ИГРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 1998 г. N 3-1
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ИГРИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Районный Совет депутатов решает:
1. Принять Положение о постоянных комиссиях Игринского
районного Совета депутатов (прилагается).
2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель районного
Совета депутатов
В.В.КУДРЯВЦЕВ
Приложение
к решению
Игринского
районного Совета депутатов
от 5 ноября 1998 г. N 3-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ИГРИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
I. Основные принципы организации и деятельности
постоянных комиссий, порядок их образования
Статья 1. В соответствии с Конституцией Удмуртской Республики
и Уставом местного самоуправления района районный Совет депутатов
избирает из числа депутатов постоянные комиссии для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению районного Совета депутатов, контроля за их осуществлением.
Статья 2. Постоянные комиссии образуются, как правило, на
первой сессии вновь избранного районного Совета депутатов на срок
его полномочий.
Перечень постоянных комиссий, их количество утверждается
районным Советом депутатов. В случае необходимости могут быть
образованы новые постоянные комиссии, упразднены или
реорганизованы ранее созданные. В состав постоянных комиссий не
может быть избран председатель Совета.
Статья 3. Основными задачами постоянных комиссий районного
Совета депутатов являются:
- подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение
сессии районного Совета депутатов;
- подготовка проектов решений районного Совета депутатов;
- разработка предложений для рассмотрения на сессии районного
Совета депутатов;
- участие в исполнении решений районного Совета депутатов;
- контроль за выполнением решений районного Совета депутатов;
- контроль за деятельностью отделов и управлений районной
администрации;
- контроль и координация деятельности предприятий, учреждений
и организаций района по вопросам ведения комиссий.
Статья 4. Постоянные комиссии районного Совета депутатов
руководствуются в своей деятельности законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики, Уставом местного
самоуправления, настоящим Положением, решениями районного Совета
депутатов.
Статья 5. Районный Совет депутатов образует следующие
постоянные комиссии:
- по экономике, бюджету и финансам;
- по промышленности, транспорту, связи, строительству и
сельскому хозяйству;
- по социальным вопросам, жилищно - коммунальному хозяйству;
- по законности и правам граждан.
Могут быть образованы и другие комиссии.
Статья 6. Постоянные комиссии избираются районным Советом
депутатов данного созыва на срок его полномочий. Состав каждой
комиссии определяется районным Советом депутатов.
Постоянные комиссии избирают председателя из своего состава, в
случае необходимости - заместителя председателя и секретаря
комиссии. Председатели, заместители и секретари комиссий
утверждаются решением районного Совета. Полномочия председателей,
их заместителей и секретарей постоянных комиссий могут быть
прекращены досрочно по личному письменному заявлению в связи с
обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих
обязанностей, либо решением районного Совета по представлению
комиссии.
Статья 7. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их
районным Советом депутатов и подотчетны ему.
Районный Совет вправе в любое время запросить отчет о текущей
деятельности комиссий. Сроки рассмотрения отчета определяются
решением или планом работы районного Совета.
Письменный отчет о своей деятельности комиссия представляет
районному Совету в конце календарного года. Отчет комиссии
заслушивается на заседании сессии районного Совета. При
неудовлетворительной оценке работы комиссии она может быть
досрочно распущена или реорганизована решением районного Совета.
Статья 8. Постоянные комиссии строят свою работу на основе
коллективного, свободного, делового общения, гласности и широкой
инициативы членов постоянных комиссий.
Постоянные комиссии взаимодействуют с общественными
организациями, трудовыми коллективами, органами общественного
территориального самоуправления, изучают и учитывают общественное
мнение.
II. Вопросы ведения постоянных комиссий
Статья 9. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок
организации и деятельности постоянных комиссий районного Совета
депутатов определяются Конституцией РФ и УР, другими
законодательными актами РФ и УР, настоящим Положением.
Статья 10. Комиссия по экономике, бюджету и финансам
1. принимает участие в разработке текущих и перспективных
планов экономического и социального развития района,
предварительно заслушивает отчеты об их выполнении и дает по ним
свои заключения;
2. рассматривает внесенный районной администрацией на
утверждение районного Совета депутатов бюджет, отчет о его
исполнении и дает по нему свое заключение;
3. рассматривает поступившие в комиссию от районной
администрации предложения, касающиеся изменения планов
экономического и социального развития и бюджета, внесенных на
утверждение районного Совета депутатов;
4. рассматривает и согласует поступившие от других постоянных
комиссий районного Совета депутатов замечания и предложения по
планам экономического и социального развития, бюджету и отчетам о
выполнении планов и использовании бюджета;
5. ведет работу по выявлению внутрирайонных резервов и
дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при
расходовании средств бюджета;
6. участвует в осуществлении контроля за выполнением планов
экономического и социального развития и исполнения бюджета;
7. принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно -
финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета
депутатов;
8. участвует в разработке положений о местных налогах и
сборах;
9. вносит предложение о порядке предоставления налоговых
льгот;
10. осуществляет проверку исполнения бюджета, расходования
внебюджетных фондов;
11. рассматривает проекты решений районного Совета депутатов
по вопросам управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
12. готовит заключения по проектам решений Совета депутатов.
Статья 11. Комиссия по промышленности, транспорту, связи,
строительству и сельскому хозяйству
1. разработка предложений для рассмотрения на сессии районного
Совета депутатов вопросов, связанных с обеспечением стабилизации
работы и развития предприятий промышленности, транспорта, связи,
строительства и сельского хозяйства;
2. принимает участие в подготовке вопросов, связанных с
развитием жилищно - коммунального хозяйства, агропромышленного
комплекса, по земельным и природным ресурсам, вносимых на
рассмотрение районного Совета депутатов;
3. рассматривает соответствующие разделы планов социально -
экономического развития и бюджета, отчеты о выполнении планов и
исполнении бюджета, вносит по ним свои замечания и предложения и
передает их в соответствующие отделы администрации района;
4. ведет работу по изучению состояния дел в отдельных отраслях
промышленности, транспорта, связи, строительства, жилищно -
коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса. Анализирует
проблемы их расчетов с бюджетами и привлечению инвестиций, готовит
предложения в вышестоящие органы и ведомства по поддержке
предприятий, организаций той или иной отрасли,
сельхозтоваропроизводителей;
5. участвует в разработке программ структурной перестройки
промышленности, планов по выводу отдельных предприятий из кризиса,
по поддержке и сохранению местного товаропроизводителя,
продвижению товаров, производимых в районе, на внутренний и
внешний рынок;
6. осуществляет контроль за деятельностью отделов и управлений
районной администрации по вопросам, относящимся к ведению
комиссии;
7. проверяет в пределах своих полномочий работу предприятий,
учреждений и других организаций, расположенных на территории
района, представляет предложения по результатам проверки на
рассмотрение предприятий, организаций, а в необходимых случаях
вносит предложения на рассмотрение районного Совета депутатов;
8. принимает участие в разработке Правил пользования
природными ресурсами, порядок предоставления и изъятия земельных
участков. Осуществляет контроль за рациональным использованием
земель в районе;
9. анализирует и вносит предложения по расходованию фонда
агропромышленного комплекса;
10. контролирует организацию транспортного обслуживания
населения, дорожное строительство и содержание дорог местного
значения;
11. контролирует организацию обеспечения населения услугами
связи;
12. содействует созданию условий для обеспечения населения
услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
13. готовит заключения по проектам решений районного Совета;
14. рассматривает генеральные планы застройки населенных
пунктов, Правила благоустройства.
Статья 12. Комиссия по социальным вопросам, жилищно -
коммунальному хозяйству
1. разработка предложений для рассмотрения на сессии районного
Совета депутатов по вопросам ведения комиссии в области
здравоохранения, просвещения, культуры, спорта, молодежной
политики, работы с семьей, престарелыми гражданами и инвалидами,
занятости населения;
2. подготовка заключений по вопросам, выносимым на
рассмотрение сессии районного Совета депутатов и проектам решений
райсовета;
3. контроль за деятельностью отделов и управлений районной
администрации по вопросам, относящимся к ведению сессии;
4. контроль в пределах компетенции районного Совета депутатов
за соблюдением законодательства и выполнением решений районного
Совета депутатов по социальным вопросам администрацией района,
предприятиями, организациями, расположенными на территории района,
независимо от форм собственности. Осуществляет контроль в пределах
своих полномочий за работой отделов и управлений районной
администрации, предприятий, учреждений и других организаций,
расположенных на территории района, представляют предложения по
результатам проверки на рассмотрение предприятий, учреждений и
других организаций, а в необходимых случаях вносят предложения на
рассмотрение районного Совета депутатов;
5. участие в разработке, принятии и контроле за выполнением
комплексных социальных программ;
6. рассматривают соответствующие разделы планов социально -
экономического развития, бюджета и отчеты о выполнении планов и
исполнении бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения и
передают их планово - бюджетной комиссии, а в случае необходимости
представляют эти замечания и предложения на сессии районного
Совета депутатов;
7. ведут работу по изысканию дополнительных резервов и
возможностей развития жилищного, коммунального хозяйства и
благоустройства, улучшения социально - экономического, бытового и
иного обслуживания населения, подготавливает по этим вопросам
предложения и вносит их на рассмотрение районного Совета
депутатов.
Статья 13. Комиссия по законности и правам граждан
1. принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий
по обеспечению законности, охраны общественного порядка, прав
граждан на территории района;
2. принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий
по правовому обучению граждан, организует работу по правовой
пропаганде среди населения;
3. дает заключения по проектам решений районного Совета
депутатов по вопросам ведения комиссии;
4. участвует в осуществлении контроля за соблюдением
законности в отделах и управлениях, районной, сельских и
поселковых администраций, в учреждениях и организациях;
5. анализирует выполнение ранее принятых решений районного
Совета депутатов;
6. выносит на сессию районного Совета депутатов предложения об
административно - территориальном устройстве, рассматривает
вопросы, связанные с образованием новых населенных пунктов и
ликвидации старых;
7. готовит заключения по проектам решений районного Совета
депутатов;
8. проверка полномочия вновь избранных депутатов, докладывает
об этом на сессии районного Совета;
9. рассматривает вопросы депутатской дисциплины и этики;
10. осуществляет контроль за соблюдением Регламента районного
Совета в период проведения сессий;
11. готовит вопросы о сложении полномочий депутатами районного
Совета, председателя районного Совета депутатов, главы районной
администрации и руководителей структурных подразделений районной
администрации.
Статья 14. Постоянные комиссии участвуют в рассмотрении
предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в районный
Совет, по вопросам ведения постоянных комиссий.
Статья 15. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких
постоянных комиссий, могут по инициативе, а также по поручению
районного Совета депутатов и его председателя готовиться и
рассматриваться комиссиями совместно.
Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее
рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий.
Статья 16. Если постоянная комиссия считает, что вопрос,
переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой
постоянной комиссии либо признает необходимым высказать свое
мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она
вправе внести об этом предложение в районный Совет депутатов.
Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий
может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке
вопросов, рассматриваемых этими комиссиями.
III. Права и обязанности постоянных комиссий
Статья 17. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов,
относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут
равные обязанности.
Статья 18. Постоянные комиссии имеют право вносить на
рассмотрение сессии районного Совета депутатов вопросы,
относящиеся к ведению постоянных комиссий.
Статья 19. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их
ведению, могут выступать с докладами и с содокладами на сессиях
районного Совета депутатов.
По вопросам, внесенным ими в районный Совет депутатов, либо по
вопросам, переданным комиссиям на предварительное или
дополнительное рассмотрение, постоянные комиссии выделяют своих
докладчиков или содокладчиков.
По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно,
комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами
либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
Статья 20. Постоянные комиссии вправе вносить в районный Совет
депутатов предложения о передаче проектов решений районного Совета
депутатов по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых
коллективов, собраний граждан по месту жительства.
Статья 21. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их
ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и
сообщения руководителей отделов и управлений районной
администрации, предприятий, учреждений и организаций независимо от
форм собственности и подчиненности, расположенных на территории
района.
По предложению постоянной комиссии руководители или
представители указанных органов и организаций, предприятий и
учреждений обязаны явиться на заседание комиссии и предоставить
разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом
постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие
органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Статья 22. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их
ведению, вправе требовать от отделов и управлений районной
администрации, предприятий, учреждений и организаций, от
должностных лиц необходимые материалы и документы.
Указанные органы и организации, а также должностные лица
обязаны выполнять требования постоянных комиссий, представлять им
необходимые материалы и документы.
Статья 23. Разработанные постоянными комиссиями рекомендации
по вопросам, относящимся к ведению районного Совета депутатов,
направляются соответствующим отделам, управлениям, предприятиям,
учреждениям и организациям.
Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному
рассмотрению отделами, управлениями, предприятиями, учреждениями и
организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах
должно быть сообщено постоянным комиссиям не позднее чем в
месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.
Статья 24. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их
ведению, вправе вносить предложения для рассмотрения на сессии
районного Совета депутатов.
Статья 25. Постоянные комиссии по согласованию с председателем
районного Совета депутатов вправе привлекать к своей работе
депутатов районного Совета депутатов, не входящих в состав
комиссий, представителей районной администрации, общественных
организаций, органов общественного территориального
самоуправления, а также специалистов и ученых.
Статья 26. Постоянные комиссии вправе возвращать на доработку
подготовленные районной администрацией документы, не имеющие
достаточного экономического или юридического обоснования.
Статья 27. Член постоянной комиссии обязан участвовать в
деятельности комиссий, содействовать проведению в жизнь ее
решений, выполнять поручения комиссии.
Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем
вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать
вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их
подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости
проведения проверок работы отделов и управлений районной
администрации, предприятий, учреждений и организаций.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили
поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме
при обсуждении данного вопроса на сессии районного Совета
депутатов.
Члену постоянной комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение
комиссии, представляются необходимые документы и другие материалы.
Член постоянной комиссии по поручению комиссии может изучать
на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать
предложения государственных и общественных органов и организаций,
а также граждан, вносить свои предложения и выводы в комиссию.
Статья 28. В предусмотренных законом случаях члены постоянной
комиссии на время заседаний комиссий освобождаются от выполнения
производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего
заработка по месту постоянной работы.
IV. Порядок работы постоянных комиссий
Статья 29. Постоянные комиссии районного Совета депутатов
работают в соответствии с утвержденными планами.
Статья 30. Заседания постоянных комиссий созываются по мере
необходимости и могут проводиться как во время сессий районного
Совета депутатов, так и в период между ними, но, как правило, не
реже одного раза в квартал.
Статья 31. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать
участие депутаты, не входящие в состав данной комиссии, с правом
совещательного голоса.
Статья 32. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться
глава и другие представители районной администрации, а также
представителями общественных организаций, органов общественного
территориального самоуправления, специалисты и ученые, которые
участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
Статья 33. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению
двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а
также по поручению районного Совета депутатов и его председателя
проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
Статья 34. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на
них присутствует не менее половины состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии
сообщает об этом председателю постоянной комиссии либо управделами
районного Совета депутатов.
Статья 35. Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым
большинством голосов от общего состава членов комиссии.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных
комиссий решения принимаются простым большинством голосов от
общего состава членов каждой комиссии.
Статья 36. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых
ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие
группы из числа депутатов районного Совета депутатов,
представителей районной администрации, общественных организаций,
органов общественного территориального самоуправления,
специалистов и ученых.
Постоянные комиссии могут создавать совместные
подготовительные комиссии и рабочие группы.
Статья 37. По обсуждаемому вопросу, относящемуся к ведению
постоянных комиссий, каждая комиссия принимает свое решение. В
решении постоянной комиссии указываются конкретные исполнители,
сроки исполнения и отчетности, а также лица или органы,
контролирующие его исполнение.
Статья 38. После заслушивания вопросов комиссии контролируют
выполнение решений постоянных комиссий.
Для этого:
- члены комиссий готовят информацию или сообщение о ходе
выполнения решения.
Комиссия вправе:
- снять постановление с контроля, как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты, как выполненные;
- продлить сроки контроля;
- возложить контрольные полномочия на другое лицо или орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 39. При обсуждении вопросов и подготовке проектов
решений районного Совета комиссии принимают во внимание:
- пояснительную записку от субъектов нормотворческой
инициативы с социально - экономическим и правовым обоснованием
необходимости принятия решения;
- перечень документов, которые необходимо изменить или
признать утратившими силу (если таковые имеются);
- заключения главы администрации, юрисконсульта администрации,
отзывы, другие сопроводительные документы.
Статья 40. Председатель постоянной комиссии, руководя ее
работой:
созывает заседания комиссии и председательствует на них;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
дает поручения членам комиссии;
приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей
районной администрации, государственных органов, общественных
организаций, органы общественного территориального самоуправления,
специалистов и ученых;
представляет комиссию в отношении с районной администрацией, с
другими государственными и общественными органами и организациями,
предприятиями и учреждениями;
организует работы по выполнению решений комиссии;
информирует председателя районного Совета депутатов о
рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по
реализации рекомендаций комиссии;
информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и
рассмотрении ее рекомендаций.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели
этих комиссий по согласованию между собой.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его
обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, а в
комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, - один
из членов комиссии.
Статья 41. Заместитель председателя комиссии исполняет
обязанности председателя в его отсутствие.
Статья 42. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы
заседаний комиссии, учет участия членов комиссии в ее работе,
следит за своевременным направлением материалов членам комиссии,
поступлением ответов и выполняет другие возложенные на него
обязанности.
Статья 43. Решения и заключения постоянной комиссии
подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянной
комиссией совместно, и совместно подготовленные ими заключения
подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются
председателем, а при наличии секретаря - и секретарем комиссии.
Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются
председателями и секретарями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в
делах комиссии.
Статья 44. Постоянные комиссии районного Совета депутатов
информируют общественность о своей деятельности. На заседания
постоянных комиссий могут приглашаться представители органов
печати, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в районной
газете.
Статья 45. Деятельность постоянных комиссий координирует
председатель районного Совета депутатов.
В этих целях:
1. оказывает помощь постоянным комиссиям в выполнении планов
их работы;
2. знакомит постоянные комиссии с постановлениями вышестоящих
государственных органов, со своими решениями и планами работы
районного Совета, его президиума;
3. информирует постоянные комиссии о своей работе, работе
отделов и управлений районной администрации;
4. в случае необходимости передает в постоянные комиссии для
предварительного или дополнительного рассмотрения проекты решений
районного Совета депутатов;
5. оказывает помощь постоянным комиссиям в проведении проверок
работы предприятий, учреждений и организаций, а также отделов и
управлений районной администрации;
6. привлекает постоянные комиссии к подготовке вопросов,
вносимых на рассмотрение районного Совета депутатов;
7. рассматривает в двухдневный срок предложения, внесенные
постоянными комиссиями на сессию районного Совета депутатов;
8. организует учебу членов комиссий, обобщает и распространяет
положительный опыт работы постоянных комиссий;
9. вносит на рассмотрение районного Совета депутатов
предложения по вопросам работы постоянных комиссий и заслушивания
их отчетов.
Статья 46. Организационное, техническое и иное обслуживание
деятельности постоянных комиссий обеспечивается аппаратом
районного Совета депутатов:
1. оказывает помощь постоянным комиссиям в выполнении планов
их работы;
2. знакомит постоянные комиссии с постановлениями вышестоящих
государственных органов, со своими решениями и планами работы
районного Совета, его президиума;
3. информирует постоянные комиссии о своей работе, работе
отделов и управлений районной администрации;
4. в случае необходимости передает в постоянные комиссии для
предварительного или дополнительного рассмотрения проекты решений
районного Совета депутатов;
5. оказывает помощь постоянным комиссиям в проведении проверок
работы предприятий, учреждений и организаций, а также отделов и
управлений районной администрации;
6. привлекает постоянные комиссии к подготовке вопросов,
вносимых на рассмотрение районного Совета депутатов;
7. рассматривает в двухдневный срок предложения постоянных
комиссий о внесении их на сессию районного Совета;
8. организует учебу комиссий, обобщает и распространяет
положительный опыт работы постоянных комиссий;
9. вносит на рассмотрение районного Совета депутатов
предложения по вопросам работы постоянных комиссий и заслушивания
их отчетов.
Статья 47. Организационное, техническое и иное обслуживание
деятельности постоянных комиссий обеспечивается аппаратом
районного Совета депутатов.
|