АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 1999 г. N 219
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ И СБОРНЫХ
ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТАХ Г. ИЖЕВСКА
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации "О
Гражданской обороне" от 12.02.98 N 28-ФЗ, постановления Мэра г.
Ижевска от 10.03.98 N 99 и в связи с изменением структуры и
состава городских эвакуационных органов, постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о городской эвакуационной комиссии г. Ижевска,
приложение N 1;
- Структуру и состав эвакуационной комиссии г. Ижевска,
приложение N 2 <*>;
-Перечень сборных эвакуационных пунктов г. Ижевска и
организаций, ответственных за их функционирование, приложение N 3
<*>.
2. Назначить председателем городской эвакуационной комиссии г.
Ижевска Заместителя главы Администрации города В.Н. Кузьмина.
3. Постановление Главы Администрации - мэра г. Ижевска от
14.04.95 N 126 - считать утратившим силу.
--------------------------------
<*> Не приводятся
Мэр г. Ижевска
А.И.САЛТЫКОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 19 мая 1999 г. N 219
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ Г. ИЖЕВСКА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет предназначение, структуру
и состав, задачи и порядок функционирования, обязанности
председателя эвакуационной комиссии г. Ижевска.
1.2. Городская эвакуационная комиссия г. Ижевска (далее ГЭК)
создается постановлением Мэра города - начальника гражданской
обороны города Ижевска (далее Начальник гражданской обороны).
1.3. ГЭК создается заблаговременно (в мирное время),
подчиняется Начальнику гражданской обороны города и работает во
взаимодействии с эвакуационной комиссией Удмуртской Республики,
Управлением по делам ГО и ЧС города и службами гражданской
обороны.
1.4. В своей работе ГЭК руководствуется Федеральными законами
Российской Федерации "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
21.12.94 г. N 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.98 N 28-ФЗ,
Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, изд. 1996 г., Руководством по
организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации
населения в военное время, изд. 1997 г., нормативными актами
органов государственной власти Удмуртской Республики и городского
самоуправления, действующим планом эвакуации населения г. Ижевска
и указаниями Начальника ГО города.
1.5. ГЭК руководит председатель эвакуационной комиссии -
Заместитель главы Администрации города. Ее состав утверждается
постановлением Мэра города Ижевска.
Для ведения делопроизводства и технической работы назначается
рабочий аппарат из сотрудников Администрации города.
На период выполнения эвакуационных мероприятий должностные
лица эвакокомиссии освобождаются от исполнения своих должностных
обязанностей по основному месту работы.
1.6. Комиссия в пределах своей компетенции и в соответствии с
решением Начальника гражданской обороны города имеет право
отдавать распоряжения и указания по вопросам подготовки,
проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий, которые
обязательны для выполнения руководителями администраций городских
районов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их
организационно - правовой формы.
Городской эвакуационной комиссии подчинены все эвакоорганы,
размещаемые на территории города. Свои задачи эвакуационная
комиссия выполняет с учетом режима функционирования РСЧС, ее
подсистем и звеньев, а также установленной степени готовности
гражданской обороны.
1.7. Городская эвакуационная комиссия в период проведения
эвакуационных мероприятий размещается по адресу: 426000, г.
Ижевск, ул. Пушкинская, 276, обеспечивается Администрацией города
средствами индивидуальной защиты, связи, транспортом и необходимым
для функционирования имуществом.
II. Основная задача ГЭК
Организация планирования и проведения эвакуации населения
города в военное и мирное время.
III. Функции ГЭК
3.1. При повседневной готовности:
- разработка совместно с Управлением ГО и ЧС и службами ГО
плана эвакуации населения г. Ижевска и периодическое его
уточнение;
- разработка совместно с административными, хозяйственными
органами, службами ГО планов всестороннего обеспечения
эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению
эваконаселения в безопасных районах (местах), контроль над
выполнением этих мероприятий;
- контроль над созданием, комплектованием и подготовкой
подчиненных эвакуационных органов;
- определение количества и мест дислокации сборных
эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки на все виды
транспорта, а также маршрутов эвакуации;
- контроль за ходом разработки планов эвакуации в городских
районах и организациях, учреждениях, предприятиях;
- периодическое проведение заседаний, на которых
рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения,
разработанные подчиненными эвакуационными органами, результаты
проверок состояния и работы эвакоорганов в организациях,
учреждениях, предприятиях;
- взаимодействие с органами военного управления по вопросам
планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и
служб;
- разработка и учет эвакодокументов.
3.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное
время (переводе гражданской обороны на военное положение, до
проведения эвакуации):
- контроль за приведением в готовность подчиненных
эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий, групп и численности эваконаселения;
- уточнение планов эвакуации населения, порядка и
осуществления всех видов обеспечения;
- подготовка СЭП к развертыванию;
- контроль за готовностью пунктов посадки (высадки);
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным
перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов
пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и в промежуточных
пунктах эвакуации;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка
использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза
населения города;
- уточнение с подчиненными эвакокомиссиями и эвакоприемными
комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в
безопасных районах.
3.3. С получением распоряжения на эвакуацию:
- постановка задач подчиненным эвакуационным органам,
поддержание взаимодействия с транспортными службами и
эвакоприемными комиссиями, контроль над ходом оповещения населения
и подачей транспорта на пункты посадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по
конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по
оповещению и сбору эвакуируемого населения, отправкой его в
безопасные районы;
- организация регулирования движения эвакопотоков и
поддержание общественного порядка в ходе эвакомероприятий;
- информирование эвакоприемных комиссий о количестве
вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклады
Начальнику гражданской обороны и вышестоящим эвакоорганам;
- поддержание взаимодействия с органами военного управления и
соответствующими службами гражданской обороны по вопросам
организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
IV. Планирование эвакуации
4.1. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий
городская эвакокомиссия осуществляет совместно с Управлением по
делам ГО и ЧС города и соответствующими службами гражданской
обороны.
4.2. Планы эвакуации оформляются в виде разделов плана
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
мирное время, плана гражданской обороны. Данные планы
согласовываются с планами по переводу экономики города с мирного
на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных
Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций,
материально - технических средств, а также решения вопросов
размещения эваконаселения в безопасных районах и обеспечения его
жизнедеятельности.
4.3. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по
производственно - территориальному принципу, в соответствии с
которым рассредоточение и эвакуация рабочих и служащих и
неработающих членов их семей организуется и проводится по
организациям, а остального населения, не занятого в производстве -
по месту жительства через жилищно - территориальные органы по
территориальному принципу.
4.4. На все население, подлежащее эвакуации, кадровыми
органами организаций составляются эвакуационные списки.
Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки по
месту работы главы семьи, одинокие неработающие - по месту
жительства в списки, составляемые жилищными органами.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для
учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения.
4.5. Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают
транспортные органы (службы) по заявкам Управления по делам ГО и
ЧС города. На период проведения эвакомероприятий планируется
круглосуточная работа городского пассажирского транспорта по
существующим маршрутам с выделением (при необходимости)
дополнительных транспортных средств.
V. Проведение эвакуации населения
5.1. С получением распоряжения на приведение эвакоорганов в
общую готовность осуществляются следующие подготовительные
мероприятия:
- приведение в готовность и развертывание всех эвакуационных
органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз
его всеми видами имеющегося транспорта;
- контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения;
- контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению
эвакоперевозок;
- проверка системы связи и оповещения;
- контроль за подготовкой имеющихся защитных сооружений;
- подготовка мест размещения эваконаселения в безопасных
районах;
- строительство недостающих укрытий в районах размещения, на
промежуточных пунктах эвакуации, в местах привалов, на маршрутах
пешей эвакуации;
- подготовка необходимых печатных информационных материалов;
- уточнение порядка медицинского обеспечения;
- уточнение мероприятий по охране общественного порядка и
обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава
привлекаемых сил и средств;
- осуществление мероприятий по подготовке и выдаче
эваконаселению средств индивидуальной защиты.
5.2. Эвакуация населения организуется и проводится только
после получения установленным порядком особых распоряжений на их
проведение.
5.3. Начальник гражданской обороны, эвакуационная комиссия,
Управление по делам ГОЧС города:
- организуют и контролируют работу подчиненных органов по
обеспечению своевременного оповещения, сбора и отправки
эваконаселения в безопасные районы;
- организуют и контролируют работу по всестороннему
обеспечению эвакомероприятий, приему, размещению и первоочередному
жизнеобеспечению эваконаселения в безопасных районах;
- поддерживают взаимодействие с органами военного управления
по вопросам обеспечения и организации проведения эвакомероприятий;
- оказывают необходимую помощь подчиненным органам в
обеспечении и проведении эвакомероприятий.
5.4. Эвакуация населения заканчивается с вывозом (выводом)
всего населения из города (района), за исключением работающей
смены.
VI. Обеспечение эвакуации
6.1. Для организованного проведения эвакуации населения
заблаговременно планируются и проводятся мероприятия по следующим
видам обеспечения:
- оповещению и связи;
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения;
- инженерному;
- материально - техническому;
- коммунально - бытовому;
- противорадиационной и химической защите.
6.2. Оповещение о начале эвакуации глав администраций районов
осуществляют дежурные службы органов Управления ГО и ЧС по
системам централизованного оповещения и действующим каналам
оперативной связи. Для информирования и инструктирования
эваконаселения используются местные сети телерадиовещания.
6.3. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по
подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств,
предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Транспортное
обеспечение возлагается на автотранспортную службу ГО города и
Ижевское отделение Горьковской железной дороги.
6.4. Медицинское обеспечение включает организацию
своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на СЭП,
пунктах посадки на маршрутах эвакуации, в районах высадки и
размещения, а также проведение санитарно - профилактических
мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения,
предупреждение возникновения и распространения массовых
инфекционных заболеваний. Медицинское обеспечение возлагается на
медицинскую службу ГО города.
6.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности
дорожного движения обеспечивается силами и средствами МВД
Удмуртской Республики.
6.6. Материально - техническое обеспечение эвакуации
заключается в организации технического обслуживания и ремонта
транспортных, снабжении горюче - смазочными материалами и
запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой
необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально - техническое обеспечение возлагается на
соответствующие службы ГО города.
6.7. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий
возлагается на инженерную службу гражданской обороны города.
6.8. Коммунально - бытовое обеспечение эваконаселения в местах
его размещения осуществляется коммунально - бытовыми предприятиями
административных районов.
6.9. Противорадиационная и противохимическая защита
заключается в планировании, организации и проведении мероприятий
радиационной, химической и биологической защиты.
6.10. Получение достоверных данных о состоянии и
характеристике загородной зоны, безопасных районов и других мест
размещения, а также уточнение медицинской, эпидемиологической
обстановки возлагается на органы Управления ГОЧС города.
VII. Обязанности председателя ГЭК
Председатель ГЭК назначается из числа заместителей Главы
Администрации города. Он подчиняется Начальнику гражданской
обороны города и отвечает за подготовку эвакуационной комиссии к
выполнению возложенных на нее задач.
Председатель ГЭК является заместителем Начальника ГО города и
имеет право отдавать от его имени приказы и распоряжения по
вопросам эвакуации.
Председатель ГЭК обязан:
При повседневной готовности:
- организовать работу эвакуационной комиссии города и
руководить ею;
- постоянно знать истинное положение и состояние эвакоорганов
города, контролировать их готовность к проведению эвакуации;
- периодически проводить заседания городской эвакуационной
комиссии, руководить подготовкой эвакоорганов;
- совместно с Управлением ГО и ЧС города и службами ГО
планировать эвакуацию населения города и мероприятия по
всестороннему ее обеспечению;
- осуществлять контроль за подготовкой безопасных районов для
эваконаселения.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в мирное время
(переводе гражданской обороны на военное положение):
- привести в готовность эвакоорганы города и уточнить порядок
их работы;
- уточнить категории и численность населения, подлежащего
эвакуации;
- уточнить расчеты на вывод населения пешим порядком и вывоз
его всеми видами транспорта;
- получить задачу у Начальника ГО города (председателя КЧС);
- организовать работу эвакокомиссии по выполнению мероприятий
календарного плана в данном режиме работы.
С получением распоряжения на эвакуацию:
- довести распоряжение о начале эвакуации и порядке ее
проведения до подчиненных эвакоорганов и населения;
- уточнить задачи подчиненным эвакоорганам с учетом
сложившейся обстановки;
- организовать работу эвакокомиссии согласно Календарному
плану, руководить работой подчиненных эвакоорганов по сбору
эваконаселения и отправке его в безопасные районы;
- по окончании эвакуации обобщить данные о количестве
эвакуируемых по группам и категориям населения, видам транспорта,
организациям, а также данные о количестве людей, оставшихся в
городе, доложить об этом Начальнику ГО города и в республиканскую
эвакокомиссию.
Обязанности остальных должностных лиц ГЭК разрабатываются
помощником председателя эвакокомиссии и утверждаются председателем
эвакокомиссии города.
|