Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. САРАПУЛА УР ОТ 24.12.1998 N 11-163 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА САРАПУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ", "О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ", "О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ГЛАВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. САРАПУЛА", "О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА САРАПУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САРАПУЛА
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 24 декабря 1998 г. N 11-163
                                   
           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА
       САРАПУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ", "О ГОРОДСКОМ РЕФЕРЕНДУМЕ",
         "О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ГЛАВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. САРАПУЛА",
        "О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА САРАПУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
                                   
       Сарапульская городская Дума решила:
       1.  Положение  "О деятельности депутата Сарапульской  городской
   Думы" утвердить (приложение N 1).
       2.  Положение  "О  городском  референдуме"  принять  за  основу
   (приложение  N 2 <*>), поручить постоянной депутатской комиссии  по
   законодательству  и  вопросам местного  самоуправления  проработать
   Положение  и  представить для утверждения  на  очередное  заседание
   Сарапульской городской Думы.
   ------------------------------------
       <*> Не приводится.
   
       3.   В   связи  с  тем,  что  органами  государственной  власти
   Удмуртской  Республики  не  принят  закон  о  порядке  отзыва  глав
   местного  самоуправления (глав администраций)  и  отзыва  депутатов
   представительных   органов   местного   самоуправления,    отложить
   принятие  Положений  "О  порядке  отзыва  Главы  самоуправления  г.
   Сарапула"  и  "О  порядке  отзыва депутата  Сарапульской  городской
   Думы" до принятия указанных законов.
       Обратиться  в  Государственный Совет Удмуртской  Республики  за
   разъяснениями о порядке принятия указанных Положений.
   
                                      Глава самоуправления г. Сарапула
                                           - председатель Сарапульской
                                                        городской Думы
                                                              Р.Э.БЕРГ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 1
                                                             к решению
                                         городской Думы г. Сарапула УР
                                        от 24 декабря 1998 г. N 11-163
                                   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА САРАПУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
                                   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Статья 1. Вопросы, регулируемые настоящим Положением
   
       Настоящее  Положение  устанавливает формы,  условия  и  порядок
   осуществления  деятельности  депутата Сарапульской  городской  Думы
   (далее   по  тексту  -  Дума),  определяет  права,  обязанности   и
   ответственность   депутата  Думы,  предусматривает   его   основные
   правовые и социальные гарантии.
   
       Статья 2. Правовые основы деятельности депутата
   
       Правовой    основой   деятельности   депутата   Думы   является
   Конституция    Российской    Федерации,   Конституция    Удмуртской
   Республики,  законодательство  РФ и УР  о  местном  самоуправлении,
   Закон  Удмуртской  Республики "О статусе депутата представительного
   органа  местного самоуправления", Устав города Сарапула,  настоящее
   Положение и другие правовые акты.
   
       Статья 3. Избрание депутата
   
       Депутат  Думы  (далее  по  тексту  -  депутат)  -  избранный  в
   соответствии  с Законом Удмуртской Республики "О выборах  депутатов
   представительных   органов   местного   самоуправления   Удмуртской
   Республики"   и   Уставом  самоуправления  г.  Сарапула   гражданин
   Российской  Федерации не моложе восемнадцати  лет,  проживающий  на
   территории города Сарапула и имеющий право участвовать в выборах.
       Депутат  не может быть депутатом иных представительных  органов
   местного самоуправления.
   
       Статья 4. Условия депутатской деятельности
   
       Городское  самоуправление  гарантирует  депутату  условия   для
   беспрепятственного  и  эффективного осуществления  его  полномочий,
   защищает его права, честь и достоинство.
       Все  депутаты  обеспечиваются равными условиями для  выполнения
   своих депутатских обязанностей.
       Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
   
       Статья 5. Срок полномочий депутата
   
       Срок  полномочий  депутата начинается со  дня  его  избрания  и
   прекращается через четыре года в день проведения первого  заседания
   Думы  следующего  созыва,  за исключением случаев,  предусмотренных
   действующим законодательством.
   
       Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак депутата
   
       Депутат   имеет   соответствующее   удостоверение,   являющееся
   основным  документом, подтверждающим полномочия депутата, нагрудный
   знак  депутата.  Положения об удостоверении и нагрудном  знаке,  их
   образцы  и  описание утверждаются решением Думы или правовым  актом
   Государственного Совета Удмуртской Республики.
   
       Статья 7. Работа депутата на постоянной основе
   
       Депутат  осуществляет свои полномочия, как правило, без  отрыва
   от  основной производственной и служебной деятельности.  Основанием
   для  работы  депутата  на  постоянной оплачиваемой  основе  в  Думе
   является соответствующее решение Думы.
       Депутат, работающий на постоянной оплачиваемой основе в Думе  и
   не  являющийся  Председателем или заместителем  Председателя  Думы,
   может   заниматься   научной,  преподавательской   или   творческой
   деятельностью.
       На   депутатов,   работающих  в  Думе  на  постоянной   основе,
   распространяются  требования  по соблюдению  установленного  режима
   рабочего времени и времени отдыха.
   
       Статья 8. Формы депутатской деятельности
   
       Депутатская деятельность осуществляется в следующих формах:
       а) участие в заседании Думы;
       б)  участие  в  работе постоянных и временных комиссий  органов
   городского самоуправления;
       в) участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
       г) обращение с депутатским запросом;
       д) работа с избирателями;
       е)    формирование   органов   территориального   общественного
   самоуправления в соответствующем избирательном округе;
       ж)  инициативное  участие в организации  и  проведении  местных
   референдумов,  сходов, собраний, конференций граждан,  других  форм
   непосредственного волеизъявления населения.
       Депутатская  деятельность  может также  осуществляться  в  иных
   формах,    предусмотренных   Конституцией    и    законодательством
   Российской  Федерации, Конституцией и законодательством  Удмуртской
   Республики, Уставом города Сарапула.
   
       Статья 9. Финансовое обеспечение депутатской деятельности
   
       Депутат   для   покрытия  расходов,  связанных  с   депутатской
   деятельностью,  может использовать средства, которые  предусмотрены
   городским  бюджетом  в расходах Думы, из расчета  двух  минимальных
   размеров оплаты труда в месяц.
   
       Статья 10. Право депутата на обмен опытом и информацией
   
       Депутат  имеет право на обмен опытом и информацией с депутатами
   всех  уровней,  представительными органами местного  самоуправления
   Удмуртской Республики, Российской Федерации и зарубежных стран.
                                   
              II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
                                   
       Статья 11. Участие депутата в работе Думы и ее органов
   
       Депутат  обязан  принимать  личное  участие  в  работе  Думы  и
   образуемых  ею  органов,  в  состав которых  он  избран.  В  случае
   невозможности прибыть на заседание Думы и образуемых ею органов  по
   уважительным  причинам  депутат  извещает  об  этом   до   открытия
   заседания секретариат Думы.
   
       Статья 12. Права депутата на заседаниях Думы
   
       Депутат  пользуется правом решающего голоса по  всем  вопросам,
   рассматриваемым на заседании Думы, при этом он имеет право:
       а) предлагать вопросы для рассмотрения Думой;
       б)  вносить  предложения и замечания по повестке дня заседания,
   по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
       в) вносить проекты решений и поправки к ним;
       г) избирать и быть избранным в органы Думы;
       д)  высказывать  мнение  по персональному  составу  создаваемых
   Думой   органов   и   кандидатурам  должностных  лиц,   избираемых,
   назначаемых или утверждаемых Думой;
       е)  вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета
   или  информации  любого органа или должностного лица,  подотчетного
   или подконтрольного Думе;
       ж)  ставить  вопрос  о выражении недоверия  должностным  лицам,
   избранным, назначенным или утвержденным Думой;
       з)  вносить  предложения  о необходимости  проверок  исполнения
   действующего   законодательства   и   правовых   актов   городского
   самоуправления  предприятиями,  учреждениями  и  организациями,   о
   проведении  депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся  к
   ведению городской Думы;
       и) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также
   председательствующему на заседании, требовать ответа и  давать  ему
   оценку;
       к)  выступать  с обоснованием своих предложений  и  по  мотивам
   голосования, давать справки;
       л)  оглашать  на  заседаниях Думы обращения граждан,  резолюции
   митингов и решения конференций, имеющие общественное значение;
       м)   знакомиться  с  текстами  выступлений  в  стенограммах   и
   протоколах заседаний Думы, а также получать тексты выступлений,  не
   подлежащих опубликованию.
       По требованию депутата, не выступившего на заседании в связи  с
   прекращением прений, к протоколу заседания приобщаются  тексты  его
   выступлений, переданные в секретариат или председательствующему  на
   заседании.
       Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы,
   рассматриваются и учитываются при доработке и принятии  решений.  В
   случае их отклонения депутату дается обоснованный ответ.
   
       Статья   13.   Право   на   нормотворческую   деятельность    и
   законодательную инициативу
   
       Депутат  имеет  право на нормотворческую деятельность,  которое
   осуществляется в форме внесения в Думу:
       а)  проектов  решений и поправок к ним в порядке, установленном
   Регламентом;
       б) предложений о разработке и принятии новых решений Думы;
       в)  предложений о внесении изменений и дополнений в действующие
   решения Думы;
       г)  предложений об обращении Думы с законодательной инициативой
   в Государственный Совет Удмуртской Республики;
       а  также  внесения предложений Главе самоуправления г. Сарапула
   об  издании  постановлений,  внесения  изменений  и  дополнений   в
   принятые постановления.
   
       Статья 14. Депутатский запрос
   
       Депутат  или  группа депутатов на заседании  Думы  имеют  право
   обратиться  с  депутатским  запросом  к  Главе  самоуправления   г.
   Сарапула,  Совету  Думы - Контрольной палате, прокурору  города,  а
   также    руководителям   расположенных   на    территории    города
   предприятий,  учреждений, организаций по вопросам,  входящим  в  их
   компетенцию.
       Депутатский  запрос вносится в письменной форме.  Депутат  Думы
   или  по  его  просьбе  председательствующий на  заседании  оглашает
   запрос.  Для  оглашения  запросов отводится  специальное  время  на
   заседании  или планируются специальные заседания с таким  расчетом,
   чтобы  до  конца  работы сессии получить ответы на  них  и  принять
   соответствующие решения.
       Решение  о  признании обращения депутатским запросом  считается
   принятым,  если  за  него проголосовало не  менее  одной  трети  от
   установленного числа депутатов.
       Решением    Думы,   принимаемым   большинством    голосов    от
   установленного  числа депутатов, депутатский  запрос  включается  в
   повестку   дня   заседания  либо  направляется   для   изучения   в
   соответствующие постоянные комиссии.
       Депутатский  запрос,  оглашенный на заседании,  незамедлительно
   доводится  до  сведения  того  органа  или  должностного  лица,   к
   которому  обращен запрос, секретариатом Думы. Орган или должностное
   лицо,  к  которому обращен депутатский запрос, обязаны дать  устный
   (на   заседании  Думы)  или  письменный  ответ  не  более   чем   в
   двадцатидневный срок со дня его получения.
       По  депутатскому  запросу, включенному  в  повестку  дня,  Дума
   принимает решение.
       Если ответы на депутатские запросы не были представлены Думе до
   окончания  заседания,  то  принятие  решений  по  ним  может   быть
   рассмотрено на следующем заседании Думы.
   
       Статья 15. Деятельность депутата в формируемых Думой органах
   
       Депутат,  избранный в состав формируемых Думой органов,  обязан
   принимать участие в их работе.
       Депутат,  не  избранный  в  состав формируемых  Думой  органов,
   вправе   принимать  участие  в  их  работе,  вносить   предложения,
   участвовать  в  обсуждении  рассматриваемых  вопросов  и   принятии
   решений  с  правом  совещательного голоса. В  случае  несогласия  с
   решением  депутат может внести свое предложение в письменной  форме
   в  качестве поправки к проекту решения на заседании Думы. Поправки,
   внесенные  депутатом, рассматриваются Думой, и  по  ним  проводится
   голосование.
   
       Статья 16. Участие депутата в работе комиссий
   
       Работа   депутата   в   одной  из  постоянных   комиссий   Думы
   обязательна.  Депутат пользуется правом решающего  голоса  по  всем
   вопросам, рассматриваемым комиссией, членом которой он является.
       Депутат,  не являющийся членом соответствующей комиссии,  имеет
   право   участвовать  в  работе  комиссии  с  правом  совещательного
   голоса.
       По  решению  Думы  могут быть сформированы временные  комиссии,
   порядок работы которых определяется соответствующим решением Думы.
       Порядок работы постоянных комиссий Думы определяется Положением
   о постоянных комиссиях Думы.
       Депутатам для осуществления депутатской деятельности в  составе
   постоянных   и   временных   комиссий  предоставляются   в   здании
   городского   самоуправления  служебные  помещения   в   необходимом
   количестве, оборудованные мебелью, оргтехникой, средствами связи.
   
       Статья  17. Участие депутата в выполнении поручений Думы  и  ее
   органов
   
       Депутат  обязан  выполнять поручения  Думы  и  ее  органов.  По
   поручению  Думы  или  ее  органов  депутат  участвует  в  проверках
   исполнения   действующего   законодательства   органами    местного
   самоуправления,  предприятиями, учреждениями  и  организациями,  их
   филиалами  и  представительствами на территории города  в  пределах
   ведения городского самоуправления.
       О   результатах   выполнения  поручений   депутат   информирует
   соответственно  Думу или ее органы, а также вносит  предложения  об
   устранении  выявленных  недостатков,  отмене  незаконных   решений,
   привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение закона,  и
   действующих на территории города нормативных актов.
   
       Статья 18. Депутатские проверки
   
       По  решению  постоянной комиссии или Совета Думы -  Контрольной
   палаты,  а  также  по требованию группы депутатов  численностью  не
   менее  пяти  человек Дума назначает депутатские  проверки,  которые
   могут   проводиться  только  по  вопросам,  относящимся  к  ведению
   городского самоуправления.
       Все государственные органы, органы городского самоуправления, а
   также  должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие  в
   проведении проверок, беспрепятственно представлять необходимые  для
   объективного  изучения  вопроса  сведения  и  документы.  Никто  не
   вправе   уклониться   от   дачи   объяснений   депутатам,   ведущим
   депутатские проверки.
       Вмешательство депутатов в прокурорскую деятельность, а также  в
   процессуальную  деятельность  органов  внутренних  дел,   дознания,
   предварительного следствия и суда по находящимся в их  производстве
   делам  об административных правонарушениях, уголовным и гражданским
   делам не допускается.
       По результатам проверок составляется мотивированное заключение,
   решение   по  которому  принимается  Думой  либо  по  ее  поручению
   органами Думы.
                                   
          III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕПУТАТА С ОРГАНАМИ ГОРОДСКОГО
      САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
                                   
       Статья   19.  Обращение  с  вопросом  к  руководителям  органов
   местного  самоуправления,  руководителям  предприятий,  учреждений,
   организаций,  расположенных  на территории  города,  на  заседаниях
   Думы
   
       Депутат,  группа депутатов вправе обращаться с вопросом  как  в
   письменной,  так  и  в  устной  форме к  любому  должностному  лицу
   Городской  администрации или руководителю предприятия,  учреждения,
   расположенного  на  территории  города,  с  приглашением   его   на
   заседание  Думы.  Порядок  приглашения  лица,  к  которому  обращен
   вопрос,  определяется  статьей  10 Регламента  работы  Сарапульской
   городской  Думы.  Руководитель  органа  или  должностное  лицо,   к
   которым  обращен  вопрос,  обязаны дать  ответ  на  него  устно  на
   заседании  Думы и в письменной форме не позднее 20 дней  с  момента
   его получения.
   
       Статья 20. Право депутата на посещение предприятий, учреждений,
   организаций и внеочередной прием должностными лицами
   
       По  вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом
   внеочередного  приема руководителями и другими должностными  лицами
   органов   городского  самоуправления,  учреждений,  предприятий   и
   организаций, расположенных на территории города.
       Депутат  для  реализации  депутатских  полномочий  имеет  право
   присутствовать  на  заседаниях  коллегиальных  органов   городского
   самоуправления,   а  также  посещать  предприятия,   учреждения   и
   организации,  находящиеся на территории города,  независимо  от  их
   ведомственной подчиненности и форм собственности с уведомлением  их
   руководителей или лиц, их замещающих.
       Руководители  или  лица,  их  замещающие,  обязаны   обеспечить
   возможность  беспрепятственного посещения  предприятия,  учреждения
   или    организации    депутатом,   за   исключением    ограничений,
   установленных действующим законодательством.
   
       Статья  21.  Право  депутата  на  получение  и  распространение
   информации
   
       Депутат  в  установленном  Регламентом  порядке  обеспечивается
   документами,  принятыми на заседаниях Думы,  а  также  документами,
   другими   информационными  и  справочными  материалами,  официально
   распространяемыми      органами     городского      самоуправления,
   государственными   органами  и  общественными  объединениями.   При
   обращении   депутата   в  органы  городского   самоуправления,   на
   предприятия  независимо  от их формы собственности,  в  учреждения,
   организации  должностные лица обеспечивают  депутата  по  вопросам,
   связанным   с   его   депутатской   деятельностью,   консультациями
   специалистов,   предоставляют   ему   необходимую   информацию    и
   документацию.
   
       Статья  22.  Взаимоотношения депутата  со  средствами  массовой
   информации
   
       Депутат   имеет   право   выступать  по  вопросам   депутатской
   деятельности  в  средствах массовой информации,  но  он  не  вправе
   получать гонорары за публикации и выступления в качестве депутата.
       Редактирование  представленных  депутатом  материалов  без  его
   согласия не допускается.
       Депутат  имеет  преимущественное право  выступать  по  вопросам
   своей  депутатской  деятельности в средствах  массовой  информации,
   учреждаемых Думой.
   
       Статья   23.   Обязанности  должностных  лиц  по   рассмотрению
   обращений депутата
   
       Должностные  лица  органов городского самоуправления,  а  также
   предприятий,  учреждений и организаций, к которым  в  установленном
   порядке  обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской
   деятельностью,  обязаны дать депутату ответ в письменной  форме.  В
   случае  необходимости  проведения в  связи  с  обращением  депутата
   дополнительной  проверки  или дополнительного  изучения  каких-либо
   вопросов  руководители органов и должностные лица обязаны  сообщить
   об  этом  депутату  в  недельный срок со  дня  получения  обращения
   депутата.  Окончательный ответ представляется депутату  не  позднее
   двадцати  дней  со дня получения обращения депутата. Депутат  имеет
   право    принимать   непосредственное   участие   в    рассмотрении
   поставленных  им  в обращении вопросов. О дне рассмотрения  депутат
   должен быть извещен не позднее чем за три дня.
                                   
           IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ
                                   
       Статья 24. Взаимоотношения депутата с избирателями
   
       Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа,
   ответственен перед ними и им подотчетен.
       Депутат  принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных
   интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства;
       взаимодействует  с  органами государственной  власти,  органами
   городского  самоуправления,  с депутатами  законодательных  органов
   власти,    с   политическими   партиями   и   иными   общественными
   объединениями;
       изучает   общественное   мнение  и  при  необходимости   вносит
   предложения   в  соответствующие  органы  государственной   власти,
   органы городского самоуправления и общественные объединения.
   
       Статья   25.   Содействие  депутата  органам   территориального
   общественного самоуправления
   
       Депутат  вправе выступать с инициативой формирования и  активно
   содействовать  действующим  органам территориального  общественного
   самоуправления в соответствующем избирательном округе.
   
       Статья  26.  Участие депутата в мероприятиях  непосредственного
   волеизъявления населения
   
       Депутат  вправе  принять инициативное участие в  организации  и
   проведении  местных  референдумов,  сходов,  собраний,  конференций
   граждан,  других форм непосредственного волеизъявления населения  в
   установленном порядке.
   
       Статья 27. Прием избирателей и рассмотрение их предложений
   
       Депутат  обязан  не  реже одного раза в месяц  проводить  прием
   граждан, рассматривать поступившие от них предложения, заявления  и
   жалобы,  способствовать в пределах своих полномочий  правильному  и
   своевременному решению содержащихся в них вопросов.
       При  проведении  приема  граждан депутату  рекомендуется  вести
   соответствующий журнал.
   
       Статья 28. Отчет перед избирателями
   
       Депутат  обязан информировать избирателей о своей  деятельности
   во   время   встреч  с  ними,  а  также  через  средства   массовой
   информации.
       Отчет перед избирателями может быть организован в виде собрания
   или   конференции.  По  результатам  собрания  или  конференции   в
   секретариат Думы представляется соответствующий протокол.
   
       Статья 29. Наказы избирателей
   
       В  ходе  предвыборной агитации и во время встреч с избирателями
   депутату  необходимо учитывать их общественно значимые  предложения
   и обращения, которые оформляются в виде наказов избирателей.
       Деятельность  органов  городского  самоуправления  по  учету  и
   реализации   наказов   избирателей   регулируется   соответствующим
   положением, утверждаемым Думой.
   
       Статья  30.  Обеспечение надлежащих условий работы  депутата  с
   избирателями в своем округе
   
       Депутату  в  необходимых случаях для выполнения им  депутатских
   обязанностей  Городской администрацией предоставляется транспортное
   средство.   Помещение   для  встреч  с  избирателями   безвозмездно
   предоставляется    Городской   администрацией   в   соответствующем
   избирательном   округе.   Размещение  объявлений   о   встречах   с
   избирателями осуществляется секретариатом Думы.
                                   
                     V. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ
                                   
       Статья 31. Требования депутатской этики
   
       Депутат  обязан в равной мере соблюдать собственное достоинство
   и  уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц  и
   граждан,   с   которыми  вступает  в  отношения   при   исполнением
   депутатских  полномочий, в связи с чем он должен воздерживаться  от
   действий,  заявлений  и поступков, способных скомпрометировать  его
   самого,   представляемых  им  избирателей   и   органы   городского
   самоуправления.
       Депутат  обязан  соблюдать  установленные  законодательством  и
   настоящим    Положением   ограничения   и    условия    депутатской
   деятельности.
   
       Статья 32. Формы обращения депутатов
   
       Депутаты на заседаниях Думы и органов городского самоуправления
   должны  обращаться  в официальной форме друг  к  другу  и  ко  всем
   лицам, присутствующим на заседании.
       При обращении к депутатам, а также к иным лицам, присутствующим
   на   заседании,   рекомендуется  использовать   формы:   "Уважаемый
   депутат", "Уважаемый председатель", "Уважаемый эксперт" и т.п.
   
       Статья 33. Этика публичных выступлений депутатов
   
       Депутаты  в  своих выступлениях обязаны соблюдать установленный
   Регламент  и  не  должны  использовать  в  своей  речи   грубые   и
   некорректные  выражения,  призывать к незаконным  и  насильственным
   действиям,  допускать оскорбления в адрес других депутатов  и  иных
   лиц.    Председательствующий    на    заседании    вправе    делать
   предупреждения о недопустимости подобных высказываний,  призывов  и
   выражений.
       После  второго  предупреждения выступающий  лишается  слова  по
   обсуждаемому вопросу.
       При  отклонении выступающего от обсуждаемой темы  и  превышении
   отведенного  для  выступления  времени председательствующий  вправе
   сделать     предупреждение.    После     второго     предупреждения
   председательствующий передает слово следующему выступающему.
       В   случае  нарушения  изложенных  в  настоящей  статье  правил
   выступлений  и  ведения  заседаний  председательствующим  любой  из
   депутатов   вправе  поставить  вопрос  о  рассмотрении   допущенных
   нарушений в Совете Думы - Контрольной палате.
   
       Статья  34.  Право депутата на получение публичных извинений  и
   оценки его действий
   
       Депутат,  считающий  себя оскорбленным в  результате  слов  или
   действий  другого  депутата, вправе требовать публичного  извинения
   со  стороны  оскорбителя.  В  случае  отказа  депутат  имеет  право
   обратиться в Совет Думы - Контрольную палату.
       В  случае  обвинения  депутата в неэтичных действиях  он  имеет
   право  требовать  от Совета Думы - Контрольной палаты  дать  оценку
   предъявленных обвинений.
       Совет  Думы - Контрольная палата обязана принять к рассмотрению
   указанные в настоящей статье заявления депутата и вынести решение.
   
       Статья 35. Право депутата на самоотвод и отставку
   
       При  выдвижении  депутата  на выборную  должность  в  городском
   самоуправлении он имеет право на самоотвод.
       Депутат, назначенный на выборную должность в органах городского
   самоуправления,  имеет право требовать своей отставки  с  указанной
   должности.
       Депутаты  не  вправе  путем голосования принуждать  депутата  к
   исполнению  обязанностей по выборной должности в случае  самоотвода
   или отставки.
   
       Статья 36. Использование депутатами своего статуса
   
       Депутат  не  вправе  использовать в личных  целях  преимущества
   своего   депутатского   статуса.   Не   допускается   использование
   предоставляемой  депутату  официальной  служебной  информации   для
   извлечения личных выгод.
       Депутат   обязан   использовать   информацию,   относящуюся   к
   государственной  тайне  и  ставшую  известной   ему   в   связи   с
   исполнением депутатских полномочий, только в служебных целях.
       Депутат  обязан  использовать бланки городского  самоуправления
   только  для  официального делопроизводства, а документы на  бланках
   депутатской деятельности подписывать собственноручно.
   
       Статья  37.  Неразглашение  сведений, составляющих  депутатскую
   тайну
   
       Депутат  не  должен  разглашать  сведения,  которые  стали  ему
   известны   при  осуществлении  депутатских  полномочий,  если   эти
   сведения:
       касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях органов
   городского самоуправления;
       относящиеся к области охраняемой законом тайны личной жизни;
       доверены депутату при условии их неразглашения.
   
       Статья 38. Депутат и правосудие
   
       Депутат  воздерживается  от  участия  в  уголовном  процессе  в
   качестве  общественного защитника или обвинителя,  не  выступает  с
   публичными  оценками  по судебному делу до  вступления  в  законную
   силу решения или приговора суда.
   
       Статья  39.  Взаимоотношения депутата с  секретариатом  Думы  и
   аппаратом Городской администрации
   
       Депутат   использует  услуги  секретариата  Думы   и   аппарата
   Городской  администрации  только  в  целях  реализации  депутатских
   полномочий    и    в    строгом    соответствии    с    действующим
   законодательством.
   
       Статья 40. Публичные выступления депутата
   
       Выступая   в   средствах   массовой   информации,   на   пресс-
   конференциях,   митингах,   собраниях,   комментируя   деятельность
   органов    государственной    власти,   местного    самоуправления,
   общественных  объединений,  предприятий,  учреждений,  организаций,
   должностных    лиц   и   граждан,   депутат   обязан   использовать
   достоверные,  проверенные факты. Выступление  депутат  проводит  от
   своего имени, если не имеет специальных полномочий Думы.
   
       Статья    41.    Недопустимость   незаконных    вознаграждений,
   компенсаций, льгот и привилегий
   
       Не  допускается  получение депутатом различных  вознаграждений,
   компенсаций,  льгот  и  привилегий за депутатскую  деятельность  от
   граждан  и  юридических  лиц, кроме предоставляемых  официально  на
   законном основании.
   
       Статья  42.  Компетенция Совета Думы -  Контрольной  палаты  по
   вопросам депутатской этики
   
       Совет  Думы  -  Контрольная  палата,  рассматривая  вопросы  по
   депутатской этике:
       дает официальное толкование Правил депутатской этики;
       проводит  обобщения  и дает рекомендации  Председателю  Думы  и
   депутатам по вопросам соблюдения депутатской этики;
       рассматривает  факты  нарушения  депутатами  этических  правил,
   Устава     города,    настоящего    Положения    и     действующего
   законодательства;
       рассматривает    факты   нарушения   ограничений    депутатской
   деятельности;
       проводит  предварительное рассмотрение представлений  прокурора
   об   ограничении  депутатской  неприкосновенности  и  дает  по  ним
   заключения;
       принимает  решения  о применении мер воздействия  к  депутатам,
   нарушившим Правила депутатской этики.
   
       Статья 43. Порядок рассмотрения вопросов по депутатской этике
   
       Совет   Думы   -  Контрольная  палата  рассматривает   вопросы,
   связанные с нарушением Правил депутатской этики, на основании:
       письменного заявления депутата или группы депутатов;
       письменного заявления граждан и юридических лиц;
       письменного   заявления   руководителей   органов    городского
   самоуправления;
       соответствующего решения Думы;
       по   собственной  инициативе,  если  решение  об  этом  принято
   большинством    членов   Совета   Думы   -   Контрольной    палаты,
   присутствующих на заседании.
       Заявитель, депутат в отношении которого рассматривается вопрос,
   и  другие лица, располагающие необходимой информацией, приглашаются
   на заседание Совета Думы - Контрольной палаты.
   
       Статья  44.  Меры  воздействия к депутату, нарушающему  Правила
   депутатской этики
   
       Совет Думы - Контрольная палата вправе принимать по отношению к
   депутату,  нарушающему  Правила депутатской этики,  следующие  меры
   воздействия:
       объявить замечание;
       огласить на заседании Думы и через средства массовой информации
   факты о нарушении депутатом норм депутатской этики;
       обязать  депутата принести извинения публично или на  заседании
   Совета Думы - Контрольной палаты.
   
       Статья  45.  Право  депутата  на  опротестование  и  публикацию
   решения  Совета  Думы - Контрольной палаты по вопросам  депутатской
   этики
   
       Депутат  вправе опротестовать принятое в отношении его  или  по
   его   заявлению  решение  Совета  Думы  -  Контрольной  палаты   на
   заседании  Думы,  а  также потребовать, чтобы решение  по  вопросам
   депутатской этики, затрагивающее его интересы, было опубликовано.
   
       Статья   46.   Особенности  рассмотрения   некоторых   вопросов
   депутатской этики
   
       Член  Совета  Думы  -  Контрольной палаты не  вправе  принимать
   участие  в  голосовании  при рассмотрении вопроса  о  нарушении  им
   Правил депутатской этики.
                                   
                         V. ПОМОЩНИК ДЕПУТАТА
                                   
       Статья 47. Право депутата иметь помощников
   
       Депутат  может  иметь  до  трех  помощников,  работающих,   как
   правило,  на  общественных  началах. Помощники  могут  осуществлять
   свою   деятельность  на  оплачиваемой  основе.  Компенсация   труда
   помощника  может производиться из средств, выделяемых  депутату  на
   покрытие расходов депутатской деятельности.
       Помощник    депутата    выполняет   поручения    депутата    во
   взаимоотношениях   с  избирателями,  а  также  с   государственными
   органами, общественными объединениями, партиями, органами  местного
   самоуправления,  предприятиями, учреждениями и  организациями  всех
   форм    собственности,    оказывает    депутату    организационную,
   организационно-техническую   и  иную   помощь   при   осуществлении
   депутатских полномочий.
   
       Статья 48. Ответственность депутата за действия помощников
   
       Руководство  деятельностью помощников  депутата  осуществляется
   непосредственно  депутатом, который в зависимости от  необходимости
   по   своему   усмотрению  подбирает  помощников  и   несет   полную
   ответственность за их действия.
       Депутат вправе в любое время прекратить полномочия помощника по
   своему усмотрению и принять другого.
   
       Статья 49. Права и обязанности помощника депутата
   
       Помощник по поручению депутата:
       1)  проводит  предварительный прием избирателей и иных  лиц,  а
   также ведет запись на прием к депутату;
       2)   осуществляет   обработку  поступающей  на   имя   депутата
   корреспонденции;
       3)  ведет  деловую  переписку  и  переговоры  с  ответственными
   лицами;
       4)  организует  встречи депутата с избирателями в избирательном
   округе;
       5)   получает   в   органах  государственной  власти,   органах
   городского    самоуправления,   общественных    объединениях,    на
   предприятиях,    в    учреждениях   и    организациях    документы,
   информационные    и   справочные   материалы,    необходимые    для
   осуществления депутатской деятельности;
       6)  осуществляет связь с Администрацией города, ее структурными
   подразделениями,     руководителями    предприятий,     учреждений,
   организаций, общественных объединений, правоохранительных  органов,
   расположенных на территории избирательного округа;
       7)  регулярно  информирует  избирателей  о  работе  депутата  в
   избирательном округе;
       8)  обеспечивает организацию контроля за ходом  и  результатами
   решения вопросов, поставленных перед депутатом избирателями;
       9)   обеспечивает  контроль  за  реализацией  решений  Думы  на
   территории избирательного округа;
       10)   организует  выступления  депутата  в  средствах  массовой
   информации по вопросам депутатской деятельности;
       11)  вправе  присутствовать на заседаниях Думы и ее  органов  в
   качестве приглашенного.
   
       Статья 50. Условия и порядок работы помощников депутата
   
       На   основании   письменных   заявлений   депутатов   помощники
   регистрируются  в  секретариате Думы, и им  выдается  удостоверение
   установленного  образца,  которое  является  основным   документом,
   подтверждающим его личность и полномочия.
       Отпуск  по месту работы помощникам депутата предоставляется  по
   согласованию с депутатом.
       В  случае привлечения помощника депутата к административной или
   уголовной  ответственности,  а  также  при  аресте  или  задержании
   депутат уведомляется в течение 24 часов.
   
       Статья 51. Прекращение полномочий помощника депутата
   
       Полномочия  помощника  депутата  прекращаются  одновременно   с
   прекращением  полномочий  депутата  либо  досрочно  по  письменному
   согласованному   уведомлению  одной   из   сторон,   сдаваемому   в
   секретариат  Думы.  Депутат  не несет ответственности  за  действия
   помощника с момента снятия с него (помощника) полномочий.
       При   прекращении   работы  помощника  депутата   удостоверение
   помощника  депутата в трехдневный срок сдается в  секретариат  Думы
   лично депутатом, принявшим его в качестве своего помощника.
                                   
                 V. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                                   
       Статья 52. Неприкосновенность депутата
   
       Депутаты  Сарапульской  городской  Думы  на  территории  города
   Сарапула   не   могут   быть  задержаны  (за  исключением   случаев
   задержания  на  месте преступления), подвергнуты  обыску  по  месту
   жительства   или   работы,  арестованы,  привлечены   к   уголовной
   ответственности без согласия Прокурора Удмуртской Республики.
       Депутат  не может быть привлечен к уголовной и административной
   ответственности  за  высказанное мнение,  позицию,  выраженную  при
   голосовании,  и другие действия, соответствующие статусу  депутата,
   в  том  числе и по истечении срока его полномочий. Данное положение
   не  распространяется  на  случаи, когда со  стороны  депутата  были
   допущены  публичные  оскорбления или  клевета,  ответственность  за
   которые предусмотрена законодательством.
   
       Статья  53.  Право  депутата  на отказ  от  дачи  свидетельских
   показаний
   
       Депутат  вправе отказаться от дачи свидетельских  показаний  по
   гражданскому  или уголовному делу об обстоятельствах,  ставших  ему
   известными в связи с выполнением им депутатских обязанностей.
   
       Статья  54.  Порядок  получения согласия  на  лишение  депутата
   неприкосновенности
   
       Вопрос о лишении депутата неприкосновенности рассматривается на
   основании  представления  прокурора города  на  заседании  Думы  не
   позднее 30 дней со дня получения представления.
       Для   получения   согласия  на  привлечение  к  уголовной   или
   административной  ответственности, налагаемой в  судебном  порядке,
   на  задержание,  арест  и  обыск депутата  прокурор  города  вносит
   представление  в  Думу.  Дума  рассматривает  это  представление  и
   принимает  по  нему  мотивированное  решение  и  извещает   о   нем
   прокурора  города. В рассмотрении представления  прокурора  в  Думе
   вправе   участвовать   депутат,  в   отношении   которого   внесено
   представление.  О прекращении уголовного дела либо о  вступившем  в
   законную  силу приговоре суда в отношении депутата орган  дознания,
   следователь либо суд в трехдневный срок сообщают в Думу.
   
       Статья  55. Освобождение депутата от военной службы  и  военных
   сборов
   
       Депутат  на  срок его полномочий освобождается  от  призыва  на
   военную службу и на военные сборы.
   
       Статья 56. Гарантии трудовых прав депутата
   
       Депутат  по  инициативе Администрации не может  быть  уволен  с
   постоянного  места работы или понижен в должности без  согласия  на
   то Думы.
       Депутату,   работающему  на  постоянной  оплачиваемой   основе,
   гарантируется  после истечения срока его полномочий прежняя  работа
   (должность),  а  при  ее  отсутствии -  другая  равноценная  работа
   (должность)  по  предыдущему месту работы или  с  его  согласия  на
   другом предприятии, учреждении, организации.
       Срок  полномочий депутата засчитывается в общий  и  непрерывный
   трудовой  стаж  или срок службы, стаж работы по специальности.  При
   этом  непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления
   на  работу  или на службу в течение трех месяцев после  прекращения
   депутатских полномочий.
       Депутат   из  числа  военнослужащих,  военная  служба  которого
   временно  приостановлена  в  связи с избранием  его  депутатом,  по
   окончании  депутатских полномочий вправе продолжить военную  службу
   или  досрочно уволиться с военной службы согласно статье 44  Закона
   Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе".
   
       Статья 57. Освобождение депутата от выполнения производственных
   или  служебных  обязанностей  на  время  осуществления  депутатской
   деятельности
   
       Освобождение   депутата  от  выполнения  производственных   или
   служебных   обязанностей  по  месту  основной   работы   на   время
   осуществления  депутатской  деятельности,  заседаний  Думы   и   ее
   органов   производится   на   основании  официального   уведомления
   председателя  этого  органа. Руководители учреждения,  предприятия,
   организации  независимо от форм собственности, на котором  работает
   депутат,   не   вправе  препятствовать  исполнению  им  депутатских
   обязанностей.  Депутату за время работы в Думе и ее органах  оплата
   производится   по  среднему  заработку.  Депутат,   работающий   на
   неосвобожденной  основе, вправе по своему  усмотрению,  без  ущерба
   основной   работе,  использовать  рабочее  время   для   исполнения
   депутатских обязанностей.
   
       Статья 58. Дополнительный отпуск депутатам
   
       Депутату   может   предоставляться   дополнительный   ежегодный
   оплачиваемый  отпуск продолжительностью 6 дней по  основному  месту
   работы.
   
       Статья  59.  Обеспечение  материально-финансовых  и  социально-
   бытовых условий для осуществления депутатом его полномочий
   
       Обеспечение материально-финансовых и социально-бытовых  условий
   депутатов осуществляется на основании решений, принимаемых Думой  в
   соответствии с действующим законодательством.
                                   
                  VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА
                                   
       Статья 60. Досрочное прекращение полномочий депутата
   
       Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
       а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
       б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
       в)  вступления  в  законную  силу приговора  суда  в  отношении
   гражданина, являющегося депутатом;
       г)  признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
   решением суда, вступившим в силу;
       д)   признания  гражданина,  являющегося  депутатом,   умершим,
   безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
       е) смерти депутата;
       ж) роспуска Думы в установленном законодательством порядке;
       з) выезда на постоянное место жительства за пределы города;
       и) поступления на государственную или муниципальную службу;
       к) неисполнения депутатом своих депутатских обязанностей;
       л) отзыва депутата.
       Полномочия депутата могут быть досрочно прекращены и  в  других
   случаях, предусмотренных действующим законодательством.
   
       Статья  61.  Порядок  принятия решений о досрочном  прекращении
   полномочий депутата
   
       Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается
   Думой:
       по  пункту "а" ст. 60 настоящего Положения на основании личного
   заявления депутата;
       по  пунктам "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и" ст.  34
   настоящего Положения на основании официальных документов;
       по  пунктам "и", "л" ст. 34 настоящего Положения в соответствии
   с Положением об отзыве депутата и действующим законодательством.
   
                                                    Зав. секретариатом
                                           Сарапульской городской Думы
                                                          Т.Г.ЗАГАТИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz