ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 1999 г. N 921
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановления Правительства
Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и для оперативного решения вопросов проведения
аварийно - спасательных и других неотложных работ на территории
республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно -
спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской
Республики (прилагается).
2. Руководителям министерств и ведомств, главам администраций
городов и районов Удмуртской Республики до 1 декабря 1999 года
уточнить состав подчиненных сил и средств, привлекаемых для
проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, и
согласовать его с Комитетом по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
при Правительстве Удмуртской Республики.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 27 сентября 1999 г. N 921
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящее Положение содержит основные рекомендации по
организации привлечения и использования сил и средств Удмуртской
территориальной подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем
УТП РСЧС), организации оповещения, связи и обеспечения проведения
аварийно - спасательных и других неотложных работ (в дальнейшем
АСДНР).
Положение разработано с учетом требований федеральных законов,
постановлений Правительств Российской Федерации и Удмуртской
Республики, других руководящих документов, регламентирующих
деятельность органов управления и сил УТП РСЧС.
Положение предназначено для органов управления подсистем и
функциональных звеньев УТП РСЧС, уполномоченных решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Изложенные в
Положении рекомендации следует выполнять творчески с учетом
особенностей местных условий, издаваемых директивных и других
нормативных документов.
2. Чрезвычайная ситуация (в дальнейшем ЧС) - это обстановка на
определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия,
которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы,
ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Источник ЧС - опасное природное, антропогенное, техногенное,
социальное явление или происшествие, в результате которого
возникла или может возникнуть ЧС на определенной территории,
объекте экономики или населенном пункте.
Зона ЧС - территория или акватория, на которой произошла
гибель людей, сельскохозяйственных животных, растений, нанесен
ущерб здоровью людей, а также ущерб объектам экономики и
окружающей природной среде в результате возникновения источника
ЧС.
3. Аварийно - спасательные и другие неотложные работы на
объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф
или стихийных бедствий, осуществляется в целях спасения жизни и
сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон
ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
4. Общее руководство и координацию действий сил и средств
ликвидации ЧС при проведении АСДНР осуществляет комиссия по ЧС
соответствующего масштабу ЧС уровня. Для непосредственного
руководства проведением аварийно - спасательных и других
неотложных работ, управления силами и средствами ликвидации ЧС
комиссия по ЧС назначает руководителя АСДНР.
Для первичной организации проведения мероприятий по защите
населения, первоочередных аварийно - спасательных и других
неотложных работ при возникновении ЧС на подведомственной
территории комиссия по ЧС создает оперативную группу (в дальнейшем
ОГ КЧС) и отправляет ее к месту ЧС.
ОГ КЧС организует свою работу во взаимодействии с
руководителем АСДНР.
Руководителем АСДНР, как правило, назначается специально
подготовленный представитель Комитета по делам ГО и ЧС при
Правительстве Удмуртской Республики или другого министерства
(ведомства) в зависимости от специфики проводимых работ.
Руководитель АСДНР несет ответственность за организацию и
проведение аварийно - спасательных работ, безопасность людей,
участвующих в аварийно - спасательных работах.
Руководитель АСДНР является единоначальником, ему подчиняются
все подразделения, в том числе приданные силы и средства,
прибывшие для ликвидации ЧС. В зависимости от конкретной
обстановки на месте для управления силами и средствами
руководитель АСДНР может организовать оперативный штаб по
проведению АСДНР.
5. Привлечение сил и средств УТП РСЧС к ведению АСДНР
определяется уровнем ЧС - объектовым, местным или территориальным.
На объектовом уровне привлекаются силы и средства по решению
руководителя (владельца) аварийного объекта. На местном уровне -
по решению КЧС городов и районов республики. На территориальном
уровне - по решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям Удмуртской
Республики.
К участию в АСДНР привлекаются силы и средства ликвидации ЧС
следующих министерств, ведомств и организаций Удмуртской
Республики:
- Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики;
- Удмуртской республиканской поисково - спасательной службы
МЧС России;
- Министерства внутренних дел Удмуртской Республики;
- Управления государственной противопожарной службы МВД
Удмуртской Республики;
- Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
- Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики
Удмуртской Республики;
- Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики;
- Управления лесами Удмуртской Республики;
- Государственного унитарного предприятия "Удмуртавтотранс";
- Государственного предприятия "Удмуртавтодор";
- Удмуртского районного нефтепроводного управления;
- Ижевского отделения Горьковской железной дороги;
- Ижевского аэроклуба;
- других министерств, ведомств, организаций и объектов
экономики независимо от форм собственности.
При невозможности ликвидировать ЧС своими силами Комиссия по
чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики в соответствии с
планом взаимодействия запрашивает у командования Приволжского
регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий
стихийных бедствий и (или) командования Приволжского военного
округа специализированные и другие войсковые соединения
(подразделения) для проведения АСДНР.
При организации и осуществлении взаимодействия его участники
руководствуются законодательством Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, законодательством Удмуртской
Республики, постановлениями Правительства Удмуртской Республики,
настоящим Положением и ведомственными нормативными актами.
В соответствии с настоящим Положением руководителям
министерств, ведомств и организаций предоставляется право
осуществлять в подведомственных организациях и входящих в состав
подчиненных им функциональных звеньев УТП РСЧС, служб гражданской
обороны привлечение к ликвидации ЧС сил и средств, предназначенных
для проведения АСДНР, а также проведение их проверок по вопросам
подготовки, оснащения и состояния готовности.
6. В случае возникновения ЧС и необходимости проведения АСДНР
на объекте (территории) проводится подготовка к проведению работ.
До ввода аварийно - спасательных подразделений на объект
(территорию) силами и средствами объекта (территории) должна быть
проведена комплексная (инженерная, радиационная, химическая,
бактериологическая и биологическая) разведка. После проведения
разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с
определением объемов, способов ведения аварийно - спасательных и
других неотложных работ, а также необходимых для этого сил и
средств.
Объект (территория) могут разбиваться на участки проведения
работ, а также по видам проводимых работ. К рекогносцировке в
обязательном порядке привлекаются руководители участков проведения
АСДНР. При отсутствии времени на рекогносцировку АСДНР начинаются
сразу после проведения разведки. Разведка может проводиться и
после рекогносцировки, если есть в этом необходимость. Перед
проведением АСДНР на объекте (территории) отключаются все
коммуникации (газо-, водо-, электроснабжения и т.п.) с
составлением актов об отключении. Поисково - спасательные работы
могут проводиться как одновременно с разведкой, так и после ее
завершения. Пока ЧС не локализована для поддержания контроля над
ее развитием разведку не прекращают.
При внесении изменений в расстановку сил и средств,
участвующих в проведении АСДНР, руководитель работ должен принять
решение о перегруппировке и довести его до руководителей
подразделений, указав кому, когда и как производить
перегруппировку.
Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от
состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и
наличии сведений о количестве и местах нахождения в нем
пострадавших. При наличии сведений о нахождении под завалами или в
уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно -
спасательных подразделений является их розыск и спасение.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами
организуются работы по ликвидации очагов горения, истечения
аварийно химически опасных веществ и недопущения взрыва паров,
газо - воздушной смеси.
7. При получении информации о чрезвычайной ситуации дежурные
(диспетчеры) служб докладывают оперативному дежурному Комитета по
делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики.
Оперативный дежурный Комитета по делам ГО и ЧС при
Правительстве Удмуртской Республики, получив информацию, проводит
оповещение органов управления по делам ГО и ЧС городов и районов и
дежурных (диспетчеров) служб министерств, ведомств, организаций и
учреждений, привлекаемых к ведению АСДНР.
8. В целях обеспечения безопасного проведения АСДНР и
воспрещения противоправных действий организуется охрана зоны ЧС.
Мероприятия охраны осуществляются в соответствии с планом
проведения АСДНР с учетом мероприятий, предусмотренных планами
организации комендантской службы и охраны общественного порядка
при ликвидации ЧС.
Охрана осуществляется силами и средствами формирований охраны
общественного порядка, комендантской службы объекта экономики.
В районе проведения АСДНР непосредственное охранение
осуществляется силами постов и патрулей из состава служб охраны
общественного порядке и комендантской службы, а при их отсутствии
- формирований района (объекта), оснащенных средствами связи и
сигнализации.
Места расположения постов, маршруты движения патрулей, как
правило, выбираются таким образом, чтобы между ними была
возможность организации видимой связи.
9. Финансирование проведения АСДНР проводится за счет
организаций, виновных в возникновении ЧС, средств органов
исполнительной власти Удмуртской Республики, соответствующих
бюджетов и страховых фондов.
|