Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН УР ОТ 11.07.1996 N 266-I О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


   11 июля 1996 года                                          N 266-I
   ------------------------------------------------------------------

                         УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

                                 ЗАКОН

                     О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

       Закон Удмуртской  Республики  "О физической культуре и спорте"
   устанавливает принципы   регулирования   отношений    в    области
   физической культуры   и  спорта  -  важнейшей  составляющей  части
   культуры народа,  являющейся совокупностью духовных и материальных
   ценностей, создаваемых   и   используемых   обществом  в  процессе
   физического воспитания  в  целях  укрепления  здоровья   населения
   Удмуртской Республики.

                       Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Законодательство  Удмуртской Республики о физической
   культуре и спорте

       1. Законодательство   Удмуртской   Республики   о   физической
   культуре и   спорте   основывается   на   положениях   Конституции
   Российской Федерации,     Конституции    Удмуртской    Республики,
   законодательстве Российской  Федерации  о  физической  культуре  и
   спорте, настоящем  Законе  и  издаваемых  в  соответствии  с  ними
   нормативных правовых  актах  Удмуртской   Республики   в   области
   физической культуры и спорта.
       2. Нормативные правовые акты Удмуртской Республики  в  области
   физической культуры  и спорта издаются в случаях,  предусмотренных
   настоящим Законом  и  иными  законодательными  актами   Удмуртской
   Республики о физической культуре и спорте.

       Статья 2. Цели и задачи законодательства Удмуртской Республики
   о физической культуре и спорте

       1. Законодательство   Удмуртской   Республики   о   физической
   культуре  и  спорте  направлено на всестороннее развитие человека,
   утверждение здорового образа  жизни,  формирование  потребности  в
   физическом и нравственном совершенствовании,  создание условий для
   занятий любыми видами физической культуры  и  спорта,  организацию
   профессионально  -  прикладной  подготовки,  укрепление  здоровья,
   профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений.
       2. Задачами законодательства Удмуртской Республики  в  области
   физической культуры и спорта являются:
       а) обеспечение и защита прав  граждан  на  занятие  физической
   культурой и спортом;
       б) создание правовых гарантий для функционирования и  развития
   системы физической культуры и спорта в Удмуртской Республике;
       в) определение прав, обязанностей и ответственности физических
   и юридических лиц в области физической культуры и спорта,  а также
   правовое регулирование их отношений в данной сфере.

       Статья 3.   Государственные   органы   управления   физической
   культурой и спортом в Удмуртской Республике

       1. Государственным органом управления физической  культурой  и
   спортом в  Удмуртской  Республике является Государственный комитет
   Удмуртской Республики по физической культуре и спорту.
       2. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической
   культуре и спорту  входит  в  структуру  Правительства  Удмуртской
   Республики.
       3. К   компетенции   Государственного   комитета    Удмуртской
   Республики по физической культуре и спорту относятся:
       а) разработка и реализация республиканских  программ  развития
   физической культуры  и  спорта  и  осуществление  контроля  за  их
   исполнением;
       б) контроль   исполнения   законодательных   актов  Российской
   Федерации, Удмуртской  Республики,  настоящего   Закона   и   иных
   нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта;
       в) обеспечение    подготовки    и    повышения    квалификации
   физкультурных кадров;
       г) разработка,  утверждение единых республиканских календарных
   планов  спортивных  соревнований,  физкультурно  - оздоровительных
   мероприятий,  учебно - тренировочных сборов и обеспечение контроля
   их проведения;
       д) развитие  системы  спортивных  школ,  училищ   олимпийского
   резерва, организация  подготовки  и  обеспечение  участия  сборных
   команд республики по видам спорта  в  российских  и  международных
   соревнованиях, подготовка  резерва  в  сборные  команды Российской
   Федерации;
       е) присвоение   спортивных   разрядов,   званий   спортсменам,
   выполнившим нормы,  требования  и  условия  Единой   всероссийской
   спортивной классификации;
       ж) организация и проведение спортивных лотерей в республике;
       з) установление  порядка  и  проведение  аттестации работников
   физической культуры  и  спорта,   тренеров,   судей   по   спорту,
   присвоение им квалификационных категорий;
       и) установление порядка выдачи  разрешений  на  право  занятий
   профессионально   -   педагогической   деятельностью   в   области
   физической  культуры  и  спорта  лицам,  не  имеющим  документа  о
   специальном образовании;
       к) владение, пользование и распоряжение закрепленным за ним на
   праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных
   законом, в соответствии с целями его  деятельности  и  назначением
   имущества;
       л) согласование   назначения   руководителей   государственных
   органов управления  физической  культурой  и  спортом  в  районах,
   городах и районах в городе.
       4. Органы  управления физической культурой и спортом на местах
   создаются исполнительными органами государственной власти районов,
   городов и районов в городе.
       5. К компетенции городских и районных государственных  органов
   управления физической культурой и спортом относятся:
       а) разработка планов и программ развития физической культуры и
   спорта района, города, района в городе;
       б) организация работы  по  привлечению  населения  к  занятиям
   физической культурой  и  спортом на предприятиях,  в организациях,
   учреждениях, учебных заведениях и по месту жительства;
       в) организация работы по развитию массового спорта, подготовке
   спортсменов массовых разрядов;
       г) координация    работы    спортивных   клубов,   коллективов
   физкультуры,  детско  -  юношеских  спортивных  школ   и   детских
   юношеских клубов;
       д) присвоение массовых спортивных разрядов;
       е) развитие  спортивной  базы,  создание  условий  для занятий
   физической культурой и спортом;
       ж) утверждение   и  реализация  календарных  планов  районных,
   городских соревнований;
       з) пропаганда  физической  культуры  и  спорта  через средства
   массовой информации, разработка методических материалов;
       и) владение, пользование и распоряжение закрепленным за ним на
   праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных
   законом, в  соответствии  с  целями его деятельности,  назначением
   имущества и договором  между  государственным  органом  управления
   физической культурой   и   спортом   и   органом   по   управлению
   государственной собственностью.

       Статья 4.    Общественные    объединения    физкультурно     -
   оздоровительной и спортивной направленности

       1. Общественные  объединения  физкультурно - оздоровительной и
   спортивной   направленности   создаются   и   осуществляют    свою
   деятельность  в  соответствии  с законодательством об общественных
   объединениях Российской Федерации.
       2. Общественные  объединения  физкультурно - оздоровительной и
   спортивной направленности  руководствуются  в  своей  деятельности
   законодательством  Российской  Федерации  о  физической культуре и
   спорте,   настоящим   Законом,   законодательством,   регулирующим
   деятельность общественных объединений, уставом.
       3. Общественные объединения физкультурно -  оздоровительной  и
   спортивной   направленности,  являющиеся  исполнителями  отдельных
   разделов республиканских программ развития физической  культуры  и
   спорта,  имеют  право получать финансовую и иную поддержку за счет
   средств, предусмотренных для этих целей республиканским бюджетом.
       4. Деятельность  общественных   объединений   физкультурно   -
   оздоровительной  и   спортивной   направленности   по   реализации
   предусмотренных уставом этого объединения производимой  продукции,
   работ и  услуг относится к предпринимательской деятельности лишь в
   той части,  в которой получаемый от  этой  деятельности  доход  не
   реинвестируется непосредственно  в данное общественное объединение
   и (или)  на  непосредственные  нужды   обеспечения,   развития   и
   совершенствования деятельности  (в том числе  на заработную плату)
   в данном общественном объединении.
       Финансирование общественных спортивных объединений может также
   осуществляться за счет средств министерств,  ведомств, в том числе
   путем льготного  кредитования,  финансовой  поддержки предприятий,
   учреждений, организаций,  спонсоров,  пожертвований, части доходов
   от проведения        спортивных       лотерей,       соревнований,
   предпринимательской деятельности   и   других   поступлений,    не
   запрещенных законом.

       Статья 5. Пропаганда физической культуры и спорта в Удмуртской
   Республике

       1. Государственные  органы  управления  физической культурой и
   спортом   Удмуртской   Республики,   физкультурно   -   спортивные
   организации,  учреждения и организации здравоохранения совместно с
   заинтересованными   предприятиями,   общественными   объединениями
   организуют  широкую  пропаганду физической культуры и спорта среди
   населения с использованием средств массовой информации.
       2. Не  допускается  пропаганда  в  спорте  культа жестокости и
   насилия,   унижения   человеческого   достоинства,   использования
   запрещенных   стимуляторов,   наносящих  вред  здоровью  человека;
   запрещается реклама алкогольных напитков  и  табачных  изделий  на
   территории  спортивных сооружений и во время трансляции по каналам
   телевидения  и  радиовещания  физкультурно  -  оздоровительных   и
   спортивных программ.
       3. Средства  массовой  информации,  находящиеся   на   дотации
   республиканского бюджета,     ведут     пропаганду    профилактики
   заболеваний, здорового образа жизни бесплатно.

                 Раздел II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

       Статья 6. Физическое воспитание в образовательных учреждениях

       1. Основными  задачами  образовательных  учреждений всех типов
   являются создание    у    учащихся    целостного    теоретического
   представления о   физической   культуре,  культуре  здоровья,  как
   элементах общей культуры человека,  путем освоения основ знаний  о
   всестороннем физическом  и духовном развитии личности,  творческое
   усвоение средств  и  методов  физического  воспитания   и   умение
   применять их.
       2. Образовательные   учреждения   самостоятельно   на   основе
   государственных программ   и   нормативных   документов  с  учетом
   региональных условий,     интересов     учащихся,     возможностей
   образовательных учреждений  определяют  формы  занятий,  методы  и
   средства физического  воспитания,   привлекают   к   этой   работе
   внешкольные учреждения,  общественные  объединения  физкультурно -
   оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федерации
   по видам  спорта.  Все формы занятий должны обеспечить не менее 12
   часов в неделю двигательной активности учащихся.
       3. Физическое    воспитание    детей    дошкольного   возраста
   осуществляется в  процессе  включенных  в   программу   воспитания
   дошкольных учреждений бесплатных,  специально организованных видов
   деятельности по физическому воспитанию с сохранением  двигательной
   активности не менее 12 часов в неделю.
       4. Государственные  органы  управления  народным  образованием
   районов, городов,  районов  в  городе совместно с соответствующими
   органами управления физической культурой  и  спортом  имеют  право
   вводить дополнительные   учебные   и   внеучебные  физкультурно  -
   спортивные занятия в образовательных учреждениях за  счет  средств
   соответствующих бюджетов.
       5. Образовательные учреждения ежегодно  проводят  тестирование
   физической подготовленности     детей     в     соответствии     с
   государственными региональными  стандартами,  обновляющимися  один
   раз в 5 лет.
       6. С обучающимися,  имеющими отклонения в  развитии,  занятия,
   включенные в   образовательную   программу,  проводятся  в  рамках
   рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
       7. Администрация образовательного учреждения обязана создавать
   необходимые условия учащимся, студентам, учителям и преподавателям
   физической культуры для занятий физической культурой, обеспечивать
   их надлежащим спортивным  и  техническим  оборудованием,  и  несет
   ответственность за качественное проведение этих занятий.

       Статья 7.  Учреждения дополнительного образования физкультурно
   - оздоровительной и спортивной направленности

       1. Учреждения дополнительного образования:  спортивные  школы,
   секции,  клубы  и  другие  внешкольные и внеучебные физкультурно -
   оздоровительные   и   спортивные   организации,   создаваемые    в
   соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации
   и Удмуртской Республики - осуществляют вовлечение детей и молодежи
   в  регулярные  физкультурно  -  спортивные  занятия,  обеспечивают
   условия для их физического совершенствования.
       2. Государственные органы управления образованием,  физической
   культурой  и  спортом   в   Удмуртской   Республике   осуществляют
   координацию    работы   учреждений   дополнительного   образования
   физкультурно  -  оздоровительной  и   спортивной   направленности,
   деятельность которых регулируется типовыми положениями и уставами.
       3. Статус  учреждения дополнительного образования физкультурно
   - оздоровительной и спортивной  направленности  присваивается  при
   его государственной аккредитации.

       Статья 8.  Физическая культура в учреждениях, организациях, на
   предприятиях

       1. Администрации  учреждений,  организаций,  предприятий  всех
   форм собственности  обязаны  создавать  работникам   условия   для
   занятий физической   культурой   и   осуществлять  материальное  и
   моральное поощрение  лиц,   занимающихся   физической   культурой,
   ведущих здоровый  образ жизни,  предусматриваемые в коллективном и
   трудовом договоре (контракте).
       2. Предприятия,  учреждения и организации вправе нести расходы
   по частичному   или   полному   содержанию   команд,    участников
   чемпионатов России на основе договоров, заключаемых с профсоюзными
   организациями, коллективами  физической  культуры  и   спортивными
   клубами.
       3. На балансе  предприятий,  учреждений  и  организаций  могут
   находиться спортивные   сооружения.   Расходы   по  их  содержанию
   налогообложению не подлежат.
       4. На   предприятиях,   в   учреждениях   и  организациях  для
   проведения физкультурно  -  оздоровительной  и  спортивной  работы
   создаются спортивные клубы, коллективы физкультуры, работающие под
   руководством соответствующих профсоюзных организаций.
       5. Оплата   труда  инструкторов  -  методистов  по  физической
   культуре осуществляется     предприятиями,     учреждениями      и
   организациями в  соответствии  с  разрядами  Единой тарифной сетки
   (ЕТС) по  оплате  труда  работников  бюджетной  сферы   Российской
   Федерации.

       Статья 9. Физическая культура и спорт среди инвалидов

       1. Организация  занятий  физической  культурой  и  спортом   в
   системе непрерывной   реабилитации   инвалидов  (включая  детей  с
   отклонениями в   развитии),   подготовка   кадров,   методическое,
   медицинское обеспечение   и   врачебный   контроль  осуществляются
   учреждениями здравоохранения,  образования,   социальной   защиты,
   физической культуры  и спорта за счет средств федерального бюджета
   Российской Федерации   и   республиканского   бюджета   Удмуртской
   Республики.
       2. Администрации   районов,   городов   и   районов  в  городе
   обеспечивают создание условий  для  занятий  инвалидов  физической
   культурой и спортом на физкультурно - оздоровительных и спортивных
   сооружениях за счет средств  местного  бюджета  в  соответствии  с
   программами развития физкультуры и спорта района, города, района в
   городе.

       Статья 10.    Участие   государственных   органов   управления
   здравоохранением, предприятий,    учреждений     и     организаций
   государственной системы   здравоохранения  в  развитии  физической
   культуры и спорта

       Государственные органы       управления      здравоохранением,
   предприятия, учреждения  и  организации  государственной   системы
   здравоохранения Удмуртской  Республики  в  соответствии с Основами
   законодательства Российской  Федерации  о  физической  культуре  и
   спорте в пределах своей компетенции:
       а) используют физическую культуру как средство профилактики  и
   лечения заболеваний;
       б) осуществляют врачебный контроль  за  лицами,  занимающимися
   физической культурой   и   спортом,   в   том  числе  спортивно  -
   оздоровительным туризмом;  участвуют  в  медицинском   обеспечении
   подготовки сборных  команд Удмуртской Республики к всероссийским и
   международным соревнованиям;
       в) организуют    и   осуществляют   подготовку   и   повышение
   квалификации специалистов здравоохранения в вопросах  эффективного
   использования основных    компонентов    физической   культуры   в
   профилактике и  при  лечении  заболеваний,  а  также   в   области
   спортивной медицины,  врачебного  контроля  и  лечебной физической
   культуры;
       г) создают  по  нормативам  центры  и  пункты  оздоровления  и
   реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностики,
   консультационные  пункты  и  кабинеты,  врачебно  -  физкультурные
   диспансеры,  обеспечивающие медицинский контроль за физкультурно -
   оздоровительной   работой   с   населением,   финансируют   их  из
   соответствующего  бюджета,  оснащают  специальной  аппаратурой   и
   медицинским оборудованием.

       Статья 11.  Профессионально  -  педагогическая  деятельность в
   области  физической   культуры   и   спорта   и   профессиональная
   деятельность в области лечебной физической культуры

       1. К профессиональной педагогической  деятельности  в  области
   физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие специальное
   физкультурное образование,  либо окончившие курсы образовательного
   учреждения по соответствующей специальности,  либо в установленном
   порядке аттестованные    государственным    органом     управления
   физической культурой и спортом Удмуртской Республики.
       2. В области лечебной физической культуры  к  профессиональной
   деятельности допускаются     лица,     имеющие    профессиональное
   образование по физической культуре и спорту  и  (или)  медицинское
   образование.
       3. Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в области
   физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в
   области лечебной физической  культуры  в  качестве  основного  или
   дополнительного занятия   с  нарушением  условий,  предусмотренных
   частями первой  и  второй   настоящей   статьи,   привлекаются   к
   административной ответственности       в       соответствии      с
   законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

       Статья 12.  Подготовка  специалистов  в   области   физической
   культуры и спорта

       1. Подготовка специалистов в  области  физической  культуры  и
   спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими
   свою деятельность в соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации и  Удмуртской Республики по утвержденным в установленном
   порядке профессиональным образовательным программам.
       2. Содержание   образования   по   физическому   воспитанию  в
   государственных учреждениях    должно     отвечать     требованиям
   приоритетности развития   массового   спорта,   оздоровительно   -
   профилактической и лечебной физической культуры.
       3. Государственные  органы  управления  физической культурой и
   спортом совместно   с   государственными    органами    управления
   образованием и    здравоохранением    определяют   потребность   в
   специалистах данного профиля.

       Статья 13.  Соблюдение правил безопасности,  охрана  здоровья,
   защита   чести   и  достоинства  граждан  при  проведении  занятий
   физической  культурой  и  спортом  и  физкультурно  -   спортивных
   зрелищных мероприятий

       1. Работники  учреждений  физической культуры и спорта обязаны
   соблюдать нормы и  правила  безопасности  при  проведении  занятий
   физической   культурой   и   спортом,  спортивных  соревнований  и
   физкультурно-спортивных  зрелищных   мероприятий,   не   допускать
   нанесение  вреда  здоровью,  а  также  ущерба  чести и достоинству
   участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия.
       2. К   судейству  спортивных  соревнований  допускаются  лица,
   прошедшие  специальную  подготовку  в  физкультурно  -  спортивных
   организациях,  аттестованные  спортивными  федерациями  в качестве
   судей  по  определенному  виду  спорта,  имеющие   соответствующее
   удостоверение.
       3. Администрация физкультурно - оздоровительных  и  спортивных
   сооружений  обеспечивает  надлежащее техническое оборудование мест
   проведения занятий  и  соревнований  в  соответствии  с  правилами
   техники  безопасности и санитарно - гигиеническими нормами и несет
   ответственность,   установленную   законодательством    Российской
   Федерации и Удмуртской Республики,  за вред,  причиненный здоровью
   лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей.

                           Раздел III. СПОРТ

       Статья 14.  Спорт  высших  достижений.  Подготовка спортсменов
   высокого класса

       1. С целью подготовки спортсменов высокого класса в Удмуртской
   Республике создаются   специализированные   организации,   порядок
   деятельности которых   устанавливается   государственным   органом
   управления физической культурой и спортом Удмуртской Республики.
       2. Подготовка   сборных   команд   Удмуртской   Республики   к
   выступлениям на  всероссийских   и   международных   соревнованиях
   осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Включение
   спортсменов в  состав   сборных   команд   Удмуртской   Республики
   проводится на  конкурсной  основе  в  соответствии  с  уровнем  их
   спортивных результатов.  Правительство  Удмуртской  Республики  по
   представлению государственного    органа   управления   физической
   культурой и  спортом  Удмуртской   Республики   вправе   учреждать
   государственные спортивные   стипендии  и  устанавливать  за  счет
   средств республиканского     бюджета     нормы     дополнительного
   финансирования подготовки    спортсменов    высокого    класса   к
   всероссийским  и международным соревнованиям.
       3. Граждане,  проживающие на территории Удмуртской Республики,
   имеют право  заниматься  профессиональным   спортом   в   качестве
   спортсмена или  судьи  по  любому  виду  спорта  как  в Российской
   Федерации, так и в других государствах.
       4. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи
   по видам спорта определяются государственными органами  управления
   физической культурой  и  спортом Российской Федерации и Удмуртской
   Республики в соответствии с  регламентирующими  профессионально  -
   спортивную деятельность   актами   международных,   российских   и
   республиканских спортивных организаций.
       5. В  Удмуртской  Республике  действует институт спортсменов -
   инструкторов при Государственном комитете Удмуртской Республики по
   физической культуре и спорту.

                    Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                      ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

       Статья 15. Финансирование физической культуры и спорта

       1. Источниками  финансирования  физической культуры и спорта в
   Удмуртской  Республике  являются  федеральный  бюджет   Российской
   Федерации, бюджет Удмуртской Республики, местные бюджеты, средства
   учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе
   общественных   объединений   физкультурно   -   оздоровительной  и
   спортивной направленности,  а также средства от  продажи  прав  на
   рекламу  и  телевизионную  трансляцию  спортивных мероприятий,  от
   проведения  физкультурно  -  спортивных   зрелищных   мероприятий,
   спортивных    лотерей,   средства   государственного   социального
   страхования,   благотворительные   пожертвования   организаций   и
   граждан, другие поступления.
       2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта
   указываются в   бюджетах   всех   уровней   отдельной   строкой  и
   определяются в объемах не менее,  чем это  предусмотрено  Основами
   законодательства Российской  Федерации  о  физической  культуре  и
   спорте.
       3. Доля  расходов  на  цели  развития спорта высших достижений
   устанавливается в  размере  не   более   30   процентов   средств,
   выделяемых на развитие физической культуры и спорта.
       4. Поступления средств из внебюджетных источников не  являются
   основанием для   сокращения   бюджетных   отчислений  на  развитие
   физической культуры и спорта.
       5. Финансирование республиканских программ развития физической
   культуры и спорта,  программ районов,  городов, районов в городе и
   муниципальных программ     осуществляется    за    счет    средств
   соответствующих бюджетов и других поступлений,  не  противоречащих
   законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.
       6. Для предприятий,  учреждений, организаций и физических лиц,
   вкладывающих свои   средства  в  развитие  физической  культуры  и
   спорта, устанавливается  специальная  система  налоговых  льгот  в
   соответствии с действующим законодательством.

       Статья 16.   Статус   земель,   занятых   под  физкультурно  -
   оздоровительные, спортивные    и     другие     рекреационно     -
   оздоровительные сооружения

       1. Земельные   участки,    занятые    под    физкультурно    -
   оздоровительные,    спортивные    и    другие    рекреационно    -
   оздоровительные  сооружения,  включая  плоскостные,  относятся   к
   землям    рекреационного    назначения.    Порядок   выделения   и
   использования    указанных    земель    определяется     земельным
   законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
       2. Земельные  участки   для   строительства   рекреационно   -
   оздоровительных и спортивных сооружений предоставляются в порядке,
   установленном действующим земельным законодательством.

       Статья 17.   Физкультурно   -   оздоровительные  и  спортивные
   сооружения

       1. Нормативы    минимальной   обеспеченности   жилых   районов
   основными   физкультурно   -   оздоровительными   и    спортивными
   сооружениями  определяются  государственными  органами  управления
   физической   культурой   и   спортом   на    основе    действующих
   градостроительных  норм  в  зависимости  от  плотности населения и
   местных климатических условий.
       2. Строительство    в    жилых    районах    физкультурно    -
   оздоровительных и спортивных  сооружений  осуществляется  за  счет
   средств местных бюджетов,  направляемых на жилищное строительство.
   В состав приемо - сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых
   районов    включаются    представители   государственных   органов
   управления физической культурой и спортом.  Акты,  подписанные без
   их участия, являются недействительными.
       3. Не  допускается   строительство   новых   и   реконструкция
   имеющихся  государственных  образовательных  дошкольных учреждений
   всех типов без физкультурно - спортивной базы,  а также ликвидация
   действующих физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений
   без создания в пределах той  же  территории  (района)  равноценных
   сооружений.
       4. В случае использования  физкультурно  -  оздоровительных  и
   спортивных   сооружений   не   по   прямому  назначению  средства,
   направляемые  на  их  содержание,  льготному  налогообложению   не
   подлежат.
       Разница в  суммах  поступлений  от  изменения налоговых ставок
   направляется целевым    назначением    государственному     органу
   управления физической культурой и спортом на развитие физкультурно
   - оздоровительных и спортивных программ.
       5. Физкультурно - оздоровительные и другие спортивные  объекты
   по месту жительства, находящиеся на балансе жилищно - коммунальных
   и иных органов,  подлежат содержанию на льготных условиях за  счет
   средств местных бюджетов.

       Статья 18. Право собственности в области физической культуры и
   спорта

       Основания возникновения   и   порядок   осуществления    права
   собственности и других вещных прав в области физической культуры и
   спорта регулируются  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
   иными законами и нормативными актами.

            Раздел V. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ
                      ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

       Статья 19. Льготы

       1. Детям из многодетных  и  малообеспеченных  семей,  детям  -
   сиротам,    инвалидам    физкультурно    -    спортивные    услуги
   предоставляются бесплатно, а детям дошкольного возраста, учащимся,
   студентам,  участникам  Великой  Отечественной  войны и гражданам,
   приравненным к ним по льготам  -  на  льготных  условиях  за  счет
   средств местных бюджетов.
       2. Правительство  Удмуртской   Республики   по   представлению
   государственного  органа управления физической культурой и спортом
   в Удмуртской Республике предоставляет  предприятиям,  учреждениям,
   организациям право до 50 процентов средств,  подлежащих зачислению
   в республиканский бюджет в качестве налога на прибыль,  направлять
   на содержание физкультурно - спортивных,  профессиональных клубов,
   команд, детско - юношеских спортивных школ, спортивных сооружений.

       Статья 20.  Дополнительные  гарантии и компенсации спортсмену,
   выступающему в составе сборной команды Российской Федерации

       1. Правительство   Удмуртской   Республики   по  представлению
   Государственного комитета  Удмуртской  Республики  по   физической
   культуре и спорту устанавливает соответствующие размеры надбавок к
   должностным окладам спортсменов и работников физической культуры и
   спорта, имеющих спортивные награды и звания.
       2. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической
   культуре и спорту за счет средств,  выделенных из республиканского
   бюджета на развитие физкультуры и спорта,  устанавливает  денежное
   содержание в  сумме  не менее трех установленных законодательством
   минимальных размеров оплаты труда  спортсмену,  который  входит  в
   сборную команду  Российской  Федерации  или  выступает  в  составе
   клубной команды по игровым видам спорта в  соревнованиях  не  ниже
   российского уровня.
       3. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической
   культуре и   спорту   устанавливает   единовременное  материальное
   вознаграждение за представление Удмуртской Республики  в  составах
   команд Российской Федерации:
       а) призерам Олимпийских игр  -  до  300  минимальных  размеров
   оплаты труда,   призерам  чемпионатов  мира  и  Европы  -  до  250
   минимальных размеров оплаты труда,  призерам чемпионатов и  кубков
   России - до 150 минимальных размеров оплаты труда;
       б) тренерам,    непосредственно     подготовившим     призеров
   Олимпийских игр,  чемпионатов мира, Европы и Российской Федерации,
   - в размере  50  процентов  суммы  вознаграждения,  установленного
   спортсмену.
       4. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической
   культуре   и   спорту,   физкультурно  -  спортивные  организации,
   заключившие договор со спортсменом,  выступающим в составе сборной
   команды Российской Федерации или команды мастеров по игровым видам
   спорта не менее 5 лет,  обязаны обеспечивать охрану его  здоровья,
   его  социальное  и  медицинское  страхование,  трудоустройство  по
   окончании спортивной  деятельности,  возмещать  расходы  за  вред,
   причиненный   во   время   тренировки  или  соревнования  здоровью
   спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием,
   повлекшим   за   собой   инвалидность,  в  порядке,  установленном
   законодательством и договором.
       5. Администрации  районов,  городов,  районов  в  городе могут
   устанавливать дополнительные компенсации и  гарантии  спортсменам,
   тренерам и  другим  организаторам  физической культуры и спорта за
   счет средств соответствующих бюджетов.

       Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона

       Лица, не   выполняющие  требования  настоящего  Закона,  несут
   ответственность в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации и Удмуртской Республики.

                                 Председатель Государственного Совета
                                                Удмуртской Республики
                                                           А.А.ВОЛКОВ
   г. Ижевск
   11 июля 1996 года
   N 266-I



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz