МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 1999 г. N 12.3-143(1)
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МАЛОПУРГИНСКОМ РАЙОНЕ"
(в ред. решения Малопургинского райсовета УР
от 29.05.2001 N 24.5-290)
Рассмотрев проект Положения "О бюджетном процессе в
Малопургинском районе", внесенный депутатской группой "Законность
и правопорядок", с дополнениями и изменениями администрации
района, Малопургинский районный Совет депутатов решает:
1. Принять Положение "О бюджетном процессе в Малопургинском
районе".
2. Ввести в действие настоящее Положение с 1 января 2000 года.
Председатель районного
Совета депутатов
М.А.РУБЛЕВ
Принято
решением
Малопургинского
районного Совета депутатов
от 9 декабря 1999 г. N 12.3-143(1)
ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАЛОПУРГИНСКОМ РАЙОНЕ"
(в ред. решения Малопургинского райсовета УР
от 29.05.2001 N 24.5-290)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
РФ, Федеральными законами "Об основах бюджетного устройства и
бюджетном процессе в Российской Федерации", "Об основах бюджетных
прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов
представительных и исполнительных органов государственной власти
республик в составе Российской Федерации, автономной области,
автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт -
Петербурга, органов местного самоуправления", "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О
финансовых основах местного самоуправления", Законом УР "О местном
самоуправлении", Уставом Малопургинского района.
Положение определяет полномочия районного Совета депутатов,
администрации района в бюджетном процессе по составлению,
рассмотрению, утверждению и исполнению районного бюджета (далее -
бюджет), обязанности органов местного самоуправления по отношению
друг к другу в бюджетном процессе, закрепляет права местного
самоуправления на получение дохода в бюджет, расходование средств
бюджета.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Положении
1. Районный бюджет - представляет собой форму образования и
расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения
задач и функций органов самоуправления района.
2. Бюджетное устройство - это принципы и порядок построения
бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь с бюджетами других
уровней.
3. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права
деятельность органов государственной власти, органов местного
самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению,
рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по
контролю за его исполнением.
4. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально
допустимая стоимость государственных и муниципальных услуг в
денежном выражении, предоставляемых органами государственной
власти и местного самоуправления в расчете на душу населения за
счет средств соответствующих бюджетов.
5. Собственные доходы - виды доходов, закрепленные на
постоянной основе полностью или частично за соответствующими
бюджетами.
К собственным доходам относятся:
1) Налоговые доходы, закрепленные за соответствующими
бюджетами.
2) Неналоговые доходы:
а) доходы от продажи или иного возмездного отчуждения
имущества, находящегося в государственной или муниципальной
собственности;
б) доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении
соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления; средства, полученные в результате
применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной
ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а
также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного
Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,
муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
в) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд,
полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации;
г) иные неналоговые доходы.
3) Безвозмездные перечисления.
6. Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и
иные платежи, по которым федеральными законами и законами
Удмуртской Республики устанавливаются нормативы отчислений (в
процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а
также на долговременной основе (не менее чем на три года).
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня
бюджетной системы Российской Федерации, который передает
регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной
системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему
регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
7. Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на
безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих
расходов.
8. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или
юридическому лицу на безвозмездной основе на осуществление
определенных целевых расходов.
9. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому
или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых
расходов.
10. Секвестр - введение режима сокращения расходов бюджета.
11. Защищенные статьи - статьи расходов, обеспечиваемые в
первую очередь и не подлежащие сокращению.
12. Бюджет развития - ассигнования на финансирование
инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат для
расширенного воспроизводства.
13. Бюджет текущих расходов - затраты на текущее содержание и
капитальный ремонт объектов бюджетного финансирования.
14. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами.
15. Заемные средства бюджета - процентные или беспроцентные
ссуды из других бюджетов, получаемые администрацией района в
процессе исполнения утвержденного бюджета, займы на инвестиционные
цели, а также краткосрочные кредиты банков, получаемые по решению
Совета депутатов района для покрытия расходов, превышающих
минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых
затруднений.
16. Внебюджетный фонд - форма образования финансовых ресурсов,
формируемых и расходуемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации, положением, утвержденным районным Советом.
17. Государственные минимальные социальные стандарты -
совокупность основных минимальных социальных потребностей,
предоставление которых гарантируется государством.
18. Социальные нормы - показатели необходимой обеспеченности
населения важнейшим жилищно - коммунальными, социально -
культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении.
19. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - расчетный
показатель минимально необходимой потребности в бюджетных
средствах одного жителя муниципального образования по текущим
расходам.
Статья 2. Принципы построения бюджета
Бюджетный процесс в Малопургинском районе основывается на
принципах единства, гласности, самостоятельности,
сбалансированности.
1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной
документации, принципов бюджетного процесса в Российской
Федерации, санкций за нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации, а также единый порядок финансирования
расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов, бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому
лицу на безвозмездной основе на осуществление определенных целевых
расходов.
2. Принцип гласности бюджета заключается в своевременном и
обязательном информировании населения об утверждении и исполнении
бюджета.
3. Принцип самостоятельности бюджета предоставляет органам
местного самоуправления района право определять объем своего
бюджета, направления расходования средств, получать закрепленные и
регулируемые доходы, дотации, в суммах, обеспечивающих расходы
минимального бюджета.
4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем
предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему доходов бюджета.
При значительном снижении поступлений в процессе исполнения
бюджета вводится механизм секвестра (ограничения) расходов по
незащищенным статьям.
Статья 3. Разграничение компетенции администрации и Совета
депутатов Малопургинского района в бюджетном процессе
1. К ведению администрации района относятся:
1) составление прогноза социально - экономического развития
района на очередной финансовый год;
2) разработка основных направлений бюджетной и налоговой
политики;
3) составление проекта бюджета и вынесение его на рассмотрение
Совета в установленные сроки;
4) исполнение этого бюджета;
5) контроль за использованием ассигнований.
2. К ведению Совета депутатов относятся:
1) рассмотрение и принятие программ социального,
экономического, культурного развития района, изменений и
дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
2) утверждение бюджета и его поквартальной разбивки, поправок
к нему, отчета об его исполнении;
3) регулирование порядка образования и расходования средств
бюджетных фондов района, рассмотрение и утверждение отчетов об
использовании этих фондов;
4) установление местных налогов и сборов;
5) предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим
законодательством в пределах сумм платежей, зачисляемых в районный
бюджет;
6) контроль за исполнением бюджета и внебюджетных фондов.
II. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 5. Состав доходной части районного бюджета
1. Доходная часть бюджета состоит из собственных и
регулирующих доходов. Кроме того, в бюджет могут поступать
дотации, субсидии и субвенции, а также заемные средства.
2. В доходы бюджета зачисляются:
1) местные налоги и сборы;
2) отчисления от федеральных и территориальных налогов в
соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и
законами области;
3) часть платежей за землю и плата за использование природных
ресурсов;
4) неналоговые доходы;
5) часть прибыли муниципальных предприятий;
6) дотации, субвенции;
7) пошлины;
8) административные платежи;
9) иные поступления в соответствии с законодательством и
решениями органов районного самоуправления.
Статья 7. Заемные средства районного бюджета
При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов
или в случаях временных финансовых затруднений в процессе
исполнения утвержденного бюджета администрация района вправе
получать по решению Совета краткосрочные кредиты в коммерческих
банках и других организациях, которым это право предоставлено.
В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для
возврата полученных ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.
Из бюджета района могут выдаваться процентные и беспроцентные
ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения
финансирования расходной части районного бюджета.
III. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 8. Расходы, финансируемые из районного бюджета
За счет средств местного бюджета финансируются расходы на:
1. содержание органов местного самоуправления;
2. формирование муниципальной собственности бюджетных
учреждений и управлений ею;
3. организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений
образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и
спорта, средств массовой информации и других муниципальных
учреждений;
4. организацию, содержание и развитие муниципального жилищно -
коммунального хозяйства;
5. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
районного значения;
6. благоустройство и озеленение территорий муниципального
образования;
7. содержание мест захоронения;
8. организацию транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений;
9. охрану окружающей среды на территории района;
10. реализацию целевых программ, принимаемых органами местного
самоуправления;
11. ассигнования на страхование муниципальных служащих,
объектов муниципальной собственности, а также гражданской
ответственности и предпринимательского риска;
12. обслуживание и погашение муниципального долга,
образовавшегося при финансировании бюджета развития;
13. субсидии населению на приобретение твердого и
газообразного топлива;
14. содержание муниципальных архивов;
15. прочие расходы, определяемые органами местного
самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией;
16. финансирование на реализацию переданных государственных
полномочий при выделении средств на эти цели.
Разделение полномочий между республиканскими органами
государственной власти и органами местного самоуправления,
разграничение доходов и расходов между бюджетом республики и
районным бюджетом может осуществляться на основе Конституции
Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики,
действующего законодательства и договоров (соглашений).
IV. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ
Статья 10. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов
Районный Совет депутатов вправе принимать решения об
образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых
формируются за счет:
1. добровольных взносов и пожертвований юридических и
физических лиц на соответствующие цели;
2. иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с
законодательством.
Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в
бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные
средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды, кроме
фонда социальной поддержки.
Районный Совет депутатов вправе принимать решения об
образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных
законодательством Российской Федерации.
Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается
районным Советом депутатов.
Средства внебюджетных и валютных фондов находятся на
специальных счетах, открываемых администрацией района, изъятию не
подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением,
определяемым Положением о фонде.
V. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 11. Этапы бюджетного процесса
Этапами бюджетного процесса в Малопургинском районе являются:
1. разработка прогноза социально - экономического развития на
очередной финансовый год;
2. уточнение разграничения доходов и расходов между
республиканским и районным бюджетами;
3. определение основных направлений бюджетной и налоговой
политики на очередной финансовый год;
4. принятие адресной инвестиционной программы на очередной
финансовый год;
5. принятие программы приватизации муниципальных предприятий
на очередной финансовый год;
6. составление проекта бюджета;
7. рассмотрение проекта бюджета;
8. утверждение бюджета;
9. исполнение бюджета;
10. внесение изменений в бюджет;
11. организация контроля бюджетного процесса;
12. утверждение отчета об исполнении бюджета.
VI. СОСТАВЛЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 12. Порядок принятия решения и начало работы над
районным бюджетом
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета
принимает глава администрации района не позднее 4-х месяцев до
начала соответствующего финансового года. На основании этого
решения администрация организует поэтапную работу над составлением
проекта бюджета.
В случае непредоставления Правительством УР исходных данных,
необходимых для составления проекта бюджета в установленные сроки
Совет депутатов вправе утвердить бюджет исходя из нормативов
отчислений от регулирующих доходов, утвержденных на текущий
финансовый год, и в пределах видов доходов, предусмотренных
законодательством РФ для поступления в бюджет района.
Статья 13. Этапы разработки районного бюджета
Разработка бюджета подразделяется на следующие этапы:
1. разработка и уточнение целевых районных программ
(завершается за 3 месяца до начала предстоящего финансового года);
2. разработка прогноза социально - экономического развития
района на предстоящий год;
3. определение основных направлений бюджетной и налоговой
политики на очередной финансовый год;
4. принятие адресной инвестиционной программы на очередной
финансовый год;
5. принятие программы приватизации муниципальных предприятий
на очередной финансовый год;
6. проведение расчета выпадающих доходов;
7. рассмотрение Советом депутатов обращений предприятий,
организаций и учреждений о налоговых льготах по платежам в бюджет;
8. подготовка проектов решения Совета депутатов о внесении
изменений в нормативные акты по налогообложению;
9. составление проекта бюджета (завершается за 2 месяца до
начала предстоящего финансового года);
10. подготовка бюджетного послания главы администрации и его
внесение на рассмотрение Советом депутатов (не позднее октября
текущего года).
Статья 14. Районные целевые программы
Органы местного самоуправления за 5 месяцев до начала
предстоящего финансового года определяют приоритетность целевых
районных программ.
Каждая программа должна содержать следующие сведения:
1. краткую аналитическую записку, обосновывающую цели и задачи
программы, оценку ее результативности;
2. перечень мероприятий, направленных на выполнение
поставленных целей и задач;
3. название субъекта, ответственного за выполнение каждого
мероприятия;
4. сроки выполнения каждого мероприятия;
5. источник финансирования и сумму необходимых средств для
выполнения каждого мероприятия в отдельности и программы в целом.
Крупные программы могут быть разделены на отдельные
подпрограммы.
Статья 15. Бюджетное послание главы администрации района
Бюджетное послание представляет собой пакет документов,
содержащий все необходимые сведения для рассмотрения Советом
депутатов бюджета на предстоящий финансовый год.
Бюджетное послание подписывается главой администрации и
представляется Совету депутатов, как правило, в двухнедельный срок
после официального опубликования Закона о республиканском бюджете
на предстоящий финансовый год.
Бюджетное послание включает:
1. аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:
1) краткое изложение ожидаемых итогов социально -
экономического развития Малопургинского района в текущем
финансовом году;
2) прогноза социально - экономического развития района на
предстоящий год;
3) обоснования направления бюджетной налоговой политики на
предстоящий финансовый год;
4) концепции бюджета на предстоящий финансовый год
(укрупненная структура планируемого бюджета, выраженная в базовых
ценах и процентных долях в сравнении с укрупненной структурой
бюджета текущего финансового года);
2. проект бюджета;
3. приложения к проекту бюджета, состоящие из:
1) рабочих документов, раскрывающих расчеты налоговых и
неналоговых поступлений в бюджет, ассигнований из него по разделам
и статьям расходов;
2) районных программ на очередной финансовый год;
3) проектов решений Совета депутатов по налоговым льготам и
льготам по арендной плате на предстоящий год с расчетами
выпадающих доходов;
4) адресной инвестиционной программы на очередной финансовый
год;
5) программы приватизации муниципальных предприятий на
очередной финансовый год;
Бюджетное послание рассылается всем депутатам райсовета,
другим заинтересованным лицам и организациям.
Статья 16. Форма и структура представления проекта районного
бюджета
Проект бюджета содержит табличное описание сумм, поступающих в
предстоящем финансовом году доходов бюджета и объемов расходов
бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
Проект бюджета имеет следующую структуру:
1. доходы бюджета;
2. объем расходов бюджета в соответствии с бюджетной
классификацией;
3. превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его
предельный размер в процентах от суммы расходов;
4. перечень статей, подлежащих первоочередному финансированию;
5. оборотную кассовую наличность;
6. перечень приоритетных программ.
Статья 17. Бюджетный дефицит
Совету депутатов не может быть представлен проект бюджета с
дефицитом без указания источников покрытия бюджетного дефицита,
при этом предельный размер дефицита не может превышать 10
процентов расходной части бюджета.
Совет депутатов не может принять проект бюджета с дефицитом
без указания источников покрытия бюджетного дефицита.
Администрация района разрабатывает меры покрытия дефицита
бюджета.
VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 18. Порядок рассмотрения районного бюджета
Постоянные депутатские комиссии райсовета рассматривают
бюджетное послание главы администрации и проект бюджета на
очередной финансовый год в течение двух недель со дня их
официального поступления в райсовет, передают свои замечания и
предложения в комиссию по бюджету и экономическому развитию
района, которая обобщает замечания и предложения и в двухнедельный
срок передает их на рассмотрение администрации.
Администрация района в течение двух недель рассматривает
замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов
и направляет в райсовет "Протокол разногласия по проекту бюджета".
При наличии существенных разногласий с авторами замечаний по
проекту бюджета срок рассмотрения может быть продлен еще на 10
дней, при этом образуется согласительная комиссия из
представителей райсовета и администрации района на паритетных
началах.
По итогам рассмотрения проекта бюджета в постоянных
депутатских комиссиях Совет депутатов может принять решение о
рассмотрении проекта бюджета либо отправить его на доработку.
При любых обстоятельствах окончательный вариант бюджета
выносится главой администрации района на обсуждение не позднее 15
декабря.
Совет депутатов вправе своим решением устанавливать иные сроки
рассмотрения бюджета, исходя из конкретных сложившихся условий и
обстановки.
Статья 19. Порядок утверждения районного бюджета
1. При обсуждении проекта бюджета на заседании Совета
депутатов слово для доклада предоставляется главе администрации
района (или его представителю) и для содоклада - председателю
постоянной депутатской комиссии по бюджету. После этого проводится
обсуждение проекта бюджета. По итогам обсуждения на заседании
районного Совета депутатов принимается одно из следующих решений:
1) "Утвердить районный бюджет";
2) "Отклонить проект районного бюджета и его основные
характеристики и возвратить его администрации района на
доработку". При этом устанавливается срок не менее 10 дней для
предоставления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение
Совета депутатов.
2. При отклонении проекта бюджета может быть принято одно из
следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии, которая в течение 10
дней разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета и выносит
его на рассмотрение Совета;
2) переработка проекта решений самой администрацией района,
которая в течение последующих 15 дней представляет Совету
депутатов новый проект бюджета. Новый вариант проекта бюджета
направляется в районный Совет депутатов и рассматривается в
порядке, установленном настоящим Положением.
3. "Принять за основу проект районного бюджета" в первом
чтении. При принятии проекта бюджета за основу Совет поручает
постоянной депутатской комиссии по бюджету подготовить проект ко
второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных
предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета во
втором чтении. Порядок рассмотрения проекта во втором чтении
согласно Регламенту Малопургинского районного Совета депутатов.
VIII. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СЛУЧАЕ
НЕСВОЕВРЕМЕННОГО УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА
Статья 20. Порядок расходования средств в случае
несвоевременного утверждения бюджета
В случае неутверждения бюджета в срок администрация района
имеет право расходовать имеющиеся средства в размере 1/12
районного бюджета предыдущего года в течение каждого месяца вплоть
до утверждения бюджета. При этом объем бюджетных ассигнований,
израсходованных администрацией по неутвержденным расходам, не
может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данным
расходам за предшествующий финансовый год, кроме отдельных статей,
носящих сезонный характер.
IX. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 21. Порядок исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета организует администрация района через
финансовый отдел администрации района. Исполнение районного
бюджета производится по единой классификации доходов и расходов в
РФ и в УР.
В процессе исполнения бюджета администрация района имеет право
вносить изменения в доходную и расходную части в пределах
утвержденных ассигнований, применять безденежные формы расчета в
соответствии с Бюджетным кодексом.
Решения об изменениях ставок и тарифов в части местных налогов
и сборов, влияющих на уменьшение доходной или увеличение расходной
частей бюджета и увеличение его дефицита, утверждается Советом
депутатов.
Дополнительные доходы бюджета направляются на покрытие его
дефицита, а при отсутствии дефицита - на нужды социальной сферы по
решению Совета депутатов.
2. Орган, исполняющий бюджет района, направляет денежные
средства бюджетополучателям в соответствии с утвержденной
бюджетной росписью (составляемой в соответствии с бюджетной
классификацией РФ поквартальное распределение бюджетных
ассигнований между получателями бюджетных средств), сметой
расходов и доведенных лимитов.
(пункт введен решением Малопургинского райсовета УР от 29.05.2001
N 24.5-290)
3. Финансирование бюджетных учреждений производится с учетом
перечня статей расходов, подлежащих первоочередному
финансированию, в соответствии с решением районного Совета
депутатов о бюджете района.
(пункт введен решением Малопургинского райсовета УР от 29.05.2001
N 24.5-290)
4. Орган, исполняющий бюджет района, осуществляет
финансирование отдельных расходов бюджетных учреждений по
незащищенным статьям бюджетной классификации путем перечисления
денежных средств с единого счета бюджета по предоставляемым
распределителями кредитов счетам - фактурам из-за наличия
картотеки на счетах получателей бюджетных средств в учреждениях
банка.
(пункт введен решением Малопургинского райсовета УР от 29.05.2001
N 24.5-290)
5. Распределение поступивших дотаций (субвенций, субсидий) и
взаимных расчетов производится строго по целевому назначению,
указанному в платежных документах.
(пункт введен решением Малопургинского райсовета УР от 29.05.2001
N 24.5-290)
6. В связи с необходимостью перехода на казначейское
исполнение бюджета органу, исполняющему бюджет района, разрешается
производить финансирование бюджетополучателей еженедельно после
проведения "предварительного контроля" представленного к оплате
пакета документов.
(пункт введен решением Малопургинского райсовета УР от 29.05.2001
N 24.5-290)
X. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ
В ПРОЦЕССЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ
Статья 22. Внесение изменений в бюджет
Внесение изменений в бюджет производится решением Совета в
соответствии с Регламентом.
Статья 23. Секвестирование бюджета
В случае снижения поступлений от доходных источников в бюджет
в сравнении с утвержденными в нем размерами более чем на 10
процентов за квартал и при обоснованном прогнозе дальнейшего
снижения поступлений глава администрации района вносит в райсовет
проект решения о введении секвестра на утвержденные бюджетные
расходы, размере секвестра, периоде времени, на который он
вводится.
При секвестре ассигнования не сокращаются по защищенным
статьям бюджетных расходов.
Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов
осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов,
подразделов, целевых статей и видов расходов, включая инвестиции.
XI. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 24. Порядок отчетности
Финансовое управление администрации района ежеквартально, не
позднее 25 числа первого месяца нового квартала, представляет в
райсовет отчет о ходе исполнения бюджета.
Статья 25. Отчет главы администрации района об исполнении
бюджета истекшего года
Отчет главы администрации района представляет собой пакет
документов, информирующих Совет депутатов о результатах
деятельности администрации в истекшем году.
Отчет главы администрации включает:
1. аналитическую часть, состоящую из следующих разделов:
1) изложение итогов деятельности администрации за истекший
период;
2) анализ хода выполнения принятых в районе программ за
прошедший год;
2. табличную часть, представляющую собой отчетный свод
бюджета, идентичный по форме утвержденному своду бюджета.
Отчет главы администрации района рассылается всем депутатам,
другим заинтересованным лицам и организациям не позднее 1 апреля
текущего года.
Статья 26. Рассмотрение и утверждение отчета главы
администрации района об исполнении бюджета
После внесения отчета в райсовет, председатель Совета
направляет его во все депутатские комиссии, которые представляют
свои заключения в постоянную комиссию по бюджету.
Указанная комиссия с учетом имеющихся заключений готовит
проект решения райсовета об исполнении бюджета за истекший год.
Отчет главы администрации района по исполнению бюджета
истекшего года должен быть утвержден не позднее 1 мая текущего
года.
XII. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 27. Полномочия Совета депутатов
Контроль за исполнением бюджета, расходованием средств
бюджетных и внебюджетных фондов осуществляет Совет депутатов в
соответствии с правами, предоставленными ей действующим
законодательством и местными нормативными правовыми актами.
Совет вправе образовывать контрольные органы.
XIII. ГЛАСНОСТЬ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
Статья 28. Информирование населения о бюджетном процессе
Решения райсовета об утверждении бюджета, об использовании
средств внебюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении
бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования
бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах
массовой информации в сроки, установленные Советом, или доводятся
до сведения населения иным способом.
В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о
неутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании
средств внебюджетных фондов в средствах массовой информации должны
быть опубликованы необходимые сведения о мотивах принятия такого
решения.
|