АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 1996 г. N 338
О СОЗДАНИИ ИЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА УДМУРТСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Администрации г. Ижевска УР
от 11.06.1997 N 112/9; от 11.03.2002 N 92/1,
от 12.02.2003 N 63/4)
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера от 21.12.94 N 68-ФЗ, постановления Правительства
Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
постановляю:
1. Принять предложение штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям (штаб по делам ГО и ЧС) города Ижевска о
создании Ижевского городского звена Удмуртской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (Ижевское звено УТП РСЧС).
2. Утвердить:
- Положение об Ижевском звене УТП РСЧС (прилагается);
- Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации
города Ижевска (прилагается).
(в ред. постановления Администрации г. Ижевска УР от 11.03.2002 N
92/1)
- Состав рабочих групп и Комиссии по чрезвычайным
обстоятельствам Администрации города Ижевска (прилагается).
(абзац введен постановлением Администрации г. Ижевска УР от
11.03.2002 N 92/1)
3. Возложить на управления, отделы и организации города функции
по защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций
(прилагается).
4. Главам районных администраций города Ижевска в 2-месячный
срок разработать и утвердить в установленном порядке положения о
районных звеньях УТП РСЧС.
5. Руководителям предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности, расположенных на территории
города в 3-месячный срок разработать по согласованию с районными
штабами по делам ГО и ЧС и утвердить положения об объектовых
звеньях УТП РСЧС.
6. Определить постоянно действующими органами управления,
специально уполномоченными на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем
уровне (город, район в городе, объект), штабы по делам ГО и ЧС
города, района в городе, предприятия.
7. Признать утратившими силу пункты N 1, 3, 4, 5 постановления
Главы местного самоуправления - мэра города Ижевска N 298 от 5
сентября 1995 года.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на штаб по
делам ГО и ЧС города Ижевска.
Глава Администрации
- мэр города Ижевска
А.И.САЛТЫКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 25 сентября 1996 г. N 338
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЖЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав
сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных
элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования
Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее именуется городское звено).
2. В соответствии с Федеральным законом N 68 от 21.12.94 "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" основными задачами городского звена
являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм,
связанных с обеспечением защиты населения города и территории от
чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении и осуществление федеральных целевых и
научно-технических программ, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно-правовых форм (далее именуются организации), а
также подведомственных им объектов производственного и социального
назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее именуются силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются резервы
финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно
участвующих в их ликвидации.
3. Городское звено объединяет органы управления, силы и
средства районных и объектовых звеньев УТП РСЧС ведомств и
организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Городское звено организационно входит в Удмуртскую
территориальную подсистему УТП РСЧС и имеет два уровня: местный и
объектовый.
5. Городское звено УТП РСЧС создано в городе Ижевске для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах его
территории.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок
функционирования городского звена УТП РСЧС определяются настоящим
Положением, утвержденным постановлением Мэра города Ижевска.
6. Каждый уровень городского звена УТП РСЧС имеет постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (далее именуются органы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям). Силы и средства,
резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения, информационного обеспечения.
7. Координирующими органами городского звена УТП РСЧС являются:
- на местном уровне, охватывающем территорию города, района, -
комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города, района;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или
объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (где они
созданы) или штабы по делам ГО и ЧС.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям Администрации
города, районов города, а также об объектовых комиссиях по
чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются
решениями руководителя соответствующего уровня.
Основные задачи и состав комиссий по чрезвычайным ситуациям
определяются положениями об этих комиссиях, утвержденными
соответствующими органами государственной власти и руководителями
организаций.
8. Органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям являются:
- на местном уровне - органы управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при администрациях
города и районов в городе (штабы по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям);
- на объектовом уровне - штабы (отделы, секторы или специально
назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
9. Органами повседневного управления городского звена УТП РСЧС
являются:
- пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях);
- оперативно-дежурные службы органов управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные
подразделения органов исполнительной власти и организаций.
Размещение органов повседневного управления УТП РСЧС
осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи
информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к
использованию.
10. В состав сил и средств городского звена УТП РСЧС входят
силы и средства города, районов в городе и организаций,
участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в
наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, потенциально
опасных объектов, также силы и средства, предназначенные для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил, предназначенных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, входят невоенизированные формирования общего,
специального назначения и специализированные предприятий и
организаций, а также аварийно - диспетчерские службы организаций
города, находящихся в состоянии готовности (далее именуются силы
постоянной готовности), укомплектованные с учетом обеспечения
работы в автономном режиме.
Силы, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
могут привлекаться комиссиями по чрезвычайным ситуациям города
(района), органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям по согласованию с администрациями районов,
ведомств и организаций для экстренного реагирования в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
11. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований
привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел привлекаются при
ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,
возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Удмуртской Республики.
12. Информационное обеспечение функционирования городского
звена УТП РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой,
в состав которой входят:
- абонентские пункты городских и районных органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией
между органами государственной власти, органами управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется
Правительством Российской Федерации.
13. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной ситуации решением Администрации города
Ижевска в пределах конкретной территории устанавливается один из
следующих режимов функционирования городского звена УТП РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий, эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-
промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической, при
получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании городского звена УТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических
программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных
потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости
функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в
чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств и
действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения
населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям непосредственного руководства функционированием районных
звеньев УТП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп
для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе
возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной
среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение
планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования
отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей
природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации
города Ижевска - за счет средств бюджета города;
- районные резервы финансовых и материальных ресурсов
администраций районов города - за счет средств бюджета районов;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за
счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами организаций, органов исполнительной власти города
Ижевска, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация,
под непосредственным руководством соответствующей комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися
силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным
ситуациям может взять на себя координацию или руководство
ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую
помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном
порядке привлекаются силы и средства Удмуртской Республики,
федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее
последствий может быть образована правительственная комиссия.
17. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей
чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов,
из резервов вышестоящего органа управления по ходатайству
руководителя органа исполнительной власти, на территории которого
произошла чрезвычайная ситуация.
18. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации
чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
при наличии у участников ликвидации от общественных объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном
порядке.
19. Финансирование Ижевского городского звена УТП РСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и
средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Удмуртской Республики.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах
чрезвычайной ситуации, средств Городской и районных администраций,
соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
20. В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного
снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения
осуществляется планирование действий в рамках городского звена УТП
РСЧС на основе планов действий Городской и районных администраций,
организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий
определяются исходя из принципов необходимой достаточности и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий
городского звена УТП РСЧС осуществляет Комиссия по ЧС
Администрации города Ижевска.
Утверждено
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 25 сентября 1996 г. N 338
ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Управление внутренних дел города Ижевска
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
В целях реализации возложенной задачи создается городское
функциональное звено Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС
(далее - городское функциональное звено УТП РСЧС):
- охраны общественного порядка.
Управление здравоохранения Администрации
города Ижевска
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств
оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оказанию экстренной
медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных
ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон
чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам исполнительной
власти и органам управления городского звена УТП РСЧС данных о
пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств
и поддержание их на необходимом уровне в подведомственных лечебных
учреждениях.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. В
целях реализации поставленных задач создается городское
функциональное звено УТП РСЧС:
- службы медицины катастроф.
Управление народного образования
Администрации города Ижевска
Организация обучения школьников основам безопасности
жизнедеятельности.
Комитет по охране окружающей среды
и природных ресурсов города Ижевска
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в
городе, планирование и организация осуществления мер по ее
улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического
контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую
природную среду, а также за размещением опасных промышленных
отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за их исполнением.
В целях реализации поставленных задач создается городское
функциональное звено:
- экологический мониторинг.
Главное управление архитектуры
и градостроительства города Ижевска
Осуществление надзора и контроля за разработкой проектов
градостроительной документации с целью выявления степени
соответствия планировочной и пространственной организации города,
обеспечивающей функционирование промышленного комплекса и защиту
населения от чрезвычайных ситуаций.
Городское жилищное управление
Организация обучения неработающего населения правилам поведения
и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, правилам
пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственном жилом фонде и
на объектах, входящих в управление.
Создание, подготовка и поддержание в готовности ремонтно-
аварийной службы к проведению аварийно-восстановительных работ в
месте чрезвычайной ситуации.
Организация размещения населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций.
Ижевское производственное объединение
пассажирского автотранспорта
Обеспечение перевозок сил, средств, необходимых для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и осуществление эвакуационных перевозок
населения.
Управление экономики, Управление финансов,
Комитет по строительству, отдел по услугам
населению, торговый отдел
Координация работ по размещению объектов на территории города с
учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах ассигнований, предусмотренных в
городском бюджете на эти цели.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения
продовольствием и товарами первой необходимости.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций.
Городской центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-
эпидемиологической обстановки на территории города.
Осуществление мероприятий по предупреждению, выявлению и
пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической
безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-
гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах
чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной
готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных
последствий чрезвычайных ситуаций. Формирование резервов санитарно-
гигиенических противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля за санитарно-
эпидемической обстановкой в зонах чрезвычайных ситуаций.
С целью реализации возложенных задач создается городское
функциональное звено УТП РСЧС надзора за санитарно-
эпидемиологической обстановкой.
Управление водопользования и природных ресурсов
Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией
гидротехнических сооружений пруда с целью оценки их состояния,
определения степени их надежности и прогнозирования возможности
возникновения аварий и катастроф, принятия решения о
целесообразности изменения режима работы или дальнейшей
эксплуатации.
Организация разработки и осуществления совместно с
заинтересованными органами комплекса неотложных мер по
предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений
и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод через Ижевский
пруд.
Управление коммунально-энергетического хозяйства,
АО "Ижевскгаз", МП "Горкоммунтеплосети",
МП "Ижводоканал", МП "Ижевские электросети"
Организация и обеспечение безопасной эксплуатации коммунально-
энергетического хозяйства. Определение степени их надежности и
прогнозирования возможности возникновения аварий.
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных коммуникациях
города.
Планирование мероприятий по жизнеобеспечению населения в случае
возникновения аварий на коммунально-энергетических сетях.
Создание запасов материальных средств, необходимых для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Создание, подготовка и поддержание в готовности аварийно-
диспетчерских служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация надзора и контроля за ликвидацией аварий на сетях
коммунально-энергетического хозяйства через центральную
диспетчерскую службу УКЭХ города.
Утверждено
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 25 сентября 1996 г. N 338
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА
(в ред. постановления Администрации г. Ижевска УР
от 11.03.2002 N 92/1)
I. Общие положения
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Администрации г.
Ижевска создается в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и предназначена для координации деятельности органов
управления города, районов, предприятий, организаций и учреждений
г. Ижевска в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
2. КЧС является постоянно действующим органом Администрации
города и руководствуется в своей деятельности законами Российской
Федерации и Удмуртской Республики, указами Президента РФ,
постановлениями Правительства РФ и Удмуртской Республики, Главы
Администрации г. Ижевска, решениями Совета депутатов г. Ижевска,
настоящим Положением и другими нормативными актами по вопросам
защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
3. Решения, принимаемые КЧС в пределах, определенных настоящим
Положением, являются обязательными для исполнения всеми
должностными лицами и гражданами на подведомственной территории.
4. Деятельность КЧС по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а
также расходы по созданию местных чрезвычайных фондов финансовых,
продовольственных и материально-технических ресурсов финансируются
из бюджета города.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах
чрезвычайных ситуаций, средств, предусмотренных в бюджетах
Администрации города, районов.
II. Основные задачи
Основными задачами КЧС являются:
1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
2. Руководство деятельностью районных и объектовых звеньев,
Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
именуется УТП РСЧС) на территории города Ижевска.
3. Участие в разработке и осуществлении целевых программ и
проектов по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
4. Прогнозирование возможности и масштабов возникновения
чрезвычайных ситуаций, организация наблюдения и контроля за
состоянием природной среды и потенциально опасных объектов в
городе.
5. Проверка состояния и обеспечение постоянной готовности
органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных
ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности
пунктов управления.
6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
7. Организация взаимодействия с комиссиями по ЧС других городов
и сельских районов республики, органами и силами военного
командования, общественными организациями по вопросам сбора и
обмена информацией, привлечения (направления) дополнительных сил и
средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
9. Руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
10. Планирование и организация отселения населения из зон
возможного поражения, охраны материальных ценностей и личных
вещей, решения вопросов жизнеобеспечения в местах временного
размещения (проживания).
11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и подразделений городского звена УТП РСЧС к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
III. Основные функции КЧС
Комиссия по чрезвычайным ситуациям в соответствии с
возложенными на нее задачами организует и проводит:
1. Прогнозирование и оценку возможной обстановки на территории
города при авариях, катастрофах, стихийных и экологических
бедствиях.
2. Разработку, планирование мероприятий по предупреждению и
предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь
от них, защите населения, производства и окружающей среды.
3. Организует защиту населения в районах чрезвычайной ситуации,
решает вопросы их первоочередного жизнеобеспечения в сложившейся
обстановке.
4. По распоряжению Главы Администрации г. Ижевска вводит режим
повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации
функционирования городского звена УТП РСЧС города.
5. Контролирует и проверяет деятельность районных КЧС, служб,
предприятий, организаций и учреждений города в решении задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Организует подготовку КЧС районов, органов повседневного
управления, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и
других формирований, населения к действиям в условиях угрозы или
возникновения чрезвычайных ситуаций.
7. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы Администрации
города проекты решений (постановлений, распоряжений) по вопросам,
связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций,
нарушениями правил безопасности функционирования предприятий и
жизнеобеспечения населения.
8. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности
потенциально опасных производств на территории города.
9. Организует защиту животных, растений, запасов
продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем
водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и
бактериологического (биологического) заражения.
10. Организует привлечение и работу в районе чрезвычайной
ситуации дополнительных ведомственных бригад, специалистов и
специальной техники, общественных организаций и граждан города.
11. Выносит предложение о порядке финансирования выполняемых
работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
IV. Права КЧС
Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
1. В пределах своей компетенции принимать решения
(распоряжения), обязательные для выполнения всеми предприятиями,
организациями и учреждениями, коммерческими и другими структурами,
находящимися на территории г. Ижевска независимо от их
ведомственной подчиненности и форм собственности.
2. Осуществлять контроль за готовностью КЧС районов в городе,
руководителей предприятий, организаций и учреждений, сил и средств
городского звена УТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Ходатайствовать перед Главой Администрации города об
установлении в зонах чрезвычайных ситуаций режима повышенной
готовности функционирования городского звена УТП РСЧС, а также
режима чрезвычайной ситуации.
4. Привлекать к выполнению аварийно-спасательных и других
аварийно-восстановительных работ, мероприятий по жизнеобеспечению
пострадавшего населения формирования, специалистов и технику
предприятий и организаций, находящихся на территории города.
5. Вносить предложения в КЧС Правительства Удмуртской
Республики о привлечении для ликвидации последствий чрезвычайной
ситуации дополнительных сил и средств республики, воинских и
специализированных частей и подразделений.
6. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, невыполнении
норм и правил безопасности производства, защиты персонала от
поражения приостанавливать функционирование на территории города
объектов, систем или оборудования, независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности. Готовить материалы о
привлечении руководителей к ответственности.
7. Привлекать, при необходимости, для перевозки состава КЧС,
формирований и специалистов, участвующих в ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации, отселения населения из опасных районов
транспортные средства предприятий, организаций и учреждений
города.
8. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
аварийно-восстановительных в районе возможной или возникшей
чрезвычайной ситуации использовать имеющиеся запасы материально-
технических средств, общественные и административные здания,
специальное оборудование и средства связи предприятий, организаций
и учреждений города.
V. Состав и распределение обязанностей
членов комиссии по ЧС
1. Комиссия Администрации города по чрезвычайным ситуациям
возглавляется Первым заместителем главы Администрации - вице-мэром
г. Ижевска. В его отсутствие работой комиссии руководит один из
заместителей председателя комиссии. В состав КЧС включаются
руководители (ведущие специалисты) управлений, отделов
Администрации города, предприятий, организаций, учреждений
экономики, внутренних дел, противопожарной службы,
здравоохранения, транспорта, связи, экологии, торговли и питания,
строительства, коммунально-энергетических служб города. В состав
комиссии входят рабочие группы по выработке предложений и
организации работ в зависимости от типа чрезвычайной ситуации, к
работе в ее составе могут быть привлечены специалисты институтов,
контрольных и других органов и организаций.
(в ред. постановления Администрации г. Ижевска УР от 11.03.2002 N
92/1)
2. Председатель КЧС, его заместители, персональный состав
комиссии утверждается Главой Администрации г. Ижевска по
представлению председателя КЧС. Уточненные списки членов КЧС (1
раз в год) утверждаются председателем КЧС.
3. Сбор и обобщение данных обстановки возлагается на Управление
по делам ГО и ЧС города. Доведение решений КЧС до исполнителей,
контроль исполнения возлагается на секретаря КЧС - помощника-Вице-
мэра г. Ижевска.
Оповещения состава комиссии и населения, а также доведение
предварительных распоряжений председателя КЧС (НШГОЧС)
организуется оперативным дежурным пункта Управления ГОЧС города по
распоряжению председателя КЧС или начальника Управления по делам
ГО и ЧС города.
(в ред. постановления Администрации г. Ижевска УР от 11.03.2002 N
92/1)
4. Для выявления обстановки, характера и масштабов ЧС,
выработки предложений по ее предотвращению или локализации
решением председателя КЧС из состава комиссии непосредственно в
район аварии, катастрофы, стихийного, экологического или другого
бедствия направляется оперативная группа из состава КЧС.
При возникновении чрезвычайной ситуации оперативная группа КЧС
на месте аварии координирует действия выделенных аварийных,
спасательных и других сил и средств, при необходимости по указанию
председателя КЧС берет на себя руководство проведением аварийно-
спасательных и других аварийно-восстановительных работ в районе
чрезвычайной ситуации.
5. Для организации связи КЧС с руководителем работ в зоне
чрезвычайной ситуации используются имеющиеся проводные телефонные
каналы связи близлежащих объектов (абонентов). При необходимости
по указанию председателя КЧС с местом проведения работ по
ликвидации последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия
силами ГТС АО "Удмурттелеком" организуется радиосвязь или прямой
телефонный канал связи.
6. Председатель КЧС несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комиссию задач и законность принимаемых
решений.
Распределение и утверждение функциональных обязанностей между
членами (секциями) комиссии производится председателем КЧС.
VI. Организация работы КЧС
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации города
может функционировать:
- в режиме повседневной деятельности - при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации
последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и экологических;
- в режиме повышенной готовности - при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
2. Основными мероприятиями деятельности комиссии при различных
режимах являются:
а) режиме повседневной готовности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной
среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и в
прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых научно-технических программ
и профилактических мероприятий по предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности жизнедеятельности
населения, сокращению и предотвращению возможного ущерба,
повышению устойчивости работы в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам ГО,
сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация
обучения населения способам защиты к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
- создание и поддержание резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации последствий возможных ЧС.
б) режиме повышенной готовности:
- принятие на себя КЧС города непосредственного руководства
функционированием городского звена УТП РСЧС;
- формирование оперативных групп для уточнения причин ухудшения
обстановки и масштабов возникновения чрезвычайной ситуации;
- выработка предложений по нормализации чрезвычайной
обстановки;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, приведение в
готовность систем оповещения и связи;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним
территориях, прогнозирование возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды,
обеспечению устойчивости работы предприятий, учреждений и
организаций;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для
ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов
действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район
чрезвычайной ситуации.
в) чрезвычайном режиме:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ чрезвычайной ситуации;
- организация работ по восстановлению и обеспечению устойчивого
функционирования коммунально-энергетических систем, по
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление постоянного контроля за состоянием природной
среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных
объектах и прилегающих территориях.
3. Решение на введение того или иного режима работы КЧС
принимает Глава Администрации города Ижевска, председатель КЧС или
вышестоящая КЧС в зависимости от складывающейся обстановки.
4. При объектовых (в пределах одного предприятия, учреждения,
организации) и местных (в пределах одного городского района)
чрезвычайных ситуациях КЧС города осуществляет контроль за
проведением работ по ликвидации последствий, оказывает необходимую
помощь в решении вопросов жизнеобеспечения населения,
производственной деятельности предприятий и выделения
дополнительных сил и средств города.
При больших масштабах чрезвычайных ситуаций, выходящих за
пределы одного городского района, КЧС города берет на себя
руководство проведением мероприятий по ликвидации их последствий,
используя имеющиеся территориальные и объектовые силы и средства
города и городских районов.
При необходимости в зависимости от складывающейся обстановки
председатель КЧС может обратиться в КЧС при Правительстве
Удмуртской Республики о привлечении к проведению работ
территориальных республиканских формирований, воинских частей
гарнизона.
5. Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до
исполнителей в виде оформленных решений (распоряжений),
подписываемых председателем КЧС.
Утверждено
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 25 сентября 1996 г. N 338
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА
Утратил силу. - Постановление Администрации г. Ижевска УР от
11.06.1997 N 112/9.
Утвержден
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 25 сентября 1996 г. N 338
СОСТАВ
РАБОЧИХ ГРУПП И КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА
Утратил силу. - Постановление Администрации г. Ижевска УР от
12.02.2003 N 63/4.
|