Принято
решением
Советов депутатов
Воткинского района УР
от 4 февраля 1999 г. N 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ (СХОДОВ) ГРАЖДАН
Общие положения
Настоящее Положение является приложением к Уставу района. Оно
регулирует взаимоотношения граждан, органов государственной
власти, органов местного самоуправления, руководителей
государственных и муниципальных предприятий и учреждений,
руководителей предприятий других форм собственности при реализации
гражданами конституционного права проводить собрания (сходы),
закрепленного в статьях 31 Конституций Удмуртской Республики и
Российской Федерации.
Понятие о собрании (сходе) граждан
Собрание (сход) граждан - обсуждение группой граждан,
находящихся в течение определенного времени в одном помещении или
на локальной территории, какого-либо вопроса с целью обсуждения и
принятия по нему решения с написанием протокола и текста решения.
Действие Положения и ограничения по его
применению
Настоящее Положение применяется при подготовке и проведении
собраний (сходов) граждан, проживающих на определенной территории.
Положение не применяется в отношении собраний на предприятиях,
учреждениях, собраний общественных объединений, проводимых в
соответствии с законом, уставом предприятия, учреждения,
общественного объединения, Положением о предприятии, учреждении,
общественном объединении.
Инициатива по проведению собрания (схода)
Инициаторами подготовки и проведения собрания (схода) могут
быть органы местного самоуправления, органы территориального
общественного самоуправления.
Периодичность собраний (сходов) граждан
Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости, но
не менее 2 - 3 раз в год, а также по требованию не менее 1/3
жителей соответствующего населенного пункта. О времени и месте
созыва собрания (схода) граждан и вопросах, вносимых на его
обсуждение, население оповещается заблаговременно. Для решения
неотложных вопросов собрания (сходы) могут быть созваны без
предварительного оповещения.
Правомочность собраний (сходов) граждан
В собрании (сходе) принимают участие граждане, достигшие
18-летнего возраста, а в случаях, предусмотренных законом, с 16
лет.
Собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимает
участие не менее 50 процентов жителей соответствующей территории,
обладающих избирательным правом.
Правомочными являются также собрания уполномоченных
микрорайонов, улиц. В этом случае нормы представительства
устанавливаются для жителей района 10 человек от 100.
Компетенция собраний (сходов) граждан
К компетенции собраний (сходов) граждан относится:
- избрание органа территориального общественного
самоуправления и принятие Положения о нем;
- рассмотрение программы деятельности органа территориального
общественного самоуправления и отчета о его работе;
- заслушивание информации о проведенной работе за отчетный
период районным Советом депутатов, депутатами, районной, сельской
и поселковой администрациями, а также должностными лицами
предприятий, учреждений и организаций;
- обсуждение проектов решений и вынесение на обсуждение
документов, подлежащих принятию районным Советом депутатов,
рассмотрение проектов законов, выдвинутых на всенародное
обсуждение;
- внесение предложений по членам избирательных комиссий;
- проведение благоустроительных работ в населенных пунктах,
памятных местах, кладбищах, обустройство остановок общественного
транспорта, контроль за коммунально - бытовым, культурным и
торговым обслуживанием населения, организация досуга граждан,
охрана природы, развитие личного подсобного хозяйства;
- определение порядка и мест пастьбы скота, установление сумм
оплаты за пастьбу, мер ответственности за нарушение норм,
установленных собранием (сходом);
- вопросы, касающиеся воспитания подрастающего поколения,
соблюдения правопорядка, оказания помощи сиротам, пенсионерам,
инвалидам, многодетным семьям, больным и одиноким односельчанам;
- обсуждение предложений по изменениям границ, наименованию и
перенаименованию населенных пунктов, улиц;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы населения
соответствующей территории.
Повестка собрания (схода) граждан
Предварительную повестку дня собрания (схода) граждан вносят
инициаторы проведения собрания (схода) граждан. Повестка дня
утверждается собранием (сходом) граждан большинством голосов от
числа присутствующих.
Порядок ведения собрания (схода) граждан
и принятия решений
Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель и
секретарь. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором
указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число
граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право
участвовать в собрании (сходе), или общее число представителей,
уполномоченных, количество присутствующих, повестка дня,
содержание выступлений, принятие решения. Протокол подписывается
председателем и секретарем собрания (схода). Решения собраний
(сходов) принимаются простым большинством голосов при открытом
голосовании и являются обязательными для исполнения всеми жителями
соответствующей территории, а также руководителями предприятий,
учреждений, организаций, расположенных на данной территории.
Организация выполнения решения собрания
(схода) граждан
Протокол собрания (схода) передается в сельскую, поселковую
администрацию, которая организует выполнение принятых решений
собраний (сходов) граждан.
Обязанность органов государственной власти,
местного самоуправления и должностных лиц
Органы государственной власти, местного самоуправления и
должностные лица обязаны рассмотреть решения собраний (сходов)
граждан в месячный срок и сообщить населению соответствующей
территории о принятых или принимаемых мерах по выполнению решений.
Порядок отмены решений собраний (сходов) граждан
В случае противоречия законодательству решений собраний
(сходов) граждан органы местного самоуправления вправе обратиться
в суд с просьбой об их отмене, о чем должно быть сообщено собранию
(сходу) граждан.
|