АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2000 г. N 63
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года
N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановления Правительства
Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и для оперативного решения вопросов проведения аварийно
- спасательных и других неотложных работ на территории города
Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно -
спасательных и других неотложных работ на территории города
Ижевска (прилагается).
2. Главам администраций города и городских районов до 1
декабря 1999 года уточнить состав подчиненных сил и средств,
привлекаемых для проведения аварийно - спасательных и других
неотложных работ, и согласовать его с Управлением по делам ГО и ЧС
города Ижевска.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на
Управление по делам ГО и ЧС города Ижевска Малкина А.В.
Глава городского самоуправления
- мэр города Ижевска
А.И.САЛТЫКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации г. Ижевска УР
от 17 февраля 2000 г. N 63
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИЖЕВСКА
1. Настоящее Положение содержит основные требования по
организации привлечения и использования сил и средств городского
звена Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в
дальнейшем УТП РСЧС), организации оповещения, связи и обеспечения
проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ (в
дальнейшем АСДНР).
Положение предназначено для органов управления подсистем и
функциональных звеньев УТП РСЧС, уполномоченных решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Положение разработано на основе законодательства Российской
Федерации, Удмуртской Республики и местных нормативно - правовых
актов с учетом требований федеральных законов, постановлений
Правительств Российской Федерации, Удмуртской Республики и Главы
городского самоуправления - мэра г. Ижевска, других руководящих
документов, регламентирующих деятельность органов управления и сил
УТП РСЧС.
В настоящем Положении используются термины по ГОСТ Р 22.0.02:
Чрезвычайная ситуация (в дальнейшем ЧС) - состояние, при
котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации
на объекте, определенной территории или акватории нарушаются
нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их
жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному
хозяйству и окружающей природной среде.
Источник ЧС - опасное природное, антропогенное, техногенное,
социальное явление или происшествие, в результате которого
возникла или может возникнуть ЧС на определенной территории,
объекте экономики или населенном пункте.
Зона ЧС - территория или акватория, на которой произошла
гибель людей, сельскохозяйственных животных, растений, нанесен
ущерб здоровью людей, а также ущерб объектам экономики и
окружающей природной среде в результате возникновения источника
ЧС.
3. Аварийно - спасательные и другие неотложные работы на
объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф
или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и
сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон
ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
4. Общее руководство и координацию действий сил и средств
ликвидации ЧС при проведении АСДНР осуществляет комиссия по ЧС
города Ижевска, комиссии по ЧС районов в городе Ижевске и
комиссии по ЧС объектов экономики, на которых они предусмотрены.
Для непосредственного руководства проведением аварийно -
спасательных и других неотложных работ, управления силами и
средствами ликвидации ЧС комиссия по ЧС назначает руководителя
АСДНР.
Для первичной организации проведения мероприятий по защите
населения, первоочередных аварийно - спасательных и других
неотложных работ при возникновении ЧС на подведомственной
территории комиссия по ЧС создает оперативную группу (в дальнейшем
ОГ КЧС) и отправляет ее к месту ЧС.
ОГ КЧС организует свою работу во взаимодействии с
руководителем АСДНР.
Руководитель АСДНР, как правило, назначается председателем
комиссии по ЧС города Ижевска из числа специально подготовленных
представителей Управления по делам ГО и ЧС города Ижевска в
зависимости от специфики проводимых работ.
Руководитель АСДНР несет ответственность за организацию и
проведение аварийно - спасательных работ, безопасность людей,
участвующих в аварийно - спасательных работах.
Руководитель АСДНР является единоначальником, ему подчиняются
все подразделения, в том числе приданные силы и средства,
прибывшие для ликвидации ЧС. В зависимости от конкретной
обстановки на месте, для управления силами и средствами,
руководитель АСДНР может организовать оперативный штаб по
проведению АСДНР.
5. Привлечение сил и средств городского звена УТП РСЧС к
ведению АСДНР определяется уровнем ЧС - объектовым или местным. На
объектовом уровне привлекаются силы и средства по решению
руководителя (владельца) аварийного объекта. На местном уровне -
по решению КЧС города и городских районов.
К участию в АСДНР привлекаются силы и средства ликвидации ЧС
следующих ведомств и организаций города Ижевска:
- Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Ижевска;
- силы РОВД;
- силы государственной противопожарной службы МВД Удмуртской
Республики;
- Управления здравоохранения города Ижевска;
- Управления водопользования и природных ресурсов;
- Комитета по охране окружающей среды города Ижевска;
- Городского жилищного управления;
- других ведомств, организаций и объектов экономики,
независимо от форм собственности.
При невозможности ликвидировать ЧС своими силами Комиссия по
чрезвычайным ситуациям города Ижевска запрашивает у Комиссии по
чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики необходимую помощь.
В соответствии с настоящим Положением руководителям ведомств и
организаций предоставляется право осуществлять в подведомственных
организациях и входящих в состав подчиненных им функциональных
звеньев городского звена УТП РСЧС, служб гражданской обороны
привлечение к ликвидации ЧС сил и средств, предназначенных для
проведения АСДНР, а также проведение их проверок по вопросам
подготовки, оснащения и состояния готовности.
6. В случае возникновения ЧС и необходимости проведения АСДНР
на объекте (территории) проводится подготовка к проведению работ.
До ввода аварийно - спасательных подразделений на объект
(территорию) силами и средствами объекта (территории) должна быть
проведена комплексная (инженерная, радиационная, химическая,
бактериологическая и биологическая) разведка. После проведения
разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с
определением объемов, способов ведения аварийно - спасательных и
других неотложных работ, а также необходимых для этого сил и
средств.
Объект (территория) могут разбиваться на участки проведения
работ, а также по видам проводимых работ. К рекогносцировке, в
обязательном порядке, привлекаются руководители участков
проведения АСДНР. При отсутствии времени на рекогносцировку, АСДНР
начинаются сразу после проведения разведки. Разведка может
проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом
необходимость. Перед проведением АСДНР на объекте (территории)
отключаются все коммуникации (газо-, водо-, электроснабжения и
т.п.) с составлением актов об отключении. Поисково - спасательные
работы могут проводиться как одновременно с разведкой, так и после
ее завершения. Пока ЧС не локализована, для поддержания контроля
над ее развитием разведку не прекращают.
При внесении изменений в расстановку сил и средств,
участвующих в проведении АСДНР, руководитель работ должен принять
решение о перегруппировке и довести его до руководителей
подразделений, указав, кому, когда и как производить
перегруппировку.
Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от
состояния объекта (территории), подвергшегося разрушению, и
наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем
пострадавших. При наличии сведений о нахождении под завалами или в
уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно -
спасательных подразделений является их розыск и спасение.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами
организуются работы по ликвидации очагов горения, истечения
аварийно химически опасных веществ и недопущению взрыва паров,
газо - воздушной смеси.
7. При получении информации о чрезвычайной ситуации дежурные
(диспетчеры) служб докладывают оперативному дежурному городского
защищенного пункта управления (ГЗПУ) города Ижевска.
Оперативный дежурный ГЗПУ города Ижевска, получив информацию,
проводит оповещение органов Управления по делам ГО и ЧС города и
районов и дежурных (диспетчеров) служб ведомств, организаций и
учреждений, привлекаемых к ведению АСДНР.
8. В целях обеспечения безопасного проведения АСДНР и
воспрещения противоправных действий организуется охрана зоны ЧС.
Мероприятия охраны осуществляются в соответствии с планом
проведения АСДНР с учетом мероприятий, предусмотренных планами
организации комендантской службы и охраны общественного порядка
при ликвидации ЧС.
Охрана осуществляется силами и средствами формирований охраны
общественного порядка, комендантской службы объекта экономики.
В районе проведения АСДНР непосредственное охранение
осуществляется силами постов и патрулей из состава служб охраны
общественного порядка и комендантской службы, а при их отсутствии
- формирований района (объекта), оснащенных средствами связи и
сигнализации.
Места расположения постов, маршруты движения патрулей, как
правило, выбираются таким образом, чтобы между ними была
возможность организации видимой связи.
9. Финансирование проведения АСДНР проводится за счет
организаций, виновных в возникновении ЧС, средств органов местного
самоуправления соответствующих бюджетов и страховых фондов.
|