ИГРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2000 г. N 3
О ПЛАНЕ - ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ИГРИНСКОГО РАЙОНА НА 2000 Г.
Рассмотрев представленный администрацией района план - прогноз
социально - экономического развития района на 2000 год,
Районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить план - прогноз социально - экономического
развития Игринского района на 2000 год (прилагается).
2. Администрации района о выполнении плана - прогноза
социально - экономического развития на 2000 год проинформировать
депутатов по итогам полугодия, 9 месяцев текущего года и за 2000
год на сессии районного Совета депутатов.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные
комиссии районного Совета депутатов.
Председатель районного
Совета депутатов
В.В.КУДРЯВЦЕВ
Приложение N 1
к решению
Игринского
районного Совета депутатов
от 23 марта 2000 г. N 3
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИГРИНСКОГО РАЙОНА НА 2000 ГОД
----T------------------------T---------T------T------T-----------¬
¦NN ¦ Наименование ¦ Един. ¦Фак- ¦Про- ¦ % роста к ¦
¦пп ¦ показателей ¦ измер. ¦тич. ¦гноз ¦ 1999 году ¦
¦ ¦ ¦ ¦1999 ¦2000 +-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦в ¦в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дей- ¦со- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ству-¦пост.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ющ. ¦ценах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ценах¦ ¦
+---+------------------------+---------+------+------+-----+-----+
¦ 1.¦Продукция промышленности¦млн. руб.¦1776,6¦2215,0¦ 125 ¦ 101 ¦
¦ ¦в действующих ценах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- топливная ¦млн. руб.¦1525,2¦1873,2¦ 123 ¦ 96 ¦
¦ ¦- лесная и ¦млн. руб.¦ 58,4¦ 78,7¦ 135 ¦ 112 ¦
¦ ¦ деревообрабатывающая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- пищевая ¦млн. руб.¦ 111,6¦ 142,7¦ 127 ¦ 106 ¦
¦ ¦- стекольная ¦млн. руб.¦ 65,7¦ 101,8¦ 155 ¦ 123 ¦
¦ ¦- легкая ¦млн. руб.¦ 10,8¦ 12,5¦ 116 ¦ 91 ¦
¦ ¦- прочие ¦млн. руб.¦ 4,8¦ 6,1¦ 127 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Продукция сельского ¦тыс. руб.¦ 14047¦ 15471¦ 110 ¦ ¦
¦ ¦хозяйства, в ценах 1994 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. с/х организации ¦ ¦ 8675¦ 9949 ¦ 114 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фермерские хозяйства, ¦ ¦ 5380¦ 5650 ¦ 105 ¦ ¦
¦ ¦личные подсобные хоз-ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Производство товаров ¦млн. руб.¦ 110,5¦ 134,8¦ 122 ¦ ¦
¦ ¦народного потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Объем реализации товаров¦млн. руб.¦ 284,9¦ 354,6¦ 124 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Розничный товарооборот, ¦ ¦ 115 ¦ 127,6¦ 110 ¦ ¦
¦ ¦являющийся базой для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налога с продаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Капвложения за счет ¦млн. руб.¦ 132,8¦ 186,3¦ 140 ¦ ¦
¦ ¦всех источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. за счет ¦млн. руб.¦ 38,1¦ 19,0¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦райбюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет средств ¦млн. руб.¦ 12,0¦ 13,0¦ 108 ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Объем подрядных работ ¦млн. руб.¦ 72,9¦ 126,0¦ 173 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Трудовые ресурсы, всего ¦ чел. ¦ 25100¦ 25100¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦Численность работающих, ¦ чел. ¦ 17900¦ 17900¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦- в т.ч. в материальном ¦ чел. ¦ 11590¦ 11590¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦ производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в непроизводст. сфере ¦ чел. ¦ 6310¦ 6310¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Фонд оплаты труда, ¦млн. руб.¦ 230,6¦ 276,0¦ 120 ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. в материальном ¦млн. руб.¦ 170,0¦ 200,0¦ 118 ¦ ¦
¦ ¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Денежные доходы ¦млн. руб.¦ 460 ¦ 567 ¦ 123 ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Платные услуги населению¦млн. руб.¦ 23,4 ¦ 31,4¦ 134 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Лица, имеющие статус ¦ чел. ¦ 800 ¦ 13300¦ 95 ¦ ¦
¦ ¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Лесовосстановление ¦ га ¦ 460 ¦ 460 ¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Развитие отраслей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ввод жилья, ¦ кв. м ¦ 13950¦ 13300¦ 95 ¦ ¦
¦ ¦ в том числе за счет ¦ кв. м ¦ 11689¦ 10000¦ 86 ¦ ¦
¦ ¦ средств индивидуальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ застройщиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ввод объектов социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- здравоохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (больница в с. Зура) ¦ коек ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦- народное образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (школа в д. Сеп, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ школа в д. УдмуртЛоза)¦ мест ¦ 162 ¦ 186 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦- дорожное строительство¦ км ¦ 5,565¦ 5,6 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ в том числе ГУДП ¦ км ¦ 2,325¦ 4,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ райбюджета ¦ км ¦ 3,24¦ 1,6 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Охрана окружающей среды.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Инвестиции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусматриваемые на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природоохранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех источников ¦млн. руб.¦ 7,6 ¦ 7,9 ¦ 104 ¦ ¦
¦ ¦финансирования, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического Фонда ¦млн. руб.¦ 0,12¦ 0,8 ¦6,6 р¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Объем сброса ¦млн. куб.¦ 2,9 ¦ 2,9 ¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦загрязненных сточных вод¦ м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Объем вредных веществ, ¦ т ¦ 12720¦ 12400¦ 97 ¦ ¦
¦ ¦выбрасываемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦атмосферу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Обеспеченность населения¦кв. м на ¦ 15,3 ¦ 15,5 ¦101,3¦ ¦
¦ ¦общей площадью жилых ¦человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- численность детей в ¦ человек ¦ 1770 ¦ 1800 ¦101,7¦ ¦
¦ ¦учреждениях дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- численность учащихся ¦ человек ¦ 8417 ¦ 8160 ¦ 97 ¦ ¦
¦ ¦в учреждениях общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обеспеченность: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- больничными койками ¦ коек на ¦ 83,3 ¦ 83,3 ¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦ ¦100 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- амбулаторно - ¦посещение¦ 2710 ¦ 2710 ¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦поликлиническими ¦ на одну ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями ¦должность¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦медпункте¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- врачами ¦ человек ¦ 21,3 ¦ 21,3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ на 10 ¦ 85,2 ¦ 85,2 ¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. жит.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- дошкольными ¦мест на ¦ 880 ¦ 860 ¦ 98 ¦ ¦
¦ ¦образовательными ¦1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дошколь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Количество обучающихся ¦ % ¦ 76 ¦ 76 ¦ 100 ¦ ¦
¦ ¦в первую смену в дневных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в % к общему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числу обучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+---------+------+------+-----+------
Производство важнейших видов продукции
----T------------------------T---------T------T------T-----------¬
¦NN ¦ Наименование ¦ Един. ¦Факт. ¦Про- ¦% ¦
¦пп ¦ показателей ¦ измер. ¦1999 ¦гноз ¦рос- / сни-¦
¦ ¦ ¦ ¦г. ¦2000 ¦та к же- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. ¦1999 ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦
+---+------------------------+---------+------+------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------------------+---------+------+------+-----------+
¦ 1.¦Нефть ¦тыс. тонн¦1270,4¦1224,0¦ 96,3 ¦
¦ 2.¦Деловая древесина ¦тыс. куб.¦ 79,5¦ 90,0¦ 113 ¦
¦ ¦ ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Столярные изделия ¦тыс. кв. ¦ 72,8¦ 102¦ 140 ¦
¦ ¦ ¦ м ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Льноволокно ¦ тонн ¦ 446 ¦ 400 ¦ 90 ¦
¦ 5.¦Льнопродукция ¦ тонн ¦ 340 ¦ 410 ¦ 120 ¦
¦ 6.¦Бутылка коньячная ¦млн. шт. ¦ 58,7¦ 85,0¦ 145 ¦
¦ 7.¦Ремонт тракторов ¦ шт. ¦ 7 ¦ 7 ¦ 100 ¦
¦ 8.¦Хлебобулочные изделия ¦ тонн ¦2639,0¦ 2700¦ 102 ¦
¦ 9.¦Цельномолочная продукция¦ тонн ¦ 7231 ¦ 7240¦ 100 ¦
¦10.¦Масло животное ¦ тонн ¦ 364 ¦ 365¦ 100 ¦
¦11.¦Мясо, колбасные изделия ¦ тонн ¦ 1866 ¦ 2150¦ 115 ¦
¦12.¦Зерно ¦ тонн ¦10535 ¦ 19089¦ 181 ¦
¦13.¦Скот и птица (живой вес)¦ тонн ¦ 1257 ¦ 1432¦ 114 ¦
¦14.¦Молоко ¦ тонн ¦12566 ¦ 12570¦ 100 ¦
¦15.¦Картофель ¦ тонн ¦ 1348 ¦ 1350¦ 100 ¦
¦16.¦Овощи ¦ тонн ¦ 27 ¦ 30¦ 100 ¦
¦17.¦Перевозка грузов ¦ тыс. т ¦ 202,9¦ 210¦ 103 ¦
¦18.¦Перевозка пассажиров ¦тыс. чел.¦6804,0¦ 6470¦ 95 ¦
¦19.¦Изготовление бланков ¦ тыс. л ¦ 2654 ¦ 2700¦ 102 ¦
¦20.¦Производство ¦ т ¦ 32,2¦ 30,0¦ 93 ¦
¦ ¦асфальтобетона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+---------+------+------+------------
Приложение N 2
к решению
Игринского
районного Совета депутатов
от 23 марта 2000 г. N 3
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИГРИНСКОГО РАЙОНА НА 2000 ГОД
Промышленность
По итогам работы промышленного комплекса Игринского района в
1999 году объем промышленного производства составил 1776,6 млн.
рублей. Индекс физического объема составил 99,6 процентов.
Допустили снижение физических объемов Зуринский льнозавод (на 4
процента), мясокомбинат (на 21 процент) и Игринское НГДУ (на 1
процент).
В лесоперерабатывающей отрасли наметился рост объемов
производства (на 15 процентов) за счет увеличения выпуска
пиломатериалов и фанеры Игринским ЛПХ; столярных изделий - ОАО
"Иградрев".
Укрепление финансового состояния большинства предприятий в
1999 году позволит не снизить объемов производства в 2000 году.
Объем промышленного производства в действующих ценах в 2000
году планируется в сумме 2215 млн. рублей, индекс физического
объема при этом составил 101 процент.
Добыча нефти по району снизится на 4 процента или на 46,4 тыс.
тонн. Объем товарной продукции в топливной промышленности
достигнет 1873,2 млн. рублей, что составляет 84,5 процентов в
общем объеме промышленного производства в целом по району.
Предполагается снижение добычи нефти по всем месторождениям
Игринского района, кроме Есинейского, по которому планируется рост
добычи нефти на 6 процентов или на 9 тыс. тонн.
В связи с большим неурожаем льна в 1999 году планируется
снижение выпуска льнопродукции на 10 процентов. Ввод нового цеха
крученых изделий позволит расширить ассортимент выпускаемой
продукции и повысить качество.
В 2000 году планируется увеличить площади посева льна и тем
самым обеспечить сырьем Зуринский льнозавод в IV квартале 2000
года.
Снижение объемов производства на этих двух предприятиях будет
перекрыто за счет роста физических объемов на остальных
промышленных предприятиях.
Так, за счет роста заготовки древесины, дополнительного закупа
из-за пределов района и более глубокой переработки древесины
предприятиями лесопромышленного комплекса планируется увеличить
объемы производства на 12 процентов или на 20,3 млн. рублей. Об
оживлении отрасли свидетельствует рост численности работающих - на
70 человек.
Рост объемов производства на ОАО "Иградрев" будет результатом
инвестиционной политики, проводимой главным акционером данного
предприятия ОАО "Комбин", у которого находится 50,6 процентов
акций. В соответствии с планом технического перевооружения
планируется приобрести лесозаготовительное оборудование: трактор
Т-130 и лесовозный автомобиль на сумму 850 тысяч рублей, что
позволит увеличить объем лесозаготовок на 19 процентов.
ОАО "Игринский леспромхоз" планирует увеличить физические
объемы производства на 10 процентов за счет увеличения объемов
лесозаготовок и расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Администрация предоставит муниципальный заказ для изготовления
школьной мебели для отдела народного образования. Реальной помощью
предприятиям является также дополнительный отпуск нефти в счет
взаиморасчетов за поставляемую теплоэнергию бюджетным
организациям.
Значительно увеличится объем производства на ООО "Кушьинский
лесоучасток". К концу 1999 года численность работающих на этом
предприятии увеличилась с 36 до 100 человек.
Муниципальный заказ на поставку дров позволит получить
предприятием лесной отрасли 1371 тыс. рублей. В случае получения
дополнительных доходов районного бюджета планируется израсходовать
на эту статью 3000 тыс. рублей.
Реальной помощью предприятиям ЛПК станет финансирование из
районного бюджета Программы возрождения лесных поселков. В проекте
бюджета на 2000 год планируется сумма 500 тыс. рублей. В 1999 году
за счет всех источников финансирования (собственных средств
предприятий, Игринского НГДУ, ППЖКХ, отдела культуры, райбюджета)
на "лесные" поселки затрачено 1038 тыс. руб.
В пищевой промышленности (удельный вес составляет 6,4
процента) рост физических объемов составит 6 процентов, в том
числе производство цельномолочной продукции останется на уровне
1999 года, хлебобулочных изделий увеличится на 2 процента, а мяса
и колбасных изделий - на 15 процентов. Однако к уровню 1998 года
производство мясопродуктов составит всего 86 процентов. В
действующих ценах будет произведено продукции на сумму 142,7 млн.
рублей. В 2000 году прогнозируется получить прибыли в размере 5,3
млн. рублей.
Одним из наиболее стабильно работающих предприятий
промышленного комплекса остается ОАО "Факел". За 1999 год в бюджет
района поступило 2639 тыс. рублей налоговых платежей. Производство
бутылки планируется увеличить на 26,3 млн. штук или на 45
процентов. Удельный вес данного предприятия возрастет с 4,3 до 4,6
процентов. На предприятии составлен план технического
перевооружения. Ежегодно предприятие расходует полученную прибыль
на модернизацию производства. В 2000 году будет проведена
реконструкция составного цеха, а также проектные работы по
газификации стекловарения и котельной завода. Основные проблемы,
которые необходимо решить на районном уровне: передача жилого
фонда в муниципальную собственность, строительство очистных
сооружений в п. Факел, строительство газопровода.
В полиграфической промышленности установка нового оборудования
позволит значительно увеличить качество и количество выпускаемой
продукции. Предполагается выпустить продукции на сумму 1930 тыс.
рублей.
В 1999 году администрация района в своей работе использовала
различные формы поддержки предприятий.
1. За оплату поставляемой теплоэнергии, водоснабжения 13
предприятий - поставщиков получили из бюджета 19,8 млн. рублей.
2. За поставку дров населению и бюджетным организациям
выделено 1,3 млн. рублей.
3. Льготы по налогам предоставлены 7 предприятиям на сумму 390
тысяч рублей.
4. Оплата строительно - монтажных работ на объектах
строительства - 18,3 млн. руб. только местным строительным
организациям.
5. Текущий ремонт в учреждениях бюджетной сферы произведен на
сумму 3,6 млн. рублей.
6. Питание в школах, детских садах, больницах - 7,8 млн. руб.
7. Предоставлены кредиты на возвратной основе на сумму 5,6
млн. руб.
8. Прочие расходы (покупка оборудования в типографии, покупка
здания ГИБДД, транспортные услуги и т.д. на сумму 4,4 млн. руб.).
Общая сумма финансовой поддержки составила 61,19 млн. руб.
Основными задачами в области промышленности являются:
1. Обеспечить объем выпуска промышленной продукции в суммовом
выражении - 2215 млн. рублей, рост объемов производства в
сопоставимых ценах на 1 процент к достигнутому уровню 1999 года.
2. Обеспечить выполнение Программы возрождения "лесных
поселков" в сумме 500 тыс. рублей.
3. Оказывать финансовую поддержку предприятиям в форме
предоставления кредитов на возвратной и безвозвратной основе со
строки районного бюджета "Непредвиденные расходы" в сумме 500 тыс.
рублей.
4. В случае предоставления налоговых льгот предприятиям ЛПК
основным условием целевого использования льгот считать направление
высвободившихся средств на техническое перевооружение
производства.
5. Принять меры к изысканию резервов увеличения доходной части
бюджета.
6. Продолжить работу по передаче объектов соцкультбыта и
добиваться получения трансфертов на их финансирование.
7. Предоставление муниципальных заказов на поставку продукции
(услуг).
8. Поддержка в целях их дальнейшего развития муниципальных
предприятий района.
9. Обеспечить выполнение Программы содействия занятости
населения Игринского района.
Сельское хозяйство
По итогам за 1999 год сельские товаропроизводители произвели
продукции на сумму 8675 тыс. руб. (в сопоставимых ценах 1994
года), что к 1998 году составило 98,6 процентов. Основная причина
- снижение продукции растениеводства (зерна, льноволокна и других)
из-за засухи.
Благодаря своевременной и ощутимой финансовой помощи из
бюджета района в 1999 году в оптимальные сроки проведены все
сезонные мероприятия в растениеводстве и животноводстве. Выполнены
планы заготовки кормов, кроме концентрированных, планы засыпки
семян зерновых, льна и картофеля, подъема зяби. Со всей площади
убран лен, причем льноволокно на 98 процентов реализовано трестой.
По сравнению с 1998 годом увеличено поголовье КРС, свиней,
лошадей, соответственно, на 105 процентов, 127 процентов и 103
процента. Получено приплода телят к плану на 107 процентов,
поросят - на 127 процентов. Производство молока к 1998 году
составило 102 процента за счет увеличения поголовья коров и их
продуктивности. Надоено от каждой коровы 3528 кг, что на 34 кг
больше. Это третий результат по республике. Мяса произведено на 99
тонн больше, что составляет 109 процентов к уровню прошлого года.
Сократился падеж КРС на 28 процентов, свиней - на 40 процентов.
На 2000 год планируется рост в сопоставимых ценах на 14
процентов, в том числе продукции растениеводства на 40 процентов к
уровню 1999 года, продукции животноводства - на уровне 1999 года.
Планируется получить зерна (в весе после доработки) 19089 тн
(рост на 81 процент), скота и птицы (в живом весе) - 1432 тн, рост
14 процентов, производство молока - 12570 тонн (на уровне 1999
года), картофеля - 1350 тонн, овощей - 30 тонн (при условии
заключения договоров поставки). Данные показатели запланированы с
учетом производства продукции ЗАО "Нефтяник" и дочернего
предприятия ОАО "Факел".
Средства районного бюджета, выделяемые по разделу "Сельское
хозяйство", в сумме 4400 тыс. руб. будут направлены на поддержку
сельских товаропроизводителей (независимо от форм собственности)
на основании разработанного и утвержденного Положения о порядке
финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей за счет средств
районного бюджета, в том числе 1570 тыс. руб. - на финансирование
мероприятий по землеустройству и обустройству села, кроме того,
создан запас ГСМ на проведение весенне - полевых работ на сумму
2669 тысяч рублей.
1. На дотирование продукции животноводства (молоко, мясо),
реализованное на перерабатывающие предприятия, имеющие статус
изготовителя и лицензию на переработку, в сумме 950 тыс. руб. за
счет средств, передаваемых в республиканский бюджет.
2. На поддержку сельских товаропроизводителей - 1000 т.
рублей.
- на дотации и компенсации в поддержку племенного
животноводства - 270 тысяч рублей;
- приобретение племенного скота с учетом мероприятий по
ликвидации лейкоза - 730 тыс. руб.
3. На подведение итогов и поощрение победителей соревнования
среди коллективов и отдельных работников - 150 тыс. руб.
4. На сохранение плодородия сельхозугодий посредством
проведения известкования, фосфоритования, вывозки и внесения
органических удобрений, приобретение минеральных удобрений и
средств химизации - 235 тыс. руб., приобретение запчастей и
техники - 495 тыс. руб.
5. При наличии возможности будет практиковаться выделение
бюджетных средств на возвратной основе путем заключения договоров
между администрацией района, хозяйством и перерабатывающим
предприятием, обеспечивающим гарантию срочного возврата, для
приобретения семян перспективных сортов, фуража, ГСМ и минеральных
удобрений, племенного скота.
Для осуществления программ по земледелию и растениеводству
намечается:
- поддержание системы семеноводства сельхозкультур;
- своевременное проведение агротехнических, агрохимических и
противоэрозийных мероприятий;
- приобретение кормоуборочной техники и создание
механизированных отрядов по уборке кормов (создание МТС на базе
ООО "Кужым");
- проведение мероприятий по оздоровлению стада (борьба с
лейкозом и инфекционными болезнями);
- поддержка производства животноводческой продукции в
крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах
путем обеспечения молодняком, выделение кормовых угодий,
организации сбора и реализации молока.
Строительство и капитальные вложения
В 1999 году администрацией района проводилась определенная
работа по стабилизации ситуации в строительном комплексе.
Строительные организации по мере возможности обеспечивались
подрядными заказами и бюджетным финансированием.
Всего направлено из районного бюджета на финансирование
капитальных вложений на сумму 38,1 млн. рублей при плане 15 млн.
рублей, в том числе местные строительные организации получили за
выполненный объем работ 19,7 млн. рублей.
Всего по району ожидаемый объем капитальных вложений за счет
всех источников финансирования за 1999 год составит 132,8 млн.
рублей при прогнозе 46,7 млн. рублей.
В связи с ростом объемов промышленного и сельскохозяйственного
производства, улучшением финансовых результатов от хозяйственной
деятельности на 2000 год прогнозируется рост объемов капитальных
вложений. Всего за счет всех источников будет профинансировано
186,3 млн. рублей или 140 процентов к предыдущему году. Основные
капитальные вложения будут осуществляться Игринским НГДУ - 133,2
млн. рублей (68 процентов от общей суммы капвложений), из них в
производство - 79,4 млн. рублей. В том числе на обустройство
Лозолюкско - Зуринского н/м - 9,3 млн. руб., на обустройство
Михайловского н/м - 13,4 млн. руб., на обустройство Есенейского
н/м - 18,7 млн. руб., на обустройство Кезского н/м - 12,5 млн.
руб.; 11010 тысяч рублей НГДУ направит на непроизводственное
строительство: 39-квартирный жилой дом, столовая на 60 мест в
лагере "Олимпиец" и баня на 50 мест.
В расходах местного бюджета на 2000 год заложено
финансирование ряда объектов на сумму 19 млн. рублей при
потребности 63 млн. рублей, при этом 40 процентов средств будет
направлено строительным организациям, зарегистрированным в
Игринском районе.
Крупнейшими объектами капитальных вложений будут Зуринская
участковая больница - 5,5 млн. рублей, газификация - 2,5 млн.
рублей, школа в д. Сеп - 2,45 млн. рублей, которая является
вводным объектом. За счет средств местного бюджета будет
финансироваться также строительство средней и вспомогательной школ
в с. Зура в сумме 2,45 млн. руб., а также другие объекты в
соответствии с титульным списком. Предполагается продолжить
строительство новых и ремонт существующих водопроводных сетей в п.
Игра и в сельской местности.
12260 тысяч рублей будет получено из федерального бюджета на
завершение строительства цеха крученых изделий на Зуринском
льнозаводе. ОАО "Игринский мясокомбинат" планирует в 2000 году
капитальные вложения в сумме 1200 тысяч рублей, из них на очистные
сооружения - 800 тысяч рублей и на строительство базы по приемке
скота - 400 тысяч рублей. По ОАО "Факел" капитальные затраты
планируются в сумме 1500 тысяч рублей - на приобретение
оборудования. В прогнозе развития на 2000 год запланировали
капитальные вложения также ОАО "Иградрев", райпо, ОАО "Игринский
хлебозавод", ОАО "Играмолоко", ОУЭС и некоторые другие
предприятия.
По жилищному строительству: ожидаемый в 1999 году ввод жилья в
эксплуатацию составит 13,9 тыс. квадратных метров, в том числе
построено за счет средств населения 11689 кв. метров. В 2000 году
планируется строительство жилья силами НГДУ (39-квартирный жилой
дом), НПС "Арлеть", ОАО "Факел" и на средства населения (13 млн.
рублей). Прогнозируется сдать в эксплуатацию 13300 кв. метров
жилья, в том числе за счет средств населения 10000 кв. метров.
Рост объемов сдачи жилья в эксплуатацию в 2000 году по сравнению с
1999 годом прогнозируется на 1,5 процента, в том числе за счет
средств населения - снижение на 13 процентов.
Строительный комплекс Игринского района представлен 8
предприятиями. За 1999 год объем подрядных работ составил 72,9
млн. рублей. В 2000 году планируется выполнить работ на сумму 126
млн. рублей. Значительно увеличит объемы работ ЗАО "Игринский
СМУ". Наибольший удельный вес составят работы по обустройству
нефтяных месторождений и капитальный ремонт для Игринского НГДУ.
Основные задачи в области строительства:
- улучшение качества строительно - монтажных работ;
- увеличение удельного веса строительных организаций района в
объеме капитальных вложений, выполняемых за счет районного
бюджета;
- завершить преобразование ТОО "Строитель" и ориентировать
вновь образованную организацию на выполнение муниципальных заказов
для бюджетных организаций.
Транспорт и связь
Немаловажную роль в непроизводственной сфере народного
хозяйства Игринского района играют Игринское автотранспортное
предприятие, Игринский ОУЭС и РУФПС. Этими предприятиями за 1999
год оказано платных услуг населению на сумму 12420 тыс. рублей. На
2000 год планируется в целом по району объем платных услуг в сумме
31,4 млн. руб., в том числе почтово - телеграфные, телефонные
услуги, услуги пассажирского транспорта составят 16600 тыс. руб.
Пассажирооборот по прогнозным данным снизится на 5 процентов.
Одна из основных причин: недостаточное финансирование с
республиканского бюджета на покрытие убытков от пассажирских
перевозок (так, в 1999 году недофинансировано 40 процентов от
потребности). Другая причина - большой процент износа автобусного
парка: 31 процент автобусов работают со 100-процентным износом. По
всему подвижному составу износ составляет 82 процента. В 2000 году
администрацией района предполагается выделить 1500 тыс. рублей
(при перевыполнении доходной части бюджета) на обновление
автобусного парка и сохранить пассажирооборот на уровне 1999 года.
Убытки от пассажирских перевозок перекрываются доходами,
получаемыми от грузоперевозок. Планируется увеличить
грузоперевозки на 3 процента и довести объем оказываемых услуг
автопредприятием до 14,1 млн. руб.
Игринский ОУЭС планирует в 2000 году объем услуг связи - 12
млн. руб., в том числе услуг населению будет оказано в сумме 5400
тыс. рублей, из них по Игринскому району - 3500 тыс. руб.
Предполагается включить в план работ на 2000 год телефонизацию
нижней части п. Игра. Прорабатывается возможность долевого участия
администрации района в решении данного вопроса.
Потребительский рынок
Снижение реальных доходов населения в IV квартале 1998 года и
в I полугодии 1999 года привело к снижению розничного
товарооборота за 6 месяцев 1999 года. Но регулярные выплаты
заработной платы в бюджетной сфере и повышение уровня средней
заработной платы в целом по району с 1049 по состоянию на 01.07.99
г. до 1370 руб. на 01.01.2000 г. привело к росту товарооборота в
сопоставимых ценах основными предприятиями торговли. Так, райпо
увеличило товарооборот за 1999 год на 9 процентов, ОАО "Комета" -
на 6,6 процентов. В 2000 году в условиях все возрастающей
конкуренции со стороны частных предпринимателей крупные торгующие
организации (райпо, ОАО "Комета", чей удельный вес составляет
33,8 процентов) планируют не снижать достигнутого уровня
товарооборота в сопоставимых ценах. В действующих ценах с учетом
роста потребительских цен товарооборот прогнозируется в сумме
354,6 млн. рублей, в том числе товарооборот, являющийся базой для
налога с продаж, в размере 127,6 млн. рублей.
Платных услуг населению будет оказано по прогнозу на 31,4 млн.
рублей, что к 1999 году составит 134 процента. Оказанием платных
услуг населению занимаются практически все предприятия и
организации. В суммовом выражении больше всего услуг оказывают
НГДУ, ППЖКХ, райпо, ОАО "Факел", автошкола, отдел культуры, ОАО
"Игринский леспромхоз", СПК "Чутырский" и другие.
В 2000 году ППЖКХ физические объемы основных жилищно -
коммунальных услуг прогнозирует с ростом. Общий объем услуг
составит в стоимостном выражении 17 млн. рублей или 103 процента к
уровню 1999 года. Из бюджета района предполагается израсходовать
на финансирование жилищно - коммунального хозяйства 6820 млн.
рублей, что составляет 92 процента к планируемым расходам в 1999
году.
Специализированными предприятиями бытового обслуживания
населения за 1999 год оказано услуг населению в сумме 639 тыс.
рублей, что в сопоставимых ценах к предыдущему году составило
130 процентов. Финансовая поддержка со стороны администрации
позволила МУП ДБ "Нефтяник" получить по итогам 1999 года прибыль
от производственной деятельности 55 тыс. рублей (за 1998 год было
получено 2 тыс. руб.). Среднемесячная заработная плата на 1
работающего возросла на 54 процента к концу года. Кредиторская
задолженность погашена не полностью, но уменьшилась на 01.01.2000
г. на 99 тыс. руб. Затраты на 1 рубль оказанных услуг составили
96,7 руб. (в 1998 г. - была 1,02 руб.).
В 2000 году предполагается расширить выездное обслуживание,
обновить оборудование в обувном цехе и швейном цехе, чтобы
улучшить качество услуг, повысить среднюю заработную плату на 20
процентов, работать над расширением видов оказываемых услуг.
Малое предпринимательство
В Игринском районе в сфере малого предпринимательства занято
около 1300 человек, создано 103 малых предприятий, но доля их в
валовом продукте района невелика. Основная часть малого
предпринимательства сосредоточена в торговле, занимаются
производственной деятельностью только 19 малых предприятий.
Администрация района оказывает поддержку малым предприятиям в
форме предоставления отдельных налоговых льгот, а также
обеспечивая заказами на местные потребности. Предполагается
провести конкурс бизнес - планов предприятий малого бизнеса.
Наиболее перспективные будут рассмотрены и включены в
разрабатываемую Программу поддержки малого предпринимательства на
2000 - 2003 годы.
Занятость населения
В целях государственного регулирования ситуации на рынке труда
в 2000 году, как и в прошлом году, разработана "Программа
содействия занятости населения".
Государственная служба занятости населения будет работать в
различных направлениях своей деятельности на рынке труда.
Прогнозируется, что в 2000 году рынок труда будет развиваться в
значительной мере под влиянием процессов, которые имели место в
1999 году, то есть будет возрастать предложение рабочей силы. В
рамках Программы содействия занятости населения на 2000 год служба
занятости поможет найти работу или трудоустроить 1200 человек, 120
человек будут направлены на обучение. По другим причинам будет
снято с учета 430 человек.
Таким образом, с учетом вновь поставленных на учет не занятых
трудовой деятельностью граждан на конец 2000 года, согласно
прогнозу, общая численность безработных граждан составит 850
человек, то есть по сравнению с началом года она практически не
изменится. Уровень безработицы (от трудоспособного населения в
трудоспособном возрасте) составит на 01.01.2001 года 3,3 процента
(для справки: на 01.01.2000 г. - 3,3 процента, на 01.01.99 г. -
7,6 процентов).
Всего на финансовое обеспечение Программы содействия занятости
населения в 2000 году будет направлено 6,3 млн. рублей, в том
числе дотация из федерального бюджета - 3,1 млн. рублей, из
районного бюджета - 110 тыс. руб. Выделенные средства планируется
направить:
- на организацию общественных и временных
работ - 40 тыс. руб.;
- временную занятость подростков - 50 тыс. руб.;
- субсидии для организации занятости молодежи - 10 тыс. руб.;
- организацию поддержки предпринимательства - 8,5 тыс. руб.;
- трудовую реабилитацию инвалидов - 1,5 тыс. руб.
К концу года прогнозируется полностью погасить задолженность
по пособиям по безработице, в том числе за 1998 год в сумме 1,1
млн. рублей и за 1999 год - 2,1 млн. рублей.
Экология
Экологическая обстановка в районе остается сложной, а объекты
экологии строятся годами. В 1999 году на природоохранные
мероприятия за счет всех источников финансирования направлено 7,6
млн. руб., в том числе из экологического фонда - 120 тыс. руб., из
водного фонда - 64 тыс. руб. На 2000 год планируется направить 7,9
млн. руб., в том числе из экологического фонда - 800 тыс. руб., из
водного фонда - 131 тыс. руб., остальные средства - собственные
средства предприятий (НГДУ, Ижгеодобыча, мясокомбинат и другие).
Из экологического фонда планируется направить денежные
средства:
ОАО "Играмолоко" - 100 тыс. руб. на капремонт очистных
сооружений, администрациям сельсоветов на благоустройство ключей -
100 тыс. руб., на проведение биотехнических мероприятий - 30 тыс.
руб.; Игринскому лесхозу на содержание Заякинской кедровой рощи -
50 тыс. руб., на строительство очистных сооружений ОАО "Игринский
мясокомбинат" - 200 тыс. руб.
Игринским мясокомбинатом изыскиваются средства в сумме 100
тыс. руб. для получения проекта на строительство очистных
сооружений.
За счет средств районного бюджета планируется направить 300
тыс. руб. на строительство полигона твердых бытовых отходов.
Постоянной задачей остается контроль за соблюдением
санитарного режима нефтедобывающими предприятиями и за
образованием стихийных мусорных свалок в зеленых зонах около
населенных пунктов, контроль за выбросами твердых бытовых отходов
в атмосферу предприятиями района.
Лесное хозяйство
Предполагается продолжить решение основной задачи - реализация
комплекса лесоводственных, организационно - технических и
экономических мер для выполнения Программы "Леса Удмуртии" на 1996
- 2000 гг.".
Планируется проведение следующих работ и мероприятий
(Игринским лесхозом и СПК "Игринский"):
------------------------------------T--------------T--------------
¦ На 2000 год ¦ Ожидаемое за
¦ ¦ 1999 год
------------------------------------+--------------+--------------
1. Произвести посадку леса на ¦ 240 га ¦ 325 га
площади ¦ ¦
2. Содействие сохранению подроста ¦ 111 га ¦ 260 га
3. Уход за хвойными молодняками ¦ 1911 га ¦ 1911 га
4. Уход за лесными культурами ¦ 2150 га ¦ 2380 га
5. Заготовка ликвидной древесины ¦35,3 т. куб. м¦35,8 т. куб. м
6. Посев на питомнике ¦ 1,54 га ¦ 1,54 га
7. Проведение противопожарных ¦ ¦
мероприятий: ¦ ¦
- устройство новых ¦ 60 км ¦ 62 км
минерализованных полос ¦ ¦
- подновление существующих ¦ 185 км ¦ 191 км
минерализованных полос ¦ ¦
------------------------------------+--------------+--------------
Правопорядок
Анализ преступности за прошедший период и прогноз социально -
экономического развития района предполагает, что в динамике
преступности на 2000 год не ожидается значительных изменений.
Криминальная обстановка в Игринском районе остается
напряженной. Так, за 1999 год зарегистрировано преступлений на 7,7
процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Процент
расследованных преступлений остался почти на уровне прошлого года
и составил 86,4 процента. Увеличилось число тяжких преступлений на
7,7 процентов, их удельный вес в общем количестве составляет 53
процента; кражи имущества увеличились на 17,3 процента. Вызывает
беспокойство рост преступлений, совершенных несовершеннолетними;
на высоком уровне остается преступность на бытовой почве.
Увеличилось число граждан, привлеченных к административной
ответственности (на 6,4 процента).
Разработанная и утвержденная Программа по укреплению
правопорядка и усилению борьбы с преступностью на 1993 - 2003 годы
по Игринскому району определяет основные приоритеты деятельности
органов внутренних дел, а также координацию деятельности органов
местного самоуправления, правоохранительных органов, трудовых
коллективов по охране правопорядка и законности.
В минувшем году оперативные отряды по охране общественного
порядка действовали в пяти администрациях (Игринская поселковая,
Факельская поселковая (Факел и Менил), Чутырская, Сепская,
Игринская сельские администрации) - всего 23 человека. Оперотряды
оказывали существенную помощь участковым инспекторам милиции и
ППС. На их содержание было выделено 80 тысяч рублей (исполнено 40
тысяч рублей).
На квотирование рабочих мест для незащищенных слоев населения
из бюджета района было выделено по Программе 20 тысяч рублей,
фактически - 23 тыс. руб. В течение года отработало 43 человека, в
том числе через отдел молодежи - 26 человек.
На летнюю занятость подростков и молодежи было выделено 25
тысяч рублей (через отдел молодежи в летний период было
трудоустроен 601 человек). На содержание медицинского вытрезвителя
было выделено 60 тысяч рублей (исполнено 60 тыс. руб.). Основные
положения Программы реализованы.
В бюджете на 2000 год на реализацию данной Программы
планируется направить 140 тыс. руб. С 01.01.2000 г. планируется
содержать 8 участковых инспекторов за счет районного бюджета (380
тыс. рублей).
Основные задачи в области правопорядка на 2000 год:
- совершенствование работы комплексных сил милиции, улучшение
их взаимодействия;
- активизировать работу по раскрытию преступлений, причиняющих
тяжкий вред здоровью людей, незаконных завладений транспортными
средствами, а также краж и хулиганства;
- активизировать работу по раскрытию уличных преступлений, в
том числе убийств, разбоев, грабежей;
- принять меры к улучшению розыскной работы и, особенно,
розыска скрывшихся преступников;
- улучшать качество следствия и дознания при расследовании
уголовных дел;
- проведение профилактических мероприятий в целях снижения
уровня преступности.
Социальная сфера
Социальная сфера в районе представлена: учреждениями народного
образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения.
Развитие отраслей соц. сферы характеризуется показателями:
В 2000 г. будет введено 13300 кв. м жилых домов;
- обеспеченность населения общей площадью жилых домов в
расчете на 1 жителя составит 15,5 кв. м, рост к 1999 г. - 1,3
процента;
- обеспеченность больничными койками в расчете на 10000 чел.
останется на уровне 1999 г. - 83,3, т.к. увеличения кол-ва коек не
произойдет в связи с вводом Зуринской больницы;
- обеспеченность врачами на 10000 жит. составит 21,3 чел.;
- обеспеченность ср. медицинскими работниками - 85,2 чел.;
- обеспеченность амбулаторно - поликлиническими учреждениями -
2710 посещений на 1 должность в медпункте;
- обеспеченность учреждениями общего образования составит -700
мест на 1000 учащихся;
- обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями
составит 880 мест на 1000 детей дошкольного возраста (от 1 - 6
лет);
- численность детей, посещающих дошкольные учреждения, в
расчете на 100 мест - 73,2;
- обеспеченность клубными учреждениями составит - 122 места на
1000 чел.
Культура. На содержание объектов культуры и искусства и
музыкальных школ планируется 5187 т. руб. (потребность - 8808 т.
руб.) На кап. ремонт учреждений запланировано 100 т. р. - на
ремонт краеведческого музея, планируется начать строительство
клуба в с. Чутырь на 300 мест.
В целях сохранения сети учреждений культуры, развития всех
видов искусства, художественного творчества и создание
неповторимого культурного облика Игринского района разработана
Программа "Культура Игринского района" на 2000 - 2003 гг., в
которой определены основные направления развитая культуры и
разработаны мероприятия, требующие дополнительного финансирования.
На 2000 год запланировано выделение дополнительных средств в
размере 1088 т. р. по следующим направлениям:
- научно - методическое и информационное обеспечение
культурной деятельности - 19 т. р;
- поддержка народного художественного творчества - 9,75 т. р.;
- сохранение и развитие национальных культур народов,
проживающих на территории района - 6 т. р.;
- совершенствование деятельности музеев и библиотек - 375,25
т. р.;
- поддержка молодых дарований, детского художественного
образования - 3,0 т. р.;
- кадровое обеспечение учреждений культуры и искусства - 25 т.
р.;
- развитие материально - технической базы - 650 т. р.
Народное образование. На содержание учреждений народного
образования планируется 40893 т. р. (потребность - 64546 т. р.).
Более половины (60 процентов) учреждений н/о располагается в
приспособленных, нетиповых зданиях, износ оборудования составляет
70 - 80 процентов, поэтому администрация района совместно с РОНО
ставит своей задачей строительство новых школ взамен аварийных,
требующих кап. ремонта зданий. Так, за последние 4 года введены в
эксплуатацию 4 школы, в текущем году планируется ввести еще 2
школы (в д. Сеп на 162 уч-ся и д. Удм. Лоза на 24 уч-ся),
планируется начать строительство школы в п. Менил. В настоящее
время в п. Менил обучается 227 уч-ся, количество детей дошкольного
возраста п. Менил и д. Мени - 96 чел. Администрация Факельского
поссовета настоятельно ходатайствует о необходимости строительства
средней школы на 250 уч-ся. Население поселка за последние годы
остается постоянным. Отсутствие иной работы, кроме как на ОАО
"Иградрев", не привело к массовому отъезду жителей. В последующие
6 лет в первый класс пойдут 12 - 16 уч-ся.
В стадии строительства находятся еще 2 школы в с. Зура -
вспомогательная и средняя. Строительства детских дошкольных
учреждений на предстоящий период не планируется, т.к.
заполняемость ДДУ в настоящее время составляет 73,2 процента.
Направления расходования выделенных средств отдела народного
образования в 2000 году:
1. Курсовая подготовка - 40 т. руб. Повысят квалификацию на
базе района 90 чел. руководящие кадры и их резерв,
100 чел. - учителя русского языка и литературы (в связи с
новым подходом к организации учебно - воспитательного процесса),
25 чел. - учителя основ информатики и вычислительной техники в
связи с введением новых информационных технологий,
60 чел. - учителей различных предметов в целях повышения
знаний в области педагогики, психологии, методики преподавания
предмета.
2. На проведение капитального ремонта - 1000 т. руб.
Планируется проведение ремонта в Чумойской НСШ, Факельской
школе - интернат, Факельской СШ, Ср-Шадбеговской НСШ, Максимовской
НСШ, Ильяпиевской НШ, Удмуртлозинской НШ, Новозятцинской СШ.
3. Приобретение мягкого инвентаря - 370 т. р.,
в том числе в Факельскую школу - интернат, Зуру
вспомогательную, детский дом Чирковых.
4. Приобретение твердого инвентаря - 500 т. р. (потребность -
2019 т. р.),
в том числе в Факельскую школу - интернат (по предписанию
СЭС), Зуринскую коррекционную, детский дом Чирковых, во
внешкольные учреждения (ДЮСШ, СЮТ, ЦДТ), детские дошкольные
учреждения, а также в школы на приобретение спортинвентаря и
школьного оборудования.
Основные общесистемные направления деятельности РОНО на 2000
год:
- разграничение компетенции между отделом народного
образования и администрацией образовательных учреждений на
договорной основе;
- соблюдение процедуры проведения аттестации образовательных
учреждений, своевременного оформления документов по
государственной аккредитации;
- оптимизация бюджетных расходов на образование;
- сохранение социальных гарантий обучающимся;
- защита интересов отдела народного образования,
подведомственных учреждений, управленческих и педагогических
кадров.
Здравоохранение. На содержание учреждений планируется 17193 т.
р. при потребности - 32849 т. р.
Основными задачами в области здравоохранения являются
обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской
помощи населению, обеспечение выполнения разработанных целевых
программ.
В 2000 году планируется финансирование следующих программ:
1. "Сахарный диабет". На реализацию мероприятий необходимо 300
т. р. (по проекту бюджета запланировано 150 т. р.)
2. Программа борьбы с туберкулезом на 1996 - 2000 гг. При
потребности 150 т. р. запланировано 95 т. р.
3. Программа "Борьба с вензаболеваниями". При потребности 50
т. р. запланировано 30 т. р.
4. Программа "Детское питание". Запланировано выделение
средств по потребности - 140 т. р.
5. Программа "Анти - СПИД". Выделено 50 т. р.
6. На обеспечение льготными медикаментами предусматривается
выделить 1275 т. р. (потребность - 3000 т. р.).
Направления расходования денежных средств на проведение кап.
ремонта и строительства учреждений здравоохранения:
1. Завершение строительства Зуринской участковой больницы
(согласно сметы и титульного списка).
2. Строительство акушерского корпуса в п. Игра (согласно
титульного списка).
3. Реконструкция Тюптиевского ФАПа - 460 т. р.
4. Реконструкция прачечной и пищеблока в Факельской участковой
больнице в сумме 210 т. р.
5. Реконструкция прачечной в Чутырской участковой больнице -
100 т. р.
6. Ремонт хоз. корпуса в Игринской ЦРБ - 200 т. р.
Социальное обеспечение, молодежная политика. На содержание
учреждений социального обеспечения и проведение молодежной
политики предусмотрено 1478 т. р.
На реализацию Программы "Молодежь Игринского района"
предусматривается 200 т. р., основные направления расходования
средств:
- расходы по "Центру подростковых клубов" - 90 т. р.
- летнее трудоустройство детей и подростков 380 чел. - 50 т.
р.
- квотирование рабочих мест для трудоустройства молодежи в
количестве 25 чел. - 26 т. р.
- содержание уполномоченных отдела по делам молодежи для
работы в администрациях сельсоветов и поссоветов - 33,6 т. р.
На реализацию Программы "Семья" предусмотрено 80 т. р.
Основные направления расходования средств:
- мероприятия в области охраны здоровья женщин, детей,
планирования семьи - 24,0 т. р.
- мероприятия по поддержке многодетных, малообеспеченных семей
- 50 т.р.
- мероприятия в области досуговой деятельности - 34 т. р.
|