АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 1999 г. N 28/2
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ ГЛАЗОВЕ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря
1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Удмуртской Республики от 19 января 1998 года N 14 "О
проведении эвакуационных мероприятий в Удмуртской Республике в
чрезвычайных ситуациях и их обеспечения", с целью
совершенствования координации деятельности эвакуационных органов
города Глазова при возникновении чрезвычайных ситуаций
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных
мероприятий в городе Глазове при возникновении чрезвычайных
ситуаций (прилагается).
2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных
мероприятий в городе Глазове на городскую эвакуационную комиссию.
Глава Администрации
г. Глазова
А.П.ГОРЯИНОВ
Утверждено
постановлением
Администрации г. Глазова УР
от 1 февраля 1999 г. N 28/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
ГЛАЗОВА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи,
содержание и порядок эвакуации в городе Глазове, права и
обязанности граждан города Глазова при проведении эвакуации.
1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий, реализуемый
органами городского самоуправления, органами управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службами гражданской
обороны, отраслевыми и Функциональными органами Городской
администрации, объектами экономики, с имеющимися у них силами и
средствами в целях защиты населения и народного хозяйства города
Глазова от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера.
1.3. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по
организованному выводу (вывозу) населения из зон чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и жизнеобеспечению
его в местах временного расселения. Эвакуация считается
завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет
вывезено (выведено) за границы зон действий поражающих факторов
источника чрезвычайной ситуации.
1.4. Эвакуация населения в городе Глазове организуется и
проводится в соответствии с законодательством Российской
Федерации, директивами Председателя Правительства - начальника
Гражданской Обороны Российской Федерации, министра Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными и
правовыми актами органов исполнительной власти Удмуртской
Республики и города Глазова.
1.5. Варианты, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий
по подготовке и осуществлению эвакуации определяются Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Правительством Удмуртской Республики и Администрации города
Глазова в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.
1.6. Должностные лица органов исполнительной власти,
городского самоуправления, объектов экономики и горожан города,
виновные в невыполнении, либо уклоняющиеся от выполнения
обязанностей по приведению эвакуации, несут установленную законом
материальную, административную и иную ответственность.
II. Задачи по проведению эвакуации
2.1. Основными задачами органов местного самоуправления,
отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
объектов экономики города Глазова по проведению эвакуации
являются:
- создание и поддержание в готовности эвакуационных органов,
сил и средств;
- планирование и проведение мероприятий по эвакуации;
- руководство действиями эвакуационных органов при эвакуации
населения и его жизнеобеспечением в безопасных районах;
- сбор данных обстановки и обмен информацией между
эвакуационными органами и органами управления;
- подготовка руководящего состава эвакуационных органов, сил и
средств эвакуации, обучение населения действиям при эвакуации.
2.2. Задачи по проведению эвакуации решаются путем выполнения
комплекса экономических, организационных, инженерно - технических
и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так
и в чрезвычайных ситуациях.
III. Руководство эвакуацией и порядок ее проведения
3.1. Эвакуация населения г. Глазова организуется по
территориальному принципу.
3.2. Общее руководство эвакуацией населения города
осуществляет Глава Администрации, являющийся по должности
начальником гражданской обороны г. Глазова.
3.3. Руководство эвакуацией в ведомственных структурах и на
объектах экономики независимо от их организационно - правовых
форм, осуществляют руководители этих структур и объектов, которые
по должности являются начальниками гражданской обороны
соответствующих ведомств или объектов.
3.4. Решение о проведении эвакуации принимает Глава
Администрации, руководители ведомств и объектов экономики в
зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации.
3.5. Начальники гражданской обороны всех уровней несут
персональную ответственность за организацию и проведение
мероприятий по эвакуации на соответствующих территориях, в
ведомствах и на объектах. Им предоставляется право в пределах
своей компетенции издавать приказы по вопросам эвакуации.
Приказы начальников гражданской обороны города, ведомств и
объектов экономики в пределах их компетенции обязательны для
исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
3.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по
эвакуации при начальниках гражданской обороны созданы
эвакуационные органы, непосредственно выполняющие мероприятия по
эвакуации. Эвакуационные органы осуществляют свои задачи в тесном
взаимодействии с органами управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям, комиссиями по чрезвычайным ситуациям
всех уровней.
3.7. Эвакуационными органами на территории города Глазова
являются:
- городская эвакуационная комиссия;
- эвакуационные комиссии ведомств и объектов экономики, где
планируется эвакуация населения;
- сборные эвакуационные пункты;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) населения.
3.8. Руководители эвакуационных комиссий всех уровней являются
заместителями соответствующих начальников гражданской обороны и
имеют право отдавать от их имени распоряжения по вопросам
эвакуации, обязательные для исполнения подчиненными начальнику
гражданской обороны должностными лицами, органами управления,
формированиями, а также гражданами. О наиболее важных
распоряжениях, отданных по своей инициативе, руководитель
эвакуационной комиссии докладывает начальнику гражданской обороны.
3.9. Эвакуационные органы комплектуются гражданским персоналом
из числа работников соответствующих учреждений.
Организационная структура и штатная численность эвакуационных
органов города определяется Администрацией г. Глазова.
Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями об
этих органах, утверждаемыми соответствующими начальниками
гражданской обороны.
С введением режима чрезвычайной ситуации
3.10. В зависимости от обстановки, вида, прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной ситуации, эвакуационные органы могут
функционировать в режиме повседневной деятельности, в режиме
повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации (ЧС).
В целях усиленного проведения эвакуации населения начальник
ГО, эвакуационные комиссии, отделы и штабы по делам ГО и ЧС
организуют и осуществляют комплекс следующих мероприятий:
а) заблаговременно (до возникновения ЧС), в режиме
повседневной деятельности:
- планирование эвакуации;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на
них задач, а также обучение населения действиям при эвакуации;
- контроль за резервированием и распределением всех видов
транспорта для обеспечения эвакоперевозок;
- определение мест (пунктов) посадки (высадки) эвакуируемого
населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и
подъездных путей;
- определение маршрутов эвакуации;
- сбор всех видов информации, необходимой для проведения
эвакуации;
- всестороннее обеспечение эвакуации в зоне ЧС, на маршрутах
эвакуации и в районах размещения эвакуируемого населения;
- контроль за подготовкой районов для размещения эвакуируемого
населения;
- подготовку пунктов управления, средств связи и оповещения.
б) При угрозе возникновения ЧС, в режиме повышенной
готовности:
- подготовку эвакуационных органов к развертыванию;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и
списков эвакуируемых;
- уточнение расчета на вывод населения всеми видами
транспорта;
- подготовку маршрутов эвакуации;
- контроль за подготовкой транспорта к эвакуационным
перевозкам;
- проверку готовности систем связи и оповещения;
- подготовку к развертыванию пунктов посадки и высадки;
- подготовку эвакоорганов к отправке и приему эваконаселения;
- подготовку пунктов (мест) размещения эвакуируемого населения
в безопасных районах.
в) При возникновении ЧС, в режиме чрезвычайной ситуации или
после получения указания на проведение эвакуации:
- доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных
эвакуационных органов и населения;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных
мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
- уточнение порядка взаимодействия между административно -
территориальными органами в проведении эвакуационных мероприятий;
- учет и отправку эвакуируемого населения, контроль за
движением эвакуационных потоков;
- контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам
(местам) посадки и организацией его работы по выполнению
эвакуационных перевозок;
- контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных
районах и его жизнеобеспечением.
3.11. Эвакуация проводится силами и средствами предприятий,
учреждений, организаций, независимо от их организационно -
правовых форм, органов городского самоуправления, на территории
которых сложилась ЧС.
Оповещение населения о начале эвакуации и порядке ее
проведения осуществляется эвакуационными органами по объектовым
средствам связи и оповещения, по городской радиотрансляционной
сети, каналам местного телевидения, подвижными средствами
громкоговорящей связи.
При экстренной эвакуации оповещение населения осуществляется
оперативным дежурным отдела по делам ГО и ЧС города и передается
по существующим средствам оповещения.
3.12. Регистрация эвакуируемых производится непосредственно в
местах его размещения по паспортам и спискам эвакуируемых.
Учет и очередность эвакуации населения устанавливается по
категориям:
- дети до 14 лет;
- беременные женщины;
- инвалиды и больные, находящиеся на стационарном лечении,
вместе с медперсоналом;
- женщины старше 55 лет;
- мужчины старше 60 лет;
- трудоспособное население.
3.13. Сроки выполнения эвакуации определяются видом ЧС,
дорожно - транспортными возможностями, подготовленностью
населения, эвакуационных органов и мест временного размещения
населения.
3.14. Основными маршрутами эвакуации являются магистральные
улицы города: Кирова, Драгунова, Толстого, Короленко, Сибирская,
Циолковского, Гоголя, Вятская, Белова, Тани Барамзиной,
Набережная.
3.15. Сборные эвакопункты (СЭПы) развертываются при
заблаговременной эвакуации по распоряжению председателя городской
эвакуационной комиссии. Порядок развертывания СЭПов определяется
Положением о СЭП города Глазова и решением начальника ГО города.
При проведении эвакуации (отселения) в ограниченные сроки или
при экстренной эвакуации сбор населения и вывод его из зоны ЧС
осуществляется оперативными группами из состава эвакуационных
органов. Сборные эвакуационные пункты не развертываются.
3.16. Для организованного выполнения эвакуационных перевозок
на базе Глазовского автотранспортного предприятия (АТП),
автотранспорта объектов экономики, индивидуального транспорта
граждан формируются автомобильные колонны, группы автомашин,
которые подаются к пунктам (местам) посадки населения с
последующим направлением данных колонн в пункты высадки.
3.17. Пункты посадки для эвакуации детей из дошкольных
учреждений, граждан из домов престарелых (инвалидов),
нетранспортабельных больных из больниц создаются по месту
размещения данных учреждений. По заявке отдела по делам ГО и ЧС
города подачу транспорта в эти пункты организует начальник
автотранспортной службы ГО города совместно со службой охраны
общественного порядка ГО города. Пункты посадки, количество и
места расположения определяются эвакуационными комиссиями
вышеуказанных учреждений и организаций города.
3.18. Размещение эвакуируемого населения организуется в
пунктах (местах) временного размещения на базе гостиниц,
санаториев - профилакториев, спорткомплексов, детских
оздоровительных лагерей отдыха и в других учреждениях. Перечень
пунктов временного размещения эвакуируемого населения и лица,
ответственные за его жизнеобеспечение, утверждаются решением
исполнительного органа городского самоуправления.
IV. Права и обязанности граждан г. Глазова при
проведении эвакуации
4.1. Граждане г. Глазова в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае
возникновения ЧС;
- безвозмездно пользоваться средствами коллективной и
индивидуальной защиты, другим имуществом органов городского
самоуправления и организаций, предназначенным для защиты населения
от ЧС;
- на получение пострадавшими от ЧС медицинской, материальной,
финансовой помощи, обеспечение жильем, продовольствием, предметами
первой необходимости в порядке и по нормам, установленным
Администрацией г. Глазова;
- быть информированными о риске, которому они могут
подвергнуться в определенных местах пребывания на территории
города, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в органы городского
самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам
эвакуации;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по
эвакуации;
- получать компенсацию за ущерб, причиненный здоровью и
имуществу при выполнении мероприятий по эвакуации;
- на пенсионное обеспечение и другие льготы, предусмотренные
законодательством РФ, в случае увечья или потери трудоспособности
при выполнении обязанностей по эвакуации;
- на пенсионное обеспечение для членов семьи в связи с потерей
кормильца (погибшего, получившего увечья или потерю
трудоспособности) при выполнении обязанностей при эвакуации;
- на личное страхование на случай гибели или причинения вреда
здоровью при выполнении мероприятий эвакуации.
4.2. Граждане города Глазова обязаны:
- соблюдать требования законодательных и других нормативных
актов в области защиты населения и территорий от ЧС, а также
приказы, распоряжения и указания органов управления ГО и ЧС;
- получив распоряжение на эвакуацию, необходимо:
1. Собрать необходимые вещи (одежда, обувь, белье),
обязательно взять теплые вещи.
2. Взять с собой деньги и документы (паспорт, военный билет,
трудовую книжку или пенсионное удостоверение, диплом или аттестат,
свидетельство о браке и рождении детей).
3. Взять с собой продукты питания на 2 - 3 дня и запас воды.
4. Перед уходом из квартиры выключить осветительные и
нагревательные приборы, краны газовой и водопроводной системы,
закрыть окна, форточки, двери.
5. Детям дошкольного возраста прикрепить нашивки на одежде с
указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места
жительства, пункт размещения в безопасном районе.
6. В назначенное время прибыть на закрепленный сборный пункт
или пункт посадки на транспорт для отправки в безопасный район.
7. Прибыв в безопасный район, пройти регистрацию на приемном
эвакуационном пункте и расселиться в соответствии с планом
размещения в безопасном районе (месте).
V. Финансирование мероприятий по эвакуации
Финансирование и материально - техническое обеспечение
мероприятий эвакуации осуществляется в соответствии с Положением
"О Глазовском городском звене Удмуртской территориальной
подсистемы РС ЧС", утвержденным постановлением Главы Администрации
г. Глазова от 28.01.97 г. N 21/2.
|