УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства УР от 28.02.2001 N 226
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 1999 г. N 799
О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ И БЫТОВЫХ УСЛУГ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики (прилагается).
2. Утвердить предельную численность аппарата Министерства
торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики 33 единицы без
обслуживающего персонала и ассигнования на содержание аппарата
Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в
пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов
государственного управления.
3. Разрешить министру торговли и бытовых услуг Удмуртской
Республики иметь трех заместителей, в том числе одного первого
заместителя.
4. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14
июля 1995 года N 95 "О Министерстве торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики" считать утратившим силу.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Н.А.ГАНЗА
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 20 августа 1999 г. N 799
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ И БЫТОВЫХ УСЛУГ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
является исполнительным органом государственной власти Удмуртской
Республики, проводящим государственную политику в сфере торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения,
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и осуществляющим управление в
установленных сферах деятельности (исполнительные, контрольные,
разрешительные, регулирующие и другие функции), а также
координацию деятельности в этих сферах других органов
исполнительной власти Удмуртской Республики. Министерство торговли
и бытовых услуг Удмуртской Республики в своей деятельности
подчиняется Правительству Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности Министерство торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Российской
Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, законами Удмуртской Республики, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и
постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской
Республики, иными нормативными актами, а также настоящим
Положением.
3. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
во взаимодействии с исполнительными органами государственной
власти Российской Федерации, исполнительными органами
государственной власти Удмуртской Республики, органами местного
самоуправления, общественными и иными объединениями, а также
другими организациями, независимо от их организационно - правовой
формы, на территории республики способствует формированию
потребительского рынка, его насыщению товарами и услугами,
развитию рыночной инфраструктуры.
4. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
является юридическим лицом, имеет бюджетный, текущий и иные счета
в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного
герба Удмуртской Республики, штампы и бланки со своим
наименованием.
5. Ликвидация, реорганизация Министерства торговли и бытовых
услуг Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
6. Местонахождение Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики - г. Ижевск, ул. Советская, 1.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики являются:
1. Формирование и реализация государственной политики в сфере
торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения,
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции на основе единых принципов, норм и
правил.
2. Оценка, организация работы по стабилизации,
сбалансированности и прогнозированию развития потребительского
рынка и его инфраструктуры.
3. Организация обеспечения потребительского рынка республики
товарами первой необходимости; воздействие на насыщение рынка
товарами и услугами, производство, ассортимент и качество товаров
и услуг с учетом спроса населения, его региональных особенностей,
поставок указанных товаров для государственных нужд.
4. Разработка республиканских целевых программ по развитию
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
5. Регулирование рыночных отношений в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения в
соответствии с существующим законодательством, действующими
нормативными актами путем подготовки законодательных и нормативных
актов, лицензирования, аккредитации, сертификации и др., поддержка
малого предпринимательства.
6. Разработка предложений по совершенствованию организации
торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения,
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, организация информационного
обслуживания.
7. Осуществление взаимодействия с органами местного
самоуправления в вопросах торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения.
8. Взаимодействие с органами местного самоуправления по
вопросам мобилизационной подготовки, повышения устойчивости работы
предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций; свод, анализ и
представление в установленном порядке данных по мобилизационной
работе.
9. Оказание методологической, консультационной и
организационной помощи органам местного самоуправления, а также
предприятиям торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения различных форм собственности по вопросам,
относящимся к компетенции Министерства.
III. Функции
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в
соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие
функции:
1. Анализирует состояние торговли, общественного питания,
бытового обслуживания населения, производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, разрабатывает
прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе
изучения рынка, спроса и предложения товаров и услуг, уровня
потребления основных продуктов питания и непродовольственных
товаров, других экономических факторов; регулярно представляет
Правительству Удмуртской Республики, министерствам и ведомствам
информацию по этим вопросам.
2. Подготавливает предложения по объемам производства
определенных видов товаров, регулирует ввоз и вывоз отдельных
групп товаров народного потребления по ассортименту и качеству
изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения
Удмуртской Республики, а также для государственных нужд и
направляет эти предложения заинтересованным государственным
органам, организациям; принимает участие в определении размеров
ресурсов основных групп товаров на текущий и перспективный
периоды.
3. Утверждает уставы подведомственных организаций, назначает
руководителей и заключает с ними контракты.
4. Направляет государственным органам информацию о
прогнозируемой потребности населения Удмуртской Республики в
товарах народного потребления на текущий и перспективный периоды.
5. Принимает во взаимодействии с государственными органами,
органами местного самоуправления, организациями торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения,
предприятиями ликероводочной промышленности меры по стабилизации
работы предприятий в указанных отраслях, насыщению
потребительского рынка товарами и услугами.
6. Способствует созданию и поддержке конкуренции, единства
экономического пространства, свободному перемещению качественных
товаров и услуг, свободе экономической деятельности, развитию
предпринимательства, рыночной инфраструктуры, совершенствованию
ценообразования, налогообложения, бухгалтерского учета,
кредитования и статистической отчетности в торговле, общественном
питании, бытовом обслуживании населения, на предприятиях,
производящих алкогольные и безалкогольные напитки.
7. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по
поддержке и развитию малого предпринимательства в торговле,
общественном питании и бытовом обслуживании населения Удмуртской
Республики.
8. Участвует в разработке и реализации концепций,
республиканских целевых программ, экономических реформ
государственного регулирования сферы торговли, общественного
питания и бытовых услуг, производит оценку их эффективности и
подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ.
9. Организует совместно с заинтересованными министерствами,
ведомствами, организациями проведение республиканских ярмарок по
оптовой продаже товаров народного потребления, а также оказывает
содействие в работе городских и районных ярмарок розничной
торговли.
10. Готовит предложения и организует работу предприятий по
обслуживанию малоимущих слоев населения и ветеранского
контингента.
11. Координирует работу организаций, выполняющих
общеотраслевые задачи на договорной основе.
12. Проводит работу по наиболее эффективному использованию
существующих и выявлению новых источников пополнения бюджета от
организаций торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, предприятий ликероводочной и
пивобезалкогольной промышленности.
13. Проводит научно - техническую и инвестиционную политику,
направленную на оказание содействия предприятиям торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения,
ликероводочной промышленности в оснащении современной техникой и
оборудованием, строительстве и реконструкции, организации научных
исследований, обеспечении необходимой коммерческой, научно -
технической, экономической и правовой информацией.
14. Осуществляет взаимодействие с исполнительными органами
государственной власти и органами местного самоуправления в
вопросах регулирования потребительского рынка товаров и услуг.
15. Осуществляет выполнение межправительственных соглашений в
части взаимных поставок товаров для потребительского рынка
Удмуртской Республики и освоения новых рынков сбыта товаров,
производимых в республике.
16. Осуществляет с органами управления торговли, общественным
питанием, бытовым обслуживанием населения субъектов Российской
Федерации обмен информацией о практике применения законодательных
и других нормативных актов в отраслях, состояния потребительского
рынка товаров и услуг.
17. Развивает торгово - экономическое и научно - техническое
сотрудничество с субъектами Российской Федерации, изучает и
распространяет региональный опыт торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения, взаимодействует в пределах своей
компетенции с органами управления торговли, общественного питания
и бытового обслуживания населения субъектов Российской Федерации
по вопросам, представляющим взаимный интерес.
18. Совместно с контролирующими органами исполнительной власти
осуществляет в целях защиты прав и интересов потребителей контроль
за соблюдением норм и правил торговли, общественного питания,
бытового обслуживания населения, порядка и дисциплины цен,
качеством и безопасностью товаров и услуг на потребительском рынке
Удмуртской Республики.
19. Проводит аккредитацию предприятий, осуществляющих продажу
алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и
общественного питания.
20. Принимает участие в проведении сертификации услуг
общественного питания, аттестации работников бытового обслуживания
населения.
21. Осуществляет лицензирование видов деятельности в пределах
компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской
Республики в соответствии с действующим законодательством.
22. Координирует деятельность центров технического
обслуживания контрольно - кассовых машин.
23. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых
актов, норм и правил, регулирующих деятельность предприятий
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
на потребительском рынке Удмуртской Республики.
24. Организует на договорной основе подготовку, переподготовку
и повышение квалификации работников сферы торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения.
25. Подготавливает рекомендации для органов местного
самоуправления по вопросам регулирования в сфере обслуживания.
26. Осуществляет координацию деятельности муниципальных
структур, регулирующих развитие торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения на местном уровне, методическое
руководство их деятельностью.
27. Взаимодействует с государственными органами, органами
местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки,
обеспечения оборонных нужд республики, повышения устойчивости
работы предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
IV. Права Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в
пределах своей компетенции имеет право:
вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты
нормативных правовых актов и распоряжений;
приостанавливать, переоформлять действие лицензий, аттестатов
об аккредитации;
осуществлять контроль за соблюдением соответствия качества
предоставляемых услуг установленным категориям предприятий
бытового обслуживания населения;
вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения о
приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики
действия постановлений и распоряжений исполнительных органов
государственной власти Удмуртской Республики по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики;
запрашивать в установленном порядке и получать от
государственных органов, предприятий, учреждений, организаций,
граждан и общественных объединений необходимую информацию по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства торговли и бытовых
услуг Удмуртской Республики;
проводить тематические проверки по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской
Республики, в организациях независимо от их организационно -
правовой формы;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам,
относящимся к компетенции Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики.
V. Обязанности Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
обязано:
осуществлять государственное регулирование деятельности
участников потребительского рынка республики;
осуществлять лицензирование, аттестацию, аккредитацию
предприятий и организаций, независимо от форм собственности, в
соответствии с существующим законодательством;
принимать меры по наполнению доходной части бюджетов всех
уровней;
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного
управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним
на праве оперативного управления имущества строго по целевому
назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на
праве оперативного управления имущества. Это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом
имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного
имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные
улучшения закрепленного на праве оперативного управления
имущества;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий
возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
необходимого количества формирований гражданской обороны, а также
обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных
ситуациях. Создать необходимые условия работникам для выполнения
ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные
с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского
учета работников в соответствии с Положением о воинском учете.
Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с
законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной
безопасности, производственной санитарии для работников а
соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять
мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда,
предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность
делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями
законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед
Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Министерства торговли
и бытовых услуг Удмуртской Республики
1. Удмуртская Республика в лице уполномоченного
исполнительного органа государственной власти Удмуртской
Республики - Государственного комитета Удмуртской Республики по
собственности закрепляет за Министерством торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики на праве оперативного управления движимое и
недвижимое имущество путем заключения договора об использовании
государственного имущества, закрепленного на праве оперативного
управления, согласно данных бухгалтерского баланса на последнюю
отчетную дату.
2. Имущество Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской
Республики, закрепленное за ним на праве оперативного управления,
является государственной собственностью Удмуртской Республики.
3. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного
управления имуществом в соответствии с назначением имущества и
задачами, стоящими перед Министерством торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики. Распоряжение имуществом осуществляется
только на основании решения органа исполнительной власти,
осуществляющего права собственника имущества - Государственного
комитета Удмуртской Республики по собственности, в порядке,
предусмотренном законодательством.
4. Имущество, закрепленное за Министерством торговли и бытовых
услуг Удмуртской Республики на праве оперативного управления,
может быть изъято как полностью, так и частично в следующих
случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по
назначению имущества;
при принятии Правительством Удмуртской Республики решения о
его ликвидации, реорганизации;
при нарушении условий и установленного законодательством
порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве
оперативного управления. Изъятие производится Государственным
комитетом Удмуртской Республики по собственности на основании
решения Правительства Удмуртской Республики.
5. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том
числе в связи с износом), включается в состав имущества,
передаваемого в оперативное управление, на основании сметы
расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом)
исключается из состава имущества, переданного в оперативное
управление, на основании акта списания.
6. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход
деятельности, может быть изъято по решению Государственного
комитета Удмуртской Республики по собственности в случаях и
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и
Удмуртской Республики.
7. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
не отвечает по обязательствам государства, его органов.
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет Удмуртская Республика.
8. Имущественные права Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики подлежат защите в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Руководство Министерством торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики
1. Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности в порядке, установленном действующим законодательством
Удмуртской Республики.
2. Министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности по его представлению Председателем Правительства
Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между министром
и его заместителями производятся министром торговли и бытовых
услуг Удмуртской Республики.
3. Министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства
торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, в том числе за
исполнение заключенных договоров и соглашений.
4. Министр торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
осуществляет руководство Министерством торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики на основе единоначалия:
действует без доверенности от имени Министерства торговли и
бытовых услуг Удмуртской Республики, представляет его во всех
организациях;
представляет интересы Министерства торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики в судебных органах;
назначает на должность и освобождает от должности работников
Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
назначает (согласовывает назначение) руководителей
подведомственных организаций;
определяет компетенцию своих заместителей;
определяет структуру и штатное расписание в пределах
утвержденной сметы;
распоряжается в порядке, установленном законодательством,
имуществом и средствами, закрепленными за Министерством торговли и
бытовых услуг Удмуртской Республики на праве оперативного
управления;
издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые
акты, регулирующие правовое положение работников аппарата
Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб,
утверждает должностные инструкции руководителей служб и
специалистов Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской
Республики;
применяет к работникам аппарата меры поощрения и налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных
средств на содержание аппарата Министерства торговли и бытовых
услуг Удмуртской Республики и разрешает другие вопросы,
относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности Министерства
торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную,
административную, уголовную) за неисполнение или нарушение
бюджетного законодательства.
5. При необходимости в Министерстве торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики формируется совещательный орган - коллегия.
Коллегия образуется в составе министра (председатель коллегии),
его заместителей (по должности), представителей исполнительных
органов государственной власти Удмуртской Республики, органов
местного самоуправления, организаций.
Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости
реализуются правовыми актами министра торговли и бытовых услуг
Удмуртской Республики.
|