ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 4 июля 1997 г. N 284
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ИЖЕВСКЕ НА 1997 ГОД
В соответствии с Федеральным законом "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации",
руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ", Законом Удмуртской Республики "О
государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в
Удмуртской Республике" и Уставом города Ижевска, Городская дума
решает:
1. Программу поддержки и развития малого предпринимательства в
городе Ижевске на 1997 год - утвердить.
Глава местного самоуправления
- мэр г. Ижевска
А.И.САЛТЫКОВ
Утверждена
решением
Городской думы г. Ижевска УР
от 4 июля 1997 г. N 284
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
Г. ИЖЕВСКЕ НА 1997 ГОД
Паспорт
Программы поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Ижевске на 1997 год
Наименование Программы Программа поддержки и развития
малого предпринимательства в городе
Ижевске на 1997 год
Наименование решения о - Закон УР N 179-I от 16.04.96 г.
разработке Программы "О государственной поддержке и
развитии малого предпринимательства
в Удмуртской Республике", статья 11;
- постановление Правительства УР
N 537 от 12.08.96 г. "Об
организации разработки
Государственной программы поддержки
малого предпринимательства в
Удмуртской Республике", пункт 3.
Разработчик проекта Отдел по предпринимательству
Программы Комитета по товарам и услугам
Исполнители мероприятий - Отдел по предпринимательству
Программы - ГЦЗН
- Комитет по делам молодежи
- Комитет по делам семьи и женщин
- Комитет по имуществу г. Ижевска
Цель Программы Реализация государственной политики
поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Ижевске
Задачи Программы Создание организационных и
экономических условий для
устойчивого развития малого
предпринимательства.
Создание новых рабочих мест
Основные мероприятия Формирование инфраструктуры
Программы поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Ижевске
Сроки реализации Программы 1997 год
Объем и источники Общий объем финансирования
финансирования Программы составляет 2180,2 млн. руб., в т.ч.:
- 1805,2 млн. руб. - собственные
средства предприятий,
организаций, предпринимателей;
- 145 млн. руб. - финансирование
за счет средств, выделенных из
бюджета УР на реализацию
Государственной Программы
поддержки малого
предпринимательства в УР, из них:
- 45 млн. руб. - прямое бюджетное
финансирование на безвозмездной
основе,
- 100 млн. руб. - финансирование за
счет средств Удмуртского
государственного фонда поддержки
малого предпринимательства на
возвратной основе;
- 230 млн. руб. - средства бюджета
г. Ижевска.
Ожидаемые результаты Обеспечение развития малого
реализации Программы предпринимательства в
производственной, инновационной и
других сферах экономики.
Создание новых рабочих мест. Выручка
от реализации продукции (работ,
услуг) малого предпринимательства
составит 1,9 - 2,4 трлн. руб.
Увеличение общей суммы налоговых
поступлений на 45-80 млрд. руб.,
в т.ч. в бюджет г. Ижевска - на
17 - 30 млрд. руб.
Введение
Реализация государственной политики поддержки и развития
малого предпринимательства в городе Ижевске основывается на
законодательных и нормативных актах Российской Федерации и
Удмуртской Республики. Основные из них:
Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1,
Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. N 491 "О первоочередных
мерах государственной поддержки малого предпринимательства в
Российской Федерации",
Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации",
постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. N 1256 "О
Федеральной программе государственной поддержки малого
предпринимательства в Российской Федерации",
Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства",
Закон Удмуртской Республики от 16.04.96 г. N 179-I "О
государственной поддержке и развитии малого предпринимательства в
Удмуртской Республике",
Государственная программа поддержки малого предпринимательства
в Удмуртской Республике на 1997 год
и др.
Общие положения
Анализ показателей социально - экономического развития города
Ижевска в истекшем году и прогноз на 1997 г. показывает следующее:
- продолжится снижение уровня объемов производства
промышленной продукции и, следовательно, сокращение поступлений в
бюджет города, которые определяют уровень жизни населения и
которые будут весьма ограничены. Следовательно, для решения
социальных проблем города финансовых средств будет недостаточно;
- ожидается дальнейшее сокращение численности занятых в
отраслях экономики города. Предложение рабочей силы на рынке труда
города Ижевска в 1995 году превысило спрос на нее почти в 47 раз.
В 1996 году в отраслях экономики города было занято 285 тысяч
человек. Численность официально зарегистрированных безработных на
конец 1996 года составила 16,5 тыс. человек (5,8 процентов). Рост
безработицы в 1996 году оказался ниже запланированного, однако
имеются тенденции к росту скрытой безработицы.
Скрытая безработица - как преддверье открытой. Кроме того,
политика сдерживания роста безработицы приведет к тому, что даже в
условиях стабилизации макроэкономических показателей безработица
будет продолжать расти: произойдет "сброс" накопленного за
последние годы потенциала скрытой безработицы. Потенциал скрытой
безработицы неизбежно выплеснется на открытый рынок труда. По
расчетам Городского центра занятости населения на рынке труда
свободными являются от 45 до 60 тыс. человек.
Экономическое развитие в 1997 году, по прогнозным оценкам, не
обеспечит трудоустройство высвобождаемых работников. В этой связи
возрастет численность населения, незанятого в отраслях экономики и
на учебе. Обострится проблема безработицы.
Ожидается дальнейшее перераспределение работников из
материальной сферы в сферу обслуживания, сдерживаемое низкой
платежеспособностью населения.
В качестве мер по развитию и поддержанию системы рабочих мест
может быть поддержка и развитие малого предпринимательства.
Развитие малого бизнеса, являющегося наиболее мобильным, способным
стать источником доходов и каждого отдельно взятого жителя, и
общества в целом.
Раздел I. СТРУКТУРА МАЛОГО БИЗНЕСА В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ
Предлагаемая структура малого бизнеса в городе Ижевске
разработана на основании данных Госкомстата Удмуртской Республики,
а также материалов городской и районных налоговых инспекций города
Ижевска за 1995 год.
Отсутствие статистической информации по малому бизнесу в
разрезе городов и районов Удмуртской Республики не позволяет
провести анализ динамики основных показателей, характеризующих
развитие малого предпринимательства как в целом, так и в разрезе
видов деятельности.
Анализ имеющейся информации (таблицы 1, 2, 3, 3а) показывает
следующее.
Среднесписочная численность работающих на предприятиях малого
бизнеса г. Ижевска составляет 15,6 процентов от среднесписочной
численности занятых в экономике города Ижевска в целом и 67,3
процента от численности работающих в малом бизнесе Удмуртской
Республики.
Удельный вес объема выполненных работ, услуг в малом бизнесе
города Ижевска также составил 15,6 процентов от общего показателя
по городу Ижевску, а от объемов выполненных работ, услуг в малом
бизнесе Удмуртской Республики - 82,4 процента.
Для сравнения следует отметить, что вклад малого
предпринимательства в экономику страны в 1995 году, по данным
Госкомстата России, оценивается в 15 процентов валового
национального продукта, на малые предприятия приходится 12
процентов от числа занятых.
Целесообразность дальнейшего развития малого бизнеса
подтверждается следующими цифрами: налоговые поступления в
бюджетную систему города Ижевска составили 20,4 процента (в Москве
- 51 процент). Удельный вес налоговых поступлений от предприятий
малого бизнеса Ижевска в общей сумме налоговых поступлений от
предприятий, организаций малого бизнеса Удмуртии составил 85
процентов. То есть, предпринимательство города Ижевска является
более активным и экономически более эффективным по сравнению с
республиканским. Однако, это не предел.
По заданию Правительства УР для разработки Государственной
программы поддержки и развития малого бизнеса в Удмуртской
Республике налоговыми службами города Ижевска были разработаны
материалы, результаты анализа которых представлены в таблицах 2,
3, 3а. Из них видно, что если численность работающих на малых
предприятиях распределена по видам деятельности сравнительно
равномерно: промышленность - 26,7 процентов, торговля и бытовое
обслуживание - 21,6 процентов, строительство - 17,6 процентов и
все остальные - 34,1 процента, то среди индивидуальных
предпринимателей подавляющее большинство (88,4 процента) - заняты
в сфере торговли. Необходимо отметить, что в бытовом обслуживании,
отданном на откуп частному бизнесу, занято, по разным оценкам, от
3 до 6 процентов индивидуальных предпринимателей (для сравнения -
вклад в национальный доход США в 1987 году от предприятий частного
сектора по оказанию услуг составил 36 процентов, оптовой и
розничной торговли - 21 процент). Анализ среднего удельного веса
общей суммы начисленного налога показывает, что наибольшая
величина данного показателя - в научно - технической,
художественно - оформительской, бухгалтерской, маркетинговой и
аудиторской сферах деятельности.
Раздел II. ПРИОРИТЕТНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В целях эффективного использования материальных и финансовых
ресурсов приоритетными видами деятельности субъектов малого
предпринимательства в городе Ижевске на 1997 год устанавливаются
следующие приоритетные виды деятельности:
- инновационная, конструкторско - технологическая и
внедренческая деятельность;
- производство и переработка сельхозпродукции;
- производство продовольственных товаров и товаров народного
потребления;
- оказание бытовых и коммунальных услуг;
- оказание содействия в обеспечении занятости населения.
Раздел III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью настоящей Программы является разработка положений по
реализации политики Правительства России и Удмуртии в области
поддержки малого предпринимательства на территории города Ижевска,
создание благоприятных правовых, экономических, финансовых,
социальных и организационных условий для развития
предпринимательской инициативы населения, развития и реализации
способностей к самостоятельному и созидательному труду в сфере
малого предпринимательства.
Достижение этой цели потребует решения ряда задач:
- нормативного закрепления роли и места малого
предпринимательства в решении проблем социально - экономического
развития республики;
- формирования источников финансирования и обеспечения доступа
к ним субъектов малого предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
- координация деятельности органов, занимающихся поддержкой
малого предпринимательства;
- создание информационной базы малого предпринимательства;
- предоставление налоговых и иных льгот субъектам малого
предпринимательства;
- подготовка и переподготовка кадров, занятых в сфере малого
предпринимательства, поддержка организаций, осуществляющих
обучение в этой сфере;
- оказание консультационных услуг;
- формирование благоприятного общественного мнения о малом
предпринимательстве.
Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа поддержки и развития малого предпринимательства в
г. Ижевске на 1997 год предусматривает поэтапное выполнение
намеченных мероприятий.
Необходимым условием для реализации Программы является
создание инфраструктуры поддержки и развития малого
предпринимательства как единой системы социальных служб, в той или
иной мере занимающихся вопросами поддержки и развития малого
предпринимательства на территории города Ижевска, которые
существуют в отдельных подразделениях и службах города. Реализация
Программы осуществляется на основе заключения договоров между
исполнителями и Администрацией города. Координация деятельности в
сфере поддержки малого предпринимательства в г. Ижевске
осуществляется отделом по предпринимательству Администрации
г. Ижевска, который определяет первоочередность выполнения
мероприятий Программы с учетом Плана практических мероприятий и
наличия денежных средств. Этапы выполнения мероприятий Программы
определяются текущим планированием работы отдела по
предпринимательству, соотнесенным с планами работы задействованных
структурных подразделений Администрации г. Ижевска.
Контроль за реализацией мероприятий Программы проводится
согласно регламента работы аппарата Администрации г. Ижевска,
утвержденного распоряжением Вице - мэра N 206 от 7.06.95 г.
Раздел V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
В соответствии с предложенной инфраструктурой поддержки малого
предпринимательства (рис. 1) при выполнении положений Программы
будет осуществляться взаимодействие с другими структурными
подразделениями Администрации по вопросам, представляющим взаимный
интерес. Это позволит в комплексе решать вопросы поддержки малого
предпринимательства в городе Ижевске.
Создание Фонда поддержки малого предпринимательства позволит
финансировать мероприятия, проекты и программы поддержки малого
предпринимательства в городе и районах.
Создаваемый совместно с ГЦЗН социально - деловой комплекс
будет решать вопросы обучения, консультирования, информирования
предпринимателей.
Совместная работа с Комитетом по делам молодежи будет
направлена на создание условий для трудоустройства незанятой
молодежи посредством привлечения этой категории населения к
предпринимательству.
Предметом сотрудничества с Комитетом по делам семьи, женщин и
социальной защиты будет являться поддержка многодетных семей,
матерей - одиночек, а также матерей, имеющих детей - инвалидов, в
организации собственного дела.
Задачи отдела информатизации будут включать в себя организацию
информационной сети, оказание помощи в программном обеспечении,
создание банка данных по малому предпринимательству.
Поиск производственных площадей, незадействованного
оборудования, земельных участков, нежилых помещений для
организации производства товаров и услуг будет осуществляться
совместно с Комитетом по управлению имуществом и Горкомземом.
Главное назначение бизнес - инкубатора состоит в оказании
первоначальной помощи малым предприятиям и начинающим
предпринимателям, которые хотят, но не имеют возможности начать
свое дело.
В целях координации действий и выработки решений по поддержке
и развитию малого предпринимательства будет создан городской Совет
по предпринимательству.
Раздел VI. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Финансово - экономическое обеспечение:
- средства бюджета Удмуртской Республики,
- средства бюджета города Ижевска,
- средства Удмуртского государственного фонда поддержки малого
предпринимательства,
- средства ГЦЗН,
- средства молодежных бирж труда,
- средства заинтересованных юридических и физических лиц, в
том числе иностранных, на добровольной основе.
Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Создание инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, согласно рис 1.
Организация сотрудничества с уже действующими структурами
при комитетах по делам молодежи, по делам семьи, женщин и
социальной защите, при Городском центре занятости населения и др.
Создание единой информационной компьютерной сети.
Создание банка данных по малому предпринимательству.
Создание условий для осуществления обмена опытом субъектов
малого предпринимательства.
Организация повышения квалификации работников, занимающихся
поддержкой малого предпринимательства.
Освещение в средствах массовой информации деятельности
Администрации по поддержке малого предпринимательства.
Организация совместно с заинтересованными структурами
конференций по вопросам, касающимся поддержки и развития малого
предпринимательства.
Проведение выставок продукции субъектов малого
предпринимательства.
Раздел VIII. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Развитие малого предпринимательства оживит экономику города,
сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от деятельности
малого бизнеса по городу Ижевску в 1997 году составит 265 - 300
млрд. руб. против 221,2 млрд. руб. в 1996 году (см. табл. 5), в
том числе в бюджет города Ижевска поступит 107 - 120 млрд. руб.
против 90 - 100 млрд. руб. в 1996 г.
Социально - экономический эффект - снижение уровня
безработицы, социальная защита наиболее уязвимых слоев населения в
период структурной перестройки, повышение конкурентоспособности
выпускаемой продукции и услуг населению, увеличение доходов
населения и поступлений в бюджет, снижение уровня преступности.
Широкая информация о деятельности структур поддержки малого
предпринимательства позволит привлечь экономически активную часть
населения к реализации своего потенциала в малом бизнесе в
приоритетных направлениях развития города. Развитие малого
предпринимательства позволит обеспечить формирование конкурентной
среды, будет способствовать насыщению потребительского рынка
товарами и услугами, позволит оперативно решать с помощью
предприятий малого бизнеса насущные проблемы городского хозяйства
и другие вопросы.
Раздел IX. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
(млн. руб. - условно)
----------------------------T-------------T------------------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Затраты ¦
¦ ¦ +---T-------T-----------T------+
¦ ¦ ¦ ГБ¦ БУР ¦Собственные¦ Всего¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦1. Создание ¦ОП ¦160¦ 100 ¦ 430,2 ¦ 690,2¦
¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ <**> ¦ ¦ ¦
¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предпринимательства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦1.1. Социально - деловой ¦ОП, ¦ 45¦ - ¦ 343,7 ¦ 388,7¦
¦ комплекс ¦ГЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ а) создание ¦ ¦ 25¦ - ¦ 54,4 ¦ 79,4¦
¦ информационной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦ б) создание библиотеки¦ ¦ - ¦ - ¦ 5,8 ¦ 5,8¦
¦ деловой и нормативно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ справочной информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦ в) оказание ¦ ¦ - ¦ - ¦ 72 ¦ 72 ¦
¦ консультационных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦ г) обучение основам ¦ ¦ 20¦ - ¦ 211,5 ¦ 231,5¦
¦ предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦1.2. Информационно - ¦ОП, ¦ 15¦ - ¦ 86,5 ¦ 101,5¦
¦ аналитический центр ¦ОИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Курсор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦1.3. Бизнес - инкубатор ¦ОП, ¦ 50¦ 50 ¦ - ¦ 100 ¦
¦ ¦КДСЖ ¦ ¦ <**> ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦1.4. Муниципальный фонд ¦ОП ¦ 50¦ 50 ¦ - ¦ 100 ¦
¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ <**> ¦ ¦ ¦
¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦2. Создание ¦ ¦ 10¦ - ¦ - ¦ 10 ¦
¦ информационной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦2.1. банк данных по малым ¦ОП, ¦0,5¦ - ¦ - ¦ 0,5¦
¦ предприятиям и ¦Госкомстат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предпринимателям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (информация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Госкомстата) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦2.2. Подключение ОП к ¦ОП, ОИ ¦9,5¦ - ¦ - ¦ 9,5¦
¦ информационной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Администрации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ создания городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ базы данных по малому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предпринимательству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦3. Создание нормативно - ¦ОП ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ правовой базы, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разработке и введению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ нормативно - правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ документов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ методическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦4. Оказание ¦ОП, по ¦35 ¦ 35 <*>¦ - ¦ 70 ¦
¦ консультационных услуг¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦5. Финансовое обеспечение¦ФПМП ¦ - ¦ - ¦ 835 ¦ 835 ¦
¦ поддержки бизнес - ¦собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ планов ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦6. Организационное и ¦ ¦ - ¦ - ¦ 540 ¦ 540 ¦
¦ материально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - включение малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ муниципальные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ районные программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ развития территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ города, в т. ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оборудование новых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ действующих торговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зон в Индустриальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ районе (за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ собственных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предпринимателей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦7. Кадровое обеспечение: ¦ОП, ¦25 ¦ 10 <*>¦ - ¦ 35 ¦
¦ - мероприятия по ¦ГЦЗНС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подготовке и ¦ДК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ переподготовке кадров ¦КДМ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в области малого ¦КДСЖ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предпринимательства и ¦СРКЖЦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поддержки организаций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обучение в этой сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-------------+---+-------+-----------+------+
¦8. Итого ¦ ¦230¦145 ¦ 1805,2 ¦2180,2¦
L---------------------------+-------------+---+-------+-----------+-------
Примечание. <*> - прямое бюджетное финансирование
(безвозвратные суммы) из бюджета УР;
<**> - выделены средства из бюджета УР на возвратной основе;
ГБ - бюджет города Ижевска;
БУР - бюджет Удмуртской Республики;
собственные средства - средства предприятий, организаций,
предпринимателей;
ОП - отдел по предпринимательству;
ОИ - отдел информатизации;
ФПМП - Удмуртский государственный фонд поддержки малого
предпринимательства;
ГЦЗН - городской центр занятости населения;
СДК - социально - деловой комплекс;
КДМ - комитет по делам молодежи;
КДСЖ - комитет по делам семьи и женщин;
СРКЖЦ - социально - реабилитационный консультативный женский
центр.
Пояснения к разделу IX.
п. 1.1. Социально - деловой комплекс работает на основании
Положения о СДК, выполняет задачи обучения основам
предпринимательской деятельности, оказания консультационных услуг,
создания библиотеки деловой и нормативно - справочной информации,
создание информационной сети для обеспечения деятельности
субъектов малого предпринимательства.
Создание информационной сети предполагается произвести в виде
организации рабочих мест с применением СВТ для накопления и обмена
различного рода информацией между пользователями этой сети.
Пользователями этой сети могут быть администрации города и
районов, ГЦЗН, другие заинтересованные организации, а также
субъекты малого предпринимательства.
Создание библиотеки деловой и нормативно - справочной
информации предполагает организацию подписной кампании на
периодическую печать и покупку книг, брошюр и другой литературы
для пользования специалистами и субъектами малого
предпринимательства.
Смета затрат на создание СДК прилагается.
п. 1.2. Информационно - аналитический центр создается в целях
обеспечения предприятий малого бизнеса и индивидуальных
предпринимателей необходимой им информацией по доступным ценам, а
также для организации ассоциации пользователей информации для
дальнейшего их объединения и создания на этой базе реестра
субъектов малого предпринимательства. Смета расходов на создание
информационно - аналитического центра прилагается.
п. 1.3. Бизнес - инкубатор создается в целях оказания
субъектам малого предпринимательства первоначальной помощи для
открытия своего дела. Бизнес - инкубатор предоставляет услуги
секретаря, помещения под офис, телефон, факс, ксерокс, компьютер и
т.п., а также обеспечивает своих клиентов консалтинговыми
услугами, в первую очередь информацией об экономической ситуации,
рекомендациями о предпринимательской деятельности, оказывает
помощь в подготовке кадров для малых предприятий. Бизнес -
инкубатор существует на средства бюджета города, субсидии
Правительства, средства от арендной платы предпринимателей, а
также доли от прибыли "вышедших" из инкубатора и успешно
функционирующих малых предприятий и др.
п. 1.4. Фонд поддержки малого предпринимательства создается в
целях финансирования программ, проектов и мероприятий,
направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
Источниками формирования средств Фонда могут являться бюджетные
средства города Ижевска и Удмуртской Республики, взносы
юридических и физических лиц, доходы, получаемые по процентам от
льготных кредитов, и другие поступления.
п. 2.1. Банк данных по субъектам малого предпринимательства в
разрезе отраслей народного хозяйства создается для анализа
деятельности субъектов малого предпринимательства, наблюдением за
динамикой развития, определения приоритетных направлений и
выделения перспективных видов деятельности малого
предпринимательства.
п. 4. Оказание консультационных услуг предусматривает
консультирование субъектов малого предпринимательства по следующим
вопросам:
- исследование рынков сбыта,
- разработка и экспертиза бизнес - планов,
- поиск инвесторов,
- услуги адвокатов
и т.д.
п. 5. Финансовое обеспечение поддержки бизнес - проектов
планируется производить на конкурсной основе путем выделения
льготных кредитов на возвратной основе через Фонд поддержки малого
предпринимательства г. Ижевска.
п. 6. Оказание консультационных услуг предусматривает
консультирование по вопросам разработки программ поддержки малого
предпринимательства, создания инфраструктуры и другим вопросам.
Консультирование будет производиться согласно заключенным
договорам между Администрацией г. Ижевска и консультирующими
организациями.
п. 7. Кадровое обеспечение предполагает мероприятия по
подготовке и переподготовке кадров в области малого
предпринимательства и поддержки организаций, осуществляющих
обучение в этой сфере.
Приложения
Рис. 1
ИНФРАСТРУКТУРА
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
-----------¬ ---------------¬ -----------¬ -----------¬
¦ Договоры ¦ ¦ Договоры с ¦ ¦Договоры с¦ ¦ ¦
¦на научные¦ ¦Администрацией¦ ¦ фирмами ¦ ¦ Проблемы +¬
¦разработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
L----T------ L-------T------- L-----T----- L-----T-----¦
L---------------+--------------+----------------------------- ¦
--------------------¬ ---------+----------¬ ¦
¦ Совет по +---+ Отдел по ¦ ¦
¦предпринимательству¦ ¦предпринимательству¦ ¦
L-------------------- L--------T----------- ¦
¦ ¦
--------T--------T---------T-------+---T-------------T-----------¬ ¦
¦ ---+-¬------+--¬------+--¬--------+------¬------+----¬------+---¬¦
¦ ¦ГЦЗН¦¦Комитет ¦¦Комитет ¦¦Информационная¦¦Комитет пГоркомзе즦
¦ ¦----¦¦по дела즦по дела즦 служба ¦¦имуществу ¦¦ ¦¦
-+---¬¦СДК ¦¦молодеж覦 семьи ¦¦ ----------- ¦L-----------L----------¦
¦ФПМП¦L--T--L---T-----L-----T---¦ Курсор ¦ ¦
L--T-- ¦ ¦ ¦ L-------T------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------¬ ¦
¦ -+------+--¬ ¦ ¦ ¦Бизнес - ¦ ¦
L----+ Рынок +--------- ¦ ----------+инкубатор¦ ¦
¦ труда +--------------------- ¦ L---------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L--------T-- ------------------+--¬ ¦
L-------+ Народное хозяйство,+-------------------------
¦ предприятия ¦
L---------------------
Таблица 1
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ
УДМУРТИИ И Г. ИЖЕВСКА ЗА 1995 ГОД
(по данным Госкомстата УР)
--------------------T--------------T---------------------T-------¬
¦ Показатели ¦ Удмуртская ¦ г. Ижевск ¦Удель- ¦
¦ ¦ Республика ¦ ¦ный ¦
¦ +-------T------+------------T--------+вес МБ ¦
¦ ¦ Всего ¦в т.ч.¦ Всего ¦ в т.ч. ¦Ижевска¦
¦ ¦ ¦ МБ ¦ ¦ МБ ¦в МБ УР¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦Количество ¦ 6748¦ 4971 ¦ 5270 ¦ 3874 ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦- удельный вес, % ¦ 100¦ 73,7¦ 100 ¦ 73,5¦ 77,9 ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦Среднесписочная ¦ 524385¦47396 ¦ 297800 ¦ 46405 ¦ ¦
¦численность, всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦- удельный вес, % ¦ 100¦ 9,0¦ 100 ¦ 15,6¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦- на предприятиях ¦ ¦47396 ¦ ¦ 31916 ¦ 67,3 ¦
¦ МБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦- индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ 14489 ¦ ¦
¦ предпринимателей ¦ ¦н. д. ¦ ¦ <*> ¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦Налоговые ¦3251621¦277333¦ 1191687,9 ¦243279,8¦ ¦
¦поступления в ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦
¦бюджетную систему, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего млн. руб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦- удельный вес, % ¦ 100¦ 8,5¦ 36,6 ¦ 7,5¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦ в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦- от предприятий, ¦3251621¦277333¦ 1191687,9 ¦236502 ¦ 85,3 ¦
¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦- от индивидуальных¦ ¦н. д. ¦ 6777,8 ¦ ¦ ¦
¦ предпринимателей,¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦
¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦Объем выполненных ¦ 9,6¦ 1,42¦ 7,5 <#> ¦ 1,17¦ ¦
¦работ, услуг (ВВП),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трлн. руб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦- удельный вес, % ¦ 100¦ 14,8¦ 78,1 ¦ 12,2¦ 82,4 ¦
+-------------------+-------+------+------------+--------+-------+
¦Показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-------+------+------------+--------+--------
<*> - данные налоговых служб
<#> - расчетно
Таблица 2
ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРУКТУРЫ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ ЗА 1995 ГОД
по видам деятельности
(в процентах)
-------------------T---------T-----------------------------------¬
¦ Вид ¦Количест-¦ Соотношение численности ¦
¦ деятельности ¦венное +-------T---------------------------+
¦ ¦соотноше-¦ Всего ¦ в т.ч.: ¦
¦ ¦ние малых¦ занято+----------T----------------+
¦ ¦предприя-¦в малом¦работающих¦ индивидуальных ¦
¦ ¦тий ¦бизнесе¦ на МП ¦предпринимателей¦
+------------------+---------+-------+----------+----------------+
¦Промышленность ¦ 16,9 ¦ 18,3 ¦ 26,7 ¦ 1,1 ¦
+------------------+---------+-------+----------+----------------+
¦Строительство ¦ 13,5 ¦ 12,1 ¦ 17,6 ¦ 0,6 ¦
+------------------+---------+-------+----------+----------------+
¦Сельское хозяйство¦ 1,7 ¦ 0,7 ¦ 1,1 ¦ 0 ¦
+------------------+---------+-------+----------+----------------+
¦Торговля и бытовое¦ 27,2 ¦ 44,3 ¦ 21,6 ¦ 91,2 ¦
¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------+-------+----------+----------------+
¦Прочие отрасли ¦ 40,7 ¦ 24,6 ¦ 33,0 ¦ 7,1 ¦
+------------------+---------+-------+----------+----------------+
¦Итого ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
L------------------+---------+-------+----------+-----------------
Таблица составлена на основании данных налоговых служб города
Ижевск
Таблица 3
ТАБЛИЦА
ПРОЦЕНТНОГО СООТНОШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ИЖЕВСКЕ ЗА 1995 ГОД
по индивидуальным предпринимателям
в разрезе видов деятельности
(в процентах)
---------------------T----------------T------------T---------T--------T-------T-------¬
¦ Вид ¦ Количественное ¦Удельный вес¦Удельный ¦% налога¦Удель- ¦% нало-¦
¦ деятельности ¦ соотношение ¦общей суммы ¦вес со- ¦от сово-¦ный вес¦га от ¦
¦ ¦ индивидуальных ¦начисленного¦вокупного¦купного ¦валовой¦валовой¦
¦ ¦предпринимателей¦ налога ¦дохода ¦дохода ¦выручки¦выручки¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Торгово - закупочная¦ 88,4 ¦ 87,3 ¦ 84,7 ¦ 4,4 ¦ 86,8 ¦ 12,1 ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Пошив, ремонт и ¦ 1,2 ¦ 0,9 ¦ 0,8 ¦ 5,0 ¦ 1,0 ¦ 12,0 ¦
¦вязка одежды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦головных уборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Пошив и ремонт обуви¦ 0,1 ¦ 0,02 ¦ 0,01 ¦ 8,0 ¦ 0,02¦ 11,1 ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Изготовление и ¦ 0,2 ¦ 0,4 ¦ 1,0 ¦ 1,6 ¦ 0,3 ¦ 15,0 ¦
¦ремонт мебели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Ремонт часов и ¦ 0,5 ¦ 0,04 ¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦ 0,3 ¦ 1,4 ¦
¦электробытовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Ремонт и ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,7 ¦ 1,4 ¦ 0,2 ¦ 12,2 ¦
¦техобслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Транспортно - ¦ 3,1 ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦ 5,6 ¦ 1,8 ¦ 12,5 ¦
¦эксплуатационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Фото услуги ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦ 6,8 ¦ 0,1 ¦ 12,0 ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Парикмахерские ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦ 6,8 ¦ 0,3 ¦ 12,1 ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Медицинские услуги ¦ 0,7 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 5,0 ¦ 0,9 ¦ 7,4 ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Репетиторские услуги¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦ 1,1 ¦ 0,8 ¦ 0,2 ¦ 12,6 ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Спортивно - ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦ 0,02 ¦ 9,3 ¦ 0,1 ¦ 12,2 ¦
¦оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Юридические, ¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦ 0,3 ¦ 7,6 ¦ 0,5 ¦ 12,3 ¦
¦бухгалтерские, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аудиторские услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(кроме частных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нотариусов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Художественно - ¦ 0,8 ¦ 1,9 ¦ 1,1 ¦ 7,2 ¦ 1,7 ¦ 13,4 ¦
¦оформительские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Научно - техническая¦ 0,5 ¦ 2,4 ¦ 3,0 ¦ 3,3 ¦ 1,7 ¦ 16,8 ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Строительство и ¦ 0,5 ¦ 0,4 ¦ 0,2 ¦ 7,5 ¦ 0,4 ¦ 12,0 ¦
¦ремонт жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦садовых домиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Изготовление изделий¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦ 7,6 ¦ 0,3 ¦ 12,0 ¦
¦из дерева, бумаги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+-------+
¦Маркетинговые услуги¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 4,2 ¦ 2,5 ¦ 3,4 ¦ 8,4 ¦
L--------------------+----------------+------------+---------+--------+-------+--------
Таблица 3а
ТАБЛИЦА
ПРОЦЕНТНОГО СООТНОШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ПО УКРУПНЕННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В Г. ИЖЕВСКЕ ЗА 1995 ГОД
(в процентах)
-----------------T----------------T------------T---------T-------¬
¦ Вид ¦ Количественное ¦Удельный вес¦Удельный ¦Удель- ¦
¦ деятельности ¦ соотношение ¦общей суммы ¦вес сово-¦ный вес¦
¦ ¦ индивидуальных ¦начисленного¦купного ¦валовой¦
¦ ¦предпринимателей¦ налога ¦дохода ¦выручки¦
+----------------+----------------+------------+---------+-------+
¦Торгово - ¦ 88,4 ¦ 87,3 ¦ 84,7 ¦ 86,8 ¦
¦закупочная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+------------+---------+-------+
¦Бытовые услуги ¦ 2,6 ¦ 2,0 ¦ 3,2 ¦ 2,2 ¦
+----------------+----------------+------------+---------+-------+
¦Транспортно - ¦ 3,1 ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦ 1,8 ¦
¦эксплуатационные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+------------+---------+-------+
¦Строительство и ¦ 0,5 ¦ 0,4 ¦ 0,2 ¦ 0,4 ¦
¦ремонт жилья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦садовых домиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+------------+---------+-------+
¦Прочие ¦ 5,4 ¦ 8,3 ¦ 10,4 ¦ 8,8 ¦
+----------------+----------------+------------+---------+-------+
¦Итого ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
L----------------+----------------+------------+---------+--------
Таблица 4
СТРУКТУРА
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЗА 1995 ГОД
(по данным Госкомстата УР)
---------------------T-----------T--------T-----------T--------¬
¦ Отрасль ¦ Число ¦Удельный¦Среднеспи- ¦Удельный¦
¦ ¦предприятий¦ вес ¦сочная ¦ вес ¦
¦ ¦ малого ¦ ¦численность¦ ¦
¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Всего ¦ 6140 ¦ 100 ¦ 54323 ¦ 100 ¦
¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Промышленность ¦ 817 ¦ 13,3 ¦ 16733 ¦ 30,8 ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Сельское хозяйство ¦ 25 ¦ 0,4 ¦ 233 ¦ 0,4 ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Транспорт и связь ¦ 58 ¦ 0,9 ¦ 243 ¦ 0,4 ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Строительство ¦ 935 ¦ 15,2 ¦ 13384 ¦ 24,6 ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Торговля, общепит ¦ 3105 ¦ 50,6 ¦ 18573 ¦ 34,2 ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦МТС и сбыт ¦ 342 ¦ 5,6 ¦ 1405 ¦ 2,6 ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Заготовки ¦ 7 ¦ 0,1 ¦ 85 ¦ 0,2 ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Информационно - ¦ 50 ¦ 0,8 ¦ 261 ¦ 0,5 ¦
¦вычислительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Предприятия, ¦ 7 ¦ 0,1 ¦ 38 ¦ 0,1 ¦
¦осуществляющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦операции с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Предприятия, ¦ 164 ¦ 2,7 ¦ 583 ¦ 1,1 ¦
¦осуществляющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общекоммерческую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Прочие виды ¦ 55 ¦ 0,9 ¦ 351 ¦ 0,6 ¦
¦деятельности сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦ЖКХ, бытовое ¦ 117 ¦ 1,9 ¦ 738 ¦ 1,4 ¦
¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Здравоохранение, ¦ 82 ¦ 1,3 ¦ 201 ¦ 0,4 ¦
¦ФиС, соцобеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Народное образование¦ 52 ¦ 0,9 ¦ 159 ¦ 0,3 ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Культура, искусство ¦ 48 ¦ 0,8 ¦ 202 ¦ 0,4 ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Наука, научное ¦ 224 ¦ 3,6 ¦ 896 ¦ 1,6 ¦
¦обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Финансы, ¦ 42 ¦ 0,7 ¦ 163 ¦ 0,3 ¦
¦страхование, кредит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------+--------+-----------+--------+
¦Другие отрасли ¦ 10 ¦ 0,2 ¦ 75 ¦ 0,1 ¦
L--------------------+-----------+--------+-----------+---------
Таблица 5
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ
-----------T-------------------------T---------------------------¬
¦Показатели¦ Выручка от реализации ¦ Общая сумма налоговых ¦
¦ ¦продукции (работ, услуг),¦ поступлений в бюджеты всех¦
¦ ¦ трлн. руб. ¦ уровней, млрд. руб. ¦
¦ +----------T--------------+---------T-----------------+
¦ ¦ Ижевск ¦ в т.ч. малый ¦ Ижевск ¦ в т.ч. малый ¦
¦ ¦ ¦ бизнес ¦ ¦ бизнес ¦
+----------+----------+--------------+---------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------+----------+--------------+---------+-----------------+
¦ 1995 г. ¦ 7,5 ¦ 1,17 ¦ 1191,7 ¦ 243,0 ¦
¦ ¦ 100% ¦ 15,6% ¦ 100% ¦ 20,4% ¦
¦ 1996 г. ¦ 10,4 ¦ 1,6-1,8 <*> ¦ 1936,4 ¦ 221,2 ¦
¦ ¦ 100% ¦ 15,6-17,5% ¦ 100% ¦ 11,4% ¦
¦ 1997 г. ¦ 12,0 ¦ 1,9-2,4 <*> ¦ 2325 ¦ 265-300 <*> ¦
¦ ¦ 100% ¦ 15,6-20% ¦ 100% ¦ 11,4-13% ¦
L----------+----------+--------------+---------+------------------
Примечание. <*> - расчетные цифры,
- данные графы 2 - из Программы социально - экономического
развития города Ижевска на 1997 год,
- данные графы 4 - из формы 1-н, за 1997 год - согласно
расчетов Управления финансов (1936,4 x 1,24),
- проценты за 1995 год - согласно статистическим данным;
- проценты за 1997 г. - 20 процентов (гр. 3) - из раздела
"Развитие малого предпринимательства" Программы социально -
экономического развития УР на 1997 год;
- данные за 1995 год даны согласно методологии Госкомстата
России, действовавшей до 1.01.96 г.
|