ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГЛАЗОВА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2000 г. N 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ
КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ГЛАЗОВА"
На основании Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от
28.08.95 г. N 154-ФЗ, Закона Удмуртской Республики "О местном
самоуправлении в Удмуртской Республике" от 28.05.96 г. N 219-I,
Устава города Глазова городская Дума города Глазова решает:
1. Утвердить Положение "О постоянных и временных комиссиях
городской Думы города Глазова" (прилагается).
Председатель городской
Думы г. Глазова
А.Г.МИКРЮКОВ
Утверждено
решением
городской Думы г. Глазова УР
от 7 апреля 2000 г. N 247
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДА ГЛАЗОВА
Глава I. Основные принципы организации и деятельности
постоянных и временных комиссий, порядок их образования
Статья 1. В соответствии с Законом Удмуртской Республики "О
местном самоуправлении в Удмуртской Республике" городская Дума
города Глазова (далее городская Дума) избирает из числа депутатов
постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения
и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы, а
также для содействия проведению в жизнь решений городской Думы,
контроля за их осуществлением.
Статья 2. Компетенция, порядок образования и деятельности
постоянных и временных комиссий определяются в соответствии с
Законом Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в
Удмуртской Республике", Уставом города Глазова, Регламентом
городской Думы, настоящим Положением, другими правовыми актами
городской Думы.
Статья 3. Постоянные комиссии городской Думы в своей
деятельности исходят прежде всего из обеспечения конституционных
прав и свобод граждан, неотъемлемого права каждого человека на
достойную жизнь, создания условий для равного и свободного
развития всех видов собственности, социального и культурного
развития, расширения прав муниципального образования "город
Глазов" в составе Удмуртской Республики.
Статья 4. Постоянные комиссии образуются, как правило, на
первой сессии вновь избранной городской Думы на срок ее
полномочий. Городская Дума образует следующие постоянные комиссии:
по планированию, экономике, бюджету и внебюджетным фондам;
по промышленности, предпринимательству и городскому хозяйству;
по физкультуре, спорту, охране здоровья граждан, охране
окружающей среды;
по образованию, науке, культуре, делам молодежи, национальной
политике;
по правовому нормотворчеству, вопросам законодательства,
правопорядка и контроля;
по вопросам социальной защиты населения.
Перечень постоянных комиссий утверждается решением городской
Думы. В случае необходимости могут быть образованы новые
постоянные комиссии, упразднены или реорганизованы ранее
созданные.
Статья 5. Численный и персональный состав постоянных комиссий
определяется городской Думой и формируется с учетом желания
депутатов по предложению председателя соответствующей постоянной
комиссии.
Председатели постоянных комиссий избираются на сессии
городской Думы. Кандидатуру для избрания на должность председателя
постоянной комиссии предлагают Председатель городской Думы,
депутаты и их объединения.
Каждая постоянная комиссия избирает из своего состава
заместителя председателя, секретаря комиссии.
Статья 6. Городская Дума может вносить изменения в состав
постоянных комиссий.
Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть
прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с
обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих
обязанностей.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателей
постоянных комиссий может быть возбужден по инициативе
соответствующих постоянных комиссий.
Статья 7. В состав постоянных комиссий не может быть избран
Председатель городской Думы.
Статья 8. Постоянные и временные комиссии ответственны перед
городской Думой и ей подотчетны, регулярность отчетов
устанавливается городской Думой.
Координация деятельности постоянных и временных комиссий
осуществляется Председателем городской Думы, Советом городской
Думы.
Статья 9. Временные комиссии образуются решением городской
Думы на определенный срок для оперативного решения вопросов
городского значения. Задачи, вопросы ведения, сроки полномочий
временных комиссий, порядок их работы определяются городской Думой
при их образовании в порядке, установленном Регламентом городской
Думы.
Глава II. Вопросы ведения постоянных комиссий
Статья 10. Постоянные комиссии городской Думы осуществляют:
- нормотворческую деятельность, разработку предложений для
рассмотрения городской Думой;
- предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на сессию
городской Думы, подготовка заключений по ним;
- содействие органам местного самоуправления, общественным
объединениям и организациям, а также депутатам городской Думы в их
работе по проведению в жизнь решений городской Думы;
- контроль за деятельностью Администрации города Глазова,
городских организаций по проведению в жизнь решений городской
Думы;
- контроль за деятельностью расположенных на территории города
Глазова предприятий, учреждений и организаций по вопросам,
относящимся к ведению городской Думы;
- содействие в осуществлении контроля за рассмотрением и
реализацией государственными, муниципальными органами,
общественными объединениями и организациями, должностными лицами
предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях
городской Думы;
- в пределах своих полномочий осуществление контроля за
исполнением наказов избирателей;
- подготовку заключений по предложениям в бюджет города в
соответствии с вопросами ведения комиссий;
- контроль за разработкой и реализацией программ развития
отраслей, отнесенных к ведению комиссий;
- участие в подготовке заключений по плану социально -
экономического развития города Глазова и его исполнении.
Статья 11. К вопросам ведения постоянной комиссии по
планированию, экономике, бюджету и внебюджетным фондам относится:
- предварительное рассмотрение внесенного Администрацией
города на утверждение Городской Думы проекта бюджета, отчета об
его исполнении и подготовка по ним своих заключений;
- подготовка заключений о целесообразности образования
внебюджетных, целевых бюджетных, резервных и валютных фондов,
разработка положений о них, контроль за целевым использованием
средств этих фондов;
- ведение работы по выявлению резервов и дополнительных
доходов бюджета города и усилению режима экономии при расходовании
средств бюджета;
- содействие органам, осуществляющим контроль за исполнением
бюджета города;
- участие в осуществлении контроля за выполнением планов
экономического и социального развития и исполнении бюджета;
- принятие участия в подготовке других плановых и бюджетно -
финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы;
- участие в разработке и предварительном рассмотрении
положения о местных налогах и сборах;
- внесение предложений о порядке предоставления налоговых
льгот;
- рассмотрение вопросов о введении местных налогов и сборов;
выработка рекомендаций по установлению размеров ставок по ним,
изменению порядка уплаты местных налогов и сборов;
- подготовка заключений по вопросам о целях, формах и суммах
долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других структурных подразделений органов городского
самоуправления и органов государственной власти.
Статья 12. К вопросам ведения постоянной комиссии по
промышленности, предпринимательству и городскому хозяйству
относятся:
- участие в разработке текущих и перспективных планов
экономического и социального развития, предварительное
заслушивание отчетов об их выполнении и подготовка по ним своих
заключений;
- разработка и предварительное рассмотрение порядка управления
и распоряжения муниципальной собственностью;
- предварительное рассмотрение проектов решений городской Думы
по вопросам управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- внесение городской Думе предложений по проектам планов
социально - экономического развития и программ Удмуртской
Республики, а также по проектам планов предприятий, организаций,
расположенных на территории города, по вопросам, связанным с
удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным
развитием территории;
- рассмотрение поступивших в комиссию предложений, касающихся
изменения планов экономического и социального развития и бюджета
города, внесенных на утверждение городской Думы;
- рассмотрение и согласование поступивших от других постоянных
комиссий замечаний и предложений по планам экономического и
социального развития, бюджету города и отчетам о выполнении планов
и использовании средств бюджета города;
- рассмотрение вопросов о нормативах расходов на содержание
жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения,
народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта,
органов охраны правопорядка, охраны природы; о нормативах
потребления коммунальных услуг предприятий жилищно - коммунального
хозяйства, о ценах и тарифах на коммунальные услуги муниципальных
предприятий жилищно - коммунального хозяйства;
- предварительное рассмотрение вопросов об условиях и порядке
аренды объектов муниципальной собственности, а также порядке
направления в бюджет города доходов от использования муниципальной
собственности;
- осуществление контроля за ведением реестра объектов
муниципальной собственности;
- принятие участия в разработке правил проведения конкурса по
размещению муниципального заказа на выполнение работ (оказание
услуг), финансируемых за счет средств бюджета города;
- составление заключения о целесообразности передачи объектов
муниципальной собственности и финансовых ресурсов органам
территориального общественного самоуправления;
- принятие участия в разработке и предварительном рассмотрении
порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений;
- предварительное рассмотрение программы приватизации
муниципального имущества;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других структурных подразделений органов городского
самоуправления и органов государственной власти.
Статья 13. К вопросам ведения постоянной комиссии по
физкультуре, спорту, охране здоровья граждан, охране окружающей
среды относится:
- участие в разработке и предварительном рассмотрении
комплексных программ укрепления здоровья и профилактики
заболевания населения, оздоровления среды обитания человека и
условий его жизнедеятельности;
- разработка предложений и подготовка заключений по вопросам
здравоохранения, физкультуры и спорта, выносимым на рассмотрение
сессии городской Думы;
- предварительное рассмотрение проекта бюджета города, отчета
об его исполнении по вопросам ведения комиссии;
- контроль за деятельностью структурных подразделений
Администрации города по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
- контроль в пределах компетенции городской Думы за
соблюдением федерального законодательства, законов Удмуртской
Республики, иных нормативно - правовых актов органов
государственной власти и городского самоуправления в вопросах
реализации прав граждан на бесплатное медицинское обслуживание;
- содействие в разработке и принятии нормативных актов,
способствующих сохранению и развитию массовости физической
культуры и спорта, развитию спорта высших достижений, детского
спорта;
- пропаганда физической культуры и спорта как средства
укрепления здоровья;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других структурных подразделений органов городского
самоуправления и органов государственной власти.
Статья 14. К вопросам ведения постоянной комиссии по
образованию, науке, культуре, делам молодежи, национальной
политике относится:
- контроль за обеспечением гарантии конституционных прав
каждого гражданина на получение образования, социальной поддержкой
на всех ступенях общего и профессионального образования детей из
многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, детей -
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- участие в решении вопросов местного значения, направленных
на реализацию государственной политики в области народного
образования;
- участие в планировании развития на территории города сети
образовательных учреждений;
- проведение аналитической, консультативной работы с
учреждениями народного образования по содержанию учебно -
воспитательного процесса;
- разработка в пределах своей компетенции нормативно -
правовых актов в области содержания образования и другой
деятельности образовательных учреждений;
- внесение предложений в органы местного самоуправления и
органы государственной власти о защите прав несовершеннолетних;
- контроль за исполнением федерального законодательства,
законодательства Удмуртской Республики, государственных
образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в
образовательных учреждениях, находящихся на территории города;
- рассмотрение вопросов социальной защиты работников культуры,
образования, науки, физической культуры и спорта, архивных
учреждений;
- содействие организации трудового обучения и профориентации
школьников;
- рассмотрение вопросов целесообразности создания и
реорганизации муниципальных учебных заведений;
- поддержка и развитие приоритетных направлений в области
молодежной политики: трудоустройства и занятости молодежи,
социальных служб помощи молодежи, детских и молодежных
общественных объединений и организаций, молодой семьи, молодежного
предпринимательства, организации досуга и отдыха детей и молодежи,
развития детского туризма, поддержки талантливых и одаренных
детей;
- участие в рассмотрении вопросов об организации на территории
города работы культурно - просветительных учреждений с учетом
национально - культурных традиций населения;
- участие в сохранении и использовании историко - культурного
наследия в целях воспитания населения, возрождения и развития
национальных культур народов Удмуртской Республики, культурного
межнационального сотрудничества;
- участие в планировании проведения общественных общегородских
мероприятий в области образования и культуры;
осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других структурных подразделений органов городского
самоуправления и органов государственной власти.
Статья 15. К вопросам ведения постоянной комиссии по правовому
нормотворчеству, вопросам законодательства, правопорядка и
контроля относится:
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по
обеспечению законности, охраны общественного порядка, прав граждан
на территории города;
- подготовка заключений по проектам решений городской Думы по
вопросам ведения комиссии;
- участие в осуществлении контроля за соблюдением законности в
деятельности органов городского самоуправления, на предприятиях, в
учреждениях и организациях, в проверке состояния дел по
рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан и организации
их приема;
- оказание помощи в работе добровольных пожарных дружин и
общественных объединений содействия правоохранительным органам;
- в пределах собственной компетенции рассмотрение вопросов
административно - территориального устройства города, внесение
представления в городскую Думу об установлении, изменении границ
города и правового режима пригородной зоны;
- анализ постановлений Главы Администрации города, решений
городской Думы на соответствие действующему законодательству;
- анализ выполнения ранее принятых решений городской Думы;
- принятие участия в разработке Устава города, изменений и
дополнений к нему, нормативно - правовых и иных актов городской
Думы, осуществление контроля за их исполнением;
- подготовка официального толкования Устава города, нормативно
- правовых и иных актов, принятых городской Думой;
- разработка и предварительное рассмотрение правил проведения
митингов, собраний граждан, уличных шествий, демонстраций;
- участие в разработке и предварительном рассмотрении
программы укрепления общественной безопасности;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других органов городского самоуправления и органов
государственной власти.
Статья 16. К вопросам ведения постоянной комиссии по вопросам
социальной защиты населения относится:
- подготовка заключений по вопросам, выносимым на рассмотрение
сессии городской Думы;
- контроль за деятельностью отделов и управлений Администрации
города по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
- контроль в пределах компетенции городской Думы за
соблюдением законодательства и выполнение решений городской Думы
Администрацией города, предприятиями, организациями на территории
города по социальным вопросам;
- участие в разработке, принятии и контроле за выполнением
комплексных социальных программ;
- предварительное рассмотрение соответствующих разделов планов
социально - экономического развития, бюджета и отчетов о
выполнении планов и исполнении бюджета, внесение по ним своих
замечаний и предложений на сессии городской Думы;
- рассмотрение вопросов улучшения социально - экономического,
бытового и иного обслуживания населения подготовка по этим
вопросам предложений и внесение их на рассмотрение городской Думы;
- осуществление иных полномочий, не отнесенных к вопросам
ведения других органов городского самоуправления и органов
государственной власти.
Статья 17. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких
постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по
поручению городской Думы либо по предложению Совета городской Думы
рассматриваться комиссиями совместно.
Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее
рассмотрении, может запрашивать мнения других постоянных комиссий.
Статья 18. Если постоянная комиссия считает, что вопрос,
переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой
постоянной комиссии либо признает необходимым высказать свое
мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она
вправе внести об этом предложение в Совет городской Думы.
Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий
может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке
вопросов, рассматриваемых этими комиссиями, а также по собственной
инициативе по согласованию с Советом городской Думы.
В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же
вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если
комиссии не пришли к согласию, они вносят свои предложения в Совет
Думы, а при необходимости - в городскую Думу.
Глава III. Права и обязанности временных и
постоянных комиссий
Статья 19. Постоянные и временные комиссии (далее - комиссии)
при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются
равными правами и исполняют равные обязанности.
Статья 20. Комиссиям принадлежит право нормотворческой
инициативы в городской Думе. Решения городской Думы принимаются
после предварительного обсуждения проектов соответствующими
комиссиями.
Статья 21. Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению,
могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях городской
Думы.
Комиссии по вопросам, внесенным в городскую Думу, либо по
вопросам, переданным комиссиям на предварительное или
дополнительное рассмотрение, определяют своих докладчиков или
содокладчиков.
По вопросам, подготовленным комиссиями совместно, комиссии
могут выступать с совместными докладами и содокладами либо
отдельно представлять свои замечания и предложения.
Статья 22. Комиссии вправе вносить в городскую Думу
предложения о передаче проектов решений на общественное
обсуждение, а рассмотрение важных вопросов жизни города - на
местный референдум.
Статья 23. По предложению комиссий городская Дума может
заслушать отчет Администрации города о работе в целом или по
отдельным вопросам ее деятельности.
Отчет Администрации города до рассмотрения его на сессии
городской Думы передается на заключение в комиссии.
Статья 24. Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению,
вправе заслушивать заместителей Главы Администрации города,
руководителей структурных подразделений Администрации города,
предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности,
находящихся на территории города Глазова.
По предложению комиссии руководители указанных органов,
предприятий, учреждений и организаций обязаны явиться на заседание
комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией
вопросам. При этом комиссии заблаговременно извещают
соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении
вопросов.
Статья 25. Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению,
вправе требовать от должностных лиц государственных, муниципальных
органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и
организаций всех форм собственности, находящихся на территории
города Глазова, представления документов, письменных заключений,
отчетных данных и иных материалов.
Все государственные, муниципальные органы, общественные
объединения и организации, должностные лица обязаны выполнять
законные требования комиссий и представлять им необходимые
материалы и документы.
Руководители государственных, муниципальных органов,
общественных объединений и организаций, иные должностные лица за
непредставление информации комиссиям или представление заведомо
недостоверной информации несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 26. Разработанные комиссиями рекомендации и решения по
вопросам деятельностии структурных подразделений Администрации
города, общественных объединений и организаций, а также
расположенных на территории города Глазова предприятий, учреждений
и организаций по вопросам, относящимся к ведению органов
городского самоуправления, направляются соответствующим органам,
предприятиям, учреждениям и организациям, а в необходимых случаях
- Главе Администрации города Глазова.
Рекомендации и решения комиссий подлежат обязательному
рассмотрению государственными, муниципальными органами,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями всех форм собственности. О результатах рассмотрения
и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в месячный срок.
Статья 27. При необходимости комиссии вносят предложения
городской Думе и Главе Администрации города о несоответствии
занимаемой должности руководителей органов и структурных
подразделений Администрации города.
Статья 28. Комиссии вправе вносить предложения Администрации
города.
Комиссии на сессиях городской Думы имеют право обращаться с
запросами к Главе Администрации города, к руководителям
государственных органов и общественных объединений, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории города Глазова, по вопросам,
отнесенным к ведению органов городского самоуправления.
Статья 29. Комиссии вправе привлекать к своей работе
представителей структурных подразделений Администрации города,
общественных объединений и организаций, научных учреждений,
специалистов и ученых, в том числе на платной основе за счет
средств бюджета города.
Статья 30. Члены комиссий обязаны участвовать в деятельности
комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять
поручения комиссий.
Члены комиссии пользуются правом решающего голоса по всем
вопросам, рассматриваемым комиссией, имеют право предлагать
вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и
обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения
проверок работы муниципальных органов, общественных объединений и
организаций, о заслушивании их отчетов или информации на
заседаниях комиссии.
Член комиссии, предложения которого не получили поддержки
комиссии, может внести их в письменной или устной форме при
обсуждении данного вопроса в городской Думе.
Члену комиссии обеспечиваются условия для активного участия в
решении всех вопросов, рассматриваемых комиссией, направляются для
этого необходимые документы и другие материалы.
Статья 31. Члены комиссий по поручению комиссии и по своей
инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению
комиссии, обобщают предложения граждан, муниципальных органов,
общественных объединений и организаций, сообщают свои выводы и
предложения в комиссию.
Статья 32. Члены постоянных комиссий на время заседаний
комиссий, а также для выполнения поручений комиссии освобождаются
от выполнения производственных или служебных обязанностей с
сохранением среднего заработка за счет средств бюджета города.
Глава IV. Порядок работы комиссии
Статья 33. Комиссии работают в соответствии с планом работы,
согласованным с городской Думой.
Статья 34. Заседания комиссий созываются по мере необходимости
и могут проводиться как во время сессий городской Думы, так и в
период между ними. Могут проводиться и выездные заседания
комиссий.
Статья 35. Заседание комиссии правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии
сообщает об этом председателю комиссии.
Статья 36. Все вопросы в комиссиях решаются простым
большинством голосов от общего числа членов комиссии.
При проведении совместных заседаний комиссий голосование
проводится раздельно по каждой из комиссий.
Статья 37. В заседаниях комиссий могут участвовать с правом
совещательного голоса депутаты городской Думы, не входящие в
состав данной комиссии.
Статья 38. Заседания комиссии проводятся открытыми либо
закрытыми по решению комиссии.
На заседания комиссий могут приглашаться представители
государственных и муниципальных органов, общественных объединений
и организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, которые
участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Статья 39. Комиссии для подготовки рассматриваемых ими
вопросов и изучения проблем могут создавать подготовительные
комиссии и рабочие группы из числа депутатов городской Думы,
представителей соответствующих государственных, муниципальных
органов, общественных объединений и организаций, научных
учреждений, специалистов и ученых, а также научно -
консультационные советы.
Комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии
и рабочие группы.
Статья 40. Председатель комиссии:
- созывает заседания комиссии и организует подготовку
необходимых материалов к заседанию;
- дает поручения членам комиссии, направляет им материалы и
документы, связанные с деятельностью комиссии;
- привлекает членов комиссии для работы в подготовительных
комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других
поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей
государственных, муниципальных органов, общественных объединений и
организаций, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с другими
государственными, муниципальными органами, общественными
объединениями и организациями;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует городскую Думу о рассмотренных в комиссии
вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций
комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и
рассмотрении ее рекомендаций, а также о деятельности Совета
городской Думы;
- осуществляет координацию работы комиссии с деятельностью
других постоянных комиссий, с аппаратом городской Думы;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие Уставу г.
Глазова, Регламенту городской Думы и настоящему Положению.
Совместные заседания комиссий ведут их председатели по
согласованию между собой.
Председатель комиссии несет ответственность перед городской
Думой за руководство комиссией.
Статья 41. Заместитель председателя комиссии выполняет по
поручению председателя отдельные его функции и замещает
председателя в случае его отсутствия или невозможности
осуществления им своих обязанностей.
Статья 42. Секретарь комиссии готовит проекты планов работы
комиссии и осуществляет контроль за ходом выполнения утвержденных
на заседаниях комиссии планов работы, выполняет поручения
председателя комиссии и его заместителя.
Статья 43. Решения и заключения комиссии подписываются
председателем комиссии. Решения, принятые комиссиями совместно и
совместно подготовленные ими заключения, подписываются
председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и
секретарем комиссии. Протоколы совместных заседаний комиссий
подписываются председателями и секретарями соответствующих
комиссий.
Статья 44. Комиссии информируют общественность о своей
деятельности через средства массовой информации. По решению
комиссии на ее заседания могут приглашаться представители средств
массовой информации.
Статья 45. Организационное, техническое и иное обслуживание
деятельности комиссий обеспечивается аппаратом городской Думы.
|