УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства УР от 19.03.2001 N 281
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 1999 г. N 1252
О КОМИТЕТЕ ПО НАУКЕ, ВЫСШЕМУ И СРЕДНЕМУ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по науке, высшему и среднему
профессиональному образованию при Правительстве Удмуртской
Республики (прилагается).
2. Утвердить состав коллегии Комитета по науке, высшему и
среднему профессиональному образованию при Правительстве
Удмуртской Республики (прилагается).
3. Утвердить предельную численность работников Комитета по
науке, высшему и среднему профессиональному образованию при
Правительстве Удмуртской Республики в количестве 7 единиц и
ассигнования на содержание аппарата Комитета в пределах расходов
республиканского бюджета на содержание органов государственного
управления.
4. Разрешить председателю Комитета по науке, высшему и
среднему профессиональному образованию при Правительстве
Удмуртской Республики иметь одного заместителя.
5. Считать утратившими силу:
пункты 2, 3 постановления Правительства Удмуртской Республики
"Об образовании Комитета по науке, высшему и среднему
профессиональному образованию при Правительстве Удмуртской
Республики" от 18 апреля 1996 года N 260;
постановление Правительства Удмуртской Республики "Об
утверждении состава коллегии Комитета по науке, высшему и среднему
профессиональному образованию при Правительстве Удмуртской
Республики" от 10 февраля 1997 года N 117.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 20 декабря 1999 г. N 1252
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО НАУКЕ, ВЫСШЕМУ И СРЕДНЕМУ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Комитет по науке, высшему и среднему профессиональному
образованию при Правительстве Удмуртской Республики (далее -
Комитет) является исполнительным органом государственной власти,
проводящим государственную политику в области науки, высшего и
среднего профессионального образования.
Комитет по науке, высшему и среднему профессиональному
образованию при Правительстве Удмуртской Республики является
составной частью единой системы органов управления наукой, высшим
и средним профессиональным образованием Российской Федерации и
подчиняется Правительству Удмуртской Республики.
В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, законами Удмуртской Республики,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации и Правительства Удмуртской Республики, иными
нормативными актами, настоящим Положением.
2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
республиканскими органами государственной власти, органами
местного самоуправления, научно - исследовательскими учреждениями,
учебными заведениями, а также другими организациями независимо от
организационно - правовой формы.
3. Комитет является юридическим лицом и имеет печать с
изображением Государственного герба Удмуртской Республики со своим
наименованием, а также соответствующие печати, штампы и служебные
бланки, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в
банковских учреждениях. Финансирование Комитета осуществляется за
счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики.
Сокращенное наименование Комитета - Комитет по науке и
профессиональному образованию.
4. Местонахождение Комитета - г. Ижевск, ул. Пушкинская, д.
214.
II. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
1. Осуществление государственной политики в сфере науки,
высшего и среднего профессионального образования, обеспечивающей
необходимые условия для реализации конституционных прав граждан
России на получение образования и для удовлетворения потребностей
отраслей республики в обеспечении квалифицированными работниками,
и научных разработках;
2. Координация деятельности государственных научно -
исследовательских учреждений, государственных высших и средних
профессиональных учебных заведений.
III. Основные функции
В соответствии с возложенными на него задачами Комитет
осуществляет следующие функции:
- разработка и реализация в республике на конкурсной основе
Государственной региональной программы развития науки и подготовки
кадров для республики в системе высшего, среднего
профессионального образования;
- участие в экспертизе документов по лицензированию,
аттестации и государственной аккредитации учреждений высшего и
среднего профессионального образования всех форм собственности;
- контроль за деятельностью подведомственных образовательных
учреждений в области высшего и среднего профессионального
образования;
- разработка проектов законодательных и иных нормативных
правовых актов, определяющих функционирование науки, системы
высшего и среднего профессионального образования на территории
Удмуртской Республики;
- подготовка и внесение предложений совместно с
заинтересованными ведомствами в установленном порядке по созданию,
реорганизации и ликвидации государственных научных учреждений,
государственных и негосударственных высших и средних
профессиональных учебных заведений, открытию новых специальностей
на территории Удмуртской Республики;
- участие в подготовке межгосударственных, межрегиональных
договоров и иных соглашений по вопросам своей компетенции:
- организация временных творческих и авторских научно -
исследовательских коллективов из числа научных работников или
преподавателей вузов и других научных учреждений по разработке и
исследованию актуальных научных проблем для Удмуртской Республики;
- организация и внедрение национально - регионального
компонента государственного образовательного стандарта высшего и
среднего профессионального образования;
- содействие развитию альтернативных систем профессионального
образования;
- участие в разработке системы выявления и развития творческих
способностей одаренных детей;
- организация взаимодействия с исполнительными органами власти
Российской Федерации и Удмуртской Республики, других субъектов
Российской Федерации по вопросам науки, высшего и среднего
профессионального образования;
- взаимодействие с российскими и зарубежными организациями и
научными учреждениями с целью развития деловых, научных и
культурных связей и обмена опытом в области науки, высшего и
среднего профессионального образования;
- изучение и распространение передового отечественного и
зарубежного опыта в области науки, высшего и среднего
профессионального образования;
- оказание социальной поддержки учащимся, студентам и
сотрудникам научных учреждений, высших и средних профессиональных
учреждений, исходя из возможностей республиканского бюджета;
- координация деятельности государственных научно -
исследовательских учреждений, государственных высших и средних
профессиональных учебных заведений.
IV. Права
Комитет имеет право:
- вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения и
проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
компетенции Комитета;
- координировать в пределах своей компетенции работу органов
исполнительной власти по вопросам науки, высшего и среднего
профессионального образования;
- осуществлять контроль за целевым использованием средств,
выделяемых из республиканского бюджета научным учреждениям, высшим
и средним профессиональным учебным заведениям;
- согласовывать кандидатуры руководителей государственных
учреждений науки, высшего и среднего профессионального образования
на территории Удмуртской Республики, если иное не предусмотрено
типовыми положениями об образовательных учреждениях
соответствующих типов и видов;
- осуществлять контроль за качеством государственного
образования совместно с федеральными органами управления
образованием Российской Федерации;
- вносить предложения в пределах своей компетенции о
предоставлении образовательным учреждениям льгот по оплате
налогов, сборов, пошлин, установлению льготных тарифов за тепло-,
водо-, энергоснабжение и коммунальные услуги;
- выдавать гриф "учебник" или "учебное пособие" на рукописи,
подготовленные к изданию, для реализации национально -
регионального компонента государственных образовательных
стандартов;
- вносить предложения по структуре профилей подготовки,
контрольным цифрам приема студентов и учащихся в государственные
высшие и средние профессиональные учебные заведения республики;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной власти и органов местного самоуправления, научно -
исследовательских учреждений, высших и средних профессиональных
учебных заведений, организаций независимо от ведомственной
подчиненности, а также общественных объединений материалы (включая
статистические данные), необходимые для выполнения возложенных на
Комитет задач;
- в установленном порядке пользоваться информационными банками
данных органов государственной власти, органов местного
самоуправления, научных и образовательных учреждений;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- привлекать на договорной основе специалистов, сотрудников
научных учреждений, высших и средних профессиональных учебных
заведений, предприятий к разработке проектов законодательных и
нормативных актов, а также для выполнения аналитических,
экспертных и организационных работ, в случае необходимости
создавать межведомственные комиссии, советы, исследовательские
коллективы и экспертные группы по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета;
- выпускать информационные бюллетени и иные информационно -
аналитические издания.
V. Обязанности Комитета
Комитет обязан:
- осуществлять координацию и регулирование системы науки и
профессионального образования Удмуртской Республики;
- участвовать в реализации полномочий субъекта федерации в
области науки, высшего и среднего профессионального образования,
отнесенные к ведению субъекта в соответствии с Федеральными
законами "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании"
и "О науке и научно - технической политике";
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного
управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за
ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому
назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного
на праве оперативного управления имущества (кроме нормативного
износа в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного
имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные
улучшения закрепленного на праве оперативного управления
имущества;
- принимать необходимые меры по защите работников от
последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в
готовности необходимого количества формирований гражданской
обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам
для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести
расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
- осуществлять мероприятия, по организации и ведению воинского
учета работников в соответствии с Положением о воинском учете.
Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с
законодательством;
- выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной
безопасности, производственной санитарии для работников в
соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять
мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда,
предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
- при всех реорганизациях осуществлять преемственность
делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями
законодательства;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед
Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество Комитета
1. Государственный комитет Удмуртской Республики по
собственности закрепляет за Комитетом на праве оперативного
управления движимое и недвижимое имущество путем заключения
договора согласно данных бухгалтерского баланса.
2. Имущество Комитета, закрепленное за ним на праве
оперативного управления, является государственной собственностью
Удмуртской Республики.
3. Комитет владеет, пользуется закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с назначением
имущества, задачами, стоящими перед Комитетом, законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики. Распоряжение
имуществом допускается только по согласованию с Государственным
комитетом Удмуртской Республики по собственности в порядке,
предусмотренном законодательством.
4. При осуществлении оперативного управления имуществом
Комитет обязан:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного
управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за
ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому
назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного
на праве оперативного управления имущества. Это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом
имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за
Комитетом имущества. При этом не подлежат возмещению любые
произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного
управления имущества.
5. Имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного
управления, может быть изъято как полностью, так и частично в
следующих случаях:
- при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не
по назначению имущества;
- при принятии Правительством Удмуртской Республики решения о
ликвидации, реорганизации Комитета.
Изъятие производится Государственным комитетом Удмуртской
Республики по собственности по представлению Министерства финансов
Удмуртской Республики или по собственной инициативе.
6. Имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том
числе в связи с износом), включается в состав имущества,
передаваемого в оперативное управление, на основании сметы
расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом)
исключается из состава имущества, переданного в оперативное
управление, на основании акта списания.
7. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход
деятельности, может быть изъято по решению Государственного
комитета Удмуртской Республики по собственности в случаях и
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и
Удмуртской Республики.
8. Комитет не отвечает по обязательствам государства, его
органов. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами. В случае их недостаточности
субсидиарную ответственность по обязательства Комитета несет
Удмуртская Республика в лице Правительства Удмуртской Республики
на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
9. Имущественные права Комитета подлежат защите в соответствии
с законодательством РФ и Удмуртской Республики. Взыскание на
имущество Комитета может быть обращено лишь по решению органов,
которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Удмуртской Республики могут рассматривать подобные споры.
VII. Руководство Комитетом
1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и
освобождаемый от должности Председателем Правительства Удмуртской
Республики.
2. Председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих
функций.
3. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на
должность и освобождаемого от должности Председателем
Правительства Удмуртской Республики по представлению председателя
Комитета.
4. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет
его во всех организациях;
- представляет Комитет в судебных органах;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
Комитета;
- определяет компетенцию работников Комитета;
- определяет структуру и штатное расписание Комитета в
пределах утвержденной сметы;
- распоряжается в установленном законодательством порядке
имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом на праве
оперативного управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, решения,
утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое
положение работников Комитета;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб,
утверждает должностные инструкции руководителей служб и
специалистов Комитета;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- осуществляет права и несет обязанности распорядителя средств
республиканского бюджета на содержание Комитета и разрешает другие
вопросы, относящиеся к финансово - хозяйственной деятельности
Комитета;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- несет персональную ответственность (дисциплинарную,
административную, уголовную) за неисполнение или нарушение
бюджетного законодательства.
5. В Комитете под руководством председателя образуется
коллегия. Коллегия образуется в составе руководителя (председатель
коллегии), его заместителя (по должности), а также других
работников Комитета. В состав коллегии могут включаться
представители исполнительных органов государственной власти
Удмуртской Республики, органов местного самоуправления,
организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается
постановлением Правительства Удмуртской Республики. Коллегия
Комитета является совещательным органом и рассматривает на своих
заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Комитета.
Решения Коллегии оформляются протоколами и при необходимости
реализуются приказами руководителя Комитета.
Утвержден
постановлением
Правительства УР
от 20 декабря 1999 г. N 1252
СОСТАВ
КОЛЛЕГИИ КОМИТЕТА ПО НАУКЕ, ВЫСШЕМУ И СРЕДНЕМУ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Решетников С.М. - председатель Комитета по науке, высшему и
среднему профессиональному образованию при
Правительстве Удмуртской Республики,
председатель коллегии
Власов О.Г. - заместитель председателя Комитета по науке,
высшему и среднему профессиональному образованию
при Правительстве Удмуртской Республики,
ответственный секретарь коллегии
Зубарева Л.М. - главный специалист Комитета по науке, высшему и
среднему профессиональному образованию при
Правительстве Удмуртской Республики,
ответственный секретарь коллегии
Члены коллегии:
Абрамов И.В. - ректор Ижевского государственного технического
университета, председатель Совета ректоров
высших учебных заведений республики
Анохин И.В. - директор Сарапульского техникума пищевой
промышленности, председатель Совета директоров
сельскохозяйственных техникумов
Антонов Ю.В. - начальник Ижевского факультета юридического
института МВД РФ
Еременко А.В. - председатель Комитета по лицензированию,
аттестации и аккредитации в области образования
при Правительстве Удмуртской Республики
Журавлев В.А. - ректор Удмуртского государственного университета
Липанов А.М. - председатель научного центра Уральского
Отделения Российской Академии наук, директор
института прикладной механики Уральского
Отделения Российской Академии наук
Поздеев Г.А. - ректор Глазовского педагогического института
Синицина И.Е. - ректор Уральского Международного технического
университета, председатель ассоциации
негосударственных вузов Удмуртской Республики
Соболев П.Л. - начальник управления по кадровому и правовому
обеспечению Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Удмуртской Республики
Стрелков Н.С. - ректор Ижевской государственной медицинской
академии
Сударикова Н.А. - 1-ый заместитель министра народного образования
Удмуртской Республики
Фокин В.В. - ректор Ижевской сельскохозяйственной академии
Фефилов С.С. - председатель Государственного комитета по труду
Удмуртской Республики
Шишокина Н.М. - директор Ижевского торгово - коммерческого
техникума, председатель Совета директоров
средних профессиональных учебных заведений
республики.
|