Утверждено
постановлением
Президиума Госсовета УР
от 10 августа 1999 г. N 46-II
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИЮ,
КУЛЬТУРЕ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
I. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской
Республики по науке, образованию, культуре и молодежной политике
(далее - Комиссия), образована постановлением Государственного
Совета из числа депутатов Государственного Совета в соответствии с
подпунктом 9 пункта 1 статьи 81 Конституции Удмуртской Республики,
со статьей 16 Закона Удмуртской Республики "О Государственном
Совете Удмуртской Республики", статьей 1 Закона Удмуртской
Республики "О постоянных комиссиях Государственного Совета
Удмуртской Республики" и статьями 40 и 41 главы III Регламента
Государственного Совета Удмуртской Республики.
1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные
законы и федеральные законы, акты, издаваемые Президентом
Российской Федерации и Правительством Российской Федерации,
Конституция Удмуртской Республики, законы Удмуртской Республики,
Регламент Государственного Совета Удмуртской Республики и
настоящее Положение.
1.3. Комиссия в своей деятельности исходит прежде всего из
обеспечения конституционных прав и свобод граждан, неотъемлемого
права каждого человека на достойную жизнь, интересов и
потребностей всех проживающих на территории республики народов,
создания условий для равного и свободного развития всех видов
собственности, социального, духовного, культурного и физического
развития населения Удмуртской Республики, расширения прав
республики в составе Российской Федерации.
Состав Комиссии избирается на первой сессии Государственного
Совета Удмуртской Республики из числа депутатов. Численный и
персональный состав постоянной Комиссии определяется
Государственным Советом Удмуртской Республики, формируется с
учетом желания депутатов и утверждается постановлением
Государственного Совета. Председатель постоянной Комиссии
избирается на сессии Государственного Совета.
II. Цели Комиссии
2.1. Главная цель Комиссии состоит в реализации
конституционных полномочий Государственного Совета по принятию
законов, относящихся к компетенции Комиссии.
2.2. Другой значимой целью Комиссии является ведение
законопроектной работы, предварительное рассмотрение и подготовка
вопросов, относящихся к ведению Государственного Совета Удмуртской
Республики, а также содействие проведению в жизнь законов
Удмуртской Республики, иных социально ориентированных решений
Государственного Совета Удмуртской Республики и контроль за их
осуществлением.
III. Задачи Комиссии
3.1. Исходя из поставленных целей, Комиссия призвана решать
следующие задачи:
- разработка с целью представления на рассмотрение
Государственного Совета Удмуртской Республики законопроектов по
проблемам науки, образования, культуры, молодежной политики,
архивного дела, физической культуры и спорта;
- подготовка и проведение предварительной работы по
законопроектам, находящимся в ведении Комиссии;
- контроль за процессом подготовки законопроектов, их
принятием, осуществление контрольных функций за исполнением
Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики,
постановлений Госсовета, его Президиума;
- налаживание и поддержание эффективных связей с постоянными
комиссиями, структурными подразделениями Аппарата Государственного
Совета, Правительством Удмуртской Республики, иными
государственными органами и органами местного самоуправления,
общественными объединениями.
IV. Функции Комиссии
4.1. В соответствии с целями и задачами Комиссия реализует
следующие функции:
- осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение
законопроектов по вопросам науки, образования, культуры,
молодежной политики, архивного дела, физической культуры и спорта;
- подготовку заключений по предложениям в бюджет Удмуртской
Республики министерств и государственных комитетов в области
науки, образования, культуры, молодежной политики, физической
культуры и спорта, архивного дела;
- содействие органам государственной власти и местного
самоуправления, другим государственным, муниципальным учреждениям
и предприятиям, общественным объединениям, а также депутатам
Государственного Совета Удмуртской Республики в их работе по
реализации законов Удмуртской Республики и иных решений
Государственного Совета Удмуртской Республики в сфере науки,
образования, культуры, молодежной политики, архивного дела,
физической культуры и спорта;
- контроль за деятельностью министерств, государственных
комитетов Удмуртской Республики, других республиканских
организаций по проведению в жизнь Конституции Российской
Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законов Российской
Федерации и Удмуртской Республики, иных решений Федерального
Собрания Российской Федерации и Государственного Совета Удмуртской
Республики в части вопросов, касающихся науки, образования,
культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта,
архивного дела;
- контроль за деятельностью расположенных на территории
Удмуртской Республики предприятий, учреждений и организаций
федерального подчинения по вопросам, относящимся к ведению
Удмуртской Республики, в области культуры, образования, науки,
молодежной политики, физической культуры и спорта, архивного дела;
- содействие в осуществлении контроля за рассмотрением и
реализацией государственными, муниципальными органами и
общественными объединениями, должностными лицами предложений и
замечаний депутатов, высказанных на сессиях Государственного
Совета;
- предварительное рассмотрение кандидатур для назначения и
избрания должностных лиц, входящих в состав Правительства
Удмуртской Республики, Верховного, Высшего арбитражного и иных
судов Удмуртской Республики, и представление соответствующих
заключений Государственному Совету Удмуртской Республики;
- дает рекомендации по награждению работников науки, культуры,
образования, физической культуры и спорта, органов и учреждений по
делам молодежи, государственной архивной службы;
- контроль за разработкой и реализацией государственных
программ развития отраслей, отнесенных к ведению Комиссии;
- содействие созданию и функционированию республиканских
фондов поддержки науки, образования, культуры, физической культуры
и спорта, молодежи;
- участие в подготовке заключений по плану социально -
экономического развития Удмуртской Республики и его исполнении;
- содействие установлению и поддержанию устойчивых
международных связей и контактов в области науки, образования,
культуры и молодежной политики, архивной службы.
4.2. Осуществляет функции контроля за разработкой, принятием и
реализацией законодательства в сфере:
а) правовой защиты интересов молодежи;
б) бюджетного обеспечения разработанных с участием Комиссии
законов Удмуртской Республики;
в) социальной защиты работников культуры, образования, науки,
физической культуры и спорта, архивных учреждений;
г) приватизации социальной сферы, жилищного фонда при особом
учете и строгом соблюдении прав и законных интересов детей и
молодежи;
д) сохранения устойчивого государственного финансирования
науки, образования, культуры, архивной службы, программ социальной
поддержки молодежи, физической культуры и спорта;
е) обеспечения гарантии конституционных прав каждого
гражданина Удмуртской Республики на получение образования,
социальной поддержки на всех ступенях общего и профессионального
образования детей из многодетных, малообеспеченных,
неблагополучных семей, детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
ж) внедрения федеральных государственных стандартов в области
содержания образования, разработки и внедрения его регионального
компонента, материально - технического обеспечения учебных
заведений;
з) определения и развития приоритетных отраслей науки,
привлечения ВУЗов для научного сопровождения экономико -
финансово - промышленных преобразований республики, подготовки
научной интеллигенции и переквалификация кадров для удовлетворения
экономических потребностей республики, формирования прогрессивной
инновационной политики;
и) сохранения и использования историко - культурного наследия
в целях воспитания населения, возрождения и развития национальных
культур народов Удмуртской Республики, в том числе архивного
фонда, межнационального культурного сотрудничества;
к) содействия в разработке и принятии законов, иных
нормативных актов, способствующих сохранению и развитию массовости
физической культуры и спорта, развитию спорта высших достижений,
детского спорта;
л) пропаганды физической культуры и спорта как средства
укрепления здоровья, особенно среди детей дошкольного и школьного
возраста, молодежи;
м) поддержки и развития приоритетных направлений в области
молодежной политики: трудоустройства и занятости молодежи,
социальных служб помощи молодежи, детских и молодежных
общественных объединений и организаций, молодой семьи, молодежного
предпринимательства, организации досуга и отдыха детей и молодежи,
развития детского туризма, поддержки талантливых и одаренных
детей.
Комиссия рассматривает поступившие от граждан предложения,
заявления и жалобы, организует прием граждан в Комиссии в
соответствии с установленным графиком.
V. Права и обязанности Комиссии
5.1. Комиссии принадлежит право законодательной инициативы в
Государственном Совете Удмуртской Республики. Законы и решения
Государственного Совета Удмуртской Республики, находящиеся в
ведении Комиссии, принимаются после предварительного обсуждения
проектов на заседании Комиссии.
5.2. Комиссия может выступать с докладами и содокладами на
заседаниях сессий Государственного Совета.
5.3. По вопросам, внесенным в Государственный Совет Удмуртской
Республики, либо по вопросам, переданными Комиссии на
предварительное или дополнительное рассмотрение, Комиссия выделяет
своих докладчиков или содокладчиков. По вопросам, подготовленным с
другой комиссией, готовится совместный доклад либо отдельно
представляются замечания и предложения.
5.4. Комиссия имеет право вносить в Государственный Совет
Удмуртской Республики предложения о передаче проектов законов
Удмуртской Республики на всенародное обсуждение или на референдум.
5.5. По предложению Комиссии Государственный Совет Удмуртской
Республики может заслушать отчет Правительства Удмуртской
Республики о работе в целом или по отдельным вопросам его
деятельности.
Отчет Правительства Удмуртской Республики до рассмотрения его
на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики передается
на заключение в Комиссию.
5.6. Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению, вправе
заслушивать руководителей министерств и государственных комитетов
Удмуртской Республики, других органов государственной власти и
местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций
Удмуртской Республики всех форм собственности, а также
руководителей расположенных на территории Удмуртской Республики
предприятий, учреждений и организаций федерального подчинения.
По предложению Комиссии руководители указанных органов,
учреждений и организаций обязаны явиться на заседание Комиссии и
представить разъяснения по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению, вправе
требовать от государственных, муниципальных и общественных
объединений, от должностных лиц представления документов,
письменных заключений, отчетных данных и иных материалов.
Должностные лица всех государственных, муниципальных органов и
учреждений, общественных объединений обязаны выполнять законные
требования Комиссии и представлять им необходимые материалы и
документы.
Руководители государственных и муниципальных органов,
учреждений и предприятий, иные должностные лица за
непредоставление информации постоянной Комиссии и представление
заведомо недостоверной информации несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
5.7. Разработанные Комиссией рекомендации и решения по
вопросам деятельности министерств, государственных комитетов
Удмуртской Республики, органов местного самоуправления,
республиканских, муниципальных и общественных организаций, а также
расположенных на территории Удмуртской Республики предприятий,
учреждений и организаций федерального подчинения по вопросам,
относящимся к ведению Удмуртской Республики, направляются
соответствующим органам, предприятиям, учреждениям и организациям,
а в необходимых случаях - Правительству Удмуртской Республики или
соответствующему руководящему органу местного самоуправления.
5.8. Рекомендации и решения Комиссии подлежат обязательному
рассмотрению государственными, муниципальными органами и
общественными объединениями, предприятиями всех форм
собственности, учреждениями и организациями. О результатах
рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено Комиссии в
месячный срок. Комиссия при необходимости готовит предложения для
Государственного Совета Удмуртской Республики о несоответствии
руководителей государственных и муниципальных органов и
организаций занимаемой должности.
Комиссия вправе выходить с предложением в Правительство
Удмуртской Республики.
Комиссия имеет право на сессии Государственного Совета
Удмуртской Республики обращаться с запросами к Председателю
Государственного Совета, Правительству Удмуртской Республики,
министерствам и госкомитетам, руководителям других органов,
образуемых или избираемых Государственным Советом Удмуртской
Республики, а также к руководителям предприятий, учреждений и
организаций федерального подчинения, расположенных на территории
Удмуртской Республики.
5.9. Комиссия вправе привлекать к своей работе представителей
министерств, государственных комитетов Удмуртской Республики,
других государственных, муниципальных, общественных объединений и
организаций, научных учреждений, специалистов и ученых, в том
числе на платной основе за счет средств государственного бюджета
республики.
5.10. Члены Комиссии обязаны участвовать в деятельности
Комиссии, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять
поручения Комиссии.
Члены Комиссии пользуются решающим голосом по всем вопросам,
рассматриваемым Комиссией, имеют право предлагать вопросы для
рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить
предложения о необходимости проведения проверок работы
государственных, муниципальных органов и общественных объединений
и организаций, о заслушивании их отчетов или информации на
заседаниях Комиссии.
Член Комиссии, предложения которого не получили поддержки
Комиссии, может внести их в письменной или устной форме при
обсуждении данного вопроса в Государственный Совет Удмуртской
Республики.
Члену Комиссии обеспечиваются условия для активного участия в
решении всех вопросов, рассматриваемых Комиссией, направляются для
этого необходимые документы и другие материалы.
VI. Порядок работы Комиссии
6.1. Комиссия работает в соответствии с Законом Удмуртской
Республики о постоянных комиссиях Государственного Совета,
Положением о постоянной комиссии Государственного Совета
Удмуртской Республики по науке, образованию, культуре и молодежной
политике и планом работы, согласованным с Президиумом
Государственного Совета.
6.2. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но
не реже одного раза в два месяца и могут проводиться как во время
сессий Государственного Совета Удмуртской Республики, так и в
период между ними. Могут проводиться и выездные заседания
Комиссии.
6.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют
не менее двух третей состава Комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член Комиссии
сообщает об этом председателю Комиссии.
Все вопросы в Комиссии решаются простым большинством голосов
от общего числа членов Комиссии. При проведении совместных
заседаний постоянных комиссий голосование проводится раздельно по
каждой из комиссий.
В заседании Комиссии могут участвовать с правом совещательного
голоса депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, не
входящие в состав данной Комиссии.
6.4. Заседания Комиссии проводятся открытыми либо закрытыми по
решению Комиссии. На заседания Комиссии могут приглашаться
представители государственных и муниципальных органов,
общественных объединений и организаций, научных, образовательных,
культурных, архивных и спортивных учреждений, специалисты и
ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного
голоса.
6.5. Комиссия имеет право для подготовки вопросов создавать
подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов
Государственного Совета Удмуртской Республики, представителей
министерств, госкомитетов и других организаций, а также научно -
консультационные советы.
Комиссия может создавать и проводить совместные
подготовительные комиссии и рабочие группы.
6.6. Председатель Комиссии:
- созывает заседания и организует подготовку необходимых
материалов к заседанию;
- дает поручения членам Комиссии, направляет им материалы и
документы, связанные с ее деятельностью;
- привлекает членов Комиссии для работы в подготовительных
комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других
поручений;
- приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей
государственных, муниципальных и общественных объединений и
организаций, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- представляет Комиссию в отношениях с другими
государственными, муниципальными, общественными объединениями и
организациями;
- организует работу по исполнению решений Комиссии;
- информирует Государственный Совет Удмуртской Республики и
его Президиум о рассмотренных в Комиссии вопросах, а также о
мерах, принятых по реализации рекомендаций Комиссии;
- информирует членов Комиссии о выполнении решений Комиссии и
рассмотрении ее рекомендаций, а также о деятельности Президиума
Государственного Совета Удмуртской Республики;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие Конституции
Удмуртской Республики, Регламенту Государственного Совета
Удмуртской Республики, Закону Удмуртской Республики "О постоянных
комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики" и
настоящему Положению;
- осуществляет координацию работы Комиссии с деятельностью
других комиссий и соответствующими подразделениями Аппарата
Государственного Совета.
Совместные заседания комиссий ведут их председатели по
согласованию между собой.
Председатель Комиссии несет ответственность перед
Государственным Советом за руководство Комиссией.
6.7. Секретарь Комиссии:
- осуществляет координационную деятельность, обеспечивающую
эффективную работу Комиссии, с соответствующими подразделениями
Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики;
- готовит проекты планов работы Комиссии и осуществляет
контроль за ходом выполнения утвержденных на заседаниях Комиссии
планов работы, ведет протокол заседания Комиссии и
делопроизводство Комиссии, выполняет поручения председателя.
6.8. Решения и заключения Комиссии подписываются
председателем. Решения, принятые комиссиями совместно и совместно
подготовленные ими заключения, подписываются председателями
соответствующих комиссий.
6.9. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем
и секретарем Комиссии. Протоколы совместных заседаний комиссии
подписываются председателями и секретарями комиссий.
Комиссия информирует общественность о своей деятельности. На
заседания Комиссии могут приглашаться представители средств
массовой информации.
Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности
Комиссии обеспечивается Аппаратом Государственного Совета
Удмуртской Республики.
|