ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1996 г. N 791
О РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ НА IV КВАРТАЛ
1996 ГОДА, 1997 ГОД ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН,
УТРАТИВШИХ СПОСОБНОСТЬ К САМООБЕСПЕЧЕНИЮ
В целях оказания социальной поддержки наименее защищенным
гражданам Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканские мероприятия по социальной
поддержке малообеспеченных нетрудоспособных граждан, утративших
способность к самообеспечению, на IV квартал 1996 года, 1997 год.
2. Министерству финансов Удмуртской Республики в IV квартале
1996 года учесть расходы в сумме 300 миллионов рублей за счет
ассигнований Министерства социальной защиты населения Удмуртской
Республики и предусмотреть при формировании бюджета на 1997 год
расходы в сумме 3000,0 миллионов рублей для реализации
республиканских мероприятий.
3. Министерству социальной защиты населения Удмуртской
Республики, главам администраций городов и районов принять меры к
реализации республиканских мероприятий.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
отдел по делам семьи и демографическим проблемам Аппарата
Правительства Удмуртской Республики, Министерство социальной
защиты населения Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 25 ноября 1996 г. N 791
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, УТРАТИВШИХ
СПОСОБНОСТЬ К САМООБЕСПЕЧЕНИЮ
Паспорт
Республиканских мероприятий по социальной поддержке
малообеспеченных нетрудоспособных граждан,
утративших способность к самообеспечению
на IV квартал 1996, 1997 годы
Наименование Республиканские мероприятия по социальной
поддержке малообеспеченных
нетрудоспособных граждан, утративших
способность к самообеспечению
Наименование, дата и Постановление Государственного Совета
номер решения о Удмуртской Республики от 22.12.95 г.
разработке N 148-I Программа социально -
мероприятий экономического развития Удмуртской
Республики на 1996 год
Государственный Правительство Удмуртской Республики
заказчик
Основные разработчики Министерство социальной защиты населения
мероприятий Удмуртской Республики
Цели и важнейшие Реализация комплекса мер по социальной
целевые показатели поддержке, направленных на сокращение
масштабов бедности.
Создание условий для достижения
оптимального уровня индивидуальной
адаптации лиц пожилого возраста и
инвалидов к жизни в новых социально -
экономических условиях.
Предоставление пенсионерам и инвалидам
достаточной по объему социальной помощи и
гарантированного социального обслуживания.
Создание в учреждениях социального
обслуживания условий, способствующих
вовлечению пожилых людей в жизнь общества.
Укрепление материально - технической базы
нестационарных учреждений социального
обслуживания.
Организация подготовки и повышения
квалификации социальных работников.
Принципы социальной Адресность - предусматривает
помощи предоставление помощи конкретным,
реально нуждающимся лицам (с учетом их
индивидуальных особенностей)
Характеристика проблемы
Доля людей пенсионного возраста достигла 20,6 процентов от
всего населения республики. В настоящее время каждый девятый
житель находится в возрасте 65 лет и старше.
Средний размер пенсий нетрудоспособных граждан сегодня
составляет только 57 процентов от прожиточного минимума. Значит,
основной источник дохода не обеспечивает минимальных потребностей
человека, материальное положение 75 процентов пенсионеров можно
оценить как бедность. Следовательно, они не имеют возможности
пользования необходимыми социальными услугами по принципу рынка,
то есть покупать их.
В результате остаются неудовлетворенными жизненно важные
потребности нетрудоспособных людей в полноценном питании,
поддержании здоровья, социальном уходе и достойном погребении. Это
приводит к развитию у престарелых граждан и инвалидов
неуверенности в завтрашнем дне и усилению социальной
напряженности.
Цели и задачи мероприятий
Мероприятия проводятся с целью поддержания определенного
уровня материального положения пенсионеров и инвалидов.
Мероприятия предусматривают решение следующих задач:
повышение эффективности предоставляемой социальной помощи и
услуг;
поддержание условий для полноценной жизни в старости и
сохранения социальной активности;
обеспечение определенного государством набора гарантированных
услуг;
повышение квалификации кадров, работающих с малообеспеченными
нетрудоспособными гражданами пожилого возраста и инвалидами;
укрепление материально - технической базы нестационарных
учреждений социального обслуживания.
Основные направления реализации мероприятий
Реализация комплекса мер по социальной помощи
Поддержание доходов малообеспеченных нетрудоспособных граждан
пожилого возраста и инвалидов на приемлемом для жизни уровне,
сделать его стабильным за счет применения комплекса мер
натуральной помощи и социальных услуг.
Предусматриваются меры целевой помощи: выплата денежных
компенсаций на удорожание питания, социально - бытовой помощи
(неотложный ремонт жилья, погребение и т.д.).
Оснащение техническими средствами нестационарных учреждений
социального обслуживания
Предусматривается подготовка специалистов по социальной работе
на 2-х годичных курсах в Институте переподготовки и повышения
квалификации кадров Уральской Академии Государственной службы,
Удмуртском Государственном университете (очная, заочная формы
обучения).
Ожидаемые конечные результаты организации мероприятий
Мероприятия по социальной поддержке носят преимущественно
превентивный характер. Масштаб охвата социальной помощью составит
от 10 до 25 процентов от количества нуждающихся.
Службы срочной социальной помощи предоставят населению до 25
тысяч различных услуг.
Предполагается введение частичной оплаты дополнительных (сверх
гарантированных) услуг.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОКРАЩЕНИЮ
МАСШТАБОВ БЕДНОСТИ СРЕДИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
ГРАЖДАН, УТРАТИВШИХ СПОСОБНОСТЬ К
САМООБЕСПЕЧЕНИЮ, НА IV КВАРТАЛ
1996, 1997 ГОДЫ
----T-----------------------T-------T-------T--------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Кол-во ¦Источ- ¦Стоимость в млн.руб.¦
¦пп ¦ ¦ ¦ники +------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦финан- ¦Всего ¦в том числе: ¦
¦ ¦ ¦ ¦сиро- ¦ +------T------+
¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ 1996 ¦ 1997 ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ ¦ Комплекс мер по социальной помощи ¦
+---+-----------------------T-------T-------T------T------T------+
¦ 1.¦Частичная компенсация ¦ 34000 ¦бюджет ¦1686 ¦ ¦1686 ¦
¦ ¦затрат на доставку ¦человек¦УР ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦топлива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 2.¦Частичная компенсация ¦ 900 ¦местный¦ 313,2¦ 54 ¦ 259,2¦
¦ ¦затрат на организацию ¦человек¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питания ЦСО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 3.¦Дополнительные средства¦ 600 ¦ -"- ¦ 123 ¦ 15 ¦ 108 ¦
¦ ¦на ритуальные услуги ¦человек¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при проведении похорон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одиноких граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 4.¦Единовременная ¦ 18000 ¦бюджет ¦1380 ¦ 300 ¦1080 ¦
¦ ¦материальная помощь на ¦человек¦УР ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретение одежды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям, где родители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалиды воспитывают ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, на неотложный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт жилья. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 5.¦Частичная оплата ¦ 1300 ¦ -"- ¦ 234 ¦ ¦ 234 ¦
¦ ¦проезда пенсионерам и ¦человек¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидам для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультаций к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦3736,2¦ 369 ¦3367,2¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ ¦в том числе за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета УР ¦ ¦ ¦ 300 ¦ 300 ¦3000 ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ ¦ Оснащение техническими средствами нестационарных ¦
¦ ¦ учреждений социального обслуживания ¦
+---+-----------------------T-------T-------T------T------T------+
¦ 1.¦Мотоблоки ¦ 22 ¦бюджет ¦ 176 ¦ 40 ¦128 ¦
¦ ¦ ¦ штуки ¦РФ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 2.¦Бензопилы ¦30 штук¦ -"- ¦ 18 ¦ 3,6¦ 14,4¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 3.¦Швейные машины ¦27 штук¦ -"- ¦ 27 ¦ 5 ¦ 22 ¦
¦ ¦(бытовые) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 4.¦Стиральные машины ¦27 штук¦ -"- ¦ 54 ¦ 10 ¦ 44 ¦
¦ ¦(автоматические) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 5.¦Набор инструментов ¦30 штук¦ -"- ¦ 45 ¦ 9 ¦ 36 ¦
¦ ¦"Универсал" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 6.¦2-х камерные ¦27 штук¦ -"- ¦ 59,4¦ 13,2¦ 46,2¦
¦ ¦холодильники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ 379,4¦ 88,8¦ 290,6¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ ¦ Организация подготовки и повышения ¦
¦ ¦ квалификации кадров ¦
+---+-----------------------T-------T-------T------T------T------+
¦ 1.¦Обучение специалистов ¦ 25 ¦бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦на факультете ¦ ¦УР ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Социальная работа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УдГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+-------+-------+------+------+------+
¦ 2.¦Переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ижевского филиала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уральской Академии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной службы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заведующих отделами ¦ 34 ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администраций городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заведующих службами ¦ 28 ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦срочной социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- специалистов по ¦ 29 ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------+-------+-------+------+------+-------
|