ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 1999 г. N 210
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ГОРОДА ГЛАЗОВА НА 2000 ГОД
Заслушав и обсудив представленный проект Программы социальной
помощи населению города Глазова на 2000 год и руководствуясь ст.
43 Устава города Глазова, городская Дума города Глазова решает:
1. Программу социальной помощи населению города Глазова на
2000 год утвердить. (Прилагается).
2. Предусмотреть финансирование Программы социальной помощи
населению города Глазова при утверждении бюджета города Глазова на
2000 год.
Председатель
Глазовской городской Думы
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждена
решением
городской Думы г. Глазова УР
от 21 декабря 1999 N 210
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА
ГЛАЗОВА НА 2000 ГОД
Паспорт Программы
Основания для 1. Федеральные законы:
разработки - "Об основах социального обслуживания
Программы населения в Российской Федерации";
- "О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов";
- "О государственной социальной помощи";
- "О ветеранах";
- "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации";
- "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС";
- "О реабилитации жертв политических
репрессий";
- "О реабилитации репрессированных
народов";
- "О погребении и похоронном деле".
2. Постановление Правительства Удмуртской
Республики N 675 от 11.10.96 г.
"О порядке обеспечения специальной
одеждой, обувью и инвентарем работников
республиканских, городских и районных
учреждений социального обслуживания".
Заказчик Программы Администрация города Глазова.
Основной исполнитель Попечительский совет при отделе
Программы социальной защиты населения и семьи
Администрации города Глазова.
Разработчик Отдел социальной защиты населения и
семьи Администрации города Глазова.
Основная цель - реализация Федерального закона "О
Программы государственной социальной помощи" в
части использования средств местного
бюджета;
- поддержка наиболее малообеспеченных семей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации,
нетрудоспособных одиноких граждан (пожилого
возраста и инвалидов) с доходами ниже
установленного минимального уровня;
- поддержка граждан, имеющих право на льготы;
- социальная адаптация и реабилитация
граждан, страдающих от резкого снижения
своего социального статуса (социально
необустроенных, беспризорных, лишившихся
средств к существованию).
Важнейшие целевые - снижение социальной напряженности,
показатели и вызванной обнищанием значительной
конечные результаты части горожан;
- совершенствование социального
обслуживания населения;
- решение наиболее острых проблем
малообеспеченных семей и одиноких
граждан путем оказания адресной
социальной помощи;
- реализация мероприятий в связи с
55-й годовщиной Победы советского
народа в Великой Отечественной войне.
Перечень подпрограмм 1. Мероприятия по организации и
совершенствованию социального
обслуживания населения.
2. Мероприятия по реализации льгот, не
обеспеченных финансированием из
вышестоящих бюджетов.
3. Мероприятия по оказанию материальной
помощи остронуждающимся семьям и одиноким
гражданам, доходы которых не превышают
установленного в городе минимального
уровня.
4. Мероприятия в связи с 55-й годовщиной
Победы советского народа в Великой
Отечественной войне.
Срок реализации 2000 год.
Мероприятия по - использование возможностей для
обеспечению финансирования Программы из бюджетов
финансирования России и Удмуртской Республики;
Программы - финансирование Программы из городского
бюджета;
- привлечение средств предприятий для
оказания социальной помощи нуждающимся;
- использование благотворительных и
гуманитарных поступлений;
- внедрение и расширение платных
социальных услуг населению.
Ожидаемые конечные 1. Социальные услуги должны получить не менее
результаты Программы 20 тысяч семей (человек).
2. Не менее 30 процентов остро нуждающихся
семей должны получить материальную помощь.
3. Средний размер социальной помощи в
денежном выражении на одного человека
(семью) должен составить не менее 300
рублей по итогам года.
4. Материальный достаток каждого жителя
города должен быть не менее 100 рублей в
месяц.
Содержание проблемы
В результате принятых в 1999 году мер по оказанию социальной
помощи остро нуждающимся семьям и одиноким гражданам несколько
снизилось количество лиц, которым необходима социальная поддержка.
Важнейшее значение имели меры, принятые на всех уровнях, по
обеспечению своевременной выплаты пенсий, сокращению задолженности
по заработной плате. Большая работа проделана по выплате
государственных пособий на детей получателям 1 категории (с
доходом менее 402,31 руб. на одного члена семьи) за 1998 год
товарами и услугами. В целом успешно выполнялась городская
Программа социальной помощи населению, в соответствии с которой
значительное количество горожан воспользовалось различными
социальными услугами (по состоянию на 1.10.1999 г. - 28874 чел.,
причем многие - неоднократно); не менее 6 тыс. чел. получили
материальную помощь, средний размер которой на 1.10.1999 г.
составил почти 258 рублей. Активное участие в работе по оказанию
социальной помощи своим пенсионерам приняли предприятия города.
Однако социальная напряженность, вызванная обнищанием
значительной части горожан, сохраняется. На 1.10.1999 г. отделом
социальной защиты населения и семьи учтено свыше 11500 семей
(чел.), нуждающихся в социальной поддержке, в том числе около 6000
семей с доходом на одного члена семьи менее 450 руб. в месяц; 2140
семей с доходом на одного члена семьи менее 200 руб. в месяц; 722
семьи - с доходом менее 100 рублей, а доход 613 семей не превышает
85 рублей на одного человека (речь идет о семьях с детьми, которые
представили справки о своих доходах за 1998 год). Больно бьет по
населению неудержимый рост цен, особенно на лекарства и продукты
питания. По-прежнему не предоставляется ряд предусмотренных
законодательством льгот ветеранам и инвалидам. Фактический уровень
безработицы не снижается. Увеличивается количество социально
необустроенных лиц без определенного места жительства и занятий.
Обострилась проблема беспризорности детей и подростков, все больше
ощущается потребность в специальном приюте для детей, оставшихся
без попечения родителей.
В области социального обслуживания проблема состоит в том, что
возрастают потребности населения в социальных услугах и, в первую
очередь, - в услугах, которые предоставляют учреждения социального
обслуживания на дому и в полустационарных условиях. В таких
услугах нуждаются прежде всего одинокие пожилые люди, инвалиды;
семьи, воспитывающие детей - инвалидов, дети из кризисных семей.
В области обеспечения льготами проблема состоит в том, что
прописанные в законодательстве льготы большей частью не
финансируются; это существенно отражается на жизненном уровне
инвалидов и ветеранов.
В области оказания материальной помощи малообеспеченным семьям
проблема состоит в том, что количество нуждающихся в такой
помощи значительно превышает наши возможности.
Программа социальной помощи населению города Глазова на 2000
год предусматривает строго адресную помощь наиболее остро
нуждающимся, к числу которых относятся многодетные семьи
безработных родителей, семьи инвалидов с детьми; многодетные
семьи, потерявшие кормильца, социально необустроенные лица и т.д.
Предполагается, что социальную помощь в соответствии с Программой
получат семьи, в которых уровень доходов, исчисленный в
установленном порядке на одного члена семьи, ниже принятого в
городе минимального уровня.
В связи с 55 годовщиной Победы советского народа в Великой
Отечественной войне Программа предусматривает мероприятия по
социальной поддержке ветеранов войны.
Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации Программы
Программа преследует следующие основные цели:
- социальная поддержка наиболее малообеспеченных семей,
которые оказались в трудной жизненной ситуации, а также
нетрудоспособных одиноких граждан и инвалидов с доходами ниже
принятого в городе минимального уровня;
- социальная поддержка граждан, имеющих право на льготы;
- социальная адаптация и реабилитация граждан, у которых имеет
место резкое снижение социального статуса: вернувшихся из мест
заключения, социально необустроенных, лишившихся жилья и средств к
существованию, беспризорных и т.д.
Программой предполагается что социальная помощь населению
будет носить адресный, комплексный и, по возможности, адекватный
характер.
Для этого надо решить следующие задачи:
- сверить существующий банк данных о семьях и гражданах,
нуждающихся в социальной помощи, с их реальным социально - бытовым
положением, принимать решения об оказании социальной помощи после
изучения социально - бытовых условий;
- обеспечить необходимую правовую базу для исполнения в городе
Федерального закона "О государственной социальной помощи" в части
использования средств местного бюджета;
- расширить и усовершенствовать сферу социальных услуг -
социальный патронаж, срочную социальную помощь, услуги отделений
дневного пребывания и т.д.
- организовать предоставление социальных услуг через
предприятия, на которых работали или работают нуждающиеся в помощи
люди, через службу занятости и иные структуры, а также привлечь
благотворительные и гуманитарные поступления;
- добиться того, чтобы оказанная поддержка обеспечивала
решение конкретной проблемы семьи или человека, обратившихся за
помощью.
Программа принимается на 2000 г. Ход ее реализации
предполагается анализировать ежеквартально.
Система программных мероприятий
Социальная защита населения в городе Глазове наряду с
государственной системой обеспечения пенсиями, пособиями,
компенсациями и льготами предусматривает предоставление
определенным категориям малообеспеченных семей субсидий на оплату
жилья, скидок на оплату пребывания детей в детских дошкольных
учреждениях и питания детей в школьных столовых, некоторых
дополнительных льгот инвалидам и ветеранам, а также осуществление
следующих основных мероприятий по Программе социальной помощи
населению на 2000 год:
1. Мероприятия по организации и совершенствованию
социальной помощи и социального обслуживания
----T--------------------------------------------------T---------¬
¦ NN¦ ¦ Сумма ¦
¦ пп¦ Статья расходов ¦ затрат ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб.¦
+---+--------------------------------------------------+---------+
¦ 1.¦ Обеспечение социальных работников специальной ¦ 163,6 ¦
¦ ¦ одеждой, обувью и инвентарем, а также проездными ¦ ¦
¦ ¦ документами для проезда в городском транспорте в ¦ ¦
¦ ¦ соответствии с постановлением Правительства ¦ ¦
¦ ¦ Удмуртской Республики N 675 от 11.10.96 г. и ¦ ¦
¦ ¦ Федеральным законом "О социальном обслуживании ¦ ¦
¦ ¦ граждан пожилого возраста и инвалидов" ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+---------+
¦ 2.¦ Ежемесячная доплата к заработной плате социальных¦ 117,1 ¦
¦ ¦ работников и специалистов учреждения социального ¦ ¦
¦ ¦ обслуживания в размере 50 % тарифной ставки за ¦ ¦
¦ ¦ интенсивный характер работы ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+---------+
¦ 3.¦ Организация транспортных услуг престарелым и ¦ 50,0 ¦
¦ ¦ инвалидам, семьям с детьми - инвалидами; ¦ ¦
¦ ¦ поддержание в рабочем состоянии транспортных ¦ ¦
¦ ¦ средств и обеспечение их горюче - смазочными ¦ ¦
¦ ¦ материалами ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+---------+
¦ 4.¦ Ремонт помещений в учреждениях социального ¦ 200,0 ¦
¦ ¦ обслуживания и открытие отделения - приюта в ¦ ¦
¦ ¦ центре "Семья" ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+---------+
¦ 5.¦ Организация работы групп дневного пребывания и ¦ 300,0 ¦
¦ ¦ лагерей отдыха для детей - инвалидов и детей из ¦ ¦
¦ ¦ кризисных семей и групп реабилитации в ¦ ¦
¦ ¦ учреждениях социального обслуживания ¦ ¦
+---+--------------------------------------------------+---------+
¦ 6.¦ Организация работы пунктов бесплатного питания ¦ ¦
¦ ¦ малообеспеченных граждан из числа: ¦ ¦
¦ ¦ - одиноких пенсионеров (10 человек ежемесячно) ¦ 36,0 ¦
¦ ¦ - социально необустроенных лиц (5 человек ¦ 18,0 ¦
¦ ¦ ежемесячно) ¦ ¦
¦ ¦ - беременных женщин (5 человек ежемесячно) ¦ 18,0 ¦
+---+--------------------------------------------------+---------+
¦ ¦ Итого по разделу: ¦ ¦
¦ ¦ - из средств городского бюджета; ¦ 902,7 ¦
¦ ¦ - из средств государственного социального ¦ 36,0 ¦
¦ ¦ страхования на организацию отдыха детей - ¦ ¦
¦ ¦ инвалидов и детей из кризисных семей; ¦ ¦
¦ ¦ - из средств бюджета России на оборудование для ¦ 2500,0 ¦
¦ ¦ центра "Семья" и ЦРДИ (заявка по Федеральной ¦ ¦
¦ ¦ программе "Дети - инвалиды". ¦ ¦
L---+--------------------------------------------------+----------
2. Мероприятия по реализации льгот, не обеспеченных
финансированием из вышестоящих бюджетов
-----T------------------------------------------T-------T--------¬
¦ ¦ ¦ Коли- ¦ Сумма ¦
¦ ¦ ¦ чество¦ затрат ¦
¦ NN ¦ Статья расходов ¦граждан¦ (тыс. ¦
¦ пп ¦ ¦ ежеме-¦ руб.) ¦
¦ ¦ ¦ сячно ¦ на год ¦
+----+------------------------------------------+-------+--------+
¦ 7. ¦ Городское социальное пособие Почетным ¦ 22 ¦ 50,7 ¦
¦ ¦ гражданам города ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+-------+--------+
¦ 8. ¦ Оплата проезда в городском транспорте ¦ 1500 ¦ 360,0 ¦
¦ ¦ пенсионеров 1933 года рождения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ старше, не имеющих права на эту льготу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по другим основаниям ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+-------+--------+
¦ 9. ¦ Компенсация расходов граждан, имеющих ¦ 2 ¦ 14,4 ¦
¦ ¦ право на бесплатное зубопротезирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (в порядке очереди при оплате лечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ за свой счет) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+-------+--------+
¦10. ¦ Компенсация расходов граждан, имеющих ¦ 5 ¦ 20,4 ¦
¦ ¦ право на льготное обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лекарствами (в порядке очереди при ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оплате лекарств за свой счет) ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------+-------+--------+
¦ ¦ Итого по разделу: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - из средств городского бюджета; ¦ ¦ 455,5 ¦
¦ ¦ - подлежит учету в расчетах с бюджетом ¦ ¦ 34,8 ¦
¦ ¦ Удмуртской Республики на оплату льгот; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - из средств бюджета России на оплату ¦ ¦ 8500,0 ¦
¦ ¦ льгот по Федеральному закону ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "О ветеранах" и другим федеральным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ законам о социальной защите ¦ ¦ ¦
¦ ¦ различных категорий граждан ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------------------+-------+---------
3. Мероприятия по оказанию материальной помощи остро
нуждающимся семьям и одиноким гражданам, доходы которых
не превышают установленного в городе минимального уровня
----T-------------------------------------------T--------T-------¬
¦ ¦ ¦ Коли- ¦ Сумма ¦
¦ ¦ ¦ чество ¦ затрат¦
¦ NN¦ ¦ семей ¦ (тыс. ¦
¦ пп¦ Статья расходов ¦ (граж- ¦ руб.) ¦
¦ ¦ ¦ дан) ¦ на год¦
¦ ¦ ¦ ежеме- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сячно ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦11.¦ Городское социальное пособие семьям с ¦ 186 ¦ 276,2 ¦
¦ ¦ уровнем дохода на одного члена семьи ¦ семей ¦ ¦
¦ ¦ менее 100 рублей в месяц (во исполнение ¦ (592 ¦ ¦
¦ ¦ Федерального закона "О государственной ¦ чел.) ¦ ¦
¦ ¦ социальной помощи") ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦12.¦ Городское социальное пособие кризисным ¦ 2 ¦ 4,6 ¦
¦ ¦ семьям на период нахождения на социальном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ патронаже (до двух минимальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ размеров оплаты труда ежемесячно) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦13.¦ Городское социальное пособие социально ¦ 4 ¦ 9,6 ¦
¦ ¦ необустроенным лицам в период социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ адаптации (50 руб. еженедельно) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦14.¦ Городское социальное пособие многодетным ¦ 10 ¦ 23,0 ¦
¦ ¦ семьям безработных родителей при ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отсутствии выплаты пособия по безработице ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в предыдущем месяце (до двух минимальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ размеров оплаты труда ежемесячно) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦15.¦ Городское социальное пособие инвалидам ¦ 10 ¦ 11,5 ¦
¦ ¦ с детьми, получающим минимальную пенсию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (50 руб. на одного ребенка ежемесячно) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦16.¦ Материальная помощь малообеспеченным ¦ 10 ¦ 36,0 ¦
¦ ¦ семьям и одиноким гражданам по результатам¦ ¦ ¦
¦ ¦ обследования социально - бытовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ условий (в течение года - не более 12 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ минимальных размеров оплаты труда) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦17.¦ Разовая помощь социально необустроенным ¦ 1 ¦ 6,0 ¦
¦ ¦ лицам на приобретение одежды, обуви, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оплату лечения и проживания в период ¦ ¦ ¦
¦ ¦ социальной адаптации ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦18.¦ Бесплатные обеды для социально ¦ ¦ ¦
¦ ¦ необустроенных лиц, иногородних граждан, ¦ 2 ¦ 1,2 ¦
¦ ¦ попавших в экстремально трудную ситуацию, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оплата им проезда до Кирова, Перми, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Ижевска ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦19.¦ Разовая помощь пострадавшим от пожаров, ¦ На год ¦ 5,0 ¦
¦ ¦ стихийных бедствий, грабежей, разбойных ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦ нападений, беженцам, родителям погибших ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и пропавших военнослужащих ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦20.¦ Бесплатные беспроцентные ссуды ¦ 10 ¦ 60,0 ¦
¦ ¦ пенсионерам на 2-3 месяца с последующим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ удержанием из пенсии ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦21.¦ Выплата остро нуждающимся семьям ¦ 80 ¦ 240,0 ¦
¦ ¦ государственных пособий на детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ деньгами (в порядке, предусмотренном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для оказания материальной помощи) с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ последующими расчетами по выплаченным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ суммам с бюджетом Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦22.¦ Организация оплачиваемых общественных ¦ 50 ¦ 138 ¦
¦ ¦ работ для остро нуждающихся в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ социальной поддержке безработных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ граждан с последующими расчетами по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выплаченным суммам с Федеральной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственной службой занятости ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦23.¦ Скидка на полугодовую подписку газеты ¦ На год ¦ 9,0 ¦
¦ ¦ "Красное Знамя" для пенсионеров бюджетных ¦ 180 ¦ ¦
¦ ¦ организаций с доходом менее установленного¦ ¦ ¦
¦ ¦ в городе минимального уровня ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦24.¦ Финансирование мероприятий для пенсионеров¦ По ¦ 40,0 ¦
¦ ¦ и инвалидов в бюджетных организациях ¦ сметам ¦ ¦
¦ ¦ в связи с праздником Победы, Международным¦ ¦ ¦
¦ ¦ днем пожилых людей, Международным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ днем инвалидов, а также общегородских ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятий для ветеранов и инвалидов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------------+--------+-------+
¦ ¦ Итого по разделу: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - из средств городского бюджета, ¦ ¦ 860,1 ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - подлежащих возврату (п. 20) ¦ ¦ 60,0 ¦
¦ ¦ - подлежащих учету в расчетах с ¦ ¦ 240,0 ¦
¦ ¦ бюджетом Удмуртской Республики ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (п. 21) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - подлежащих зачету по платежам в ¦ ¦ 50,1 ¦
¦ ¦ Фонд занятости населения (п. 22) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - из средств бюджета Удмуртии на ¦ ¦ 800,0 ¦
¦ ¦ новогодние подарки для детей - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инвалидов и на другие цели по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Республиканской программе социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ помощи населению (заявки); ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - из гуманитарных и благотворительных ¦ ¦ 150,0 ¦
¦ ¦ поступлений и средств предприятий на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оказание материальной помощи ветеранам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (по уровню 1999 года); ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - из средств, полученных за платные ¦ ¦ 30,0 ¦
¦ ¦ социальные услуги (план) ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------------+--------+--------
4. Мероприятия в связи с 55-й годовщиной Победы
советского народа в Великой Отечественной войне
----T------------------------------------------T--------T--------¬
¦ ¦ ¦ Коли- ¦ Сумма ¦
¦ ¦ ¦ чество ¦ затрат ¦
¦ ¦ ¦ семей ¦ (тыс. ¦
¦ NN¦ Статья расходов ¦ (граж- ¦ руб.) ¦
¦ пп¦ ¦ дан) ¦ на год ¦
¦ ¦ ¦ ежеме- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сячно ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+
¦25.¦ Подарки ветеранам войны и труда в связи ¦ На год ¦ ¦
¦ ¦ с 55-й годовщиной Победы советского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ народа в Великой Отечественной войне: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - жителям блокадного Ленинграда (март) ¦ 26 ¦ 2,6 ¦
¦ ¦ - бывшим узникам фашистских концлагерей ¦ 25 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ (апрель) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - кавалерам орденов Ленина, Славы и ¦ 40 ¦ 4,3 ¦
¦ ¦ Трудовой Славы двух степеней, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Октябрьской Революции (апрель) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - участникам войны - пенсионерам ¦ 220 ¦ 22,0 ¦
¦ ¦ бюджетных и иногородних организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (май) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - вдовам погибших военнослужащих (май) ¦ 350 ¦ 17,5 ¦
¦ ¦ - одиноким гражданам, обслуживаемым на ¦ 170 ¦ 10,0 ¦
¦ ¦ дому, к дню рождения и юбилярам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отмечающим 85, 90 и 95-летие со дня ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рождения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - родителям погибших военнослужащих ¦ 34 ¦ 3,4 ¦
¦ ¦ (октябрь) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+
¦26.¦ Косметический ремонт квартир ветеранам ¦ На год ¦ 10,0 ¦
¦ ¦ войны - пенсионерам бюджетных и ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦ иногородних организаций ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+
¦27.¦ Оплата лечения ветеранов войны при ¦ 1 ¦ 60,0 ¦
¦ ¦ необходимости платных операций, путевок ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в санатории ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+
¦28.¦ Культурно-массовые мероприятия в связи ¦ По ¦ 25,0 ¦
¦ ¦ с 55-й годовщиной Победы советского ¦ сметам ¦ ¦
¦ ¦ народа в Великой Отечественной войне ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+
¦29.¦ Помощь учреждениям социального ¦ По ¦ 25,0 ¦
¦ ¦ обслуживания при проведении мероприятий в¦ сметам ¦ ¦
¦ ¦ связи с 55-й годовщиной Победы советского¦ ¦ ¦
¦ ¦ народа в Великой Отечественной войне ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------+--------+
¦ ¦ Итого по разделу: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - из средств городского бюджета; ¦ ¦ 182,3 ¦
¦ ¦ - из средств бюджета Удмуртии на ¦ ¦ 520,0 ¦
¦ ¦ компенсации и санаторно - курортное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лечение (заявка); ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - из средств бюджета России на ¦ ¦ 3800,0 ¦
¦ ¦ компенсации и санаторно - курортное ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лечение (заявка); ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - из средств (социальные услуги и ¦ ¦ 580,0 ¦
¦ ¦ оздоровление ветеранов по данным, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ поступившим в ОСЗН) ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------+--------+---------
Общая сумма затрат на осуществление Программы:
- из средств городского бюджета - 2400,6
- из средств государственного социального - 36,0
страхования
- из средств бюджета Удмуртии - 1594,8
- из средств бюджета России - 12300,0
- из средств предприятий, гуманитарных и
благотворительных поступлений - 730,0
- из средств, полученных за платные социальные - 30,0
услуги
- из средств Фонда занятости - 50,1
Фактические расходы городского бюджета с учетом возврата
ссуд, расчетов с бюджетом Удмуртской Республики и Фондом занятости
составляют 2015,7 тыс. руб.
Оценка эффективности Программы
Реализация целей, поставленных в Программе, позволит оказать
социальную поддержку наиболее малообеспеченным и остро нуждающимся
семьям и одиноким гражданам в наиболее кризисный момент и тем
самым решить какие-то конкретные проблемы этих людей. Программа
социальной помощи населению имеет важное значение как факт,
свидетельствующий о том, что Администрация города и городская Дума
делают все возможное для социальной поддержки остро нуждающихся
граждан. Она позволит в некоторой степени сдерживать нарастающую
социальную напряженность.
Предусмотренные Программой меры по совершенствованию
социального обслуживания, по поддержке граждан льготных категорий
дадут возможность более комплексно решать проблемы социальной
поддержки населения, особенно за счет расширения социальных услуг.
Программа обеспечит проведение на должном уровне городских
мероприятий в связи с 55 годовщиной Победы советского народа в
Великой Отечественной войне.
Механизм реализации Программы
Попечительский совет при отделе социальной защиты населения и
семьи обеспечит выполнение программных целей и задач в
сотрудничестве с Министерством социальной защиты населения
Удмуртской Республики, отделами Администрации города, учреждениями
социального обслуживания, предприятиями всех форм собственности.
Финансирование программы социальной помощи населению будет
осуществляться из средств городского бюджета через отдел
социальной защиты населения и семьи.
Предполагается использовать все возможности для
финансирования Программы за счет бюджетов России и Удмуртской
Республики, в особенности мероприятия по оздоровлению ветеранов
войны, участников ликвидации аварии на ЧАЭС, детей - инвалидов.
Для реализации Программы предполагается также использовать
при оказании помощи малоимущим средства предприятий, которые
традиционно не оставляют без внимания своих пенсионеров;
благотворительные и гуманитарные поступления, внедрять и расширять
платные социальные услуги, а также оказывать помощь пенсионерам в
виде ссуд. В 2000 году Программой предусматривается продолжать
сотрудничество с Федеральной службой занятости по организации
оплачиваемых общественных работ для остро нуждающихся неработающих
граждан, а также производить выплату деньгами государственных
пособий на детей в порядке, предусмотренном для оказания
материальной помощи, то есть особенно остро нуждающимся семьям.
Одновременно будут приниматься меры для выплаты государственных
пособий на детей товарами и услугами получателям 1 категории (со
среднедушевым доходом менее 450 рублей).
Организация работы по Программе,
контроль за ходом ее реализации
Организация работы по Программе социальной помощи населению
возлагается на попечительский совет при отделе социальной защиты
населения и семьи Администрации города Глазова. Итоги выполнения
мероприятий анализируются ежеквартально. Контроль за ходом
реализации Программы осуществляет коллегия Администрации города.
|