22 октября 1997 года N 493-I
------------------------------------------------------------------
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и
социальные основы реализации государственной молодежной политики в
Удмуртской Республике, гарантирует права и свободы гражданам в
возрасте до 30 лет, молодым семьям, молодежным и детским
общественным объединениям, а также обеспечивает всестороннее
развитие и социальное становление молодых граждан и реализацию их
творческого потенциала в интересах личности и общества.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие
в связи с осуществлением на территории Удмуртской Республики
государственной молодежной политики.
Статья 2. Основные понятия
Понятия, используемые в настоящем Законе:
государственная молодежная политика - система социально -
экономических, политических, организационных и правовых мер,
направленных на поддержку молодых граждан, осуществляемая
государством для социального становления, развития молодежи и
наиболее полной реализации ее потенциала в интересах общества;
молодежь (молодые граждане) - граждане в возрасте от 14 до 30
лет;
несовершеннолетний - гражданин, не достигший 18 лет, если он
не признан в установленном порядке полностью дееспособным;
дети - несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
молодежное общественное объединение - добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по
инициативе граждан в возрасте до 14 лет до 30 лет, объединившихся
на основе общности интересов для осуществления совместной
деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных
нематериальных потребностей, социальное становление и развитие его
членов, а также в целях защиты своих прав и свобод;
детское общественное объединение - добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по
инициативе граждан в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетних
граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной
на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и
социальное становление его членов, а также в целях защиты своих
прав и свобод;
молодая семья - семья в первые три года после заключения брака
(в случае рождения ребенка - без ограничения продолжительности
брака), если оба супруга не достигли возраста 30 лет, а также
неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30 -
летнего возраста.
Статья 3. Принципы осуществления государственной молодежной
политики
Государственная молодежная политика в Удмуртской Республике
осуществляется на основе следующих принципов:
приоритета прав человека, общих гуманистических и
патриотических ценностей в деятельности органов государственной
власти и местного самоуправления, направленной на содействие
социальному становлению, развитию и самореализации молодежи в
общественной жизни;
законодательного обеспечения прав молодежи и недопустимости
снижения достигнутого уровня юридической и социальной защиты этих
прав;
непосредственного участия молодых граждан, молодежных и
детских общественных объединений в формировании и реализации
государственной молодежной политики;
ответственности молодежи перед обществом, сочетания интересов
молодежи с интересами государства и общества, других социальных
групп;
поддержки молодежи с целью выравнивания стартовых возможностей
для жизнедеятельности и самореализации, реализации общественно -
полезных инициатив молодых граждан и их объединений;
содействия предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам,
чья деятельность направлена на поддержку молодежи и детей,
молодежных и детских общественных объединений, учреждений, ведущих
работу с молодежью и детьми;
ответственности за нарушение прав и законных интересов
молодежи и причинение ей морального вреда.
Статья 4. Формы реализации государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в Удмуртской Республике
реализуется в следующих формах:
принятие законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской
Республики в области государственной молодежной политики;
разработка и реализация федеральных, республиканских и местных
молодежных программ комплексного и целевого характера, а также
включение разделов, касающихся молодежи, в социально -
экономические программы, осуществляемые в Удмуртской Республике;
создание условий для реализации молодыми гражданами, молодыми
семьями, молодежными и детскими общественными объединениями их
прав, получения гарантий и льгот, предоставленных
законодательством.
Статья 5. Порядок разграничения компетенции органов
государственной власти в области государственной молодежной
политики
Разграничение компетенции между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти
Удмуртской Республики в области государственной молодежной
политики осуществляется на основе Конституции Российской
Федерации, Конституции Удмуртской Республики и Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Удмуртской Республики, а также заключаемых
на их основе соглашений.
Статья 6. Законодательство Удмуртской Республики о
государственной молодежной политике
1. Законодательство Удмуртской Республики о государственной
молодежной политике основывается на Конституции Российской
Федерации и Конституции Удмуртской Республики, законах и иных
нормативных правовых актах Российской Федерации и Удмуртской
Республики, включает в себя настоящий Закон и иные нормативные
правовые акты Удмуртской Республики.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и
Удмуртской Республики в области государственной молодежной
политики издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии
с ними законы и иные нормативные правовые акты Удмуртской
Республики. До издания федерального закона, регулирующего
общественные отношения в области государственной молодежной
политики, Удмуртская Республика осуществляет собственное правовое
регулирование, не противоречащее законодательству Российской
Федерации.
3. Органы государственной власти Удмуртской Республики
обеспечивают обновление законодательства о государственной
молодежной политике по мере социально - экономического развития
Удмуртской Республики и принятия соответствующих законодательных
актов на уровне Российской Федерации в целях расширения прав
молодежи и укрепления гарантий их осуществления.
Статья 7. Государственный доклад о положении молодежи в
Удмуртской Республике
Правительство Удмуртской Республики ежегодно представляет в
Государственный Совет Удмуртской Республики, направляет органам
местного самоуправления Удмуртской Республики Государственный
доклад о положении молодежи в Удмуртской Республике.
Государственный доклад о положении молодежи в Удмуртской
Республике рассматривается Государственным Советом Удмуртской
Республики для принятия соответствующих решений.
Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 8. Основные направления реализации государственной
молодежной политики
1. Государственная молодежная политика в Удмуртской Республике
реализуется в следующих основных направлениях:
обеспечение соблюдения прав молодежи;
обеспечение прав и гарантий молодежи в сфере труда и
занятости;
обеспечение и охрана прав молодежи в сфере получения
социальных услуг;
содействие экономической самостоятельности молодежи;
поддержка молодой семьи;
поддержка талантливой и одаренной молодежи;
формирование необходимых условий, направленных на физическое и
духовное развитие детей и молодежи;
содействие международному молодежному сотрудничеству;
поддержка молодежного жилищного строительства;
гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
содействие профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
поддержка деятельности молодежных и детских общественных
объединений.
2. Каждое из указанных в настоящей статье направлений
обеспечивается разработкой нормативной базы, принятием комплексных
мер и целевых программ, созданием организационных структур.
Статья 9. Обеспечение соблюдения прав молодежи
1. Органы государственной власти и местного самоуправления
обеспечивают соблюдение социально - экономических, политических и
личных прав и свобод, предоставленных молодым гражданам
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской
Республики, действующим федеральным законодательством и
законодательством Удмуртской Республики. Какие-либо прямые или
косвенные ограничения прав и свобод молодых граждан в зависимости
от возраста устанавливаются только федеральным законом.
2. Правовая защита молодых граждан осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской федерации,
Удмуртской Республики, а также международными правовыми актами в
области защиты прав молодежи.
Статья 10. Обеспечение прав и гарантий молодежи в сфере труда
и занятости
1. Органы государственной власти и местного самоуправления при
осуществлении политики занятости совместно с государственной
службой занятости, некоммерческими и коммерческими организациями
обеспечивают условия реализации прав молодых граждан, создания
новых рабочих мест, усовершенствования системы профессиональной
ориентации и подготовки, повышения квалификации и переподготовки
кадров и других мер по сокращению уровня безработицы среди молодых
граждан.
2. Органами государственной власти и местного самоуправления,
некоммерческими и коммерческими организациями могут создаваться
молодежные биржи труда, службы профессиональной ориентации,
подготовки и переподготовки кадров, ориентированные на молодых
граждан.
3. Молодым гражданам, не имеющим постоянной работы, а также
учащимся и студентам в свободное от учебы время органами
государственной власти и местного самоуправления предоставляется
возможность временной занятости (благоустройство территории,
озеленение, очистка водоемов, рек и т.п.) с оплатой труда из
специально выделенных для этого средств.
4. Предприятия, учреждения и организации всех форм
собственности создают условия для непрерывного образования
молодежи, ее профессионального роста.
В соответствующих разделах коллективных договоров, внутренних
локальных актов предприятий, учреждений и организаций
предусматриваются меры, направленные на решение проблем молодых
граждан, возникающих в процессе их трудовой деятельности.
Статья 11. Обеспечение и охрана прав молодежи в сфере
получения социальных услуг
1. В Удмуртской Республике устанавливается система социальных
служб для молодежи, обеспечивающая социальную поддержку, оказание
социально - бытовых, социально - медицинских, психолого -
педагогических, социально - правовых услуг, проведение социальной
адаптации и реабилитации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной
ситуации.
2. В систему социальных служб для молодежи входят
государственные и негосударственные учреждения социального
обслуживания молодежи, центры социально - психологической помощи,
наркологические службы, приюты для несовершеннолетних, службы
реабилитации подростков и молодежи, центры юридической помощи и
консультирования, службы помощи молодой семье, досуговые центры,
центры ресоциализации молодежи, вернувшейся из мест заключения, и
другие социальные службы.
Порядок создания и финансирования учреждений социального
обслуживания молодежи определяется законодательством Российской
Федерации, Удмуртской Республики, а также целевыми и комплексными
программами в области государственной молодежной политики.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления
могут устанавливать для молодежи льготы по получению социальных
услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 12. Содействие экономической самостоятельности молодежи
1. В Удмуртской Республике устанавливается система мер
правовой, организационной и социально - экономической поддержки
самостоятельности молодых граждан в форме принятия и реализации
программы содействия экономической самостоятельности молодежи.
2. Правом на поддержку в рамках указанной в пункте 1 настоящей
статьи программы пользуются хозяйственные товарищества и общества,
являющиеся субъектами малого предпринимательства, в которых не
менее 75 процентов работников - молодые граждане, либо доля
(вклады) молодых граждан и (или) молодежных и детских общественных
объединений превышает 50 процентов от уставного (складочного)
капитала.
3. Индивидуальные предприниматели получают права на льготы и
гарантии, предоставляемые указанной программой, если они являются
молодыми гражданами.
4. Программа содействия экономической самостоятельности
молодежи может предусматривать:
установление льгот по оплате регистрационных сборов и пошлин;
установление льгот по налогообложению и кредитованию;
льготное страхование коммерческих расходов;
информационно - справочное обеспечение;
юридическое и экспертное консультирование;
материально - техническое обеспечение и поддержку путем
предоставления помещений, земельных участков, средств
производства;
профориентацию, обучение и подготовку кадров.
Статья 13. Поддержка молодой семьи
В Удмуртской Республике органы государственной власти и
местного самоуправления осуществляют поддержку молодой семьи путем
реализации специальных программ.
Для молодых семей указанными программами могут
предусматриваться:
установление льгот при выделении и пользовании земельными
участками для индивидуального жилищного строительства, ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства и
огородничества в соответствии с действующим земельным
законодательством;
определение в бюджете сумм на предоставление долгосрочных
кредитов на строительство и приобретение жилья, обзаведение
домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода
длительного пользования, другие неотложные нужды;
полная или частичная компенсация расходов на содержание детей
в детских дошкольных учреждениях, питание детей в школьных
столовых;
создание консультационных пунктов для молодой семьи;
содействие организации семейного отдыха молодежи, летнего
отдыха детей.
Статья 14. Поддержка талантливой и одаренной молодежи
1. В целях сохранения и развития интеллектуального и
творческого потенциала общества в Удмуртской Республике
осуществляется система мер по поддержке талантливой и одаренной
молодежи, созданию условий для ее творческой деятельности.
2. Мероприятия по поддержке талантливой и одаренной молодежи
реализуются с участием молодежных и детских общественных
объединений, творческих союзов, благотворительных и иных фондов,
образовательных и научных учреждений, учреждений культуры и
искусства, других заинтересованных организаций.
Статья 15. Формирование условий, направленных на физическое и
духовное развитие молодежи
1. При разработке и принятии республиканских программ,
программ районов и городов Удмуртской Республики в области
образования, здравоохранения, культуры, экологии, физической
культуры и спорта, молодежной политики предусматриваются меры,
направленные на физическое и духовное развитие молодежи. При
осуществлении этих мер соответствующие органы государственной
власти и местного самоуправления взаимодействуют с органами по
делам молодежи.
2. Программы в области образования, здравоохранения, культуры,
экологии, физической культуры и спорта, молодежной политики должны
предусматривать:
воспитание гражданственности и патриотизма молодежи;
развитие научно - технического и художественного творчества
молодежи;
развитие физической культуры и спорта среди детей и молодежи;
систему профилактических мер по охране здоровья, пропаганде
здорового образа жизни среди молодежи;
развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха;
профилактику правонарушений, безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних и суицида;
оздоровление экологической обстановки, экологическое
образование и воспитание молодежи;
организацию свободного времени детей и молодежи, развитие
инфраструктуры досуга;
формирование политической и правовой культуры.
Статья 16. Содействие международному молодежному
сотрудничеству
Органы государственной власти и местного самоуправления
оказывают содействие развитию международного молодежного
сотрудничества путем заключения и реализации соглашений о
молодежных обменах, оказания практической помощи в установлении и
развитии партнерских связей между молодежными и детскими
общественными объединениями, соответствующими организациями
иностранных государств и реализации конкретных проектов
сотрудничества, организации детского туризма и спорта.
Статья 17. Поддержка молодежного жилищного строительства
Органы государственной власти и местного самоуправления
оказывают поддержку молодежному жилищному строительству путем
создания необходимых экономических, организационных и правовых
условий. Формой государственной поддержки является реализация
специализированной молодежной жилищной программы в рамках
республиканских программ.
Реализация данной программы может предусматривать:
выделение молодым гражданам и молодым семьям безвозмездных
субсидий, ссуд и (или) кредитов на льготной основе для
приобретения, строительства или реконструкции жилья;
безвозмездное или на льготных условиях выделение молодым
гражданам, молодым семьям земельных участков для строительства
жилья;
предоставление молодым гражданам, молодым семьям на льготных
условиях в найм жилья, находящегося в государственной или
муниципальной собственности;
содействие в создании молодежных жилищных комплексов, иных
форм организации молодежи, имеющих целью самостоятельное решение
жилищных проблем;
проведение жилищного строительства за счет государственных и
муниципальных средств для предоставления жилья молодым многодетным
семьям, молодым инвалидам, иным категориям молодежи, нуждающимся в
государственной поддержке.
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ
И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 18. Правовой статус молодежных и детских общественных
объединений
1. Правовой статус молодежных и детских общественных
объединений определяется действующим законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики. Правовой статус религиозных
детских и молодежных общественных объединений, религиозных групп и
религиозных организаций регулируется законодательством Российской
Федерации.
2. Правом государственной поддержки в Удмуртской Республике
пользуются: республиканские молодежные и детские общественные
объединения, республиканские отделения международных,
общероссийских и региональных молодежных и детских общественных
объединений, зарегистрированные в установленном порядке,
проработавшие не менее года после регистрации, насчитывающие в
своих рядах не менее 1500 человек или предусматривающие
предоставление социальных услуг не менее чем 1500 детям и (или)
молодым гражданам.
3. Органы местного самоуправления имеют право определять
собственные критерии поддержки для молодежных и детских
общественных объединений, действующих на соответственных
территориях.
Статья 19. Участие молодежных и детских общественных
объединений в управлении государственными и общественными делами
1. Молодежные и детские общественные объединения являются
формой участия молодых граждан в управлении государственными и
общественными делами. Молодежные и детские общественные
объединения в соответствии со своими задачами принимают участие в
решении социально - экономических вопросов в Удмуртской
Республике.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления при
разработке мероприятий по поддержке молодежных и детских
общественных объединений учитывают их предложения.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления при
необходимости информируют молодежные и детские общественные
объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области
государственной молодежной политики.
4. Представители молодежных и детских общественных объединений
могут включаться в состав коллегиальных органов государственного и
муниципального управления для осуществления более тесной
координации их работы с молодежными и детскими общественными
объединениями.
Статья 20. Льготы, предоставляемые молодежным и детским
общественным объединениям
1. Детские общественные объединения в установленном порядке
вправе безвозмездно или на льготных условиях пользоваться для
своей уставной деятельности помещениями образовательных и
внешкольных учреждений, клубов, дворцов и домов культуры,
спортивными и иными сооружениями, находящимися в государственной
собственности Удмуртской Республики и в собственности
муниципальных образований.
2. Молодежные общественные объединения вправе арендовать на
льготных условиях помещения, сооружения, оборудование, земельные
участки, иное имущество, необходимое им для осуществления своей
уставной деятельности. Органы государственной власти и местного
самоуправления при установлении ставок арендной платы за нежилые
помещения, находящиеся в государственной и (или) муниципальной
собственности, могут предусматривать за счет средств
соответствующих бюджетов льготы для молодежных общественных
объединений. Ставки арендной платы в этом случае для молодежных
общественных объединений не могут быть выше ставок,
предусмотренных для бюджетных организаций.
3. Заявки молодежных и детских общественных объединений на
предоставление в аренду помещений для осуществления их уставной
деятельности рассматриваются в приоритетном порядке.
4. При установлении тарифов на услуги связи молодежным и
детским общественным объединениям могут предоставляться
дополнительные льготы за счет средств республиканского и местных
бюджетов.
5. Молодежные и детские общественные объединения могут быть
освобождены от налогов в части, поступающей в республиканский
бюджет. Органы местного самоуправления могут принимать решения о
предоставлении налоговых льгот в части платежей, поступающих в
местные бюджеты, а также могут освобождать молодежные и детские
общественные объединения от местных налогов и сборов.
Статья 21. Порядок поддержки молодежных и детских общественных
объединений
1. С целью упорядочения государственной поддержки молодежных и
детских общественных объединений в Удмуртской Республике
формируется реестр молодежных и детских общественных объединений.
Внесение молодежных и детских общественных объединений в реестр
осуществляется Государственным комитетом Удмуртской Республики по
делам молодежи в месячный срок по представлению общественным
объединением письменного заявления и документов, подтверждающих
соответствие общественного объединения требованиям действующего
законодательства.
2. Поддержку молодежных и детских общественных объединений
осуществляет Государственный комитет Удмуртской Республики по
делам молодежи и соответствующие органы местного самоуправления.
3. Поддержка молодежных и детских общественных объединений
может осуществляться в следующих формах:
государственный заказ;
частичное финансирование программ молодежных и детских
общественных объединений;
субсидии и дотации.
4. Уполномоченные органы государственной власти могут
осуществлять государственный заказ молодежным и детским
общественным объединениям на создание социальных служб для детей и
молодежи, инновационных, информационных и досуговых центров,
социальную работу и профилактические мероприятия по месту
жительства, научные исследования и проектные разработки, а также
иную деятельность в соответствии с целями государственной
молодежной политики.
5. Поддержка программ молодежных и детских общественных
объединений осуществляется на конкурсной основе или в ином
установленном порядке. Программа молодежного или детского
общественного объединения должна содержать характеристику
финансовых, материальных, кадровых, организационных возможностей
данного объединения по реализации программы.
6. Программа молодежного или детского общественного
объединения, соответствующая по своей направленности принятым в
Удмуртской Республике программам деятельности, подлежит
финансированию за счет средств республиканского бюджета,
выделенных на финансирование государственной молодежной политики.
Финансирование программ молодежных общественных объединений за
счет средств республиканского бюджета не должно превышать половины
планируемых расходов, программы детских общественных объединений
могут финансироваться в полном объеме.
7. Ежегодные субсидии и дотации молодежным и детским
общественным объединениям на цели их деятельности устанавливаются
для общественных объединений, внесенных в реестр молодежных и
детских общественных объединений Удмуртской Республики, при
утверждении соответствующих бюджетов в рамках финансирования
государственной молодежной политики.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 22. Органы власти, к ведению которых относится
реализация государственной молодежной политики
1. Разработка, реализация и обеспечение государственной
молодежной политики в Удмуртской Республике осуществляется
Правительством Удмуртской Республики в лице Государственного
комитета Удмуртской Республики по делам молодежи.
2. Органы местного самоуправления реализуют государственную
молодежную политику в рамках своей компетенции.
3. Компетенция органов власти, к ведению которых относится
реализация государственной молодежной политики, определяется
законодательством Удмуртской Республики. Компетенция
Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи
соответствующих органов местного самоуправления, уполномоченных по
реализации государственной молодежной политики сельских и
поселковых администраций определяется также положениями,
утвержденными в установленном порядке.
4. Деятельность органов государственной власти и местного
самоуправления, реализующих государственную молодежную политику,
направлена на обеспечение выполнения настоящего Закона,
федеральных, региональных и местных программ в области
государственной молодежной политики, защиту прав и интересов
молодых граждан, молодых семей, молодежных и детских общественных
объединений.
Статья 23. Деятельность органов местного самоуправления по
реализации государственной молодежной политики
1. Органы местного самоуправления Удмуртской Республики в
своей деятельности по реализации государственной молодежной
политики основываются на положениях настоящего Закона. По
вопросам, не урегулированным законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики, органы местного самоуправления
самостоятельно принимают решения по вопросам реализации
государственной молодежной политики в пределах своей компетенции.
Такие решения не должны предусматривать мероприятий,
противоречащих целям и основным направлениям государственной и
молодежной политики в Удмуртской Республике.
2. В структуру органов местного самоуправления входят органы
по делам молодежи, в сельских и поселковых администрациях
определяются уполномоченные по реализации государственной
молодежной политики.
Статья 24. Порядок подготовки и принятия социально -
экономических программ в области государственной молодежной
политики
1. По основным направлениям государственной молодежной
политики разрабатываются и принимаются целевые и комплексные
программы, являющиеся ее организационной основой. В программы
социально - экономического развития Удмуртской Республики, районов
и городов включаются разделы, предусматривающие реализацию целей и
задач государственной молодежной политики.
2. Целевые и комплексные программы представляют собой систему
мероприятий, направленных на решение проблем молодежи и достижение
конкретных результатов в этой области. Мероприятия,
предусмотренные указанными программами, должны быть обеспечены
финансовыми, материальными и организационными ресурсами.
3. В случае, когда реализация указанных программ требует
создания организационных структур, их создание и финансирование
должно предусматриваться соответствующими программами.
4. Порядок разработки и принятия целевых и комплексных
программ определяется законодательством Удмуртской Республики.
Статья 25. Учреждения, ведущие работу с детьми и молодежью
1. К учреждениям, ведущим работу с детьми и молодежью,
относятся:
детские и подростковые клубы по месту жительства;
социальные службы для детей и молодежи (консультационные,
информационные, оздоровительные, культурные и прочие центры и
специализированные службы для детей и молодежи);
иные учреждения, осуществляющие общественно - полезные функции
в отношении детей и молодежи.
2. Деятельность государственных и муниципальных учреждений,
ведущих работу с детьми и молодежью, регулируются типовыми
положениями, уставами, утвержденными в установленном порядке. Для
негосударственных учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью,
типовые положения носят рекомендательный характер.
3. Учреждения, ведущие работу с детьми и молодежью, пользуются
налоговыми и иными льготами в порядке, определенном действующим
законодательством.
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 26. Отношения собственности в области государственной
молодежной политики
Порядок приобретения, условия владения, пользования и
распоряжения объектами собственности при осуществлении
государственной молодежной политики регулируются законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Статья 27. Источники финансирования мероприятий в области
государственной молодежной политики
1. Основными источниками финансирования государственной
молодежной политики являются:
республиканский бюджет;
местные бюджеты.
Государственная молодежная политика в Удмуртской Республике
финансируется также за счет средств:
целевых и иных бюджетных и внебюджетных фондов;
молодежных и детских общественных объединений и фондов;
собственных средств учреждений и организаций;
кредитных ресурсов государственных и коммерческих банков;
спонсорских и благотворительных взносов юридических лиц и
граждан.
2. Правительство Удмуртской Республики гарантирует ежегодное
выделение финансовых средств на нужды государственной молодежной
политики в размере, необходимом для формирования программ,
утвержденных Государственным Советом Удмуртской Республики.
3. С целью привлечения инвестиций в осуществление
государственной молодежной политики органы государственной власти
и органы местного самоуправления могут предусматривать систему
налоговых льгот юридическим и физическим лицам, вкладывающим свои
средства в реализацию государственной молодежной политики, в части
налогов, поступающих в соответствующий бюджет. Характер, размеры и
порядок предоставления этих льгот определяется ежегодно при
утверждении бюджета соответствующего уровня.
4. Учреждения, ведущие работу с детьми и молодежью, молодежные
и детские общественные объединения вправе привлекать
дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления услуг, а
также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
юридических лиц и граждан. Привлечение указанными субъектами
молодежной политики дополнительных средств не влечет за собой
снижения нормативов и (или) абсолютных размеров их финансирования
из бюджетных источников.
Статья 28. Порядок бюджетного финансирования мероприятий в
области государственной молодежной политики
1. В республиканском и местных бюджетах Удмуртской Республики
выделяются отдельной строкой ассигнования, необходимые для
реализации государственной молодежной политики.
2. Государственный комитет Удмуртской Республики по делам
молодежи и соответствующие органы местного самоуправления
участвуют в составлении проектов бюджетов в части финансирования
государственной молодежной политики. Составлению проектов бюджетов
предшествует разработка планов, прогнозов и целевых программ по
реализации государственной молодежной политики, на основании
которых вносятся предложения по бюджетным расходам на ее
осуществление. При составлении проектов бюджетов в части расходов
на осуществление государственной молодежной политики учитываются
научно обоснованные социальные нормы и нормативы, необходимые для
становления и развития молодых граждан.
Статья 29. Развитие и поддержка молодежных и детских фондов
1. В целях привлечения дополнительных средств на реализацию
государственной молодежной политики гражданами и (или)
юридическими лицами могут создаваться молодежные и детские фонды в
соответствии с действующим законодательством.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления
могут предоставлять льготы и оказывать финансовую помощь
молодежным и детским фондам в соответствии с действующим
законодательством.
Глава VI. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 30. Гарантии прав, предоставляемых настоящим Законом
1. Права молодых граждан, молодых семей, молодежных и детских
общественных объединений, закрепленные настоящим Законом и иным
законодательством, осуществляются ими непосредственно либо через
законных представителей в полном объеме, за исключением случаев
ограничения дееспособности несовершеннолетних по основаниям и в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления
принимают нормативные и иные правовые акты, регулирующие порядок
осуществления прав молодых граждан, молодых семей, молодежных и
детских общественных объединений.
3. Отсутствие заранее установленного порядка не может служить
основанием для отказа в осуществлении и защите права.
При этом до принятия в указанных в пункте 2 настоящей статьи
актов молодые граждане, молодые семьи, молодежные и детские
общественные объединения вправе осуществлять свои права в
самостоятельно избираемом ими порядке, не противоречащем
действующему законодательству.
В случае, когда осуществление и защита прав обуславливаются
совершением действий должностных лиц органов государственной
власти и местного самоуправления, то при отсутствии закрепленного
законодательством порядка совершения таких действий он
определяется этими органами самостоятельно в пределах их
компетенции.
Статья 31. Ответственность за нарушение требований настоящего
Закона
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований
настоящего Закона влечет за собой гражданско - правовую,
административную, уголовную или дисциплинарную ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.
Председатель Государственного
Совета Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
22 октября 1997 года
N 493-I
|