МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 1998 г. N 2.6-23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
МАЛОПУРГИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
В соответствии с Уставом местного самоуправления
Малопургинского района Малопургинский районный Совет депутатов
решает:
Положение о постоянных комиссиях Малопургинского районного
Совета депутатов утвердить.
Председатель районного
Совета депутатов
М.А.РУБЛЕВ
Утверждено
решением
Малопургинского
районного Совета депутатов
от 3 сентября 1998 г. N 2.6-23
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ МАЛОПУРГИНСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
1. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия (именуемая в дальнейшем "Комиссия"),
является постоянно действующим органом - структурным
подразделением Малопургинского районного Совета депутатов (в
дальнейшем именуемый Совет).
1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляет
Конституция РФ и законы РФ, Конституция УР и законы УР, Устав
Малопургинского района и настоящее Положение.
1.3. Численный и персональный состав Комиссии определяется
Советом.
1.4. Председатель Комиссии избирается в соответствии с
Регламентом Совета.
1.5. Депутаты - члены Комиссии, при исполнении своих
обязанностей руководствуются действующим законодательством и
Законом УР "О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления в УР".
1.6. Комиссия ответственна перед Советом и ему подотчетна.
2. Компетенция (сфера) деятельности Комиссии
К компетенции (сфере) деятельности комиссии относятся:
2.1. Комиссия по социальным вопросам:
- Образование.
- Опека и попечительство.
- Здравоохранение и санитария.
- Зрелищные мероприятия.
- Физическая культура и спорт.
- Социальная поддержка.
- Содействие занятости.
- Культура.
- Памятники.
- Библиотеки. <*>
- Музеи.
- Художественные, детские и прочие учреждения.
- Молодежь.
- Ритуальные услуги и места захоронения.
2.2. Комиссия по вопросам законности, правопорядка и контроля:
- Общеобязательные правила.
- Общественный порядок.
- Устав Малопургинского района.
- Пожарная безопасность.
- Средства массовой информации.
- Гражданская оборона.
- Кадры.
- Юридические услуги. <*>
- Контрольные функции органов.
- Делопроизводство.
- Нотариат. <*>
- Архивное дело.
2.3. Комиссия по бюджету и экономическому развитию:
- Местные финансы и бюджет.
- Бухгалтерия.
- Торговля.
- Строительство.
- Информационные услуги.
- Муниципальная собственность.
- Общественное питание.
- Предпринимательство.
- Природные ресурсы и недра.
- Банк. <*>
- Страховая деятельность. <*>
2.4. Комиссия по аграрным вопросам, продовольствию и экологии:
- Дороги.
- Топливо.
- Благоустройство.
- Жилищный фонд и жилые помещения.
- Планировка и застройка территории.
- Коммунальные услуги.
- Бытовые отходы.
- Транспорт и связь.
- Бытовое обслуживание.
- Охрана окружающей среды.
- Муниципальные земли.
- Жилье.
- Экология.
Примечание. Звездочкой отмечены предметы ведения, которые
отсутствуют в законе, но, как правило, осуществляются или могут
осуществляться в практике местного самоуправления.
3. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия имеет право на нормотворческую инициативу,
которая осуществляется в форме внесения в Совет:
а) проектов решений и поправок к ним в порядке, установленном
Регламентом Совета;
б) предложений о разработке и принятии новых решений Совета;
в) предложений о внесении изменений и дополнений в действующие
решения Совета и нормативные акты главы местного самоуправления
(главы администрации).
3.2. Комиссия имеет право выходить с ходатайством перед
Советом о законодательной инициативе в Государственный Совет в
компетенции (сфере) своей деятельности.
3.3. Комиссия имеет право внести предложения о поправках и
изменениях проектов законов УР через депутата Государственного
Совета, избранных от района.
3.4. Комиссия вправе обращаться к руководителям органов м/с, а
также к руководителям расположенных на территории района
предприятий, учреждений, организаций по кругу вопросов, входящих в
их компетенцию (сферу).
Запрос вносится в представительный орган м/с в письменной
форме. Руководитель органа или должностное лицо, к которому
обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседаниях
представительного органа м/с - делается запись в протокол) или в
письменной форме не позднее чем через 20 дней со дня его
получения. Запрос и письменный ответ на запрос оглашается
председательствующим на заседании представительного органа м/с или
доводится до депутатов путем направлений ксерокопий по их заявкам.
3.5. Комиссия вправе обращаться с вопросом как в письменной,
так и в устной форме к любому должностному лицу местной
администрации или руководителю предприятия, учреждения на
территории района. Порядок приглашения лица, к которому обращен
запрос, определяется Советом. Руководитель органа или должностное
лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать ответ на него в
письменной форме не позднее 20 дней с момента его получения.
3.6. Комиссия в установленном порядке (порядок
делопроизводства определяется председателем Совета по согласованию
с председателем Комиссии) обеспечивается документами, принятыми на
заседаниях Совета, а также документами, другими информационными и
справочными материалами, официально распространяемыми
Государственным Советом Удмуртской Республики, Правительством
Удмуртской Республики, иными государственными органами и
общественными объединениями. При обращении Комиссии в органы
местного самоуправления, на предприятия независимо от их формы
собственности, в учреждения, организации должностные лица
обеспечивают Комиссию по вопросам, входящим в ее компетенцию
(сферу), консультациями специалистов, представляют ей необходимую
информацию.
Комиссия имеет право выступать по вопросам деятельности
Комиссии в средствах массовой информации. Комиссия один раз в
полугодие публикует в районной газете "Маяк" отчет о проделанной
работе. Текст отчета утверждается Комиссией.
Редактирование представленных председателем Комиссии
материалов без его согласия не допускается.
3.7. Должностные лица исполнительных органов местного
самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, к
которым в установленном порядке обратилась Комиссия по вопросам в
соответствии со своей компетенцией (сферой) обязаны дать Комиссии
ответ в письменной форме. В случае необходимости проведения в
связи с обращением Комиссии дополнительной проверки или
дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители органов
и должностные лица обязаны сообщить об этом председателю Комиссии
в недельный срок со дня получения обращения Комиссии.
Окончательный ответ предоставляется Комиссии не позднее двадцати
дней со дня получения обращения Комиссии. Председатель Комиссии
имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении
поставленных Комиссией в обращении вопросов. О дне рассмотрения
председатель Комиссии должен быть извещен не позднее чем за три
дня.
3.8. По вопросам, внесенным в Совет исполнительным органом
местного самоуправления (администрацией района), Комиссия после
обсуждения готовит заключения и выделяет своих докладчиков
(содокладчиков). Исполнительный орган местного самоуправления
(администрация) не вправе вносить на обсуждение заседаний Совета
вопросы, с целью принятия решений Советом, без предварительного
обсуждения в Комиссии и соответствующего заключения Комиссии.
По вопросам, подготовленным совместно с другой Комиссией,
готовится совместный доклад и заключение либо отдельно
представляются замечания и предложения.
3.9. Комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции
(сфере), вправе заслушивать руководителей (отделов, комитетов)
исполнительного органа местного самоуправления (администрации
района), а также руководителей предприятий, учреждений и
организаций федерального подчинения, структурных подразделений
министерств и ведомств федерального и регионального подчинения,
расположенных на территории района.
3.10. При назначении должностных лиц в структурные
подразделения министерств и ведомств федерального и регионального
подчинения, расположенных на территории района, Комиссия в
соответствии со своей компетенцией (сферой) оформляет
рекомендательные письма в вышестоящие органы (вышестоящим
должностным лицам, в конкурсные комиссии) и в исполнительный орган
местного самоуправления (администрацию района).
3.11. Комиссия, установив причины и условия, способствовавшие
нарушению действующего законодательства, вносит в соответствующий
государственный или муниципальный органы, общественную организацию
или должностному лицу представление о принятии мер по устранению
этих причин и условий. Ответ о принятых мерах в обязательном
порядке должен быть предоставлен Комиссии в течение одного месяца.
3.12. Обращения Комиссии рекомендательного характера подлежат
обязательному рассмотрению государственными, муниципальными
органами, предприятиями всех форм собственности, учреждениями,
организациями и общественными объединениями, расположенными на
территории района. О результатах рассмотрения и принятых мерах
должно быть сообщено Комиссии в месячный срок.
4. Организация деятельности Комиссии,
управление Комиссией
4.1. Комиссия осуществляет свои функции в соответствии с
Уставом Малопургинского района, настоящим Положением и Планом
работы. План работы Комиссии разрабатывается с учетом мнения
населения и депутатов, не входящих в состав Комиссии.
4.2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем
вопросам, рассмотренным Комиссией, членом которой он является.
Депутат, не являющийся членом соответствующей Комиссии, имеет
право участвовать в работе Комиссии с правом совещательного
голоса.
Депутат обязан принимать личное активное участие в заседаниях
Комиссии, членом которой он является.
Члены Комиссии по поручению Комиссии или по собственной
инициативе изучают на месте вопросы, относящиеся к ведению
Комиссии, обобщают предложения граждан, государственных,
муниципальных, общественных объединений и организаций, сообщают
свои доводы и предложения в Комиссию.
4.3. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но
не реже одного раза в два месяца. Заседания Комиссии могут
проводиться как во время сессии районного Совета Малопургинского
района, так и в период между ними.
4.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют
не менее двух третей состава Комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член Комиссии
извещает об этом председателя Комиссии.
Все вопросы в Комиссии решаются большинством голосов от общего
числа членов Комиссии. В случае несогласия с решением Комиссии
депутат имеет право высказать свое мнение на заседании Совета при
проведении совместных заседаний постоянных Комиссий; голосование
проводится раздельно по каждой из Комиссий.
4.5. В заседании Комиссии могут участвовать с правом
совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав
Комиссии.
4.6. Заседания Комиссии проводятся открытыми либо закрытыми по
решению Комиссии. На заседания Комиссии могут приглашаться
представители государственных и муниципальных, общественных
организаций и объединений, научных учреждений, специалисты и
ученые.
4.7. Комиссия имеет право для подготовки рассматриваемых
вопросов и изучения проблем создавать подготовительные комиссии и
рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.
4.8. Комиссия ежеквартально информирует о своей деятельности
общественность через средства массовой информации. На заседания
Комиссии могут приглашаться представители средств массовой
информации.
4.9. Председатель Комиссии:
- созывает заседание и организует подготовку необходимых
материалов к заседанию Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии, направляет им материалы и
документы, связанные с ее деятельностью;
- привлекает членов Комиссии для работы в подготовительных
комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других
поручений;
- приглашает для участия на заседаниях Комиссии представителей
государственных, муниципальных, общественных организаций и
объединений, специалистов и ученых;
- представляет Комиссию в отношениях с другими
государственными, муниципальными, общественными организациями и
объединениями;
- организует совместно с председателем Совета (заместителем
председателя) работу по исполнению решений Комиссии;
- информирует Совет о рассмотренных в Комиссии вопросах;
- информирует членов Комиссии о выполнении решений Комиссии и
рассмотрении ее рекомендаций;
- по согласованию с управляющим делами дает поручения
техническим работникам аппарата Совета по подготовке документов;
- координирует работу Комиссии с другими комиссиями и
соответствующими подразделениями аппарата Совета;
- не реже одного раза в месяц, как правило, с заместителем и
секретарем проводит прием граждан (рассматривает поступившие от
них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих
полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них
вопросах);
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие
законодательству, Уставу района, Регламенту Совета и настоящему
Положению.
4.10. Председатель Комиссии несет ответственность перед
Советом за руководство Комиссией и ему подотчетен.
4.11. Заместитель председателя Комиссии выполняет по поручению
председателя отдельные его функции и замещает председателя в
случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих
обязанностей.
4.12. Секретарь Комиссии:
- ведет протоколы заседания Комиссии;
- выполняет поручения председателя и его заместителя.
4.13. Протоколы заседаний Комиссии, решения и заключения
подписываются председателем и секретарем Комиссии. В случае
отсутствия председателя протоколы подписывает заместитель.
Протоколы совместных заседаний Комиссии подписываются
председателями и секретарями Комиссий.
|