ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПРИКАЗ
от 27 мая 1997 г. N 43
В целях упорядочения вопросов, связанных с застройкой
населенных пунктов, и реализации Федерального закона "Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации" на территории
республики приказываю:
1. Утвердить Правила застройки населенных пунктов Удмуртской
Республики.
2. Рекомендовать органам архитектуры и градостроительства
городов и районов руководствоваться в своей работе настоящими
Правилами.
Председатель Госстроя
Удмуртской Республики
Г.П.БАТИЩЕВ
Утверждено
приказом
Госстроя УР
от 27 мая 1997 г. N 43
ПРАВИЛА
ЗАСТРОЙКИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общая часть
1.1. Настоящие Правила разработаны Управлением архитектуры и
градостроительства Госстроя Удмуртской Республики на основании
Земельного кодекса Удмуртской Республики, Федерального закона "Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации" и письма
Минстроя России N БЕ-19-4/9 от 13.02.96 г.
1.2. Местным органам архитектуры и градостроительства при
разработке собственных нормативно - законодательных документов
рекомендуется руководствоваться настоящими Правилами.
2. Требования к проектированию застройки и
благоустройству населенного пункта
2.1. Застройка жилых, промышленных, коммунальных и других
образований, магистралей, улиц и площадей осуществляется в
соответствии с генеральными планами, проектами детальной
планировки и проектами отдельных объектов, разработанными,
согласованными и утвержденными в установленном порядке.
2.2. Жилищно - гражданское строительство осуществляется, как
правило, по индивидуальным проектам с учетом формирования
градостроительных ансамблей с одновременным обеспечением объектами
социальной сферы, благоустройства и озеленения в объеме,
предусмотренном действующими нормативными документами.
2.3. Освоению районов массового жилищного строительства
предшествует инженерная подготовка территорий с устройством дорог,
строительством новых и реконструкцией существующих коммуникаций.
2.4. В целях улучшения инженерной подготовки территории, смены
устаревшего жилья и увеличения плотности застройки допускается
корректировка утвержденных проектов застройки микрорайонов с
обязательным согласованием с утвердившими их инстанциями.
2.5. Организации, имеющие источники вредных выбросов, должны
иметь проект санитарно - защитной зоны. Вынос жилых строений и
обустройство санитарно - защитной зоны производится предприятиями
за счет собственных средств с соблюдением сроков, указанных в
проекте или предписаниях инспектирующих органов.
3. Требования к инженерному обеспечению
населенного пункта
3.1. Все работы по инженерному обеспечению населенного пункта
осуществляются на основании действующего генерального плана,
разработанных в его развитие отраслевых схем или проектов
инженерных сетей: водоснабжения, канализации, теплоснабжения,
телефонизации, электроснабжения, дождевой канализации,
радиофикации, уличного освещения, проекта комплексного развития
транспорта, проекта перспективного плана озеленения.
3.2. Планомерность и взаимная увязка работ по развитию
инженерных сетей осуществляется на основе предлагаемого размещения
объектов, проектов их строительства, а также очередности ввода в
эксплуатацию.
3.3. Проектная документация на строительство или реконструкцию
инженерных коммуникаций, сооружений должна разрабатываться с
учетом полного обеспечения районов коммунальными услугами:
- водоснабжением;
- канализацией (хозфекальной и ливневой);
- теплоснабжением;
- электроснабжением;
- телефонизацией;
- газификацией;
и соответствовать требованиям действующих нормативных документов.
3.4. Проектирование инженерного обеспечения и благоустройства
новых объектов строительства, реконструкции и реставрации
существующих зданий исторической части населенного пункта
осуществляется как комплексная система, объединяющая вновь
проектируемые, существующие, реконструируемые инженерные
коммуникации. Организациям при выдаче технических условий на
инженерное обеспечение объектов нового строительства,
реконструкции и реставрации зданий, кварталов, районов,
руководствоваться перспективным их развитием, в соответствии с
разработанными генеральными отраслевыми схемами в проектах
детальной планировки других предпроектных разработках.
3.5. Органам архитектуры и градостроительства при подготовке
исходных данных для проектирования объектов нового строительства,
реконструкции и реставрации зданий учитывать:
комплексное перспективное размещение вновь прокладываемых
инженерных коммуникаций совместно с реконструкцией существующих,
применяя, как правило, канальный способ прокладки в проходных
каналах, предоставляющий возможность эксплуатировать инженерные
коммуникации без вскрытия благоустроенных территорий;
при размещении объектов инженерного обеспечения в кварталах и
районах исторической части населенного пункта как электрических
подстанций, водопроводных насосных станций; тепловых пунктов и
узлов, газораспределительных пунктов, учитывать требования по
организации охранных зон существующих памятников архитектуры и
истории.
3.6. Застройщики, ведущие новую застройку в исторической части
города, обязаны предусматривать в проектно - сметной документации
затраты на реконструкцию внутриквартальных инженерных коммуникаций
существующей (сохраняемой) застройки с учетом современных
коммунальных нагрузок.
3.7. При выборе трасс инженерных коммуникаций и размещении
сооружений необходимо учитывать:
технико - экономическую целесообразность трассы и способа
прокладки;
порядок взаимного расположения с существующими сетями и
возможность дальнейшего развития;
максимальную сохранность дорожных покрытий и повышение уровня
благоустройства территорий.
3.8. Проектирование инженерных коммуникаций должно
осуществляться только на реальной современной геологической и
топографической основе в М 1:500 согласованной с органами
архитектуры и градостроительства.
К моменту получения разрешения на строительство инженерных
коммуникаций гео - топооснова не должна превышать по своей
давности двух лет.
4. Порядок оформления и выдачи
архитектурно - планировочного задания
4.1. Архитектурно - планировочное задание (АПЗ) выдается по
заявке заказчика органом архитектуры и градостроительства в
10-дневный срок после выхода постановления органа исполнительной
власти города (района) о разрешении на проведение проектно -
изыскательских работ по форме согласно приложения, либо на
основании документов, удостоверяющих его право собственности
(распоряжения) земельным участком (Федеральный закон "Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации" гл. I, ст. 3).
4.2. К рекомендуемым для использования проектным материалам
(п. 5 приложения) относятся:
- проект, занявший первое место на архитектурном конкурсе;
- утвержденное в установленном порядке технико - экономическое
обоснование;
- согласованные главным архитектором города (района) и
заказчиком предпроектные проработки или эскизный проект;
- типовой или индивидуальный проект;
- типовые решения (для детских дошкольных учреждений и школ).
4.3. Представление проекта на вневедомственную экспертизу
должно производиться в соответствии с "Порядком проведения
государственной экспертизы и утверждения градостроительной
документации и проектов строительства в Удмуртской Республике",
утвержденным постановлением Совета Министров Удмуртской Республики
от 21.03.94 г. N 126.
Экспертизе не подлежат:
- объекты III класса ответственности по СНиП 2.01.07-85;
- объекты небюджетного финансирования на капитальный ремонт
зданий и сооружений без изменения основных конструктивных решений;
- реконструкция фасадов существующих зданий без снижения
прочности несущих конструкций;
- архитектурное оформление фасадов существующих зданий с
благоустройством прилегающей территории.
4.4. Согласование архитектурно - планировочного задания
Госстроем Удмуртской Республики требуется в следующих случаях:
- при размещении объекта, не предусмотренного в действующей
градостроительной документации, или с отступлением от него;
- при строительстве отдельных объектов, имеющих большое
градостроительное значение;
- при строительстве объектов, финансирование которых
предусматривается из республиканского или федерального бюджета, в
т.ч. на долевой основе.
4.5. Архитектурно - планировочное задание (АПЗ) при
двухстадийном проектировании выдается отдельно на каждую стадию
(проект и рабочую документацию). АПЗ на стадии разработки рабочей
документации и для одностадийного проектирования должно выдаваться
на весь период проектирования и строительства. АПЗ утрачивает силу
в случае прекращения действия соответствующих постановлений
органов исполнительной власти о разрешении на проведение
проектно - изыскательских работ или о предоставлении земельного
участка на период строительства.
5. Организация строительства
5.1. Строительство всех видов зданий, сооружений, объектов
инженерного оборудования и благоустройства, реконструкция и
капитальный ремонт жилых, промышленных и складских зданий и
сооружений, строительство оград, павильонов, элементов
благоустройства, монументально - декоративного оформления,
покраска фасадов зданий, строительство временных зданий и
сооружений, устройство наземных и подземных коммуникаций, а так же
посадка зеленых насаждений без разрешения органа исполнительной
власти запрещается.
5.2. Все виды строительных работ должны выполняться
юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, имеющими лицензии на соответствующие виды работ (кроме
строительства садовых, дачных, индивидуальных жилых домов и
хозпостроек).
5.3. Право заказчика на производство строительно - монтажных
работ оформляется разрешением на строительство, которое выдается
инспекцией государственного архитектурно - строительного надзора
при наличии постановления главы организации исполнительной власти
города (района) о предоставлении земельного участка для
строительства, договора аренды земельного участка и утвержденной
проектной документации.
5.4. После получения разрешения на производство строительно -
монтажных работ заказчик обязан выполнить разбивку красных линий и
основных осей здания, подлежащих возведению на земельном участке.
Разбивка красных линий и основных строительных осей зданий
осуществляется только местным органом архитектуры и
градостроительства с составлением соответствующего акта.
5.5. Заказчик обязан до начала строительства выполнить в
установленном порядке в объеме проекта снос строений, зеленых
насаждений, вынос сетей.
5.6. До начала строительства заказчик обязан установить по
периметру стройплощадки временное ограждение с устройством
подъездов с твердым покрытием, согласно стройгенплану, и
предъявить ее инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики.
5.7. Запрещается возведение на отведенных участках строений и
сооружений, не предусмотренных проектной документацией. По
окончании строительства временные здания, сооружения, проезды,
автодороги, возведенные на период строительства, должны быть
разобраны и занимаемая территория приведена в соответствие с
проектом.
5.8. Приступившие к строительству без разрешения или
допустившие грубые нарушения СНиП по получению предписаний
инспекции Госархстройнадзора или местного органа архитектуры и
градостроительства обязаны немедленно приостановить строительство
и в месячный срок или указанный в предписании силами и за свой
счет привести земельный участок в надлежащий порядок.
5.9. Юридические и физические лица, производящие строительство
и изыскательские работы, несут ответственность за сохранность
подземных и наземных сооружений: водопровода, канализации,
электросетей, радио - релейных и других линий связи,
теплопроводов, газопроводов, дорог, тротуаров, элементов внешнего
благоустройства и малых архитектурных форм, геодезических знаков и
др.
В случае повреждения перечисленных сооружений и зеленых
насаждений они привлекаются к ответственности в установленном
порядке.
5.10. Юридические и физические лица, ведущие строительство,
реконструкцию, реставрацию зданий и сооружений или производящие
работу по благоустройству территории населенного пункта,
производят земляные работы только согласно действующим правилам
благоустройства территорий.
5.11. Топографо - геодезические, инженерно - геологические и
другие виды изыскательских работ на территории населенного пункта
производятся специализированными организациями, имеющими
соответствующую лицензию и разрешение органа архитектуры и
градостроительства на производство работ. По завершении изысканий
в местные органы архитектуры и градостроительства передается
экземпляр оформленных и переплетенных отчетов о выполненных
изысканиях и первый экземпляр топоподосновы.
5.12. Построенные на территории населенного пункта здания,
сооружения и инженерные сети принимаются в эксплуатацию
государственными приемочными комиссиями, состав которых
утверждается главой исполнительной власти города (района).
В ходе приемки учитывается качество и полнота выполнения всех
условий, оговоренных постановлением главы органа исполнительной
власти о предоставлении земельного участка под строительство.
Акты приемочных комиссий утверждаются постановлениями глав
органов исполнительной власти городов и районов.
Прием в эксплуатацию построенных объектов осуществляется с
учетом требований действующих строительных норм и правил,
регламентирующих порядок приемки, и перечня документов,
оформляемых при этом.
5.13. Приемка в эксплуатацию инженерных сетей производится
после выполнения исполнительной съемки построенных сооружений.
Эксплуатировать инженерные коммуникации, не принятые
комиссиями, не допускается.
6. Ответственность за нарушение Правил застройки
6.1. Физические и юридические лица, виновные в нарушении
порядка землепользования и Правил застройки, несут ответственность
в соответствии с Законом РФ "Об административной ответственности
предприятий, учреждений, организаций и объединений за
правонарушения в области строительства", постановлением
Правительства РФ от 27.07.93 г. N 729 "Об утверждении Положения о
порядке наложения штрафов за правонарушения в области
строительства", главой 21 Земельного кодекса УР, постановлением
Совета Министров УР от 15.03.94 г. N 103 "Об утверждении Положения
о порядке осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель", приказом Госстроя УР от 23.11.95
г. N 54 об утверждении Инструкции "О порядке осуществления
государственного контроля за использованием и охраной земель по
вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя УР", и другими
законодательными актами.
Приложение
к Правилам застройки
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
(ГОССТРОЙ УР)
АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНОЕ ЗАДАНИЕ
" " 19 года г. Ижевск
Адрес строительства
Наименование объекта
АПЗ выдано на основании:
1. Заявки заказчика N от " " 19 г.
2. Постановления органа исполнительной власти ________________
___________________________________________ N от " " 199 г.
(города, района)
о разрешении проведения проектно - изыскательских работ.
3. Документа удостоверяющего право собственности (право
распоряжения) земельным участком
__________________________________________________________________
----T---------------------------------T--------------------------¬
¦NN ¦ Разделы ¦ Содержание разделов ¦
¦пп ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦ 1.¦Месторасположение участка ¦ ¦
¦ ¦(привязка границ) ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦ 2.¦Требования по выполнению ¦ ¦
¦ ¦топогеодезических, инженерно - ¦ ¦
¦ ¦геологических и специальных ¦ ¦
¦ ¦изысканий ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦ 3.¦Требования, предъявляемые на ¦ ¦
¦ ¦основе утвержденной ¦ ¦
¦ ¦градостроительной документации ¦ ¦
¦ ¦и анализа градостроительной ¦ ¦
¦ ¦ситуации: ¦ ¦
¦ ¦а) наружная отделка; ¦ ¦
¦ ¦б) благоустройство отведенной ¦ ¦
¦ ¦ территории; ¦ ¦
¦ ¦в) условия по сносу, переносу ¦ ¦
¦ ¦ или сохранению существующих ¦ ¦
¦ ¦ на отведенном участке ¦ ¦
¦ ¦ строений, зеленых насаждений ¦ ¦
¦ ¦ и инженерных сетей ¦ ¦
¦ ¦г) соблюдение прав граждан и ¦ ¦
¦ ¦ юридических лиц, интересы ¦ ¦
¦ ¦ которых затрагиваются в ходе ¦ ¦
¦ ¦ данного строительства; ¦ ¦
¦ ¦д) охрана памятников архитектуры,¦ ¦
¦ ¦ истории, культуры; ¦ ¦
¦ ¦е) экологические; ¦ ¦
¦ ¦ж) санитарно - гигиенические; ¦ ¦
¦ ¦з) противопожарные. ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦ 4.¦Рекомендации по разработке ¦ ¦
¦ ¦красных линий ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦ 5.¦Рекомендуемые к использованию ¦ ¦
¦ ¦проектные материалы: ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦ 6.¦Инженерные сети: ¦ ¦
¦ ¦а) водоснабжение: ¦ ¦
¦ ¦б) канализация: ¦ ¦
¦ ¦в) теплоснабжение: ¦ ¦
¦ ¦г) газоснабжение ¦ ¦
¦ ¦д) электроснабжение ¦ ¦
¦ ¦е) радио, телефон и телевидение ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦ 7.¦Требования Штаба по делам ГО и ¦ ¦
¦ ¦ЧС УР ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦ 8.¦Требования по предъявлению ¦ ¦
¦ ¦проекта на государственную ¦ ¦
¦ ¦вневедомственную экспертизу ¦ ¦
¦ ¦проектов при Госстрое УР ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦ 9.¦Требования по согласованию ¦ ¦
¦ ¦разделов проекта: ¦ ¦
¦ ¦а) в процессе проектирования ¦ ¦
¦ ¦б) по окончании проектирования ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦10.¦Дополнительные требования ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------------------+
¦11.¦Срок действия АПЗ ¦ ¦
L---+---------------------------------+---------------------------
Главный (районный) архитектор ___________ "___"_______19 года
Исполнитель _____________________________ "___"_______19 года
Телефон ________________
Согласовано:
Заместитель Председателя Госстроя
Удмуртской Республики (Начальник
Управления архитектуры и
градостроительства)
|