УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства УР от 16.08.1999 N 797
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 1995 г. N 371
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по делам национальностей при
Правительстве Удмуртской Республики (прилагается).
2. Считать утратившим силу пункт 2 постановления Совета
Министров Удмуртской Республики от 3 октября 1994 года N 517.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 18 декабря 1995 г. N 371
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Комитет по делам национальностей при Правительстве
Удмуртской Республики (Комнац) является республиканским органом
исполнительной власти, осуществляющим государственную национальную
политику, государственную политику по оптимизации межнациональных
отношений в Удмуртской Республике. Комитет подотчетен в своей
деятельности Правительству Удмуртской Республики.
2. Комнац (далее именуется - Комитет) в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Удмуртской Республики, иными нормативными актами Российской
Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
3. По вопросам государственной национальной политики Комитет
взаимодействует с Министерством Российской Федерации по делам
национальностей и региональной политике, с другими федеральными
органами исполнительной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, а также
республиканскими органами государственной власти, администрациями
городов и районов и с общественными организациями.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, гербовую
печать со своим наименованием на удмуртском и русском языках,
соответствующие печати и штампы.
5. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с
его назначением, своими целями, законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики и договором между Комитетом и
органом, уполномоченным собственником имущества.
6. Финансирование затрат на содержание аппарата Комитета
осуществляется за счет средств республиканского бюджета Удмуртской
Республики.
7. Местонахождение Комитета - г. Ижевск.
II. Основные цели Комитета
- сохранение единства и целостности многонациональной
Российской Федерации;
- сохранение и развитие исторически сложившегося
государственного единства многонационального народа Удмуртской
Республики, создание реальных условий гражданам всех
национальностей для реализации равных прав во всех сферах
общественных отношений;
- создание благоприятных условий для сохранения и развития
языка и культуры удмуртского народа, а также языков и культуры
других народов, проживающих на территории Удмуртской Республики;
- содействие в сохранении и развитии удмуртской диаспоры.
III. Основные задачи и функции Комитета
1. Основными задачами Комитета являются:
- подготовка предложений в концепции федерализма и
государственной национальной политики Российской Федерации с
учетом интересов народов Удмуртской Республики и сохранения
целостности России;
- разработка концепции, координация и оказание помощи в
деятельности органов государственной власти и местного
самоуправления в проведении единой государственной национальной
политики Удмуртской Республики;
- подготовка и внесение в установленном порядке предложений в
проекты законов и иных нормативных актов, связанных с
осуществлением государственной национальной политики;
- проведение единой языковой политики, содействие всем
национальностям в свободном развитии родных языков, в
удовлетворении запросов в сфере образования, сохранении и развитии
национальной культуры и народного творчества, использовании
средств массовой информации;
- определение основных направлений научных исследований в
области национальной политики и межнациональных отношений,
взаимодействие с организациями и научными учреждениями России и за
рубежом с целью развития деловых, научных и культурных связей и
обмена опытом в области научных основ национальной политики.
Координация и проведение фундаментальных и прикладных научных
исследований по проблемам разработки и реализации национальной
политики, создание исследовательских и экспертных групп,
аналитических и информационно - справочных систем, выпуски
информационно - аналитических изданий. Финансирование этих работ
за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете в
качестве государственного заказчика;
- осуществление регулярного сбора и анализ оперативной
информации о состоянии и динамике социально - экономических,
этнополитических процессов в Удмуртской Республике и в районах
компактного проживания удмуртов вне пределов ее и разработка
соответствующих материалов, прогнозов и предложений на основе
анализа данной информации. При взаимодействии с другими
республиканскими и местными органами принятие эффективных мер по
стабилизации обстановки в случае возникновения противоречий и
конфликтных ситуаций;
- обеспечение взаимодействия с национально - культурными
обществами и национальными общественно - политическими
организациями при осуществлении государственной национальной
политики. Доведение до них законов, касающихся их деятельности;
- участие в осуществлении государственного контроля за
соблюдением и исполнением органами государственной власти,
органами местного самоуправления и другими органами
законодательства по национальным вопросам;
- участие в подготовке межгосударственных, межрегиональных
договоров и иных соглашений по вопросам своей компетенции;
- осуществление контактов с удмуртской диаспорой, оказание им
помощи по всему спектру гуманитарных проблем, в том числе в
области образования и культуры, в подготовке кадров;
- разработка предложений и рекомендаций по развитию форм
национально - культурной автономии, решению проблем национальных
меньшинств;
- сотрудничество в интересах народа Удмуртской Республики с
зарубежными и международными организациями и движениями, а также
финно - угорскими государствами и регионами;
- изучение проблем подготовки и использования национальных
кадров, выработка совместно с другими государственными органами
соответствующих предложений по подготовке в ведущих вузах
Российской Федерации и за рубежом высококвалифицированных кадров -
специалистов в области юриспруденции, культуры, здравоохранения,
народного образования;
- координация внешних гуманитарных связей;
- осуществление контактов с культурными, национальными,
религиозными и другими общественными организациями
соотечественников за рубежом.
2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
- обобщает практику применения законодательства в области
национальной политики и вносит в установленном порядке предложения
по совершенствованию действующего законодательства;
- по вопросам своей компетенции рассматривает проекты решений
Правительства Удмуртской Республики и вносит свои предложения;
- информирует Правительство Удмуртской Республики о
национальных проблемах, состоянии и тенденциях развития
межнациональных отношений;
- участвует в разработке и выступает в качестве
государственного заказчика комплексных республиканских и
региональных программ по национальному и культурному развитию с
целью создания условий для обеспечения равноправия каждой
этнической общности, проживающей в Удмуртской Республике;
совместно с Министерством финансов определяет централизованные
финансовые и другие ресурсы, необходимые для реализации данных
программ;
- участвует в подготовке предложений по вопросам кредитно -
финансовой, инвестиционной и налоговой политики, влияющих на
состояние межнациональных отношений в республике;
- организует изучение национальных интересов и особенностей
этнических общностей, с их учетом готовит предложения по
размещению производительных сил;
- координирует деятельность министерств и ведомств по
подготовке национальных кадров;
- взаимодействует с научными учреждениями и организациями в
разработке предложений по реализации национальной политики в
современных условиях;
- осуществляет контакты с исполнительными органами власти
других стран, субъектов Российской Федерации по проблемам
(вопросам) национальной политики, заключает с ними на двусторонней
и многосторонней основе договоры по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета - по согласованию с Правительством Удмуртской
Республики;
- участвует в разработке проектов международных договоров,
соглашений по вопросам национально - культурного сотрудничества, а
также проектов межгосударственных соглашений Удмуртской
Республики;
- участвует в работе международных конференций, конгрессов,
симпозиумов и других мероприятий по национальным вопросам и
вопросам международных гуманитарных связей.
IV. Права Комитета
Для решения поставленных перед Комитетом задач и выполнения
возложенных на него функций Комитет имеет право:
- координировать в пределах своей компетенции работу
министерств и ведомств по вопросам реализации национальной
политики;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной власти и местного самоуправления, научно -
исследовательских учреждений, предприятий и организаций,
независимо от ведомственной подчиненности, а также общественных
объединений материалы (включая статистические данные), необходимые
для выполнения возложенных на Комитет задач;
- пользоваться информационными банками данных республиканских
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- использовать государственные, в том числе правительственные,
системы связи;
- вести служебную переписку с государственными и
негосударственными органами и организациями по вопросам,
отнесенным к ведению Комитета;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
- привлекать на договорной основе специалистов - сотрудников
научных учреждений к разработке проектов законодательных и
нормативных актов, а также для выполнения аналитических,
экспертных и организационных работ; в случае необходимости
создавать межведомственные комиссии, советы, исследовательские
коллективы и экспертные группы по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета;
- вносить предложения по созданию специальных фондов
национальных культур и национального возрождения;
- оказывать поддержку, в том числе финансовую, национально -
культурным центрам, обществам, землячествам и другим общественным
организациям, объединенным на национальной основе в соответствии с
республиканским бюджетом;
- оказывать информационную, переводческую, справочную и
консультационную помощь заинтересованным предприятиям,
организациям и частным лицам;
- выпускать информационные бюллетени и иные информационно -
аналитические издания;
- проводить совещания, консультации, "круглые столы" и другие
мероприятия (по вопросам, входящим в его компетенцию) с участием
представителей национально - культурных объединений, сотрудников
научных, экспертных организаций и центров и с привлечением
специалистов других органов государственной власти, предприятий,
организаций и учреждений;
- создавать в установленном порядке территориальные
подразделения Комитета, в городах и районах республики по
согласованию с Правительством Удмуртской Республики.
V. Организация деятельности Комитета
1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Председателем Правительства
Удмуртской Республики.
Председатель Комитета по делам национальностей при
Правительстве Удмуртской Республики несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и
осуществление им своих функций.
Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на
должность и освобождаемого от должности Председателем
Правительства Удмуртской Республики по представлению председателя
Комитета по делам национальностей при Правительстве Удмуртской
Республики.
2. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Удмуртской Республики проекты нормативных актов по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета;
- организует взаимодействие с органами исполнительной власти
по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- определяет обязанности своего заместителя и работников
Комитета;
- утверждает структуру и штатное расписание работников
аппарата Комитета в пределах, установленных Комитету численности и
фонда оплаты труда работников;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и
дает указания, обязательные для исполнения всеми должностными
лицами Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
Комитета;
- поощряет работников Комитета и назначает на них
дисциплинарные взыскания, представляет в установленном порядке
особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и
государственным наградам.
3. В Комитете под руководством председателя образуется
коллегия, в состав которой входит по должности его заместитель и
ответственный секретарь. В состав коллегии могут входить
представители других министерств, ведомств, предприятий,
организаций и учреждений, отдельные ученые и специалисты, а также
представители национально - культурных общественных объединений,
зарегистрированных в установленном порядке.
Состав коллегии Комитета утверждается Президиумом
Правительства Удмуртской Республики.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
деятельности Комитета. Заседания коллегии оформляются протоколами
и проводятся в жизнь приказами председателя. Решения коллегии
являются рекомендательными для председателя Комитета.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют
руководители органов государственной власти, предприятий,
организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие
непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
|