УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 14.02.2005 Г. N 20
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 1997 г. N 704
О ПОЭТАПНОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ВРАЧЕБНО - ТРУДОВЫХ
ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ (ВТЭК) РЕСПУБЛИКИ И СОЗДАНИИ НА
ЕЕ ОСНОВЕ НОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО -
СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (МСЭ) УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября
1995 г., постановлений Правительства Российской Федерации от 3
апреля 1996 г. N 392 "О государственной службе медико - социальной
экспертизы" и от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания
граждан инвалидами" и в связи с введением новых классификаций и
критериев, используемых при осуществлении медико - социальной
экспертизы, утвержденных постановлением Министерства труда и
социального развития Российской Федерации и Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 1/30,
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Министерству социальной защиты населения Удмуртской
Республики совместно с Министерством здравоохранения Удмуртской
Республики создать с 1 июля 1997 г. в структуре Министерства
социальной защиты населения Удмуртской Республики на основе
действующих врачебно - трудовых экспертных комиссий
Государственную службу медико - социальной экспертизы Удмуртской
Республики.
Организацию и формирование структуры Государственной службы
медико-социальной экспертизы Удмуртской Республики провести
поэтапно;
на 1997 г. утвердить норматив: одно учреждение медико -
социальной экспертизы на 90 тысяч населения со средней нагрузкой
2000 освидетельствований в год (18 бюро медико - социальной
экспертизы). Перечень учреждений государственной службы медико -
социальной экспертизы Удмуртской Республики прилагается;
на 1998 и 1999 годы предусмотреть нормативы: одно учреждение
медико - социальной экспертизы соответственно на 80 и 70 тысяч
населения.
2. Положение об учреждениях Государственной службы медико -
социальной экспертизы Удмуртской Республики утвердить.
3. Министерству социальной защиты населения Удмуртской
Республики в 1997 г. реорганизовать в установленном порядке:
общие межрайонные врачебно - трудовые экспертные комиссии в
межрайонные бюро медико - социальной экспертизы общего профиля;
специализированные межрайонные врачебно - трудовые экспертные
комиссии в межрайонные специализированные бюро медико - социальной
экспертизы;
республиканские врачебно - трудовые экспертные комиссии в
главное республиканское бюро медико - социальной экспертизы и
сформировать его из расчета один состав специалистов, принимающих
экспертное решение, на четыре межрайонные бюро медико - социальной
экспертизы.
4. Министерству социальной защиты населения Удмуртской
Республики совместно с Министерством здравоохранения Удмуртской
Республики в 1997 г. организовать дополнительно:
межрайонные бюро медико - социальной экспертизы общего профиля
в городах Ижевске, Воткинске, Сарапуле, Глазове, Можге;
межрайонные специализированные бюро медико - социальной
экспертизы: травматологическое, психоневрологическое для
освидетельствования лиц в возрасте до 16 лет в г. Ижевске.
5. Министерству социальной защиты населения Удмуртской
Республики совместно с Министерством здравоохранения Удмуртской
Республики в трехмесячный срок определить лечебные учреждения, на
базе которых будут размещаться бюро медико - социальной
экспертизы, обеспечить организацию подготовки и повышения
квалификации специалистов для учреждений медико - социальной
экспертизы с учетом новых методологических подходов к определению
критериев инвалидности.
6. Министерству финансов Удмуртской Республики предусмотреть
расходы на содержание Государственной службы медико - социальной
экспертизы в республиканских бюджетах 1998 - 1999 годов.
В 1997 г. финансирование расходов осуществлять по мере
формирования бюро медико - социальной экспертизы.
7. Администрациям городов Ижевска, Глазова, Сарапула, Можги,
Воткинска рекомендовать:
принять меры по организации и развитию учреждений медико -
социальной экспертизы с учетом потребности населения в экспертном
обслуживании;
обеспечить размещение учреждений медико - социальной
экспертизы в помещениях, доступных для всех категорий инвалидов;
принять меры по социальной защите работников учреждений
медико - социальной экспертизы.
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
отдел по делам семьи и демографическим проблемам Аппарата
Правительства Удмуртской Республики.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 14 июля 1997 г. N 704
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО -
СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений
государственной службы медико - социальной экспертизы Удмуртской
Республики (далее именуются - учреждения), создаваемых в
соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты
населения Удмуртской Республики для проведения медико - социальной
экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся бюро медико - социальной экспертизы
(далее именуются - бюро) и главное бюро медико - социальной
экспертизы (далее именуются - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и
условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов,
содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов,
изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней
приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области
профилактики инвалидности, медико - социальной экспертизы,
реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами и постановлениями
Государственного Совета Удмуртской Республики, постановлениями и
распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными
нормативными правовыми актами, а также положением об учреждениях.
Учреждения, при установлении инвалидности, руководствуются
Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством
Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с
органами социальной защиты населения, учреждениями
здравоохранения, службой занятости и другими органами и
учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико -
социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями
общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается
коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения,
проводивших медико - социальную экспертизу, и является
обязательным для исполнения соответствующими органами
государственной власти, органами местного самоуправления, а также
организациями всех форм собственности на территории республики.
7. Учреждения несут в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за выполнение
возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных
учетно - отчетных документов и бланков строгой отчетности,
утверждаемых в установленном порядке.
II. Организация деятельности учреждений
9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по
решению Министерства социальной защиты населения Удмуртской
Республики по согласованию с администрацией города (района) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств
республиканского бюджета Удмуртской Республики.
10. Количество учреждений, а также их профили и штаты
устанавливаются Министерством социальной защиты населения
Удмуртской Республики.
11. Формирование сети бюро производится исходя из численности
населения, проживающего на территории республики, и числа
освидетельствуемых в год граждан в установленном порядке. С учетом
сложившихся социально - демографических, географических и других
особенностей городов и районов бюро могут создаваться в расчете на
иную численность населения и число освидетельствуемых в год
граждан.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и
инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного
профиля (для проведения медико - социальной экспертизы больных с
различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и
смешанного профиля.
Для проведения медико - социальной экспертизы лиц в возрасте
до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.
13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие
экспертное решение (4 врача различных специальностей), специалист
по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме
того, штатным расписанием предусматриваются должности:
руководителя бюро, старшей медицинской сестры, медицинского
регистратора и шофера.
При необходимости, в штатный норматив бюро могут быть введены
врачи - педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по
профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог,
сурдопереводчик и другие специалисты.
14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов
специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов
по функциональной диагностике, профориентации и организации труда
инвалидов, их социально - средовой адаптации, а также специалисты
служб юридического консультирования и информационно -
статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят
не менее 5 врачей различных специальностей, специалисты по
реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в
экспертно - реабилитационной диагностике), специалисты по
социальной работе и психологии.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано
стационарное отделение.
15. Количество составов специалистов, входящих в штатный
норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро,
осуществляющих деятельность на территории республики, из расчета,
как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико - социальной экспертизы граждан главное
бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным
вопросам.
16. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу,
причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время
наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в
процентах) работников, получивших увечье, профессиональное
заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с
исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость
осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с
производственной травмой, профессиональным заболеванием,
пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики
предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных
средствах;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации
инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по
медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также
контролирует их реализацию;
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико -
социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по
юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико -
социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет
соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики
инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц
призывного возраста.
17. Главное бюро:
проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших
решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет
их;
проводит медико - социальную экспертизу граждан по
направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных
методов обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации
инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов
обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно - психологическую и
профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико - социальную
экспертизу;
формирует банк данных Удмуртской Республики о гражданах,
прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет
государственное статистическое наблюдение за демографическим
составом инвалидов, проживающих на территории республики, и
представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты
населения республики;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики
инвалидности;
оказывает консультативную помощь врачам - экспертам и другим
специалистам бюро.
18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять лиц, проходящих медико - социальную экспертизу, на
обследование с целью уточнения их клинико - функционального
диагноза и профессиональных возможностей в лечебно -
профилактические учреждения государственной и муниципальной систем
здравоохранения республики, реабилитационные и другие
государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие
деятельность в сфере медико - социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм собственности
сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других
функций, возложенных на учреждения;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для
динамического наблюдения за выполнением мероприятий,
предусмотренных индивидуальными программами реабилитации
инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности
с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за
осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях,
необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
III. Управление учреждениями
19. Управление бюро осуществляется его руководителем.
20. Руководитель бюро назначается на должность и освобождается
от должности Министерством защиты населения Удмуртской Республики.
На должность руководителя бюро назначается наиболее опытный
врач - эксперт, имеющий специальную подготовку по экспертизе
трудоспособности.
21. Руководитель бюро:
организует медико - социальную экспертизу и обеспечивает ее
качественное проведение;
несет персональную ответственность за деятельность бюро и
проведение медико - социальной экспертизы граждан.
22. Для управления учреждениями медико - социальной экспертизы
на территории республики в штат службы вводится должность главного
государственного эксперта по медико - социальной экспертизе
Удмуртской Республики, руководителя главного республиканского бюро
медико - социальной экспертизы.
23. Главный государственный эксперт по медико - социальной
экспертизе Удмуртской Республики:
осуществляет организационно - методическое руководство и
контроль за деятельностью учреждений медико - социальной
экспертизы на территории республики;
представляет на утверждение в Министерство социальной защиты
населения Удмуртской Республики структуру, штатное расписание и
должностные обязанности работников бюро;
представляет в Министерство социальной защиты населения
Удмуртской Республики предложения по установлению ставок
заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой
тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в
соответствии с тарифно - квалификационными требованиями, надбавок,
доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах
средств, направляемых на оплату труда;
проводит работу по повышению квалификации работников службы
медико - социальной экспертизы, организует конференции, совещания,
семинары.
Приложение
к постановлению
Правительства УР
от 14 июля 1997 г. N 704
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1997 ГОД
(НА 90 ТЫСЯЧ НАСЕЛЕНИЯ)
-----------------------------------------------------------------¬
¦ I. Бюро медико - социальной экспертизы общего профиля ¦
+-----T---------------------------------------------------T------+
¦ 1. ¦I Ижевское межрайонное бюро медико - социальной ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 2. ¦II Ижевское межрайонное бюро медико - социальной ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 3. ¦III Ижевское межрайонное бюро медико - социальной ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 4. ¦IV Ижевское межрайонное бюро медико - социальной ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 5. ¦I Сарапульское межрайонное бюро медико - социальной¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 6. ¦II Сарапульское межрайонное бюро медико - ¦ ¦
¦ ¦социальной экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 7. ¦Можгинское межрайонное бюро медико - социальной ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 8. ¦I Глазовское межрайонное бюро медико - социальной ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 9. ¦II Глазовское межрайонное бюро медико - социальной ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 10. ¦Воткинское межрайонное бюро медико - социальной ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ II. Специализированные бюро медико - социальной экспертизы ¦
+-----T---------------------------------------------------T------+
¦ 11. ¦I психоневрологическое межрайонное бюро медико - ¦ ¦
¦ ¦социальной экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 12. ¦II психоневрологическое межрайонное бюро медико - ¦ ¦
¦ ¦социальной экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 13. ¦Онкологическое межрайонное бюро медико - социальной¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 9 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 14. ¦Глазное межрайонное бюро медико - социальной ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 9 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 15. ¦Кардиологическое межрайонное бюро медико - ¦ ¦
¦ ¦социальной экспертизы ¦ 9 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 16. ¦Травматологическое межрайонное бюро медико - ¦ ¦
¦ ¦социальной экспертизы ¦ 9 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 17. ¦Фтизиатрическое межрайонное бюро медико - ¦ ¦
¦ ¦социальной экспертизы ¦ 9 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 18. ¦Педиатрическое межрайонное бюро медико - социальной¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 9 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ III. Главное республиканское бюро медико - социальной ¦
¦ экспертизы ¦
+-----T---------------------------------------------------T------+
¦ 19. ¦I состав главного республиканского бюро медико - ¦ ¦
¦ ¦социальной экспертизы ¦ 16 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 20. ¦II состав главного республиканского бюро медико - ¦ ¦
¦ ¦социальной экспертизы ¦ 12 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 21. ¦III состав главного республиканского бюро ¦ ¦
¦ ¦медико - социальной экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ 22. ¦IV состав главного республиканского бюро медико - ¦ ¦
¦ ¦социальной экспертизы ¦ 10 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ ¦Итого ставок ¦ 222 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ ¦Главный эксперт ¦ 1 ¦
+-----+---------------------------------------------------+------+
¦ ¦Всего ¦ 223 ¦
L-----+---------------------------------------------------+-------
|