ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 1999 г. N 126-II
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ,
ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА
(ВИЧ - ИНФЕКЦИИ), "АНТИ - ВИЧ/СПИД"
НА 2000 - 2003 ГОДЫ
В целях предупреждения распространения в Удмуртской Республике
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ -
инфекции), Государственный Совет Удмуртской Республики
постановляет:
1. Утвердить представленную Правительством Удмуртской
Республики Республиканскую целевую программу по предупреждению
распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), "Анти -
ВИЧ/СПИД" на 2000 - 2003 годы (прилагается).
2. Определить республиканским заказчиком Республиканской
целевой программы по предупреждению распространения в Удмуртской
Республике заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ - инфекции), "Анти - ВИЧ/СПИД" на 2000 - 2003 годы
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
3. Правительству Удмуртской Республики ежегодно
предусматривать при разработке проекта республиканского бюджета
выделение средств для реализации Республиканской целевой программы
по предупреждению распространения в Удмуртской Республике
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ -
инфекции), "Анти - ВИЧ/СПИД" на 2000 - 2003 годы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Удмуртской
Республики разработать и утвердить соответствующие программы и
обеспечить финансирование в соответствии со статьей 6 Федерального
закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ -
инфекции)".
Первый заместитель Председателя
Государственного Совета
Удмуртской Республики
В.И.АГАШИН
Утверждена
постановлением
Государственного Совета УР
от 1 декабря 1999 г. N 126-II
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ
ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ),
"АНТИ - ВИЧ/СПИД" НА 2000 - 2003 ГОДЫ
Паспорт Программы
Наименование Программы - Республиканская целевая программа по
предупреждению в Удмуртской
Республике заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ - инфекции), на 2000 - 2003 годы
"Анти - ВИЧ/СПИД"
Основание для разработки - Статья 15 Федерального закона "О
Программы предупреждении распространения в
Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ - инфекции)", от 30
марта 1995 года N 38-ФЗ.
Федеральная целевая программа по
предупреждению в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ -
инфекции) на 1996 - 1997 годы и на
период до 2000 года "Анти - ВИЧ/СПИД"
от 01.05.96 г. N 540-II
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения
Программы Удмуртской Республики
Основные разработчики - Министерство здравоохранения
Программы Удмуртской Республики,
Республиканский центр по профилактике
и борьбе со СПИДом и инфекционными
заболеваниями
Цели и задачи Программы - Цель - предупреждение распространения
в Удмуртской Республике заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ - инфекции).
Задачи соответствуют основным
направлениям Программы
Основные исполнители - Министерство здравоохранения
Программы Удмуртской Республики;
Министерство народного образования
Удмуртской Республики;
Министерство печати и информации
Удмуртской Республики;
Госкомитет по делам молодежи
Удмуртской Республики;
Гостелерадиокомпания "Удмуртия"
Сроки реализации Программы - 2000 - 2001 годы
Перечень основных - Развитие системы информирования
мероприятий Программы населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ - инфекции;
совершенствование эпидемиологического
надзора за распространением ВИЧ -
инфекции, контроля за проведением
профилактических и
противоэпидемических мероприятий;
обеспечение безопасности медицинских
манипуляций, донорской крови,
медицинских иммунобиологических
препаратов, биологических жидкостей,
органов и тканей;
совершенствование диагностики и
лечения ВИЧ - инфекции;
подготовка кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики ВИЧ -
инфекции;
социальная защита ВИЧ -
инфицированных, членов их семей и
лиц, подвергающихся риску заражения
при исполнении ими служебных
обязанностей
Объемы и источники - На 2000 год -
финансирования из средств федерального бюджета -
(в ценах на 5138,6 рублей;
01.01.2000 года) из средств республиканского бюджета -
7819,6 рублей;
из средств местного бюджета -
251,7 рублей;
на 2001 год -
из средств республиканского бюджета -
8859,6 рублей;
На 2002 год -
из средств республиканского бюджета -
7477,9 рублей;
На 2003 год -
из средств республиканского бюджета -
10374,2 рублей
Ожидаемые результаты - Замедление темпов распространения
реализации Программы ВИЧ - инфекции на территории
Удмуртской Республики, уменьшение
числа больных СПИДом, что, в свою
очередь, приведет к снижению расходов
на лечение и уменьшение потерь
трудоспособного населения
Система организации - Информация и доклады о ходе
контроля за выполнения Программы и об
исполнением Программы использовании средств
республиканского бюджета
представляются в установленном
порядке
Примечание. Финансирование по Федеральной целевой программе
"По предупреждению в Российской Федерации заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)", на 1996 - 1997
годы и на период до 2000 года "Анти - ВИЧ/СПИД" предусмотрена до
2000 года включительно, целевые программы городов и районов
республики адаптированы к Федеральной программе.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Введение
Республиканская целевая программа по предупреждению
распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 2000 - 2003
годы "Анти - ВИЧ/СПИД" (далее именуется Программа) разработана в
целях совершенствования охраны здоровья населения республики и
предупреждения распространения ВИЧ - инфекции, а также во
исполнение статьи 15 Федерального закона "О предупреждении
распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)" и постановления
Правительства Российской Федерации от 01.05.96 г. N 540-П о
Федеральной целевой программе по предупреждению распространения в
Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 1996 - 1997 годы и на
период до 2000 года "Анти - ВИЧ/СПИД".
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по
отношению к Целевой комплексной программе по предупреждению
распространения ВИЧ - инфекции и заболевания СПИДом в Удмуртской
Республике на 1995 - 1997 годы, утвержденной постановлением Совета
Министров N 128 от 20.03.95 г. и является ее продолжением.
Состояние проблемы
Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ - инфекции в
мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения, сверх
дорогостоящее лечение (стоимость лечения одного больного
составляет 20 тыс. долларов в год) дают право отнести эту проблему
к самым острым вопросам современности.
Актуальность этой проблемы для всего человечества определена
Декларацией Парижской встречи на высшем уровне 1 декабря 1994
года.
С начала регистрации ВИЧ - инфекции в мире (1981 год) по
оценке экспертов ВОЗ инфицировано свыше 30 млн. человек, из них 2
млн. дети, около 8 млн. человек умерло от СПИДа. Каждый день
заражаются 8,5 тыс. человек.
Россия до 1996 года относилась к числу стран с низким уровнем
распространения ВИЧ - инфекции, но с 1996 года заболеваемость ВИЧ
- инфекцией начала резко расти, что связано с реализацией нового
пути передачи ВИЧ - инфекции: заражение происходит при
внутривенном введении наркотиков. Впервые такой путь инфицирования
в России был установлен в конце 1995 года, а в 1996 году наркоманы
среди выявленных ВИЧ - инфицированных в отдельных регионах уже
составляли 72 процента. За период с 1987 г. по 01.06.99 г.
выявлено 13585 ВИЧ - инфицированных, в том числе 485 детей,
больных СПИДом 364 человека, включая 116 детей. Умерло от
ВИЧ/СПИДа 387 человек, из них детей 94. 147 детей родились от ВИЧ
- позитивных матерей.
Наибольшее распространение ВИЧ - инфекция получила в
Калининградской, Нижегородской, Саратовской областях,
Краснодарском крае, где имели место множественные очаги ВИЧ -
инфекции среди лиц, употребляющих внутривенные наркотики. Есть ВИЧ
- инфицированные в Пермской, Челябинской, Свердловской областях,
Башкортостане, Татарстане. В Удмуртии 11 ВИЧ - инфицированных,
один больной СПИДом, преобладает половой путь передачи (8), 2 ВИЧ
- инфицированных наркомана и у одного путь заражения не известен.
Распространение вируса среди наркоманов является
неблагоприятным прогностическим признаком дальнейшего развития
эпидемии ВИЧ - инфекции в России, так как низкий культурный и
образовательный уровень основной части наркоманов, а также частое
состояние абстиненции у них приводит к постоянному нарушению
требований безопасности при приготовлении и введении наркотиков.
Следствием распространения ВИЧ - инфекции является не только
урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические
потери, связанные с лечением больных, утратой ими
трудоспособности, воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей.
Распространение СПИДа грозит не только человеческими потерями, но
и разрушением социальной структуры и экономики, отвлечением
денежных и материальных ресурсов, перегрузке медицинских
учреждений.
С целью предупреждения распространения ВИЧ - инфекции в
Российской Федерации и снижения социально - экономических
последствий от СПИДа Верховным Советом Российской Федерации в 1993
году была принята Федеральная целевая программа на 1993 - 1995
годы по предупреждению распространения заболевания СПИДом в
Российской Федерации. Однако эта Программа была реализована не
полностью из-за неудовлетворительного финансирования (получено 42
процента от запланированных на Программу средств).
В Удмуртской Республике Советом Министров в 1995 году принята
Целевая комплексная программа по предупреждению распространения
ВИЧ - инфекции и заболевания СПИДом на 1995 - 1997 гг. Данная
Программа реализована частично из-за низкого финансирования. В
районах и городах предусмотрено ассигнование Программы, кроме
Алнашского, Балезинского, Сюмсинского, Увинского, Шарканского,
Воткинского, Граховского районов, городов Воткинска и Ижевска. На
реализацию Программ в районах и городах в 1998 г. выделено 1372,9
руб.
Не осуществляется координация деятельности ведомственных
структур, неправительственных организаций, средств массовой
информации. Не создана единая система целенаправленного
информирования населения через средства массовой информации о
доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции.
В нарушение ст. 4 Федерального закона "О предупреждении
распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека, в общеобразовательных школах, ПТУ
не включены в учебные программы вопросы нравственно - полового
воспитания.
Несмотря на то, что в Удмуртии мало ВИЧ - инфицированных,
острота проблемы не может быть приуменьшена, поскольку наблюдается
неуклонное нарастание интенсивности эпидемического процесса в
России.
Проблема распространения ВИЧ - инфекции требует участия в ее
разрешении органов исполнительной власти и должна решаться в
рамках Программы, обеспеченной финансовыми и материальными
ресурсами в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О
предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека".
Основная цель и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Основной целью Программы является предупреждение
распространения в Удмуртской Республике заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение
следующих задач:
- развитие системы информирования населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ - инфекции;
- совершенствование эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ - инфекции, государственного контроля за
проведением профилактических и противоэпидемических процессов;
- обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской
крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических
жидкостей, органов и тканей;
- совершенствование диагностики и лечения ВИЧ - инфекции;
- подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции;
- социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей и
лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных
обязанностей.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться
в течение 2000 - 2003 годов.
Система программных мероприятий
Развитие системы информирования населения о
доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции
Основным путем распространения ВИЧ - инфекции в республике
является заражение при половых контактах. В связи с этим самыми
доступными и эффективными мерами профилактики заболевания являются
повышение уровня нравственного и полового воспитания населения,
особенно молодежи, применение средств индивидуальной защиты и
информирования населения о доступных мерах профилактики.
В Программе предусматривается:
- создание и трансляция по каналам телевидения и радиовещания
тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и
радиоклипов, их тиражирование для трансляции по каналам
телевидения и радиовещания;
- подготовка публикаций в печати, выступлений по телевидению и
радио ведущих ученых и работников здравоохранения, санитарно -
эпидемиологической службы, представителей общественных организаций
по вопросам профилактики ВИЧ - инфекции;
- подготовка, издание и распространение санитарно -
просветительных материалов для различных групп населения;
- разработка и внедрение дифференцированных учебных программ,
пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и
молодежи;
- разработка и внедрение в практику совместно с
неправительственными организациями, занимающимися вопросами
профилактики ВИЧ - инфекции, информационно - пропагандистских
материалов для лиц из групп повышенного риска заражения (шоферов
дальних перевозок, представителей сексуальных меньшинств,
наркоманов, проституток);
- систематическое проведение социологических исследований по
проблеме ВИЧ - инфекции.
Совершенствование эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ - инфекции и государственного
контроля за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий
В Удмуртской Республике разработана и внедрена система
эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ - инфекции,
комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Однако развитие социально - экономических процессов в обществе
и особенности эпидемии ВИЧ - инфекции в России требуют пересмотра
и совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления
государственного контроля за выполнением профилактических и
противоэпидемических мероприятий.
В Программе предусматривается:
- внедрение методических указаний по организации
эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ - инфекции,
контроля за проведением профилактических и противоэпидемических
мероприятий;
- подготовка и распространение оперативной эпидемиологической
информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров
эпидемиологической обстановки;
- разработка и внедрение единой компьютерной информационно -
аналитической системы эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ - инфекции.
Обеспечение безопасности медицинских манипуляций,
донорской крови, медицинских иммунобиологических
препаратов, биологических жидкостей, органов, тканей
В результате проведенных мероприятий в Удмуртской Республике
не было случаев заражения ВИЧ - инфекцией в больницах, не
регистрируется инфицирование при переливании крови, применении
медицинских иммунобиологических препаратов, биологических
жидкостей, органов и тканей.
Однако из-за возможности парентерального заражения ВИЧ -
инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации
медицинского инструментария, обследовании доноров и заготовки
крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовления
медицинских иммунобиологических препаратов из компонентов крови
эта проблема остается актуальной для органов и учреждений
здравоохранения и санитарно - эпидемиологической службы.
В Программе предусматривается:
- внедрение новых тест - систем для исследования донорской
крови и иммунобиологических препаратов;
- создание системы внутрибольничного контроля за безопасностью
парентерального введения лекарств.
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ - инфекции
Лабораторная диагностика ВИЧ - инфекции осуществляется
лабораториями диагностики СПИДа.
Стационарное обследование проводится в лечебно -
диагностическом отделении Республиканского центра по профилактике
и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ - инфекции и
СПИД - ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально
- техническую базу лабораторий, обеспечить их качественными тест -
системами, диагностическим оборудованием и лекарственными
препаратами, создать систему медико - психологической поддержки
ВИЧ - инфицированных.
В Программе предусматривается:
- создание и укрепление материально - технической базы
иммунологических лабораторий;
- обеспечение Республиканского центра по профилактике и борьбе
со СПИДом и инфекционными заболеваниями препаратами для лечения
ВИЧ - инфекции и больных СПИДом;
- нормативное и методическое обеспечение работы кабинетов
добровольного обследования и консультирования по вопросам
профилактики ВИЧ - инфекции при Республиканском центре по
профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;
- создание сети и нормативно - методическое обеспечение
кабинетов анонимного обследования и психологической поддержки ВИЧ
- инфицированных и членов их семей при центре СПИДа.
Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники,
лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции
Подготовка кадров в Удмуртской Республике по проблеме
ВИЧ - инфекции проводится на базах Ижевской Медицинской Академии,
Училища повышения квалификации средних медицинских работников и
Республиканском центре по профилактике и борьбе со СПИДом и
инфекционными заболеваниями.
Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения,
профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ
- инфекции требует совершенствования системы подготовки врачей и
среднего медицинского персонала по этим вопросам.
В Программе предусматривается:
- организация конференций, семинаров, совещаний по проблеме
ВИЧ - инфекции, участие в международных конференциях, семинарах по
этой проблеме;
- составление и издание информационно - методических
материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции.
Социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей
и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении
ими служебных обязанностей
Несмотря на то, что ВИЧ - инфекция в России зарегистрирована с
1987 года, вопросы социальной защиты ВИЧ - инфицированных, членов
их семей, а также лиц, работающих с больными ВИЧ - инфекцией или
инфицированным материалом, не решались должным образом.
Федеральный закон "О предупреждении распространения в
Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекция), определяет меры по
защите прав и свобод ВИЧ - инфицированных, персонала,
осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ - инфицированных, а
также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус
иммунодефицита человека, и требует их внедрения.
В Программе предусматривается:
- бесплатный проезд ВИЧ - инфицированных к месту лечения и
обратно в пределах Российской Федерации;
- обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в
стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из
родителей или иного, законного представителя ВИЧ - инфицированного
несовершеннолетнего;
- оплата листка временной нетрудоспособности одному из
родителей или иному, законному представителю ВИЧ - инфицированного
несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, при его сопровождении к
месту лечения и обратно;
- выплата надбавок к должностному окладу, установление
сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам
республиканских, районных, городских учреждений и организаций
системы здравоохранения, осуществляющих диагностику ВИЧ - инфекции
и лечение ВИЧ - инфицированных, а также лицам, работа которых
связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
- выплата государственных единовременных пособий работникам
республиканских, районных городских учреждений и организаций
системы здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ
- инфицированных, а также лицам, работа которых связана с
материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, в случае
заражения вирусом при исполнении своих служебных обязанностей.
Финансирование Программы
В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации Программы
финансовые ресурсы и источники поступления.
Таблица N 1
Источники
и объемы финансирования Программы
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Расходы (тыс. руб. в ценах на 01.01.2000 года) ¦
+----------------------T---------T-------T-------T-------T-------+
¦Расходы и источники ¦ Всего ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+
¦Федеральный бюджет ¦ 5138,6 ¦ 5138,6¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+
¦Республиканский бюджет¦ 34531,6 ¦ 7819,6¦8859,9 ¦7477,9 ¦10374,2¦
+----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+
¦Местный бюджет ¦ 251,7 ¦ 251,7¦ - ¦ - ¦ - ¦
L----------------------+---------+-------+-------+-------+--------
Таблица N 2
Распределение
финансовых средств из Федерального, республиканского
и местного бюджетов по направлениям Программы
------------------------T---------------T------------------------------------¬
¦ Наименование раздела ¦ Источник ¦ Объем финансирования (тыс. руб. ¦
¦ ¦финансирования ¦ в ценах на 01.01.2000 года) ¦
+-----------------------+---------------+-------T------T------T------T-------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦
+-----------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+
¦1. Развитие системы ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ информирования ¦бюджет ¦ 4845,4¦1454,2¦1130,4¦1130,4¦ 1130,4¦
¦ населения о +---------------+-------+------+------+------+-------+
¦ доступных мерах ¦Местный бюджет ¦ 110,3¦ 110,3¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ВИЧ - инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+
¦2. Совершенствование ¦Федеральный ¦ 12,9¦ 12,9¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ эпидемиологического ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ надзора за +---------------+-------+------+------+------+-------+
¦ распространением ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ВИЧ - инфекции, ¦бюджет ¦ 599,0¦ 447,5¦ 50,5¦ 50,5¦ 50,5¦
¦ государственного +---------------+-------+------+------+------+-------+
¦ контроля за ¦Местный бюджет ¦ 59,4¦ 59,4¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ профилактических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ противоэпидемических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+
¦3. Обеспечение ¦Республиканский¦ ¦
¦ безопасности ¦бюджет ¦В пределах бюджетного финансирования¦
¦ медицинских +---------------+------------------------------------+
¦ манипуляций, ¦Местный бюджет ¦В пределах бюджетного финансирования¦
¦ донорской крови, ¦ ¦ ¦
¦ медицинских ¦ ¦ ¦
¦ иммунологических ¦ ¦ ¦
¦ препаратов, ¦ ¦ ¦
¦ биологических ¦ ¦ ¦
¦ жидкостей, органов ¦ ¦ ¦
¦ и тканей ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+-------T------T------T------T-------+
¦4. Совершенствование ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ диагностики и ¦бюджет ¦ 5125,7¦5125,7¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ лечения ВИЧ - +---------------+-------+------+------+------+-------+
¦ инфекции ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦28785,4¦5791,9¦7620,4¦6238,4¦ 9134,7¦
¦ +---------------+-------+------+------+------+-------+
¦ ¦Местный бюджет ¦ 21,0¦ 21,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+
¦5. Подготовка кадров ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по вопросам ¦бюджет ¦ 291,4¦ 123,4¦ 56,0¦ 56,0¦ 56,0¦
¦ диагностики, +---------------+-------+------+------+------+-------+
¦ клиники, лечения, ¦Местный бюджет ¦ 6,0¦ 6,0¦ ¦ - ¦ ¦
¦ эпидемиологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ профилактики ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+
¦6. Социальная защита ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ВИЧ - ¦бюджет ¦ 10,4¦ 2,6¦ 2,6¦ 2,6¦ 2,6¦
¦ инфицированных, +---------------+-------+------+------+------+-------+
¦ членов их семей и ¦Местный бюджет ¦ 55,0¦ 55,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ лиц, подвергающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ риску заражения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ исполнении ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ служебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+
¦ Итого ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ 5138,6¦5138,6¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ +---------------+-------+------+------+------+-------+
¦ ¦Республиканский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦34531,6¦7819,6¦8859,9¦7477,9¦10374,2¦
¦ +---------------+-------+------+------+------+-------+
¦ ¦Местный бюджет ¦ 251,7¦ 251,7¦ - ¦ - ¦ - ¦
L-----------------------+---------------+-------+------+------+------+--------
Механизм реализации и организации
управления Программой
В Программе предусматривается назначение руководителей
Программы, проведение систематического мониторинга независимой
комплексной оценки выполнения Программы и при необходимости ее
корректировки, разработка соответствующих критериев и методик.
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно
будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки,
социально - экономического положения республики.
Формы и методы организации управления реализацией Программы
определяются Правительственной комиссией Удмуртской Республики по
противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их
незаконному обороту и предупреждению распространения ВИЧ -
инфекции, Министерством здравоохранения Удмуртской Республики.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством
здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с п. 24
Положения о разработке, утверждении и реализации республиканских
целевых программ Удмуртской Республики, утвержденных
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 июня 1996
года N 465.
Оценка социально - экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит ограничить
распространение ВИЧ - инфекции на территории Удмуртской
Республики.
Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарно -
просветительной работы среди широких масс населения и групп риска
по профилактике данного заболевания, совершенствованию
эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ - инфекции,
обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови
приведет к ограничению распространения ВИЧ - инфекции в Удмуртской
Республике.
Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ -
инфицированных позволят отдалить наступление стадии СПИДа, что
приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств,
затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по
инвалидности, воспитанию детей - сирот умерших от СПИДа родителей.
Таким образом, экономический эффект от реализации Программы
ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь
и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Мероприятия
Республиканской целевой программы по предупреждению
распространения в Удмуртской Республике заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ - инфекции), на 2000 - 2003 годы
"Анти - ВИЧ/СПИД"
Объемы финансирования
из федерального, республиканского и местного бюджетов
(тыс. рублей в ценах на 01.01.2000 года)
---------------------T---------------T------------------------------------T--------------------¬
¦ ¦ Источник ¦ Объем финансирования в ценах на ¦ ¦
¦ Мероприятия ¦финансирования ¦ 01.01.2000 г. (тыс. руб.) ¦ Исполнитель ¦
¦ ¦ +------------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ +-------T------T------T------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ I. Развитие системы информирования населения о ¦
¦ доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции ¦
+--------------------T---------------T-------T------T------T------T-------T--------------------+
¦1.1. Создание и ¦Республиканский¦ 1085,2¦ 271,3¦ 271,3¦ 271,3¦ 271,3¦Республиканский ¦
¦трансляция по ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦
¦каналам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦телевидения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями, ¦
¦тематических передач¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гостелерадиокомпания¦
¦(радиопередач - 26, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Удмуртия", ¦
¦телепередач -12) +---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦Местный бюджет ¦ 5,7¦ 5,7¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦1.2. Тиражирование ¦Республиканский¦ 46,0¦ 11,5¦ 11,5¦ 11,5¦ 11,5¦Республиканский ¦
¦и распространение ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦
¦видеофильмов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦видеоклипов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦трансляции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦каналам местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями, ¦
¦телевидения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гостелерадиокомпания¦
¦Намечается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Удмуртия" ¦
¦тиражирование 45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видеофильмов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видеоклипов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦1.3. Подготовка, ¦Республиканский¦ 3056,8¦ 764,2¦ 764,2¦ 764,2¦ 764,2¦Министерство ¦
¦издание и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦просветительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканский ¦
¦материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦
¦различных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦(разработка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦издание 3 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями, ¦
¦плакатов, 60 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦
¦памяток, 60 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народного ¦
¦буклетов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦закладок по ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦инфекции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство печати ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и информации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомитет по делам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ +---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦Местный бюджет ¦ 33,0¦ 33,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦1.4. Подготовка ¦Республиканский¦ 115,3¦ 57,7¦ 19,2¦ 19,2¦ 19,2¦Республиканский ¦
¦публикаций в печать ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦
¦по нравственно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦половому воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦(публикации в печать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями, ¦
¦96 статей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦редакции ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканских, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местных газет ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦1.5. Подготовка ¦Республиканский¦ 279,6¦ 111,6¦ 56,0¦ 56,0¦ 56,0¦Министерство ¦
¦информационных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦материалов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦оформления рекламных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦"щитов" на зданиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Ижевска: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦- по анонимному ¦Местный бюджет ¦ 43,1¦ 43,1¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦обследованию на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
¦ВИЧ - инфекцию (3); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- наркомания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИД (3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦1.6. Выпуск 500 тыс.¦Республиканский¦ 1,3¦ 1,3¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦пакетов для ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦- наркомания и СПИД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦1.7. Оформление ¦Республиканский¦ 18,6¦ 18,6¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦рекламы на городском¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦транспорте по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦анонимному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦обследованию на +---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ВИЧ - инфекцию ¦Местный бюджет ¦ 25,4¦ 25,4¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦1.8. Организация ¦Республиканский¦ В пределах текущего бюджетного ¦Республиканский ¦
¦для населения ¦бюджет ¦ финансирования ¦центр по ¦
¦круглых столов, ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦вечеров вопросов ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦и ответов ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦
+--------------------+---------------+-------T------T------T------T-------+--------------------+
¦1.9. Разработка, ¦Республиканский¦ 40,7¦ 16,1¦ 8,2¦ 8,2¦ 8,2¦Министерство ¦
¦издание и внедрение ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦дифференцированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦программ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦нравственному и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканский ¦
¦половому воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦
¦для включения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦учебные программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦школ, ПТУ, средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями, ¦
¦и высших учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦
¦заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦1.10. Организация ¦Республиканский¦ 9,3¦ 9,3¦ - ¦ - ¦ - ¦Республиканский ¦
¦и проведение ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦
¦систематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦по проблеме ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦
¦инфекции для оценки +---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦и корректировки ¦Местный бюджет ¦ 3,1¦ 3,1¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦проводимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
¦санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦просветительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦1.11. Оснащение ¦Республиканский¦ 189,5¦ 189,5¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦учебной комнаты ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦Республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦центра по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦борьбе со СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мебелью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦1.12 Разработка ¦Республиканский¦ 3,1¦ 3,1¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦сценария ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦
¦театрализованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦выступления по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦основам профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ/СПИДа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ II. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ¦
¦ ВИЧ - инфекции и государственного контроля за проведением ¦
¦ профилактических и противоэпидемических мероприятий ¦
+--------------------T---------------T-------T------T------T------T-------T--------------------+
¦2.1. Разработка и ¦Республиканский¦ 120,3¦ 36,3¦ 28,0¦ 28,0¦ 28,0¦Республиканский ¦
¦внедрение ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦
¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора, ¦
¦указаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканский ¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦надзора за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦ВИЧ - инфекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦
¦контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦противоэпидемических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦2.2. Подготовка, ¦Республиканский¦ 84,0¦ 21,0¦ 21,0¦ 21,0¦ 21,0¦Республиканский ¦
¦издание и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦
¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦эпидемиологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями, ¦
¦бюллетеней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканский ¦
¦аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦
¦обзоров по ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора ¦
¦инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦2.3. Приобретение ¦Республиканский¦ 385,2¦ 385,2¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦санитарного ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦автотранспорта для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦зональных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦2.4. Разработка и ¦Республиканский¦ 9,5¦ 5,0¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦Министерство ¦
¦внедрение единой ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканский ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦надзора за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦распространением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦ВИЧ - инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦2.5. Оснащение РЦ ¦Федеральный ¦ 12,9¦ 12,9¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦СПИД оборудованием ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦единой компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦системы Анти/СПИД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦2.6. Оснащение ¦Республиканский¦ В пределах текущего бюджетного ¦Министерство ¦
¦лечебно - ¦бюджет ¦ финансирования ¦здравоохранения ¦
¦профилактических ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦республики +---------------+-------T------T------T------T-------+--------------------+
¦дезинфекционным и ¦Местный бюджет ¦ 59,4¦ 59,4¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦стерилизационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дезинфицирующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одноразовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инструментарием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами личной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ III. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, ¦
¦ донорской крови, медицинских иммунобиологических ¦
¦ препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей ¦
+--------------------T---------------T------------------------------------T--------------------+
¦3.1. Внедрение ¦Республиканский¦ В пределах текущего бюджетного ¦Министерство ¦
¦современных методов ¦бюджет ¦ финансирования ¦здравоохранения ¦
¦дезинфекции и ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦стерилизации ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республиканский ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора ¦
+--------------------+---------------+------------------------------------+--------------------+
¦3.2. Внедрение ¦Республиканский¦ В пределах текущего бюджетного ¦Министерство ¦
¦санитарно - ¦бюджет ¦ финансирования ¦здравоохранения ¦
¦эпидемиологических ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦правил по вопросам ¦ ¦ ¦Республики, ¦
¦профилактики ВИЧ - ¦ ¦ ¦Республиканский ¦
¦инфекции при ¦ ¦ ¦центр ¦
¦заготовке и ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора ¦
¦использовании крови,¦ ¦ ¦ ¦
¦биологических ¦ ¦ ¦ ¦
¦жидкостей, органов ¦ ¦ ¦ ¦
¦и тканей ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+------------------------------------+--------------------+
¦3.3. Внедрение ¦Республиканский¦ Постановление Правительства ¦Министерство ¦
¦контрактного ¦бюджет ¦ Удмуртский Республики ¦здравоохранения ¦
¦донорства в ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦республике ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ +---------------+------------------------------------+--------------------+
¦ ¦Местный бюджет ¦ Постановление Правительства ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ Удмуртской Республики ¦районов и городов ¦
+--------------------+---------------+------------------------------------+--------------------+
¦ IV. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ - инфекции ¦
+--------------------T---------------T-------T------T------T------T-------T--------------------+
¦4.1. Обеспечение ¦Республиканский¦ 1639,1¦ 156,1¦ 312,2¦ 468,3¦ 702,5¦Министерство ¦
¦лабораторий ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦Республиканского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦центра по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦борьбе со СПИДом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высококачественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тест - системами для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦референс - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностики ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекции и СПИД - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ассоциированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.2. Создание и ¦Федеральный ¦ 12,0¦ 12,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦развитие системы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦лабораторной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦диагностики ВИЧ - +---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦инфекции ¦Республиканский¦ 47,3¦ 4,5¦ 9,0¦ 13,5¦ 20,3¦Министерство ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.3. Оснащение ¦Республиканский¦ 979,1¦ 391,1¦ 196,0¦ 196,0¦ 196,0¦Министерство ¦
¦лаборатории ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦диагностики СПИДа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦современным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.4. Создание сети ¦Республиканский¦ В пределах текущего бюджетного ¦Республиканский ¦
¦кабинетов анонимного¦бюджет ¦ финансирования ¦центр по ¦
¦обследования и ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦психологической ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦поддержки ВИЧ - ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦инфицированных и ¦ ¦ ¦заболеваниями ¦
¦членов их семей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+-------T------T------T------T-------+--------------------+
¦ ¦Местный бюджет ¦ 21,0¦ 21,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.5. Обеспечение ¦Федеральный ¦ 43,7¦ 43,7¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦Республиканского ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦центра по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦борьбе со СПИДом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваниями и +---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦лечебно - ¦Республиканский¦18587,1¦1770,2¦3540,4¦5310,6¦ 7965,9¦Министерство ¦
¦профилактических ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦препаратами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦лечения ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и больных СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.6. Оборудование ¦Республиканский¦ 3312,8¦ - ¦3312,8¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦палаты интенсивной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦терапии РЦ СПИД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.7. Обеспечение ¦Республиканский¦ 1000,0¦ 250,0¦ 250,0¦ 250,0¦ 250,0¦Министерство ¦
¦лаборатории РЦ СПИД ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦и ИЗ тест - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦системами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦ПЦР - диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.8. Приобретение ¦Республиканский¦ 120,0¦ 120,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦автомобиля с ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦изотермическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦кузовом для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦транспортировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тест - систем (для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соблюдения холодовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цепи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦4.9. Финансирование ¦Федеральный ¦ 3630,0¦3630,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦строительства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦корпуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ +---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦Республиканский¦ 3100,0¦3100,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ V. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, ¦
¦ эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции ¦
+--------------------T---------------T-------T------T------T------T-------T--------------------+
¦5.1. Составление, ¦Республиканский¦ 291,4¦ 123,4¦ 56,0¦ 56,0¦ 56,0¦Республиканский ¦
¦издание и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр по ¦
¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике и ¦
¦информационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом и ¦
¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекционными ¦
¦материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниями, ¦
¦вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республиканский ¦
¦диагностики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачебно - ¦
¦клиники, лечения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультурный ¦
¦эпидемиологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспансер ¦
¦профилактики ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦5.2. Проведение ¦Республиканский¦ В пределах текущего бюджетного ¦Министерство ¦
¦выездных семинаров ¦бюджет ¦ финансирования ¦здравоохранения ¦
¦для медицинских ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦работников по ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦проблеме ВИЧ - +---------------+-------T------T------T------T-------+ ¦
¦инфекции ¦Местный бюджет ¦ 6,0¦ 6,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ VI. Социальная защита ВИЧ - инфицированных, членов их семей ¦
¦ и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими ¦
¦ своих служебных обязанностей ¦
+--------------------T---------------T-------T------T------T------T-------T--------------------+
¦6.1. Обеспечение ¦Республиканский¦ 10,4¦ 2,6¦ 2,6¦ 2,6¦ 2,6¦Министерство ¦
¦бесплатного проезда ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ВИЧ - инфицированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦и больных СПИДом к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦месту лечения и +---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦обратно в пределах ¦Местный бюджет ¦ 21,0¦ 21,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦6.2. Обучение ВИЧ - ¦Республиканский¦ В пределах текущего бюджетного ¦Министерство ¦
¦инфицированных в ¦бюджет ¦ финансирования ¦здравоохранения ¦
¦детских дошкольных ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦учреждениях, ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦школах и на дому +---------------+-------T------T------T------T-------+--------------------+
¦ ¦Местный бюджет ¦ 5,0¦ 5,0¦ - ¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦6.3. Обеспечение ¦Республиканский¦ В пределах текущего бюджетного ¦Министерство ¦
¦медицинских ¦бюджет ¦ финансирования ¦здравоохранения ¦
¦работников ¦ ¦ ¦Удмуртской ¦
¦средствами личной ¦ ¦ ¦Республики ¦
¦профилактики (очки, +---------------+-------T------T------T------T-------+--------------------+
¦перчатки экраны) ¦Местный бюджет ¦ 50,0¦ 50,0¦ 2,6¦ - ¦ - ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и городов ¦
+--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦Всего: ¦Федеральный ¦ 5138,6¦5138,6¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦Республиканский¦34531,6¦7819,6¦8859,9¦7477,9¦10374,2¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+-------+------+------+------+-------+--------------------+
¦ ¦Местный бюджет ¦ 251,7¦ 251,7¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
L--------------------+---------------+-------+------+------+------+-------+---------------------
Бюджетная заявка
на выполнение Республиканской целевой программы по
предупреждению распространения в Удмуртской Республике
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ - инфекции), на 2000 годы
"Анти - ВИЧ/СПИД"
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения
Удмуртской Республики
----------------------------T---------------T--------------------¬
¦ Наименование раздела ¦ Источник ¦Объем финансирования¦
¦ Программы ¦финансирования ¦ (тыс. рубл. в ценах¦
¦ ¦ ¦ на 01.01.2000 года)¦
+---------------------------+---------------+--------------------+
¦Развитие системы ¦Республиканский¦ 1454,2 ¦
¦информирования населения ¦бюджет ¦ ¦
¦о доступных мерах ¦ ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ - инфекции¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+--------------------+
¦Совершенствование ¦Республиканский¦ 447,5 ¦
¦эпидемиологического ¦бюджет ¦ ¦
¦надзора за распространением¦ ¦ ¦
¦ВИЧ - инфекции, ¦ ¦ ¦
¦государственного контроля ¦ ¦ ¦
¦за проведением ¦ ¦ ¦
¦профилактических и ¦ ¦ ¦
¦противоэпидемических ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+--------------------+
¦Совершенствование ¦Республиканский¦ 5791,9 ¦
¦диагностики и лечения ¦бюджет ¦ ¦
¦ВИЧ - инфекции ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+--------------------+
¦Подготовка кадров по ¦Республиканский¦ 123,4 ¦
¦вопросам диагностики, ¦бюджет ¦ ¦
¦клиники, лечения, ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологии и ¦ ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ - инфекции¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+--------------------+
¦Социальная защита лиц, ¦Республиканский¦ 2,6 ¦
¦подвергающихся риску ¦бюджет ¦ ¦
¦заражения при исполнении ¦ ¦ ¦
¦ими служебных обязанностей ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------+--------------------+
¦Итого ¦Республиканский¦ 7819,6 ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦
L---------------------------+---------------+---------------------
|