УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства УР от 29.09.2000 N 940
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 1999 г. N 913
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве юстиции Удмуртской
Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров
Удмуртской Республики от 18 апреля 1994 года N 208 "Об утверждении
Положения о Министерстве юстиции Удмуртской Республики".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Н.А.ГАНЗА
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 20 сентября 1999 г. N 913
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Министерство юстиции Удмуртской Республики (далее
Министерство юстиции) является территориальным органом
Министерства юстиции Российской Федерации на территории Удмуртской
Республики ("Положение о Министерстве юстиции РФ", утвержденное
Указом Президента от 02.08.99 N 954).
2. В своей деятельности Министерство юстиции руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской
Республики, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, законами Удмуртской Республики,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Удмуртской Республики, правовыми актами Министерства юстиции
Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными
актами.
3. Министерство юстиции осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами исполнительной власти Российской
Федерации, органами исполнительной власти Удмуртской Республики,
органами местного самоуправления, органами и учреждениями юстиции,
учебными заведениями, общественными и иными объединениями, а также
другими организациями независимо от их организационно - правовой
формы.
4. Финансирование Министерства юстиции осуществляется
Российской Федерацией за счет средств, выделяемых из федерального
бюджета, а также из бюджета Удмуртской Республики и других
законных источников.
5. Министерство юстиции является юридическим лицом, имеет
печати с изображением Государственного герба Российской Федерации,
Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием,
счета в территориальном органе Федерального Казначейства,
банковские счета.
6. Местонахождение Министерства юстиции (юридический адрес):
426000, Удмуртская Республика, г. Ижевск.
II. Основные задачи
7. Основными задачами Министерства юстиции являются:
1) реализация государственной политики в сфере юстиции в
пределах предоставленных полномочий на территории Удмуртской
Республики;
2) обеспечение прав и законных интересов личности и
государства;
3) обеспечение исполнения актов судебных и иных органов;
4) государственная регистрация и осуществление контроля за
соответствием деятельности общественных и религиозных объединений
уставным целям.
III. Основные функции
8. Министерство юстиции в целях реализации возложенных на него
задач:
1) координирует нормотворческую деятельность органов
государственной власти Удмуртской Республики;
2) проводит юридическую экспертизу проектов нормативно -
правовых актов, внесенных в установленном порядке на рассмотрение
Правительства Удмуртской Республики, а также по его поручению
Государственного Совета Удмуртской Республики;
3) по поручению Правительства Удмуртской Республики участвует
в подготовке предложений по законодательным актам Российской
Федерации, Удмуртской Республики;
4) направляет в Министерство юстиции Российской Федерации
копии нормативно - правовых актов Удмуртской Республики для
проведения юридической экспертизы не предмет их соответствия
Конституции Российской Федерации, действующему федеральному
законодательству;
5) осуществляет государственную регистрацию нормативных
правовых актов органов исполнительной власти Удмуртской
Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и
гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или
имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в
случаях, предусмотренных законодательством Удмуртской Республики;
6) осуществляет проверку деятельности органов исполнительной
власти Удмуртской Республики по отбору нормативных правовых актов,
подлежащих государственной регистрации, и при необходимости
запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной
регистрации;
7) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью
опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Удмуртской Республики, обобщает
практику государственной регистрации нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Удмуртской Республики, затрагивающих
права, свободы и обязанности человека и гражданина,
устанавливающих правовой статус организаций или имеющих
межведомственный характер, представляет в Правительство Удмуртской
Республики соответствующую информацию, в том числе о нормативных
правовых актах, в государственной регистрации которых отказано;
8) представляет в Правительство Удмуртской Республики
предложения об отмене или приостановлении действия нормативных
правовых актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики
в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации и
Удмуртской Республики, законам и иным нормативным актам Российской
Федерации и Удмуртской Республики;
9) изучает практику применения законодательства Российской
Федерации и Удмуртской Республики в сфере юстиции, разрабатывает и
представляет в установленном порядке предложения по его
совершенствованию;
10) ведет государственный реестр нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Удмуртской Республики;
11) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов
Правительства Удмуртской Республики;
12) осуществляет работу по правовой информатизации учреждений
юстиции;
13) осуществляет работу по систематизации законодательства;
14) осуществляет государственную регистрацию общественных
объединений, контролирует соответствие деятельности объединений
уставным целям;
15) осуществляет государственную регистрацию религиозных
организаций, осуществляют контроль за соблюдением религиозными
организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их
деятельности;
16) ведет государственный реестр зарегистрированных
Министерством юстиции общественных и религиозных организаций;
17) осуществляет организационное и методическое руководство
деятельностью службы судебных приставов Министерства юстиции;
18) осуществляет организационное и методическое руководство
деятельностью судебно - экспертных учреждений системы Министерства
юстиции;
19) наделяет нотариусов полномочиями по совершению
нотариальных действий; выдает лицензии на право осуществления
нотариальной деятельности; осуществляет в установленном порядке
контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей,
в том числе правил нотариального делопроизводства; назначает на
должности стажера и помощника нотариусов в государственных
нотариальных конторах; увольняет нотариусов, помощников нотариусов
и стажеров, работающих в государственных нотариальных конторах;
применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания;
20) осуществляет в установленном порядке руководство
деятельностью нотариата; решает вопросы об открытии
государственных нотариальных контор, об учреждении и ликвидации
должностей нотариусов; образует квалификационную комиссию по
приему экзаменов у лиц, желающих заниматься нотариальной
деятельностью; проводит конкурс на замещение вакансий должностей
нотариуса; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами
законодательства Российской Федерации о нотариате;
21) в установленном порядке проставляет апостиль на
официальных документах, предназначенных для использования за
границей;
22) осуществляет в установленном порядке организационное и
методическое руководство деятельностью адвокатуры; получает
отчетность о работе коллегий адвокатов; дает в установленном
порядке заключение о целесообразности образования коллегий
адвокатов на территории Удмуртской Республики; согласовывает
местонахождение юридических консультаций; осуществляет контроль за
соблюдением коллегиями адвокатов законодательства Российской
Федерации, регулирующего деятельность адвокатуры;
23) осуществляет контроль за деятельностью учреждения юстиции
"Регистрационная палата Удмуртской Республики по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
согласовывает смету расходов на ее содержание; утверждает состав
коллегии Регистрационной палаты;
24) организует рассмотрение устных и письменных обращений
граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции по
вопросам их компетенции;
25) осуществляет в установленном порядке финансирование
органов и учреждений юстиции; осуществляет контроль за финансово -
хозяйственной деятельностью органов и учреждений юстиции;
26) принимает меры по обеспечению социальной защиты работников
органов и учреждений юстиции, а также членов их семей, ветеранов
органов и учреждений юстиции, в том числе способствует улучшению
жилищных условий указанных лиц;
27) принимает меры по исполнению в органах и учреждениях
юстиции законодательства Российской Федерации о труде и
государственной службе, а также меры по подбору, подготовке и
повышению квалификации работников органов и учреждений юстиции;
28) взаимодействует с высшими и средними учебными заведениями
в подготовке юридических кадров;
29) взаимодействуют с Управлением исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской
Республике, органами, осуществляющими государственную регистрацию
актов гражданского состояния;
30) при всех реорганизациях осуществляет преемственность
делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями
законодательства;
31) осуществляет иные функции, вытекающие из его компетенции.
IV. Полномочия Министерства юстиции
9. Министерство юстиции в пределах своей компетенции:
1) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые
материалы и информацию от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
2) привлекает, в том числе на договорной основе, для
совершенствования законодательства и осуществления экспертизы
нормативных актов работников органов исполнительной власти
Удмуртской Республики, ученых и специалистов научных и других
организаций;
3) направляет в коллегии адвокатов предупреждения об
устранении выявленных нарушений законодательства Российской
Федерации, вносит в президиумы коллегий адвокатов представления о
возбуждении дел о дисциплинарной ответственности адвокатов;
4) вносит предложения об улучшении условий труда,
материального обеспечения и социально - бытового обслуживания
работников органов и учреждений юстиции;
5) проводит семинары, конференции и совещания по вопросам,
относящимся к компетенции Министерства юстиции.
V. Организация деятельности
10. Министерство юстиции возглавляет министр, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности министром юстиции
Российской Федерации по согласованию с Правительством Удмуртской
Республики.
Министр является членом Правительства Удмуртской Республики.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности министром юстиции Российской Федерации
по представлению министра юстиции Удмуртской Республики, по
согласованию с Правительством Удмуртской Республики.
11. Министр:
1) осуществляет на основе единоначалия руководство
деятельностью Министерства юстиции и несет персональную
ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на
Министерство юстиции;
2) действует без доверенности от имени Министерства юстиции,
представляет его во всех учреждениях и организациях; представляет
интересы в судебных органах;
3) устанавливает полномочия своих заместителей и начальников
отделов, распределяет обязанности между ними;
4) назначает на должность и освобождает от должности
работников аппарата Министерства и подведомственных Министерству
юстиции учреждений и организаций;
5) осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб,
утверждает должностные инструкции руководителей служб и
специалистов;
6) представляет к назначению на должность и освобождению от
должности Главного судебного пристава Удмуртской Республики,
регистраторов прав на недвижимое имущество;
7) издает в пределах компетенции Министерства юстиции приказы,
распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми
подведомственными организациями, контролирует их исполнение;
8) утверждает в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства
юстиции, а также в пределах выделенных ассигнований - смету
расходов на его содержание;
9) применяет к работникам аппарата меры поощрения и налагает
на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
10) распоряжается в порядке, установленном законодательством,
имуществом и средствами, закрепленными за Министерством юстиции
Удмуртской Республики на праве оперативного управления;
11) открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета,
совершает по ним операции подписывает финансовые документы,
осуществляет права и исполняет обязанности распорядителя бюджетных
средств на содержание аппарата и разрешает другие вопросы,
относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности; осуществляет
права и исполняет обязанности главного распорядителя бюджетных
средств по подведомственным распорядителям и получателям средств
из бюджета Удмуртской Республики;
12) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
13) несет персональную ответственность (дисциплинарную,
административную, уголовную) за неисполнение или нарушение
бюджетного законодательства;
14) осуществляет контроль за формированием и целевым
использованием средств фонда развития исполнительного производства
(Федеральный закон N 119-ФЗ от 21.07.97);
15) присваивает в пределах своей компетенции классные чины
работникам органов и учреждений юстиции; представляет в
установленном порядке работников органов и учреждений юстиции к
присвоению классных чинов;
16) представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и наград;
17) осуществляет другие права в соответствии с действующим
законодательством.
12. Министр вправе делегировать предоставленные ему полномочия
подчиненным ему должностным лицам.
13. В Министерстве юстиции образуется коллегия, в состав
которой входит министр (председатель коллегии), заместители
министра по должности и другие руководящие работники аппарата
Министерства юстиции, а также иные специалисты в сфере юстиции.
14. Состав коллегии (члены коллегии) утверждаются министром
юстиции Российской Федерации по согласованию с Правительством
Удмуртской Республики.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности
Министерства юстиции.
Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями
министра.
В случае разногласий между министром и коллегией министр
реализует свое решение.
VI. Имущества и средства Министерства юстиции
Удмуртской Республики
1. Российская Федерация в лице Министерства юстиции Российской
Федерации и Удмуртская Республика в лице уполномоченного
исполнительного органа Государственного комитета Удмуртской
Республики по собственности закрепляют за Министерством юстиции
Удмуртской Республики на праве оперативного управления движимое и
недвижимое имущество.
2. Имущество Министерства юстиции Удмуртской Республики,
закрепленное за ним на праве оперативного управления, является
собственностью Российской Федерации, если финансирование было
осуществлено из федерального бюджета и собственностью Удмуртской
Республики в случае финансирования из бюджета Удмуртской
Республики.
3. Министерство юстиции Удмуртской Республики владеет,
пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления
имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами,
стоящими перед Министерством. Распоряжение имуществом
осуществляется только на основании решения Министерства юстиции
Российской Федерации и Государственного комитета Удмуртской
Республики по собственности в порядке, предусмотренном
законодательством.
4. Имущество, закрепленное за Министерством юстиции Удмуртской
Республики на праве оперативного управления, может быть изъято как
полностью, так и частично в следующих случаях:
- при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не
по назначению;
- при принятии решения соответствующими органами о его
ликвидации, реорганизации;
- при нарушении условий и установленного законодательством
порядка владения и пользования имуществом закрепленного на праве
оперативного управления.
5. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход
деятельности, может быть изъято по решению Министерства юстиции
Российской Федерации и Государственного комитета Удмуртской
Республики по собственности в случаях и порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
6. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том
числе в связи с износом), включается в состав имущества,
передаваемого в оперативное управление, на основании сметы
расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом)
исключается из состава имущества, переданного в оперативное
управление, на основании акта списания.
7. Министерство юстиции Удмуртской Республики не отвечает по
обязательствам государства, его органов. Министерство юстиции
отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении
денежными средствами.
8. Имущественные права Министерства юстиции Удмуртской
Республики подлежат защите в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики.
|