АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 1995 г. N 427
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА В Г. ИЖЕВСКЕ
На основании постановления Правительства Российской Федерации
от 6 октября 1994 года N 1146 "Об утверждении Положения о
социально - гигиеническом мониторинге", постановления Совета
Министров Удмуртской Республики от 3 апреля 1995 года "Об
организации социально - гигиенического мониторинга в Удмуртской
Республике" и в целях организации выявления, оценки и
прогнозирования изменений в обеспечении санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, установления и
устранения вредного влияния среды обитания человека на его
здоровье, постановляю:
1. Утвердить Положение о социально - гигиеническом
мониторинге, План мероприятий по его внедрению и перечень
показателей.
2. Возложить на Ижевский городской центр госсанэпиднадзора
ведение социально - гигиенического мониторинга совместно с
уполномоченными на это администрациями города и районов.
3. Ижевскому городскому центру государственного санитарно -
эпидемиологического надзора (Н.Г.Сибагатуллиной):
- принять в 1996 году меры по организации ведения социально -
гигиенического мониторинга;
- осуществлять координацию деятельности органов, учреждений и
организаций, обеспечивающих ведение социально - гигиенического
мониторинга.
4. Поручить Заместителю главы Администрации города Ахроровой
Г.А. и Главам районных администраций: Зыкунову Н.И., Протозанову
С.В., Останину Г.М., Кулигину А.М., Клюкину В.С. организовать
совместно с центрами государственного санитарно -
эпидемиологического надзора осуществление необходимых работ по
обеспечению ведения социально - гигиенического мониторинга.
5. Управлению здравоохранения города Ижевска Ушнурцеву М.Ю.,
Городскому комитету по охране окружающей среды Подсизерцеву В.М.,
Городскому отделу статистики Кузнецовой А.Н. и другим предприятиям
и организациям, перечисленным в Положении, представить в Ижевский
городской центр госсанэпиднадзора на безвозмездной основе
необходимые сведения для создания информационного фонда
социально - гигиенического мониторинга.
Первый заместитель
главы Администрации
- вице - мэр г. Ижевска
В.П.БОНДАРЕНКО
Утверждено
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 25 декабря 1995 г. N 427
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
I. Общие положения
1. Социально - гигиенический мониторинг является системой
организационных, социальных, медицинских, санитарно -
эпидемиологических, научно - технических, методологических и иных
мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием
санитарно - эпидемиологического благополучия населения, его оценку
и прогнозирование изменений, установление, предупреждение,
устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания
на здоровье человека.
2. Социально - гигиенический мониторинг осуществляется в
городах и районах уполномоченными для этих целей органами,
учреждениями и организациями на основе разработанных и
утвержденных в установленном порядке нормативных документов,
методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических
нормативов.
3. Основной целью социально - гигиенического мониторинга
является установление, предупреждение, устранение или уменьшение
факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье
человека в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического
благополучия населения.
4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения
социально - гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
- организация наблюдения, получение достоверной и объективной
информации об обеспечении санитарно - эпидемиологического
благополучия населения, состояния среды обитания человека и его
здоровья;
- системный анализ и оценка получаемой информации;
- программное и инженерно - техническое обеспечение
социально - гигиенического мониторинга на основе современных
научных решений и эффективных электронно - вычислительных
комплексов;
- обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций,
независимо от их подчиненности и формы собственности, а также
граждан информацией, полученной при осуществлении социально -
гигиенического мониторинга;
- подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, устранения или
уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на
его здоровье для принятия решений органами местного
самоуправления.
5. При проведении социально - гигиенического мониторинга
обеспечиваются:
- организация наблюдения за санитарно - эпидемиологическим
благополучием населения, установление, предупреждение, устранение
или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на
здоровье человека при осуществлении государственного санитарно -
эпидемиологического надзора и выполнении федеральных целевых,
научно - технических и республиканских программ по вопросам
обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия и охраны
здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды
обитания человека;
- получение и обработка информации государственных и
отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения
состояния здоровья населения, окружающей природной,
производственной и социальной среды социально - экономического
развития, а также данных государственной статистики;
- сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их
дальнейшего использования;
- выявление причинно - следственных связей между состоянием
здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения
санитарно - эпидемиологического благополучия населения,
установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов
вредного влияния среды обитания на здоровье человека;
- разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения
в связи с изменением среды обитания человека;
- создание информационных и информационно - аналитических
систем, сетей программных материалов и баз данных социально -
гигиенического мониторинга;
- организация нормативно - справочной информации, используемой
в статистических регистрах, базах данных, комплексах
автоматизированной обработки информации;
- подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);
_ передача информации пользователям социально - гигиенического
мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов,
предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;
- использование единых и обязательных нормативных документов,
методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических
нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.
II. Организационная структура социально -
гигиенического мониторинга
6. Ведение социально - гигиенического мониторинга на городском
уровне осуществляется Ижевским городским Центром Государственного
санитарно - эпидемиологического надзора, районными центрами
государственного санитарно - эпидемиологического надзора совместно
с уполномоченными для этих целей организациями, органами,
учреждениями, администрациями города и районов.
7. Центры государственного санитарно - эпидемиологического
надзора совместно с уполномоченными для этих целей организациями,
органами, и учреждениями в районах:
- обеспечивают сбор и передают в Ижевский городской Центр
Государственного санитарно - эпидемиологического надзора, а также
формируют первичные базы данных;
- подготавливают предложения по вопросам обеспечения
санитарно - эпидемиологического благополучия населения районов
предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного
влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений
местного самоуправления.
8. Центр государственного санитарно - эпидемиологического
надзора города Ижевска осуществляет анализ полученных данных,
выявляет с участием соответствующих специалистов причинно -
следственные связи между изменением состояния санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья
населения и средой обитания человека, ведут соответствующие базы
данных;
- подготавливает предложения по вопросам обеспечения
санитарно - эпидемиологического благополучия населения,
предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного
влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений
органами местного самоуправления;
- передает информацию в Удмуртский Республиканский Центр
Государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
9. Удмуртский Республиканский Центр Государственного
санитарно - эпидемиологического надзора анализирует полученную
информацию, составляет прогноз обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения Удмуртской Республики,
изменения состояния здоровья человека в связи со средой его
обитания, а также ведет соответствующие республиканские базы
данных.
III. Информационный фонд социально -
гигиенического мониторинга
10. Информационный фонд социально - гигиенического мониторинга
представляет собой систематизированные в определенном порядке
многолетние данные наблюдения, а также нормативно - справочные
материалы, связанные в статистические регистры и базы данных,
обеспеченные комплексом программно - технологических и технических
средств для выявления характера и связи изменения состояния
санитарно - эпидемиологического благополучия населения, здоровья
человека и среды его обитания.
11. Информационный фонд социально - гигиенического мониторинга
состоит из данных, характеризующих:
- здоровье населения;
- состояние среды обитания человека;
- качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод
почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;
- показатели социально - экономического положения города,
оказывающего влияние на изменение санитарно - эпидемиологического
благополучия населения, здоровья человека и среду его обитания.
12. Информационными показателями для социально -
гигиенического мониторинга являются:
- базы данных органов местного самоуправления, учреждений и
организаций;
- базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического
развития населения, ведение которого осуществляется Управлением
здравоохранения г. Ижевска, городским управлением статистики,
отделами социального обеспечения районных Администраций и
подведомственных им организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за обеспечением санитарно -
эпидемиологического благополучия населения и среды обитания
человека, ведение которого осуществляется Ижевским городским
центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора и
подведомственными ему организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за природно - климатическими
факторами источниками антропогенного воздействия на окружающую
природную среду, а также качеством атмосферного воздуха,
поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого
осуществляется в рамках Единой государственной системы
экологического мониторинга Городским комитетом по земельным
ресурсам и землеустройству, Центром по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды и подведомственными им организациями
и учреждениями;
- базы данных наблюдения за состоянием социальной среды
обитания человека, социально - экономическим положением города
Ижевска, ведение которого осуществляется в рамках Государственной
системы учета и статистики городским управлением статистики и
подведомственными ему организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством
питания населения, безопасностью для здоровья человека
продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого
осуществляется городским и районными центрами государственного
санитарно - эпидемиологического надзора, Ижевской городской
ветеринарной станцией, управлениями и комитетами Администрации
города по вопросам продовольствия и подведомственными им
организациями и учреждениями.
13. Базы данных социально - гигиенического мониторинга
поддерживаются комплексом программно - технологических и
технических средств, функционирующих на городском уровне.
14. Программно - технологическое обеспечение предусматривает
при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование,
использование, обновление, актуализацию и представление всех видов
показателей, включенных в базы данных социально - гигиенического
мониторинга.
15. Обмен данными информационного фонда социально -
гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и
организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга,
осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с
другими пользователями - на договорной основе.
16. Пользователями данными информационного банка социально -
гигиенического мониторинга могут быть органы местного
самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо
от их подчиненности и форм собственности, общественные
объединения, а также граждане.
17. Пользователям запрещается передача данных информационного
фонда социально - гигиенического мониторинга третьим лицам на
коммерческой основе.
Утвержден
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 25 декабря 1995 г. N 427
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ НА 1996 ГОД
----T---------------------------------T-----------------T-------------T--------------T---------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Стоимость ¦Источник ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ исполнения ¦на 01.01.95 г.¦финанси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+--------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+--------------+---------+
¦ 1 ¦Создание группы ведения ¦гор. ЦГСЭН ¦I кв. 1996 г.¦10,2 млн. руб.¦УР ЦГСЭН ¦
¦ ¦социально - гигиенического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+--------------+---------+
¦ 2 ¦Создание межведомственной системы¦гор. ЦГСЭН ¦I кв. 1996 г.¦22,5 млн. руб.¦городской¦
¦ ¦информационного обеспечения по ¦Управление ЗХ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦вопросам состояния здоровья, ¦горкомитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости населения и ¦охране окр. среды¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния окружающей среды ¦Управление стат. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+--------------+---------+
¦ 3 ¦Разработка и внедрение ¦гор. ЦГСЭН ¦I кв. 1996 г.¦11,0 млн. руб.¦городской¦
¦ ¦дополнительной отчетно - ¦Управление ЗХ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦учетной документации ¦Управление стат. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+--------------+---------+
¦ 4 ¦Создание базы данных по ¦гор. ЦГСЭН ¦I полугодие ¦11,5 млн. руб.¦УР ЦГСЭН ¦
¦ ¦заболеваемости и демографическим ¦ ¦ 1996 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателям по городу по данным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦официальной статистики, начиная с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1989 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+--------------+---------+
¦ 5 ¦Создание базы данных об основных ¦гор. ЦГСЭН ¦ III кв. ¦11,5 млн. руб.¦УР ЦГСЭН ¦
¦ ¦факторах окружающей среды за ¦горкомитет по ¦ 1996 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦1989 - 1995 г. по городу Ижевску ¦охране окр. среды¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гидрометеорологии¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+--------------+---------+
¦ 6 ¦Первичная обработка и оценка ¦гор. ЦГСЭН ¦ кв. 1996 г. ¦ 1,0 млн. руб.¦городской¦
¦ ¦информации по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦санитарно - эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦благополучия населения города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+--------------+---------+
¦ 7 ¦Совершенствование лабораторного ¦гор. ЦГСЭН ¦ 1996 год ¦140 млн. руб. ¦УР ЦГСЭН ¦
¦ ¦контроля за состоянием окружающей¦ ¦ ¦140 млн. руб. ¦городской¦
¦ ¦среды на территории города ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦(приобретение дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования, подготовка кадров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внедрение методик) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------+-----------------+-------------+--------------+----------
Всего финансирование 347,7 млн. руб.
в том числе:
бюджет УР ЦГСЭН 173,2 млн. руб.
городской бюджет 177,5 млн. руб.
Утвержден
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 25 декабря 1995 г. N 427
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
(для социально - гигиенического мониторинга
на региональном уровне)
--------------------------------------T-------------T----------------T---------T--------------¬
¦ Показатели ¦Периодичность¦ Кто ¦ Форма ¦ Примечание ¦
¦ ¦ ¦ представляет ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------+---------+--------------+
¦ 1. Социально - демографические ¦
+-------------------------------------T-------------T----------------T---------T--------------+
¦1.1. Численность населения ¦ Ежегодно ¦ Управления ¦На ¦ Обязательные¦
¦Всего (город, село; мужч., жен.), ¦(2-й квартал)¦ статистики ¦магнитных¦ показатели ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦или ¦ ¦
¦до 14 лет (в т.ч. для мужч., жен.) ¦ ¦ ¦бумажных ¦ ¦
¦15-17 лет (в т.ч. для мужч., жен.) ¦ ¦ ¦носителях¦ ¦
¦трудоспособное население (в т.ч. для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мужч., жен.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦население старше трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возраста (в т.ч. для мужч., жен.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Плотность населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Национальный состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Коэффициент миграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Структура населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественным группам (в %): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- колхозники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- служащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- безработные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- лица, занятые индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ трудовой деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. Структура населения по уровню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования (в %): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспеченность специалистами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высшим образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- обеспеченность специалистами со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средним специальным образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------+---------+--------------+
¦ 2. Социальная инфраструктура ¦
+-------------------------------------T-------------T----------------T---------T--------------+
¦2.1. Протяженность дорог (в км) ¦ 1 раз в ¦ Управления ¦ ¦Дополнительный¦
¦2.2. Протяженность дорог с твердым ¦ пять лет ¦ статистики ¦ ¦ показатель ¦
¦покрытием (на 100 кв. км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Обеспеченность предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связи (на 10000 населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------+
¦2.4. Обеспеченность квартир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телефонами (на 1000 квартир) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Средняя жилая площадь на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. Удельный вес благоустроенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квартир (с водоснабжением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦канализацией, газоснабжением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электроплитами) (в %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. Площадь зеленых насаждений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦селитебных зонах на 1 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(кв. км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------+---------+--------------+
¦ 3. Социально - экономические ¦
+-------------------------------------T-------------T----------------T---------T--------------+
¦3.1. Объем производимой продукции ¦ Ежегодно ¦ Управления ¦ ¦ ¦
¦(в тыс. руб.) ¦ (II кв.) ¦ статистики ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------+
¦3.2. Энергопотребление на территории ¦ ¦ ¦ ¦Дополнительный¦
¦(в кВт/час) ¦ ¦ ¦ ¦ показатель ¦
+-------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------+
¦3.3. Продуктовая потребительская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦корзина и ее стоимость (в тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------+
¦3.4. Средняя заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------+
¦3.5. Средняя стоимость 1 кв. м жилой ¦ ¦ ¦ ¦Дополнительный¦
¦площади (в тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ показатель ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------+---------+--------------+
¦ 4. Климатографические ¦
+-------------------------------------T-------------T----------------T---------T--------------+
¦4.1. Метеоусловия: ¦ Ежегодно ¦Территориальные ¦ ¦ ¦
¦- средняя температура (январь, июль) ¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦
¦- влажность ¦ ¦ Росгидромета ¦ ¦ ¦
¦- атмосферное давление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- господствующее направление ветра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. Выраженность температурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инверсии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. Солнечная активность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. Геомагнитное поле земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5. Состояние ионосферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6. Наличие геопатогенных зон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(явлений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------+---------+--------------+
¦ 5. Санитарно - гигиенические ¦
+-------------------------------------T-------------T----------------T---------T--------------+
¦5.1. Агрегатный показатель ¦ Ежегодно ¦Территориальные ¦ ¦ ¦
¦загрязнения окружающей среды ¦ ¦ органы ¦ ¦ ¦
¦5.2. ИЗА (индекс загрязнения ¦ ¦ Росгидромета, ¦ ¦ ¦
¦атмосферного воздуха) ¦ ¦ ЦГСЭН ¦ ¦ ¦
¦5.3. Комплексный показатель ¦ ¦ ЦГСЭН ¦ ¦ ¦
¦качества: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- питьевой воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- почвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- продуктов питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- пестицидной нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дозовой радиационной нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4. Процент нестандартных проб по ¦ ¦ ¦Форма 18 ¦ ¦
¦основным факторам среды обитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.5. Интегральная оценка условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда работающего населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6. Интегральная оценка качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий воспитания детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в ДДУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в специальных учебных заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.7. Интегральная оценка качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутренней среды жилых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественных зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.8. Интегральная оценка химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нагрузки на организм человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------+---------+--------------+
¦ 6. Медицинское обслуживание ¦
+-------------------------------------T-------------T----------------T---------T--------------+
¦6.1. Общая обеспеченность врачами ¦ Ежегодно ¦ Управления ¦ ¦ ¦
¦(на 1000 населения) ¦ ¦(департамент, ¦ ¦ ¦
¦6.2. Обеспеченность населения ¦ ¦ министерство) ¦ ¦ ¦
¦врачами основных профессий (на 1000 ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦населения): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- хирургами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- терапевтами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- педиатрами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- акушерами - гинекологами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.3. Обеспеченность средним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинским персоналом (на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.4. Обеспеченность больничными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦койками (на 1000 населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.5. Общие затраты на медицинское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживание на 1 жителя (в тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------+---------+--------------+
¦ 7. Медико - демографические ¦
+-------------------------------------T-------------T----------------T---------T--------------+
¦7.1. Показатель рождаемости ¦ Ежегодно ¦ Управления ¦ ¦ ¦
¦(на 1000 населения) ¦(2-й квартал)¦ статистики ¦ ¦ ¦
¦7.2. Смертность (на 1000 населения): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- общая (среди мужчин и женщин) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по основным классам причин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в трудоспособном возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- младенческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.3. Естественное движение населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(прирост, убыль) (в %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.4. Средняя продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизни (в годах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.5. Средняя продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ожидаемой жизни при рождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в годах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------+---------+--------------+
¦ 8. Заболеваемость ¦
+-------------------------------------T-------------T----------------T---------T--------------+
¦8.1. Общий показатель на 1000 ¦ Ежегодно ¦ Управления ¦Форма 12 ¦ ¦
¦населения, в том числе по ¦(2-й квартал)¦(департамент, ¦ ¦ ¦
¦контингентам: ¦ ¦ министерство) ¦ ¦ ¦
¦- детским ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦- подростковым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- взрослым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.2. Показатель по нозоформам, ¦ ¦ ¦Форма 12 ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- железодефицитная анемия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- хронический отит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ГБ (без ИБС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- острый инфаркт миокарда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- другие острые ИБС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- стенокардия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- хронический фарингит, синусит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- хронические болезни миндалин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аденоидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- пневмонии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- хронический бронхит (неуточненной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦этиологии), эмфизема легких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- бронхиальная астма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- другие хронические неспецифические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболевания легких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- хронический гастрит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- желчнокаменная болезнь, холецистит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- нефрит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- нефроз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- мочекаменная болезнь почек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мочеточников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- атопический дерматит и родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- контактные дерматиты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формы экземы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.3. Медицинская помощь беременным, ¦ Ежегодно ¦ Управления ¦Форма 32 ¦ ¦
¦роженицам и родильницам ¦(2-й квартал)¦ (департамент, ¦ ¦ ¦
¦8.3.1. Заболевания - осложнения ¦ ¦ министерство) ¦ ¦ ¦
¦беременности: ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
¦- мочеполовой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- системы кровообращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- сахарный диабет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- поздний токсикоз беременности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- анемии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.3.2. Осложнения родов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦послеродового периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.3.3. Заболеваемость новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в т.ч. недоношенных - 500-1000 г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и доношенных - более 1000 г): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ОРИ ¦ ¦ ¦ ¦ Формирование ¦
¦- пневмония ¦ ¦ ¦ ¦ регистра ¦
¦- инфекции кожи и подкожной клетчатки¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- врожденные аномалии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.4. Заболеваемость детей в детских ¦ ¦ ¦ Форма ¦ ¦
¦дошкольных учреждениях ¦ ¦ ¦ 85-к ¦ ¦
¦8.5. Медицинская помощь детям и ¦ ¦ ¦Форма 31 ¦ ¦
¦подросткам - школьникам (углубленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осмотры детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.6. Профессиональная заболеваемость ¦ ¦ ¦Форма 24 ¦ Формирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистра ¦
¦8.7. Инфекционная заболеваемость ¦ ¦ ¦Форма 2 ¦ Формирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистра ¦
+-------------------------------------+-------------+----------------+---------+--------------+
¦ 9. Физическое развитие ¦
+-------------------------------------T-------------T----------------T---------T--------------+
¦9.1. Индекс физического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9.2. Количество детей, родившихся с ¦ ¦ ¦Форма 31 ¦ ¦
¦отклонениями в весе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- маловесные дети (до 2,5 кг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- крупновесные дети (более 4 кг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9.3. Средний возраст полового ¦ ¦ ¦ ¦Дополнительный¦
¦созревания (в годах) ¦ ¦ ¦ ¦(выборочные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по стандарти- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зованным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦группам) ¦
L-------------------------------------+-------------+----------------+---------+---------------
Дополнительно используются результаты анкетирования и
выборочных исследований.
Термины и методики должны быть стандартизованы.
|