ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 1997 г. N 307
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. ГЛАЗОВЕ
Глазовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о поддержке и развитии малого
предпринимательства в г. Глазове.
(Положение прилагается).
Председатель
Глазовской городской Думы
А.М.ГЕЙТ
Утверждено
решением
городской Думы г. Глазова УР
от 26 августа 1997 г. N 307
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. ГЛАЗОВЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики,
направленном на поддержку предпринимательства.
Настоящее Положение определяет общие принципы поддержки и
развития малого предпринимательства в г. Глазове органами местного
самоуправления, устанавливает формы и методы стимулирования и
регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.
Настоящее Положение действует на территории г. Глазова в
отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от
предмета и целей их деятельности, организационно - правовых форм и
форм собственности.
1. Правовая основа поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Глазове
1.1. Поддержка малого предпринимательства в г. Глазове
осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 16.04.96 N
179-I "О государственной поддержке и развитии малого
предпринимательства в Удмуртской Республике" и издаваемыми с ним
законами, постановлениями Государственного Совета и Правительства
Удмуртской Республики, иными нормативно - правовыми актами
Российской Федерации, Удмуртской Республики и настоящим
Положением.
2. Полномочия органов городского самоуправления в области
развития и поддержки малого предпринимательства
2.1. Ведению органов городского самоуправления подлежит:
правовое регулирование отношений в сфере малого
предпринимательства и определение его приоритетных направлений и
методов поддержки на территории г. Глазова;
разработка и реализация городской программы в области развития
и поддержки малого предпринимательства, финансируемых за счет
городского бюджета и городского фонда поддержки малого
предпринимательства, а также за счет средств республиканского
бюджета и специализированных фондов Удмуртской Республики и
Российской Федерации;
установление льгот по налогам и иным платежам в городской
бюджет и городской фонд поддержки малого предпринимательства для
достижения целей, определенных настоящим Положением;
установление упрощенного порядка лицензирования субъектов
малого предпринимательства, иные полномочия в соответствии с
действующим законодательством.
3. Субъекты малого предпринимательства
3.1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются
коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных
и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных
фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или
нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25 процентов, и в которых
средняя численность работников не превышает следующих предельных
уровней:
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно - технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30
человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов
деятельности - 50 человек.
3.2. Под субъектами малого предпринимательства понимаются
также физические лица, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица.
3.3. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов
деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям
того вида деятельности, доля которого является наибольшей в
годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
3.4. Средняя за отчетный период численность работников малого
предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе
работающих по договорам гражданско - правового характера и по
совместительству, с учетом реально отработанного времени, а также
работников представительств, филиалов и других обособленных
подразделений указанного юридического лица.
3.5. В случае превышения малым предприятием свыше одного
месяца установленной п. 3.1, 3.3, 3.4 настоящего Положения
численности работающих, указанное предприятие лишается льгот,
предусмотренных действующим законодательством, на период, в
течение которого допущено указанное превышение, и на последующие
три месяца.
4. Организационное обеспечение поддержки субъектов малого
предпринимательства органами городского самоуправления
4.1. Для осуществления городской политики в области поддержки
малого предпринимательства Администрация г. Глазова назначает
ответственного за развитие и поддержку малого предпринимательства.
4.2. В целях учета мнения и обеспечения защиты интересов
субъектов малого предпринимательства в г. Глазове при
Администрации г. Глазова образуется Совет по поддержке малого
предпринимательства (далее - Совет), являющийся общественным
консультационным и экспертным органом, формируемым из
представителей общественных объединений предпринимателей, их
союзов, других организаций, занимающихся развитием малого
предпринимательства.
Положение о Совете утверждается Администрацией г. Глазова.
4.3. Меры по поддержке и развитию малого предпринимательства в
г. Глазове осуществляются в соответствии с программой поддержки и
развития малого предпринимательства в г. Глазове (далее -
городская программа).
4.4. Городская программа разрабатывается Администрацией г.
Глазова при участии отраслевых органов управления, объединений
субъектов малого предпринимательства и привлекаемых экспертов и
специалистов.
4.5. Юридические и физические лица, отнесенные к числу
субъектов малого предпринимательства в соответствии с требованиями
настоящего Положения, с их согласия вносятся в Реестр субъектов
малого предпринимательства (далее - Реестр), имеющих право на
целевую поддержку, оказываемую органами городского самоуправления.
Держателем Реестра является ответственный за развитие и поддержку
малого предпринимательства.
Порядок ведения Реестра определяется Положением, утверждаемым
Администрацией г. Глазова.
4.6. Органы городского самоуправления обеспечивают
стабильность действия законодательных и иных нормативных актов,
направленных на регулирование, поддержку и развитие малого
предпринимательства.
4.7. Законодательные акты органов городского самоуправления,
предусматривающие менее благоприятные условия для субъектов малого
предпринимательства по сравнению с действующими в республике
условиями, обратной силы не имеют, если иное не предусмотрено
законами Удмуртской Республики.
5. Условия предоставления целевой поддержки субъектам
малого предпринимательства
5.1. Субъекты малого предпринимательства, включенные в Реестр,
имеют право на целевую поддержку, определяемую нормами данного
Положения.
5.2. Основными условиями оказания целевой поддержки субъектам
малого предпринимательства являются:
соответствие инвестиционного проекта (далее - проект) одному
из приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
участие проекта в реализации городских, республиканских
программ;
прибыльность проекта;
ориентация проекта на создание новых рабочих мест в г.
Глазове;
направленность проекта на привлечение в г. Глазов
дополнительных капиталов;
наличие разрешительных документов на право заниматься
деятельностью, предусмотренной в проекте;
наличие у руководителя инвестиционного проекта специальных
знаний или стажа работы не менее 3-х лет в области,
предусмотренной в проекте.
5.3. Субъекты малого предпринимательства должны быть
зарегистрированы в г. Глазове. Они не должны относиться к
категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых
бирж, брокерских фирм, банков и иных кредитно - финансовых
организаций, представительств юридических лиц.
5.4. Приоритетные виды деятельности субъектов малого
предпринимательства, дающее преимущественное право на получение
целевой поддержки, устанавливаются Администрацией г. Глазова.
5.5. Субъекты малого предпринимательства, имеющие право на
получение целевой поддержки, должны иметь:
бизнес - план на период не менее года, если иной не
определяется характером оказываемой помощи;
Бухгалтерский баланс за два отчетных периода с отметкой
налоговой инспекции (кроме лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица);
действующий договор о страховании принадлежащего ему имущества
(кроме лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица).
5.6. Невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр
не может служить основанием для непредоставления ему льгот и
преимуществ на условиях, предусмотренных федеральным и
республиканским законодательством, городскими законодательными
актами и иными правовыми актами.
6. Учреждение, государственная регистрация и прекращение
деятельности субъектов малого предпринимательства
в г. Глазове
6.1. Учреждение и прекращение деятельности субъекта малого
предпринимательства производится в соответствии с действующим
законодательством.
6.2. При государственной регистрации юридических лиц
регистрирующий орган осуществляет контроль с целью недопущения
дублирования фирменного наименования юридических лиц в границах г.
Глазова.
6.3. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого
предпринимательства или необоснованный отказ в государственной
регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
7. Отчетность субъектов малого предпринимательства
7.1. Субъекты малого предпринимательства ведут бухгалтерскую и
статистическую отчетность в порядке, утвержденном Правительством
Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики.
7.2. Должностные лица субъектов малого предпринимательства
несут установленную законодательством Российской Федерации
ответственность за искажение данных государственной отчетности.
7.3. Ответственность за сохранность отчетных документов
субъектов малого предпринимательства, сданных в соответствующие
уполномоченные органы, а также за разглашение содержащейся в
документах конфиденциальной информации, несут сотрудники указанных
органов.
8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
8.1. Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого
предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их
уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики.
8.2. Законами Удмуртской Республики, решениями городской Думы
могут устанавливаться льготы по налогообложению субъектов малого
предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства,
инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых
организаций, а также предприятий, учреждений и организаций,
создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого
предпринимательства и оказания им услуг.
8.3. Вопросы предоставления субъектам малого
предпринимательства дополнительных льгот в части уплаты городских,
республиканских налогов и сборов, также льгот по уплате
федеральных налогов в части доли, вносимой в бюджет Удмуртской
Республики, рассматриваются органами городского самоуправления и
Удмуртской Республики соответственно по представлению Совета.
9. Ускоренная амортизация
9.1. Субъекты малого предпринимательства имеют право применять
ускоренную амортизацию основных производственных фондов с
отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза
превышающем нормы, установленные для соответствующих видов
основных фондов.
9.2. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации
субъекты малого предпринимательства имеют право списывать
дополнительно, как амортизационные отчисления, до 50 процентов
первоначальной стоимости основных Фондов со сроком их службы более
трех лет.
9.3. В случае прекращения деятельности малого предприятия до
истечения одного года с момента ввода основных Фондов в действие
суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат
восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного
малого предприятия.
10. Лицензирование деятельности субъектов малого
предпринимательства и сертификация продукции
10.1. Лицензирование отдельных видов деятельности субъектов
малого предпринимательства осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
10.2. Выдача лицензий на территории г. Глазова производится
органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности.
Срок принятия решения о выдаче лицензии не должен превышать 30
календарных дней с момента подачи заявления и других необходимых
документов.
10.3. Руководители и должностные лица органов, уполномоченных
на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской
Республики.
Решения и действия органов, уполномоченных на ведение
лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в судебном
порядке.
10.4. Перечень видов деятельности, подлежащей лицензированию,
порядок проведения лицензионной деятельности, правила контроля за
соблюдением условий лицензирования устанавливается
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Удмуртской Республики.
10.5. Субъектам малого предпринимательства на территории г.
Глазова по представлению Совета или органа, уполномоченного вести
лицензионную деятельность, могут предоставляться следующие льготы:
установление упрощенной процедуры продления сроков действия
лицензий;
компенсация части затрат и снижение размеров платы за
рассмотрение заявления и платы за выдачу лицензии.
10.6. Обязательная сертификация продукции (услуг),
производимой субъектами малого предпринимательства, осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Удмуртской Республики.
10.7. Номенклатура продукции (услуг), подлежащей обязательной
сертификации, устанавливается нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской
Республики. По представлению отдела или органа, уполномоченного
вести сертификацию продукции (услуг), субъектам малого
предпринимательства могут быть полностью или частично
компенсированы затраты, понесенные при сертифицировании продукции
(услуг).
11. Программа поддержки малого предпринимательства
11.1. Поддержка малого предпринимательства осуществляется в
соответствии с городской программой, разрабатываемой
Администрацией г. Глазова и утверждаемой городской Думой, и
программой, разрабатываемой Правительством УР.
11.2. Администрация г. Глазова ежегодно перед представлением
городского бюджета вносит на рассмотрение городской Думы проект
городской программы.
11.3. Городская программа включает в себя следующие основные
положения:
меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки
малого предпринимательства на городском уровне;
перспективные направления развития малого предпринимательства
и приоритетные виды деятельности субъектов малого
предпринимательства;
меры, принимаемые для реализации основных направлений и
развития форм поддержки малого предпринимательства;
меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность
социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов,
женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих,
безработных, беженцев и переселенцев, лиц, вернувшихся из мест
заключения;
предложения по установлению налоговых и иных льгот и
ежегодному выделению средств из соответствующего бюджета на
поддержку малого предпринимательства, создающих новые рабочие
места;
меры по обеспечению передачи субъектам малого
предпринимательства результатов научно - исследовательских, опытно
- конструкторских и технологических работ, а также инновационных
программ;
меры по обеспечению передачи субъектам малого
предпринимательства объектов незавершенного строительства и
пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий
на льготных условиях;
меры по первоочередному выкупу субъектами малого
предпринимательства арендуемых ими объектов недвижимости с учетом
вложенных в указанные объекты средств;
меры по обеспечению демонополизации экономики г. Глазова за
счет привлечения субъектов малого предпринимательства к выполнению
работ и услуг, отнесенных к категории городских нужд, и оказание
соответствующих льгот субъектам малого предпринимательства,
принимающих участие в выполнении этих задач.
11.4. Городская программа разрабатывается в соответствии с
Программой социально - экономического развития г. Глазова и должна
быть соотнесена с другими программами, разрабатываемыми или
действующими в г. Глазове.
11.5. Финансовое обеспечение городской программы
осуществляется ежегодно за счет средств бюджета г. Глазова,
доходов от приватизации, средств фондов поддержки малого
предпринимательства, за счет других источников, не запрещенных
законодательством.
Объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается
отдельной строкой в расходной части бюджета г. Глазова.
11.6. Предприятия, учреждения, организации независимо от
организационно - правовой формы и формы собственности вправе
самостоятельно разрабатывать программы поддержки малого
предпринимательства, создавать фонды поддержки малого
предпринимательства, а также вносить предложения в органы
государственной Удмуртской Республики и городского самоуправления
о включении отдельных проектов и мероприятий в государственную
программу Удмуртской Республики и городскую программу.
11.7. Ответственное лицо раз в полугодие представляет в
Администрацию г. Глазова доклад о состоянии и развитии малого
предпринимательства в г. Глазове и мерах по его государственной
поддержке, включая отчет об использовании средств городского
бюджета на цели государственной поддержки малого
предпринимательства.
12. Глазовский городской фонд поддержки малого
предпринимательства
12.1. Финансовое обеспечение городской политики в области
поддержки малого предпринимательства осуществляет Глазовский
городской фонд поддержки малого предпринимательства (далее -
Фонд).
12.2. Фондом является некоммерческая организация, создаваемая
в целях финансирования программ, проектов и мероприятий,
направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства,
путем аккумулирования бюджетных средств, а также средств,
поступающих от приватизации государственного имущества, доходов от
собственной деятельности, добровольных взносов физических и
юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и
размещения ценных бумаг и иных источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.
Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и
направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных
настоящим Положением.
Фонд освобождается от уплаты налогов в соответствии с
действующим законодательством при условии:
1) доля участия государства в уставном капитале фонда должна
составлять не менее 50 процентов;
2) средства фонда должны направляться исключительно на
развитие и поддержку малого предпринимательства.
Юридические и физические лица освобождаются от уплаты налога
на часть прибыли в размере взноса в городской фонд в пределах
средств, подлежащих перечислению в городской бюджет.
12.3. Фонд является юридическим лицом, имеет расчетный счет,
печать, штамп со своим наименованием, бланки установленного
образца.
12.4. Задачи и функции Фонда определяются уставом,
утвержденным Администрацией г. Глазова.
Основными направлениями деятельности Фонда являются:
содействие в формировании рыночных отношений на основе
поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем
привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для
реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области
малого предпринимательства;
участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей
равные условия и возможности для осуществления деятельности в
области малого предпринимательства;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном
отборе, а также реализации городских программ развития и поддержки
малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития
конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих
мест;
поддержка инновационной деятельности предпринимательских
структур, стимулирование разработки и производства принципиально
новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и
изобретений;
содействие в привлечении отечественных и иностранных
инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по
созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
организация консультаций по вопросам налогообложения и
применения норм законодательства.
12.5. Фонд имеет право на предоставление субъектам малого
предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд,
краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую
деятельность.
12.6. Фонд может выступать гарантом по целевым иностранным
кредитам, предоставляемым г. Глазову на поддержку малого
предпринимательства, а также по инвестиционным кредитам,
предоставляемым кредитными организациями Российской Федерации и
Удмуртской Республики субъектам малого предпринимательства на
коммерческой основе дня реализации конкретных программ и проектов
в области малого предпринимательства.
12.7. Порядок выделения средств из Фонда и предоставления за
счет этих средств гарантий субъектам малого предпринимательства
устанавливается городским фондом при наличии технико -
экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в
области малого предпринимательства.
12.8. Порядок направления в городской фонд средств из
городского бюджета и порядок контроля за использованием указанных
средств устанавливается Администрацией г. Глазова.
12.9. Взаимодействие Фонда и негосударственных фондов
поддержки малого предпринимательства осуществляется на основе
принципов равенства участников, взаимной экономической
заинтересованности и ответственности,
13. Оказание целевой финансовой поддержки субъектам
малого предпринимательства
13.1. Финансовая поддержка субъектов малого
предпринимательства осуществляется, исходя из следующих основных
принципов:
паритетное финансирование проекта;
целевое направление финансовой поддержки;
возвратность, срочность и платность по предоставленной
финансовой поддержке.
13.2. Финансовая поддержка субъектов малого
предпринимательства осуществляется в следующих формах:
финансирование венчурное (рискованное) - производится для
приобретения, строительства или реконструкции основных средств и
пополнения оборотных средств субъекта малого предпринимательства,
которое осуществляется на этапе организационного становления
проекта или создания субъекта малого предпринимательства;
предоставление гарантий для кредитных организаций -
осуществляется с целью их стимулирования в области кредитования
субъектов малого предпринимательства. Предоставление гарантий
производится с условием целевого направления финансовых ресурсов;
участие в капитале (создание консорциумов) - предусматривает
приобретение доли в проекте с последующим погашением затрат,
включая оплату по финансовой поддержке через получение дивидендов
или от продажи приобретенной доли;
льготное кредитование субъектов малого предпринимательства -
производится для пополнения оборотных средств субъекта малого
предпринимательства и развития предоставленного им проекта.
Размер, порядок и условия предоставления финансовой поддержки
устанавливаются соответствующими договорами между кредитными
организациями, субъектами малого предпринимательства и Фондом.
13.3. Финансовая поддержка субъектов малого
предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих
условий:
субъект малого предпринимательства, имеющий право на получение
финансовой поддержки, должен иметь собственные или заемные
основные и оборотные средства. Часть средств предприятия, в т.ч. и
заемные средства, должны быть освоены в реализации проекта;
соотношения между собственными средствами субъекта малого
предпринимательства и объемом финансовой поддержки, объемом
вложенных средств субъектов малого предпринимательства в проект, а
также проценты по ним устанавливаются в "Титульном листе
финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства" (далее
- Титульный лист).
Титульный лист разрабатывается и утверждается Администрацией
г. Глазова на основании приоритетных видов деятельности.
13.4. В случае установления фактов нецелевого использования
средств финансовой поддержки действие финансовой поддержки для
субъекта малого предпринимательства прекращается, а средства,
полученные в результате ее действия, перечисляются в полном объеме
с учетом индексации в соответствующие фонды.
13.5. Финансовая поддержка проектов по развитию и поддержке
предпринимательства осуществляется на конкурсной основе. Порядок
проведения указанных конкурсов разрабатывается городским фондом
совместно с Советом и утверждается Администрацией г. Глазова.
14. Общества взаимного кредитования субъектов малого
предпринимательства
14.1. Общества взаимного кредитования субъектов малого
предпринимательства создаются для аккумулирования временно
свободных денежных средств участников указанных обществ в целях
оказания им финансовой помощи.
14.2. Общества взаимного кредитования субъектов малого
предпринимательства:
вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке
Российской Федерации;
могут поручать управление собственными ресурсами банку -
депозитарию или иной кредитной организации;
определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов
(взносов) участниками указанных обществ, а также размеры, сроки и
условия оказания им финансовой помощи;
не вправе предоставлять денежные средства физическим и
юридическим лицам, которые не являются участниками указанных
обществ.
15. Страхование субъектов малого предпринимательства
15.1. Страхование субъектов малого предпринимательства
осуществляется на льготных условиях. При этом страховые
организации, осуществляющие страхование субъектов малого
предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
15.2. Фонд имеет право компенсировать страховым организациям
полностью или частично недополученные ими доходы при страховании
субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
15.3. Размер, порядок и условия компенсации устанавливается
договором между страховой организацией и Фондом.
15.4. Субъекты малого предпринимательства имеют право
создавать общества взаимного страхования субъектов малого
предпринимательства с целью страховой защиты принадлежащего им
имущества.
16. Участие субъектов малого предпринимательства в
производстве продукции и товаров (услуг)
для городских нужд
16.1. Администрация г. Глазова предусматривает резервирование
определенной доли заказов на производство и поставку отдельных
видов продукции и товаров (услуг) для городских нужд.
16.2. При формировании и размещении заказов, заключении
контрактов на закупки и поставки продукции, товаров (услуг) для
городских нужд по видам продукции, отнесенным к приоритетным,
Администрация г. Глазова обязана размещать у субъектов малого
предпринимательства не менее 15 процентов от общего объема
поставок для городских нужд данного вида соответственно.
16.3. Распределение гарантированной доли заказов среди
субъектов малого предпринимательства производится при помощи
целевых подрядных конкурсов при обязательном обеспечении
доступности информации об условиях их проведения для всех
потенциальных участников.
16.4. При проведении конкурсов на право получения заказов,
величина и сложность выполнения которых превышает возможности
субъектов малого предпринимательства, преимущественное право
получают претенденты, гарантирующие привлечение в качестве
субподрядчиков субъектов малого предпринимательства г. Глазова.
17. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов
малого предпринимательства
17.1. Администрация г. Глазова осуществляет меры по расширению
участия субъектов малого предпринимательства в экспортно -
импортных операциям, а также осуществляют меры по участию этих
субъектов в реализации программ и проектов в области
внешнеэкономической деятельности, содействию их участия в
международных выставках и ярмарках.
17.2. В целях стимулирования внешнеэкономической деятельности
субъектов малого предпринимательства Администрация г. Глазова
вправе:
полностью или частично компенсировать расходы субъектов малого
предпринимательства, связанные с осуществлением экспортно -
импортных операций, получением информации о конъюнктуре зарубежных
рынков сбыта, участием в международных выставках и ярмарках;
оказывать содействие в получении необходимой маркетинговой
информации;
предоставлять необходимые гарантии иностранным заказчикам
продукции субъектов малого предпринимательства;
оказывать содействие в поиске и проверке состоятельности
зарубежных партнеров, поставщиков и заказчиков.
17.3. Размер, порядок и условия компенсации расходов,
связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности,
устанавливаются договором между субъектом малого
предпринимательства и городским фондом.
17.4. Конкретные виды и размеры поддержки, оказываемые
субъектам малого предпринимательства, устанавливаются городской и
Государственной программой поддержки малого предпринимательства в
Удмуртской Республике.
18. Поддержка субъектов малого предпринимательства в
области подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров
18.1. Администрация г. Глазова обеспечивает развитие системы
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для
малого предпринимательства - предпринимателей и государственных
служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование
деятельности субъектов малого предпринимательства.
18.2. В государственные образовательные стандарты основного и
среднего общего профессионального образования включаются
дисциплины по теории и практике малого предпринимательства. На
добровольной основе проводится обучение, переобучение и повышение
квалификации для работы в сфере малого предпринимательства в любых
учебных заведениях, специализирующихся или организующих
факультативные курсы по подготовке кадров для малого
предпринимательства.
18.3. Администрация г. Глазова предоставляет помощь в
организации подготовки кадров для малого предпринимательства.
18.4. Для поддержки образовательных учреждений, осуществляющих
подготовку кадров для малого предпринимательства Администрация г.
Глазова и городской фонд может предоставлять льготные кредиты,
осуществлять субсидирование из бюджетных средств. Выделение
государственных бюджетных субсидий и финансовой помощи
образовательным учреждениям осуществляется на конкурсной основе
при условии проведения обучения по программам, одобренным
государственными органами, ответственными за подготовку и
повышение квалификации кадров.
18.5. Все формы государственной поддержки, направляемые на
подготовку кадров для малого предпринимательства, осуществляются
только теми образовательными учреждениями, которые имеют
соответствующие лицензии.
19. Поддержка малого предпринимательства в
информационной сфере
19.1. Администрация г. Глазова разрабатывает и осуществляет
меры по созданию соответствующей инфраструктуры в целях получения
субъектами малого предпринимательства экономической, правовой,
статистической, производственно - технологической и иной
информации, необходимой для эффективного развития и в целях обмена
между ними указанной информацией.
19.2. Информационное обслуживание субъектов малого
предпринимательства осуществляется на льготных условиях,
предусмотренных действующим законодательством, при этом
организация, учреждение или предприятие, представляющие
информационные услуги субъектам малого предпринимательства,
пользуются льготами в порядке, установленном действующем
законодательством.
19.3. Фонд вправе компенсировать субъектам малого
предпринимательства или организациям, осуществляющим
информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства,
полностью или частично расходы, связанные с информационным
обслуживанием их деятельности.
19.4. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются
договором между субъектом малого предпринимательства или
организацией, осуществляющей информационное обслуживание субъектов
малого предпринимательства, и городским фондом.
20. Производственно - технологическая поддержка
субъектов малого предпринимательства
20.1. Администрация г. Глазова разрабатывает и осуществляет
комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого
предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в
создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов,
производственно - технологических центров и других объектов
инфраструктуры, создаваемых в цепях поддержки субъектов малого
предпринимательства.
20.2. Органы городского самоуправления осуществляют меры по
размещению заказов на производство и поставки специализированного
оборудования и иных видов продукции для субъектов малого
предпринимательства, содействуют в создании и организации
деятельности субъектов малого предпринимательства,
специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов
малого предпринимательства, в том числе путем предоставления
зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных
помещений, иного имущества, находящегося в муниципальной
собственности.
20.3. Аренда и приобретение в собственность нежилых помещений
для нужд субъектов малого предпринимательства осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
В целях поддержки субъектов малого предпринимательства в части
аренды и приобретения в собственность нежилых помещений
Администрация г. Глазова:
организует и проводит для них целевые конкурсы по продаже прав
на аренду нежилых помещений и земельных участков;
организует и проводит для них конкурсные торги по продаже
объектов незавершенного строительства таким образом, чтобы
субъекты малого предпринимательства могли на основе объединения
средств совместно приобретать в собственность;
обеспечивает формирование целевых фондов нежилых помещений для
размещения субъектов малого предпринимательства и развития его
инфраструктуры (далее - целевой фонд).
20.4. Целевые фонды формируются за счет объектов
незавершенного строительства, изъятия площадей у арендаторов,
пользующихся ими незаконно или заключивших договор аренды на
пользование ими с нарушением требований действующего
законодательства, государственного имущества, отчуждаемого в
процессе приватизации государственных предприятий.
Объем целевого фонда должен составлять не менее 30 процентов
от учтенного объема площадей всех указанных выше объектов.
Субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения,
входящие в целевые фонды нежилых помещений, могут предоставляться
льготы в части арендной платы.
В состав целевого фонда могут включаться нежилые помещения,
занимаемые субъектами малого предпринимательства на условиях
договоров аренды и субаренды, заключенных в установленном порядке
с собственниками и балансодержателями.
Балансодержателям и собственникам, добровольно предоставляющим
принадлежащие им нежилые помещения субъектам малого
предпринимательства под цели и на условиях, предусмотренных
целевым фондом, по решению Администрации г. Глазова могут
предоставляться налоговые и иные льготы.
Порядок предоставления льгот и использования нежилых помещений
целевого фонда определяется Положением, утверждаемым
Администрацией г. Глазова.
20.5. Производственно - техническая поддержка субъектов малого
предпринимательства может осуществляться на льготных условиях. При
этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие
производственно - технологическую поддержку субъектов малого
предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном
законодательством.
21. Меры по защите личности и собственности в сфере
малого предпринимательства
21.1. С целью усиления защиты личности и собственности в сфере
малого предпринимательства органы местного самоуправления г.
Глазова:
предусматривают в нормативно - правовых актах г. Глазова меры,
обеспечивающие безопасность субъектов малого предпринимательства;
принимают необходимые меры по пресечению противоправных
действий должностных лиц органов местного самоуправления,
создающие препятствия для нормальной деятельности субъектов малого
предпринимательства и наносящих им материальный ущерб.
21.2. Должностные лица, чьи действия препятствует реализации
мероприятий, предусмотренных программами развития и поддержки
малого предпринимательства, или содержат грубые нарушения
законодательных актов Российской Федерации, Удмуртской Республики
и городских нормативных актов по вопросам предпринимательства,
могут быть привлечены к административной ответственности, в том
числе к штрафу в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты
труда.
22. Союзы (ассоциации) субъектов малого
предпринимательства
22.1. Администрация г. Глазова оказывает поддержку в
организации, в обеспечении деятельности союзов (ассоциаций)
субъектов малого предпринимательства, создаваемых в установленном
порядке, как общественные объединения в целях обеспечения наиболее
благоприятных условий для развития малого предпринимательства,
добросовестной конкуренции, повышения ответственности и
компетентности субъектов малого предпринимательства, коллективной
защиты их интересов.
22.2. Поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого
предпринимательства осуществляется путем содействия в обеспечении
их на льготных условиях помещениями и средствами связи,
необходимыми для деятельности указанных союзов (ассоциаций) и
создаваемых ими предприятий, учреждений и организаций, а также для
проведения организационных или публичных мероприятий, привлечения
представителей союзов (ассоциаций) субъектов малого
предпринимательства к подготовке проектов нормативно - правовых
актов, программы социально - экономического развития г. Глазова,
предоставления возможностей для использования средств массовой
информации в целях популяризации идей малого предпринимательства.
22.3. Объединения субъектов малого предпринимательства,
участвующие в качестве исполнителей в осуществлении программы
развития и поддержки малого предпринимательства, по решению
органов местного самоуправления г. Глазова могут освобождаться
полностью или частично от уплаты налогов в части, подлежащей
перечислению в местный бюджет, а также иметь льготные тарифы и
ставки при оплате ими аренды нежилых помещений и коммунально -
бытовых услуг, включая услуги связи.
23. Меры по предотвращению банкротств субъектов
малого предпринимательства
23.1. Для предотвращения банкротств среди субъектов малого
предпринимательства органы городского самоуправления вправе:
предоставлять кредиторам субъектов малого предпринимательства
- должников свое поручительство при условии гарантирования ими
отсрочки и выплате задолженности;
предоставлять субъектам малого предпринимательства - должникам
заказы с предоплатой, позволяющие полностью или частично погасить
задолженность и получить отсрочку по выплате оставшейся части
долга;
предоставлять субъектам малого предпринимательства - должникам
кредиты для перепрофилирования их производства в интересах
осуществления приоритетных видов деятельности;
оказывать помощь в трудоустройстве персонала субъектов малого
предпринимательства, высвободившегося при перепрофилировании их
производства.
|