ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 1997 г. N 778
О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
"ГАЗИФИКАЦИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 1998 - 2005 ГОДЫ"
В целях дальнейшего развития Программы газификации Удмуртской
Республики, принятой постановлением Совета Министров Удмуртской
Республики от 13 февраля 1989 года N 37 "О Государственной
программе газификации сельских районов Удмуртской АССР", для
удовлетворения потребности в природном газе населения, объектов
коммунально - бытового назначения, предприятий и организаций
сельского хозяйства, а также замене жидкого и твердого топлива на
более дешевое - природный газ, в соответствии с Положением о
разработке, утверждении и реализации республиканских целевых
программ Удмуртской Республики и во исполнение Федеральной целевой
программы "Газификация России на 1996 - 2000 годы", учитывая ее
экономическую и социальную значимость, Правительство Удмуртской
Республики постановляет:
1. Одобрить представленное Госстроем Удмуртской Республики
обоснование необходимости разработки целевой Республиканской
программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998 - 2005 годы"
согласно приложению.
2. Определить государственным заказчиком целевой
Республиканской программы "Газификация Удмуртской Республики на
1998 - 2005 годы" - Госстрой Удмуртской Республики.
3. Госстрою Удмуртской Республики на конкурсной основе
определить разработчика целевой Программы.
4. Утвердить состав рабочей группы по разработке Программы
"Газификация Удмуртской Республики на 1998 - 2005 годы"
(прилагается).
5. Финансирование разработки Программы осуществлять за счет
средств капитальных вложений, выделенных в 1997 году на проектные
работы по газоснабжению республики.
6. Срок исполнения разработки Программы - декабрь 1997 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН
Приложение
к постановлению
Правительства УР
от 21 августа 1997 г. N 778
ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 1998 - 2005 ГОДЫ"
Обеспечение населения, объектов коммунального назначения,
промышленных объектов природным газом является важным условием,
оказывающим огромное влияние на социальное и экономическое
развитие республики.
Состояние и уровень газификации городов и районов республики
непосредственно влияют на основные экономические показатели,
уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения и др.
Именно поэтому одним из приоритетных направлений в деле
проведения реформ является развитие сети газоснабжения населенных
пунктов Удмуртской Республики.
Без надежно работающих, экономичных, экологически чистых
объектов газификации, ориентированных на интересы пользователей и
экономику республики, невозможны процессы радикальной перестройки
экономики, социальной сферы, сельского хозяйства.
Проблемы обеспечения республики природным газом требуют
комплексного подхода и решения целого ряда задач.
I. Характеристика проблемы
1. Состояние и перспективы развития газоснабжения Удмуртской
Республики
Территорию Удмуртской Республики пересекают 12 магистральных
газопроводов, обеспечивающих газом Центральную и Западную часть
Российской Федерации. Несмотря на этот уровень газификации
природным газом жилья и промышленных объектов республики
составляет 38,4 процента, в том числе в сельской местности - 8,9
процента.
Из 25 районов газифицированы 18, в т.ч. Каракулинский район
попутным газом. Протяженность построенных газопроводов составляет
2085,6 км. В 17 районных центрах построены газопроводы - отводы
общей протяженностью 234,4 км. Ввод распределительных газовых
сетей за последние три года составил: в 1994 году - 215,2 км; в
1995 году - 197,5 км; 1996 году - 282,7 км. Газифицировано
квартир: в 1994 году - 9494 квартиры; 1995 году - 5987 квартир;
1996 году - 7933 квартиры.
Наиболее газифицированными являются следующие районы:
Алнашский, М.Пургинский и Увинский.
Из имеющихся в наличии 827 котельных, находящихся на балансе
предприятий ТПО ЖКХ, Минсельхозпрода УР, только 156 котельных или
19 процентов газифицированы.
Средняя загрузка ГРС по Удмуртии составляет 17 процентов, с
учетом города Ижевска. Минимальная загрузка ГРС в районах
составляет от 0,5 до 5-ти процентов (АГРС "Бураново" - 0,7
процента; ГРС "Грахово" - 1,4 процента; АГРС "Азино" - 5,4
процента; ГРС "Б.Сибы" - 1,2 процента и т.д.).
Программой предусматривается построить до 2005 года 2800 км
газопроводов, в том числе 262 км газопроводов - отводов.
2. Оценка влияния строительства газопроводов на социально -
экономическое развитие республики
Несмотря на приоритетность строительства газопроводов,
газоснабжение республики остается на невысоком уровне. В
результате допущено отставание в развитии сети газификации и
обеспечения промышленных и гражданских объектов природным газом.
Общая экономическая оценка ежегодных потерь (упущенной выгоды)
от низкого объема газификации в республике оборачивается в сумму
39,8 млрд. рублей, закладываемых в республиканский и местные
бюджеты в виде дотации на сжиженный газ, уголь и дрова.
Сокращение объемов инвестиций на строительство газовых сетей
не позволяет уменьшать ежегодные дотации из бюджетов всех уровней.
Недостаточное вложение средств на строительство объектов
газификации оборачивается, в первую очередь, убытками
пользователей и отвлечением средств из бюджета республики.
С ростом газификации значительно улучшаются условия труда
персонала на промышленных установках и бытовые условия населения.
Резко возрастает КПД котельных и других тепловых установок. Из-за
сокращения вредных выбросов улучшается экологическая ситуация.
II. Основные цели и задачи Программы
Развитие системы газоснабжения окажет значительное влияние на
различные аспекты деятельности народно - хозяйственного комплекса
республики. Главной целью Программы "Газификация Удмуртской
Республики на 1998 - 2005 годы" является:
создание условий для дальнейшего развития народного хозяйства
республики, повышения его эффективности и привлечения различных
секторов экономики, отраслей производства и населения к реализации
настоящей Программы;
сокращение упущенной выгоды республики и уменьшение доли
дотаций на сжиженный газ, твердое и жидкое топливо;
экономия энергоресурсов;
повышение жизненного и культурного уровня населения, путем
снижения стоимости топлива, высвобождения свободного времени за
счет сокращения затрат на заготовку дров, угля, мазута и других
видов топлива;
улучшение экологической обстановки вследствие сокращения
вредных выбросов, происходящих при сжигании твердых и жидких видов
топлива.
Основные задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей,
включают в себя:
увеличение протяженности сети газопроводов к 2005 году в 2
раза за счет нового строительства;
создание механизма финансирования мероприятий Программы;
совершенствование технологических процессов в
энергопотребляющих установках, повышение их эффективности;
организация системы учета для всех потребителей газа;
применение новых современных типов газового оборудования,
труб, соединительных элементов. Создание, при необходимости, на
предприятиях республики производств по выпуску газового
оборудования;
повышение качества строительно - монтажных работ, увеличение
долговечности систем газоснабжения;
совершенствование структуры управления газовым хозяйством,
повышение надежности и безопасности систем газоснабжения.
III. Ресурсное обеспечение Программы
1. Финансирование Программы
Ключевым условием реализации Программы "Газификация Удмуртской
Республики на 1998 - 2005 годы" является создание механизма
финансирования проектных и строительно - монтажных работ.
Исходя из поставленных целей и задач предполагается к 2005
году построить 2800 км газовых сетей, в том числе:
газопроводов - отводов - 262 км;
межпоселковых газопроводов - 838 км;
внутригородских и внутрисельских систем газоснабжения - 1700
км;
газифицировать квартир (индивидуальных домов) - 85000 квартир.
Для реализации намеченных задач предполагается использовать
следующие источники финансирования с ориентировочно
прогнозируемыми объемами:
----T-----------------------------T---------T------T-----------------------¬
¦ N ¦ Источники финансирования ¦ Единица ¦Всего ¦ в том числе по годам ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦до +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2001-¦
¦ ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦
+---+-----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Средства бюджета Российской ¦млрд.руб.¦ 161,4¦ 15,5¦ 17,0¦ 19,0¦109,9¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Средства РАО "Газпром" ¦млрд.руб.¦ 300,0¦ 37,0¦ 40,0¦ 45,0¦178,0¦
+---+-----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦Средства республиканского ¦млрд.руб.¦ 281,1¦ 30,0¦ 32,0¦ 35,0¦184,1¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦Средства бюджетов городов и ¦млрд.руб.¦ 127,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 17,0¦ 80,0¦
¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+
¦5. ¦Средства предприятий газового¦млрд.руб.¦ 153,8¦ 19,0¦ 19,5¦ 20,0¦ 95,3¦
¦ ¦хозяйства республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+
¦6. ¦Долевое участие предприятий ¦млрд.руб.¦ 21,3¦ 2,0¦ 2,0¦ 3,0¦ 14,3¦
¦ ¦любой формы собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+
¦7. ¦Средства населения ¦млрд.руб.¦ 12,2¦ 1,5¦ 1,5¦ 2,0¦ 7,2¦
+---+-----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+
¦8. ¦Кредитные ресурсы банков ¦млрд.руб.¦ 4,6¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 3,1¦
+---+-----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+-----+
¦ ¦ Итого: ¦млрд.руб.¦1061,4¦120,5¦127,5¦141,5¦671,9¦
L---+-----------------------------+---------+------+-----+-----+-----+------
Общая сумма затрат на реализацию Программы составит 1061 млрд.
рублей.
При разработке Программы, а также по мере ее фактического
исполнения, объемы средств по источникам финансирования ежегодно
будут уточняться.
Срок окупаемости капитальных вложений 5 - 8 лет.
Средства на разработку Программы составят в 1997 году
ориентировочно 300 млн. рублей. Уточненная сумма затрат на
разработку Программы определится при заключении договора согласно
сметы затрат с головным разработчиком программы - институтом
"Прикампромпроект".
2. Материальные и технические ресурсы
Современное состояние рынка не требует специальных мер по
формированию государственных заказов на материально - технические
ресурсы, удовлетворение потребностей в них будет определяться
через объемы финансирования работ.
Предпочтение будет отдаваться конкурсной системе закупаемых
материалов и оборудования на основе выбора наиболее выгодных
предложений. При необходимости и экономическом обосновании
возможна организация производства отдельных видов газового
оборудования на предприятиях республики.
Имеющийся технический уровень и производственный потенциал
существующих проектных и подрядных организаций позволяет
справиться с поставленными в Программе задачами, используя
механизм конкурсного отбора.
Для решения задач по приемке и эксплуатации систем
газоснабжения необходимо совершенствование структуры управления
газовым хозяйством, которое прорабатывается в настоящее время
Правительством Удмуртской Республики.
IV. Система государственной поддержки
Социально - экономическая значимость Программы "Газификация
Удмуртской Республики на 1998 - 2005 годы" обосновывает
целесообразность государственной поддержки Программы по следующим
направлениям:
обеспечение устойчивого финансирования из средств
республиканского и местных бюджетов;
поддержка предприятий, обеспечивающих вклад в развитие сети
газоснабжения республики, путем предоставления льгот и гарантий;
привлечение предприятий, независимо от их форм собственности,
к проектированию и строительству распределительных газовых сетей
на конкурсной основе;
государственное регулирование цен на газ по группам
потребителей, обеспечивающее рентабельную работу предприятий
газового хозяйства, стимулирующее беспрепятственную приемку в
эксплуатацию любых систем газоснабжения и позволяющее вкладывать
средства на их развитие;
обеспечение своевременной и полной оплаты за потребленный газ
для получения запланированных капитальных вложений от РАО
"Газпром" и предприятий газового хозяйства республики.
С целью обеспечения бесперебойного и безопасного
функционирования газопроводов и объектов газификации работы по
содержанию и текущему ремонту будут осуществляться
специализированными предприятиями газового хозяйства, имеющими
соответствующую государственную лицензию.
V. Организация управления Программой
Организация управления и контроля за ходом реализации
Программы "Газификация Удмуртской Республики на 1998 - 2005 годы"
не требует создания специальных организационных структур.
Управление Программой осуществляется Правительством Удмуртской
Республики в лице государственного заказчика Программы -
Государственного комитета Удмуртской Республики по архитектуре и
строительству, который организует разработку и реализацию
Программы.
Государственный заказчик распределяет выделенные средства из
республиканского бюджета по направлениям реализации Программы и
формирует взаимоотношения с исполнителями Программы: органами
местного самоуправления, заказчиками, инвесторами, проектными,
подрядными и эксплуатирующими организациями.
Контроль за исполнением Программы осуществляют
представительные органы Государственной власти и местного
самоуправления.
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 21 августа 1997 г. N 778
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ "ГАЗИФИКАЦИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1998 - 2005 ГОДЫ"
Питкевич Ю.С. - Первый заместитель Председателя
Правительства Удмуртской Республики,
руководитель рабочей группы
Ходырев А.Г. - первый заместитель Председателя Госстроя
Удмуртской Республики, заместитель
руководителя рабочей группы
Члены группы:
Баландин Н.Т. - главный инженер ТПО ЖКХ Удмуртской
Республики
Береснев Е.С. - начальник отдела эксплуатации и
проектирования РАО "Удмуртгаз"
(по согласованию)
Кадочников Ю.И. - заведующий отделом промышленности и
природопользования Управления экономики и
промышленности Аппарата Правительства
Удмуртской Республики
Корнев А.И. - заместитель генерального директора АО
"Прикампромпроект" (по согласованию)
Белоцерковский Ю.И. - заместитель Председателя Государственного
комитета Удмуртской Республики по
собственности
Козлов А.Л. - заместитель министра экономики Удмуртской
Республики
Стерхова М.А. - начальник отдела финансирования отраслей
народного хозяйства Министерства финансов
Удмуртской Республики
Зембахтин А.В. - начальник отдела инвестиций и социального
развития АПК Минсельхозпрода Удмуртской
Республики
Дягилева А.В. - начальник производственно - технического
отдела АО "Ижевскгаз" (по согласованию)
|