19 октября 1999 года N 109-II
------------------------------------------------------------------
УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Статья 1. Государственная регистрация уставов муниципальных
образований в Удмуртской Республике проводится в целях определения
соответствия уставов муниципальных образований Конституции
Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики,
федеральному законодательству, законодательству Удмуртской
Республики.
Статья 2. Государственная регистрация уставов муниципальных
образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике", настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, принятыми в
соответствии с настоящим Законом.
Статья 3. Государственная регистрация уставов муниципальных
образований осуществляется Президиумом Государственного Совета
Удмуртской Республики.
Статья 4. Устав муниципального образования разрабатывается
муниципальным образованием самостоятельно и принимается
представительным органом местного самоуправления или населением
непосредственно.
В Уставе муниципального образования указываются:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению
муниципального образования;
3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного
самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных, других органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) срок полномочий депутатов представительных органов местного
самоуправления, членов других выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
7) виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов
органов местного самоуправления;
8) основания и виды ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или
досрочного прекращения полномочий выборных органов местного
самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других
выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц
местного самоуправления, основания и порядок прекращения их
полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного
самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью;
14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные
компактным проживанием на территории муниципального образования
национальных групп и общностей, коренных народов, казачества с
учетом исторических и иных местных традиций;
15) другие положения об организации местного самоуправления, о
компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
Положения устава муниципального образования не могут
противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции
Удмуртской Республики, федеральным законам, законам Удмуртской
Республики.
Статья 5. Для государственной регистрации устава
муниципального образования в Президиум Государственного Совета
Удмуртской Республики представляются следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации, подписанное
председателем собрания (схода) граждан, председателем
представительного органа местного самоуправления или главой
муниципального образования (далее - регистрационное заявление);
2) устав муниципального образования в 3-х экземплярах;
3) решение собрания (схода) граждан, местного референдума или
представительного органа местного самоуправления о принятии устава
муниципального образования.
К уставу муниципального образования прилагаются схема
территории муниципального образования и описание его границ, а
также структура органов местного самоуправления.
Устав муниципального образования, направляемый на
государственную регистрацию, должен быть скреплен печатью, за
исключением устава вновь образуемого муниципального образования,
прошнурован, иметь пронумерованные страницы, заверен подписью
председателя представительного органа местного самоуправления и
муниципального образования.
Текст устава муниципального образования, принятого на собрании
(сходе) граждан, заверяется подписью председателя собрания (схода)
граждан.
Текст устава муниципального образования, принятого на местном
референдуме, заверяется подписью председателя комиссии местного
референдума муниципального образования и скрепляется печатью этой
комиссии.
Документы на государственную регистрацию подаются в течение
одного месяца со дня принятия устава муниципального образования.
Статья 6. Нарушение требований, установленных статьей 5
настоящего Закона, является основанием для оставления
регистрационного заявления без рассмотрения. Представленные
документы при этом возвращаются.
Уведомление об оставлении регистрационного заявления без
рассмотрения подписывается Председателем Государственного Совета
Удмуртской Республики и должно содержать ссылки на конкретные
требования статьи 5 настоящего Закона, в соответствии с которыми
должны быть приведены представленные документы.
Уведомление об оставлении регистрационного заявления без
рассмотрения направляется лицу, подписавшему регистрационное
заявление в месячный срок со дня подачи документов на регистрацию.
Статья 7. Государственная регистрация устава муниципального
образования производится в двухмесячный срок со дня подачи
документов на регистрацию.
Поступивший на государственную регистрацию устав
муниципального образования направляется для рассмотрения в
постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики,
в ведении которой находятся вопросы местного самоуправления, и в
Правительство Удмуртской Республики.
Заключение Правительства Удмуртской Республики в месячный срок
представляется в постоянную комиссию Государственного Совета
Удмуртской Республики, в ведении которой находятся вопросы
местного самоуправления.
С учетом поступившего заключения постоянная комиссия
Государственного Совета Удмуртской Республики, в ведении которой
находятся вопросы местного самоуправления, на своем заседании
рассматривает устав муниципального образования и готовит по нему
проект постановления Президиума Государственного Совета Удмуртской
Республики о регистрации устава муниципального образования или об
отказе в регистрации устава муниципального образования.
Председатель собрания (схода) граждан, председатель
представительного органа местного самоуправления или глава
муниципального образования не позднее, чем за три дня до
рассмотрения устава муниципального образования уведомляются о дате
и времени заседания постоянной комиссии Государственного Совета
Удмуртской Республики, в ведении которой находятся вопросы
местного самоуправления, и Президиума Государственного Совета
Удмуртской Республики.
Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской
Республики о регистрации устава муниципального образования и
скрепленный печатью Государственного Совета Удмуртской Республики
первый экземпляр устава муниципального образования направляются в
представительный орган местного самоуправления в течение трех дней
с момента принятия Президиумом Государственного Совета Удмуртской
Республики постановления о регистрации устава муниципального
образования.
Второй и третий экземпляры устава муниципального образования
остаются на хранении в Государственном Совете Удмуртской
Республики и в Правительстве Удмуртской Республики.
Статья 8. Постановление Президиума Государственного Совета
Удмуртской Республики о регистрации устава муниципального
образования является основанием для включения сведений о
государственной регистрации в Государственный реестр уставов
муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Ведение Государственного реестра уставов муниципальных
образований в Удмуртской Республике осуществляется в порядке,
устанавливаемом Президиумом Государственного Совета Удмуртской
Республики.
Статья 9. Основанием для отказа в государственной регистрации
устава муниципального образования может быть только противоречие
его Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской
Республики федеральным законам, законам Удмуртской Республики.
Отказ в государственной регистрации устава муниципального
образования может быть обжалован гражданами и органами местного
самоуправления в судебном порядке.
Отказ в государственной регистрации устава муниципального
образования не является препятствием для повторной подачи
документов на государственную регистрацию, при условии устранения
оснований, вызвавших отказ.
Статья 10. Изменения и дополнения, вносимые в устав
муниципального образования, подлежат государственной регистрации в
том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация
самого устава муниципального образования.
Статья 11. Государственная регистрация устава муниципального
образования может быть признана недействительной только судом.
Статья 12. При объединении, преобразовании, упразднении
муниципальных образований подлинники уставов объединившихся,
преобразованных или упраздненных муниципальных образований
возвращаются в Государственный Совет Удмуртской Республики. Данные
об объединении, преобразовании, упразднении муниципальных
образований вносятся в Государственный реестр уставов
муниципальных образований в Удмуртской Республике.
На подлинниках уставов муниципальных образований, указанных в
части первой настоящей статьи, делается специальная отметка об их
аннулировании.
Статья 13. Зарегистрированный устав муниципального образования
вступает в силу после его официального опубликования
(обнародования) в средствах массовой информации соответствующего
муниципального образования, а в случае их отсутствия - в иных
средствах массовой информации в порядке, предусмотренном уставом
муниципального образования.
Зарегистрированные изменения и дополнения, вносимые в устав
муниципального образования, вступают в силу в том же порядке, что
и сам устав муниципального образования.
После официального опубликования (обнародования) устава
муниципального образования, изменений и дополнений, вносимых в
устав муниципального образования, все действующие правовые акты
органов местного самоуправления должны быть приведены в
соответствие с ними.
Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
19 октября 1999 года
N 109-II
|