Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Удмуртия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УР ОТ 11.10.1999 N 980 О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ГОТОВНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 18 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 11 октября 1999 г. N 980

            О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ГОТОВНОСТИ ОПАСНЫХ
                ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ К ЛОКАЛИЗАЦИИ
                   И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

       Во исполнение Федерального закона "О лицензировании  отдельных
   видов  деятельности"  от  25 сентября 1998 года N 158-ФЗ,  в целях
   повышения эффективности регулирования  промышленной  безопасности,
   защиты   населения   и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,
   обусловленных  промышленными  авариями,  Правительство  Удмуртской
   Республики постановляет:
       1. Утвердить Порядок выдачи Комитетом по делам  ГО  и  ЧС  при
   Правительстве Удмуртской   Республики   заключения   о  готовности
   опасных  производственных  объектов  к  локализации  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности мер по защите населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
       2. Удмуртскому отделу по надзору за промышленной безопасностью
   опасных производственных объектов,  Комитету по водному  хозяйству
   Удмуртской  Республики,  Удмуртскому  отделу  инспекции Уральского
   округа Госатомнадзора России при  лицензировании  деятельности  по
   эксплуатации  опасных  производственных  объектов,  представляющих
   угрозу населению и территории,  учитывать заключения  Комитета  по
   делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики о готовности
   опасных  производственных  объектов  к  локализации  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности мер по защите населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций.
       3. Комитету  по  делам  ГО  и  ЧС при Правительстве Удмуртской
   Республики  совместно  с  Удмуртским   отделом   по   надзору   за
   промышленной   безопасностью  опасных  производственных  объектов,
   Комитетом по водному хозяйству Удмуртской  Республики,  Удмуртским
   отделом   инспекции   Уральского   округа   Госатомнадзора  России
   определить перечень опасных производственных объектов, находящихся
   на территории Удмуртской Республики,  и представить на утверждение
   в Правительство Удмуртской Республики до 1 декабря 2000 года.

                               Заместитель Председателя Правительства
                                                Удмуртской Республики
                                                           Н.И.ХОХЛОВ





                                                           Утверждено
                                                       постановлением
                                                     Правительства УР
                                          от 11 октября 1999 г. N 980

                                ПОРЯДОК
          ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ГОТОВНОСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОГО
            ОБЪЕКТА К ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
            СИТУАЦИЙ И ДОСТАТОЧНОСТИ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                 И ТЕРРИТОРИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                           1. Общие положения

       1. Порядок  выдачи  заключения   о   готовности   потенциально
   опасного  объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   и достаточности  мер  по  защите   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) устанавливает:
       требования к  организации  подготовительных  работ  по  выдаче
   заключения о    готовности   потенциально   опасного   объекта   к
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
   по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее -
   заключение);
       основные требования  к  составу  работ  при  проведении оценки
   готовности потенциально   опасного   объекта   к   локализации   и
   ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности  мер по защите
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       особые требования   к  составу  работ  при  проведении  оценки
   готовности  потенциально  опасных   объектов   к   локализации   и
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности мер по защите
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   с   учетом
   особенностей    опасных   производственных   объектов   различного
   назначения  и  видов  лицензируемой  деятельности,  осуществляемой
   потенциально опасным объектом, и их размещения;
       требования к оформлению заключения;
       требования к ведению учета и контроля заключений.
       2. Порядок разработан в соответствии с:
       Федеральным законом   "О  защите  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"  от  21
   декабря 1994 г. N 68-ФЗ;
       Федеральным законом    "О    безопасности     гидротехнических
   сооружений" от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ;
       Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от
   24 июня 1998 г. N 89-ФЗ;
       Федеральным законом   "О   лицензировании   отдельных    видов
   деятельности" от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ;
       постановлением Правительства Российской Федерации "О  создании
   локальных систем  оповещения  в  районах  размещения  потенциально
   опасных объектов" от 1 марта 1993 г. N 178;
       Положением о   Министерстве   Российской  Федерации  по  делам
   гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
   последствий стихийных    бедствий,   утвержденным   постановлением
   Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 457;
       постановлением Правительства  Российской  Федерации  "О единой
   государственной системе предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций" от 5 ноября 1995 г. N 1113;
       постановлением Правительства Российской Федерации  "О  порядке
   создания и   использования   резервов  материальных  ресурсов  для
   ликвидации чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
   характера" от 10 ноября 1996 г. N 1340;
       Соглашением о  порядке  взаимодействия   между   Министерством
   Российской Федерации  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным
   ситуациям и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий    и
   Федеральным  горным  и  промышленным надзором России от 29 декабря
   1998 г. N 33-3371-9;
       Методическими рекомендациями по планированию действий в рамках
   единой государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  для  федеральных  органов  исполнительной
   власти, организаций и объектов экономики, М, МЧС России, 1996 г.;
       Временным руководством  по  организации работы территориальных
   подсистем РСЧС  в  области  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера, М, МЧС России, 1995 г.
       3. Заключение о готовности  потенциально  опасного  объекта  к
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
   по  защите  населения  и  территорий  Удмуртской   Республики   от
   чрезвычайных ситуаций отражает:
       обеспечение выполнения действующего законодательства в области
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       соблюдение нормативных  правовых  актов,  правил  и  норм   по
   вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       обеспечение готовности  должностных  лиц,  сил  и  средств   к
   действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
       4. Порядок  обязателен  при  определении  степени   готовности
   потенциально   опасного   объекта   к   локализации  и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по  защите  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,  являющегося  возможным
   источником возникновения техногенной чрезвычайной ситуации.
       5. С  учетом  выданного  заключения  о готовности потенциально
   опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   и   достаточности   мер   по  защите  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций лицензирующим органом принимается решение  о
   выдаче   лицензии   (разрешения)   на  деятельность,  связанную  с
   эксплуатацией опасного объекта.

         II. Порядок проведения оценки готовности потенциально
              опасного объекта к локализации и ликвидации
              чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по
                    защите населения и территорий от
                         чрезвычайных ситуаций

       Оценка готовности потенциально опасного объекта к  локализации
   и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите
   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  состоит   из
   следующих этапов:
       предварительный этап;
       процесс оценки;
       выдача заключения.

                          Предварительный этап

       Комитет по  делам  ГО  и  ЧС  при   Правительстве   Удмуртской
   Республики  формирует  сведения  о  лицензиях  на  отдельные  виды
   деятельности,  связанные с эксплуатацией особо опасных производств
   и  потенциально  опасных  объектов,  расположенных  на  территории
   Удмуртской Республики.  К таким сведениям относятся:  сроки  ввода
   потенциально  опасных  объектов  в  эксплуатацию,  сроки  действия
   лицензий,  условия  действия  лицензий,  данные  о   лицензирующем
   органе,  выдавшем лицензии,  данные о приостановлении действия или
   аннулировании лицензии.
       Комитет по   делам   ГО  и  ЧС  при  Правительстве  Удмуртской
   Республики на  основании  имеющихся  сведений  разрабатывает  план
   проверок  готовности  особо  опасных  производств  и  потенциально
   опасных  объектов,  расположенных  на  территории   республики   к
   локализации  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  учитывая сроки
   действий  лицензий  и  данные  о  приостановлении   действия   или
   аннулировании лицензии.
       Проверка по вопросам готовности  к  локализации  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности мер по защите населения и
   территорий республики от чрезвычайных ситуаций проводится за  один
   месяц  до  выдачи  лицензии  на эксплуатацию потенциально опасного
   объекта  или  до  окончания  срока  действия  лицензии.   Проверка
   включается  в  план  мероприятий  Комитета  по  делам  ГО и ЧС при
   Правительстве Удмуртской Республики.
       Для проверки    готовности    к   локализации   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по  защите  населения  и
   территорий республики   от   чрезвычайных   ситуаций   формируются
   специальные комиссии,  состоящие  из  обученных  и   аттестованных
   специалистов Комитета   по   делам   ГО  и  ЧС  при  Правительстве
   Удмуртской Республики необходимого профиля.
       При подготовке  к  проверке  готовности  потенциально опасного
   объекта  к  локализации  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
   достаточности  мер  по защите населения и территорий республики от
   чрезвычайных ситуаций (в соответствии с планом -  графиком  работы
   Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики)
   за 15 дней  до  начала  проверки  формируется  перечень  вопросов,
   подлежащих проверке, который направляется руководству потенциально
   опасного объекта.

                             Процесс оценки

       Оценка готовности потенциально опасного объекта к  локализации
   и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и достаточности мер по защите
   населения и  территорий  республики   от   чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется по  результатам проверки.  При этом срок проведения
   оценки определяется сложностью потенциально опасного  объекта,  но
   не должен превышать одного месяца со дня окончания проверки.
       Оценка готовности потенциально опасного объекта к  локализации
   и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и достаточности мер по защите
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя:
       анализ выполнения   требований   нормативных   документов   по
   размещению  объекта,  производственного  персонала  на  объекте  и
   населения  на  прилегающей  территории,  которая может оказаться в
   зоне действия поражающих факторов в случае аварий;
       проверку выполнения  ранее  принятых  решений территориального
   органа управления по делам ГО и ЧС, решений органов исполнительной
   власти Удмуртской  Республики  по вопросам готовности потенциально
   опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   и   достаточности   мер   по  защите  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       анализ полноты   выполнения   мероприятий,   направленных   на
   снижение риска  и  смягчения  последствий  возможных  чрезвычайных
   ситуаций;
       проверку выполнения  комплекса  мероприятий,   предусмотренных
   актами расследования случаев аварий на промышленном объекте;
       анализ соответствия объектового Плана локализации и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций существующим нормам и требованиям;
       проверку наличия на объекте  и  работоспособности  технических
   систем предупреждения   и   локализации   чрезвычайных   ситуаций,
   эффективности систем  и   средств,   исключающих   разгерметизацию
   оборудования   и  высвобождение  потенциально  опасных  веществ  в
   количестве, способном   вызвать   образование   полей   поражающих
   факторов за пределами территории объекта;
       контроль выполнения  технических  решений  по  защите   людей,
   технологического оборудования,  зданий  и  сооружений от воздушной
   ударной волны и  продуктов  горения,  радиоактивного  загрязнения,
   химического заражения, катастрофического затопления;
       анализ состояния   и    характеристик    систем    обнаружения
   взрывоопасных  концентраций, контроля  радиационной  и  химической
   обстановки, обеспечивающих   оповещение   персонала   аварийно   -
   восстановительных  подразделений  или  газоспасательных  бригад  в
   соответствии с установленными нормативами;
       контроль выполнения   решений   по   обеспечению  устойчивости
   пунктов и   систем    управления    производственным    процессом,
   безопасности находящегося в нем персонала и возможности управления
   процессом в условиях чрезвычайной ситуации;
       оценка наличия   мест   размещения   и   надежности  резервных
   источников электро-,  тепло-,  газо-, водоснабжения, систем связи,
   обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайной ситуации,
   и  действия  аварийно  -   восстановительных   подразделений   при
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       анализ наличия и состояния систем  оповещения  о  чрезвычайных
   ситуациях, систем  контроля  за безопасностью,  включая системы по
   предотвращению постороннего вмешательства в  деятельность  объекта
   (по системам физической защиты и охраны объекта);
       анализ готовности сил и средств  к  локализации  и  ликвидации
   возможной   чрезвычайной   ситуации   (укомплектованность   личным
   составом аварийно     -      восстановительных      подразделений,
   укомплектованность приборами     и    оборудованием,    подготовка
   руководящего,  производственного  персонала  и   личного   состава
   аварийно -   восстановительных   подразделений   и   готовность  к
   действиям при чрезвычайных ситуациях);
       оценку выполнения  решений  по  обеспечению  беспрепятственной
   эвакуации производственного персонала с территории объекта,  ввода
   и передвижения   на   объекте   сил   и   средств  для  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       контроль соблюдения установленных сроков разработки декларации
   безопасности промышленного объекта;
       анализ выводов      экспертизы     декларации     безопасности
   промышленного объекта   и   выполнения   рекомендаций   экспертной
   организации   по   вопросам  защиты  населения  и  территорий  при
   чрезвычайных ситуациях;
       проверку наличия    и   размещения   резервов   финансовых   и
   материальных  средств  для   ликвидации   возможной   чрезвычайной
   ситуации (из декларации безопасности);
       контроль наличия  договора  страхования   ответственности   за
   причинение   вреда  при  эксплуатации  опасного  производственного
   объекта,  максимального размера застрахованной ответственности  за
   нанесенный   ущерб  физическим,  юридическим  лицам  и  окружающей
   природной среде,  порядок возмещения ущерба в  случае  аварии  (из
   декларации безопасности).
       При проведении оценки готовности к  локализации  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности мер по защите населения и
   территорий республики от  чрезвычайных  ситуаций  гидротехнических
   сооружений, потенциально опасных объектов, расположенных в районах
   возможного     воздействия     опасных     природных     факторов,
   реконструируемых  и выводимых из эксплуатации потенциально опасных
   объектов,  объектов,  на  которых   обращаются   опасные   отходы,
   дополнительно действуют требования раздела III настоящего Порядка.
       Оценка готовности потенциально опасного объекта к  локализации
   и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и достаточности мер по защите
   населения и территорий республики от чрезвычайных  ситуаций  может
   проводиться по   инициативе   потенциально   опасного  объекта  на
   основании заявления,  оформленного   на   бланке   организации   и
   подписанного его руководителем. К заявлению прилагаются сведения о
   лицензиях (перечень,  дата выдачи,  срок действия) на эксплуатацию
   опасных производственных объектов.

                           Выдача заключения

       По результатам   проведения   оценки  готовности  потенциально
   опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   и достаточности   мер   по   защите   населения  и  территорий  от
   чрезвычайных  ситуаций  подготавливается  заключение  Комитета  по
   делам ГО и ЧС  при  Правительстве  Удмуртской  Республики  в  двух
   экземплярах.
       Решение о  выдаче положительного или отрицательного заключения
   принимается на основании рассмотрения и анализа результатов оценки
   готовности потенциально   опасного   объекта   к   локализации   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и  достаточности  мер  по  защите
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       Комитет по  делам  ГО  и  ЧС  при   Правительстве   Удмуртской
   Республики обеспечивает   ознакомление   руководства  потенциально
   опасного объекта с заключением о готовности потенциально  опасного
   объекта   к  локализации  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
   достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций.
       Заключение о  готовности  потенциально  опасного   объекта   к
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
   по  защите  населения  и  территорий  от   чрезвычайных   ситуаций
   направляется в лицензирующий орган.
       При выявлении в ходе оценки готовности  потенциально  опасного
   объекта к   локализации   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
   достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций  серьезных отступлений от действующих норм и требований в
   части защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
   реальной угрозы возникновения чрезвычайной ситуации одновременно с
   выдачей отрицательного заключения Комитет по делам  ГО  и  ЧС  при
   Правительстве Удмуртской Республики подготавливает соответствующую
   информацию в Правительство Удмуртской Республики и орган  местного
   самоуправления.
       В целях устранения  выявленных  при  проверке  отступлений  от
   действующих   норм   и  требований  в  части  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций Комитетом по делам ГО и ЧС при
   Правительстве  Удмуртской  Республики руководству объекта выдается
   предписание.  После устранения отступлений от действующих  норм  и
   требований  в  части защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций,  осуществления на объекте дополнительных мер по снижению
   риска    возникновения   крупномасштабных   аварий   и   катастроф
   оформляется    соответствующее    заключение,    направляемое    в
   лицензирующий орган.
       Заключение Комитета  по  делам  ГО  и  ЧС  при   Правительстве
   Удмуртской Республики может быть оспорено в порядке, установленном
   законодательством Российской Федерации.

         III. Особые требования к проведению оценки готовности
           к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
           достаточности мер по защите населения и территорий
            Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций с
                  учетом особенностей опасных объектов
                         различного назначения

       С учетом особенностей  опасных  объектов различного назначения
   устанавливаются  дополнительные  требования  к  проведению  оценки
   готовности   гидротехнических   сооружений,  потенциально  опасных
   объектов,  расположенных в районах возможного воздействия  опасных
   природных факторов,  реконструируемых и выводимых из эксплуатации,
   а также объектов, на которых обращаются опасные отходы.
       Оценка готовности    гидротехнических   сооружений   (ГТС)   к
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
   по   защите   населения  и  территорий  Удмуртской  Республики  от
   чрезвычайных ситуаций включает в себя:
       определение класса  возможных чрезвычайных ситуаций при аварии
   на ГТС в соответствии с  действующей  классификацией  чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера;
       анализ границ зон возможного  затопления  для  рассматриваемых
   сценариев  аварий на ГТС (для хранилищ жидких отходов промышленных
   предприятий - дополнительно границ  зон  вредного  воздействия  на
   окружающую среду);
       анализ размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от
   аварий на  промышленных  объектах,  вызванных  воздействием  волны
   прорыва на здания  и  сооружения  промышленных  объектов  в  зонах
   затопления);
       анализ возможного   количества   погибших,   пострадавших    и
   численности  населения,  у  которого  могут  быть нарушены условия
   жизнедеятельности  (с  учетом  воздействия  вторичных   поражающих
   факторов и возможного вредного воздействия на окружающую среду);
       оценку степеней  разрушения  зданий  и  сооружений   в   зонах
   возможного  затопления  (с учетом воздействия вторичных поражающих
   факторов);
       оценку величины  возможного  ущерба  физическим  и юридическим
   лицам в случае аварии;
       оценку возможностей  по локализации и ликвидации аварий на ГТС
   силами объекта;
       анализ необходимости     привлечения     сил     и     средств
   территориальных,  региональных  или  федеральных  органов  РСЧС  к
   локализации и ликвидации аварий на ГТС.
       Оценка готовности потенциально опасных объектов, расположенных
   в районах  возможного  воздействия  опасных природных факторов,  к
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
   по защите   населения   н   территорий  Удмуртской  Республики  от
   чрезвычайных ситуаций включает в себя:
       исследование всех  возможных  опасных природных воздействий на
   потенциально опасный объект;
       анализ значений  природных  нагрузок  по  каждому  из  опасных
   природных воздействий с учетом их  периодичности  и  интенсивности
   воздействия на объект;
       оценку последствий   возможного   воздействия   сверхрасчетных
   опасных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое
   оборудование объекта,  выявление  степени  и  характера  возможных
   повреждений;
       анализ полученных зон возможного поражения  персонала  опасных
   производственных   объектов   и  населения  с  учетом  воздействия
   вторичных  поражающих  факторов   от   аварий,   возникающих   при
   повреждении зданий, сооружений и технологического оборудования;
       оценку возможного количества погибших,  пострадавших,  а также
   количество  населения,  для  которого  могут быть нарушены условия
   жизнедеятельности;
       оценку возможной  величины  и структуры материального ущерба в
   результате воздействия опасных природных факторов;
       анализ мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций в
   районах возможного воздействия опасных природных факторов с учетом
   периодичности и интенсивности воздействия сверхрасчетных природных
   нагрузок на  здания,  сооружения  и  технологическое  оборудование
   опасных   производственных   объектов   и   возможных  последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       исследование возможностей    по   локализации   и   ликвидации
   вероятной чрезвычайной ситуации силами объекта;
       анализ необходимости     привлечения     сил     и     средств
   территориальных,  региональных  или  федеральных  органов  РСЧС  к
   локализации и ликвидации возможной чрезвычайной ситуации;
       анализ взаимодействия   руководства   потенциально    опасного
   объекта с   республиканским   Гидрометеоцентром,  и  оперативно  -
   диспетчерскими подразделениями министерств и  ведомств  республики
   по  вопросам  оперативного  реагирования  на  возможные  стихийные
   бедствия и опасные гидрометеорологические явления.
       Оценка готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации
   потенциально  опасных  объектов   к   локализации   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  достаточности мер по защите населения и
   территорий  Удмуртской   Республики   от   чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется с учетом изменения потенциальной опасности объекта,
   связанной с изменением количества потенциально опасного  вещества,
   изменением   количества  особо  опасных  производств  на  объекте,
   изменением технологического процесса и др.
       Оценка готовности реконструируемых и выводимых из эксплуатации
   потенциально опасных   объектов   к   локализации   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций  и  достаточности  мер по защите населения и
   территорий  Удмуртской   Республики   от   чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется на   всех   стадиях   реконструкции   и  выводе  из
   эксплуатации.
       Оценка готовности  объектов,  на  которых  обращаются  опасные
   отходы,  к  локализации  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   и
   достаточности  мер  по  защите  населения  и территорий Удмуртской
   Республики от чрезвычайных ситуаций включает в себя:
       анализ соответствия класса опасности отходов, определенного по
   критериями, установленными специально уполномоченными федеральными
   органами исполнительной власти в области обращения с отходами;
       контроль наличия паспорта опасных отходов;
       проверку наличия  и состояния технических систем,  исключающих
   распространение  опасных  отходов  и   возможность   возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       контроль за подготовкой лиц, допущенных к обращению с опасными
   отходами  в  части  вопросов локализации и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций и достаточности мер  по  защите  населения  и  территорий
   республики  от  чрезвычайных ситуаций,  наличия у них свидетельств
   (сертификатов) на право работы с опасными отходами;
       анализ значений возможных воздействий при обращении с опасными
   отходами на  производственный  персонал,  население  и  окружающую
   природную среду при возникновении чрезвычайной ситуации;
       анализ мероприятий по предупреждению и готовности к ликвидации
   чрезвычайных ситуаций с учетом возможных воздействий и последствий
   чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
       оценку возможного количества погибших,  пострадавших,  а также
   количество населения,  для которого могут  быть  нарушены  условия
   жизнедеятельности с учетом обращения опасных отходов;
       оценку возможной величины и структуры материального  ущерба  в
   результате   опасных   воздействий   при   чрезвычайной  ситуации,
   возникающей при обращении с опасными отходами;
       исследование возможностей    по   локализации   и   ликвидации
   вероятной чрезвычайной ситуации при обращении с опасными  отходами
   силами промышленного объекта;
       анализ необходимости     привлечения     сил     и     средств
   территориальных,  региональных  или  федеральных  органов  РСЧС  к
   локализации  и  ликвидации  возможной  чрезвычайной  ситуации  при
   обращении с опасными отходами.

                 IV. Требования к оформлению заключения

       Заключение о   готовности   потенциально  опасного  объекта  к
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
   по   защите   населения  и  территорий  Удмуртской  Республики  от
   чрезвычайных ситуаций должно содержать:
       наименование заключения;
       вводную часть,  включающую основание и цель проведения  оценки
   готовности потенциально   опасного   объекта   к   локализации   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и  достаточности  мер  по  защите
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       данные о потенциально опасном объекте;
       сведения о    рассмотренных   в   ходе   проведения   проверки
   документах;
       результаты проведенной оценки;
       выводы о   готовности   потенциально   опасного   объекта    к
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
   по защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  о
   возможности  выдачи  лицензии, а  также  предложения по устранению
   отступлений от  действующих  требований  и  норм  в  части  защиты
   населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  с конкретными
   сроками устранения  отступлений  или   проведению   компенсирующих
   мероприятий по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций;
       приложение, содержащее   перечень  использованной  при  оценке
   нормативной и методической документации.
       Заключение о   готовности   потенциально  опасного  объекта  к
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
   по   защите   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
   подписывается  председателем  Комитета  по  делам  ГО  и  ЧС   при
   Правительстве Удмуртской     Республики,    заверяется    печатью,
   прошивается с указанием количества сшитых страниц,  регистрируется
   и передается   руководству  потенциально  опасного  объекта.  Один
   экземпляр заключения  направляется  в  лицензирующий  орган   (при
   отрицательном  заключении  формулируются  предложения  по отказу в
   выдаче приостановлению действия или аннулированию лицензия).
       Срок действия заключения определяется сроком действия лицензии
   на  эксплуатацию  особо  опасного  производства  или  потенциально
   опасного объекта.
       Заключение подлежит пересмотру в случаях:
       изменения условий,    влияющих   на   обеспечение   готовности
   потенциально опасного   объекта   к   локализации   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций  и  достаточности  мер по защите населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций в срок не позднее 3 месяцев;
       изменения действующих  требований  (правил  и  норм) в области
   предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и   защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       совместного решения  Комитета   по   делам   ГО   и   ЧС   при
   Правительстве Удмуртской  Республики  и  лицензирующего  органа  в
   сроки, принятые этим решением.

          V. Требования к ведению учета и контроля заключений

       Учет заключений о готовности потенциально опасного  объекта  к
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер
   по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  ведется
   Комитетом по   делам   ГО   и   ЧС  при  Правительстве  Удмуртской
   Республики.
       Учет заключений предусматривает проведение следующих операций:
       внесение регистрационных записей и присвоение  регистрационных
   номеров;
       ведение архивного фонда;
       информационное обслуживание  заинтересованных  юридических   и
   физических лиц;
       использование информации  для  совершенствования  деятельности
   единой государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       Учет заключений   ведется   с   целью   накопления  и  анализа
   информации  о   готовности   потенциально   опасных   объектов   к
   локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  совершенствования
   мер по защите населения и территорий  республики  от  чрезвычайных
   ситуаций,  координации взаимодействия надзорных органов и Комитета
   по  делам  ГО  и  ЧС  при  Правительстве  Удмуртской   Республики,
   разработки  территориальных  и  федеральных  целевых  программ  по
   совершенствованию законодательной и нормативно - методической базы
   в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
   снижения риска и смягчения последствий от них,  защиты населения и
   территорий.
       Учетные данные используются для предоставления в установленном
   порядке информации заинтересованным органам исполнительной власти,
   юридическим и физическим лицам.
       Контроль за  выполнением  руководством  потенциально  опасного
   объекта  предложений  по  устранению  отступлений  от  действующих
   требований  и  норм  в  части  защиты  населения  и  территорий от
   чрезвычайных  ситуаций,  отражаемых  в  заключении,   осуществляет
   Комитет по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики.
       При невыполнении руководством  потенциально  опасного  объекта
   предложений по  устранению отступлений от действующих требований и
   норм в  части  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
   ситуаций, Комитет  по  делам  ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской
   Республики подготавливает предложения о  приостановлении  действия
   или аннулировании лицензии и направляет их в лицензирующий орган.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz