ИГРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 1999 г. N 9-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИГРИНСКОГО РАЙОНА
На основании статьи 35 Закона Удмуртской Республики "О
муниципальной службе в Удмуртской Республике",
Районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить Положение о кадровом резерве муниципальной службы
Игринского района.
Председатель районного
Совета депутатов
В.В.КУДРЯВЦЕВ
Приложение
к решению
Игринского районного
Совета депутатов
от 29 июня 1999 г. N 9-2
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИГРИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования
кадрового резерва муниципальной службы (далее - кадровый резерв),
его подготовки для выдвижения на замещение муниципальных
должностей муниципальной службы (далее - муниципальная должность)
в органах местного самоуправления или его аппаратах в целях
организации системной работы с персоналом, установления единых
организационных принципов в работе с кадровым резервом, улучшения
качественного состава кадрового потенциала муниципальной службы,
своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах
муниципальных служащих и сокращения периода их адаптации при
назначении на вышестоящие муниципальные и государственные
должности.
1.2. Работа по формированию и подготовке кадрового резерва
строится в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Законом Удмуртской Республики "О муниципальной службе в Удмуртской
Республике", нормативными актами Удмуртской Республики,
регламентирующими порядок и условия продвижения по муниципальной
службе в республике.
1.3. Кадровый резерв представляет собой специально отобранную
группу лиц, органически сочетающих в себе высокую компетентность,
инициативность и творческий подход к исполнению служебных
обязанностей, чуткость к сотрудникам, их нуждам и запросам,
являющихся примером в работе, владеющих методами управления
персоналом, способных при дополнительной подготовке достичь
соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к
муниципальным должностям, на которые они готовятся в качестве
резерва.
1.4. Кадровый резерв призван стать гарантом стабильности всех
звеньев муниципальной службы района, высокой эффективности
исполнения обязанностей, стимулом повышения профессионализма и
деловой активности муниципальных служащих.
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв муниципальных служащих формируется
ежегодно по состоянию на 1 января в каждом отдельном органе
местного самоуправления.
2.2. Руководители органов местного самоуправления, в
компетенцию которых входит назначение на должность или
освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих,
осуществляют общее руководство и несут полную ответственность за
организацию и выполнение работы по формированию и подготовке
кадрового резерва.
2.3. Количество муниципальных служащих, включенных в кадровый
резерв на каждую муниципальную должность, порядок их подготовки
определяются руководителями органа местного самоуправления, в
компетенцию которых входит назначение на должность или
освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих.
2.4. Основными этапами формирования кадрового резерва являются
подбор кандидатов в состав резерва, их изучение, согласование
состава резерва с руководителями органа местного самоуправления, в
компетенцию которых входит назначение на должность или
освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих и
определение сроков, форм и методов его подготовки.
2.5. Формирование списка возможных кандидатов в кадровый
резерв осуществляется специалистом по кадрам органа местного
самоуправления на основе рекомендаций аттестационных и конкурсных
комиссий, руководителей органа местного самоуправления, опроса
среди выпускников ВУЗов и т.д.
При этом учитываются результаты служебной деятельности,
организаторские способности, умение работать с людьми, уровень
профессиональной подготовки и образования, стаж муниципальной
службы и стаж работы по специальности, возраст (как правило, не
старше 50 лет) и состояние здоровья кандидатов в резерв кадров.
2.6. Подбор в состав кадрового резерва производится в
обстановке гласности. С муниципальными служащими, которых
предлагается зачислить в резерв, руководители органа местного
самоуправления, в компетенцию которых входит назначение на
должность или освобождение от нее, проводят индивидуальные беседы
с целью выяснения их отношения к выполнению более сложной и
ответственной работы и получения согласия на включение в состав
кадрового резерва.
2.7. Подобранные в кадровый резерв кандидатуры утверждаются
руководителем органа местного самоуправления.
2.8. После рассмотрения и утверждения кандидатур специалистом
по кадрам составляется список резерва на выдвижение на
муниципальные должности муниципальной службы по установленной
форме (приложение 1). <*>
Список кадрового резерва составляется с разбивкой по:
группам муниципальных должностей (высшие, главные, ведущие,
старшие, младшие);
специализациям муниципальных должностей и конкретным
муниципальным должностям муниципальной службы согласно Реестру
муниципальных должностей муниципальной службы.
--------------------------------
<*> Не приводится
3. Порядок подготовки кадрового резерва
3.1. Подготовка кадрового резерва представляет собой единый и
взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и
обучение муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве.
3.2. Изучение муниципальных служащих, состоящих в кадровом
резерве, преследует цель выявить их положительные качества,
недостатки, сильные и слабые стороны, степень подготовленности к
замещению муниципальных должностей, на которые они включены в
резерв, а также определить необходимый объем подготовки.
Для этого используются:
изучение и оценка муниципального служащего путем личного
общения с ним;
проверка способностей и качеств муниципального служащего в
независимом оценочном центре;
оценка его деятельности за период учебы и стажировки;
изучение и оценка муниципального служащего путем получения о
нем отзывов его непосредственного начальника и руководителей
смежных подразделений;
изучение материалов личного дела муниципального служащего и
оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и
деловых качеств, оценка муниципального служащего по итогам
деятельности подразделения, в котором он работает;
проверка выполнения отдельных поручений и служебных
обязанностей, а также изучение результатов аттестации
муниципального служащего.
3.3. Обучение резерва кадров осуществляется в рамках
муниципального заказа на переподготовку и повышение квалификации
муниципальных служащих как с отрывом, так и без отрыва от работы и
в соответствии с перечнем направлений, установленным
государственным образовательным стандартом дополнительного
профессионального образования муниципальных служащих.
Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения,
выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с
учетом задач и функций муниципального органа и квалификационных
требований по муниципальной должности, на которую муниципальный
служащий включен в резерв.
3.4. Стажировка, как форма практической подготовки резерва
кадров, преследует цели формирования и закрепления на практике
профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате
теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения
профессиональных и организаторских навыков для выполнения
муниципальным служащим обязанностей по муниципальной должности, на
которую он включен в резерв, и проверки его готовности к их
исполнению.
В зависимости от степени подготовленности муниципального
служащего стажировка может быть как самостоятельным видом
дополнительного профессионального образования, так и одним из
разделов учебного плана при подготовке кадрового резерва.
Основными видами стажировки являются:
- временное исполнение обязанностей в органах местного
самоуправления на должностях, соответствующих по уровню и
специализации предполагаемой работе;
- стажировка в финансовых учреждениях;
- участие в мероприятиях мониторингового и (или) экстренного
характера;
- оперативное изучение обстановки и принятие мер на местах,
инспекции, проверки, подготовка совещаний, конференций и участие в
их работе;
- стажировка по изучению зарубежного опыта.
3.5. Подготовка кадрового резерва путем стажировки вводится
распоряжением руководителя органа местного самоуправления, в
компетенцию которого входит назначение на должность или
освобождение от должности, замещение которой планируется
муниципальным служащим, состоящим в резерве. На время стажировки
муниципальный служащий освобождается от исполнения обязанностей по
своей должности.
4. Порядок пересмотра и пополнения кадрового резерва
4.1. Изучение профессиональных, деловых и личностных качеств
лиц, состоящих в кадровом резерве, ведется повседневно и
всесторонне на протяжении всего времени нахождения их в составе
резерва.
Ежегодно проводится анализ состава кадрового резерва,
выносится оценка служебной деятельности, степени выполнения
индивидуальных планов подготовки муниципальных служащих, состоящих
в резерве.
4.2. Муниципальные служащие, не проявившие необходимых
профессиональных, деловых и личностных качеств, умения работать с
людьми, из состава кадрового резерва исключаются. Решение об этом
принимается руководителями органа местного самоуправления, в
компетенцию которых входит назначение на должность или
освобождение от должности соответствующих муниципальных служащих.
Состав кадрового резерва пополняется новыми лицами из числа
молодых и перспективных работников.
|