ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 1999 г. N 105-II
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ,
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке внесения, рассмотрения и
принятия проекта закона Удмуртской Республики о республиканском
бюджете (прилагается).
2. Контроль за исполнением Положения о порядке внесения,
рассмотрения и принятия проекта закона Удмуртской Республики о
республиканском бюджете возложить на постоянную комиссию
Государственного Совета по бюджету, налогам и финансам.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
Приложение
к постановлению
Госсовета УР
от 19 октября 1999 г. N 105-II
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА
ЗАКОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ
Настоящее Положение определяет правовые основы механизма
внесения, рассмотрения и принятия проекта закона Удмуртской
Республики о республиканском бюджете, поступивших одновременно с
ним документов и материалов, связанных с бюджетным процессом на
территории Удмуртской Республики.
Раздел I. Внесение проекта закона Удмуртской Республики
о республиканском бюджете в Государственный Совет
Удмуртской Республики
1. Правительство Удмуртской Республики представляет в
Государственный Совет Удмуртской Республики проект закона о
республиканском бюджете до 15 ноября года, предшествующего
очередному финансовому году, одновременно со следующими
документами и материалами:
- предварительными итогами социально - экономического развития
Удмуртской Республики за год, предшествующий очередному
финансовому году;
- проектом программы социально - экономического развития
Удмуртской Республики на очередной финансовый год;
- положением о формировании фонда финансовой поддержки
муниципальных образований и основными принципами взаимоотношений
республиканского бюджета с бюджетами районов и городов;
- прогнозом консолидированного бюджета Удмуртской Республики
на очередной финансовый год (справочно);
- показателями кредиторской задолженности республиканского
бюджета и бюджетов районов и городов на начало четвертого квартала
года, предшествующего очередному финансовому году;
- перечнем республиканских целевых программ на очередной
финансовый год, намеченных к финансированию за счет средств
республиканского бюджета;
- сметами доходов и расходов республиканских внебюджетных
фондов на очередной финансовый год, консолидированных в
республиканский бюджет;
- расчетами и пояснениями к статьям и разделам проекта
республиканского бюджета в разрезе отраслей;
- оценкой исполнения республиканского бюджета за 9 месяцев и
ожидаемого исполнения за 12 месяцев года, предшествующего
очередному финансовому году;
- проектом структуры государственного внутреннего долга
Удмуртской Республики и заимствований на очередной финансовый год;
- информацией о предоставлении гарантий Правительства
Удмуртской Республики за год, предшествующий очередному
финансовому году;
- отчетом о предоставлении и погашении кредитов и ссуд,
выделенных из республиканского бюджета в предыдущие годы и
истекший период года предшествующего очередному финансовому году;
- предложениями о предоставлении льгот по налогам и платежам в
республиканский бюджет и данными об эффективности предоставленных
ранее налоговых льгот.
2. Проект закона Удмуртской Республики о республиканском
бюджете представляется в соответствии с бюджетной классификацией,
действующей на момент представления законопроекта.
3. Если форма представленного законопроекта и состав
необходимых документов и материалов не отвечают требованиям,
перечисленным в пунктах 1, 2 настоящего Положения, то не позднее
пятидневного срока проект закона Удмуртской Республики о
республиканском бюджете возвращается Правительству Удмуртской
Республики для выполнения установленных требований. Если
законопроект Президиумом Государственного Совета Удмуртской
Республики принимается к рассмотрению, то ответственным за
дальнейшую работу по данному проекту назначается постоянная
комиссия Государственного Совета по бюджету, налогам и финансам.
4. Государственный Совет рассматривает проект закона
Удмуртской Республики о республиканском бюджете в двух чтениях.
Раздел II. Подготовка к первому чтению проекта закона
Удмуртской Республики о республиканском бюджете
5. Постоянные комиссии Государственного Совета рассматривают
проект закона Удмуртской Республики о республиканском бюджете в
установленный Президиумом Государственного Совета срок и
представляют в постоянную комиссию Государственного Совета по
бюджету, налогам и финансам свои заключения на основные показатели
республиканского бюджета.
К основным показателям республиканского бюджета относятся:
- объем промышленного производства;
- прогнозируемые данные по объему реализованной продукции в
общем объеме промышленного производства (справочно);
- нормативы отчислений от регулируемых налогов и сборов между
федеральным, республиканским и местными бюджетами;
- доходы республиканского бюджета;
- размер дефицита республиканского бюджета в абсолютных
суммах;
- общий объем расходов республиканского бюджета;
- доходы и расходы внебюджетных фондов.
6. В течение десяти дней со дня получения заключений
постоянных комиссий Государственного Совета постоянная комиссия по
бюджету, налогам и финансам совместно с другими постоянными
комиссиями проводит обсуждение основных показателей проекта закона
и готовит заключение по данному законопроекту. К заключению
прилагается свод предложений комиссий и депутатов, внесенных ими
только по основным показателям проекта республиканского бюджета.
Заключение и свод предложений представляются на рассмотрение
Государственного Совета Удмуртской Республики.
Заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам
направляется депутатам не позднее чем за пятнадцать дней до
рассмотрения проекта бюджета на сессии Государственного Совета
Удмуртской Республики.
Раздел III. Рассмотрение проекта закона Удмуртской
Республики о республиканском бюджете в первом чтении
7. При рассмотрении проекта закона Удмуртской Республики о
республиканском бюджете в первом чтении Государственный Совет
рассматривает и утверждает основные показатели республиканского
бюджета.
Одновременно, в случае необходимости, рассматриваются и
утверждаются законопроекты о внесении изменений и дополнений в
законодательные акты Удмуртской Республики о налогах, сборах и
бюджетном классификаторе.
Государственный Совет заслушивает доклад Правительства
Удмуртской Республики о проекте бюджета, содоклад председателя
постоянной комиссии Государственного Совета по бюджету, налогам и
финансам и принимает решение о принятии или отклонении основных
показателей данного законопроекта.
Заключения постоянных комиссий Государственного Совета
представляются и обосновываются одним из членов комиссии или ее
председателем при первом обсуждении проекта закона.
8. Законопроект считается принятым за основу, если за него
проголосовало большинство от установленного числа депутатов
Государственного Совета.
9. В случае отклонения в первом чтении основных показателей
проекта закона Удмуртской Республики о республиканском бюджете
Государственный Совет может:
- вернуть указанный законопроект в Правительство Удмуртской
Республики на доработку;
- передать указанный законопроект в согласительную комиссию.
10. Согласительная комиссия формируется путем голосования на
сессии Государственного Совета по принципу паритетности
представителей законодательной и исполнительной власти.
В согласительную комиссию включаются:
- Председатель Государственного Совета и его заместители;
- три представителя постоянной комиссии по бюджету, налогам и
финансам;
- по одному представителю от фракций и постоянных комиссий
Государственного Совета;
- Председатель Правительства, другие представители
Правительства Удмуртской Республики;
- не более трех глав администраций районов и городов, не
являющихся депутатами Государственного Совета;
- депутаты Государственного Совета и представители
Правительства, не включенные в состав согласительной комиссии,
вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с
правом совещательного голоса.
11. Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает
согласованный вариант основных показателей республиканского
бюджета, указанных в пункте 5 настоящего Положения, после чего по
поручению и на основе решения согласительной комиссии Министерство
финансов Удмуртской Республики в течение 6 дней дорабатывает
проект закона.
Согласительная комиссия представляет уточненный проект закона
Удмуртской Республики о республиканском бюджете Государственному
Совету.
12. При последующих отклонениях законопроекта и создании
Государственным Советом согласительной комиссии последняя
формируется согласно порядку, изложенному в пункте 10 настоящего
Положения.
Раздел IV. Подготовка проекта закона Удмуртской Республики
о республиканском бюджете ко второму чтению
13. После принятия основных показателей республиканского
бюджета постоянные комиссии Государственного Совета проводят
постатейное рассмотрение республиканского бюджета.
Постоянные комиссии Государственного Совета, депутаты
Государственного Совета, другие субъекты права законодательной
инициативы представляют в постоянную комиссию Государственного
Совета по бюджету, налогам и финансам поправки к законопроекту в
срок, установленный Государственным Советом.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по
разделам и статьям расходной части бюджета Удмуртской Республики,
должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим
разделам расходной части либо указание на дополнительный источник
дохода с экономическими обоснованиями и расчетами.
Не принимаются к рассмотрению поправки субъектов права
законодательной инициативы:
предусматривающие увеличение расходов без указания источника
финансирования или предложений по снижению ассигнований по другим
разделам, подразделам и статьям расходной части;
предусматривающие предоставление средств республиканского
бюджета негосударственным организациям любых организационно -
правовых форм;
не отвечающие указанным требованиям, внесенные не по форме или
с нарушением сроков подачи поправок;
не относящиеся к предмету второго чтения.
14. В течение последующих десяти дней постоянная комиссия
Государственного Совета по бюджету, налогам и финансам совместно с
Правительством Удмуртской Республики рассматривает поправки и
выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок к
законопроекту с рекомендациями о принятии или отклонении их
Государственным Советом. Рассмотрение поправок субъектов права
законодательной инициативы проводится постоянной комиссией по
бюджету, налогам и финансам в присутствии автора поправок.
Дальнейшему рассмотрению на сессии Государственного Совета
подлежат только поправки, прошедшие экспертизу в постоянной
комиссии по бюджету, налогам и финансам и Правительстве Удмуртской
Республики.
Раздел V. Рассмотрение проекта закона Удмуртской
Республики о республиканском бюджете во втором чтении
15. При рассмотрении Государственным Советом проекта закона о
республиканском бюджете во втором чтении утверждаются расходы
республиканского бюджета по разделам, подразделам функциональной и
статьям экономической классификации расходов в пределах общего
объема расходов республиканского бюджета, утвержденного в первом
чтении.
16. При рассмотрении поправок к разделам и статьям расходной
части республиканского бюджета Удмуртской Республики первоначально
рассматриваются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а
затем поправки, предусматривающие увеличение расходов.
Если сумма в поправках, предусматривающих увеличение расходов,
превышает сумму дополнительных доходов и сумму сокращения расходов
в поправках, предусматривающих сокращение расходов, проводится
рейтинговое голосование по поправкам, предусматривающим увеличение
расходов.
Если после утверждения ассигнований по защищенным статьям их
доля в расходах республиканского бюджета Удмуртской Республики
окажется выше ранее установленного предела, то проводится
рейтинговое голосование по статьям, предложенным для включения в
перечень защищенных статей в рамках установленного предела
ассигнований от расходов республиканского бюджета Удмуртской
Республики.
Если Государственный Совет при рассмотрении законопроекта во
втором чтении решит все принципиальные вопросы, то проект закона
Удмуртской Республики о республиканском бюджете во втором чтении
вносится на голосование в целом.
Решение по законопроекту считается принятым, если за него
проголосовало более половины от установленного числа депутатов
Государственного Совета Удмуртской Республики.
Если Государственный Совет при рассмотрении законопроекта во
втором чтении не поддерживает решение постоянной комиссии по
бюджету, налогам и финансам по принятию либо отклонению поправок,
содержащихся в сводной таблице поправок, то голосование по
отдельным поправкам на сессии Государственного Совета проводится в
порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Если Государственный Совет отклоняет во втором чтении проект
закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, он
передает указанный законопроект в согласительную комиссию, которая
формируется в соответствии с п. 10 настоящего Положения.
Если проект закона о республиканском бюджете на очередной
финансовый год принят во втором чтении, то указанный законопроект
голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
|