УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 12.04.2004 N 46
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 1996 г. N 112
О ВВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ В СФЕРЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав
потребителей" и "О сертификации продукции и услуг", постановлением
Госстандарта России, Роскомторга и Госсанэпидемнадзора России от
18 января 1995 года N 4/3/3 "О введении обязательной сертификации
в сфере общественного питания" Правительство Удмуртской Республики
постановляет:
1. Довести до сведения "Временный порядок сертификации услуг
общественного питания", утвержденный постановлением Госстандарта
России, Роскомторга, Госсанэпидемнадзора России от 18 января 1995
года N 4/3/3 (прилагается).
2. Возложить на Министерство торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики функции республиканского органа по
проведению организационной и координационной работы по
сертификации услуг общественного питания и утвердить их
(прилагается).
3. Министерству торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
совместно с администрациями городов и районов республики
определить поэтапность введения обязательной сертификации услуг
общественного питания.
4. Оплату работ по сертификации услуг общественного питания
производить согласно Временному порядку оплаты, утвержденному
Госстандартом России.
5. Считать утратившим силу постановление Совета Министров
Удмуртской Республики от 18 мая 1994 года N 250 "О подтверждении
соответствия типу и классу предприятий общественного питания".
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
отдел торговли и бытовых услуг Аппарата Правительства Удмуртской
Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН
Утвержден
постановлением
Госстандарта России, Госкомторга,
Госсанэпидемнадзора России
от 18 января 1995 г. N 4/3/3
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Рекомендации
Зарегистрировано в Государственном реестре 13 сентября 1995 г.
Регистрационный номер РОСС.000I.0IVII0I
1. Область применения
Настоящий документ устанавливает правила и процедуру
проведения обязательной сертификации (далее - сертификации) услуг
общественного питания, подтверждения типа и класса предприятий,
проводимых Органов по сертификации, аккредитованном Госстандартом
России в установленном порядке.
2. Определения
В настоящем документе использованы термины, приведенные в
документах: Законах РФ "О сертификации продукции и услуг", "О
защите прав потребителей", "О санитарно - эпидемиологическом
благополучии населения", Руководстве ИСО/МЭК 2 " "Общие термины и
определения в области стандартизации и смежных видах
деятельности", ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и
определения", "Правилах по проведению сертификации в Российской
Федерации".
3. Общие положения
3.1. Обязательная сертификация услуг общественного питания
осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни
и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в
законодательных актах, государственных стандартах России,
санитарных нормах и правилах, Правилах производства и реализации
продукции и услуг общественного питания, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации и других
документах, которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации устанавливают обязательные требования к услугам.
3.2. При сертификации услуг общественного питания должны
проверяться характеристики (показатели) услуг, условий
обслуживания и использоваться методы, позволяющие:
полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям,
направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья
граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах
для этой услуги, а также другим требованиям, которые в
соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при
обязательной сертификации;
провести идентификацию услуг, в т.ч. кулинарной продукции,
проверить принадлежность к классификационной группировке,
соответствие техническим документам.
3.3. Перечень сертифицируемых услуг и нормативной
документации, на соответствие которым проводится сертификация
услуг общественного питания, приведен в приложении N 1.
3.4. Органы по сертификации услуг проводят сертификацию услуг
общественного питания в соответствии с областью аккредитации.
Работа проводится экспертами Органа по сертификации или
привлеченными экспертами из других организаций, аттестованными на
право проведения работ по сертификации услуг общественного
питания.
3.5. Сертификация услуг предприятий общественного питания
иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам,
что и отечественных предприятий.
4. Порядок проведения сертификации услуг
4.1. Подача и рассмотрение заявки.
4.1.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания
заявитель - юридическое лицо направляет заявку в орган по
сертификации. Форма заявки приведена в приложении N 2 <*>. При
наличии у предприятия общественного питания филиалов, сертификации
подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.
--------------------------------
<*> не приводится
4.1.2. Заявитель дополнительно к заявке заполняет
анкету - вопросник (приложение N 3 рекомендательное), перечень
вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.
4.1.3. Срок рассмотрения заявки и принятие решения о
проведении (не проведении) сертификации не должен превышать одного
месяца после ее получения Органом по сертификации.
4.1.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и
рассматривает ее с целью определения возможности проведения
сертификации услуги.
Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие
официальной информации от органов Госкомсанэпиднадзора России о
несоответствии предприятия санитарным правилам и нормам.
4.1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявки на
сертификацию услуги выполняет следующие функции:
выбирает схему сертификации услуги;
определяет наименование продукции, количество и порядок отбора
образцов продукции, подлежащей испытаниям;
определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая
будет проводить испытания;
запрашивает у заявителя, при необходимости, дополнительные
сведения, позволяющие определить стабильность производства и
качества услуг, в т.ч. заключения Госсанэпидслужбы,
Госторгинспекции, Госпожнадзора, данные о поставщиках сырья и
материалов, ассортимент производимой продукции (согласованный с
органами Санэпиднадзора) и др.
4.1.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных
материалов Орган по сертификации принимает решение по заявке. Если
решение по заявке принимается отрицательное, то Орган по
сертификации аргументированно сообщает заявителю о невозможности
проведения сертификации услуги.
4.1.7. При положительном решении по заявке Орган по
сертификации направляет заявителю решение, оформленное в
соответствии с приложением N 4 <*>.
--------------------------------
<*> не приводится
4.1.8. Одновременно с положительным решением по заявке Орган
по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой
форме) на проведение сертификации услуг, включая инспекционный
контроль за сертифицируемыми услугами. К договору также
прилагаются: календарный план работ по этапам, калькуляция работ.
4.1.9. Работы Органа по сертификации по рассмотрению заявки
(п. 4.1.5) включаются в договор.
После получения от заявителя подписанного договора Орган по
сертификации приступает к сертификации услуг и испытаниям
кулинарной продукции.
4.2. Проведение проверок и испытаний при сертификации.
4.2.1. Сертификационные проверки и испытания проводятся для
удостоверения соответствия сертифицируемых услуг обязательным
требованиям нормативных документов.
4.2.2. Сертификационные проверки услуг <*> общественного
питания выполняются комиссией, в состав которой включаются
эксперты по сертификации услуг и специалисты - консультанты (при
необходимости).
--------------------------------
<*> Сертификационная проверка - независимая проверка (анализ),
позволяющая определить соответствие деятельности заявителя по
оказанию услуги требованиям нормативных документов.
4.2.3. Порядок проведения сертификационных проверок и
испытаний определяется схемами сертификации. Нумерация схем дана в
соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ Р. Основные
положения и порядок проведения сертификации услуг".
Схемы, применяемые при сертификации услуг общественного
питания
------T--------T-----------T------------T----------T-------------¬
¦Номер¦ Оценка ¦ Аттестация¦Сертификация¦Выборочная¦Инспекционный¦
¦схемы¦процесса¦предприятия¦ системы ¦ проверка ¦ контроль ¦
¦ ¦оказания¦ ¦ качества ¦результата¦ ¦
¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦
+-----+--------+-----------+------------+----------+-------------+
¦ 2 ¦ + ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦
¦ 4 ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ + ¦
¦ 5 ¦ ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦
L-----+--------+-----------+------------+----------+--------------
Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги,
включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе
соблюдения санитарно - гигиенических норм и правил, наличия
нормативных и технологических документов, соблюдения требований к
обслуживающему и производственному персоналу, состояния
технологического оборудования и контрольно - измерительных
приборов, а также осуществляется выборочная проверка (испытания)
кулинарной продукции по показателям безопасности.
Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности
процесса оказания услуг.
Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг
общественного питания, кроме услуг питания.
Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия общественного
питания, что включает проверки:
санитарно - гигиенических и технологических условий
производства и реализации кулинарной продукции, условий
обслуживания потребителей;
состояния материально - технической базы (технологическое и
сантехническое оборудование, лифты, система вентиляции, состав
помещений, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом
кулинарной продукции;
наличия нормативных и технологических документов на услуги и
кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;
соответствия качества услуг типу и классу предприятия;
соответствия требований к обслуживающему и производственному
персоналу.
Схема предусматривает выборочную проверку (испытание)
кулинарной продукции.
При инспекционном контроле проводится выборочная проверка
(контроль качества) кулинарной продукции по показателям
безопасности. Схема применяется для сертификации услуг питания
ресторана, бара, кафе, закусочной, столовой и предприятий других
типов.
При сертификации по этой схеме проводится подтверждение типа и
класса.
Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и
последующий инспекционный контроль за стабильностью ее
функционирования. Применяется при добровольной сертификации.
Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия
заключений органов Госкомсанэпиднадзора России и Пожарной
инспекции о соответствии предприятий санитарно - гигиеническим
требованиям и требованиям противопожарной безопасности, наличия
сертификатов соответствия на пищевые продукты, используемые на
предприятиях общественного питания.
Помимо указанных схем сертификации на срок не более 1 года
применяется форма сертификации, основанная на заявлении -
декларации исполнителя, предусматривающая обследование предприятия
и выдачу сертификата соответствия с последующим инспекционным
контролем за сертифицированной услугой. Применяется для
сертификации всех видов услуг (приложение N 6).
В случае выявления при инспекционном контроле несоответствия
сертифицированной услуги установленным требованиям повторная
сертификация проводится по одной из схем, указанных в таблице.
4.2.4. Сертификационные проверки и испытания проводятся в
соответствии с аттестованными методиками и по утвержденным
программам.
Сертификационные проверки оформляются актами, испытания -
протоколами.
4.2.5. Акты сертификационных проверок и протоколы испытаний
направляют Органу по сертификации и в копии заявителю.
4.2.6. На основании анализа полученных результатов Орган по
сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче
сертификата соответствия.
При отрицательных результатах Орган по сертификации направляет
заявителю решение об отказе в выдаче сертификата (приложение N 5).
Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие
положительного результата сертификационных проверок или испытаний,
а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации.
При повторном обращении заявителя используется тот же порядок
сертификации услуг.
4.3. Оформление результатов сертификации.
Орган по сертификации на основании акта сертификационных
проверок процесса оказания услуги, протокола испытаний - контроля
качества кулинарной продукции оформляет сертификат соответствия и
выдает его заявителю. В сертификате указываются акты и протоколы
испытаний с указанием испытательных лабораторий, их выдавших. В
сертификате также указывают подтвержденный тип и класс
предприятия.
Сертификат соответствия вступает в силу с момента его
регистрации в реестре Органа по сертификации услуг общественного
питания.
Срок действия сертификата соответствия устанавливается Органом
по сертификации с учетом предложений, содержащихся в заключении
Госсанэпидслужбы, но не более чем на три года.
4.4. Орган по сертификации может выдать дополнительно
исполнителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и
печатью органа. Копия сертификата должна быть изготовлена
способом, воспроизводящим его форму и содержание
(электрографическим, фотографическим).
4.5. Право применения знака соответствия предоставляется
исполнителю лицензией, выдаваемой Органом по сертификации в
установленном Госстандартом России порядке. В лицензии
устанавливаются обязательства исполнителя обеспечивать
соответствие услуг нормативным документам. Форма, размеры и
технические требования к знаку соответствия при обязательной
сертификации установлены в ГОСТ Р 50460-92.
5. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами
5.1. Инспекционный контроль (ИК) за сертифицированными
услугами проводится органом по сертификации с целью установления,
что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на
которые она была сертифицирована.
Порядок проведения инспекционного контроля обуславливается
принятой для данной услуги схемой сертификации.
5.2. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока
действия сертификата соответствия в форме периодических и
внеплановых проверок, включающих испытания - контроль качества
кулинарной продукции.
5.3. Инспекционный контроль в общем случае содержит следующие
виды работ:
сбор и анализ информации о сертифицированных услугах;
разработка и утверждение программы инспекционного контроля;
формирование группы для проведения инспекционной проверки;
проведение инспекционной проверки;
оформление результатов инспекционного контроля и принятие
решений по результатам.
ИК предусматривает:
проверку стабильности процесса предоставления услуг в
соответствии со схемой выполненной сертификации;
подтверждения того, что в процесс оказания услуги не внесены
изменения, влияющие на сертифицируемые показатели.
При необходимости для проведения ИК привлекаются представители
общества потребителей, Государственной торговой инспекции,
Госкомсанэпиднадзора России.
5.4. ИК предусматривает проведение проверки услуг
непосредственно на предприятии - заявителе. Оценка качества
(испытаний) кулинарной продукции (отобранных проб) производится
аккредитованной испытательной лабораторией.
5.5. ИК проводится по инициативе органа по сертификации, за
исключением случаев, когда предприятие - заявитель внес изменение
в нормативную документацию или провел переоснащение. В этих
случаях предприятие - заявитель заблаговременно извещает ОС о
необходимости проведения ИК, который должен быть проведен в
обязательном порядке.
5.6. Периодичность определяется Органом по сертификации при
сертификации услуг, но не реже 1 раза в год.
5.7. Внеплановый инспекционный контроль проводится при
получении официальных сообщений государственных органов контроля
(Госкомсанэпиднадзора, Минприроды России, Госстандарта РФ,
Госторгинспекции и др.), независимых организаций (обществ
потребителей и др.) об отрицательных результатах проверок
сертифицированных услуг, жалоб и претензий потребителей к
исполнению услуги.
5.8. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в
котором дается оценка результатов проверки заявителя и испытаний
образцов продукции и делается общее заключение о состоянии
процесса оказания услуги и возможности сохранения действия
выданного сертификата. Акт хранится в Органе по сертификации.
Копии направляются предприятию - исполнителю и в организации,
принимавшие участие в инспекционном контроле. На основании акта
инспекционного контроля принимается решение о сохранении действия
сертификата или проведении сертификации услуг вновь.
6. Приостановление или аннулирование
действия сертификата соответствия
6.1. Орган по сертификации может приостановить или
аннулировать действие Сертификата соответствия (при этом он
приостанавливает или аннулирует лицензию на применение Закона
соответствия) по результатам ИК в случае:
несоблюдения требований нормативных документов, контролируемых
при сертификации услуг;
изменения нормативного документа на услуги или метод
испытаний;
изменения процесса оказания сертифицируемой услуги и условий
обслуживания, системы обеспечения качества, методов контроля и
испытаний, если указанные изменения могут вызвать несоответствие
услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при
сертификации;
предоставления материалов от территориальных органов
санэпиднадзора о нарушениях санитарных норм и правил.
6.2. Решение о приостановлении действия сертификата
соответствия и лицензии на применение Закона соответствия
принимается в случае, если путем корректируемых мероприятий,
согласованных с Органом по сертификации, заявитель может устранить
обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без проверок
(испытаний) соответствие услуг нормативным документам.
6.3. Информация о приостановлении действия или отмене
сертификата соответствия доводится органом по сертификации до
сведения заявителя, потребителей услуг, Госкомсанэпиднадзора
России и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с
момента принятия решения.
6.4. Решение об отмене действия сертификата соответствия
принимается в следующих случаях:
недостатки невозможно устранить за приемлемое время;
корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата
в установленный решением о приостановлении действия сертификата
соответствия срок.
6.5. Отмена сертификата действует с момента исключения его из
Реестра.
6.6. Повторная сертификация услуги, на которую был отменен
сертификат, осуществляется по той же процедуре.
6.7. После выполнения корректирующих мероприятий орган по
сертификации направляет заинтересованным организациям уведомление
о снятии приостановления действия сертификата, запрета на
применение знака соответствия, об отмене приостановления действия
лицензии.
7. Рассмотрение апелляций
При возникновении спорных вопросов о деятельности участников
сертификации заинтересованная сторона может подать апелляцию в
Орган по сертификации, центральный Орган системы сертификации,
Госстандарт России. Указанные органы рассматривают вопросы,
связанные с деятельностью органов по сертификации, испытательных
лабораторий, экспертов и заявителей по вопросам сертификации,
аккредитации, применения знаков соответствия, выдачи и отмены
действия сертификатов и аттестатов аккредитации.
Приложение N 1
ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ
КОТОРЫХ ПРОВОДЯТ СЕРТИФИКАЦИЮ
-----T--------------------------T--------T---------------------T-----------------------------------------------------¬
¦NN ¦ Наименование услуг ¦ Код ¦ Характеристики ¦ Обозначение нормативных документов, ¦
¦п/п ¦ ¦ ОКУН ¦ (показатели) услуг, ¦ на соответствие требованиям которых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ подтверждаемые при ¦ проводится сертификация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сертификации +--------------------------T--------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на услуги, где установлены¦ на методы испытаний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики, ¦ (проверок, оценок) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подтверждаемые ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при сертификации ¦ ¦
+----+--------------------------+--------+---------------------+--------------------------+--------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+--------------------------+--------+---------------------+--------------------------+--------------------------+
¦1. ¦Услуга питания (ресторана,¦122100 ¦1. Общие требования ¦ГОСТ Р 50764-95. "Услуги ¦ГОСТ Р <*> "Общественное ¦
¦ ¦кафе, столовой, бара, ¦(122101-¦безопасности. ¦общественного питания. ¦питание. Методы ¦
¦ ¦закусочной и др. типов ¦-122106)¦ ¦Общие требования. ¦оценки и контроля ¦
¦ ¦предприятий общественного ¦ ¦ ¦ ¦безопасности и ¦
¦ ¦питания, предприятий ¦ ¦ ¦ ¦качества услуг" ¦
¦ ¦общедоступной сети. ¦ ¦2. Санитарно - ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦гигиенические ¦пп. 2.1 - 2.5 ¦пп. 2.1 - 2.5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦требования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2.1. Чистота ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2.2. Микроклимат ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СН 4088-86 п. 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦(температура, ¦п. 4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦относительная ¦СНиП 2.08.02-89 ¦СНиП 2.08.02-89 ¦
¦ ¦ ¦ ¦влажность воздуха, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦скорость движения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦воздуха) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2.3. Освещение ¦СНиП 11-4-79 ¦СНиП 11-4-79 ¦
¦ ¦ ¦ ¦помещений для ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦п. 6.1 - 6.4 ¦п. 6.1 - 6.4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2.4. Санитарные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требования, в т.ч. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бактериологический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦контроль, к: ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦- содержанию ¦п. 8, 18, 22 ¦п. 8, 18, 22 ¦
¦ ¦ ¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- оборудованию, ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвентарю, посуде и ¦п. 9, 19 ¦п. 9, 19 ¦
¦ ¦ ¦ ¦таре ¦ ¦Методические указания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по санитарно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бактериологическому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю на предприятиях ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественного питания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и торговли пищевыми ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктами N 2657-82 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3. Санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гигиенические и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦технологические ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требования к ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦процессу оказания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦услуги. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.1. Общие требования¦Правила производства и ¦Правила производства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации продукции и ¦реализации продукции и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг N 332, утверждены ¦услуг N 332, утверждены ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением ¦постановлением ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства РФ ¦Правительства РФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.04.93 г. ¦13.04.93 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.2. Требования к ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспортированию, ¦п. 10, 21, 23, 24, 30 ¦п. 10, 21, 23, 24, 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦приему и хранению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пищевых продуктов ¦СанПиН 42-123-4117-86 ¦СанПин 42-123-4117-86 ¦
¦ ¦ ¦ ¦(сырья и кулинарной ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦
¦ ¦ ¦ ¦продукции) ¦"Общественное питание. ¦"Общественное питание. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кулинарная продукция, ¦кулинарная продукция, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализуемая населению" ¦реализуемая населению" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 8, 10, 11 ¦п. 9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.3. Требования к ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦обработке сырья и ¦пп. 11, 20, 25, 26, 27 ¦пп. 11, 20, 25, 26, 27 ¦
¦ ¦ ¦ ¦производству ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦
¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦Методические указания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по лабораторному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю качества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции общественного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания N 1-40/3805 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.4. Требования к ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦
¦ ¦ ¦ ¦отпуску блюд, ¦п. 6 ¦п. 8, 9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦полуфабрикатов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кулинарных изделий ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-4777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пп. 12, 28, 29 ¦пп. 12, 28, 29 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУ N 1-40/3805 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦СанПиН 42-123-4117-86 ¦СанПиН 42-123-4117-86 ¦
¦ ¦ ¦ ¦4. Требования к ¦ГОСТ Р <*> "Требования к ¦ГОСТ Р <*> "Требования к ¦
¦ ¦ ¦ ¦персоналу, в т.ч. ¦обслуживающему персоналу" ¦обслуживающему персоналу" ¦
¦ ¦ ¦ ¦гигиенические ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 14 ¦п. 14 ¦
¦ ¦ ¦ ¦5. Тип и класс ¦ГОСТ Р 50762-95 ¦ГОСТ Р 50762-95 ¦
¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦"Общественное питание. ¦"Общественное питание. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Классификация ¦Классификация предприятий"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий" п. 5, 6 ¦п. 5, 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦6. Безопасность ¦МБТ N 5061-89 и НД на ¦МУ N 1-40/3805 ¦
¦ ¦ ¦ ¦продукции <**> ¦продукцию ¦НД на продукцию и методы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Услуги по изготовлению ¦ 122200 ¦1. Общие требования ¦ГОСТ Р 50764-95 ¦ГОСТ Р <*> "Общественное ¦
¦ ¦кулинарной продукции и ¦ 122201 ¦безопасности ¦п. 6, 7. ¦питание. Методы оценки и ¦
¦ ¦кондитерских изделий. ¦ ¦ ¦ ¦контроля безопасности ¦
¦2.1.¦Изготовление кулинарной ¦ ¦ ¦ ¦качества услуг" ¦
¦ ¦продукции и кондитерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий по заказам ¦ ¦2. Санитарно - ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦потребителей, в том числе ¦ ¦гигиенические ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦ГОСТ Р <*> "Общественное ¦
¦ ¦в сложном исполнении и с ¦ ¦требования, в т.ч. ¦пп. 5 ¦питание. Методы оценки ¦
¦ ¦дополнительным оформлением¦ ¦бактериологический ¦ ¦и контроля безопасности ¦
¦ ¦на предприятиях ¦ ¦контроль: ¦ ¦и качества услуг", п. 5, ¦
¦ ¦общественного питания. ¦ ¦- требования к ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦6 СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦содержанию помещений ¦п. 8, 18, 22 ¦п. 8, 18, 22, ¦
¦ ¦ ¦ ¦- требования к ¦п. 9, 19 ¦п. 9, 19 ¦
¦ ¦ ¦ ¦оборудованию, ¦ ¦МУ N 2657-82 ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвентарю, таре, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦посуде ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3. Санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гигиенические ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и технологические ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требования к ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦процессу оказания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.1. Общие ¦Правила производства и ¦Правила производства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦требования ¦реализации продукции и ¦реализации продукции и ¦
¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦услуг N 332, утверждены ¦услуг N 332, утверждены ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением ¦постановлением ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства РФ ¦Правительства РФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.04.93 г. ¦13.04.93 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.2. Требования к ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспортированию, ¦п. 10, 21, 23, 24, 30 ¦п. 10, 21, 23, 24, 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦приему и хранению ¦СанПиН 42-123-4117-86 ¦СанПиН 42-123-4117-86 ¦
¦ ¦ ¦ ¦пищевых продуктов ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦
¦ ¦ ¦ ¦(сырья и кулинарной ¦пп. 8, 10, 11 ¦п. 9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦продукции) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 5.1 - 5.4, п. 8, 10, 11¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.3. Требования к ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦обработке сырья и ¦пп. 11, 20, 25, 26, 27 ¦пп. 11, 20, 25, 26, 27 ¦
¦ ¦ ¦ ¦производству ¦ ¦МУ N 1-40/3805 ¦
¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 5 ¦п. 9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦4. Требования к ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦персоналу, в т.ч. ¦п. 14 ¦п. 14 ¦
¦ ¦ ¦ ¦гигиенические ¦ГОСТ Р "Требования к ¦ГОСТ Р <*> "Требования к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживающему персоналу" ¦обслуживающему персоналу" ¦
¦ ¦ ¦ ¦5. Безопасность ¦МБТ 5061-89 и НД на ¦МУ N 1-40/3805 ¦
¦ ¦ ¦ ¦продукции <**> ¦продукцию ¦НД на продукцию и методы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний ¦
¦3. ¦Услуги по реализации ¦ 122400 ¦1. Общие требования ¦ГОСТ Р 50764-95 ¦ГОСТ Р <*> "Требования к ¦
¦ ¦кулинарной продукции ¦ ¦безопасности ¦пп. 6, 7 ¦питание. Методы оценки и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля безопасности и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества услуг" пп. 5, 6 ¦
¦3.1.¦Реализация кулинарной ¦ 122403 ¦2. Санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции и кондитерских ¦ ¦гигиенические ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦изделий через магазины и ¦ ¦требования, в т.ч. ¦пп. 8, 18, 22 ¦пп. 8, 18, 22 ¦
¦ ¦и отделы кулинарии ¦ ¦бактериологический ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦контроль к: ¦п. 9, 19 ¦п. 9, 19 ¦
¦ ¦ ¦ ¦- содержанию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- оборудованию, ¦ ¦МУ N 2657-82 ¦
¦ ¦ ¦ ¦инвентарю, таре, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦посуде ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3. Санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гигиенические ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и технологические ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требования к процессу¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦оказания услуги ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.1. Общие требования¦Правила производства ¦Правила производства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и реализации продукции ¦и реализации продукции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и услуг N 332, утверждены ¦и услуг N 332, утверждены ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением ¦постановлением ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства РФ ¦Правительства РФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.04.93 г. ¦13.04.93 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.2. Требования к ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспортированию, ¦п. 10, 21, 23, 24, 30 ¦п. 10, 21, 23, 24, 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦приему и хранению ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦пищевых продуктов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(сырья и кулинарной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦продукции) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.3. Требования к ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦обработке сырья и ¦пп. 11, 20, 25, 26, 27 ¦пп. 11, 20, 25, 26, 27 ¦
¦ ¦ ¦ ¦производству ¦ ¦МУ N 1-40/3805 ¦
¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦3.4. Требования к ¦ГОСТ Р ¦ГОСТ Р <*> "Требования к ¦
¦ ¦ ¦ ¦персоналу, в т.ч. ¦обслуживающему персоналу" ¦обслуживающему персоналу" ¦
¦ ¦ ¦ ¦гигиенические ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 14, 16 ¦п. 14, 16 ¦
¦3.2.¦Реализация кулинарной ¦ 122404 ¦1. Санитарно - ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦продукции вне предприятия ¦ ¦гигиенические ¦п. 9, 19 ¦п. 9, 19 ¦
¦ ¦питания ¦ ¦требования к: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- инвентарю, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦оборудованию, таре, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦посуде ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- персоналу ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 14, 16 ¦п. 14, 16 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2. Санитарно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гигиенические и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦технологические ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦- условия и сроки ¦СанПиН 42-123-4117-86 ¦СанПиН 42-123-4117-86 ¦
¦ ¦ ¦ ¦хранения, ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦СанПиН 42-123-5777-91 ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспортирования и ¦п. 10, 21, 23, 24, 30 ¦п. 10, 21, 23, 24, 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализации продукции ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦ГОСТ Р 50763-95 ¦
¦ ¦ ¦ ¦3. Общие требования ¦Закон "О защите прав ¦Правила производства ¦
¦ ¦ ¦ ¦к процессу оказания ¦потребителей", ст. 7, 8 ¦и реализации продукции ¦
¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦Правила производства и ¦(услуг), утверждены ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации продукции ¦постановлением ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(услуг), утверждены ¦Правительства РФ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением ¦13.04.93 г. N 332 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства РФ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.04.93 г. N 332 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦4. Общие требования ¦ГОСТ Р 50764-95 ¦ГОСТ Р "Общественное ¦
¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦питание. Методы оценки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и контроля безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и качества услуг". ¦
L----+--------------------------+--------+---------------------+--------------------------+---------------------------
--------------------------------
<*> ГОСТы включаются в область аккредитации органов по
сертификации после их утверждения.
<**> Выборочно с учетом ассортимента продукции, производимой
предприятием.
Приложение N 3
ФОРМА
ЗАЯВКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
__________________________
Наименование органа по
__________________________
сертификации, адрес
ЗАЯВКА
НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ В
СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р
1. ___________________________________________________________
наименование предприятия - исполнителя (далее - заявитель)
________________ в лице ______________________________________
адрес, код ОКП-О Ф.И.О. руководителя
заявляет, что ____________________________________________________
наименование вида услуг, код ОКУН
__________________________________________________________________
оказывается по ___________________________________________________
наименование и реквизиты документации
______________________________________ , соответствует требованиям
изготовителя (ТУ, стандарт)
__________________________________________________________________
наименование и обозначение стандартов
и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие
требованиям указанных стандартов по схеме ________________________
__________________________________________________________________
номер схемы сертификации
2. Испытания для сертификации прошу провести (проведены) в
__________________________________________________________________
наименование аккредитованной испытательной лаборатории, адрес
3. Заявитель обязуется:
выполнять все условия сертификации;
обеспечивать стабильность сертифицированных характеристик
услуг;
обеспечить маркировку знаком соответствия;
оплатить все расходы по проведению сертификации.
4. Дополнительные сведения ___________________________________
Руководитель предприятия Личная подпись Расшифровка
подписи
Дата
Главный бухгалтер Личная подпись Расшифровка
подписи
Дата
Печать
Приложение N 5
РЕШЕНИЕ
ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПО ЗАЯВКЕ НА
ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
N _____ от "_____"_________ 199___ г.
Рассмотрев заявку ____________________________________________
__________________________________________________________________
наименование предприятия - исполнителя
на сертификацию __________________________________________________
наименование услуги, код ОКУН
__________________________________________________________________
сообщаем:
1. Сертификация будет проведена по схеме _____________________
__________________________________________________________________
номер схемы сертификации
__________________________________________________________________
2. Испытания для сертификации следует провести в _____________
__________________________________________________________________
наименование аккредитованной испытательной лаборатории, адрес
3. Сертификация будет проведена на соответствие требованиям
__________________________________________________________________
наименование и обозначение нормативных документов
4. Проверка процесса оказания услуг __________________________
__________________________________________________________________
наименование аккредитованной организации,
__________________________________________________________________
адрес, вид проверки
5. Инспекционный контроль будет осуществляться _______________
__________________________________________________________________
наименование организации, адрес
путем проверки (испытаний) услуг с периодичностью ________________
6. Работы проводятся на основе _______________________________
__________________________________________________________________
хозяйственного договора
Руководитель органа по
сертификации __________________ _________________
личная подпись расшифровка
подписи
Печать "_____" ____________ 199___ г.
Приложение N 6
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПОДТВЕРЖДЕНИИ
__________________________________________________________________
наименование предприятия
__________________________________________________________________
типа (класса)
Основание: решение органа по сертификации от "_____" _____________
199___ г. N ______
Руководитель органа по сертификации ___________ _____________
личная расшифровка
подпись подписи
Действительно до "____"____________ 199____ г.
Приложение N 7
Утверждаю
Руководитель органа по
сертификации услуг
РЕШЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
БЕЗОПАСНОСТИ
________________________________________
наименование НД
на _____________________________________
наименование услуги, код ОКУН
________________________________________
наименование исполнителя услуги
В результате рассмотрения ____________________________________
указать все документы
и анализа полученных результатов проверки и испытаний
принимается следующее решение:
__________________________________________________________________
наименование услуги, наименование исполнителя
не соответствует требованиям безопасности и сертификат
соответствия не может быть выдан.
Эксперт, должность __________________ ______________
личная подпись расшифровка
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 4 марта 1996 г. N 112
ФУНКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ И БЫТОВЫХ УСЛУГ УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И
КООРДИНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с
постановлением Госстандарта России, Роскомторга,
Госкомсанэпиднадзора России от 18 января 1996 года N 4/3/3.
Республиканский орган управления обязательной сертификацией
услуг формируется органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и осуществляет:
формирование сети органов по сертификации, испытательных
лабораторий;
создание рабочих комиссий по аккредитации;
разработку финансовых условий по оплате сертификационных
работ;
разработку предложений по расширению номенклатуры услуг,
подлежащих сертификации;
уточнение "Порядка сертификации услуг общественного питания" в
части организации взаимодействия и распределения функций
участников сертификации;
организацию работ по подготовке экспертов по сертификации;
обеспечение развития Системы в регионе; участие в работе
аттестационных комиссий по аккредитации органов по сертификации и
испытательных лабораторий;
участие в инспекционном контроле за сертифицированными
услугами;
организационно - методическую работу с предприятиями
общественного питания региона по правилам и порядку сертификации
(путем проведения семинаров, совещаний и др.);
информирование общественности на местах о результатах
сертификации услуг, правилах сертификации;
рассмотрение апелляций по результатам сертификации и
инспекционного контроля;
подготовку информации и отчетов о результатах сертификации в
регионе Центральному органу по сертификации и Госстандарту России.
|