Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССОВЕТА УР ОТ 13.10.1998 N 682-I О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БИОПРЕПАРАТЫ КРОВИ" (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И НАУЧНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ВЫПУСКА БИОПРЕПАРАТОВ КРОВИ) НА 1998 2002 ГГ.

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 13 октября 1998 г. N 682-I

                  О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                          "БИОПРЕПАРАТЫ КРОВИ"
        (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
         В ОСВОЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ВЫПУСКА БИОПРЕПАРАТОВ КРОВИ)
                           НА 1998 - 2002 ГГ.

       В связи  с  необходимостью  создания собственного производства
   жизненно важных иммуноглобулиновых  препаратов,  замены  донорской
   крови  и  плазмы  на  безопасные  и эффективные биопрепараты крови
   Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
       1. Утвердить Республиканскую целевую программу   "Биопрепараты
   крови"  (производственные и научно - образовательные направления в
   освоении промышленного выпуска биопрепаратов крови) на 1998 - 2002
   гг. (прилагается).
       2. Определить     республиканским     заказчиком     Программы
   Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
       3. Правительству  Удмуртской  Республики   предусматривать   в
   проектах  республиканского  бюджета на 1999 год и последующие годы
   целевое   финансирование   Республиканской    целевой    программы
   "Биопрепараты  крови" (производственные и научно - образовательные
   направления в освоении промышленного выпуска биопрепаратов  крови)
   на 1998 - 2002 гг.
       4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на   постоянную   комиссию   Государственного   Совета  Удмуртской
   Республики по социальной политике, труду, охране здоровья и защите
   окружающей среды.

                                 Председатель Государственного Совета
                                                Удмуртской Республики
                                                           А.А.ВОЛКОВ





                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                           Государственного Совета УР
                                        от 13 октября 1998 г. N 682-I

                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                          "БИОПРЕПАРАТЫ КРОВИ"
        (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
         В ОСВОЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ВЫПУСКА БИОПРЕПАРАТОВ КРОВИ)
                           НА 1998 - 2002 ГГ.

                                ПАСПОРТ
                   Республиканской целевой программы
                          "Биопрепараты крови"
        (Производственные и научно - образовательные направления
         в освоении промышленного выпуска биопрепаратов крови)
                       (в дальнейшем "Программа")

   ---------------------------T---------------------------------------¬
   ¦Наименование Программы    ¦  Биопрепараты крови                   ¦
   ¦                          ¦  (Производственные и научно -         ¦
   ¦                          ¦  образовательные направления в        ¦
   ¦                          ¦  освоении промышленного выпуска       ¦
   ¦                          ¦  биопрепаратов крови);                ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Основание для разработки  ¦  Закон Российской Федерации "О        ¦
   ¦Программы                 ¦  донорстве крови и ее компонентов"    ¦
   ¦                          ¦  N 5142/1-1 от 9 июня 1993 г.         ¦
   ¦                          ¦  Постановление Совмина Удмуртской     ¦
   ¦                          ¦  Республики N 563 от 8 ноября 1994 г. ¦
   ¦                          ¦  "О мерах по выполнению               ¦
   ¦                          ¦  постановления Совмина Удмуртской     ¦
   ¦                          ¦  Республики от 22 декабря 1993 г. "О  ¦
   ¦                          ¦  создании Регионального научно -      ¦
   ¦                          ¦  производственного комплекса по       ¦
   ¦                          ¦  выпуску остродефицитных наукоемких   ¦
   ¦                          ¦  биопрепаратов медико-ветеринарного   ¦
   ¦                          ¦  назначения из уникального            ¦
   ¦                          ¦  невостребованного сырья" и решения   ¦
   ¦                          ¦  постоянной комиссии Госсовета        ¦
   ¦                          ¦  Удмуртской Республики по             ¦
   ¦                          ¦  социальной политике, труду, охране   ¦
   ¦                          ¦  здоровья и защите окружающей среды   ¦
   ¦                          ¦  от 26 июня 1996 г. "Об организации   ¦
   ¦                          ¦  и развитии отрасли медицинской и     ¦
   ¦                          ¦  биологической промышленности в       ¦
   ¦                          ¦  Удмуртской Республике";              ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Государственный заказчик  ¦- Министерство здравоохранения         ¦
   ¦                          ¦  Удмуртской Республики;               ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Юридическое лицо          ¦- Республиканская станция переливания  ¦
   ¦                          ¦  крови;                               ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Исполнители               ¦- Министерство здравоохранения         ¦
   ¦                          ¦  Удмуртской Республики, Удмуртский    ¦
   ¦                          ¦  государственный университет, ОАО     ¦
   ¦                          ¦  "Ижевский радиозавод", Ижевская      ¦
   ¦                          ¦  государственная медицинская          ¦
   ¦                          ¦  академия;                            ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Соисполнители             ¦- Комитет по науке, высшему и          ¦
   ¦                          ¦  среднему профессиональному           ¦
   ¦                          ¦  образованию при Правительстве        ¦
   ¦                          ¦  Удмуртской Республики;               ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Разработчики              ¦- Министерство здравоохранения         ¦
   ¦                          ¦  Удмуртской Республики,               ¦
   ¦                          ¦  Республиканская станция переливания  ¦
   ¦                          ¦  крови, Удмуртский государственный    ¦
   ¦                          ¦  университет, Ижевская                ¦
   ¦                          ¦  государственная медицинская          ¦
   ¦                          ¦  академия, ОАО "Ижевский              ¦
   ¦                          ¦  радиозавод";                         ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Важнейшие цели Программы  ¦- наиболее полное удовлетворение       ¦
   ¦                          ¦  потребностей Министерства            ¦
   ¦                          ¦  здравоохранения Удмуртской           ¦
   ¦                          ¦  Республики в биопрепаратах крови     ¦
   ¦                          ¦  собственного производства,           ¦
   ¦                          ¦  укрепление экологической             ¦
   ¦                          ¦  безопасности и экономической         ¦
   ¦                          ¦  самостоятельности Удмуртской         ¦
   ¦                          ¦  Республики;                          ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Основные задачи Программы ¦- организация и развитие производства  ¦
   ¦                          ¦  биопрепаратов крови в составе        ¦
   ¦                          ¦  Республиканской станции переливания  ¦
   ¦                          ¦  крови, совершенствование             ¦
   ¦                          ¦  нормативно-технической базы          ¦
   ¦                          ¦  производства, методическое, научное и¦
   ¦                          ¦  материально-техническое обеспечение  ¦
   ¦                          ¦  перепрофилирования гермозоны,        ¦
   ¦                          ¦  подготовка кадров, производство      ¦
   ¦                          ¦  опытно-промышленных серий;           ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Сроки реализации Программы¦- 1998-2002 гг.                        ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Ожидаемые конечные        ¦- полное удовлетворение потребностей   ¦
   ¦результаты                ¦  лечебно-профилактических             ¦
   ¦реализации Программы      ¦  учреждений в гемостатических и       ¦
   ¦                          ¦  комплексных биопрепаратах крови,     ¦
   ¦                          ¦  частичное обеспечение бюджетной      ¦
   ¦                          ¦  сферы здравоохранения                ¦
   ¦                          ¦  иммуноглобулиновыми препаратами в    ¦
   ¦                          ¦  объеме более 500 тыс. доз, в т. ч.   ¦
   ¦                          ¦  направленного действия против        ¦
   ¦                          ¦  клещевого энцефалита и               ¦
   ¦                          ¦  геморрагической лихорадки;           ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Объемы и источники        ¦                                       ¦
   ¦финансирования            ¦                                       ¦
   ¦- всего:                  ¦  65,0 млн. руб.,                      ¦
   ¦- из них Республиканский  ¦  65,0 млн. руб.;                      ¦
   ¦  бюджет:                 ¦                                       ¦
   ¦-                         ¦  Финансовые средства ежегодно         ¦
   ¦                          ¦  уточняются в установленном порядке;  ¦
   +--------------------------+---------------------------------------+
   ¦Система контроля за       ¦- Министерство здравоохранения         ¦
   ¦исполнением Программы     ¦  Удмуртской Республики в              ¦
   ¦                          ¦  установленные сроки представляет     ¦
   ¦                          ¦  Министерству экономики УР и          ¦
   ¦                          ¦  Министерству финансов УР сведения о  ¦
   ¦                          ¦  ходе освоения средств и реализации   ¦
   ¦                          ¦  намеченных мероприятий.              ¦
   L--------------------------+----------------------------------------

           1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
                         программными методами

       Дальнейшее развитие  Республиканской  службы  крови  по   пути
   расширения   компонентной   терапии   и   организации   технически
   оснащенного плазмоперерабатывающего подразделения  индустриального
   типа  направлено  на  решение  нижеследующих  приоритетных  задач,
   выполнение   которых    способствует    укреплению    национальной
   (экологической)  безопасности  и  экономической  самостоятельности
   Удмуртии.
       1.1. Сократить  использование  в  лечебно  -  профилактических
   учреждениях  Министерства  здравоохранения  Удмуртской  Республики
   цельной  крови  или  плазмы  в качестве средств гемотрансфузионной
   терапии.  Лечебно   -   профилактические   учреждения   Удмуртской
   Республики  в  гемотрансфузионной  терапии  ежегодно используют не
   менее 4000  литров  донорской  плазмы.  В  рамках  целей  и  задач
   Программы  из-за  потенциальной  угрозы передачи вирусных инфекций
   переливанием цельной плазмы планируется ограничить  ее  применение
   за  счет  внедрения  в  практику  Республиканского здравоохранения
   высокоочищенных и эффективных  иммуноглобулиновых,  комплексных  и
   гемостатических  биопрепаратов,  не  вызывающих посттрансфузионных
   осложнений, в т.ч. посттрансфузионных вирусных инфекций.
       Анализ современных  средств  диагностики  и  существующих схем
   контроля  донорской  крови  или  плазмы,   а   также   результатов
   разноплановых исследований по проблеме безопасности гемотрансфузии
   позволяет заключить, что:
       а) Переливание цельной донорской крови или плазмы представляет
   собой идеальный путь передачи  инфекционных  вирусных  агентов.  В
   отличие от биопрепаратов крови (плазмы),  цельная кровь или плазма
   являются  биологическими  продуктами,   стандартный   качественный
   контроль  которых  не  может  быть  быстрым,  дешевым  и абсолютно
   надежным. Общеизвестно, что использование плазмы в трансфузиологии
   ограничивается совместимостью по групповой принадлежности крови. В
   последние годы нормативно - техническая база за контролем качества
   донорской  крови  и плазмы постоянно расширяется за счет внедрения
   современных средств и  методов  диагностики  в  систему  заготовки
   донорского материала.  В экономически развитых странах оптимальная
   комбинация   скрининговых   тестов    включает    иммуноферментную
   диагностику  гепатитов  (3  теста),  ВИЧ  -  инфекции  (2  теста),
   герпетической инфекции (2 теста),  цитомегаловирусной и онкогенной
   вирусной инфекции (3 теста),  бактериальной и протозойной инфекции
   (2  теста).  В  нашей  стране  в  обязательном  порядке   средства
   гемотрансфузии  исследуются  на  отсутствие  вирусов  гепатита  (2
   теста),  вируса иммунодефицита  человека  (2  теста),  возбудителя
   сифилиса (1 тест).
       б) Самые современные средства диагностики с  чувствительностью
   в  пределах десятых долей нг/мл не способны надежно прогнозировать
   инфицирующую способность донорской крови и плазмы.  В долгосрочных
   и   крупномасштабных   экспериментах,   посвященных   исследованию
   эпидемиологии посттрансфузионного  гепатита  В,  установлено,  что
   негативная   в   иммуноферментном  анализе  донорская  плазма  еще
   содержит в своем составе не менее 100 минимально инфицирующих доз.
   В  случае  ВИЧ  -  инфекции  наличие  вируса в организме донора не
   выявляется в течение первых 6 месяцев инфекционного  процесса  при
   использовании даже самых современных средств диагностики.  В то же
   время  кровь  и  плазма  ВИЧ  -  инфицированного  донора  обладают
   инфицирующими свойствами.
       в) С   течением   времени   меняется   эпидемиология    многих
   заболеваний,  претерпевают  изменения  иммунологический  статус  и
   неспецифические факторы резистентности,  возникают новые  (антиген
   отличные)  штаммы  возбудителей инфекционных заболеваний.  Поэтому
   оптимальная комбинация скрининговых тестов  требует  периодической
   корректировки. Характерным примером может быть опыт, накопленный в
   практической трансфузиологии  при  переливании  цитомегаловирус  -
   позитивной  донорской крови,  которая в общем объеме заготовки для
   проведения  гемотрансфузионной   терапии   составляет   около   50
   процентов.    У   реципиентов   с   ослабленной   иммунологической
   резистентностью развивался различной степени тяжести  инфекционный
   процесс,  вплоть  до  летального исхода.  Для выработки оптимально
   сбалансированного  подхода  к  проблеме  обеспечения  безопасности
   гемотрансфузии  без  снижения  объема  заготовки  донорской  крови
   необходимо в Удмуртской Республике провести определенную работу, в
   ходе которой предполагается внедрение дополнительных специфических
   критериев  тестирования  донорского  материала,  заготовленного  в
   эндемичных  регионах.  Применительно к Удмуртской Республике такое
   направление работ связано с проведением долгосрочных  исследований
   по  выявлению  посттрансфузионных осложнений при переливании крови
   или плазмы с повышенным содержанием антител  к  вирусам  клещевого
   энцефалита или геморрагической лихорадки.
       г) По  данным  Всемирной  Организации  Здравоохранения   через
   препараты   альбумина   и  иммуноглобулина,  производство  которых
   основано на спиртовых схемах  фракционирования  донорской  плазмы,
   ВИЧ - инфекция не передается.  До настоящего времени эти препараты
   можно считать безопасными и в отношении передачи вирусов  гепатита
   А,  В,  С и Дельта, вирусов герпеса и цитомегаловирусной инфекции,
   потенциально онкогенных вирусов,  а также возбудителей сифилиса  и
   протозойных инфекций. Именно поэтому с начала 70-х годов в мировой
   практике  здравоохранения   регистрируется   резкое   снижение   в
   потреблении клиническими подразделениями цельной крови или плазмы.
   После открытия вируса иммунодефицита человека  эта  тенденция  еще
   более   усилилась.   В   настоящее   время   для   целей  и  задач
   гемотрансфузионной терапии цельная кровь или плазма применяется по
   жизненным показаниям и только в исключительных случаях.
       1.2. Заменить  устаревшие  средства  гемотрансфузии  (кровь  и
   плазму)   на   эффективные   и   безопасные   биопрепараты   крови
   собственного производства из донорского материала,  заготовленного
   на  территории  Удмуртской  Республики.  Переработка крови с целью
   изготовления компонентов и биопрепаратов крови  является  наиболее
   эффективным    и    ресурсосберегающим   направлением   научно   -
   технического развития национальных служб крови. Для Удмуртии такое
   направление  развития  Республиканской  станции  переливания крови
   особенно актуально из-за гиперэндемичности  региона  по  клещевому
   энцефалиту и геморрагической лихорадке.
       а) Удмуртская Республика относится к  регионам  с  природно  -
   очаговой  гиперэндемичностью и занимает одно из первых мест в мире
   по   заболеваемости   клещевым   энцефалитом   и   геморрагической
   лихорадкой.  В соответствии с рекомендациями Екатеринбургского НИИ
   вирусных инфекций для профилактики и лечения клещевого  энцефалита
   Министерству здравоохранения Удмуртской Республики следует иметь в
   своем распоряжении 120 тыс.  доз  специфического  иммуноглобулина.
   Аналогичного   подхода   требует  решение  региональной  проблемы,
   связанной с заболеваемостью геморрагической лихорадкой.
       б) Без  учета  потребностей  контингента инфекционных больных,
   для    которых    препараты    альбумина    являются     средством
   патогенетической  терапии,  лечебно  - профилактические учреждения
   Удмуртской Республики  только  на  18  -  22  процента  обеспечены
   комплексными   биопрепаратами  крови  (плазмы),  которые  получает
   республика взамен на поставку донорской плазмы.
       в) Прогрессивные   технологии   оказания   медицинской  помощи
   требуют принятия соответствующих мер  по  адекватному  обеспечению
   гематологических   и   других   клинических  отделений  Удмуртской
   Республики усовершенствованными гемостатическими биопрепаратами, в
   т.ч.   очищенными   концентратами   отдельных   факторов   системы
   свертывания крови с  гемостатическим  эффектом.  Необходимо  также
   увеличить    применение    различных   классов   биопрепаратов   в
   республиканской акушерско  -  гинекологической  службе,  расширить
   показания к применению неспецифического иммуноглобулина человека в
   свете    развивающихся    кризисных    явлений,    связанных     с
   распространением    антибиотикоустойчивых    штаммов    патогенных
   микроорганизмов.
       Выполнение поставленных   задач   предполагает  организацию  в
   Удмуртской   Республике   научно   -    технического    комплекса,
   обеспечивающего  промышленное  разделение  физиологически активных
   белков  плазмы  (сыворотки)  на  отдельные  гомогенные  фракции  и
   изготовление    из    этих    целевых   субстанций   биопрепаратов
   соответствующего  класса.  По  сравнению  с  цельной  кровью   или
   плазмой,  применение биопрепаратов более эффективно для достижения
   необходимого терапевтического эффекта.  Важно также,  что в состав
   биопрепаратов,  по  сравнению  с  кровью  или  плазмой,  не входят
   физиологически активные белки,  не предусмотренные  показаниями  к
   применению.    Промышленный    подход   в   производстве   средств
   гемотрансфузиологии  позволяет  не  только  экономно   расходовать
   национальный   ресурс   и  на  основе  производственной  продукции
   достигать  целенаправленного  терапевтического   эффекта,   но   и
   гарантировать   безопасность   лечения,  т.к.  биопрепараты  крови
   (плазмы) не содержат инфекционных вирусных частиц.
       1.3. Перепрофилировать   гермозону   -   GMP  на  производство
   медицинских    биопрепаратов    крови    на    основе    внедрения
   усовершенствованной      схемы      технологического     процесса,
   разработанного  с  учетом   достижений   научно   -   технического
   прогресса.    Перепрофилирование    гермозоны    на   производство
   биопрепаратов  крови  (плазмы)  отвечает   основным   направлениям
   развития здравоохранения в Удмуртской Республике,  т.к.  позволяет
   без  серьезных   финансовых   затрат   организовать   производство
   иммуноглобулиновых  препаратов  с  целью  снижения  заболеваемости
   населения  природно  -  очаговыми  инфекциями,  а  также  заменить
   устаревшие  средства  трансфузии  (кровь  и  плазму) на безопасные
   биопрепараты с гемостатическим или комплексным эффектом.
       В результате  обвальной конверсии на ОАО "Ижевский радиозавод"
   оказались  невостребованными   высокотехнологичные   помещения   -
   гермозоны  -  GMP,  на которых в прошлом базировалось производство
   микроэлектронных изделий военного  назначения.  Рабочие  параметры
   гермозон   наиболее   близки   к  международным  требованиям  GMP,
   предъявляемым к современному производству  лекарственных  средств.
   Помещения   класса  "GMP"  необходимы  медицинской  промышленности
   России  для  организации  производства  лекарственных  средств  на
   основе      усовершенствованных     технологических     процессов,
   разработанных с учетом достижений научно - технического прогресса.
   Анализ  современного  состояния  дел  в медицинской промышленности
   Российской Федерации позволяет заключить, что:
       а) Перепрофилирование  гермозон  на производство биопрепаратов
   крови и других лекарственных средств,  действующее начало  которых
   представлено    белками    или    полипептидами,   характеризуется
   прогрессивными технико - экономическими  показателями  и  отвечает
   государственным   требованиям,   предъявляемым   к  организации  и
   развитию производственной  деятельности  в  этой  сфере  в  рамках
   единого государственного стандарта.
       б) В   гермозоне   GMP    возможны    внедрения    современных
   технологических  схем,  подходов  и  методов производства белковых
   субстанций и лекарственных средств, обеспечивающих многопрофильный
   эффект,  в т.ч. связанный с увеличением выхода конечного продукта,
   повышением  показателей  качества  биопрепаратов   и   расширением
   сырьевой  базы  производства.  Именно  в  гермозоне  GMP на основе
   специальных  методов  очистки  белковых   субстанций   планируется
   освоение  выпуска  современных  гемостатических  средств  в  форме
   концентрированных факторов;  эффективные методы очистки необходимы
   также  для  переработки  некондиционного  сырья  для  производства
   высококачественных иммуноглобулиновых и комплексных биопрепаратов.
       В рамках   целей   и   задач   настоящей  Программы  научно  -
   техническая  политика  Республиканской  службы  крови   охватывает
   комплекс наукоемких производственных работ, который пересекается с
   научными,  клиническими,  инженерно  -  техническими   и   другими
   дисциплинами. Для интеграции и развития таких многопрофильных форм
   деятельности необходим  системный  программный  подход,  в  рамках
   которого    осуществляется    координированное    и   долгосрочное
   планирование с  целью  взаимосвязи  по  ресурсам,  исполнителям  и
   срокам  реализации комплекса научно - исследовательских,  опытно -
   конструкторских,  производственных,  социально  -   экономических,
   организационно    -    хозяйственных    и    других   мероприятий,
   обеспечивающих эффективное решение поставленных задач.

                  2. Основные цели и задачи Программы

       Обеспечение лечебно - профилактических  учреждений  республики
   эффективными и безопасными биопрепаратами крови на основе развития
   Республиканской  службы  крови  по  пути  расширения  компонентной
   терапии   и   организация   в   составе   Республиканской  станции
   переливания   крови    лицензированного    плазмоперерабатывающего
   подразделения.
       В основные задачи Программы входят:
       2.1. Формирование  материально - технической базы производства
   в рамках ОСТ 64-002-86 в  соответствии  с  "Положением  о  порядке
   получения  разрешения  (лицензии)  на  промышленное производство и
   реализацию  производителями  лекарственных  средств.  Министерство
   здравоохранения  и медицинской промышленности Российской Федерации
   от 3.03.1994  г.",  с  учетом  требований  РД  64-125-91  "Правила
   организации производства и контроля качества лекарственных средств
   (GMP)".
       2.1.1. Совершенствование   материально   -   технической  базы
   Республиканской  службы  крови  в   целях   увеличения   заготовки
   необходимого   количества   донорской   плазмы,  в  т.ч.  иммунной
   донорской плазмы и абортно - плацентарного сырья.
       2.1.2. Организация   производства  целевых  субстанций  белков
   плазмы  (сыворотки)  для  изготовления  из  них  на  первом  этапе
   биопрепаратов   крови   в  Научно  -  исследовательском  институте
   эпидемиологии и микробиологии (НИИЭМ) им. Пастера и на предприятии
   при  НИИЭМ им.  Пастера и на втором этапе - создание регионального
   производства  биопрепаратов  крови   медицинского   назначения   в
   Удмуртской Республике.
       2.2. Разработка нормативно  -  технической  и  технологической
   документации (НТД и ТД) на производство в условиях гермозоны - GMP
   биопрепаратов крови, средств контроля и стандартизации.
       2.2.1. Совершенствование  нормативно  -  технической  базы  за
   контролем   качества   биопрепаратов,   в   т.ч.    биопрепаратов,
   изготовленных из абортно - плацентарной крови.
       2.2.2. Разработка НТД и ТД на комплексную  переработку  плазмы
   (сыворотки) для производства гемостатических, иммуноглобулиновых и
   комплексных биопрепаратов.
       2.3. Согласование  и  утверждение  разработанной  НТД  и ТД на
   производство биопрепаратов крови и средств контроля  за  качеством
   биопрепаратов крови в соответствии с установленным порядком.
       2.4. Проведение  организационных   и   других   заключительных
   мероприятий,     связанных    с    лицензированием    производства
   биопрепаратов крови и средств контроля за их  качеством,  освоение
   промышленного выпуска медицинской продукции.
       2.5. Подготовка кадров  в  междисциплинарной  области  знаний,
   способных  проводить  работы на всех стадиях инновационного цикла,
   масштабировать и внедрять НТД и ТД на  производство  лекарственных
   средств и диагностикумов.
       2.5.1. Организация материально -  технической  и  методической
   базы образовательного процесса.
       2.5.2. Стажировка    в     специализированных     научно     -
   производственных объединениях.

                 3. Сроки и этапы реализации Программы

       Реализация мероприятий Программы рассчитана на 1998 - 2002 гг.
   Система   программных   мероприятий    предусматривает    освоение
   промышленного    выпуска   биопрепаратов   крови,   укрепление   и
   совершенствование материально - технической  базы  Республиканской
   станции  переливания  крови  с  целью  увеличения  объема сырьевой
   заготовки и организации расширенного воспроизводства компонентов и
   биопрепаратов крови,  а также средств стандартизации и контроля за
   качеством  биопрепаратов  крови.  Техническая  и   технологическая
   модернизация    донорских    отделений,   блоков   взятия   крови,
   лабораторной  службы  крови  и  участков  изготовления   клеточных
   компонентов   крови   позволяет   осуществить  заготовку  33000  л
   донорской крови,  обеспечить лечебно - профилактические учреждения
   Удмуртской  Республики  на минимально допустимом уровне клеточными
   компонентами и без увеличения объема  заготовки  повысить  уровень
   производства  донорской плазмы с 10000 л до 14800 л,  т.е.  в 1,48
   раза по сравнению с 1999 годом и почти в 3  раза  по  сравнению  с
   1997 годом. Разработка, согласование и утверждение в установленном
   порядке    необходимой    для    производственной     деятельности
   документации,   а   также   подготовка   квалифицированных  кадров
   составляют исследовательскую,  научно - образовательную и учебно -
   педагогическую компоненты программных мероприятий (приложение 1).

                   4. Система программных мероприятий

       Формирование системы  программных  мероприятий   по   освоению
   промышленного  выпуска биопрепаратов крови медицинского назначения
   предусматривает следующие подходы:
       - межведомственный    и    межотраслевой,    направленный   на
   организацию  и  развитие  наукоемкого   производства   медицинской
   продукции   с   привлечением   интеллектуальных,   материально   -
   технических  и  кадровых  ресурсов  ОАО   "Ижевский   радиозавод",
   Удмуртского      государственного      университета,      Ижевской
   государственной    медицинской    академии,    НИИ    Министерства
   здравоохранения РФ и Российской академии медицинских наук;
       - территориальный,  с  акцентом  на  переработку  собственного
   национального  ресурса  (донорскую плазму,  абортно - плацентарную
   сыворотку   и   плацентарную    массу    человека)    в    системе
   государственного   научно   -  производственного  объединения  УР,
   входящего структурным  подразделением  в  Республиканскую  станцию
   переливания крови;
       - научный,  научно - технический и межрегиональный, нацеленный
   на разработку, согласование и утверждение нормативно - технической
   и технологической документации в соответствии с действующим  в  РФ
   порядке  на  производство  в  Удмуртской  Республике  и Российской
   Федерации биопрепаратов крови с уникальными показателями качества,
   на  организацию  и  развитие  учебно  - педагогического процесса в
   междисциплинарных областях знаний;
       - функциональный,    направленный    на   создание   правовых,
   организационных и экономических условий реализации данного проекта
   с  учетом  гиперэндемичности  Удмуртии  по  клещевому энцефалиту и
   геморрагической лихорадке;
       - социальный,  содержащий  систему  мер  по  защите  прав всех
   граждан Удмуртской Республики на  оказание  медицинской  помощи  и
   экологическую безопасность.

                   5. Ресурсное обеспечение Программы

       5.1. Сырьевые ресурсы Удмуртской Республики
       Материально - техническая база  Республиканской  службы  крови
   рассчитана  на ежегодную заготовку 24000 л донорской крови и 10000
   л донорской плазмы в год. На фоне экономического кризиса произошло
   снижение  заготовки  донорской  крови,  а объем донорской плазмы в
   1995 году составил 7409 л.
       Важнейшим аспектом    реализации    Республиканской    целевой
   программы является долгосрочное  и  координированное  планирование
   настоящих и прогнозируемых потребностей лечебно - профилактических
   учреждений  Удмуртской  Республики  в  цельной  крови  и   плазме,
   компонентах  крови  и биопрепаратах крови.  Ниже приводится расчет
   прогнозируемых потребностей в донорской  плазме,  составленной  на
   основании   рекомендаций  ВОЗ  и  с  учетом  эндемичной  специфики
   Удмуртской  Республики.  Именно  природная  очаговость  территории
   республики по клещевому энцефалиту и геморрагической лихорадке,  а
   также современные технологии гемотрансфузионной терапии  позволяют
   внести    в    принципиальную    схему    расчета   несущественные
   корректировки.
       При населении  Удмуртской  Республики  1,64  млн.  человек для
   обеспечения  больных  гемофилией  жизненно  важным   биопрепаратом
   "криопреципитат"  необходимо ежегодно заготавливать 5250 л плазмы.
   На одного больного - 20000 МЕ  фактора  VIII  при  комбинированной
   схеме  лечения  криопреципитатом и концентратом фактора VIII.  При
   среднем выходе фактора VIII приблизительно 300 ME на  1  л  свежей
   плазмы   потребность   в   донорской  плазме  на  одного  больного
   составляет 70 л.  При населении Удмуртской  Республики  1,64  млн.
   человек  частота  заболеваемостью  гемофилией  составляет около 75
   человек,  т.е.  5250  л  донорской  плазмы   необходимы   УР   для
   производства гемостатических биопрепаратов.
       Внесенные изменения:  минимум  10000  МЕ/год  фактора  VIII  в
   соответствии  с  рекомендациями  рабочей  группы  ISBT увеличен до
   20000 МЕ/год.
       Из-за эндемичности   региона   по   клещевому   энцефалиту   и
   геморрагической лихорадке именно Удмуртская Республика  испытывает
   наивысшую    потребность    в   специфических   иммуноглобулиновых
   биопрепаратах.   Сырьевое   обеспечение    производства    средств
   этиотропного  лечения и профилактики региональных вирусных эндемий
   предполагает  модернизацию  материально  -  технической  базы  для
   заготовки  иммунной донорской плазмы в соответствии с достижениями
   ресурсосберегающих технологий. Без ущерба для здоровья доноров при
   адекватном   финансировании  Республиканской  станции  переливания
   крови (РСПК) объем заготовки донорской плазмы можно  увеличить  до
   14000 л, в т.ч. до 2000 л иммунной донорской плазмы с антивирусной
   активностью и  "природно  -  очаговой  специфичностью".  Именно  в
   Удмуртской   Республике   заготовку   иммунной   донорской  плазмы
   необходимо и  возможно  организовать  с  минимальными  финансовыми
   затратами  за  счет  внедрения  в  систему  заготовки  оптимальной
   комбинации   скрининговых   тестов   и    повышения    технической
   оснащенности  производства  клеточных  компонентов  и  переработки
   крови.
       Дополнительной расходной   статьей  бюджетного  финансирования
   является расширение комбинации скрининговых тестов и  внедрение  в
   систему  заготовки  донорской  плазмы  необходимых исследований на
   наличие  антител  к   вирусу   клещевого   энцефалита   и   вирусу
   геморрагической лихорадки.
       Профессиональным и   экономически   целесообразным   вариантом
   реализации   данного  мероприятия  является  целевое  расходование
   средств  на   закупку   диагностических   средств,   действительно
   необходимых  здравоохранению Удмуртской Республики.  Теоретическая
   иммунохимия,  а также клинический опыт,  накопленный в  Удмуртской
   Республике,    однозначно    свидетельствуют,    что    результаты
   иммуноферментного    определения     вирусоносительства     клещей
   характеризуются   низкой  прогностической  ценностью  и  не  могут
   использоваться  в  качестве  основания   для   дифференцированного
   введения    специфического    иммуноглобулина.    Иммуноферментное
   тестирование   антител   к   вирусу   клещевого   энцефалита   или
   геморрагической  лихорадки,  помимо  производственного назначения,
   может  использоваться  в  клинической  практике   для   постановки
   диагноза и мониторинга лечения.
       Для удовлетворения   потребности   клинических   подразделений
   Удмуртской   Республики   в   препаратах   альбумина  предлагается
   использовать 5250 л плазмы,  которые необходимы  для  производства
   криопреципитата и фактора VIII,  а также 4000 л иммунной донорской
   плазмы,  которая в комплексной  схеме  фракционирования  позволяет
   получать специфические иммуноглобулины и препараты альбумина.
       Организация заготовки  дополнительного  количества   донорской
   плазмы,  в  т.ч.  иммунной  донорской  плазмы  требует  выполнения
   комплекса   мероприятий   по   расширению   и    совершенствованию
   материально   -   технической   базы,   в   т.ч.   технической   и
   технологической модернизации  отделений  и  служб  Республиканской
   станции  переливания  крови  (РСПК).  Только  таким  образом можно
   создать сырьевую основу и организовать экономически целесообразное
   плазмоперерабатывающее    подразделение   РСПК   для   обеспечения
   гемостатическими   и   комплексными   биопрепаратами   лечебно   -
   профилактических учреждений Удмуртской Республики в физиологически
   сбалансированных объемах.
       5.2. Материально - техническое обеспечение
       ОАО "Ижевский   радиозавод"   располагает    невостребованными
   производственными  подразделениями  типа  гермозон - GMP.  Рабочие
   параметры   гермозоны   полностью   соответствуют   отечественному
   стандарту  и  наиболее  близки  к  международным  требованиям GMP,
   которые   разработаны    для    производства    высококачественных
   лекарственных  средств.  Необходимый класс чистоты гермозоны - GMP
   ОАО "Ижевский  радиозавод"  позволяет  использовать  в  технологии
   производства  белковых  субстанций  современные хроматографические
   подходы, характеризующиеся высокой эффективностью и селективностью
   фракционирования.  Подобные методы промышленного фракционирования,
   включенные в принципиальную  технологическую  схему,  обеспечивают
   удаление   физиологически  опасных  примесных  белков  из  состава
   биопрепаратов крови,  приготовленных из некондиционного сырья типа
   абортно - плацентарной крови (сыворотки).
       5.3. Кадровое обеспечение
       Во исполнение   постановления   Совета   Министров  Удмуртской
   Республики  N  588  от  22   декабря   1993   года   "О   создании
   Республиканского   научно   -   производственного   комплекса   по
   разработке,   выпуску   и   контролю   наукоемких    биопрепаратов
   медицинского,      ветеринарного      назначения",      Удмуртский
   государственный    университет    открыл    новое     научно     -
   исследовательское,      образовательное     и     производственное
   подразделение   -   факультет   биотехнологии.   Основной    целью
   организации    факультета   является   подготовка   биохимиков   -
   биотехнологов для работы в республиканской отрасли  биологического
   производства.  В  рамках  факультета специализированную подготовку
   кадров по технической (промышленной) биохимии осуществляет кафедра
   биохимии и кафедра иммунологии.
       К настоящему  времени  университет  разработал  и  утвердил  в
   установленном  в  Российской  Федерации  порядке НТД на технологию
   производства  иммуноглобулиновых  препаратов   нового   поколения.
   Технология   производства   иммуноглобулина   полностью  сохраняет
   активность антител, гарантирует высокую чистоту иммуноглобулиновой
   фракции и отсутствие любых инфекционных агентов,  в т.ч.  вирусных
   частиц.  Общая  схема  контролирования  и  паспортизации  готового
   продукта соответствует современным достижениям зарубежной практики
   стандартизации медицинских препаратов аналогичного назначения.
       Прошли всесторонний     контроль     2     серии    субстанции
   иммуноглобулина нормального  человека  из  плацентарной  сыворотки
   крови.  В  нормативно  - техническую базу введены 8 дополнительных
   показателей  качества  для   объективной   оценки   препарата   на
   отсутствие  физиологически опасных для здоровья человека примесных
   белков.
       На основе    межведомственного    объединения   в   Удмуртской
   Республике  сформировано   подразделение   с   целевым   развитием
   материально   -   технической   и   методической   базы   в  сфере
   масштабирования медицинской (биологической) продукции, организован
   межвузовский центр иммунокоррекции, биологического моделирования и
   клинических испытаний.
       С целью укрепления кадров, исполняющих в Удмуртской Республике
   программные  мероприятия,  через  систему  договоров   экспертные,
   координирующие  и  учебно - педагогические функции возложены также
   на  профилированные  НИИ   Министерства   здравоохранения   РФ   и
   Российскую  академию  медицинских наук,  входящих в единую систему
   национальных органов контроля в области разработки НТД и  освоения
   промышленного выпуска лекарственных средств.
       5.3.1. Принципиальные особенности  производства  биопрепаратов
   крови  в условиях гермозоны,  разработка технологии производства с
   необходимым  уровнем  качества  на  основе  достижений  научно   -
   технического прогресса.
       Типовые регламенты производства биопрепаратов  крови  основаны
   на   нехроматографических  подходах  фракционирования  белков  под
   действием этанола.  Этанольные схемы производства не  нуждаются  в
   размещении  промышленного  оборудования в особо чистых помещениях,
   т.к.  этанол является бактериостатическим агентом,  т.е. подавляет
   рост  микроорганизмов.  С  другой стороны,  в нехроматографических
   методах  фракционирования  невозможно  получить   стандартные   по
   составу  и  особо  чистые  по  спектру белковые компоненты.  Более
   прогрессивный технологический подход в производстве  биопрепаратов
   крови  заключается  в использовании хроматографических модулей для
   проведения дополнительных стадий очистки  обогащенных  субстанций.
   Для  производства  лекарственных  средств  и,  в  особенности  для
   проведения  хроматографических  стадий  производства,   необходимы
   помещения  особого класса чистоты типа гермозон - GMP.  Именно для
   технологической и производственной базы конверсируемых предприятий
   оборонного  комплекса  Удмуртской  Республики  в  рамках Программы
   предусмотрено   проведение    межрегиональных    исследований    с
   необходимым   уровнем   качества,   направленных   на   разработку
   технологии  комплексной  переработки   плазмы,   сыворотки   крови
   человека и производства жизненно - важных для населения Удмуртской
   Республики  биопрепаратов  крови.  Новая  технология  производства
   сохраняет   элементы   этанольного  фракционирования,  включает  3
   дополнительные стадии удаления  и  разрушения  вирусных  частиц  и
   позволяет производить высококачественные биопрепараты,  в т.ч.  из
   некондиционного сырья.

                    6. Механизм реализации Программы

       Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, являющееся
   государственным   заказчиком  Программы,  обеспечивает  выполнение
   мероприятий   Программы   посредством   заключения   договоров   с
   объединениями,  предприятиями,  учреждениями  и  организациями  на
   республиканском и  федеральном  уровнях;  координирует  реализацию
   программных   мероприятий;   в   установленные  сроки  информирует
   Министерство  экономики  Удмуртской  Республики   и   Министерство
   финансов Удмуртской Республики о ходе реализации Программы;  несет
   ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных
   средств,  размещение  и исполнение заказов на поставку продукции и
   материальных  ресурсов;  совместно  с  республиканскими   органами
   исполнительной  власти  издает  нормативные акты,  направленные на
   выполнение соответствующих программных мероприятий.
       Механизм реализации Программы включает:
       - систему программных мероприятий;
       - состав участников Программы;
       - систему ресурсов и их государственное распределение;
       - порядок взаимоотношений между исполнителями Программы.

                  7. Организация управления Программой

       Общее управление    Программой    осуществляет    Министерство
   здравоохранения Удмуртской  Республики  на  основании  программных
   мероприятий,    согласно    установленных    сроков    и   объемов
   финансирования на их исполнение.
       7.1. Органы управления
       7.1.1. Органы административного управления:
       - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (МЗ УР);
       - Министерство промышленности Удмуртской Республики (МП УР);
       - Комитет  по  науке,  высшему  и  среднему  профессиональному
   образованию при Правительстве Удмуртской Республики (КНВСПО УР);
       - Республиканская  станция переливания крови (РСПК),  Ижевская
   государственная   медицинская    академия    (ИГМА),    Удмуртский
   государственный университет (УдГУ), ОАО "Ижевский радиозавод".
       7.1.2. Общественно - научные органы управления:
       - Медико - биологический совет (МБС);
       7.2. Основные функции органов управления Программой.
       7.2.1. Контроль   за   выполнением  Программы  возлагается  на
   Министерство здравоохранения Удмуртской  Республики.  Министерство
   здравоохранения  Удмуртской Республики руководит профессиональными
   аспектами   стратегических   направлений   развития    программных
   положений  в  соответствии  с  практикой,  накопленной  в  СССР  и
   Российской  Федерации,  действующим  законодательством  Российской
   Федерации  и Удмуртской Республики,  инструкциями и рекомендациями
   "Международного   общества    переливания    крови",    "Всемирной
   организации     здравоохранения",    приказами,    нормативно    -
   инструктивными   и    методическими    материалами    Министерства
   здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
       7.2.2. Помимо прямого руководства Министерство здравоохранения
   УР  реализует  свои  функции через Министерство промышленности УР,
   КНВСПО УР  и  администрации  ИГМА,  УдГУ,  РСПК  и  ОАО  "Ижевский
   радиозавод".
       7.2.3. Комитет по науке,  высшему и среднему профессиональному
   образованию   при  Правительстве  УР  организует,  контролирует  и
   руководит комплексным планом НИР,  НИЭР и НИОКР,  направленным  на
   перепрофилирование   гермозон   -  GMP  в  рамках  целей  и  задач
   медицинской  биотехнологии.  В  задачу   комитета   входит   также
   формирование    и    развитие    образовательного    процесса    в
   междисциплинарных  областях  знаний,  объединенных   квалификацией
   образовательного  стандарта  Российской  Федерации в специальность
   "биотехнология".
       7.2.4. Предприятия,  организации  и учреждения,  участвующие в
   выполнении Программы:
       - обеспечивают  текущий  контроль  за  выполнением  проводимых
   исследований и работ;
       - осуществляют  научно  -  техническую  приемку  разработок на
   промежуточных этапах;
       - контролируют  выполнение работ в соответствии с техническими
   заданиями и календарным планом;
       - представляют  всестороннюю отчетность и информацию в МЗ УР и
   другие контролирующие органы.
       7.2.5. Медико  -  биологический совет (МБС) представляет собой
   координационный  орган  при  Министерстве  здравоохранения  УР,  в
   состав   которого   на   общественных   началах  входят  ученые  и
   специалисты медико - биологических,  технических и технологических
   профессий.   В   своей   работе   МБС   руководствуется  решениями
   Министерства здравоохранения УР,  Ученых  Советов  высших  учебных
   заведений   УР,   а  также  решениями  специализированных  секций,
   входящих  в  состав  МБС.  В   рамках   Программы   МБС   проводит
   разноплановые    мероприятия   по   совершенствованию   технологии
   производства и стандартизации биопрепаратов крови.

                  8. Контроль за реализацией Программы

       Общий контроль    за    исполнением    реализации    Программы
   осуществляет  Министерство  здравоохранения Удмуртской Республики.
   Министерство здравоохранения УР в установленные сроки представляет
   Министерству  экономики  УР  и Министерству финансов УР сведения о
   ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
       Выполнение финансово  - экономических мероприятий контролирует
   Министерство экономики и Министерство финансов УР.
       Координированное планирование  и оперативный контроль за ходом
   технологических  разработок  и  освоением  промышленного   выпуска
   медицинской  продукции  возложен  на  Комитет по науке,  высшему и
   среднему  профессиональному  образованию  при   Правительстве   УР
   совместно с администрацией заинтересованных сторон.
       Контроль за  использованием  сырьевых  ресурсов   и   поставку
   продукции  в  лечебно  -  профилактические  учреждения  Удмуртской
   Республики осуществляет Республиканская станция переливания крови.

          9. Оценка эффективности социально - экономических и
                       экологических последствий

       Цель и   задачи   Программы  лежат  в  рамках  государственных
   интересов  Удмуртской   Республики,   направленных   на   развитие
   медицинской    промышленности    России    как   составной   части
   антикризисных мероприятий,  связанных с  региональными  проблемами
   конверсии    и    природно    -    очаговой    гиперэндемичностью.
   Производственная компонента  технической  политики  в  этой  сфере
   деятельности базируется на уникальных сырьевых ресурсах Удмуртской
   Республики,  высочайших  технологических  параметрах  гермозон   и
   преимуществах  развития  научно  -  образовательного регионального
   сектора в форме республиканского научно - технического  комплекса.
   Перепрофилирование  гермозон  -  GMP на производство лекарственных
   средств рассматривается как целевое развитие в  условиях  рыночной
   экономики  научно  -  технического,  технологического  и кадрового
   потенциала республики для выполнения единого комплекса  научных  и
   производственных   работ,   направленных  на  совершенствование  и
   расширение   номенклатуры   конкурентоспособной    и    наукоемкой
   производственной   продукции  медицинского  назначения.  В  рамках
   Программы  предусмотрено   решение   нижеследующих   социально   -
   экономических задач:
       - стимулирование   развития   приоритетных   для    Удмуртской
   Республики  научно  -  технических  направлений,  базирующихся  на
   технологических возможностях конверсируемых предприятий;
       - всестороннее использование результатов целевого планирования
   исследовательских работ для развития государственного производства
   и инновационного предпринимательства;
       - формирование научно - производственных коллективов в  рамках
   государственных  объединений,  способных  проводить работы на всех
   стадиях инновационного цикла, масштабировать и внедрять нормативно
   -  техническую  и  технологическую  документацию  на  производство
   лекарственных средств и диагностикумов;
       - повышение   качества   образовательного  процесса,  развитие
   материально -  технической  и  методической  базы  государственных
   высших учебных заведений и НИИ, интегрированных в структуру научно
   - технического комплекса;
       - создание  в  Удмуртской  Республике  дополнительных  рабочих
   мест.
       При этом   объем   материального  (продуктового)  производства
   биопрепаратов крови  позволяет  на  уровне  минимально  допустимых
   физиологических  потребностей  осуществлять  поставки  в лечебно -
   профилактические  учреждения  Удмуртской   Республики   препаратов
   комплексного  действия  и  производить  для  нужд республиканского
   здравоохранения более 500 тысяч доз иммуноглобулиновых препаратов.
       Экономический эффект   от   внедрения   предлагаемой   целевой
   Республиканской  программы  только   от   предполагаемой   разницы
   закупаемой  и  произведенной  продукции  составит ежегодно сумму в
   20,927 млн.  рублей.  Расчетные  данные  базируются  на  ежегодной
   производственной  закладке  10000 литров донорской плазмы и 2000 л
   плацентарной сыворотки (приложение 2).
       Кроме того, в клинических подразделениях Удмуртской Республики
   будут  устранены  случаи  гемотрансфузионной  вирусной инфекции и,
   следовательно,  снизится  заболеваемость  населения  инфекционными
   гепатитами,  вирусиндуцированными  онкопатологиями и венерическими
   болезнями.
       Реализация Программы  пресекает  наиболее опасный для Удмуртии
   гемотрансфузионный  путь  распространения  СПИДа.   Позволяет   на
   современном  уровне  оказывать  медицинскую  помощь при целом ряде
   заболеваний и коренным образом решает  принципиальные  задачи  при
   профилактике  и  лечении  клещевого  энцефалита  и геморрагической
   лихорадки.
       Выполнение запланированных      мероприятий      в      рамках
   Республиканской программы создает на федеральном уровне  прецедент
   нового подхода к проблемам конверсии и медицинской промышленности.
   Стратегические перспективы  развития  отечественной  фарминдустрии
   наитеснейшим   образом   связаны  с  эксплуатацией  конверсируемых
   производственных подразделений класса GMP.





                                                       Приложение N 1
                                                          к Программе
                                                 "Биопрепараты крови"

                                  ПЛАН
                          РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ----T-------------------------------T-----------------------T-----T----T----T----T----T----¬
   ¦ N ¦    Наименование мероприятий   ¦     Исполнители       ¦Итого¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002¦
   ¦   ¦                               ¦                       ¦(млн.¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦                       ¦руб.)¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+-------------------------------+-----------------------+-----+----+----+----+----+----+
   ¦ 1 ¦Совершенствование материально -¦Минздрав Удмуртской    ¦ 36,1¦ 4,4¦ 6,7¦ 6,7¦11,5¦ 6,8¦
   ¦   ¦технической базы службы крови  ¦Республики,            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦Удмуртской Республики в целях  ¦Республиканская станция¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦увеличения заготовки донорской ¦переливания крови      ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦плазмы, в т. ч. иммунного и    ¦                       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦абортно-плацентарного сырья;   ¦                       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+-------------------------------+-----------------------+-----+----+----+----+----+----+
   ¦ 2 ¦Формирование материально -     ¦Республиканская станция¦ 22,6¦11,5¦  - ¦11,1¦  - ¦  - ¦
   ¦   ¦технической базы производства в¦переливания крови,     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦рамках ОСТ 64-002-86 в         ¦Удмуртский             ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦соответствии с "Положением о   ¦государственный        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦порядке получения разрешения на¦университет,           ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦промышленное производство и    ¦Государственный НИИ    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦реализацию производителями     ¦стандартизации и       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦лекарственных средств".        ¦контроля медицинских   ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦Подготовка кадров в            ¦биопрепаратов им.      ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦междисциплинарной области      ¦Тарасевича, ОАО        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦знаний                         ¦"Ижевский радиозавод"  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+-------------------------------+-----------------------+-----+----+----+----+----+----+
   ¦ 3 ¦Организация производства       ¦Республиканская станция¦  1,0¦ 1,0¦  - ¦  - ¦  - ¦  - ¦
   ¦   ¦хроматографически очищенных    ¦переливания крови,     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦полуфабрикатов (целевых        ¦Удмуртский             ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦субстанций белков плазмы)      ¦государственный        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦университет, ОАО       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦"Ижевский радиозавод", ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦плазмоперерабатывающее ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦предприятие            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+-------------------------------+-----------------------+-----+----+----+----+----+----+
   ¦ 4 ¦Разработка НТД и ТД на         ¦Минздрав Удмуртской    ¦  1,3¦  - ¦  - ¦ 1,3¦  - ¦  - ¦
   ¦   ¦производство биопрепаратов,    ¦Республики,            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦средств контроля и             ¦Республиканская станция¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦стандартизации.                ¦переливания крови,     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦Совершенствование нормативно - ¦Удмуртский             ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦технической базы за контролем  ¦государственный        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦качества биопрепаратов         ¦университет, ОАО       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦"Ижевский радиозавод", ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦Ижевская               ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦государственная        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦медицинская академия,  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦НИИ эпидемиологии и    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦микробиологии им.      ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦Пастера                ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+-------------------------------+-----------------------+-----+----+----+----+----+----+
   ¦ 5 ¦Согласование и утверждение     ¦Республиканская станция¦  4,0¦ 3,0¦ 0,5¦ 0,5¦  - ¦  - ¦
   ¦   ¦разработанной НТД и ТД на      ¦переливания крови,     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦производство биопрепаратов и   ¦Удмуртский             ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦средств контроля в соответствии¦государственный        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦с установленным порядком.      ¦университет, ОАО       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦Проведение организационных и   ¦"Ижевский радиозавод", ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦других заключительных          ¦Государственный НИИ    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦мероприятий, связанных с       ¦стандартизации и       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦лицензированием производства   ¦контроля медицинских   ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦биопрепаратов крови и средств  ¦биопрепаратов им.      ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦контроля за их качеством,      ¦Тарасевича,            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦освоение промышленного выпуска ¦Всероссийский          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦медицинской продукции          ¦гематологический       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦   ¦                               ¦научный центр          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +---+-------------------------------+-----------------------+-----+----+----+----+----+----+
   ¦   ¦Всего:                         ¦                       ¦ 65,0¦19,9¦ 7,2¦19,6¦11,5¦ 6,8¦
   L---+-------------------------------+-----------------------+-----+----+----+----+----+-----





                                                       Приложение N 2
                                                          к Программе
                                                 "Биопрепараты крови"

                          ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
                        ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ----T-----------------------T-----------T-------------T---------T-------------¬
   ¦ N ¦Наименование препаратов¦Планируемое¦    Цена     ¦Рыночная ¦Экономический¦
   ¦   ¦                       ¦количество ¦ препаратов, ¦  цена   ¦   эффект    ¦
   ¦   ¦                       ¦выпускаемой¦произведенных¦в 1996 г.¦ (млн. руб.) ¦
   ¦   ¦                       ¦ продукции ¦ в УР (руб.) ¦ (руб.)  ¦             ¦
   +---+-----------------------+-----------+-------------+---------+-------------+
   ¦ 1 ¦Иммуноглобулин человека¦           ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦нормальный             ¦149000 доз ¦     2,1     ¦   3,0   ¦     0,1341  ¦
   +---+-----------------------+-----------+-------------+---------+-------------+
   ¦ 2 ¦Иммуноглобулин         ¦           ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦противоклещевой        ¦125000 доз ¦    10,0     ¦  60,0   ¦     6,25    ¦
   +---+-----------------------+-----------+-------------+---------+-------------+
   ¦ 3 ¦Иммуноглобулин против  ¦           ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦ГЛПС                   ¦125000 доз ¦    10,0     ¦  90,0   ¦    10,0     ¦
   +---+-----------------------+-----------+-------------+---------+-------------+
   ¦ 4 ¦Иммуноглобулин         ¦           ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦антистафилококковый    ¦   75000   ¦    10,0     ¦  65,0   ¦     4,125   ¦
   +---+-----------------------+-----------+-------------+---------+-------------+
   ¦ 5 ¦Иммуноглобулин против  ¦           ¦             ¦         ¦             ¦
   ¦   ¦хламидий               ¦   50000   ¦    10,0     ¦  10,0   ¦     0,0     ¦
   +---+-----------------------+-----------+-------------+---------+-------------+
   ¦ 6 ¦10% альбумин           ¦1280 литров¦  1300,0     ¦1500,0   ¦     0,256   ¦
   +---+-----------------------+-----------+-------------+---------+-------------+
   ¦ 7 ¦20% альбумин           ¦ 200 литров¦  2600,0     ¦3200,0   ¦     0,12    ¦
   +---+-----------------------+-----------+-------------+---------+-------------+
   ¦ 8 ¦5% альбумин            ¦ 840 литров¦   600,0     ¦ 650,0   ¦     0,042   ¦
   +---+-----------------------+-----------+-------------+---------+-------------+
   ¦   ¦Итого:                 ¦           ¦     6,7509  ¦  27,678 ¦    20,927   ¦
   L---+-----------------------+-----------+-------------+---------+--------------





                                                       Приложение N 3
                                                          к Программе
                                                 "Биопрепараты крови"

                    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
                              НА 1999 ГОД

       Материальные расходы  на  исполнение  Целевой  республиканской
   программы "Биопрепараты крови" на 1999 год  составляет  11,9  млн.
   руб., в том числе:

   ----T--------------------------------T----------------------T-------¬
   ¦ N ¦    Наименование мероприятий    ¦     Исполнители      ¦1999 г.¦
   ¦п/п¦                                ¦                      ¦       ¦
   +---+--------------------------------+----------------------+-------+
   ¦ 1.¦Совершенствование материально - ¦Минздрав УР           ¦  6,7  ¦
   ¦   ¦технической базы службы крови УР¦РСПК                  ¦       ¦
   ¦   ¦в целях увеличения заготовки    ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦донорской плазмы, иммунного и   ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦плацентарного сырья,            ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦приобретение реагентов,         ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦комплектующих материалов        ¦                      ¦       ¦
   +---+--------------------------------+----------------------+-------+
   ¦ 2.¦Формирование материально -      ¦РСПК                  ¦  4,0  ¦
   ¦   ¦технической базы производства в ¦УдГУ                  ¦       ¦
   ¦   ¦рамках ОСТ 64-002-86 и          ¦ГИСК                  ¦       ¦
   ¦   ¦РД 64-125-91, в т. ч.           ¦им. Тарасевича        ¦       ¦
   ¦   ¦комплектация необходимым        ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦оборудованием; реконструкция    ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦помещений; проведение пуско -   ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦наладочных и монтажных работ;   ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦подготовка кадров               ¦                      ¦       ¦
   +---+--------------------------------+----------------------+-------+
   ¦ 3.¦Организация производства        ¦РСПК                  ¦  0,4  ¦
   ¦   ¦хроматографически очищенных     ¦УдГУ                  ¦       ¦
   ¦   ¦полуфабрикатов (целевых         ¦Плазмоперерабатывающее¦       ¦
   ¦   ¦субстанций белков плазмы)       ¦предприятие           ¦       ¦
   +---+--------------------------------+----------------------+-------+
   ¦ 4.¦Организация службы контроля     ¦Минздрав УР           ¦  0,3  ¦
   ¦   ¦качества биопрепаратов.         ¦РСПК                  ¦       ¦
   ¦   ¦Создание отраслевых стандартных ¦УдГУ                  ¦       ¦
   ¦   ¦образцов                        ¦ИГМА                  ¦       ¦
   ¦   ¦                                ¦НИИЭМ им. Пастера     ¦       ¦
   +---+--------------------------------+----------------------+-------+
   ¦ 5.¦Разработка, согласование и      ¦РСПК                  ¦  0,5  ¦
   ¦   ¦утверждение НТД и ТД на         ¦ГИСК                  ¦       ¦
   ¦   ¦производство биопрепаратов,     ¦им. Тарасевича        ¦       ¦
   ¦   ¦средств контроля и              ¦ВГНЦ                  ¦       ¦
   ¦   ¦стандартизации в соответствии с ¦УдГУ                  ¦       ¦
   ¦   ¦установленным порядком.         ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦Лицензирование производства     ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦биопрепаратов крови и средств   ¦                      ¦       ¦
   ¦   ¦контроля за их качеством        ¦                      ¦       ¦
   +---+--------------------------------+----------------------+-------+
   ¦   ¦Всего:                          ¦                      ¦ 11,9  ¦
   L---+--------------------------------+----------------------+--------



                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                  К ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ
                          "БИОПРЕПАРАТЫ КРОВИ"

       Основной целью  программы является наиболее полное обеспечение
   ЛПУ Удмуртской Республики жизненно важными  иммуноглобулиновыми  и
   комплексными  препаратами  и  замена  донорской крови и плазмы как
   потенциально  опасных  средств   гемотрансфузионной   терапии   на
   безопасные   и   эффективные   компоненты   и  биопрепараты  крови
   собственного производства.
       Инфекционную безопасность  (возможность  передачи венерических
   заболеваний,  СПИДа, инфекционного гепатита при переливании крови)
   донорской  крови  и плазмы надежно гарантировать в настоящее время
   не представляется возможным даже  при  наличии  самой  совершенной
   лабораторной диагностики.  Рост заболеваемости СПИДом, гепатитами,
   неблагоприятная  эпидобстановка   в   Удмуртской   Республике   по
   вензаболеваниям  позволяют  рассматривать организацию производства
   биопрепаратов   крови   медицинского   назначения   как   гарантию
   инфекционно безопасной трансфузионной терапии многих заболеваний.
       Удмуртская Республика относится к гиперэндемичным  природно  -
   очаговым  регионам  и  занимает  одно  из  первых  мест  в мире по
   заболеваемости клещевым энцефалитом и геморрагической  лихорадкой.
   Эффективными  средствами  лечения  и  массовой  профилактики  этих
   заболеваний  могут  быть  только   иммуноглобулиновые   препараты,
   производимые  из  плазмы,  заготовленной  на территории Удмуртской
   Республики.  Сырьевых  ресурсов  в   республике   достаточно   для
   самообеспечения  ЛПУ  гемостатическими  и комплексными препаратами
   крови  и  производства  более  500  тыс.  доз   иммуноглобулиновых
   препаратов.  На  сегодняшний  день  республика  за  переработку  и
   производство       биопрепаратов       вынуждена        передавать
   плазмоперерабатывающим  предприятиям  до  50  процентов  от объема
   ежегодной заготовки плазмы в качестве оплаты.
       Основным решением    этой    проблемы   является   организация
   государственного    плазмоперерабатывающего    подразделения     с
   привлечением   конверсируемых   гермозон   типа   GMP,   а   также
   совершенствование  материальной  технической  базы  службы   крови
   Удмуртской Республики, что в итоге позволит:
       - получать высококачественные лекарственные препараты;
       - увеличить выход конечного продукта;
       - расширить ассортимент биопрепаратов крови;
       в качестве  сырьевой базы привлекать утильное и некондиционное
   сырье.
       Экономический эффект   от   внедрения   предлагаемой   Целевой
   республиканской  программы  только   от   предполагаемой   разницы
   закупаемой  и  произведенной продукции составит ежегодно 20,9 млн.
   руб.  Расчетные данные базируются  на  ежегодной  производственной
   закладке  10000 литров донорской плазмы и 2000 литров плацентарной
   сыворотки.
       Общая стоимость проекта составляет 65 млн. рублей.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz