Утверждаю
Руководитель Госкомитета УР
по земельным ресурсам и
землеустройству
В.И.Куншин
18 февраля 2000 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Завьяловского района (райкомзем) является структурным
подразделением Государственного комитета Удмуртской Республики по
земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем Удмуртской
Республики).
2. Райкомзем создается Госкомземом Удмуртской Республики.
3. Райкомзем не является юридическим лицом.
3.1. Имеет текущие счета, расходы по которым определяются по
смете доходов и расходов, утверждаемой руководителем Госкомзема
Удмуртской Республики.
3.2. Имеет необходимые для осуществления своей деятельности
круглую печать, штампы и бланки, содержащие полное наименование
райкомзема и Госкомзема Удмуртской Республики.
4. Райкомзем осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами государственной власти Удмуртской Республики,
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами местного самоуправления, общественными
объединениями, организациями и гражданами.
5. Райкомзем в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской
Республики, законами и иными нормативными правовыми актами
Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, приказами, распоряжениями Госкомзема
России и Госкомзема Удмуртской Республики, а также настоящим
Положением.
6. Финансирование райкомзема осуществляется Госкомземом
Удмуртской Республики в пределах выделенных ему лимитов, а также
за счет других источников.
7. Госкомзем Удмуртской Республики наделяет райкомзем
имуществом, необходимым для обеспечения его деятельности, которое
является федеральным и принадлежит ему на праве оперативного
управления.
II. Основные задачи райкомзема
Основными задачами райкомзема являются:
1) осуществление государственной политики в регулировании
земельных отношений и проведении земельной реформы;
2) государственное управление земельными ресурсами района;
3) подготовка проектов нормативных правовых актов органов
местного самоуправления по регулированию земельных отношений;
4) прогнозирование и планирование использования земельных
ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с
градостроительной деятельностью, природно - сельскохозяйственное
районирование земель;
5) организация и проведение землеустройства;
6) ведение государственного земельного кадастра и мониторинга
земель;
7) осуществление государственного контроля за использованием и
охраной земель;
8) проведение государственной кадастровой оценки земли, в том
числе для целей налогообложения;
9) участие в реализации региональных программ, связанных с
регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы,
рациональным использованием и охраной земель;
10) обеспечение выполнения решений органов государственной
власти Российской Федерации и органов государственной власти
Удмуртской Республики по разграничению государственных земель
между Российской Федерацией, Удмуртской Республикой и
муниципальным образованием;
11) обеспечение в установленном порядке федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Удмуртской
Республики, органов местного самоуправления, заинтересованных
организаций и учреждений плановыми и картографическими материалами
специального (отраслевого) назначения для целей государственного
управления земельными ресурсами;
12) участие в совершенствовании экономических и других методов
государственного управления земельными ресурсами, участие в
мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков,
функционированием рынка земли и развитием всех прав на землю;
13) участие в создании автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра, поддержка и обеспечение
функционирования единой системы государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним;
14) участие в выполнении международных программ и проектов, в
которых участвует Российская Федерация по вопросам, относящимся к
ведению Госкомзема России.
III. Функции райкомзема
Райкомзем в соответствии с возложенными на него основными
задачами осуществляет следующие функции:
1) готовит предложения по государственному управлению
земельными ресурсами и проведению земельной реформы;
2) осуществляет землеустройство, мониторинг земель, сбор и
обобщение сведений, необходимых для ведения государственного
земельного кадастра;
3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов
местного самоуправления по регулированию земельных отношений;
4) готовит предложения о размерах платежей за землю, штрафов
за нарушение земельного законодательства, о нормативной и иной
цене земельных участков;
5) координирует проведение землеустроительных работ,
организует выполнение геодезических и картографических работ
специального (отраслевого) назначения и иных изысканий для
обеспечения ведения государственного земельного кадастра,
землеустройства, мониторинга земель и других специальных работ,
связанных с охраной и рациональным использованием земельных
ресурсов;
6) использует географические информационные системы
специального (отраслевого) назначения, формирует государственный и
муниципальные фонды землеустроительных, геодезических и других
материалов для ведения государственного земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель;
7) организует составление и ведение списков плательщиков
земельного налога, арендной платы за землю и указывает в них
земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому
назначению, участвует в проведении земельных торгов (аукционов,
конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных
участков;
8) участвует в установленном порядке в приватизации
государственных и муниципальных предприятий в части установления
размеров занимаемых ими земельных участков, определения
нормативной цены выкупаемых земельных участков, определения
ограничений по их использованию;
9) обобщает и анализирует данные о сделках с земельными
участками, готовит и публикует информацию о земельных участках,
находящихся в фонде перераспределения земель, освещает в средствах
массовой информации ход земельной реформы и политику государства в
области земельных отношений;
10) готовит предложения по консервации загрязненных и
деградированных земель;
11) организует выполнение работ по инвентаризации земель всех
категорий, выявлению неиспользуемых земель и созданию фонда
перераспределения земель;
12) организует на основании решений уполномоченных органов
межевание земель с установлением (восстановлением) на местности
границ муниципальных образований, а также границ земельных
участков собственников, владельцев и пользователей с его
техническим оформлением;
13) составляет ежегодно отчеты о состоянии и использовании
земель района, о государственном контроле за использованием и
охраной земель, об арендной плате за землю и ценах на земельные
участки, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании
плодородного слоя почвы;
14) организует издание тематических карт и атласов состояния и
использования земель;
15) выдает планы (чертежи границ) земельных участков,
предоставляет в установленном порядке информацию из
государственного земельного кадастра;
16) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных
программ, проектов использования и охраны земель, повышения
плодородия почв;
17) обеспечивает разработку и совершенствование методик и
осуществление работ по государственной кадастровой оценке земель;
18) участвует в разработке предложений по установлению
расценок на аэросъемочные, кадастровые, геодезические,
картографические и другие обследовательские и землеустроительные
работы, связанные с изучением и организацией использования и
охраны земель, выполняемые за счет федерального бюджета и бюджета
Удмуртской Республики;
19) обеспечивает в установленном порядке прохождение
метрологического контроля, участвует в проведении работ по
стандартизации и сертификации средств измерений, используемых для
проектно - изыскательской деятельности при проведении
землеустройства и ведении государственного земельного кадастра;
20) внедряет в практику результаты научно - исследовательских
и опытно - конструкторских работ, новую технику и технологии в
соответствии с нуждами отрасли;
21) участвует в разработке и реализации процедур по отнесению
земель к федеральной собственности, к собственности Удмуртской
Республики и собственности муниципальных образований, осуществляет
в пределах полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации и Удмуртской Республики, управление этими землями;
22) обеспечивает функционирование и совершенствование системы
учета, отчетности и государственной статистики по вопросам,
относящимся к его ведению, организует межведомственное
информационное взаимодействие в процессе формирования земельных
участков и учета земель;
23) осуществляет иные функции, необходимые для реализации
возложенных на райкомзем задач.
IV. Полномочия райкомзема
Райкомзем, его должностные лица в пределах своей компетенции
имеют право:
1) проводить проверки использования земель независимо от их
ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки;
2) давать обязательные для исполнения гражданами и
юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного
законодательства;
3) в установленном порядке привлекать к административной
ответственности лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства, а также приостанавливать действие решений
органов местного самоуправления, принятых с нарушением земельного
законодательства по вопросам предоставления и изъятия земельных
участков, и направлять материалы об этом в судебные и иные
правоохранительные органы;
4) приостанавливать в установленном порядке промышленное,
гражданское и другое строительство, разработку месторождений
полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение
агротехнических, лесомелиоративных, геолого - разведочных и иных
работ, если они осуществляются с нарушением земельного
законодательства, установленного режима использования земель,
загрязнением, заражением, захламлением территорий, порчей
плодородного слоя почвы, развитием эрозии почв, засолением,
заболачиванием и другими негативными процессами;
5) вносить соответствующим организациям обязательные для
исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования)
строительства и эксплуатации объектов, проведения других работ,
ведущихся с нарушением земельного законодательства;
6) проверять в организациях, в том числе на военных и
оборонных объектах, объектах органов внутренних дел и других
правоохранительных органов соблюдение требований земельного
законодательства, составлять протоколы, рассматривать в
установленном порядке дела об административных правонарушениях и
налагать административные взыскания;
7) запрашивать и получать в установленном порядке от
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов
местного самоуправления, граждан и юридических лиц информацию,
необходимую для исполнения возложенных задач;
8) вносить предложения соответствующим органам местного
самоуправления об устранении нарушений земельного законодательства
при размещении, строительстве, реконструкции или расширении
объектов промышленного и иного назначения, в том числе
внутрихозяйственном строительстве, проведении геолого -
разведочных, изыскательских и других работ;
9) принимать участие в работе комиссий по приемке в
эксплуатацию ранее выведенных из оборота загрязненных и
деградированных земель, мелиоративных и рекультивированных земель,
защитных лесонасаждений, противоэрозионных и гидротехнических
сооружений и других объектов, которые создаются с целью
рационального использования и охраны земель.
V. Управление райкомземом
1. Райкомзем возглавляет руководитель, который назначается на
должность и освобождается от должности руководителем Госкомзема
Удмуртской Республики.
2. Руководитель райкомзема:
а) осуществляет общее руководство деятельностью райкомзема на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на райкомзем задач;
б) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной
в установленном порядке сметы расходов на содержание райкомзема;
в) по доверенности, выдаваемой руководителем Госкомзема
Удмуртской Республики, заключает договоры и представительствует по
делам райкомзема в суде и арбитражном суде и других организациях,
осуществляет иные правомочия;
г) издает распоряжения, обязательные для исполнения
работниками райкомзема;
д) организует учет переданного райкомзему имущества.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации райкомзема
Реорганизация и ликвидация райкомзема производится Госкомземом
Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
|