ИГРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 11 октября 1999 г. N 7
О ПОЛОЖЕНИИ О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ
ИГРИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Признавая важность и необходимость введения в практику работы
депутатов районного Совета депутатов такой формы как наказы
избирателей, районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить Положение о наказах избирателей депутатам
Игринского районного Совета депутатов (прилагается).
2. Главе администрации района ежегодно в проектах районного
бюджета предусматривать специальный раздел по финансированию
включенных в Реестр и утвержденных районным Советом наказов
избирателей депутатам районного Совета депутатов.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель районного
Совета депутатов
В.В.КУДРЯВЦЕВ
Утверждено
решением
Игринского районного
Совета депутатов
от 11 октября 1999 г. N 7
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ
ИГРИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
I. Общие положения
1. Наказами избирателей депутатам Игринского районного Совета
депутатов являются поручения, имеющие общественное значение,
принятые на предвыборных встречах кандидатов в депутаты с
избирателями, а также на встречах действующих депутатов с
избирателями округа, на которых присутствовало не менее 10
избирателей.
2. В качестве наказов депутатам районного Совета депутатов
рассматриваются поручения, реализация которых относится к ведению
органов местного самоуправления района.
3. Работа с наказами осуществляется на основе Устава
муниципального образования "Игринский район", Закона Удмуртской
Республики "О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления Удмуртской Республики", решения районного Совета
депутатов "О принятии Положения о постоянных комиссиях Игринского
районного Совета депутатов", других решений районного Совета
депутатов.
II. Внесение и рассмотрение предложений
о наказах избирателей
4. Наказы даются на предвыборных собраниях избирателями
округа, на встречах избирателей в течение года. Каждый избиратель,
принимающий участие в предвыборном собрании, на встрече с
депутатом, имеет право вносить предложения о наказах и участвовать
в обсуждении.
5. Решение об одобрении либо об отклонении предложений о
наказах принимается открытым голосованием большинством голосов
присутствующих на собрании избирателей. Протокол собрания
представляется депутатом в районный Совет депутатов. Выписка из
протокола собрания с предложениями о наказах избирателей
предоставляется главе сельской (поселковой) администрации, на
территории которого находится данный избирательный округ.
6. Кандидат в депутаты районного Совета депутатов вправе не
принять в качестве наказа предложения, противоречащие его
предвыборной программе.
III. Учет и обобщение наказов избирателей
7. Предварительный учет и обобщение предложений избирателей
осуществляется до конца 1 полугодия ежегодно аппаратом районного
Совета депутатов на основании протоколов предвыборных собраний и
встреч депутата с избирателями.
8. Перечень обобщенных предложений избирателей председателем
районного Совета депутатов направляется главе администрации
района. Глава администрации района изучает предложения и в течение
30 дней принимает по каждому предложению одно из решений:
- отклонить предложение, так как данный вопрос уже решается;
- поручить главе администрации соответствующей территории,
руководителю другого структурного подразделения администрации
района либо муниципального предприятия (учреждения) принять наказ
к исполнению, согласовав условия и сроки исполнения наказа с
депутатом районного Совета соответствующего избирательного округа;
- включить наказ в проект Реестра наказов избирателей
депутатам районного Совета депутатов;
- включить наказ в одну из целевых районных либо
территориальных программ социально - экономического развития
Игринского района.
9. Глава администрации района передает результаты рассмотрения
по каждому предложению в районный Совет депутатов.
Представленные предложения главы администрации района
рассматриваются постоянными комиссиями районного Совета депутатов.
Заключения постоянных комиссий обобщаются аппаратом районного
Совета депутатов, оформляются в форме наказов и президиум
районного Совета депутатов вносит подготовленный документ на
рассмотрение очередной сессии районного Совета депутатов.
IV. Принятие решения по наказам
10. Районный Совет депутатов принимает решение о включении
наказов в Реестр наказов. Районный Совет депутатов вправе принять
мотивированное решение о нецелесообразности или несвоевременности
выполнения отдельных наказов. Решение о включении в Реестр или об
отклонении наказов доводятся до сведения избирателей
соответствующего округа. Депутат районного Совета депутатов вправе
поставить вопрос о повторном внесении отклоненного наказа
избирателей на рассмотрение районного Совета для включения его в
Реестр.
11. Решение районного Совета депутатов о наказах и принятый
Реестр направляются исполнителям, обеспечивающим их реализацию, а
также главе администрации района.
V. Организация выполнения наказов
12. Исполнение наказов, включенных в Реестр, обеспечивается
Администрацией района, а также организациями, принявшими на себя
исполнение наказа.
13. Для реализации исполнения наказов главой администрации
района в 15-дневный срок после получения решения и Реестра
составляется план мероприятий, в котором указываются: содержание
наказов, какому депутату даны наказы, меры по их исполнению, сроки
выполнения, учреждения или организации, обеспечивающие реализацию
наказов, источники и объем финансирования, распределение общего
финансирования по годам.
14. Глава администрации района, отделы и другие структурные
подразделения учитывают наказы при разработке планов социального и
экономического развития. Меры по реализации наказов выделяются в
плане и районном бюджете в специальный раздел.
15. Рассмотрение и реализация предложений кандидатам, не
избранным в ходе выборов депутатами, а также предложений,
внесенных на предвыборных собраниях и относящихся к компетенции
органов муниципального образования района, организуются главами
сельских и поселковых администраций. О результатах рассмотрения и
реализации этих предложений глава сельской, поселковой
администрации информирует избирателей и депутата районного Совета
от соответствующего избирательного округа.
16. Контроль за исполнением Реестра наказов избирателей
возлагается на постоянную депутатскую комиссию по законности и
правам граждан районного Совета депутатов.
17. Депутат районного Совета депутатов вправе принимать
участие в разработке плана мероприятий по реализации полученных им
наказов и осуществлять проверку их исполнения. О ходе исполнения
наказов депутат информирует соответствующие постоянные комиссии
районного Совета, а также избирателей.
VI. Ответственность за выполнение наказов избирателей
18. Ответственность за выполнение наказов избирателей
возлагается на главу администрации района, руководителей
учреждений, предприятий и организаций, принявших на себя
исполнение наказа избирателей.
19. Постоянные комиссии районного Совета по инициативе
депутатов вправе заслушивать на заседаниях комиссий должностных
лиц, ответственных за выполнение наказов избирателей, и принимать
по ним решения.
|