УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ПИСЬМО
от 13 января 2000 г. N 10-02/143
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО УПЛАТЕ
НАЛОГОВ И СБОРОВ
Сообщаем Вам, что Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам и Министерством финансов Российской Федерации в
соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской
Федерации в части организации контроля по исполнению положений
Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего
исключительно денежный характер исполнения обязательств по уплате
налогов, сборов и других обязательных платежей, письмом от 29
декабря 1999 г. N ВВ-6-09/1062; 03-07-21/133 направлены в наш
адрес следующие разъяснения.
1. Положениями Налогового кодекса Российской Федерации
установлено, что обязанность по уплате налога (сбора) и других
обязательных платежей (далее - налога) считается исполненной
налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на
уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного
остатка на счете налогоплательщика. В связи с этим, другие формы
расчетов по обязательствам организации по уплате налогов не
допускаются, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
2. Задолженность по налогам, не погашенная в срок в
соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации
денежными средствами, подлежит взысканию налоговыми органами в
установленном порядке.
3. Суммы неденежных расчетов в счет уплаты регулирующих
налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные
бюджеты, осуществленные до подписания указанного выше совместного
письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и
Министерства финансов Российской Федерации, учитываются налоговыми
органами в учете и отчетности. Налоговые органы направляют
соответствующие сведения о произведенных расчетах по указанным
налогам в органы федерального казначейства.
4. Органы федерального казначейства, на основании полученных
от налоговых органов сведений о проведенных расчетах по погашению
задолженности по регулирующим налогам в неденежной форме,
производят перераспределение сумм между бюджетами разных уровней
бюджетной системы Российской Федерации, полученным от уплаты
указанных налогов.
Полученное сальдо расчетов учитывается при последующем
распределении регулирующих налогов, подлежащих зачислению в доходы
соответствующих субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
При этом органами федерального казначейства распределение
поступивших доходов осуществляется в порядке, установленном
Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации,
утвержденной по согласованию с Министерством Российской Федерации
по налогам и сборам приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 14 декабря 1999 года N 91н (зарегистрировано в
Минюсте России 22 декабря 1999 г. N 2022).
В связи с изложенным сообщаем, что все формы расчетов с
бюджетом (посредством проведения различного рода соглашений,
приема векселей, жилищных сертификатов и т.д.), имеющих неденежный
характер, налоговыми органами не могут рассматриваться и
приниматься как исполнение налогоплательщиком обязательств по
уплате налогов, сборов и других обязательных платежей.
Заместитель руководителя
Управления - Государственный
советник налоговой службы
III ранга
В.Ф.НИКОЛАЕВ
|