КОМИТЕТ ПО ТРУДУ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1999 г. N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Комитет по труду при Правительстве Удмуртской Республики в
целях оказания методической помощи органам местного самоуправления
Удмуртской Республики и выполнения постановления Правительства
Удмуртской Республики от 22 февраля 1999 г. N 224 "Об утверждении
Плана практических мероприятий по улучшению условий и охраны труда
на 1999 - 2001 годы" постановляет:
Утвердить Рекомендации по разработке программ по улучшению
условий и охраны труда на территории муниципальных образований
Удмуртской Республики согласно приложению.
Председатель Комитета
С.С.ФЕФИЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства УР
от 23 апреля 1999 г. N 4
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения.
1.1. Настоящие Рекомендации по разработке программ по
улучшению условий и охраны труда на территории муниципальных
образований Удмуртской Республики (далее именуются программы)
подготовлены в целях оказания методической помощи органам местного
самоуправления Удмуртской Республики в работе по улучшению условий
и охраны труда в организациях, расположенных на соответствующей
территории.
1.2. Целью разрабатываемых программ является обеспечение
гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Удмуртской Республики, Основами законодательства Российской
Федерации об охране труда, федеральными законами и законами
Удмуртской Республики прав работников на здоровые и безопасные
условия труда и надлежащую охрану труда, а также обеспечение
реализации государственной политики в области охраны труда.
1.3. Программы рекомендуется увязывать с наличием необходимых
материальных и финансовых ресурсов, квалифицированных
исполнителей. Они должны представлять собой комплекс
производственных, научно - исследовательских, опытно -
конструкторских, социальных, экономических, организационных и
других мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда и
снижение производственного риска.
1.4. Мероприятия программ рекомендуется корреспондировать с
аналогичными мероприятиями Плана практических мероприятий по
улучшению условий и охраны труда на 1999 - 2001 годы, отраслевыми
программами и программами организаций.
2. Рекомендуется включить в Программу следующие разделы:
2.1. Введение.
В разделе целесообразно обосновать необходимость разработки
программ, исходя из анализа состояния условий и охраны труда в
городе (районе), негативных последствий занятости работников в
неблагоприятных условиях труда, их причин, основных направлений их
устранения.
2.2. Правовое и нормативное обеспечение программ.
В раздел могут быть включены мероприятия по разработке
нормативных правовых актов по охране труда на уровне
муниципального образования, необходимых для принятия в дополнение
к соответствующим республиканским актам в целях успешной
реализации программ.
2.3. Организационное и техническое обеспечение программ.
Целью раздела является организация практического выполнения
мероприятий, включая создание территориальной службы охраны труда,
подразделений по охране труда в организациях, формирование единой
системы управления охраной труда от органа исполнительной власти
города (района) до службы охраны труда организации, проведение
обязательной аттестации рабочих мест с вредными, опасными или
тяжелыми условиями труда, производство средств индивидуальной и
коллективной защиты, изучение (экспертизу) условий труда в
организациях и другое.
2.4. Передача знаний по обеспечению охраны труда.
Реализация мероприятий раздела может обеспечить повышение
уровня знаний по охране труда всех участников производства, в том
числе может быть решен вопрос о создании системы обучения
работников в соответствии с постановлением Минтруда России от 12
октября 1994 года N 65 "Об утверждении Типового положения о
порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и
специалистов предприятий, учреждений и организаций", оказании
необходимой помощи организациям в проведении этой работы,
организации учебных курсов, семинаров и т.д.
2.5. Информационное обеспечение программ.
В мероприятиях этого раздела рекомендуется предусмотреть
доведение программ до заинтересованных органов и организаций,
издание плакатов, пособий, справочной литературы и т.д.
2.6. Лечебно - профилактические и реабилитационные
мероприятия.
В раздел рекомендуется, исходя из местных условий, включить
меры по организации в системе лечебно - профилактических
учреждений профильных отделений по лечению работников с наиболее
часто встречающимися профзаболеваниями, открытию реабилитационных
пунктов по восстановлению здоровья у лиц, получивших
производственные травмы и профзаболевания, организации кабинетов
по профессиональной переориентации работников и другие.
2.7. Научное обеспечение охраны труда.
В раздел целесообразно включить мероприятия по решению
конкретных специфических районных (городских) проблем охраны
труда, в том числе научно обоснованных путей, методов и средств
снижения производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, по подготовке программ перспективных и оперативных
научно - исследовательских работ и опытно - конструкторских
разработок.
3. Кроме перечисленных программы могут содержать другие
разделы по актуальным для конкретного города (района) вопросам
условий и охраны труда.
В каждом разделе описать ожидаемый социальный или
экономический эффект реализации мероприятий, привести источники
финансирования.
4. К проектам программ рекомендуется приложить пояснительные
записки, листы согласований с заинтересованными республиканскими
органами исполнительной власти и, при необходимости, соглашения
(договоры) о намерениях, подтверждающие финансирование
мероприятий.
5. Перечень конкретных мероприятий в программах рекомендуется
формировать в соответствии с приложением N 1 к настоящим
Рекомендациям.
В программах приводится паспорт программ согласно приложению
N 2 к настоящим Рекомендациям.
6. В процессе формирования заказа на разработку программ
службы охраны труда (ответственные за охрану труда) администраций
городов и районов Удмуртской Республики:
6.1. Осуществляют выбор приоритетов программ с учетом
специфики территории, обеспечивающих приоритет жизни и здоровья
работников над результатами хозяйственной деятельности,
подготавливают проекты заданий на формирование программ.
6.2. Определяют на конкурсной основе исполнителей работ
(услуг) по каждому мероприятию.
6.3. Устанавливают совместно с исполнителями и участниками
программ сроки выполнения мероприятий и объемы их финансирования.
6.4. Представляют в администрации городов и районов Удмуртской
Республики проекты программ.
6.5. Организуют контроль за ходом выполнения программ и за
правильностью расходования финансовых средств.
7. После утверждения программ заказчики на основе соглашений
(договоров) и с учетом объемов финансирования на очередной
финансовый год могут заключать с исполнителями программ контракты
на финансирование.
Финансовое обеспечение программ может осуществляться за счет
муниципальных бюджетов, территориальных фондов охраны труда, фонда
охраны труда организаций, внебюджетных средств, идущих на научное
обеспечение территориальных программ. Не исключается возможность
привлечения средств органов, заинтересованных в решении конкретных
задач.
8. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования
территориальных программ, относятся: взносы участников реализации
программ, включая организации государственного и
негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от
прибыли заинтересованных организаций; кредиты банков; средства
фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов,
заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных
мероприятий), и другие поступления.
При формировании бюджетов городов и районов на очередной
финансовый год рекомендуется предусматривать выделение целевым
назначением государственным заказчикам региональных программ
ассигнований для финансирования программных мероприятий.
9. В случае непредвиденного сокращения объемов финансирования
отдельных мероприятий программ заказчик может разрабатывать
дополнительные меры по обеспечению финансирования в
предусмотренных программой объемах.
Приложение N 1
к Рекомендациям по разработке
программ по улучшению условий
и охраны труда на территории
муниципальных образований
Удмуртской Республики
Мероприятия, этапы реализации и финансовое обеспечение
Программы по улучшению условий и охраны труда на территории
________________________________________________________
(название города, района Удмуртской Республики)
на __________________ годы
--------T------T--------------------------T----------------T------
Наимено-¦Финан-¦В том числе по источникам ¦Сроки проведения¦Испол-
вание ¦совые ¦финансирования (тыс. руб.)¦ мероприятий ¦нители
меропри-¦затра-+---------T----------------+------T---------+
ятий ¦ты, ¦ Бюджет ¦ Другие ¦Начало¦Окончание¦
¦всего ¦ города, ¦ источники ¦ ¦ ¦
¦(тыс. ¦района УР¦ (указать) ¦ ¦ ¦
¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--------+------+---------+----------------+------+---------+------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
--------+------+---------+----------------+----------------+------
Приложение N 2
к Рекомендациям по разработке
программ по улучшению условий
и охраны труда на территории
муниципальных образований
Удмуртской Республики
ПАСПОРТ
Территориальной программы __________________________
Наименование Программы Программа по улучшению условий и охраны
труда на ________ годы
_________________________________________
(название города, района
Удмуртской Республики)
Документ о принятии
решения разработки _________________________________________
Программы (дата, номер, наименование документа)
Заказчик Программы _________________________________________
Разработчики Программы _________________________________________
Исполнители и
соисполнители _________________________________________
Сроки реализации
Программы _________________________________________
Основные результаты _________________________________________
(перечислить)
Контроль за реализацией Структурное подразделение Администрации
Программы города (района), занимающееся вопросами
охраны труда
Финансовый отдел Администрации
Другие инвесторы
Ожидаемые конечные Снижение производственного травматизма,
результаты реализации профзаболеваемости и т.д.
мероприятий Программы
|