ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 1997 г. N 128
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997 ГОД
В целях активизации государственной политики содействия
занятости населения и смягчения ситуации на рынке труда
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Основные направления по содействию занятости
населения Удмуртской Республики на 1997 г. (прилагается).
2. Координацию работы по реализации Основных направлений по
содействию занятости населения Удмуртской Республики на 1997 г. и
контроль за их выполнением возложить на заместителя Председателя
Правительства Удмуртской Республики Е.В.Роганова.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 10 февраля 1997 г. N 128
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997 ГОД
Введение
Основные направления по содействию занятости населения
Удмуртской Республики на 1997 г. разработаны в соответствии с
Законом УР "О занятости населения в Удмуртской Республике".
Основные цели и задачи определены на основе прогноза
социально - экономического развития республики на 1997 г., анализа
состояния занятости населения и прогноза рынка труда.
Государственная политика занятости определена в них как часть
общей социально - экономической политики и направлена на
формирование благоприятных условий для занятости населения и
обеспечение рабочей силой предприятий путем:
- экономической стабилизации;
- проведения финансово - кредитной и инвестиционной политики,
направленной на создание и сохранение рабочих мест;
- качественного развития (модернизации и перепрофилирования)
сохраняемых рабочих мест;
- поддержки малого предпринимательства как источника
дополнительных рабочих мест;
- проведения активной политики на рынке труда,
совершенствования деятельности государственной службы занятости по
созданию условий для быстрейшего трудоустройства безработных
граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу;
- повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы,
развития системы обучения кадров, переподготовки незанятого
населения.
Приоритетными группами населения, на которые распространяются
Основные направления, являются безработные граждане, в первую
очередь, с низкой конкурентоспособностью на рынке труда и особо
нуждающиеся в государственной поддержке, а также занятое население
в трудоспособном возрасте, находящееся под риском потери рабочего
места.
Основные направления являются документом, координирующим
деятельность Министерств и ведомств по осуществлению
государственной политики занятости и определяющим финансовые
затраты и источники финансирования на проведение намечаемых
мероприятий.
Реализация этих направлений в 1997 г. позволит:
- поддержать занятость населения в экономике республики на
уровне прошлого года;
- сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 8,4
процента от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте
(9,3 процента от экономически активного населения).
Итоги работы по реализации Программы
содействия занятости населения на 1996 год
В целях реализации Закона УР "О занятости населения в
Удмуртской Республике" был принят ряд нормативно - правовых актов,
обеспечивающих механизм реализации отдельных положений Закона:
"О порядке представления информации о наличии свободных
рабочих мест и вакантных должностей в республиканскую службу
занятости населения";
"О временном порядке признания инвалидов 3 группы
безработными";
"О порядке разработки прогнозов и процедуры согласования
объемов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и
специалистов в учреждениях начального профессионального
образования";
"О применении мер воздействия к безработным гражданам,
совершившим административные правонарушения";
"О мерах по недопущению сокращения числа занятых в экономике
республики";
"О порядке регистрации и перерегистрации безработных граждан в
период возникновения критической ситуации на рынке труда";
"О квотировании рабочих мест и предоставлении налоговых льгот
работодателям, обеспечивающим условия производственной
деятельности для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".
Координация действий Министерств и ведомств привела к
замедлению темпов снижения численности занятых в экономике и
сокращению численности официально зарегистрированных безработных.
Проведение активной политики и совершенствование деятельности
органов службы занятости позволило оказать содействие в
трудоустройстве 45,4 тыс. граждан. Более 7,2 тыс. чел. получили
работу на условиях временной занятости. По оргнабору для работы за
пределами республики направлено 608 чел. Свыше 7 тыс. безработных
смогли трудоустроиться после прохождения профессионального
обучения по направлению службы занятости. Реализация программы
"Молодежная практика" в республике способствовала трудоустройству
758 молодых специалистов и выпускников профессиональных училищ.
Возможность участия в организуемых в течение года общественных
работах была предоставлена 6,2 тыс. безработных. В летний период
обеспечена занятость 13,4 тыс. школьников и подростков. Услуги
профориентационного характера получила 41 тыс. человек. Около 1
тыс. безработным было оказано содействие в организации
собственного дела.
При содействии службы занятости на предприятиях легкой
промышленности республики был размещен заказ на пошив 3,2
тыс. комплектов школьной формы на сумму 280,7 млн. рублей и 6,5
тыс. подарков на сумму 100 млн. рублей для детей безработных
граждан.
Однако, отсутствие средств в Фонде занятости, дотаций из
Федерального бюджета и недостаточное бюджетное финансирование не
позволили реализовать мероприятия Программы полностью.
Во втором полугодии был полностью свернут ряд программ
активной политики занятости, сокращены объемы профессионального
обучения незанятого населения.
В целях снижения социальной напряженности в обществе в
условиях дефицита средств основное внимание Правительства и
органов службы занятости уделялось обеспечению материальной
поддержки граждан, оставшихся без работы. В связи с этим
разработана и внедрена система выдачи пособий безработным
гражданам товарами и услугами предприятий, имеющих задолженность в
Фонд занятости.
Анализ состояния занятости населения
и прогноз на 1997 год
В течение 9 месяцев 1996 г. продолжалось дальнейшее падение
объемов производства, которое к уровню прошлого года составило 86
процентов, а к уровню 1991 г. - 33 процента. Среднесписочная
численность работников по сравнению с январем - сентябрем 1995 г.
по кругу крупных и средних предприятий республики сократилась
более чем на 19 тыс. чел., или 3,2 процента.
Численность занятых на предприятиях промышленности,
испытывающих наибольшие финансово - экономические трудности,
снизилась на 7,9 процента, а к уровню 1991 г. составила 71
процент. Избыточная численность работников этой отрасли, не
обеспеченных объемами производства периода 1991 г., достигла 130
тыс. чел.
Ситуация на рынке труда характеризовалась интенсивным
движением кадров. Из числа вышедших на рынок труда в 1996 г.
каждый второй - уволившийся по собственному желанию с целью смены
места работы. В то же время количество выбывших с предприятий по
этой причине по сравнению с прошлым годом, как и предполагалось,
уменьшилось. Наиболее важными причинами этого является:
- ограниченные возможности перелива рабочей силы из сферы
материального производства как по количественному, так и по
профессиональному признаку;
- недостаточное развитие новых рабочих мест в других сферах
экономики.
Сохраняются значительные размеры "скрытой" безработицы на
предприятиях. Потери рабочего времени в связи с отпусками и
работой неполное рабочее время по инициативе администрации только
за 9 месяцев 1996 г. составили более 3,7 млн. человеко - дней и
равнозначны тому, что 20 тысяч работающих в течение всего
прошедшего времени полностью бездействовали. Более 90 процентов
всех потерь приходится на промышленность.
Эти явления, как и в прошлые годы, не сопровождались массовым
высвобождением работников. Под сокращение за 9 месяцев попали 5,3
тыс. чел. Однако реальные объемы высвобождения с учетом закрытых
вакансий составили 17,7 тыс. рабочих мест, что является отражением
снижения совокупного спроса на рабочую силу. В особенно тяжелом
положении оказалась впервые вышедшая на рынок труда молодежь,
выпускники профессиональных учебных заведений, граждане,
длительное время не работающие.
В то же время следует отметить, что темпы роста общей
безработицы в 1996 г. замедлились более чем в 3 раза по отношению
к 1995 году. Впервые произошло наиболее значительное, в отличие от
прошлых лет, снижение численности официально зарегистрированных
безработных. Однако число обращающихся в службу занятости граждан
продолжает расти, в связи с чем ситуация на рынке труда республики
остается напряженной.
Безработица крайне отрицательно сказывается на состоянии
преступности, только за 1996 г. неработающими совершено более 8
тысяч преступлений, в дальнейшем отмечается тенденция роста
преступлений, совершенных данной категорией населения.
Официально зарегистрированный уровень безработицы на 1.01.97
г. составил 7,4 процента от экономически активного населения, что
в 2,2 раза выше, чем в среднем по России.
Для достижения и поддержания эффективной занятости необходима
стабилизация и последующий рост производства. Однако в ближайшее
время экономическая стабилизация не сможет позитивно отразиться на
состоянии рынка труда.
Госкомитетом УР по занятости населения разработан прогноз
рынка труда на 1997 г. в двух вариантах. Первый вариант (мягкий)
предполагает стабилизацию или улучшение экономического состояния
республики, второй (жесткий) - ухудшение по сравнению с годом,
предшествующим прогнозируемому.
Наибольшее влияние на рынок труда республики оказывает
состояние ведущей отрасли - промышленности. В соответствии с
прогнозом социально - экономического развития Удмуртской
Республики на 1997 г. объем промышленной продукции по основным
отраслям составит 102 процента к уровню 1996 г. Такие перспективы
положены в основу первого варианта прогноза рынка труда, на
который ориентированы Основные направления. Учитывая неполную
занятость работающих на предприятиях, а также превышение реальных
объемов высвобождения над фактическими, предполагается, что общий
спрос на рабочую силу с учетом организации временных рабочих мест
и общественных работ незначительно превысит уровень прошлого года
и составит 118 тыс. рабочих мест.
Результаты проведенных расчетов показали, что совокупное
предложение рабочей силы в 1997 году составит 258 тыс. человек, из
них незанятое население, ищущее работу на начало прогнозируемого
года в количестве 117,8 тыс. и вышедшие на рынок труда в течение
года 140,2 тыс. человек.
Объемы возможного трудоустройства не превысят 115,5 тыс.
рабочих мест, такое количество человек смогут найти работу.
Предполагается, что 2,0 тыс. граждан предпенсионного возраста, в
основном подвергшихся сокращению, оформят досрочную пенсию, 6,0
тыс. - будут направлены на профобучение.
Общая численность безработных возрастет незначительно и
составит на конец 1997 года 121,5 тыс. чел. Численность занятых в
экономике практически стабилизируется.
Усиление требований работодателей к качеству рабочей силы
приведет к тому, что на рынке труда в 1997 году возрастет
численность наименее конкурентоспособных граждан.
Из общего предложения рабочей силы 149 тыс. граждан с
ограниченными возможностями самостоятельного поиска работы без
поддержки государства обратятся к услугам службы занятости, из них
59,3 тыс. - состоят на учете на начало года.
Расширение связей государственной службы занятости с
работодателями позволит снять с учета по безработице 53 тыс. чел.
по причине трудоустройства, что на 16 процентов превысит уровень
1996 года.
Численность официально зарегистрированных безработных на конец
1997 г. может составить 75 тыс. человек, или 9,3 процента от
экономически активного населения. Дифференциация по степени
напряженности среди городов и районов республики будет
значительной. Возникновение критических ситуаций потребует
принятия дополнительных мер, предусмотренных городскими и
районными программами содействия занятости населения.
В случае, если прогноз социально - экономического развития не
оправдается, положение на рынке труда осложнится. Предполагаемая
ситуация отражена во втором варианте прогноза.
Дальнейшее падение объемов производства приведет к сокращению
спроса на рабочую силу почти на 20 тыс. рабочих мест. При
возрастающей напряженности на рынке труда предложение со стороны
уволившихся по собственному желанию может сократиться, что, в свою
очередь, повлечет за собой увеличение численности высвобожденных
работников, а также резкое уменьшение возможностей трудоустройства
всех остальных наименее конкурентоспособных групп граждан,
предлагающих свою рабочую силу.
В этом случае, общая численность безработных возрастет до 150
тыс. чел., из них 93,5 тыс. будут состоять на учете в службе
занятости. Официально зарегистрированный уровень безработицы
составит 11,6 процента от экономически активного населения.
Таким образом, на данном этапе эффективная занятость может
быть достигнута путем сохранения имеющихся рабочих мест, их
качественного развития и модернизации. Создание новых рабочих мест
возможно в основном путем развития малого предпринимательства.
Приоритетные направления реализации государственной
политики занятости населения в 1997 году
Государственная политика, реализуемая в рамках данных
направлений, учитывает особенности социально - экономического
развития республики и предусматривает следующее:
1. Экономическая поддержка занятости населения будет
осуществляться путем:
- сохранения и создания новых рабочих мест;
- реализации Комплексного плана практических мероприятий по
выводу предприятий Удмуртской Республики из кризиса;
- создания условий для развития малого предпринимательства в
различных сферах экономики;
- обеспечения занятости работников на предприятиях легкой
промышленности путем формирования республиканского
государственного заказа по удовлетворению потребностей социальной
сферы;
- расширения возможностей для самостоятельной
предпринимательской инициативы граждан (самозанятости);
- повышения инвестиционной активности, направленной на
создание и модернизацию рабочих мест;
- проведения взвешенной миграционной политики, ограничивающей
въезд на территорию республики иностранных специалистов.
Итогом работы в данном направлении станет стабилизация
численности занятого населения в экономике республики.
2. Обеспечение государственных гарантий занятости граждан,
особо нуждающихся в социальной поддержке
Для решения этой задачи предполагается:
- выполнение постановления Правительства "О квотировании
рабочих мест и предоставлении налоговых льгот работодателям,
обеспечивающим условия производственной деятельности для лиц,
особо нуждающихся в социальной защите";
- реализация Закона РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" в
части профессиональной реабилитации инвалидов;
- субсидирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов;
- резервирование вакантных рабочих мест для заполнения их
инвалидами, имеющими подходящую профессию;
- создание условий для предпринимательской деятельности
инвалидов;
- создание условий для социально - трудовой реабилитации
граждан, вернувшихся из мест лишения свободы;
- содействие трудоустройству выпускников учебных заведений;
- координация деятельности всех заинтересованных министерств и
ведомств в области занятости несовершеннолетних подростков;
- оказание финансовой помощи предприятиям, создающим новые
рабочие места для детей - сирот и лишенных попечения родителей.
Реализация этих направлений позволит обеспечить
трудоустройство граждан, нуждающихся в особой государственной
поддержке, в том числе 750 несовершеннолетних подростков, в первую
очередь детей - сирот и лишенных попечения родителей и
возвратившихся из мест лишения свободы, 200 инвалидов, 200
граждан, освободившихся из мест лишения свободы, 800 одиноких и
многодетных родителей и родителей, имеющих детей - инвалидов, 50
военнослужащих, уволенных в запас.
3. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы
Данное направление предполагается развивать путем
профессиональной ориентации населения и непрерывного
профессионального обучения кадров. Для этого необходимо:
- совершенствование работы по психологической поддержке
граждан с целью повышения их мотивации к труду, в первую очередь,
безработных с продолжительным периодом безработицы;
- дальнейшее развитие системы профессиональных услуг для лиц,
впервые выходящих на рынок труда, выпускников специализированных
учебных заведений и среди учащихся общеобразовательных школ;
- проведение профориентационной работы с работниками,
находящимися под угрозой сокращения;
- развитие непрерывного профессионального образования, включая
обучение на рабочем месте;
- проведение опережающего профобучения работников с целью их
последующего трудоустройства на вакантные и новые рабочие места;
- регулирование структуры и объемов подготовки кадров учебными
заведениями с целью минимизации выхода на рынок труда
невостребованных рабочих и инженерных кадров;
- разработка и внедрение новых методик и подходов к вопросам
профессионального обучения и переобучения безработных граждан;
- обеспечение гарантированного трудоустройства безработных
после окончания обучения по направлению службы занятости;
- повышение конкурентоспособности граждан, особо нуждающихся в
государственной поддержке за счет профобучения и переподготовки.
Предполагается, что профориентационные услуги получат не менее
35 тыс. чел. На профобучение будет направлено 6 тыс. безработных
граждан, что позволит довести объемы обучения с учетом обучающихся
на начало года до 8 тыс. чел. За счет смешанного финансирования
будет обеспечен отбор и направление на профессиональное обучение
граждан, особо нуждающихся в социальной защите (100 инвалидов, 200
учащихся - сирот, детей с врожденными отклонениями в развитии, 25
человек, участвовавших в восстановлении конституционного строя в
Чеченской республике, 100 человек, освобождающихся из учреждений,
исполняющих наказание).
4. Совершенствование деятельности государственной службы
занятости
Развитие и улучшение работы службы занятости будет проводиться
путем развития городских и районных центров занятости, способных
гибко реагировать на изменение ситуации на рынке труда. Для
улучшения функционирования рынка труда предусматривается:
- совершенствование технологии работы с гражданами в центрах
занятости;
- формирование республиканского автоматизированного банка
"Профессионал";
- улучшение взаимодействия с работодателями на основе
качественного и своевременного подбора необходимых кадров;
- организация временных и общественных работ;
- расширение возможностей самостоятельного поиска ищущего
работу населения путем развития информационных услуг;
- принятие мер по смягчению последствий массовых
высвобождений работающих;
- выявление лиц, получающих пособие обманным путем;
- оснащение центров занятости многотерминальными станциями
AS/400 в соответствии с федеральной программой "АИС";
- повышение профессионального уровня и квалификации работников
службы занятости.
Работа в этом направлении позволит оказать содействие в
трудоустройстве 53 тыс. граждан, в том числе 5 тыс. - на условиях
временной занятости. В организованных общественных работах примут
участие также 5 тыс. безработных. Информационными услугами при
помощи ярмарок вакансий воспользуются 70 тыс. человек. Для
адаптации на рынке труда в программах "Клуб ищущих работу" и
"Новый старт" примут участие 2 тыс. человек. Материальную
поддержку получат 65 тыс. безработных.
Финансовое обеспечение
Финансирование Основных направлений по содействию занятости в
1997 году предусматривается осуществлять за счет средств
Государственного фонда занятости с привлечением средств
республиканского и местных бюджетов.
Расчеты по финансированию мероприятий активной политики
занятости из Фонда занятости предусматривают расходы в сумме 76
млрд. руб., на материальную поддержку безработных граждан
необходимы средства в сумме около 270 млрд. руб. Информационная
поддержка потребует около 5,5 млрд. руб., а для финансирования
деятельности органов службы занятости по обеспечению
гарантированных законодательством для безработных граждан услуг
необходимы средства в сумме 19 млрд. руб.
Общая сумма расходов по Основным направлениям составит около
370,5 млрд. руб. При нормативе отчислений в Фонд занятости в
размере 1,5 процента доходы в республике составят 88,5 млрд. руб.
Дефицит средств составит около 282,0 млрд. руб., покрытие которого
предполагается осуществлять за счет централизованных на
федеральном уровне средств Фонда занятости. Часть мероприятий
потребует использования бюджетных средств через финансирование
соответствующих министерств и ведомств, участвующих в их
реализации. Необходимые расходы составят 3,5 млрд. рублей.
В случае отсутствия дотации из централизованных источников
служба занятости вынуждена будет ограничить все активные действия
на рынке труда и усилить внимание к вопросам поддержки доходов
безработных граждан, обеспечения им минимальных социальных
гарантий.
Прогноз
рынка труда на 1997 год
(тыс. чел.)
--------------------------------------T-------T------------------¬
¦ ¦1996 ¦1997 год (прогноз)¦
¦ ¦год +--------T---------+
¦ ¦(ожида-¦ I ¦ II ¦
¦ ¦емый ¦ вариант¦ вариант ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦ I. Спрос на рабочую силу ¦
+-------------------------------------T-------T--------T---------+
¦ Всего ¦ 113,0 ¦ 118,0 ¦ 97,5 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦потребность в работниках на ¦ ¦ ¦ ¦
¦создаваемых новых рабочих местах - ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ 6,7 ¦ 7,8 ¦ 3,5 ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦в государственном секторе ¦ 2,3 ¦ 2,8 ¦ 2,5 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦в иных секторах ¦ 4,4 ¦ 5,0 ¦ 2,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦потребность в работниках на замену ¦ ¦ ¦ ¦
¦выбывающих по собственному желанию ¦ 84,0 ¦ 87,0 ¦ 73,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦потребность в работниках на замену ¦ ¦ ¦ ¦
¦выбывающих по причинам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦предусмотренным Законом ¦ 22,3 ¦ 23,2 ¦ 21,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦ II. Предложение рабочей силы на рынке труда ¦
+-------------------------------------T-------T--------T---------+
¦Всего ¦ 242,1 ¦ 258,0 ¦ 266,0 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦высвобожденные работники ¦ 9,0 ¦ 7,5 ¦ 18,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦уволенные по собственному желанию ¦ 90,0 ¦ 92,9 ¦ 75,8 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦нетрудоустроенные выпускники учебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведений, а также бросившие учебу в ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте 16-28 лет ¦ 16,6 ¦ 16,1 ¦ 21,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦уволенные из Вооруженных Сил ¦ 2,5 ¦ 2,0 ¦ 3,5 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦освобожденные из учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполняющие наказание по решению суда¦ 4,0 ¦ 3,5 ¦ 4,3 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦механический приток населения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособном возрасте ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 3,5 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦незанятое трудоспособное население в ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособном возрасте - всего ¦ 117,5 ¦ 133,5 ¦ 139,9 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦зарегистрированные в службе занятости¦ 70,0 ¦ 59,3 ¦ 59,3 ¦
¦на начало прогнозируемого периода ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦ищущие работу из числа занятых в ¦ ¦ ¦ ¦
¦домашнем и личном подсобном хозяйстве¦ 47,5 ¦ 74,2 ¦ 80,6 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦ III. Распределение рабочей силы на рынке труда ¦
+-------------------------------------T-------T--------T---------+
¦Будут искать работу - всего ¦ 242,1 ¦ 258,0 ¦ 266,0 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦самостоятельно ¦ 91,1 ¦ 109,0 ¦ 105,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦через органы службы занятости ¦ 151,0 ¦ 149,0 ¦ 161,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦Найдут работу - всего ¦ 111,5 ¦ 115,5 ¦ 96,5 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦самостоятельно ¦ 66,1 ¦ 62,5 ¦ 48,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦через органы службы занятости ¦ 45,4 ¦ 53,0 ¦ 48,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦Будут сняты с учета - всего ¦ 46,3 ¦ 21,0 ¦ 19,5 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦оформлено на досрочную пенсию ¦ 3,3 ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦будут проходить профессиональное ¦ 6,4 ¦ 6,0 ¦ 3,0 ¦
¦обучение ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦по другим причинам ¦ 36,6 ¦ 13,0 ¦ 15,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦Численность безработных на конец года¦ ¦ ¦ ¦
¦ - всего ¦ 117,8 ¦ 121,5 ¦ 150,0 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦будут зарегистрированы в службе ¦ 59,3 ¦ 75,0 ¦ 93,5 ¦
¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦Справочно: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦Нереализованный спрос на рабочую силу¦ ¦ ¦ ¦
¦(незаполненные вакансии) ¦ 1,5 ¦ 2,5 ¦ 1,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦численность занятых на конец года - ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего (тыс. чел.) ¦ 687,8 ¦ 682,5 ¦ 654,0 ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦Численность экономически активного ¦ 805,6 ¦ 804,0 ¦ 804,0 ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------+--------+---------+
¦Уровень безработицы на конец года ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в процентах к экономически активному¦ ¦ ¦ ¦
¦населению) ¦ 7,4 ¦ 9,3 ¦ 11,6 ¦
L-------------------------------------+-------+--------+----------
Практические мероприятия
по содействию занятости населения
Удмуртской Республики на 1997 год
-----T--------------------------------------------------T---------T-----------------------T---------------T------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Сроки ¦ Основные исполнители ¦ Источники ¦Затра-¦
¦ п/п¦ ¦выполне- ¦ ¦ финансирования¦ты, ¦
¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦ I. Экономическая поддержка занятости населения ¦
+----T--------------------------------------------------T---------T-----------------------T---------------T------+
¦1.1.¦Разработать и внести на рассмотрение Госсовета УР ¦I квартал¦ Минэкономики УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦проект Закона УР "О стимулировании инвестиционной ¦ ¦ Минфин УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и развитию рынка инвестиций" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦1.2.¦Выделять предприятиям финансовые кредиты при ¦в течение¦ Минэкономики УР, ¦ в пределах ¦ ¦
¦ ¦обязательном условии сохранения рабочих мест ¦ года ¦отраслевые министерства¦ бюджетного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и ведомства ¦финансирования ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦1.3.¦Разработать комплекс мероприятий по стабилизации ¦I квартал¦Отраслевые министерства¦ ¦ ¦
¦ ¦численности занятых в отрасли (ведомстве) ¦ ¦ (ведомства), ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦1.4.¦Подготовить проект постановления Правительства "О ¦I квартал¦ Миграционная служба ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке привлечения иностранной рабочей силы на ¦ ¦ Комитета по труду при ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорию Удмуртской Республики" ¦ ¦ Правительстве УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦1.5 ¦Сформировать республиканский государственный заказ¦I квартал¦ Минэкономики УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦по удовлетворению потребностей отраслей в ¦ ¦ Минпром УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, производимой на промышленных ¦ ¦ Минфин УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях ¦ ¦отраслевые министерства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и ведомства ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦ Развитие малого предпринимательства ¦
+----T--------------------------------------------------T---------T-----------------------T---------------T------+ ¦ ¦
¦1.6.¦Создать целевые фонды нежилых помещений для ¦ II ¦Комитет по поддержке и ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации малого и индивидуального ¦ квартал ¦ развитию малого ¦ в пределах ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦предпринимательства при¦ бюджетного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Правительстве УР, ¦финансирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Госкомсобственности УР,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации городов и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ районов ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦1.7.¦Создать базу данных о наличии свободных ¦ I-е ¦ Минпром УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных площадей для использования в ¦полугодие¦Комитет по поддержке и ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере малого предпринимательства ¦ ¦ развитию малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства при¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Правительстве УР ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦1.8.¦Организовать работу социально - делового комплекса¦в течение¦ Госкомзанятости УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе Республиканского Учебно - методического ¦ года ¦ Комитет по поддержке ¦Республиканский¦ 100,0¦
¦ ¦центра подготовки предпринимателей и незанятого ¦ ¦ малого ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦предпринимательства при¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Правительстве УР ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦1.9.¦Оказать помощь 800 безработным гражданам в ¦в течение¦ Госкомзанятости УР, ¦ Фонд занятости¦3000,0¦
¦ ¦организации собственного дела, в том числе 500 ¦ года ¦ Комитет по поддержке ¦ ¦ ¦
¦ ¦чел. предоставить субсидии ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства при¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Правительстве УР ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦1.10¦Путем реализации государственной программы ¦в течение¦ Комитет по поддержке ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства организовать ¦ года ¦ малого ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительно 5000 рабочих мест ¦ ¦предпринимательства при¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Правительстве УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отраслевые министерства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и ведомства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации городов и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ районов ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦1.11¦Провести работу по адаптации и внедрению ¦ III ¦ Госкомзанятости УР, ¦Фонд занятости ¦ 10,0¦
¦ ¦технологии непрерывного образования в области ¦ квартал ¦ Научный учебно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучения основ предпринимательства ¦ ¦ методический центр ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ профобразования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Минобразования УР ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦II. Обеспечение государственных гарантий занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке ¦
+----T--------------------------------------------------T---------T-----------------------T---------------T------+
¦2.1.¦Трудоустроить 750 выпускников профессиональных ¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦Фонд занятости ¦2230,0¦
¦ ¦образовательных учреждений по программе ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Молодежная практика" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.2.¦Предусмотреть в бюджетах городов и районов ¦в течение¦Администрации городов и¦Местные бюджеты¦ ¦
¦ ¦республики расходы на организацию и проведение ¦ года ¦ районов УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных работ социальной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.3.¦Разработать и внести на рассмотрение Правительства¦ II ¦Министерство внутренних¦ ¦ ¦
¦ ¦УР проект постановления о создании центра ¦ квартал ¦ дел УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - трудовой реабилитации на 150 мест для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также граждан без определенного места жительства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занимающихся бродяжничеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.4.¦Обеспечить реализацию ст. 13 Закона УР "О ¦в течение¦ Администрации городов ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости населения в Удмуртской Республике" в ¦ года ¦ и районов, центры ¦ ¦ ¦
¦ ¦части квотирования рабочих мест и трудоустройства ¦ ¦ занятости населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦из них не менее 2000 человек из числа граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦особо нуждающихся в государственной поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.5.¦Организовать Государственную службу медико - ¦I квартал¦ Министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной экспертизы в соответствии с Законом РФ ¦ ¦ социальной защиты УР,¦ ¦ ¦
¦ ¦"О социальной защите инвалидов" ¦ ¦ Минздрав УР ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.6.¦Создать республиканскую базу данных: ¦в течение¦ Министерство ¦ ¦ ¦
¦ ¦- об инвалидах трудоспособного возраста всех групп¦1997-1998¦ социальной защиты УР,¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидности; ¦ г.г. ¦ Госкомзанятости УР,¦ ¦ ¦
¦ ¦- о рабочих местах на предприятиях обществ ¦ ¦ УРОИ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов, предназначенных для трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.7.¦На базе Сарапульского "Техникума - ПТУ" ¦ III ¦ Минсоцзащиты УР, ¦Республиканский¦ 2,5¦
¦ ¦организовать специализированную группу для ¦ квартал ¦ ВОГ, ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦обучения глухих и глухонемых инвалидов с ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦ Фонд занятости¦ 2,5¦
¦ ¦привлечением в процессе обучения сурдопереводчика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.8.¦Трудоустроить не менее 100 инвалидов путем ¦в течение¦ Госкомзанятости УР,¦ Фонд занятости¦ 100,0¦
¦ ¦субсидирования их занятости ¦ года ¦ УРОИ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.9.¦Обеспечить выплату пособия по безработице ¦в течение¦ Госкомзанятости УР,¦ Фонд занятости¦ 126,0¦
¦ ¦выпускникам высших учебных заведений, ранее не ¦ года ¦ Минфин УР ¦Республиканский¦ 126,0¦
¦ ¦работавшим, в размере двукратной минимальной ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.10¦Обеспечить материальную поддержку безработных¦в течение¦ Минфин УР, ¦Республиканский¦1414,0¦
¦ ¦беременных женщин в соответствии со ст. 26 Закона ¦ года ¦ Госкомзанятости УР ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦УР "О занятости населения в Удмуртской Республике"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦ Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан ¦
+----T--------------------------------------------------T---------T-----------------------T---------------T------+
¦2.11¦Подготовить проект постановления Госсовета УР "Об ¦I квартал¦ Госкоммолодежи УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦освобождении предприятий, создающих временные ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочие места для несовершеннолетних подростков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от обязательных платежей с фонда заработной платы"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.12¦Подготовить проект постановления Правительства УР ¦ II ¦ Госкомзанятости УР,¦ ¦ ¦
¦ ¦"О координации деятельности министерств и ведомств¦ квартал ¦ Госкоммолодежи УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦в обеспечении занятости несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.13¦Создать за счет оказания финансовой помощи ¦в течение¦ Госкомзанятости УР,¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателям 50 дополнительных рабочих мест для ¦ года ¦ Минобразования УР, ¦Республиканский¦ 300,0¦
¦ ¦трудоустройства с предоставлением жилья детей - ¦ ¦ Госкоммолодежи УР, ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦сирот, обратившихся в службу занятости в поисках ¦ ¦ Минпром УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.14¦Открыть филиалы Республиканской молодежной биржи ¦в течение¦ Госкоммолодежи УР, ¦Республиканский¦ 100,0¦
¦ ¦труда в Можгинском и Вавожском районах ¦ года ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦2.15¦Сформировать банк вакансий временных рабочих мест ¦II - III ¦ Госкоммолодежи УР, ¦Республиканский¦1000,0¦
¦ ¦и обеспечить трудоустройство 20000 школьников и ¦кварталы ¦ Минобразования УР, ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦подростков в летний период ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦ Фонд занятости¦ 250,0¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦ III. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы ¦
¦ Профессиональная ориентация ¦
+----T--------------------------------------------------T---------T-----------------------T---------------T------+
¦3.1.¦Разработать и издать учебно - методический ¦ IV ¦ Госкомзанятости УР ¦ Фонд занятости¦ 50,0¦
¦ ¦комплект "Профессиональное и личностное ¦ квартал ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоопределение учащейся молодежи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦3.2.¦Создать кадровый банк "Начальный старт" для ¦ IV ¦ Комитет по науке, ¦ Бюджет ¦ 60,0¦
¦ ¦студентов и выпускников ВУЗов и техникумов с целью¦ квартал ¦ высшему и среднему ¦ республики ¦ ¦
¦ ¦повышения их конкурентоспособности на рынке труда ¦ ¦ профессиональному ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ образованию при ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Правительстве УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Госкоммолодежи УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦ Фонд занятости¦ 30,0¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦ Профессиональное обучение ¦
+----T--------------------------------------------------T---------T-----------------------T---------------T------+
¦3.3.¦Организовать работу по координации подготовки ¦ II ¦ Комитет по науке, ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов в государственных учреждениях высшего¦полугодие¦ высшему и среднему ¦ ¦ ¦
¦ ¦и среднего профессионального образования на ¦ ¦ профессиональному ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории республики ¦ ¦ образованию при ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Правительстве УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Госкомзанятости УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отраслевые министерства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ и ведомства ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦3.4.¦Провести формирование объемов и профилей ¦ I ¦ Минобразования УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки квалифицированных рабочих в ¦полугодие¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональных училищах республики на 1997 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1998 учебный год ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦3.5.¦Подготовить проект постановления Правительства УР ¦I квартал¦ Комитет по науке, ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О порядке формирования прогнозов и процедур ¦ ¦ высшему и среднему ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласования объемов профессиональной подготовки в¦ ¦ профобразованию при ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях среднего и высшего профессионального ¦ ¦ Правительстве УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования" ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦3.6.¦Подготовить проект постановления Правительства УР ¦I квартал¦ Комитет по науке, ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О Государственном заказе на подготовку ¦ ¦ высшему и среднему ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов с высшим и средним профессиональным ¦ ¦ профобразованию при ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием для нужд Удмуртской Республики за ¦ ¦ Правительстве УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет средств федерального бюджета на 1997 - ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦2000 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦3.7.¦В качестве эксперимента подготовить и провести ¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦Фонд занятости ¦ 80,0¦
¦ ¦обучение 30 безработных граждан по системе ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дистанционного обучения на базе учебного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Госкомстата РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦3.8.¦Оказывать приоритетную поддержку предприятиям, ¦в течение¦ Минэкономики УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющим опережающее переобучение ¦ года ¦ Минпром УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦высвобождаемых работников ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦Фонд занятости ¦ 500,0¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦3.9.¦Организовать упреждающее профессиональное обучение¦в течение¦ Минобразования УР, ¦Республиканский¦ 180,0¦
¦ ¦100 учащихся специализированных и вспомогательных ¦ года ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦школ по профессиям, повышающим их ¦ ¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурентоспособность на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦3.10¦Организовать упреждающее профессиональное обучение¦в течение¦ Госкомзанятости УР, ¦ ¦ ¦
¦ ¦150 подростков, освобождающихся из Можгинской ¦ года ¦ Госкоммолодежи УР ¦Республиканский¦180,0 ¦
¦ ¦воспитательно - трудовой колонии ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦3.11¦Разработать методику и организовать обучение в ¦ I ¦ Госкомзанятости УР ¦Фонд занятости ¦150,0 ¦
¦ ¦Учебном центре службы занятости 300 специалистов ¦полугодие¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по производству верми - компоста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦ IV. Совершенствование деятельности государственной службы занятости ¦
+----T--------------------------------------------------T---------T-----------------------T---------------T------+
¦4.1.¦Провести на базе Сарапульского модельного центра ¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости экспериментальную апробацию новых, более¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективных приемов обслуживания безработных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью их последующего внедрения в практику работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров занятости республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦4.2.¦Организовать работу групп оперативного ¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦реагирования и временных филиалов центров ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости на предприятиях при массовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высвобождении работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦4.3.¦Разработать и апробировать технологию ¦ II ¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦самостоятельного поиска подходящей работы, ¦ квартал ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переобучения и перерегистрации безработных граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦4.4.¦Обеспечить психологическую поддержку и помощь в ¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретении навыков самостоятельного поиска ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы гражданам, продолжительное время являющимся¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработными, через реализацию программ "Клуб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ищущих работу" и "Новый старт" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦4.5.¦Осуществить комплекс мер, направленных на ¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальную поддержку безработных граждан в ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях дефицита средств Фонда занятости путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплаты задолженности по пособиям и стипендиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарами, услугами и продуктами питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий - должников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦4.6.¦Внедрить механизм выявления лиц, получающих ¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособия по безработице обманным путем ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦4.7.¦Оказать содействие в трудоустройстве не менее 1000¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек посредством территориального ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перераспределения трудовых ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦4.8.¦Расширить количество автоматизированных рабочих ¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест в центрах занятости населения республики за ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет оснащения многотерминальными станциями AS/400¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦4.9.¦Продолжить формирование системы информационной ¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки государственной политики занятости через¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства массовой информации, специализированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодические издания органов службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦4.10¦Провести республиканский конкурс профессионального¦ III ¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастерства работников службы занятости ¦ квартал ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+------+
¦4.11¦Повысить квалификацию и переподготовить 228 ¦в течение¦ Госкомзанятости УР ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников службы занятости через государственные ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебные заведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------------------------+---------+-----------------------+---------------+-------
|