АДМИНИСТРАЦИЯ АЛНАШСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2000 г. N 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
АЛНАШСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях упорядочения полномочий сельских администраций района,
приведения их статуса в соответствие с действующим
законодательством, а также более четкого разграничения
функциональных обязанностей между сельской администрацией, как
территориальным органом местного самоуправления на территории
сельсовета, и Администрацией района постановляю:
1. Утвердить Типовое положение о сельской администрации
Алнашского района (прилагается).
2. Обязать глав сельских администраций в месячный срок путем
доработки данного Положения с учетом особенностей каждого
сельсовета разработать Положение об администрации каждого из 11
сельсоветов.
Глава Администрации
Алнашского района
В.И.ГОРОДИЛОВ
Утверждено
постановлением
Администрации
Алнашского района УР
от 29 марта 2000 г. N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ АЛНАШСКОГО РАЙОНА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Настоящее Положение в соответствии со статьей 39 п. 5 Устава
местного самоуправления Алнашского района Удмуртской Республики
определяет положение сельской администрации (далее администрации)
в составе местного самоуправления района, основные направления ее
деятельности, полномочия, порядок взаимодействия с органами
государственной власти и управления Удмуртской Республики,
структурными подразделениями Администрации района.
I. Общие положения
1. Администрация является территориальным структурным
подразделением администрации района, обладает статусом
юридического лица, имеет круглую печать с указанием своего
наименования и расчетный счет в учреждениях банка.
2. В своей деятельности администрация руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской
Республики, Законом Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике", "О муниципальной службе в
Удмуртской Республике", Уставом местного самоуправления, решениями
районного Совета, постановлениями и распоряжениями главы
администрации района, настоящим Положением и другими нормативными
актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
3. Штатное расписание аппарата администрации утверждается
Главой районной Администрации по предложению главы администрации,
исходя из численности населения, количества подведомственных
учреждений и других данных, влияющих на объем работы.
4. В соответствии с Положением о Государственном флаге
Удмуртской Республики на здании, где располагается администрация,
поднимается Государственный флаг Удмуртской Республики и
Российской Федерации.
II. Основные функции
Администрация:
1. Обеспечивает жизнедеятельность населения на
подведомственной территории, решает вопросы местного значения в
соответствии с Уставом местного самоуправления Алнашского района.
2. Представляет на подведомственной территории районную
администрацию. Координирует деятельность предприятий, организаций
и других юридических лиц на подведомственной территории.
3. Ведет прием граждан.
4. Ведет учет хозяйств граждан в похозяйственных книгах.
5. Совершает в соответствии с законодательством нотариальные
действия.
6. Ведет делопроизводство и представляет в архив районной
администрации документы, подлежащие сдаче на государственное
хранение.
7. Ведет учет военнообязанных.
8. Ведет регистрацию граждан по месту жительства и месту
требования.
9. Ведет учет земель и осуществляет сбор земельного налога,
налога на имущество.
10. Осуществляет финансирование подведомственных муниципальных
бюджетных учреждений.
11. Ведет сбор и учет местных налогов и сборов.
12. Организует бухгалтерский учет и отчетность бюджетных,
внебюджетных, специальных средств.
III. Полномочия администрации
1. В области планирования социально - экономического развития
территории и учета бюджетных средств:
а) разрабатывает и представляет в Администрацию района проекты
планов и программ социально - экономического развития
подведомственной территории, смету доходов и расходов; после
утверждения организует их выполнение;
б) вносит предложения по проектам планов социально -
экономического развития района;
в) получает от предприятий, организаций различных форм
собственности, расположенных на подведомственной территории,
необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые
могут иметь экономические, демографические и иные последствия,
затрагивающие интересы населения территорий, осуществляет
обязательные для таких планов и мероприятий согласования;
г) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами администрации;
д) собирает налоги, открывает специальные счета, финансирует
подведомственные учебные заведения, учреждения культуры,
фельдшерско - акушерские пункты;
е) осуществляет иные полномочия, установленные
законодательными актами Удмуртской Республики, нормативными
документами органов местного самоуправления района.
2. Полномочия администрации в области сельского хозяйства,
использования земель, охраны окружающей среды:
а) в установленном законом порядке отводит находящиеся в ее
ведении земельные участки;
б) заключает договоры на временное пользование земельными
участками в соответствии с компетенцией;
в) организует ведение земельного кадастра;
г) планирует использование земель, находящихся в ведении
администрации;
д) в пределах предоставленных законодательством полномочий
защищает права землепользователей и арендаторов;
е) разрешает в пределах своих полномочий земельные споры;
ж) определяет условия проведения изыскательных работ на
территории сельсовета;
з) осуществляет инвентаризацию земель и землеустройство;
и) осуществляет контроль за использованием и охраной всех
земель независимо от их ведомственной подчиненности и форм
собственности;
к) осуществляет, в соответствии с законодательством контроль в
области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного
воздуха, растительного и животного мира и других природных
ресурсов на территории сельсовета;
л) обеспечивает проведение мероприятий по охране окружающей
среды и соблюдения правил охоты, рыбной ловли, либо дикорастущих
растений, плодов и ягод;
м) предоставляет в соответствии с установленным порядком
разрешения на разработку месторождений общераспространенных
полезных ископаемых местного значения (песок, глина, гравий, ПГС,
известь), приостанавливает самовольное пользование недрами и
самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых,
контролирует использование и охрану недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых;
н) информирует население об экологической обстановке,
принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению
безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о
действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих
угрозу окружающей среды, нарушающих законодательство о
природопользовании;
о) участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением
социально - экономических и экологических интересов населения
территории сельсовета, поселка при предоставлении недр, в
пользовании и отводе земельных участков;
п) иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4. В области строительства, транспорта и связи:
а) участвует в разработке и осуществлении генерального плана
застройки населенных пунктов и территории сельсовета;
б) выступает заказчиком, координирует работы по строительству
и ремонту муниципального жилого фонда, объектов коммунального
хозяйства, социальной инфраструктуры, дорог местного значения за
счет собственных средств или на основе долевого участия;
в) принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных
строительством объектов, расположенных на подведомственной
территории;
г) привлекает предприятия, организации, расположенные на
подведомственной территории, к строительству и ремонту инженерных
сооружений, сетей, дорог и других объектов общего пользования;
д) осуществляет контроль за работой общественного транспорта и
предприятий связи на подведомственной территории.
5. В области жилищно - коммунального хозяйства, бытового и
торгового обслуживания населения:
а) обеспечивает эксплуатацию в установленном порядке жилищного
фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения,
находящихся в муниципальной собственности, определяет удобный для
населения режим их работы, согласовывает режим работы для
предприятий других форм собственности;
б) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий и представляет в установленном порядке им жилые помещения
в домах муниципального и социального жилищного фондов, решает
вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и
сооружений находящихся в муниципальной собственности;
в) осуществляет в пределах установленных полномочий контроль
за эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального
хозяйства, не находящихся в муниципальной собственности,
обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения,
устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, электроснабжения,
принимает меры по обеспечению населения топливом;
г) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает
на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения,
организации, а также население, контролирует благоустройство
производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану
зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
д) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ и
иных мест погребения;
е) осуществляет на подведомственной территории контроль за
соблюдением законодательства по защите прав потребителей;
ж) координирует работу организаций торговли, общественного
питания, бытового обслуживания населения, решает вопросы их
размещения на подведомственной территории, организует соблюдение
правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
з) присваивает в установленном порядке наименование улицам,
площадям и другим частям населенных пунктов, устанавливает
нумерацию домов.
6. В области социально - культурного обслуживания:
а) организует содержание и развитие учреждений народного
образования, культуры, здравоохранения, находящихся на
подведомственной территории;
б) вносит предложения по планам развития на подведомственной
территории сети учреждений народного образования, содействует
организации трудового обучения, профориентации школьников;
в) организует на подведомственной территории работу культурно
- просветительных учреждений с учетом национально - культурных
традиций населения;
г) координирует деятельность всех учреждений культуры, с целью
создания на селе единого культурного, досугового и информационного
пространства;
д) согласовывает социально - творческие заказы на проведение
культурно - досуговых мероприятий и библиотечное обслуживание с
учетом интересов населения;
е) организует проведение на подведомственной территории
мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и
спорта;
ж) осуществляет охрану и использование переданных в ведение
сельской администрации памятников природы, культуры, истории;
з) поддерживает связи с религиозными организациями,
координирует деятельность общественных формирований на территории
сельсовета;
и) иные полномочия, установленные законодательными актами
Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативными
документами главы администрации района.
7. В области социальной защиты населения:
а) принимает в пределах своих полномочий меры по улучшению
жилищных и материально - бытовых условий инвалидов и престарелых
граждан, семей, потерявших кормильца, лиц, нуждающихся в уходе на
дому, а также меры по устройству граждан в учреждениях социального
обеспечения;
б) организует на подведомственной территории работу с
ветеранами и пенсионерами;
в) содействует решению вопросов опеки и попечительства,
усыновления и удочерения, выходит с ходатайством перед судебными
органами о признании отдельных родителей, плохо исполняющих свои
обязанности, недееспособными или ограниченно дееспособными;
г) реализует на подведомственной территории районные программы
содействия занятости населения, организует общественные работы;
д) вносит предложения в районную Администрацию о выдаче
единовременных пособий гражданам, пострадавшим от стихийных
бедствий;
е) иные полномочия, установленные законодательными актами
Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативными
документами главы администрации района.
8. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав
и свобод граждан:
а) обеспечивает на подведомственной территории выполнение
законов, актов государственной власти и управления предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами, охрану прав и свобод
человека и гражданина, общественную безопасность и безопасное
проживание населения;
б) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные
с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций;
в) оказывает содействие в подготовке и проведении выборов,
референдумов;
г) создает на подведомственной территории условия для
эффективной работы органов внутренних дел, работает во
взаимодействии с участковым милиционером;
д) содействует органам суда, прокуратура, адвокатуры,
нотариата в их работе;
е) направляет в административную комиссию района материалы о
совершенных административных правонарушениях на подведомственной
территории; руководит работой административной комиссии при
сельской администрации;
ж) выдает гражданам справки и документы, установленные
законодательством;
з) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб,
заявлений и предложений, принимает по ним необходимые меры в
пределах своих полномочий;
и) ведет делопроизводство в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97;
обеспечивает сохранность, учет, отбор и передачу документов на
постоянное хранение в архивный отдел администрации района;
осуществляет долговременное хранение документов по личному
составу, записей нотариальных действий, похозяйственных книг;
к) руководит на подведомственной территории гражданской
обороной, создает комиссии по предотвращению аварий и иных
чрезвычайных ситуаций;
л) иные полномочия, установленные законодательными актами
Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативными
документами Главы Администрации района, в пределах своей
компетенции рассматривает дела об административных
правонарушениях.
9. В области кадровой работы:
а) согласует с соответствующими отделами Администрации района
назначение и освобождение руководителей муниципальных бюджетных
организаций и учреждений, находящихся на подведомственной
территории;
б) формирует резерв на выдвижение на эти должности, ведет их
учет;
в) вносит предложения в соответствующие отделы Администрации
района по подготовке, переподготовке, повышению квалификации и
аттестации кадров.
IV. Имущество администрации
1. Расположенное на территории сельсовета муниципальное
имущество может быть передано администрации на баланс Главой
Администрации района непосредственно или районным Комитетом по
управлению имуществом. Имущество сельской администрации является
муниципальной собственностью района.
2. Перечень, полномочия и условия использования передаваемого
на баланс администрации муниципального имущества определяются
распорядительными документами при его передаче. Администрация
сельсовета осуществляет управление и распоряжение муниципальной
собственностью от имени Администрации района.
3. Глава Администрации района вправе изымать излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество,
закрепленное за администрацией, и распоряжаться им в интересах
района.
V. Структура финансирования и хозяйственная
деятельность администрации
1. Администрация самостоятельно осуществляет финансово -
хозяйственную деятельность и строит свои отношения с юридическими
и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на
основе действующего законодательства.
2. Источниками формирования финансовых средств администрации
являются:
а) предусмотренные бюджетом района средства на
функционирование администрации и обеспечение жизнедеятельности
территории сельсовета и его развития, перечисляемые на текущий
бюджетный счет администрации;
б) средства, выделяемые в распоряжение администрации из
внебюджетных фондов района в соответствии с положениями о них;
в) местные налоги и сборы, вводимые представительным органом
района в соответствии с действующим законодательством;
г) доходы, полученные при использовании переданного на баланс
администрации муниципального имущества, в пределах переданных
полномочий по распоряжению имуществом, зачисляемые на расчетный
бюджетный счет администрации;
д) целевые безвозмездные и благотворительные, на социальное
развитие территории и муниципальных учреждений взносы,
пожертвования юридических и физических лиц Российской Федерации и
других стран;
е) иные источники, разрешенные действующим законодательством
Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативно -
правовыми актами органов местного самоуправления района.
3. Привлечение администрацией дополнительных средств не влечет
за собой снижения бюджетного финансирования по смете. Доходы
администрации, получаемые из других источников зачисляются на
расчетный счет администрации, на котором размещаются бюджетные
средства (сбор за право торговли, госпошлина и налог на имущество
физических лиц, штрафы) или за счет внебюджетного фонда, положение
о котором принимает по представлению главы администрации Глава
Администрации района.
4. Смета расхода по бюджетному финансированию деятельности,
определенной данным Положением, а также на содержание аппарата,
предусмотренного штатным расписанием администрации, составляется
главой администрации и утверждается Главой Администрации района.
5. Программа расходования дополнительных средств составляется
главой администрации при участии органов территориального
общественного самоуправления, действующих на территории
сельсовета.
6. Отчет по расходованию средств, полученных администрацией в
качестве целевых безвозмездных и благотворительных взносов,
пожертвований от юридических и физических лиц, представляется
таковым по их требованию.
VI. Управление администрацией
1. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава
администрации. Глава администрации назначается Главой
Администрации района с учетом мнения жителей сельсовета,
высказываемого на сходах, собраниях и в иных формах
непосредственной демократии.
2. Права и обязанности главы администрации, его полномочия и
ответственность перед главой района, населением территории
сельсовета, работниками администрации, условия оплаты труда,
отдыха, срок пребывания в должности, условия освобождения от
занимаемой должности и другие определяются трудовым договором
(контрактом), который заключает с ним Глава Администрации района в
соответствии с Законом Удмуртской Республики "О муниципальной
службе в Удмуртской Республике".
3. Досрочное освобождение главы администрации от занимаемой
должности возможно в случае нарушения им условий трудового
договора (контракта) и по иным основаниям, предусмотренным
действующим законодательством о труде, Законом "О муниципальной
службе в Удмуртской Республике".
4. Глава администрации:
а) действует от имени администрации, представляет ее интересы
во всех государственных органах, органах местного самоуправления,
учреждениях и организациях в связи с осуществлением полномочий,
предусмотренных разделом 3 настоящего Положения;
б) распоряжается имуществом, переданным на баланс
администрации;
в) контролирует по поручению Главы Администрации района
исполнение работ по договорам, заключенным Главой Администрации
района в интересах территории сельсовета;
г) заключает хозяйственные и иные договоры в пределах своей
компетенции;
д) выдает доверенности, открывает в банках на территории
Российской Федерации расчетный, текущий и иные счета
администрации;
е) формирует программу и планы работ администрации по
согласованию с Главой Администрации района;
з) распоряжается средствами администрации, в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Положением;
и) осуществляет административно - распорядительную
деятельность по управлению администрацией;
к) участвует в решении вопросов развития сельсовета и
обеспечения жизнедеятельности его населения вместе со структурными
подразделениями администрации района, муниципальными учреждениями
и предприятиями;
л) проводит изучение и анализ потребностей в разных
направлениях жизнеобеспечения населения территории сельсовета;
м) выпускает постановления и распоряжения, действие которых
распространяется на территорию сельсовета по вопросам, отнесенным
к компетенции администрации настоящим Положением и актами главы
администрации района;
н) является на территории сельсовета начальником комиссии по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
о) принимает по трудовому договору (контракту) и увольняет
работников аппарата администрации и централизованной бухгалтерии в
соответствии с утвержденными Главой Администрации района штатным
расписанием, налагает дисциплинарные взыскания, дает указания,
обязательные для всех работников;
п) является председателем общественной комиссии по делам
несовершеннолетних;
р) получает информацию по решениям, принимаемым Главой
Администрации района и представительным органом района, касающимся
развития территории сельсовета, использования муниципального
имущества, деятельности всех предприятий и учреждений на
подведомственной территории, использования материальных, природных
и людских ресурсов и других вопросов обеспечения жизнедеятельности
сельсовета и затрагивающим интересы населения;
с) обеспечивает сохранность имущества, переданного на баланс
администрации и осуществляет контроль за использованием имущества
муниципальными предприятиями и учреждениями, расположенными на
территории сельсовета;
т) обеспечивает ведение номенклатуры дел и передачу документов
в архивный отдел Администрации района в соответствие с
установленным порядком;
у) согласует с соответствующими отделами Администрации района
назначение руководителей бюджетных организаций на территории
сельсовета;
ф) представляет на утверждение Главе Администрации района
годовой баланс, отчет о деятельности администрации;
х) обеспечивает охрану сведений, составляющих государственную,
служебную и коммерческую тайну, решает иные вопросы, отнесенные
настоящим Положением к ведению администрации или входящие в
компетенцию администрации согласно заключенному контракту.
5. Постановления, распоряжения и действия главы администрации
могут быть обжалованы Администрации района, а также в суд или
арбитражный суд в установленном законом порядке.
VII. Учет и отчетность
1. В администрации осуществляет бухгалтерский учет
централизованная бухгалтерия. Администрация осуществляет
статистическую и бухгалтерскую отчетность о своей деятельности в
порядке, установленном действующим законодательством, и несет
ответственность за ее достоверность.
2. Персональную ответственность за достоверность
бухгалтерского учета и статистической отчетности несет глава
администрации.
VIII. Реорганизация и ликвидация администрации
1. Администрация может быть реорганизована в соответствии с
Уставом района и действующим законодательством в иное структурное
подразделение по решению Главы Администрации района, при этом
обязательства администрации переходят к правопреемнику.
2. Ликвидация администрации осуществляется в соответствии с
действующим законодательством.
|