ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 14
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря
1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", с целью
совершенствования координации деятельности эвакуационных органов
Удмуртской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных
мероприятий в Удмуртской Республике при возникновении чрезвычайных
ситуаций (прилагается).
2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных
мероприятий в Удмуртской Республике на республиканскую
эвакуационную комиссию.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 19 января 1998 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок
планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий
на территории Удмуртской Республики.
Эвакомероприятия планируются и подготавливаются
заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных
ситуаций (ЧС).
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) временное отселение населения - это комплекс мероприятий по
заблаговременному выселению населения со своего места жительства
(из зон возможных чрезвычайных ситуаций) и размещение его для
временного проживания во временном жилом фонде с последующим
переселением на новое постоянное или прежнее место жительства;
б) отселение населения - это комплекс мероприятий по
заблаговременному выселению населения со своего места жительства
(из зон возможных чрезвычайных ситуаций) и размещение его для
постоянного проживания в другом месте (за пределами зон возможных
чрезвычайных ситуаций);
в) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе
или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или
временно выселяется население в целях его безопасности;
г) эвакуация населения - комплекс мероприятий по
организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных
ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и
техногенного характера и его кратковременному размещению в
заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного
жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов
источника чрезвычайной ситуации) районах - далее безопасные
районы. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее
эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны
действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в
безопасные районы;
д) частичная эвакуация населения - это заблаговременный,
организованный вывод и вывоз за пределы зон вероятных чрезвычайных
ситуаций части недееспособного и нетрудоспособного населения домов
инвалидов и престарелых, лечебно - профилактических учреждений,
детских дошкольных учреждений и учреждений народного образования и
их размещение на заранее подготовленных местах в безопасных
районах;
е) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации -
комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и
социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание
минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания
жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления
эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
1.1. Особенности проведения эвакуации определяется характером
источника ЧС, пространственно - временными характеристиками
воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и
охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью
проведения эвакомероприятий.
1.2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются
следующие варианты эвакуации населения: упреждающая
(заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности
возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах
или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная)
эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов
(прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций). Основанием для
введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз
возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период
от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может
уточняться в течение этого срока. В этом случае эвакуируемое
население размещается, как правило, вне зон действия поражающих
факторов источника чрезвычайной ситуации.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится
экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод)
населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при
малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей
поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Эвакуируемое
население размещается в безопасных районах, смежных с зоной
чрезвычайной ситуации.
В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при
котором возникает угроза жизни и здоровья людей, также проводится
экстренная (безотлагательная) эвакуация.
1.3. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и
численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации населения
могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная,
местная.
Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона
возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной
ситуации ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или
сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения
не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое
население размещается, как правило, в примыкающих к зоне
чрезвычайной ситуации населенных пунктах или не пострадавших
районах города (вне зон действия поражающих факторов источника
чрезвычайной ситуации).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону
чрезвычайной ситуации попадают средние города, отдельные районы.
При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких
тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило,
в безопасных районах, смежных с зоной чрезвычайной ситуации.
1.4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями
населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяются
следующие варианты их проведения: общая эвакуация или частичная
эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий
населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из
зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей
дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в
зависимости от масштабов распространения и характера опасности,
достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив
хозяйственного использования производственных объектов,
размещенных в зоне действия поражающих факторов источника
чрезвычайной ситуации.
1.5. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации
является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по
заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.6. Право принятия решения на проведение эвакуации
принадлежит руководителям (начальникам ГО, председателям КЧС)
органов исполнительной власти, местного самоуправления, на
территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения,
экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может
осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной
(диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
1.7. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется
начальниками ГО (комиссиями по чрезвычайным ситуациям)
территориальных, ведомственных, объектовых органов управления
через эвакуационные органы и постоянно действующие органы
управления по делам ГО и ЧС соответствующего уровня, а
непосредственная организация и проведение эвакуационных
мероприятий осуществляется эвакуационными органами создаваемыми
Правительством республики, главами администраций, органами
местного самоуправления, органами управления предприятий,
объединений, учреждений, организаций независимо от организационно
- правовой формы (далее - объектов экономики).
1.8. Эвакуация населения планируется, организуется и
осуществляется по производственно - территориальному принципу,
который предполагает, что вывоз (вывод) из зон чрезвычайных
ситуаций рабочих, служащих, студентов, учащихся средних
специальных учебных заведений и профессионально - технических
училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и
учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в
производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через
жилищно - эксплуатационные органы.
В определенных случаях эвакуация осуществляется по
территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения
населения на момент объявления эвакуации.
1.9. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от
масштабов чрезвычайной ситуации, численности оказавшегося в
опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных
условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или
комбинированным способом, основанным на сочетании вывода
максимального возможного количества людей с одновременным вывозом
остальной части населения имеющимся транспортом. При этом
транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое
не может передвигаться пешим порядком.
Комбинированный способ эвакуации населения в наиболее полной
мере отвечает требованию по осуществлению эвакомероприятий из зон
чрезвычайной ситуации (при постоянной угрозе воздействия
поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) в максимально
сжатые сроки.
1.10. Эвакуированное население размещается в безопасных
районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.11. Взаимодействие между федеральными органами
исполнительной власти, Правительством Удмуртской Республики,
органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления и объектами экономики городов и районов республики
при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляется в
соответствии с Законом РФ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства РФ N 1113 от 5 ноября 1995 г. "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", а
также "Руководством по взаимодействию Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны
по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
II. Организация эвакуации населения.
Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации
населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы и
органы управления по делам ГО и ЧС при непосредственном
руководстве глав администраций местного самоуправления и
руководителей объектов экономики, организаций и учреждений.
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- группы управления по вывозу (выводу) эваконаселения.
2.2. Эвакуационные комиссии создаются в республике, во всех
городах, районах и на объектах экономики республики, где
планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
В состав эвакуационных комиссий городов, районов и объектов
экономики решением соответствующих глав администраций, местного
самоуправления и объектов экономики назначаются ответственные
работники административно - территориальных образований и объектов
экономики.
Председателем эвакуационной комиссии назначается: в республике
- заместитель Председателя Правительства, в городах и районах -
заместитель главы администрации города, района. Членами
эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители)
органов здравоохранения, образования, социального обеспечения,
транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел,
представители начальников гарнизонов и (или) военных
комиссариатов.
Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической
работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администраций
городов, районов и объектов экономики. Рабочий аппарат
эвакуационных комиссий комплектуется по направлению работы и может
состоять с учетом местных условий из нескольких групп: по учету
вывозимого и выводимого населения, эвакотранспортной, по учету,
приему и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах,
обеспечению эвакомероприятий и др.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из
заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения,
организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии
назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов
или их заместители.
2.3. Для разработки планов и организации непосредственного
приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС
населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.
В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах
исполнительной власти, местного самоуправления, включаются
представители местной администрации, а также предприятий,
объединений, учреждений, организаций сферы материального
производства или непроизводственной сферы независимо от их
организационно - правовой формы (далее - объектов экономики).
Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются
непосредственно соответствующим начальникам ГО (председателям КЧС)
и работают в тесном взаимодействии с органами управления по делам
ГО и ЧС.
2.4. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для
сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных
колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные
районы эвакуируемого населения.
СЭП создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции
(пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком
для обеспечения отправления 5 - 6 поездов в сутки или
комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших
колонн в час.
СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не
менее чем на один поезд (судно, колонну).
2.5. На внешней границе зоны чрезвычайной ситуации размещаются
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать:
учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль,
санитарную обработку и отправку населения в места размещения в
безопасных районах.
2.6. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются
группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации,
назначенными решениями органов исполнительной власти, местного
самоуправления из числа ответственных работников дорожных
организаций.
III. Планирование эвакуации населения
Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при
участии органов управления по делам ГО и ЧС, органов
исполнительной власти, местного самоуправления, а также объектов
экономики.
Планы эвакуации оформляются в виде отдельных приложений к
планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного характера на территориальном, местном и объектовом
уровнях.
В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии
органов управления ГОЧС, а также администраций органов местного
самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения, которые также оформляются в виде разделов планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
мирное время.
Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются
соответствующими постоянно действующими органами управления,
специально уполномоченными на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Порядок
разработки, оформления, согласования и утверждения данных планов
определяется Положением "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими
нормативными документами.
Планированию эвакуации предшествует изучение эвакуационными
органами, органами управления по делам ГО и ЧС руководящих и
нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка
необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов
размещения эвакуируемого населения.
IV. Проведение эвакуации населения
4.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной
ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями
возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и
пространственно - временными параметрами воздействия поражающих
факторов источника чрезвычайной ситуации.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения
чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия,
цель которых заключается в создании благоприятных условий для
организованного вывоза или вывода людей из зоны чрезвычайной
ситуации.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их
работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим
порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по станциям (пунктам)
посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за
пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и
указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются
следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и
организаций, а также населения о начале и порядке проведения
эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения,
подлежащего эвакуации;
- формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших
колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка
населения на транспорт;
- прием и размещение эваконаселения в безопасных районах,
заблаговременно подготовленных по первоочередным видам
жизнеобеспечения.
Задачи, решаемые эвакоорганами при проведении эвакуации
населения, приведены в Руководстве по эвакуации населения в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.3. Эвакуация населения из пострадавших в результате
техногенных аварий районов при нарушении основных систем
жизнеобеспечения проводится по необходимости. Решение на
проведение эвакуации принимается главой администрации города или
района.
Оповещение и информирование населения о порядке проведения
эвакомероприятий осуществляется по территориальным системам
оповещения с использованием технических средств массовой
информации, а также при помощи оборудованного громкоговорящими
устройствами автотранспорта, других подручных средств, специально
изготовленных для этой цели указателей, транспарантов и другой
наглядной информации.
Сроки проведения эвакомероприятий по вывозу (выводу) населения
из зоны чрезвычайной ситуации определяются дорожно - транспортными
возможностями. Эвакуация из зон крупномасштабных техногенных
аварий осуществляется, как правило, после восстановления
транспортных систем. В период пребывания людей в зоне чрезвычайной
ситуации организуется их первоочередное жизнеобеспечение.
Эвакуация населения из районов, пострадавших в результате
техногенных аварий, проводится по производственно -
территориальному принципу.
Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с
развертыванием СЭП в пострадавших районах. В качестве мест сбора,
подлежащего эвакуации населения, используются городские площади,
стадионы и другие безопасные места. При этом потерявшее кров
население может быть временно размещено в зданиях общественного
назначения, палатках, вагонах - домиках, сборных домиках,
железнодорожных вагонах.
4.4. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО)
проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону
заражения, за границы распространения облака аварийно химически
опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в
непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения
облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а
укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и
сооружениях с проведением герметизации помещений и с
использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ
ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера
распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз)
населения планируется заблаговременно по данным предварительного
прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов
экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
Размещение населения производится в зданиях общественного
назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные
сооружения, общежития и т.п.). Порядок оповещения и размещения
доводится до всех категорий населения. Регистрация эваконаселения
производится непосредственно в местах размещения.
Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения
может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но
и проводиться в оперативном порядке. При аварии АХОВ на транспорте
вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его
размещение производится в зависимости от реально складывающейся
обстановки.
В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую
среду, их вида, продолжительность пребывания эваконаселения в
районах его временного размещения может составить от нескольких
часов до нескольких суток.
4.5. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления
(наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения
гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводок в
реках и других водоемах, а также при разрушении объектов
жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного
явления.
При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического
сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация.
При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по
производственно - территориальному принципу с развертыванием СЭП.
При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по
территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае
эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границе зоны
катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в
места временного размещения.
При угрозе прорыва гидротехнического сооружения производится
экстренная эвакуация населения из зоны 4-х часового добегания
волны прорыва. За пределами зоны 4-х часового добегания волны
прорыва эвакуация производится исходя из прогнозируемой или
реальной сложившейся гидрологической обстановки.
При угрозе катастрофического (природного или техногенного
характера) затопления эвакуация населения может проводиться без
развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из
личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эваконаселения за
границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой к
местам временного размещения.
4.6. При упреждающей (заблаговременной) эвакуации населения, а
также при наличии условий в ходе экстренной эвакуации проводится
отгон скота из районов ЧС. Организация, планирование и выполнение
санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а
также предупреждение возникновения и распространения инфекционных
болезней возлагается на Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики.
V. Обеспечение эвакуации населения
5.1. С целью создания условий для организованного проведения
эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране
общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного
движения, инженерному, материально - техническому, связи и
оповещения, разведки.
5.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон
техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс
мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию
транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакоперевозок.
Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения
предполагает различные схемы его возможного использования:
доставка населения от мест жительства к СЭП; доставка от мест
жительства до мест размещения; вывоз эвакуируемого населения из
зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и
создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации
создаются специальные автомобильные формирования, а именно:
автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта,
находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных
предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других
отраслей экономики.
5.3. Личный транспорт владельцев объединяется в группы
(отряды) на основе добровольного согласования его владельцев.
Транспортные средства личного пользования заблаговременно
регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в
самостоятельные колонны, которые формируются органами ГАИ по месту
регистрации автотранспортных средств. Органы местного
самоуправления должны предусмотреть меры материального и
морального поощрения владельцев автотранспортных средств за
участие в эвакоперевозках.
5.4. Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом
осуществляется на основе заявки органов управления по делам ГО и
ЧС отделениям железных дорог, обеспечивающим транспортное
обслуживание районов тяготения.
При разработке планов эвакоперевозок учитываются летний и
зимний графики движения поездов.
5.5. Речной транспорт используется для эвакуации населения из
речных портов, других населенных пунктов, расположенных по берегам
рек и других внутренних водоемов.
5.6. Воздушный транспорт используется для эвакуации населения
из труднодоступных районов, не имеющих других средств сообщения, а
также в случае их разрушения вследствие ЧС.
5.7. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает
проведение органами здравоохранения организационных, лечебных,
санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения,
своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим
травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных болезней.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется
по территориально - производственному принципу. Руководство
медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители
здравоохранения данной территории.
5.8. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности
дорожного движения при проведении эвакуации населения в условиях
чрезвычайной ситуации возлагается на Министерство внутренних дел
Удмуртской Республики и включает следующие мероприятия:
- обеспечение оцепления (блокирования) района чрезвычайной
ситуации и организация пропускного режима, предусматривающего
особый режим въезда и выезда (беспрепятственный проезд транспорта,
участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации и пресечение
проезда и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных,
спасательных и других неотложных мероприятий);
- проведение выборочного контроля технического состояния
транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам,
ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в
мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего
вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на
эвакообъектах (СЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных
станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации,
в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного
населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана особо важных объектов в районе чрезвычайной ситуации;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и
загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по
автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на
маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации эвакуированного населения и ведение
адресно - справочной работы и учета потерь населения (создание
банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон
чрезвычайных ситуаций).
5.9. Целью инженерного обеспечения является создание
необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных
ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в
местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах
размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения
зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия
сил и средств.
Инженерное обеспечение эвакуации возлагается на ГК УР по
архитектуре и строительству, управления строительства "Спецстрой -
17", "Спецстрой - 18".
5.10. Организация, планирование и координирование разведки
возлагается на соответствующие органы управления по делам ГО и ЧС.
При этом предусматривается выделение сил и средств для проведения
воздушной, речной и наземной разведки.
Воздушная разведка ведется специально обученными экипажами
самолетов и вертолетов ГП "Ижавиа", Ижевского аэроклуба, а также
самолетов и вертолетов, выделяемых для этих целей военным
командованием. Задачи воздушной разведки заключаются в определении
в возможно короткие сроки границ очагов поражения, характера
разрушений и пожаров, состояния мостов, переправ, объектов
экономики, основных транспортных магистралей, инженерных
сооружений и других объектов.
Наземная разведка ведется разведывательными формированиями и
подразделениями ГО, учреждениями сети наблюдения и лабораторного
контроля, постами радиационного и химического наблюдения. Наземная
разведка используется для получения более полных и достоверных
данных о границах зон чрезвычайных ситуаций, уровне зараженности,
характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной
сети, других транспортных сооружений.
Речная разведка ведется на судах, катерах и других
плавсредствах разведывательными формированиями ГО.
Для получения более полных данных об обстановке организуются
специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная,
инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.
5.11. Материально - техническое обеспечение эвакуации
заключается в организации технического обслуживания и ремонта
транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче -
смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечении
эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально - техническое снабжение возлагается на АО
"Удмуртия", АО "Удмуртнефтепродукт", АО "Удмуртагропромсервис",
Министерство торговли и бытовых услуг, ТПО жилищно - коммунального
хозяйства республики и на предприятия и организации жилищно -
коммунального хозяйства городов и районов.
Организация и координирование материально - технического
обеспечения осуществляется органами управления по делам ГО и ЧС.
5.12. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в
оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями
стационарными средствами связи, в организации и осуществлении
бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на подразделения АО
"Удмурттелеком" и органы управления по делам ГО и ЧС.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения
в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей следует
использовать электронные средства массовой информации, уличные
громкоговорители, установленные на транспортных средствах,
наглядную информацию.
5.13. Финансирование эвакуационных мероприятий проводится за
счет средств объектов экономики, находящихся в зонах ЧС,
соответствующих бюджетов органов исполнительной власти Удмуртской
Республики, страховых фондов и других источников.
Основные мероприятия, проводимые органами управления,
эвакуационными органами в различных режимах функционирования УТП
РСЧС, примерная организационная структура и основные задачи
эвакоорганов, критерии принятия решения на эвакуацию населения при
возникновении чрезвычайной ситуации, перечень исходных данных для
планирования эвакуации изложены в "Руководстве по эвакуации
населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера. МЧС РФ. 1996 г."
|