Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УР ОТ 27.09.1999 N 921 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 сентября 1999 г. N 921

          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
                И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

       В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года
   N  68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   природного и техногенного характера",  постановления Правительства
   Российской Федерации  от  5  ноября  1995  года  N  1113 "О единой
   государственной системе предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций" и   для   оперативного   решения   вопросов   проведения
   аварийно - спасательных и других неотложных  работ  на  территории
   республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
       1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно  -
   спасательных  и  других  неотложных работ на территории Удмуртской
   Республики (прилагается).
       2. Руководителям министерств и ведомств,  главам администраций
   городов и районов Удмуртской Республики до  1  декабря  1999  года
   уточнить  состав  подчиненных  сил  и  средств,  привлекаемых  для
   проведения аварийно - спасательных и других  неотложных  работ,  и
   согласовать  его  с  Комитетом  по  делам  гражданской  обороны  и
   чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики.
       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на Комитет по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям
   при Правительстве Удмуртской Республики.

                                                   Первый заместитель
                                           Председателя Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                                         Ю.С.ПИТКЕВИЧ





                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                     Правительства УР
                                         от 27 сентября 1999 г. N 921

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
                И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ
                         УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

       1. Настоящее  Положение  содержит  основные  рекомендации   по
   организации  привлечения  и использования сил и средств Удмуртской
   территориальной   подсистемы   Единой   государственной    системы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем
   УТП РСЧС),  организации оповещения, связи и обеспечения проведения
   аварийно  -  спасательных  и других неотложных работ (в дальнейшем
   АСДНР).
       Положение разработано с учетом требований федеральных законов,
   постановлений  Правительств  Российской  Федерации  и   Удмуртской
   Республики,   других   руководящих   документов,  регламентирующих
   деятельность органов управления и сил УТП РСЧС.
       Положение предназначено  для  органов  управления  подсистем и
   функциональных звеньев УТП РСЧС,  уполномоченных решать задачи  по
   предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций.  Изложенные в
   Положении  рекомендации  следует  выполнять  творчески  с   учетом
   особенностей  местных  условий,  издаваемых  директивных  и других
   нормативных документов.
       2. Чрезвычайная ситуация (в дальнейшем ЧС) - это обстановка на
   определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного
   природного  явления,  катастрофы,  стихийного  или иного бедствия,
   которое может повлечь или повлекло за собой  человеческие  жертвы,
   ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,  значительные
   материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
       Источник ЧС - опасное природное,  антропогенное,  техногенное,
   социальное  явление  или  происшествие,  в   результате   которого
   возникла  или  может  возникнуть  ЧС  на  определенной территории,
   объекте экономики или населенном пункте.
       Зона ЧС  -  территория  или  акватория,  на  которой произошла
   гибель людей,  сельскохозяйственных  животных,  растений,  нанесен
   ущерб   здоровью   людей,  а  также  ущерб  объектам  экономики  и
   окружающей природной среде в  результате  возникновения  источника
   ЧС.
       3. Аварийно -  спасательные  и  другие  неотложные  работы  на
   объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф
   или стихийных бедствий,  осуществляется в целях спасения  жизни  и
   сохранения  здоровья  людей,  снижения  размеров ущерба окружающей
   природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон
   ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
       4. Общее руководство и  координацию  действий  сил  и  средств
   ликвидации  ЧС  при  проведении  АСДНР осуществляет комиссия по ЧС
   соответствующего  масштабу  ЧС   уровня.   Для   непосредственного
   руководства   проведением   аварийно   -   спасательных  и  других
   неотложных работ,  управления силами и  средствами  ликвидации  ЧС
   комиссия по ЧС назначает руководителя АСДНР.
       Для первичной организации  проведения  мероприятий  по  защите
   населения, первоочередных   аварийно   -   спасательных  и  других
   неотложных  работ  при  возникновении   ЧС   на   подведомственной
   территории комиссия по ЧС создает оперативную группу (в дальнейшем
   ОГ КЧС) и отправляет ее к месту ЧС.
       ОГ КЧС    организует   свою   работу   во   взаимодействии   с
   руководителем АСДНР.
       Руководителем АСДНР,   как   правило,  назначается  специально
   подготовленный  представитель  Комитета  по  делам  ГО  и  ЧС  при
   Правительстве   Удмуртской  Республики  или  другого  министерства
   (ведомства) в зависимости от специфики проводимых работ.
       Руководитель АСДНР  несет  ответственность  за  организацию  и
   проведение аварийно  -  спасательных  работ,  безопасность  людей,
   участвующих в аварийно - спасательных работах.
       Руководитель АСДНР является единоначальником,  ему подчиняются
   все   подразделения,  в  том  числе  приданные  силы  и  средства,
   прибывшие  для  ликвидации  ЧС.  В   зависимости   от   конкретной
   обстановки   на   месте   для   управления   силами  и  средствами
   руководитель  АСДНР  может  организовать   оперативный   штаб   по
   проведению АСДНР.
       5. Привлечение  сил  и  средств  УТП  РСЧС  к  ведению   АСДНР
   определяется уровнем ЧС - объектовым, местным или территориальным.
   На объектовом уровне  привлекаются  силы  и  средства  по  решению
   руководителя  (владельца) аварийного объекта.  На местном уровне -
   по решению КЧС городов и районов  республики.  На  территориальном
   уровне  - по решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям Удмуртской
   Республики.
       К участию  в  АСДНР привлекаются силы и средства ликвидации ЧС
   следующих   министерств,   ведомств   и   организаций   Удмуртской
   Республики:
       - Комитета  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
   ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики;
       - Удмуртской республиканской поисково  -  спасательной  службы
   МЧС России;
       - Министерства внутренних дел Удмуртской Республики;
       - Управления   государственной   противопожарной   службы  МВД
   Удмуртской Республики;
       - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
       - Министерства строительства,  архитектуры и жилищной политики
   Удмуртской Республики;
       - Министерства природных ресурсов и  охраны  окружающей  среды
   Удмуртской Республики;
       - Управления лесами Удмуртской Республики;
       - Государственного унитарного предприятия "Удмуртавтотранс";
       - Государственного предприятия "Удмуртавтодор";
       - Удмуртского районного нефтепроводного управления;
       - Ижевского отделения Горьковской железной дороги;
       - Ижевского аэроклуба;
       - других  министерств,  ведомств,   организаций   и   объектов
   экономики независимо от форм собственности.
       При невозможности ликвидировать ЧС своими силами  Комиссия  по
   чрезвычайным  ситуациям  Удмуртской  Республики  в  соответствии с
   планом  взаимодействия  запрашивает  у  командования  Приволжского
   регионального  центра  по  делам  ГО,  ЧС и ликвидации последствий
   стихийных бедствий  и  (или)  командования  Приволжского  военного
   округа    специализированные   и   другие   войсковые   соединения
   (подразделения) для проведения АСДНР.
       При организации  и  осуществлении взаимодействия его участники
   руководствуются законодательством Российской Федерации,  указами и
   распоряжениями  Президента  Российской Федерации,  постановлениями
   Правительства Российской Федерации,  законодательством  Удмуртской
   Республики,  постановлениями  Правительства Удмуртской Республики,
   настоящим Положением и ведомственными нормативными актами.
       В соответствии    с    настоящим    Положением   руководителям
   министерств,  ведомств   и   организаций   предоставляется   право
   осуществлять  в  подведомственных организациях и входящих в состав
   подчиненных им функциональных звеньев УТП РСЧС,  служб гражданской
   обороны привлечение к ликвидации ЧС сил и средств, предназначенных
   для проведения АСДНР,  а также проведение их проверок по  вопросам
   подготовки, оснащения и состояния готовности.
       6. В случае возникновения ЧС и необходимости проведения  АСДНР
   на объекте  (территории) проводится подготовка к проведению работ.
   До ввода  аварийно  -   спасательных   подразделений   на   объект
   (территорию)  силами и средствами объекта (территории) должна быть
   проведена  комплексная  (инженерная,   радиационная,   химическая,
   бактериологическая  и  биологическая)  разведка. После  проведения
   разведки  проводится  рекогносцировка   объекта   (территории)   с
   определением объемов,  способов  ведения аварийно - спасательных и
   других неотложных работ,  а также  необходимых  для  этого  сил  и
   средств.
       Объект (территория) могут разбиваться  на  участки  проведения
   работ,  а  также  по  видам проводимых работ.  К рекогносцировке в
   обязательном порядке привлекаются руководители участков проведения
   АСДНР.  При отсутствии времени на рекогносцировку АСДНР начинаются
   сразу после проведения  разведки.  Разведка  может  проводиться  и
   после  рекогносцировки,  если  есть  в  этом необходимость.  Перед
   проведением  АСДНР  на  объекте   (территории)   отключаются   все
   коммуникации   (газо-,   водо-,   электроснабжения   и   т.п.)   с
   составлением актов об отключении.  Поисково - спасательные  работы
   могут  проводиться  как  одновременно с разведкой,  так и после ее
   завершения.  Пока ЧС не локализована для поддержания контроля  над
   ее развитием разведку не прекращают.
       При внесении  изменений   в   расстановку   сил   и   средств,
   участвующих  в проведении АСДНР, руководитель работ должен принять
   решение  о  перегруппировке  и  довести   его   до   руководителей
   подразделений,    указав    кому,    когда   и   как   производить
   перегруппировку.
       Технологические приемы  и  способы  ведения  АСДНР  зависят от
   состояния  объекта  (территории),  подвергшегося   разрушению,   и
   наличии   сведений   о   количестве  и  местах  нахождения  в  нем
   пострадавших. При наличии сведений о нахождении под завалами или в
   уцелевших  помещениях  (зданиях) людей основной задачей аварийно -
   спасательных подразделений является их розыск и спасение.
       Руководителем АСДНР  одновременно  со  спасательными  работами
   организуются  работы  по  ликвидации  очагов  горения,   истечения
   аварийно  химически  опасных  веществ  и недопущения взрыва паров,
   газо - воздушной смеси.
       7. При  получении  информации о чрезвычайной ситуации дежурные
   (диспетчеры) служб докладывают оперативному дежурному Комитета  по
   делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики.
       Оперативный дежурный  Комитета  по   делам   ГО   и   ЧС   при
   Правительстве Удмуртской Республики,  получив информацию, проводит
   оповещение органов управления по делам ГО и ЧС городов и районов и
   дежурных  (диспетчеров) служб министерств, ведомств, организаций и
   учреждений, привлекаемых к ведению АСДНР.
       8. В   целях   обеспечения   безопасного  проведения  АСДНР  и
   воспрещения противоправных действий организуется охрана зоны ЧС.
       Мероприятия охраны  осуществляются  в  соответствии  с  планом
   проведения АСДНР с  учетом  мероприятий,  предусмотренных  планами
   организации  комендантской  службы  и охраны общественного порядка
   при ликвидации ЧС.
       Охрана осуществляется  силами и средствами формирований охраны
   общественного порядка, комендантской службы объекта экономики.
       В районе    проведения    АСДНР   непосредственное   охранение
   осуществляется силами постов и патрулей из  состава  служб  охраны
   общественного порядке и комендантской службы,  а при их отсутствии
   - формирований района  (объекта), оснащенных  средствами  связи  и
   сигнализации.
       Места расположения постов,  маршруты  движения  патрулей,  как
   правило, выбираются   таким   образом,   чтобы   между  ними  была
   возможность организации видимой связи.
       9. Финансирование   проведения   АСДНР   проводится   за  счет
   организаций,  виновных  в  возникновении   ЧС,   средств   органов
   исполнительной власти   Удмуртской   Республики,   соответствующих
   бюджетов и страховых фондов.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz