ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПРИКАЗ
от 15 февраля 1999 г. N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ
ГРАЖДАН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ В
ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Утвердить Примерное положение "О порядке участия граждан
Удмуртской Республики и общественных объединений в обсуждении и
принятии решений в области градостроительной деятельности".
2. Рекомендовать администрациям городов и районов
руководствоваться настоящим Положением с 1 февраля 1999 года.
Председатель Госстроя
Удмуртской Республики
Г.П.БАТИЩЕВ
Утверждено
приказом
Госстроя УР
от 15 февраля 1999 г. N 9
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБСУЖДЕНИИ И ПРИНЯТИИ
РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано Госстроем Удмуртской
Республики с целью реализации пункта 7 статьи 18
Градостроительного кодекса Российской Федерации, раздела II Закона
Российской Федерации об охране окружающей среды, Федерального
закона "Об экологической экспертизе" и статьи 28 Земельного
кодекса Российской Федерации.
1.2. Содействие участию граждан и общественности в подготовке
материалов для принятия решений в области градостроительной
деятельности осуществляется в целях:
- реализации конституционных прав граждан и общественных
объединений на получение достоверной информации о состоянии
окружающей среды и намечаемой хозяйственной деятельности;
- определения неприемлемых для общества социальных,
экономических, экологических и иных последствий намечаемой
хозяйственной деятельности, разработки и принятия мер по их
предотвращению;
- повышению качества проектной документации;
- своевременного выявления потенциальных социальных конфликтов
в сфере градостроительной деятельности и их разрешения на ранней
стадии, что способствует достижению общественного согласия и
экономии времени и средств инициатора хозяйственной деятельности.
1.3. Учет общественного мнения производится в форме:
- организации референдума (порядок проведения референдума
регулируется законодательствами Российской Федерации и Удмуртской
Республики);
- общественного обсуждения с проживающим в зоне влияния
объекта населением при его численности менее 100 человек;
- опроса населения, проживающего в зоне влияния объекта, при
его численности от 100 до 1000 человек.
2. Деятельность заказчика документации при подготовке
материалов для проведения референдума, опроса и
общественного обсуждения проектных и
предпроектных материалов
2.1. Заказчик документации обеспечивает:
- составление материалов по обосновывающей документации места
размещения объекта в объеме приложения N 1 и представление их в
одном экземпляре в администрацию города (района) для организации
референдума, опроса или общественного обсуждения;
- учет общественного мнения в зоне влияния объекта по
поступившим замечаниям в процессе разработки документации;
- информирование организаций и граждан, давших замечания по
планируемой деятельности, об учете их при проектировании, а при
отклонении замечаний дает мотивированное обоснование;
- возможность свободного ознакомления с документацией
общественных организаций и граждан;
- разъяснение общественности архитектурных, градостроительных,
технических, экономических и иных проектных решений;
- участие специалистов проектной организации в обсуждении
проекта;
- учет поступивших по документации вопросов и ответов на них с
представлением соответствующей информации;
- доработку документации с учетом принятых замечаний
общественности и граждан.
3. Порядок проведения общественного обсуждения
3.1. Необходимость проведения общественного обсуждения
определяется администрацией города (района) по предложению органов
архитектуры и градостроительства при подготовке решений о
строительстве объекта.
3.2. По мере готовности обосновывающей документации заказчик
обращается в администрацию города (района) с просьбой организовать
общественное обсуждение.
3.3. Администрация города (района) в течение 10 дней со
времени получения заявки заказчика принимает решение о месте и
времени проведения общественного обсуждения, о чем информирует
население через средства массовой информации не позднее, чем за
две недели до проведения обсуждений. При этом указывается где и
когда заинтересованные лица могут ознакомиться с документацией и
получить консультации и ответы на вопросы специалистов -
представителей заказчика и проектной организации.
3.4. Администрация города (района), кроме оповещения граждан
через средства массовой информации, обеспечивает официальное
приглашение на обсуждение заказчика, авторов проектной
документации, заинтересованные общественные организации, а также
при необходимости специально уполномоченные органы в области
охраны окружающей среды и отдельных видов природных ресурсов.
3.5. Общественное обсуждение, как правило, включает следующие
основные процедуры:
- открытие совещания с указанием его цели;
- доклад заказчика;
- доклад авторов проектной документации;
- вопросы присутствующих и ответы на них;
- выступления присутствующих;
- принятие решения.
В ходе общественного обсуждения администрация города (района)
организует регистрацию участвующих, обеспечивает ведение протокола
и подсчет голосов в случае голосования.
3.6. Протокол общественного обсуждения должен содержать
следующие сведения:
- председатель и секретарь собрания;
- присутствие представителей от заказчика, авторов проектной
документации, общественных организаций, администрации города
(района), специально уполномоченных органов в области охраны
окружающей среды и других органов государственного управления;
- количество присутствующих;
- решение общественного обсуждения.
3.7. Решение общественного обсуждения может быть выражено в
одном из следующих вариантов:
- одобрить планируемую деятельность;
- одобрить планируемую деятельность при условии обязательного
учета прилагаемых замечаний;
- отклонить планируемую деятельность как не соответствующую
интересам населения.
3.8. Результаты общественного обсуждения определяются
большинством голосов населения, проживающего в зоне влияния
объекта и пришедшего на общественное обсуждение, объявленное в
соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.
Если на общественное обсуждение, объявленное в установленном
порядке, представители общественных объединений и граждане не
явились, администрацией города (района) составляется "Акт о неявке
на общественное обсуждение", которое передается заказчику для
включения в дело и дальнейшего представления на вневедомственную и
экологическую экспертизы.
3.9. Результаты общественного обсуждения оформляются в дело,
содержащее следующие документы:
- заявка заказчика на проведение общественного обсуждения;
- письма, предложения, обращения граждан;
- объявления об общественных обсуждениях, в т.ч. вырезки из
печатных средств массовой информации;
- распоряжения администрации города (района) о проведении
общественного обсуждения;
- протокол общественного обсуждения.
4. Порядок проведения опроса населения
4.1. Необходимость проведения опроса населения определяется
администрацией города (района) по предложению органов архитектуры
и градостроительства при подготовке решений о строительстве
объекта.
4.2. По мере готовности обосновывающей документации заказчик
обращается в администрацию города (района) с просьбой организовать
опрос.
4.3. Администрация города (района) в течение 10 дней со
времени получения заявки заказчика принимает решение о проведении
опроса, о чем информирует население через средства массовой
информации не позднее, чем за две недели до его проведения. При
этом указывается где и когда заинтересованные лица могут
ознакомиться с документацией и получить консультации и ответы на
вопросы специалистов - представителей заказчика и проектной
организации.
4.4. Результаты опроса определяются подсчетом голосов
населения, проживающего в зоне влияния объекта и принявшего
участие в опросе, и оформляются в дело, содержащее следующие
документы:
- заявка заказчика на проведение опроса;
- распоряжения администрации города (района) о проведении
опроса;
- опросные листы или протокол подведения итогов опроса.
Приложение N 1
к Примерному положению
СОСТАВ
МАТЕРИАЛОВ ПО ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА
1. Введение
Краткое, доступное, конкретное, достоверное изложение целей,
способов и последствий осуществляемых инвестиционных намерений.
2. Градостроительно - экологический
паспорт объекта
Ситуационный план с размещением объекта на территории.
Технологическая часть проекта в объеме действующих требований к
технико - экономическим обоснованиям. Схема генерального плана
объекта с нанесением его санитарно - защитной зоны и зоны влияния.
Требования к размещению объекта на территории. (Зона влияния
объекта - территория, в пределах которой определяется какое-либо
воздействие объекта. Зона определяется проектом.)
Масштабы графических материалов определяются в соответствии с
таблицей
------------------------------------T----------------------------¬
¦ Зона влияния объекта (м) ¦ Масштаб ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ 50 ¦ 1:500 ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ 100 ¦ 1:500 ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ 300 ¦ 1:1000 ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ 500 ¦ 1:2000 ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦ 1000 и более ¦ 1:10000 ¦
L-----------------------------------+-----------------------------
3. Альтернативы размещения объекта на территории
Ситуационный план территории с указанием мест возможного
размещения объекта. Краткое описание состояния природного
комплекса в каждом из мест размещения в пределах зоны влияния,
таблицы соответствия "Требованиям по размещению объекта на
территории" природному комплексу.
----T------------------------------------T-----------------------¬
¦NN ¦ Содержание требований ¦ Варианты ¦
¦п/п¦ +-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
+---+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
L---+------------------------------------+-----+-----+-----+------
4. Выводы
Краткая оценка положительных и отрицательных моментов
размещения объектов на территории, выполненная на основании
анализа технологии, требований к размещению объекта, особенностей
территории, интересов всех участников градостроительной
деятельности.
|