Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ УР ОТ 29.01.1999 N 84.8 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ N 81.9 ОТ 06.01.99 Г. О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ, ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


              ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 января 1999 г. N 84.8

           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
          КОМИССИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ N 81.9 ОТ 06.01.99 Г.
        "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ
             В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ
                РЕСПУБЛИКИ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ, ПУБЛИКАЦИИ
                  АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
                   В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ"

       Избирательная комиссия Удмуртской Республики постановляет:
       Внести изменения  в   постановление   Избирательной   комиссии
   Удмуртской   Республики   N   81.9   от  06.01.99  г.  "О  порядке
   предоставления   зарегистрированным    кандидатам    в    депутаты
   Государственного  Совета  Удмуртской  Республики эфирного времени,
   публикации агитационных предвыборных  материалов  в  периодических
   печатных изданиях" с учетом требований нового  Закона   Удмуртской
   Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской
   Республики" N 719-I, принятого 28 января 1999 года.

                                  Председатель Избирательной комиссии
                                                Удмуртской Республики
                                                          А.И.ТУБЫЛОВ





                                                            Утвержден
                                                       постановлением
                                               Избирательной комиссии
                                                Удмуртской Республики
                                          от 29 января 1999 г. N 84.8

                                                          Согласовано
                                     Министерство печати и информации
                                                Удмуртской Республики
                                                    12 января 1999 г.

                                ПОРЯДОК
        ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ
         ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЭФИРНОГО
             ВРЕМЕНИ, ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ
              МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

                           I. Общие положения

       1.1. Порядок  предоставления  зарегистрированным  кандидатам в
   депутаты Государственного Совета  Удмуртской  Республики  эфирного
   времени,    публикации    агитационных   предвыборных   материалов
   зарегистрированных кандидатов в  периодических  печатных  изданиях
   устанавливается   Федеральным   законом   "Об  основных  гарантиях
   избирательных прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской  Федерации",  Законом Российской Федерации "О средствах
   массовой  информации", Законом   Удмуртской  Республики "О выборах
   депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики",  другими
   федеральными    законами   и   законами   Удмуртской   Республики,
   инструкциями и иными правовыми  актами  Центральной  Избирательной
   комиссии Российской Федерации.
       1.2. Средства      массовой      информации,      учредителями
   (соучредителями)     которых    являются    государственные    или
   муниципальные  органы,  организации,   учреждения   либо   которые
   финансируются    полностью    или   частично   за   счет   средств
   республиканского,  местного  бюджета  или  иных  средств   органов
   государственной власти и органов местного самоуправления,  а также
   средства массовой  информации,  которые  имеют  льготы  по  уплате
   налогов  и обязательных платежей по сравнению с другими средствами
   массовой   информации   (далее   -   СМИ),   обязаны    обеспечить
   зарегистрированным  кандидатам  равные  возможности для проведения
   предвыборной агитации.
       1.3. Иные   СМИ  вправе  на  договорной  основе  предоставлять
   эфирное время,  печатную  площадь  зарегистрированным  кандидатам.
   Оплата зарегистрированными кандидатами эфирного времени и печатных
   площадей должна осуществляться на равных условиях.
       1.4. Должностные  лица,  замещающие  государственные должности
   категории  "А"  и  зарегистрированные   кандидатами   в   депутаты
   Государственного Совета Удмуртской Республики,  не вправе в период
   предвыборной агитации пользоваться преимуществом своего служебного
   положения  для  ограничения  права  других  кандидатов  на  равные
   условия доступа к СМИ,  а также использовать выступления,  пресс -
   конференции  и  интервью  в СМИ по вопросам служебной деятельности
   для агитации в  пользу  своей  кандидатуры,  критики  предвыборных
   программ своих соперников.
       1.5. СМИ, их должностные лица в период предвыборной агитации в
   соответствии   с   федеральными  законами  и  законами  Удмуртской
   Республики   обязаны   обеспечивать   равные    условия    доступа
   зарегистрированных  кандидатов  к  СМИ,  а также воздерживаться от
   проявления какого-либо предпочтения тому или иному  кандидату  при
   участии его в агитационных предвыборных мероприятиях.
       1.6. Журналистам,  творческим  работникам,  должностным  лицам
   редакций   средств   массовой   информации,  должностным  лицам  и
   творческим    работникам     государственных     телерадиокомпаний
   запрещается  участвовать  в освещении избирательной кампании через
   средства массовой информации,  если они являются кандидатами  либо
   доверенными лицами кандидатов.
       1.7. Граждане,  зарегистрированные  кандидаты,   избирательные
   объединения  и избирательные блоки,  иные общественные объединения
   при проведении предвыборной агитации через СМИ несут установленную
   законом    ответственность   за   распространение   сведений,   не
   соответствующих действительности и порочащих честь,  достоинство и
   деловую репутацию кандидатов.
       1.8. В Федеральных законах и  законах  Удмуртской  Республики,
   регламентирующих  порядок  проведения  предвыборной агитации через
   СМИ, используются следующие термины:
       а) предвыборная  агитация  через  СМИ  - деятельность граждан,
   зарегистрированных    кандидатов,    избирательных    объединений,
   избирательных блоков,  иных общественных объединений по подготовке
   и  распространению  через  СМИ  в  установленных  законом   формах
   информации,  имеющей  целью побудить избирателей принять участие в
   выборах, а также голосовать за или против тех или иных кандидатов;
       б) виды предвыборной агитации - выступление, интервью, пресс -
   конференция, "горячая линия", дебаты, "круглый стол", политическая
   реклама,  показ  телеочерков,  видеофильмов  о  зарегистрированном
   кандидате;
       в) выступление    -   личное   обращение   зарегистрированного
   кандидата  к  избирателям  с  изложением  предвыборной   программы
   кандидата, если оно происходит вне рамок других видов предвыборной
   агитации;
       г) интервью - ответы зарегистрированного кандидата на вопросы,
   заданные ему журналистами СМИ в ходе личной встречи;
       д) пресс   -   конференция   -   изложение  зарегистрированным
   кандидатом предвыборной программы кандидата перед  представителями
   СМИ, включая ответы на вопросы журналистов;
       е) "горячая линия" - ответы зарегистрированных  кандидатов  на
   вопросы  телезрителей,  радиослушателей,  задаваемые  ими в прямом
   эфире;
       ж) дебаты   -   публичный   обмен   мнениями   двух   и  более
   зарегистрированных  кандидатов  по  широкому   кругу   общественно
   значимых  проблем,  решение  которых  предлагается  в предвыборных
   программах кандидатов;
       з) "круглый стол" - обмен мнениями,  вопросами, ответами между
   зарегистрированными    кандидатами    и    представителями    СМИ,
   телезрителями,  радиослушателями,  читателями  в рамках проводимых
   предвыборных агитационных мероприятий;
       и) политическая   реклама   -   распространяемая   участниками
   избирательного процесса через СМИ информация о  зарегистрированных
   кандидатах   с   использованием   средств  и  приемов,  отличающих
   рекламные  материалы  от  других   видов   и   жанров   информации
   (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость,
   лаконизм,  повторяемость),  с  целью  формирования   общественного
   мнения как за, так и против тех или иных кандидатов;
       к) информационная передача -  телерадиопередача,  периодически
   транслируемая   телерадиокомпаниями   и  содержащая  информацию  о
   текущих событиях и новостях;
       л) государственная   телерадиокомпания   (далее   -   ГТРК)  -
   телерадиокомпания   любой   организационно   -   правовой   формы,
   учредителем (соучредителем) которой является орган государственной
   власти;
       м) муниципальная телерадиокомпания (далее - муниципальная ТРК)
   - телерадиокомпания,  одним из учредителей (соучредителей) которой
   является  орган местного самоуправления,  а зона уверенного приема
   передач находится в пределах одной или нескольких  административно
   - территориальных единиц (районов, городов) Удмуртской Республики;
       н) государственное периодическое печатное издание  -  печатное
   издание,  одним  из  учредителей (соучредителей) которого является
   орган   государственной   власти,   государственное   предприятие,
   учреждение,   организация   либо  издание,  которое  финансируется
   полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, а
   также  средства  массовой  информации,  имеющие  льготы  по уплате
   налогов и общеобязательных платежей в  республиканский  бюджет  по
   сравнению с другими периодическими печатными изданиями;
       о) муниципальное периодическое  печатное  издание  -  печатное
   издание,  одним  из  учредителей (соучредителей) которого является
   орган   местного   самоуправления,   муниципальное    предприятие,
   учреждение,   организация,  либо  издание,  которое  финансируется
   полностью или частично за счет средств местного бюджета,  а  также
   средства  массовой информации,  имеющие льготы по уплате налогов и
   обязательных платежей в местный  бюджет  по  сравнению  с  другими
   периодическими печатными изданиями.
       1.9. Перечень  ГТРК,  муниципальных  ТРК,  государственных   и
   муниципальных    периодических    печатных   изданий   публикуется
   Избирательной комиссией  Удмуртской  Республики  по  представлению
   Министерства  печати  Удмуртской  Республики  не позднее 2 февраля
   1999 года.

             II. Порядок предоставления зарегистрированным
             кандидатам эфирного времени на республиканских
                    каналах ГТРК и муниципальных ТРК

       2.1. Зарегистрированные    кандидаты    имеют     право     на
   предоставление  им  бесплатного  и  платного  эфирного  времени на
   равных  основаниях  (продолжительность  предоставляемого  эфирного
   времени,  время  выхода  в эфир,  размер и порядок оплаты эфирного
   времени,  иные условия) на республиканских каналах ГТРК и  каналах
   муниципальных ТРК.
       2.2. Избирательные объединения,  избирательные  блоки,  группы
   избирателей,  выдвинувшие кандидатов,  вправе использовать эфирное
   время, выделенное выдвинутым ими кандидатам, участвовать совместно
   с   ними  как  при  их  индивидуальных  выступлениях,  так  и  при
   проведении совместных дискуссий, выступлений.
       2.3. ГТРК   и   муниципальные  ТРК  должны  публично  объявить
   (декларировать) размер оплаты предоставляемого эфирного времени не
   позднее   2   февраля  1999  года,  В  период  проведения  выборов
   телерадиокомпании вправе устанавливать иной размер оплаты эфирного
   времени   в   случае   изменения  соответствующих  государственных
   регулируемых цен и тарифов.
       2.4. Зарегистрированные     кандидаты     имеют    право    на
   предоставление им бесплатного эфирного времени на  республиканских
   каналах  ГТРК,  а также каналах муниципальных ТРК,  осуществляющих
   вещание на территории, где избирается соответствующий кандидат.
       2.5. Не   менее  одной  трети  от  общего  объема  выделяемого
   бесплатного   эфирного   времени   отводится    зарегистрированным
   кандидатам для совместного проведения дискуссий,  круглых столов и
   иных аналогичных агитационных мероприятий.
       2.6. Зарегистрированным  кандидатам  бесплатное  эфирное время
   предоставляется в период с 10 марта по 2 апреля 1999 года, платное
   -  со дня регистрации кандидатов по 2 апреля 1999 года.  В случае,
   если после подведения итогов выборов  по  отдельным  избирательным
   округам будут назначены повторные выборы, бесплатное эфирное время
   предоставляется  на  республиканских  каналах   ГТРК   и   каналах
   соответствующих  муниципальных  ТРК  в  последние две недели перед
   днем повторных выборов, платное - со дня регистрации кандидатов.
       2.7. Общий  объем  бесплатного  эфирного времени,  выделяемого
   каждой   телерадиокомпанией   в   рабочие   дни   для   проведения
   предвыборной агитации,  должен быть не менее 30 минут, а в случае,
   если общее время вещания телерадиокомпании составляет  менее  двух
   часов  -  не  менее одной четвертой общего объема времени вещания.
   Указанное   бесплатное   эфирное   время   распределяется    между
   зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
       2.8. Основанием   для    предоставления    зарегистрированному
   кандидату   бесплатного   эфирного   времени  является  письменное
   заявление кандидата либо его доверенных лиц  на  имя  руководителя
   соответствующей телерадиокомпании,  представленное непосредственно
   в телерадиокомпанию не позднее 9 марта 1999 года.
       2.9. В случае, если в результате рассмотрения жалобы кандидата
   суд примет решение о регистрации  кандидата  после  9  марта  1999
   года,  т.е.,  после  завершения  срока регистрации кандидатов,  то
   телерадиокомпании обязаны предоставить такому кандидату бесплатное
   эфирное  время.  В  этих целях телерадиокомпании предусматривают в
   графике предоставления эфирного времени резервное время  не  менее
   чем на двух кандидатов.
       2.10. Бесплатное эфирное время  зарегистрированным  кандидатам
   предоставляется  в  соответствии  с  утвержденными  избирательными
   комиссиями графиками.  Графики предоставления бесплатного эфирного
   времени с указанием вида предвыборной агитации,  конкретной даты и
   времени  выхода  в  эфир  каждого  зарегистрированного   кандидата
   составляются  руководством ГТРК и муниципальных ТРК по результатам
   жеребьевок,   проводимых   Избирательной   комиссией    Удмуртской
   Республики  (на  республиканских  каналах ГТРК) и территориальными
   избирательными  комиссиями  (на  каналах  муниципальных   ТРК)   с
   участием  зарегистрированных кандидатов или,  по их поручению,  их
   доверенных  лиц.  Указанные  графики  утверждаются   Избирательной
   комиссией  Удмуртской Республики и территориальными избирательными
   комиссиями не позднее 9 марта 1999 года.
       2.11. Графики   предоставления  бесплатного  эфирного  времени
   зарегистрированным  кандидатам  подлежат  опубликованию   СМИ   не
   позднее   чем   на   второй   день   после   утверждения   графика
   соответствующей избирательной комиссией.
       2.12. Расходы  телерадиокомпаний,  связанные с предоставлением
   зарегистрированным  кандидатам   бесплатного   эфирного   времени,
   покрываются    за    счет   текущего   бюджетного   финансирования
   телерадиокомпании.
       2.13. Телерадиокомпании  обязаны резервировать платное эфирное
   время  для  проведения  агитации  зарегистрированным   кандидатам.
   Размер  оплаты  должен  быть  единым  для  всех зарегистрированных
   кандидатов.  При этом каждый  зарегистрированный  кандидат  вправе
   получить  из  общего  объема  зарезервированного  эфирного времени
   время в пределах доли,  полученной делением этого объема на  общее
   число  зарегистрированных  кандидатов.  Общий объем резервируемого
   платного эфирного времени  не  может  быть  меньше  общего  объема
   бесплатного   эфирного   времени.  Платное  эфирное  время  должно
   предоставляться соответствующему зарегистрированному кандидату  на
   условиях заключенного договора.
       2.14. Основанием   для   предоставления    зарегистрированному
   кандидату  платного эфирного времени является письменное заявление
   кандидата  либо   его   доверенных   лиц   на   имя   руководителя
   соответствующей телерадиокомпании,  представленное непосредственно
   в телерадиокомпанию.
       2.15. В  договорах  между  зарегистрированными  кандидатами  и
   телерадиокомпаниями на предоставление эфирного  времени  за  плату
   указываются  следующие условия:  вид предвыборной агитации,  время
   выхода  в  эфир,   продолжительность   предоставляемого   эфирного
   времени,  размер  и  порядок  его оплаты,  а также другие условия.
   Оплата   эфирного   времени   должна    производиться    до    его
   предоставления.   При   непоступлении  денежных  средств  на  счет
   телерадиокомпании предоставление эфирного времени не  допускается.
   В   случае,   если  зарегистрированный  кандидат  нарушит  условия
   заключенного договора,  соответствующая телерадиокомпания вправе в
   установленном порядке расторгнуть с ним договор, а высвободившееся
   эфирное время продать или использовать по  своему  усмотрению  при
   соблюдении  принципа  равных  условий  доступа  зарегистрированных
   кандидатов к СМИ.
       2.16. Телерадиокомпании   обязаны  вести  учет  бесплатного  и
   платного   эфирного   времени,   выделяемого    зарегистрированным
   кандидатам  на  проведение предвыборной агитации,  и по письменным
   запросам    Избирательной    комиссии    Удмуртской    Республики,
   соответствующих     территориальных     избирательных     комиссий
   информировать их о предоставлении эфирного времени.
       2.17. Телерадиокомпании не вправе прерывать телерадиопередачи,
   содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
   Не    допускается    прерывать    телерадиопередачи,    содержащие
   предвыборную   агитацию,   которая    осуществляется    бесплатно,
   оплаченной    предвыборной    агитацией,    а    также   прерывать
   телерадиопередачи с участием одних  зарегистрированных  кандидатов
   телерадиопередачами  с  участием  других  участников  предвыборной
   агитации.
       2.18. Телерадиопередачи,   содержащие   предвыборную  агитацию
   зарегистрированных   кандидатов,   при   трансляции   по   каналам
   муниципальных  ТРК  не  должны  совпадать  по  времени  в  эфире с
   аналогичными      телерадиопередачами,      транслируемыми      по
   республиканским   каналам   ГТРК.   Муниципальные  ТРК  не  вправе
   перекрывать  своими   передачами   телерадиопередачи,   содержащие
   предвыборную агитацию зарегистрированных кандидатов, транслируемые
   по республиканским каналам ГТРК.
       2.19. Телерадиокомпания    назначает    ведущих   предвыборных
   телерадиопередач  и  информирует  об  этом   их   участников   при
   опубликовании  графика  предоставления  эфирного  времени  или при
   заключении соответствующего договора.
       Ведущий согласовывает   с   участниками  передачи  порядок  ее
   проведения,  следит   за   соблюдением   согласованного   порядка,
   предлагает зарегистрированному кандидату ответить на свои вопросы,
   а также на вопросы,  поставленные другими участниками предвыборных
   телерадиопередач либо телезрителями, радиослушателями.
       Ведущий во время проведения предвыборных  телерадиопередач  не
   вправе:
       - нарушать согласованный с  участниками  передачи  порядок  ее
   проведения;
       - ограничивать    время    выступления     зарегистрированного
   кандидата,  если  иное не предусмотрено порядком ведения передачи,
   согласованным с его участниками,  либо  если  это  не  обусловлено
   окончанием эфирного времени, предназначенного для данной передачи;
       - отдавать предпочтение кому-либо из  участников  предвыборных
   телерадиопередач.
       В случае нарушения  зарегистрированным  кандидатом  требований
   законодательства   о   недопустимости  злоупотребления  правом  на
   проведение предвыборной агитации ведущий вправе указать  участнику
   передачи  на  противоправный  характер  его действий и напомнить о
   предусмотренной законом ответственности.
       2.20. Участник предвыборных телерадиопередач обязан:
       - соблюдать выработанный порядок проведения передачи;
       - вести  дискуссию в рамках этических и нравственных норм,  не
   допускать  оскорбительных,  заведомо  ложных,  унижающих  честь  и
   достоинство высказываний в адрес других участников передачи;
       - подчиняться обоснованным требованиям ведущего.
       2.21. Информационные  программы  телевидения и радио,  отражая
   события,  связанные с избирательной кампанией,  не вправе отдавать
   предпочтение  какому  бы то ни было зарегистрированному кандидату.
   Включение  политической   рекламы   в   рекламные   блоки   внутри
   информационных  программ,  а  также  в  иные  рекламные  блоки  не
   допускается.  В информационных теле- и радиопередачах сообщение  о
   проведении  предвыборной  агитации зарегистрированными кандидатами
   должны даваться исключительно отдельным  блоком,  как  правило,  в
   начале указанных программ, без комментариев.
       2.22. В случае,  если телерадиокомпания предполагает  показать
   выступление,  интервью,  пресс  -  конференцию,  "горячую  линию",
   дебаты,  "круглый стол" не в прямом  эфире,  то  запись  программы
   производится  в  режиме  прямого  эфира  в пределах установленного
   объема вещания.
       2.23. Все    телерадиопрограммы,    содержащие    предвыборную
   агитацию,  выпускаются в эфир  с  параллельной  видеоаудиозаписью,
   которая  хранится  в  телерадиокомпании в течение шести месяцев со
   дня выхода указанных программ в эфир и  по  запросу  Избирательной
   комиссии  Удмуртской  Республики,  соответствующей территориальной
   избирательной комиссии предоставляется им не позднее чем в течение
   трех дней со дня обращения.
       2.24. В случае неявки кандидата на выступление в  соответствии
   с утвержденным графиком, телерадиокомпания не вправе предоставлять
   указанному кандидату дополнительное бесплатное эфирное  время  без
   решения соответствующей избирательной комиссии.

           III. Порядок публикации агитационных предвыборных
              материалов в государственных и муниципальных
                    периодических печатных изданиях

       3.1. Зарегистрированные  кандидаты для публикации предвыборных
   агитационных материалов вправе использовать на платой и бесплатной
   основе  государственные  и  муниципальные  периодические  печатные
   издания на равных  основаниях  (размеры  предоставляемой  печатной
   площади,  место на полосе,  шрифт,  тираж и иные условия).  Данные
   периодические   печатные    издания,    предоставив    за    плату
   зарегистрированному кандидату место на полосе,  не вправе отказать
   другому участнику предвыборной агитации в месте на полосе  на  тех
   же условиях.
       3.2. Периодические печатные издания должны  публично  объявить
   (декларировать) размер оплаты предоставляемых печатных площадей (с
   учетом времени  публикации,  тиража  печатного  издания  и  других
   обстоятельств) не позднее 2 февраля 1999 года. В период проведения
   выборов периодические печатные издания вправе  устанавливать  иной
   размер оплаты предоставляемых печатных площадей в случае изменения
   соответствующих государственных регулируемых цен и тарифов.
       3.3. Зарегистрированным   кандидатам   время   для  публикаций
   бесплатных агитационных предвыборных материалов в  государственных
   и  муниципальных периодических печатных изданиях предоставляется в
   период с 10 марта  по  2  апреля  1999  года,  платных  -  со  дня
   регистрации кандидатов по 2 апреля 1999 года. В случае, если после
   подведения итогов выборов по отдельным избирательным округам будут
   назначены   повторные  выборы,  время  для  бесплатных  публикаций
   агитационных предвыборных материалов предоставляется  в  последние
   две недели перед днем повторных выборов.
       3.4. Общий  размер  печатных  площадей,  предоставляемых   для
   публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных
   кандидатов,  должен составлять не менее  15  процентов  от  общего
   объема  разового  выпуска  печатного  издания,  при  этом не менее
   половины выделенной печатной площади  должно  предоставляться  для
   бесплатных   публикаций   за   счет  средств  текущего  бюджетного
   финансирования  печатного  издания.   В   случае   неиспользования
   кандидатами  своего  права  на бесплатную публикацию агитационного
   материала редакция вправе использовать высвободившуюся площадь  по
   своему усмотрению.
       3.5. Основанием  для  публикации   агитационных   предвыборных
   материалов  зарегистрированного  кандидата  на  бесплатной  основе
   является письменное заявление кандидата либо его доверенных лиц на
   имя  руководителя  редакции  соответствующего  печатного  издания,
   предоставленное непосредственно в печатное издание  не  позднее  9
   марта 1999 года.
       3.6. В случае, если в результате рассмотрения жалобы кандидата
   суд примет решение о регистрации кандидата после завершения сроков
   регистрации кандидатов,  т.e. после 9 марта 1999 года, то редакции
   печатных  изданий обязаны предоставить такому кандидату бесплатную
   печатную  площадь.   В   этих   целях   соответствующие   редакции
   предусматривают   в  графике  предоставления  бесплатных  печатных
   площадей резерв не менее чем на двух кандидатов.
       3.7. Бесплатная печатная площадь зарегистрированным кандидатам
   предоставляется  в   соответствии   с   графиками,   утверждаемыми
   Избирательной  комиссией Удмуртской Республики (по государственным
   печатным изданиям) и  территориальными  избирательными  комиссиями
   (по   муниципальным   печатным  изданиям).  График  предоставления
   бесплатной  печатной   площади   с   указанием   конкретной   даты
   опубликования   агитационных   предвыборных   материалов   каждого
   кандидата  составляется  по  результатам  жеребьевки,   проводимой
   соответствующими избирательными комиссиями не позднее 9 марта 1999
   года  в  присутствии  зарегистрированных  кандидатов  или,  по  их
   поручению, их доверенных лиц.
       3.8. Графики  предоставления   бесплатной   печатной   площади
   зарегистрированным  кандидатам  подлежат  опубликованию не позднее
   чем на  второй  день  после  утверждения  графика  соответствующей
   избирательной комиссией.
       3.9. Зарегистрированный кандидат  в  пределах  предоставляемой
   бесплатной   печатной  площади  самостоятельно  определяет  форму,
   характер и содержание информации.
       3.10. Текст      агитационного     предвыборного     материала
   предоставляется в  редакцию  в  отпечатанном  виде  и  подписанный
   зарегистрированным  кандидатом  не  позднее  чем за три дня до его
   опубликования в соответствии с графиком. В случае несвоевременного
   представления  зарегистрированным  кандидатом текста предвыборного
   агитационного     материала     редакция      вправе      отказать
   зарегистрированному  кандидату  в  выделении  бесплатной  печатной
   площади.
       3.11. В  случае,  если  в  тексте  предвыборного агитационного
   материала  зарегистрированного  кандидата,  по  мнению   редакции,
   содержатся  положения,  нарушающие  требования  законодательства о
   недопустимости злоупотребления правом на  проведение  предвыборной
   агитации,  а  также  могущие нанести ущерб чести,  достоинству или
   деловой репутации других зарегистрированных  кандидатов,  редакция
   вправе  обратиться  в  соответствующие  избирательные  комиссии за
   разъяснениями и отказать в публикации агитационного  предвыборного
   материала.
       3.12. Основанием  для  публикации  агитационных   предвыборных
   материалов   зарегистрированного   кандидата   на  платной  основе
   является письменное заявление кандидата либо его доверенных лиц на
   имя  руководителя  редакции  соответствующего  печатного  издания,
   предоставленное непосредственно в печатное издание.
       3.13. Зарегистрированным  кандидатам печатная площадь за плату
   предоставляется соответствующими редакциями периодических печатных
   изданий на основании заключаемых между ними договоров. В договорах
   должны быть указаны следующие условия:  вид и сроки публикаций, их
   объем,  размер и порядок оплаты предоставляемых печатных площадей,
   другие условия.  Оплата за предоставление печатной площади  должна
   производиться до предоставления места на полосе. При непоступлении
   денежных средств на счет печатного издания предоставление печатной
   площади не допускается.
       3.14. Редакции периодических печатных  изданий  обязаны  вести
   учет     публикаций     агитационных    предвыборных    материалов
   зарегистрированных   кандидатов   и   по    письменным    запросам
   соответствующих   избирательных   комиссий   информировать   их  о
   предоставлении печатной  площади,  а  также  направлять  им  копии
   соответствующих договоров.
       3.15. Зарегистрированный  кандидат  самостоятельно  определяет
   форму  предвыборной агитации и содержание агитационных материалов,
   соблюдая при этом требования законодательства  о  выборах  и  СМИ.
   Изменение  текста  представленных  материалов  редакциями печатных
   изданий без  согласования  с  авторами,  а  также  комментирование
   редакцией  публикуемых  предвыборных  агитационных  материалов  не
   допускаются.

              IV. Организация контроля, разрешение споров,
                            ответственность

       4.1. Контроль за соблюдением установленного порядка проведения
   предвыборной  агитации  осуществляется   Избирательной   комиссией
   Удмуртской Республики,  окружными, территориальными избирательными
   комиссиями.  Указанные избирательные комиссии вправе  образовывать
   группы контроля за соблюдением участниками избирательного процесса
   порядка и правил проведения предвыборной агитации  в  СМИ.  Состав
   группы  формируется  из числа членов соответствующей избирательной
   комиссии,  в том числе и членов комиссии с  правом  совещательного
   голоса,  а  также  специалистов  в  области  права и журналистики.
   Группа  контроля  рассматривает  жалобы  и  заявления   участников
   избирательного  процесса,  проводит  плановые  проверки  состояния
   предвыборной   агитации,   готовит    материалы    на    заседания
   соответствующей избирательной комиссии.
       4.2. В  случае  нарушения  установленного  порядка  проведения
   предвыборной    агитации   участниками   избирательного   процесса
   избирательные комиссии вправе требовать  от  компетентных  органов
   пресечения противоправной деятельности, а также обращаться в суд с
   представлениями об отмене решений о регистрации кандидатов.
       4.3. Избирательная     комиссия     Удмуртской     Республики,
   территориальные избирательные  комиссии  имеют  право  заслушивать
   руководителей    СМИ    о    соблюдении   установленного   порядка
   опубликования предвыборных агитационных материалов  и  в  пределах
   своей компетенции принимать обязательные для исполнения решения.
       4.4. Руководители  СМИ  обязаны  представить   соответствующей
   избирательной  комиссии по их запросу в течение трех дней сведения
   об использовании зарегистрированными кандидатами эфирного  времени
   и об объеме публикаций агитационных материалов.
       4.5. В  случае  нарушения  представителями  СМИ  установленных
   федеральными  законами  и  законами  Удмуртской  Республики правил
   проведения   предвыборной    агитации    руководители    СМИ    по
   мотивированному    представлению   соответствующей   избирательной
   комиссии  могут  на  период  выборов  отстранить,  с   соблюдением
   требований   трудового   законодательства,   от   освещения   хода
   избирательной  кампании  журналистов,  творческих   работников   и
   должностных лиц редакции.
       4.6. Зарегистрированные кандидаты могут  обжаловать  действия,
   нарушающие   установленный  законодательством  порядок  проведения
   предвыборной  агитации  через  СМИ,  отказ   руководства   СМИ   в
   предоставлении  зарегистрированному  кандидату  эфирного  времени,
   печатных  площадей  для  опубликования  агитационных  предвыборных
   материалов,  а  также  нарушения  установленного  законом принципа
   равных условий  использования  СМИ  для  предвыборной  агитации  в
   Избирательную   комиссию  Удмуртской  Республики,  территориальную
   избирательную комиссию либо в суд.
       4.7. Воспрепятствование        свободному        осуществлению
   зарегистрированными кандидатами права вести предвыборную агитацию,
   а также злоупотребление правом на ведение агитации,  выразившееся,
   в  том  числе,  в  распространении  сообщений  и  материалов,   не
   соответствующих действительности и порочащих честь,  достоинство и
   деловую репутацию  зарегистрированных  кандидатов,  их  доверенных
   лиц,   влечет   дисциплинарную,  административную  либо  уголовную
   ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz