртской
Республики - комплексная система целевых ориентиров социально -
экономического развития Удмуртской Республики и планируемых
органами государственной власти эффективных путей и средств
достижения указанных ориентиров.
Статья 2. Система прогнозов социально - экономического
развития Удмуртской Республики
1. Правительство Удмуртской Республики обеспечивает разработку
прогнозов социально - экономического развития Удмуртской
Республики (далее - прогноз социально - экономического развития)
на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально - экономического развития
разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической
ситуации, научно - технического потенциала, накопления
материальных и иных ресурсов, социальной структуры, положения
Удмуртской Республики среди других субъектов Российской Федерации,
состояния природной среды, реальных доходов населения, с учетом
перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы социально - экономического развития
разрабатываются в целом по Удмуртской Республике, по отраслям
экономики, по городам и районам Удмуртской Республики.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора
экономики.
Прогнозы социально - экономического развития основываются на
системе демографических, экологических, научно - технических,
внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, городских и
районных, других прогнозов отдельных общественно значимых сфер
деятельности.
4. Прогнозы социально - экономического развития
разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного
воздействия внутренних и внешних политических, экономических и
других факторов.
5. Прогнозы социально - экономического развития включают
количественные показатели и качественные характеристики развития
макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно -
технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической
обстановки, социальной структуры, а также систем образования,
здравоохранения и социального обеспечения населения.
Статья 3. Прогнозирование социально - экономического развития
Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально - экономического развития на долгосрочную
перспективу разрабатывается один раз в четыре года на десятилетний
период.
2. На основе прогноза социально - экономического развития на
долгосрочную перспективу Правительство Удмуртской Республики
организует разработку концепции социально - экономического
развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально - экономического развития Удмуртской
Республики на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты
социально - экономического развития Удмуртской Республики,
определяются возможные цели социально - экономического развития
Удмуртской Республики, пути и средства достижения указанных целей.
4. Порядок разработки прогноза социально - экономического
развития и порядок разработки концепции социально - экономического
развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу
определяются Правительством Удмуртской Республики.
5. Концепция социально - экономического развития Удмуртской
Республики на долгосрочную перспективу утверждается
Государственным Советом.
6. Данные прогноза социально - экономического развития и
концепции социально - экономического развития Удмуртской
Республики на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
7. В целях обеспечения преемственности социально -
экономической политики данные прогноза социально - экономического
развития и концепции социально - экономического развития
Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу используются при
разработке прогнозов социально - экономического развития
Удмуртской Республики на среднесрочную перспективу.
Статья 4. Прогнозирование и программа социально -
экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочную
перспективу
1. Прогноз социально - экономического развития на
среднесрочную перспективу разрабатывается на период четыре года и
ежегодно анализируется, уточняется и сверяется с долгосрочным.
2. Порядок разработки прогноза социально - экономического
развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством
Удмуртской Республики.
3. Прогноз социально - экономического развития на
среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.
4. Первый после вступления в должность Председателя
Государственного Совета Удмуртской Республики доклад о положении в
Удмуртской Республике, который он представляет Государственному
Совету Удмуртской Республики в течение шести месяцев после
вступления в должность, содержит специальный раздел, посвященный
концепции социально - экономического развития Удмуртской
Республики на среднесрочную перспективу.
5. В специальном разделе доклада Председателя Государственного
Совета Удмуртской Республики характеризуется состояние экономики
Удмуртской Республики в сравнении с соседними республиками и
областями, формулируются и обосновываются стратегические цели и
приоритеты социально - экономической политики республики,
направления реализации указанных целей, важнейшие задачи,
подлежащие решению на республиканском, региональном, федеральном
уровнях, приводятся важнейшие макроэкономические показатели,
характеризующие социально - экономическое развитие Удмуртской
Республики на среднесрочную перспективу в сравнении с
общероссийскими.
6. Правительство Удмуртской Республики разрабатывает Программу
социально - экономического развития Удмуртской Республики на
среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в
докладе Председателя Государственного Совета Удмуртской
Республики.
7. Порядок разработки программы социально - экономического
развития Удмуртской Республики на среднесрочную перспективу
определяется Правительством Удмуртской Республики.
8. В Программе социально - экономического развития Удмуртской
Республики на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально - экономического развития Удмуртской
Республики за предыдущий период и характеристика состояния
экономики Удмуртской Республики в сравнении с соседними
республиками и областями;
концепция социально - экономического развития Удмуртской
Республики на среднесрочную перспективу;
анализ осуществления долгосрочного прогноза;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
политика, проводимая в отношениях с федеральными органами
государственной власти;
политика, проводимая в отношениях с другими субъектами
Российской Федерации;
политика, проводимая в отношениях с городами и районами
Удмуртской Республики;
внешнеэкономическая политика.
9. Программа социально - экономического развития Удмуртской
Республики на среднесрочную перспективу официально представляется
Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет
Удмуртской Республики на утверждение.
Статья 5. Прогнозирование и планирование социально -
экономического развития Удмуртской Республики на краткосрочную
перспективу
1. Прогноз социально - экономического развития на
краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Ежегодный доклад, направляемый Председателем
Государственного Совета Удмуртской Республики Государственному
Совету Удмуртской Республики, должен содержать специальный раздел,
посвященный анализу выполнения Программы социально -
экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочную
перспективу и уточнению указанной Программы с выделением задач на
предстоящий год.
3. Правительство Удмуртской Республики одновременно с проектом
республиканского бюджета представляет Государственному Совету
Удмуртской Республики Программу социально - экономического
развития Удмуртской Республики на предстоящий год, включающую:
итоги социально - экономического развития Удмуртской
Республики за прошедший период текущего года в соответствии с
утвержденными Государственным Советом Удмуртской Республики
критериями оценки состояния экономики;
прогноз социально - экономического развития на предстоящий
год;
проект сводного финансового баланса по территории Удмуртской
Республики;
перечень основных социально - экономических проблем (задач),
на решение которых направлена политика Правительства Удмуртской
Республики в предстоящем году;
перечень республиканских целевых программ, намеченных к
финансированию за счет средств республиканского бюджета на
предстоящий год;
перечень федеральных целевых программ, выполняемых в
республике и намеченных к финансированию за счет средств
федерального бюджета в предстоящем году;
перечень и объемы поставок продукции для федеральных нужд по
укрупненной номенклатуре;
перечень и объемы поставок продукции для республиканских нужд
по укрупненной номенклатуре;
намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики.
Правительство Удмуртской Республики представляет при
необходимости проекты законов, предусматривающих меры по
реализации задач социально - экономического развития Удмуртской
Республики в предстоящем году.
4. В перечне республиканских целевых программ указываются:
краткая характеристика каждой из принятых к реализации
республиканских целевых программ, включая указание целей, основных
этапов и сроков их выполнения;
перечень федеральных программ, выполняемых в республике;
результаты выполнения основных этапов для переходящих
республиканских целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой из принятых к
реализации республиканских целевых программ в целом и по годам с
указанием источников финансирования;
объемы финансирования республиканских целевых программ за счет
средств республиканского бюджета в предстоящем году;
заказчики программ.
5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики включают показатели его функционирования и развития,
получения и использования доходов от распоряжения и пользования
государственным имуществом.
Намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики содержат оценку эффективности использования
государственной собственности и пакетов акций, а также Программу
повышения эффективности использования государственной
собственности.
6. Порядок рассмотрения проекта Программы социально -
экономического развития Удмуртской Республики на предстоящий год
определяется Президиумом Государственного Совета Удмуртской
Республики по согласованию с Правительством Удмуртской Республики.
7. Итоги выполнения Программы социально - экономического
развития Удмуртской Республики за предыдущий год представляются
Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет
Удмуртской Республики совместно с итогами выполнения
республиканского бюджета не позднее февраля текущего года и
подлежат опубликованию.
Государственный Совет Удмуртской Республики утверждает отчет о
выполнении Программы социально - экономического развития
Удмуртской Республики и бюджета.
8. Правительство Удмуртской Республики, Национальный банк
Удмуртской Республики и Госкомитет по статистике обеспечивают
ежемесячный мониторинг состояния экономики Удмуртской Республики и
публикуют информационно - статистические данные о социально -
экономическом положении Удмуртской Республики.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
30 августа 1995 года
N 99-I
|