11 июля 1996 года N 266-I
------------------------------------------------------------------
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ
Закон Удмуртской Республики "О физической культуре и спорте"
устанавливает принципы регулирования отношений в области
физической культуры и спорта - важнейшей составляющей части
культуры народа, являющейся совокупностью духовных и материальных
ценностей, создаваемых и используемых обществом в процессе
физического воспитания в целях укрепления здоровья населения
Удмуртской Республики.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Удмуртской Республики о физической
культуре и спорте
1. Законодательство Удмуртской Республики о физической
культуре и спорте основывается на положениях Конституции
Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики,
законодательстве Российской Федерации о физической культуре и
спорте, настоящем Законе и издаваемых в соответствии с ними
нормативных правовых актах Удмуртской Республики в области
физической культуры и спорта.
2. Нормативные правовые акты Удмуртской Республики в области
физической культуры и спорта издаются в случаях, предусмотренных
настоящим Законом и иными законодательными актами Удмуртской
Республики о физической культуре и спорте.
Статья 2. Цели и задачи законодательства Удмуртской Республики
о физической культуре и спорте
1. Законодательство Удмуртской Республики о физической
культуре и спорте направлено на всестороннее развитие человека,
утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в
физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для
занятий любыми видами физической культуры и спорта, организацию
профессионально - прикладной подготовки, укрепление здоровья,
профилактику заболеваний, вредных привычек и правонарушений.
2. Задачами законодательства Удмуртской Республики в области
физической культуры и спорта являются:
а) обеспечение и защита прав граждан на занятие физической
культурой и спортом;
б) создание правовых гарантий для функционирования и развития
системы физической культуры и спорта в Удмуртской Республике;
в) определение прав, обязанностей и ответственности физических
и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также
правовое регулирование их отношений в данной сфере.
Статья 3. Государственные органы управления физической
культурой и спортом в Удмуртской Республике
1. Государственным органом управления физической культурой и
спортом в Удмуртской Республике является Государственный комитет
Удмуртской Республики по физической культуре и спорту.
2. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической
культуре и спорту входит в структуру Правительства Удмуртской
Республики.
3. К компетенции Государственного комитета Удмуртской
Республики по физической культуре и спорту относятся:
а) разработка и реализация республиканских программ развития
физической культуры и спорта и осуществление контроля за их
исполнением;
б) контроль исполнения законодательных актов Российской
Федерации, Удмуртской Республики, настоящего Закона и иных
нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта;
в) обеспечение подготовки и повышения квалификации
физкультурных кадров;
г) разработка, утверждение единых республиканских календарных
планов спортивных соревнований, физкультурно - оздоровительных
мероприятий, учебно - тренировочных сборов и обеспечение контроля
их проведения;
д) развитие системы спортивных школ, училищ олимпийского
резерва, организация подготовки и обеспечение участия сборных
команд республики по видам спорта в российских и международных
соревнованиях, подготовка резерва в сборные команды Российской
Федерации;
е) присвоение спортивных разрядов, званий спортсменам,
выполнившим нормы, требования и условия Единой всероссийской
спортивной классификации;
ж) организация и проведение спортивных лотерей в республике;
з) установление порядка и проведение аттестации работников
физической культуры и спорта, тренеров, судей по спорту,
присвоение им квалификационных категорий;
и) установление порядка выдачи разрешений на право занятий
профессионально - педагогической деятельностью в области
физической культуры и спорта лицам, не имеющим документа о
специальном образовании;
к) владение, пользование и распоряжение закрепленным за ним на
праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных
законом, в соответствии с целями его деятельности и назначением
имущества;
л) согласование назначения руководителей государственных
органов управления физической культурой и спортом в районах,
городах и районах в городе.
4. Органы управления физической культурой и спортом на местах
создаются исполнительными органами государственной власти районов,
городов и районов в городе.
5. К компетенции городских и районных государственных органов
управления физической культурой и спортом относятся:
а) разработка планов и программ развития физической культуры и
спорта района, города, района в городе;
б) организация работы по привлечению населения к занятиям
физической культурой и спортом на предприятиях, в организациях,
учреждениях, учебных заведениях и по месту жительства;
в) организация работы по развитию массового спорта, подготовке
спортсменов массовых разрядов;
г) координация работы спортивных клубов, коллективов
физкультуры, детско - юношеских спортивных школ и детских
юношеских клубов;
д) присвоение массовых спортивных разрядов;
е) развитие спортивной базы, создание условий для занятий
физической культурой и спортом;
ж) утверждение и реализация календарных планов районных,
городских соревнований;
з) пропаганда физической культуры и спорта через средства
массовой информации, разработка методических материалов;
и) владение, пользование и распоряжение закрепленным за ним на
праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных
законом, в соответствии с целями его деятельности, назначением
имущества и договором между государственным органом управления
физической культурой и спортом и органом по управлению
государственной собственностью.
Статья 4. Общественные объединения физкультурно -
оздоровительной и спортивной направленности
1. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и
спортивной направленности создаются и осуществляют свою
деятельность в соответствии с законодательством об общественных
объединениях Российской Федерации.
2. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и
спортивной направленности руководствуются в своей деятельности
законодательством Российской Федерации о физической культуре и
спорте, настоящим Законом, законодательством, регулирующим
деятельность общественных объединений, уставом.
3. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и
спортивной направленности, являющиеся исполнителями отдельных
разделов республиканских программ развития физической культуры и
спорта, имеют право получать финансовую и иную поддержку за счет
средств, предусмотренных для этих целей республиканским бюджетом.
4. Деятельность общественных объединений физкультурно -
оздоровительной и спортивной направленности по реализации
предусмотренных уставом этого объединения производимой продукции,
работ и услуг относится к предпринимательской деятельности лишь в
той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не
реинвестируется непосредственно в данное общественное объединение
и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и
совершенствования деятельности (в том числе на заработную плату)
в данном общественном объединении.
Финансирование общественных спортивных объединений может также
осуществляться за счет средств министерств, ведомств, в том числе
путем льготного кредитования, финансовой поддержки предприятий,
учреждений, организаций, спонсоров, пожертвований, части доходов
от проведения спортивных лотерей, соревнований,
предпринимательской деятельности и других поступлений, не
запрещенных законом.
Статья 5. Пропаганда физической культуры и спорта в Удмуртской
Республике
1. Государственные органы управления физической культурой и
спортом Удмуртской Республики, физкультурно - спортивные
организации, учреждения и организации здравоохранения совместно с
заинтересованными предприятиями, общественными объединениями
организуют широкую пропаганду физической культуры и спорта среди
населения с использованием средств массовой информации.
2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и
насилия, унижения человеческого достоинства, использования
запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека;
запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий на
территории спортивных сооружений и во время трансляции по каналам
телевидения и радиовещания физкультурно - оздоровительных и
спортивных программ.
3. Средства массовой информации, находящиеся на дотации
республиканского бюджета, ведут пропаганду профилактики
заболеваний, здорового образа жизни бесплатно.
Раздел II. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Статья 6. Физическое воспитание в образовательных учреждениях
1. Основными задачами образовательных учреждений всех типов
являются создание у учащихся целостного теоретического
представления о физической культуре, культуре здоровья, как
элементах общей культуры человека, путем освоения основ знаний о
всестороннем физическом и духовном развитии личности, творческое
усвоение средств и методов физического воспитания и умение
применять их.
2. Образовательные учреждения самостоятельно на основе
государственных программ и нормативных документов с учетом
региональных условий, интересов учащихся, возможностей
образовательных учреждений определяют формы занятий, методы и
средства физического воспитания, привлекают к этой работе
внешкольные учреждения, общественные объединения физкультурно -
оздоровительной и спортивной направленности, в том числе федерации
по видам спорта. Все формы занятий должны обеспечить не менее 12
часов в неделю двигательной активности учащихся.
3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста
осуществляется в процессе включенных в программу воспитания
дошкольных учреждений бесплатных, специально организованных видов
деятельности по физическому воспитанию с сохранением двигательной
активности не менее 12 часов в неделю.
4. Государственные органы управления народным образованием
районов, городов, районов в городе совместно с соответствующими
органами управления физической культурой и спортом имеют право
вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно -
спортивные занятия в образовательных учреждениях за счет средств
соответствующих бюджетов.
5. Образовательные учреждения ежегодно проводят тестирование
физической подготовленности детей в соответствии с
государственными региональными стандартами, обновляющимися один
раз в 5 лет.
6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, занятия,
включенные в образовательную программу, проводятся в рамках
рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
7. Администрация образовательного учреждения обязана создавать
необходимые условия учащимся, студентам, учителям и преподавателям
физической культуры для занятий физической культурой, обеспечивать
их надлежащим спортивным и техническим оборудованием, и несет
ответственность за качественное проведение этих занятий.
Статья 7. Учреждения дополнительного образования физкультурно
- оздоровительной и спортивной направленности
1. Учреждения дополнительного образования: спортивные школы,
секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно -
оздоровительные и спортивные организации, создаваемые в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Удмуртской Республики - осуществляют вовлечение детей и молодежи
в регулярные физкультурно - спортивные занятия, обеспечивают
условия для их физического совершенствования.
2. Государственные органы управления образованием, физической
культурой и спортом в Удмуртской Республике осуществляют
координацию работы учреждений дополнительного образования
физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности,
деятельность которых регулируется типовыми положениями и уставами.
3. Статус учреждения дополнительного образования физкультурно
- оздоровительной и спортивной направленности присваивается при
его государственной аккредитации.
Статья 8. Физическая культура в учреждениях, организациях, на
предприятиях
1. Администрации учреждений, организаций, предприятий всех
форм собственности обязаны создавать работникам условия для
занятий физической культурой и осуществлять материальное и
моральное поощрение лиц, занимающихся физической культурой,
ведущих здоровый образ жизни, предусматриваемые в коллективном и
трудовом договоре (контракте).
2. Предприятия, учреждения и организации вправе нести расходы
по частичному или полному содержанию команд, участников
чемпионатов России на основе договоров, заключаемых с профсоюзными
организациями, коллективами физической культуры и спортивными
клубами.
3. На балансе предприятий, учреждений и организаций могут
находиться спортивные сооружения. Расходы по их содержанию
налогообложению не подлежат.
4. На предприятиях, в учреждениях и организациях для
проведения физкультурно - оздоровительной и спортивной работы
создаются спортивные клубы, коллективы физкультуры, работающие под
руководством соответствующих профсоюзных организаций.
5. Оплата труда инструкторов - методистов по физической
культуре осуществляется предприятиями, учреждениями и
организациями в соответствии с разрядами Единой тарифной сетки
(ЕТС) по оплате труда работников бюджетной сферы Российской
Федерации.
Статья 9. Физическая культура и спорт среди инвалидов
1. Организация занятий физической культурой и спортом в
системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с
отклонениями в развитии), подготовка кадров, методическое,
медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются
учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты,
физической культуры и спорта за счет средств федерального бюджета
Российской Федерации и республиканского бюджета Удмуртской
Республики.
2. Администрации районов, городов и районов в городе
обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической
культурой и спортом на физкультурно - оздоровительных и спортивных
сооружениях за счет средств местного бюджета в соответствии с
программами развития физкультуры и спорта района, города, района в
городе.
Статья 10. Участие государственных органов управления
здравоохранением, предприятий, учреждений и организаций
государственной системы здравоохранения в развитии физической
культуры и спорта
Государственные органы управления здравоохранением,
предприятия, учреждения и организации государственной системы
здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с Основами
законодательства Российской Федерации о физической культуре и
спорте в пределах своей компетенции:
а) используют физическую культуру как средство профилактики и
лечения заболеваний;
б) осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися
физической культурой и спортом, в том числе спортивно -
оздоровительным туризмом; участвуют в медицинском обеспечении
подготовки сборных команд Удмуртской Республики к всероссийским и
международным соревнованиям;
в) организуют и осуществляют подготовку и повышение
квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного
использования основных компонентов физической культуры в
профилактике и при лечении заболеваний, а также в области
спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической
культуры;
г) создают по нормативам центры и пункты оздоровления и
реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностики,
консультационные пункты и кабинеты, врачебно - физкультурные
диспансеры, обеспечивающие медицинский контроль за физкультурно -
оздоровительной работой с населением, финансируют их из
соответствующего бюджета, оснащают специальной аппаратурой и
медицинским оборудованием.
Статья 11. Профессионально - педагогическая деятельность в
области физической культуры и спорта и профессиональная
деятельность в области лечебной физической культуры
1. К профессиональной педагогической деятельности в области
физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие специальное
физкультурное образование, либо окончившие курсы образовательного
учреждения по соответствующей специальности, либо в установленном
порядке аттестованные государственным органом управления
физической культурой и спортом Удмуртской Республики.
2. В области лечебной физической культуры к профессиональной
деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное
образование по физической культуре и спорту и (или) медицинское
образование.
3. Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в области
физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в
области лечебной физической культуры в качестве основного или
дополнительного занятия с нарушением условий, предусмотренных
частями первой и второй настоящей статьи, привлекаются к
административной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Статья 12. Подготовка специалистов в области физической
культуры и спорта
1. Подготовка специалистов в области физической культуры и
спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими
свою деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики по утвержденным в установленном
порядке профессиональным образовательным программам.
2. Содержание образования по физическому воспитанию в
государственных учреждениях должно отвечать требованиям
приоритетности развития массового спорта, оздоровительно -
профилактической и лечебной физической культуры.
3. Государственные органы управления физической культурой и
спортом совместно с государственными органами управления
образованием и здравоохранением определяют потребность в
специалистах данного профиля.
Статья 13. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья,
защита чести и достоинства граждан при проведении занятий
физической культурой и спортом и физкультурно - спортивных
зрелищных мероприятий
1. Работники учреждений физической культуры и спорта обязаны
соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий
физической культурой и спортом, спортивных соревнований и
физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать
нанесение вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству
участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия.
2. К судейству спортивных соревнований допускаются лица,
прошедшие специальную подготовку в физкультурно - спортивных
организациях, аттестованные спортивными федерациями в качестве
судей по определенному виду спорта, имеющие соответствующее
удостоверение.
3. Администрация физкультурно - оздоровительных и спортивных
сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест
проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами
техники безопасности и санитарно - гигиеническими нормами и несет
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики, за вред, причиненный здоровью
лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей.
Раздел III. СПОРТ
Статья 14. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов
высокого класса
1. С целью подготовки спортсменов высокого класса в Удмуртской
Республике создаются специализированные организации, порядок
деятельности которых устанавливается государственным органом
управления физической культурой и спортом Удмуртской Республики.
2. Подготовка сборных команд Удмуртской Республики к
выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях
осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Включение
спортсменов в состав сборных команд Удмуртской Республики
проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их
спортивных результатов. Правительство Удмуртской Республики по
представлению государственного органа управления физической
культурой и спортом Удмуртской Республики вправе учреждать
государственные спортивные стипендии и устанавливать за счет
средств республиканского бюджета нормы дополнительного
финансирования подготовки спортсменов высокого класса к
всероссийским и международным соревнованиям.
3. Граждане, проживающие на территории Удмуртской Республики,
имеют право заниматься профессиональным спортом в качестве
спортсмена или судьи по любому виду спорта как в Российской
Федерации, так и в других государствах.
4. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи
по видам спорта определяются государственными органами управления
физической культурой и спортом Российской Федерации и Удмуртской
Республики в соответствии с регламентирующими профессионально -
спортивную деятельность актами международных, российских и
республиканских спортивных организаций.
5. В Удмуртской Республике действует институт спортсменов -
инструкторов при Государственном комитете Удмуртской Республики по
физической культуре и спорту.
Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Статья 15. Финансирование физической культуры и спорта
1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в
Удмуртской Республике являются федеральный бюджет Российской
Федерации, бюджет Удмуртской Республики, местные бюджеты, средства
учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе
общественных объединений физкультурно - оздоровительной и
спортивной направленности, а также средства от продажи прав на
рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от
проведения физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий,
спортивных лотерей, средства государственного социального
страхования, благотворительные пожертвования организаций и
граждан, другие поступления.
2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта
указываются в бюджетах всех уровней отдельной строкой и
определяются в объемах не менее, чем это предусмотрено Основами
законодательства Российской Федерации о физической культуре и
спорте.
3. Доля расходов на цели развития спорта высших достижений
устанавливается в размере не более 30 процентов средств,
выделяемых на развитие физической культуры и спорта.
4. Поступления средств из внебюджетных источников не являются
основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие
физической культуры и спорта.
5. Финансирование республиканских программ развития физической
культуры и спорта, программ районов, городов, районов в городе и
муниципальных программ осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов и других поступлений, не противоречащих
законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.
6. Для предприятий, учреждений, организаций и физических лиц,
вкладывающих свои средства в развитие физической культуры и
спорта, устанавливается специальная система налоговых льгот в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Статус земель, занятых под физкультурно -
оздоровительные, спортивные и другие рекреационно -
оздоровительные сооружения
1. Земельные участки, занятые под физкультурно -
оздоровительные, спортивные и другие рекреационно -
оздоровительные сооружения, включая плоскостные, относятся к
землям рекреационного назначения. Порядок выделения и
использования указанных земель определяется земельным
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
2. Земельные участки для строительства рекреационно -
оздоровительных и спортивных сооружений предоставляются в порядке,
установленном действующим земельным законодательством.
Статья 17. Физкультурно - оздоровительные и спортивные
сооружения
1. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов
основными физкультурно - оздоровительными и спортивными
сооружениями определяются государственными органами управления
физической культурой и спортом на основе действующих
градостроительных норм в зависимости от плотности населения и
местных климатических условий.
2. Строительство в жилых районах физкультурно -
оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется за счет
средств местных бюджетов, направляемых на жилищное строительство.
В состав приемо - сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых
районов включаются представители государственных органов
управления физической культурой и спортом. Акты, подписанные без
их участия, являются недействительными.
3. Не допускается строительство новых и реконструкция
имеющихся государственных образовательных дошкольных учреждений
всех типов без физкультурно - спортивной базы, а также ликвидация
действующих физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений
без создания в пределах той же территории (района) равноценных
сооружений.
4. В случае использования физкультурно - оздоровительных и
спортивных сооружений не по прямому назначению средства,
направляемые на их содержание, льготному налогообложению не
подлежат.
Разница в суммах поступлений от изменения налоговых ставок
направляется целевым назначением государственному органу
управления физической культурой и спортом на развитие физкультурно
- оздоровительных и спортивных программ.
5. Физкультурно - оздоровительные и другие спортивные объекты
по месту жительства, находящиеся на балансе жилищно - коммунальных
и иных органов, подлежат содержанию на льготных условиях за счет
средств местных бюджетов.
Статья 18. Право собственности в области физической культуры и
спорта
Основания возникновения и порядок осуществления права
собственности и других вещных прав в области физической культуры и
спорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации,
иными законами и нормативными актами.
Раздел V. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Статья 19. Льготы
1. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям -
сиротам, инвалидам физкультурно - спортивные услуги
предоставляются бесплатно, а детям дошкольного возраста, учащимся,
студентам, участникам Великой Отечественной войны и гражданам,
приравненным к ним по льготам - на льготных условиях за счет
средств местных бюджетов.
2. Правительство Удмуртской Республики по представлению
государственного органа управления физической культурой и спортом
в Удмуртской Республике предоставляет предприятиям, учреждениям,
организациям право до 50 процентов средств, подлежащих зачислению
в республиканский бюджет в качестве налога на прибыль, направлять
на содержание физкультурно - спортивных, профессиональных клубов,
команд, детско - юношеских спортивных школ, спортивных сооружений.
Статья 20. Дополнительные гарантии и компенсации спортсмену,
выступающему в составе сборной команды Российской Федерации
1. Правительство Удмуртской Республики по представлению
Государственного комитета Удмуртской Республики по физической
культуре и спорту устанавливает соответствующие размеры надбавок к
должностным окладам спортсменов и работников физической культуры и
спорта, имеющих спортивные награды и звания.
2. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической
культуре и спорту за счет средств, выделенных из республиканского
бюджета на развитие физкультуры и спорта, устанавливает денежное
содержание в сумме не менее трех установленных законодательством
минимальных размеров оплаты труда спортсмену, который входит в
сборную команду Российской Федерации или выступает в составе
клубной команды по игровым видам спорта в соревнованиях не ниже
российского уровня.
3. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической
культуре и спорту устанавливает единовременное материальное
вознаграждение за представление Удмуртской Республики в составах
команд Российской Федерации:
а) призерам Олимпийских игр - до 300 минимальных размеров
оплаты труда, призерам чемпионатов мира и Европы - до 250
минимальных размеров оплаты труда, призерам чемпионатов и кубков
России - до 150 минимальных размеров оплаты труда;
б) тренерам, непосредственно подготовившим призеров
Олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы и Российской Федерации,
- в размере 50 процентов суммы вознаграждения, установленного
спортсмену.
4. Государственный комитет Удмуртской Республики по физической
культуре и спорту, физкультурно - спортивные организации,
заключившие договор со спортсменом, выступающим в составе сборной
команды Российской Федерации или команды мастеров по игровым видам
спорта не менее 5 лет, обязаны обеспечивать охрану его здоровья,
его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по
окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред,
причиненный во время тренировки или соревнования здоровью
спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием,
повлекшим за собой инвалидность, в порядке, установленном
законодательством и договором.
5. Администрации районов, городов, районов в городе могут
устанавливать дополнительные компенсации и гарантии спортсменам,
тренерам и другим организаторам физической культуры и спорта за
счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 21. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, не выполняющие требования настоящего Закона, несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
11 июля 1996 года
N 266-I
|